WWW.TECHSTORY.RU Сайт о механических экскаваторах, старой строительной, авто- и железнодорожной технике
Главная
От автора
Мой фотоархив
Новости
Фотогалереи:
Экскаваторы
Краны
Трактора
Автотехника
Другая техника (СДМ)
Специальная техника
Железнодорожная техника
Импортная техника
Промзона
Технические описания:
Экскаваторов
Кранов
Тракторов
Автотехники
Другой техники (СДМ)
Масштабные модели
Фотообзоры техники
Наши поиски
Статьи и литература
Ссылки
Спасибо за сотрудничество!
Гидравлический экскаватор ЭО-4124А описание и технические характеристики
Экскаватор ЭО-4124А предназначен для разработки фунтов I…IV групп, а также разрыхленных скальных и мерзлых грунтов. Для него создано более 25 видов сменного рабочего оборудования и рабочих органов, в том числе: обратная лопата с ковшами: 0,65 м3 — для разработки тяжелых грунтов и работ при глубине копания до 7,1 м3; 1 м3 — для разработки грунтов 1…IV групп; 1,25 м3 — для разработки грунтов I и II групп; прямая лопата с ковшами: 1 м3 — для разработки грунтов I…IV групп и погрузки разрыхленных скальных и мерзлых грунтов; 1,5 м3 — для разработки грунтов I и II групп и погрузки грунтов I…IV групп; 2 м3 — для погрузки грунтов I….IV групп; погрузчик с ковшами 1 и 1,6 м3 для погрузки грунтов и материалов плотностью до 2,2 и 1,6 т/м3; грейфер для отрывки колодцев, траншей и котлованов в грунтах I…IV групп. На его ковшах 0,5; 0,8 и 1 м3 предусмотрена установка сменных челюстей. Для увеличения глубины копания до 10,4 м грейфер оснащают удлинителем; ковши: профильный (до 0,8 м3), зачистной (1 м3), для мелиоративных работ и рытья узких траншей (0,3 м3); однозубый рыхлитель для взламывания мерзлой корки грунта при промерзании до 0,7 м; гидромолот с наконечником для рыхления мерзлых и скальных грунтов (глубиной до 1,5 м), взламывания дорожных покрытий, дробления негабаритных камней; захватно-клещевой рабочий орган с рыхлителем, которым дробят и грузят мерзлые грунты и асфальтобетонные покрытия, снимают и укладывают бетонные плиты, разбирают старые здания и т.п.
Поворотная платформа с механизмами и рабочим оборудованием опирается на раму ходовой тележки через роликовое опорно-поворотное устройство. На ней установлены силовая установка, гидравлическое оборудование и система управления, механизм поворота, топливный бак, кабина машиниста и противовес. Кабина оборудована вентиляцией, тепло- и шумоизоляцией, мягким сиденьем, контрольно-измерительными приборами и рычагами управления. Предусмотрены освещение, сигнализация и очистка стекол кабины.
Техническая характеристика экскаватора ЭО-4124А
Вместимость, м3:
.. основного ковша обратной лопаты
1
.. сменных ковшей
0,3 — 2
Двигатель
А-01М или А-01МС
Мощность двигателя, кВт
95,6
Скорость передвижения, км/ч
2,5
Управление основными механизмами
гидравлическое
Частота вращения поворотной платформы, об/мин
до 5,6
Эксплуатационная масса с рабочим оборудованием «обратная лопата», т
25,0
На экскаваторах ЭО-4124А устанавливают поворотный и нсповоротный ковши. Поворотный значительно расширяет область применения экскаватора, так как им можно не только разрабатывать и грузить грунт, но и планировать забой. Особенность рабочего оборудования грейфера экскаватора ЭО-4124А состоит в использовании базовой и головной частей стрелы, рукояти и гидроцилиндра рукояти обратной лопаты. Ковш грейфера состоит из двух челюстей и двух тяг.
Модернизация рабочего оборудования одноковшового экскаватора ЭО – 4124
Модернизация рабочего оборудования экскаватора 4 размерной группы (одноковшовый экскаватор ЭО – 4124)
В процессе работы экскаватора возникает необходимость для погрузки и переноса негабаритных грузов (бревен, крупногабаритных камней) на разработке завалов и строительных площадках. Целью данного курсового проекта заключается в модернизации рабочего оборудования экскаватора 4 размерной группы. Техническим заданием является разработка конструкция рабочего оборудования для переноса негабаритов.
За основу возьмем одноковшовый экскаватор ЭО – 4124.
При модернизации рабочего экскаватора ЭО – 4124 были произведены расчёты на прочность таких элементов, как проушины, пальцы, а также сварки. Была изучена базовая машина, выявлены её недостатки и преимущества, спроектирован новый вид рабочего оборудования для переноса негабаритов.
Кроме того, была проанализирована информация о последних тенденциях в развитии одноковшовых гидравлических экскаваторов, о мировых лидерах в этой отрасли, о перспективах развития и об устаревших машинах.
Вместимость основного ковша обратной лопаты, м3 — 1
Мощность двигателя, кВт — 95,7
Скорость передвижения, км/ч — 2,8
Частота вращения поворотной части, об / мин — до 6
Наибольший угол подъема, градусы — 22
Вес зуба для переноса негабаритов, кг — 10
Радиус копания, м — 9,2
Наибольшая глубина копания траншеи, м — 5,8
Наибольшая высота выгрузки, м — 5
Минимальная продолжительность цикла при угле поворота 90° с выгрузкой в отвал, с — 18
Давление на грунт, кПа — 63,6
Содержание пояснительной записки
1 Анализ найденных патентных решений
2 Техническая характеристика машины
3 Основные расчеты экскаватора ЭО – 4124
3.1 Тяговый расчет
3.2 Расчет устойчивости экскаватора
3.3 Производительность экскаватора
4 Расчет гидроцилиндра зуба рыхлителя и его выбор
5 Прочностные расчеты
5.1 Расчёт пальцев на срез
5.2 Расчёт на смятие проушин
5.3 Расчёт на смятие стержня
5.4 Расчёт сварки проушины
6 Охрана труда и техника безопасности при работе одноковшовых экскаваторов
Экскаватор ЭО 4121: технические характеристики
Сегодня культовые модели советской спецтехники безнадёжно устарели, однако в свое время они буквально совершили прорыв в своей отрасти. В наши дни экскаваторы ЭО 4121 можно увидеть разве что в частных хозяйствах у механиков-энтузиастов, а в рабочем состоянии они встречаются и того реже. Между тем, именно с этой модели началось серийное производство гусеничных полноповоротных гидравлических экскаваторов, которые стали визитной карточкой советских стройплощадок в конце 1970–80х годах. Без этих массивных, тяжелых и при этом маневренных машин не обходились ни снос домов, ни строительство «брежневок»; они же стали свидетелями и участниками последних ударных строек коммунизма.
Модель разрабатывалась с расчетом на самый широкий спектр земляных работ. Экскаваторы хорошо показали себя на разработке различных грунтов от песков до тяжёлых глин, при устройстве котлованов и траншей, мелиоративных каналов, на погрузке сыпучих и мелкодробленых пород, в том числе скальных фрагментов размером до 40 см. Работали они и в условиях вечной мерзлоты: на стройках, археологических раскопках, нефтеразведке и в рамках геологических изысканий.
История модели
Все работы по проектированию и сборке первого экземпляра велись на Ковровском экскаваторном заводе во Владимирской области. Выбор предприятия был не случайным – Ковровский завод стоял у истоков экскаваторостроения в СССР. Он был основан в 1930 году на базе дореволюционных железнодорожных мастерских, и уже в 1931 с его конвейера сошел один из первых советских экскаваторов. 70-тонный «Ковровец» на рельсовом ходу и с тремя паровыми машинами оказался не лучшим решением для быстрорастущих советских строек, однако работы над усовершенствованием модели не прекращались. Паровые двигатели уступали место гидравлике, рельсовый год – гусеничному.
В 1970 году был собран первый опытный экземпляр, ставший родоначальником полноповоротных машин. Ранее метод гидравлического поворачивания оборудования на шасси в советском производстве не использовался, поэтому ЭО-4121 стал поистине революционной моделью. Серийное производство первого в СССР гидравлического экскаватора на гусеничном ходу с полноповоротным корпусом было налажено в 1974 году после прохождения многочисленных испытаний.
Производство ЭО-4121 продлилось вплоть до 1991 года. После перестройки завод оказался в тех же условиях, что и остальные российские предприятия – рыночная ситуация резко изменилась в связи с притоком импортных моделей и повышения требований к спецтехнике. Чтобы удержаться на плаву, были выпущены модернизированные варианты модели, однако полноценно конкурировать они не смогли. Сегодня Ковровский завод официально прекратил свою деятельность, производство ЭО-4121 и его «потомков» также остановлено.
Описание экскаватора
В основе конструкции экскаватора ЭО-4121 – гусеничная платформа, на которой размещен полноповоротный механизм. На поворотном механизме размещены кабина, дизельный двигатель, рабочее оборудование, гидравлическая и топливная системы, а также противовесы.
Платформа опирается на раму ходовой части через роликовое устройство. Поворот платформы обеспечивается одним из гидравлических моторов. Также гидросистема обеспечивает натяжение гусеничных лент и приводит гусеницы в движение.
Гидравлическая система экскаватора является одним из главных достижений разработчиков. Гидравлические модели были настоящим прорывом по сравнению моделями с канатно-блочной системой управления. Они отличались большей производительностью и удобством в работе. А увеличение давления до 250 кгс/кв.см позволило существенно повысить мощность оборудования и достичь максимальной производительности.
Температурный диапазон работ от –40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов).
Гусеничный ход обеспечивает устойчивость и большую безопасность при работе на неровном и зыбком грунте, чем пневмоколёсный. Это преимущество компенсируется малой скоростью передвижения, а также существенной нагрузкой на твердые дорожные покрытия. Поэтому транспортировка экскаваторов между объектами осуществляется только на эвакуаторах, тралах и пр. Кроме того, ЭО-4121 отличала простота конструкции, высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость многих деталей с другими моделями отечественных и импортных экскаваторов. Это снимало множество проблем, связанных с ремонтом в полевых условиях и подбором запчастей.
Достоинства экскаватора:
Простота в обслуживании. Возможность легко добраться к любой детали механизмов удешевляла эксплуатацию и ускоряла ремонт, как мелкий, так и крупный.
Долговечность. Для производства деталей корпуса, оборудования и двигателя использовались высокопрочные металлы, что позволяет нескольким экземплярам нормально работать и сегодня.
Качественная тепло- и звукоизоляция кабины, что позволяло использовать экскаватор при температуре до –40.
Три гидравлические мотора, успешно управляющие поворотной платформой и гусеничным шасси.
Безупречная устойчивость, которой удалось добиться за счёт тщательных расчетов центра тяжести и расположения противовесов.
Превосходный обзор за счёт того, что передняя часть кабины выполнена из высокопрочного стекла.
Из недостатков ЭО-4121 следует отметить неудобство кабины. Теснота и недоработки в области эргономики вынуждали машинистов работать в неудобной позе, приводили к повышенной нагрузке на спину и, в конечном итоге, к снижению производительности.
Модификации
За период с 1974 по 1991 было выпущено всего две модификации: ЭО 4121А и ЭО 4121Б, получившая наибольшую популярность. ЭО-4121Б была оснащена усиленной стрелой, благодаря чему стало возможно использоваться ее для разработки карьеров и измельчения скальных пород. Усиленная конструкция стрелы также способствовала увеличению максимального веса, с которым работал экскаватор. Таким образом, горнодобывающая промышленность получила неприхотливую и надежную технику, отлично справляющуюся с мерзлыми и скальными грунтами.
После 1991 года ЭО-4121 на конвейере сменили модели ЭО-4124, 4125, 4224 и МТП-71 (ЭО-4221). Последняя и самая модернизированная модель получила обозначение ЭО-4225. Она предназначалась для работы с различными типами грунтов, в том числе предварительно разрыхленными скальными и мерзлыми. Оснащалась гидроножницами, гидромолотом, рыхлителем, двухчелюстной обратной лопатой с зачистным устройством и другим оборудованием.
Технические характеристики
Габаритные размеры:
длина – 4900 мм (без ковша);
ширина – 2900 мм;
высота – 3060 мм.
Прочие характеристики:
Дорожный просвет – 942 мм.
Скорость передвижения – 2,8 км/час.
Производительность – до 150 кубометров/час.
Число оборотов платформы в минуту – 6.
Радиус, описываемый хвостовой частью платформы – 3,13 м.
Емкость рабочего ковша – 0,65–1,5 кубометров.
Радиус / глубина копания:
обратной лопатой – 9,2 / 5,8 м;
прямой лопатой – 7,25 / 3,6 м;
грейфером – 8,9 / 3,2 м;
погрузчиком – 3,75 м.
Усилие на зубьях ковша – 14 200 кгс. Высота загрузки – 5 метров.
Масса:
с прямой лопатой – 19,87 т;
с обратной лопатой – 20,9 т;
с грейфером – 20,9 т;
с погрузчиком – 19,87 т.
Продолжительность цикла:
с прямой лопатой и погрузчиком – 16 секунд;
с обратной лопатой – 20 секунд.
Давление на грунт – 63,6 кПа.
Двигатель – дизельный:
объём – 11,15 л;
мощность – 135 л.с.;
расход топлива–163 г/л.с.-ч;
расход масла на угар – 0,3% к расходу топлива.
Габариты
Технические характеристики экскаватора ЭО 4121 позволяют отнести его к 4-й размерной группе. Это значит, что он предназначен для работы с ковшами ёмкостью 0,65—1,5 кубометров. Использование ковшей меньшего размера будет неэффективным, большего – приведет к перегрузке механизма. Длина экскаватора без ковша составляет 4900 мм, ширина – 2900 мм, высота – 3060 мм. Высота оси пяты стрелы – 2020 мм. Расстояние от оси пяты до оси вращения – 520 мм.
Двигатель
Экскаваторы ЭО-4121 комплектовали дизельными двигателями А-01 и А-01М, изготовленными на Алтайском моторном заводе. Перед разработчиками стояла задача сконструировать максимально простой по конструкции и неприхотливый мотор, который работал бы в широком температурном диапазоне и не требовал сложного и частого обслуживания. Результатом стал шестицилиндровый четырёхтактный безнаддувный дизель, который успешно выпускается до сих пор. Им комплектуются сельскохозяйственные и лесопромышленных тракторы, а также дорожно-строительная техника.
Каждый цилиндр был оснащён двухклапанным механизмом газораспределения. Цилиндры расположены в ряд, вертикально. Подача топлива в цилиндр обеспечивается непосредственным впрыском. Охлаждение – жидкостное. Для надежного запуска предусмотрен специальный одноцилиндровый пусковой двигатель «ПД-10У». Его мощность составляет 10 л. с. Для зимнего запуска мотор оснащен предпусковым подогревателем ПЖБ-300В. В условиях зимних разработок это обеспечило экскаватору надежную работоспособность.
Система была оснащена ТНВД золотникового типа, форсунками с многодырчатым распылителем и центробежным воздушным фильтром циклонного типа. В конструкции двигателя и топливной системы были применены ряд инноваций, что позволило поднять его моторесурс до 12000 моточасов.
Ходовая часть
Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм. В отличие от более ранних моделей, каждая гусеница получала импульс от индивидуального гидромотора через редуктор. Натяжение гусеничной ленты обеспечивалось гидроцилиндром.
Конструкция гусениц из литых траков, с цевочными зацеплениями обеспечивала отличные показатели прочности и надёжности. Для использования на переувлажненных и слабых грунтах была предусмотрена возможность комплектации звеньями увеличенной ширины, позволявшими сократить давление на грунт.
Поворота платформы обеспечивал трехступенчатый редуктор, поворотная шестерня и гидромотор. Распределительные блоки золотников располагались за кабиной.
Кабина
Кабина оператора с современной точки зрения обладает минимальным набором удобств, однако для своего времени была прогрессивной. Разработчики позаботились о качественной вентиляции и отоплении, снабдили кабину превосходной тепло- и шумоизоляцией, а также мягким сиденьем с возможностью регулировки. Поглощение вибраций и ударов обеспечивалось за счет резиновых амортизаторов.
Выглядит экскаватор достаточно необычно – чтобы уравновесить кабину на поворотной платформе, пришлось расположить ее как можно дальше от двигателя. Это обеспечило экскаватору устойчивость и дополнительное усилие на ковш.
Гидравлическая система
Гидропривод рабочих органов долгое время был гордостью разработчиков – показатель в 250 кг/см был рекордным как для Советского Союза, так и для Европы. Конструктивно привод состоял из сдвоенного насоса, распределительной и предохранительной аппаратуры и рабочих органов. Гидронасосы устанавливались в едином корпусе и работали от дизельного мотора через редуктор. Распределительные блоки золотников были закреплены позади кабины.
Сменное рабочее оборудование
Виды оборудования:
обратная лопата с ковшами ёмкостью 0,3–1,25 кубометров;
грейфер;
прямая лопата;
прямая лопата с поворотным ковшом;
погрузчик;
гидромолот.
Более современные модификации комплектовалились также рыхлителем и гидроножницами.
Заключение
Сегодня ЭО-4121 востребованы в очень узком сегменте любителей старой техники. Высокая мощность и малая скорость передвижения ставит под вопрос целесообразность использования этого экскаватора в частных хозяйствах, а устаревшие технические решения и проблемы с запчастями делают его малопривлекательным для крупного и среднего бизнеса. Тем не менее, ЭО-4121 сыграл свою роль в истории отечественного тракторостроения и послужил базой для ряда успешных современных моделей.
Экскаватор ЭО-4121
Экскаватор ЭО-4121 стал настоящим прорывом в сегменте строительной техники в советский период. Модель оказалась первым полноповоротным экскаватором на гусеничной платформе с гидравлической системой. Дебютный экземпляр техники был представлен в 1970-ом году. Серийное производство данной модификации стартовало спустя 4 года на экскаваторном заводе, расположенном в Коврове. Выпуск модели продолжался до 90-х годов, после чего на смену ей пришла более совершенная версия – ЭО-4225.
Благодаря увеличению объема ковша и универсальной платформе возможности техники существенно расширились. ЭО-4121 мог выполнять следующие задачи:
погрузка, разгрузка сыпучих и мелкодробленых материалов с помощью вил, ковша или грейфера;
работа с грунтом 1-4 категорий, включая сложную суглинку и замерший грунт;
рытье каналов, колодцев, котлованов, ям и траншей;
дробление твердых пород с использованием гидравлического молота;
рыхление грунта посредством съемного зуба.
К важным особенностям ЭО-4121 можно отнести:
металлическую платформу, обладающую способностью поворачиваться на 360 градусов;
широкую линейку рабочего оборудования;
гусеничный ход;
электродатчики.
Видео
Экскаватор является классическим представителем сегмента строительной техники 70-80-х годов. Модель смело можно отнести к родоначальникам полноповоротных землеройных машин, поскольку именно на ней впервые применили принцип гидравлического поворота оборудования. Ключевым моментом стало увеличение давления в гидравлической системе до 250 кгс/кв.см., что позволило максимизировать мощность и производительность оборудования.
Другим преимуществом экскаватора стала простота в обслуживании, обусловленная легкостью доступа к любым узлам и механизмам экскаватора. Подобное качество сделало более дешевой эксплуатацию техники и ускорило процесс ремонта.
Детали силовой установки, корпуса и оборудования ЭО-4121 изготавливались из высокопрочного металла, что защищало от коррозии и предотвращало быстрое разрушение. Наглядным свидетельством невероятной долговечности модели является то, что некоторые единицы техники функционируют и в настоящее время.
Оптимальное расположение центра тяжести и наличие противовесов позволило достичь повышенной устойчивости при работе.
ЭО-4121 выпускался со сменным рабочим оборудованием (обратной или прямой лопатой, погрузчиком, грейфером) и ковшами емкостью от 0,65 до 1,5 кубометров. Экскаватор предназначался для работы в районах с умеренным климатом и температурными условиями от -40 до +40 градусов (в тропическом исполнении – до +55 градусов).
Выпуск данной модели был обусловлен существенной экономической эффективностью в сравнении с техникой категории Э-625Б с механическим приводом.
Технические характеристики
Общие характеристики экскаватора:
колесная формула – четыре на четыре;
длина без ковша – 4900 мм;
ширина – 2900 мм;
высота – 3060 мм;
масса с лопатой – 23500 кг;
скорость передвижения – 2,5 км/час.
Параметры ковша модели:
емкость – 0,65-1,5 кубометра;
радиус копания – 9200 мм;
глубина копания – 5800 мм;
высота загрузки – 5000 мм.
В зависимости от использованного типа ковша данные могут незначительно меняться.
Показатель удельного давления на грунт у ЭО-4121 составляет 63,6 кПа, минимальная продолжительность цикла при 90-градусном угле поворота – 18 сек.
Дорожный просвет под поворотной платформой равняется 942 мм, база гусеничного хода – 2750 мм.
Расход топлива
Удельный расход топлива модели составляет 185 г/л.с. в час. Топливный бак вмещает до 350 л горючего.
Двигатель
Экскаватор комплектуется 4-тактным 6-цилиндровыи дизельным агрегатом модели «А-01М» (производитель «Алтайдизель») с жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Данный мотор имеет рядное вертикальное расположение цилиндров. Запуск силовой установки осуществляется посредством карбюраторного одноцилиндрового пускового двигателя «ПД-10У» с мощностью в 10 л.с. Дополнительно устанавливается подогреватель «ПЖБ-300В», облегчающий пуск мотора в холодное время.
Характеристики двигателя «А-01М»:
номинальная мощность – 130 л.с.;
частота вращения – 1700 об/мин;
степень сжатия – 140.
Устройство
К основным узлам техники следует отнести кабину с пультом управления, ходовую часть, двигатель, гидросистему, поворотную платформу, рабочее оборудование и электрооборудование.
Конструкция ЭО-4121 включает гусеничную платформу с поворотным механизмом. Поворотная часть представлена системами управления, топливным баком, гидравлическими системами, кабиной машиниста и противовесами. Техника комплектуется пятью гидроцилиндрами, мощным мотором и тремя гидравлическими двигателями (первый применяется для управления основной платформой, два других – для осуществления движения гусеничного хода).
Кабина техники имеет повышенную обзорность благодаря застекленной передней стенке и дополнительной подсветке, в ней очень тихо и тепло. Также кабина оснащается снегоочистителем, отопителем и охладителем воздуха. Однако эргономичности данному элементу явно не хватает. В процессе использования ножных педалей дотянуться до рычагов удается не всегда, при удобном управлении рычагами ноги упираются в стекло. Подобные недоработки приводят к снижению эффективности работы, а оператор из-за неудобной позы при работе регулярно страдает от болей в спине.
Поворотная платформа устанавливается через роликовое опорно-поворотное устройство на раму ходовой части. На нее монтируются двигатель, бак рабочей жидкости, рабочее оборудование, гидропривод с предохранительными устройствами и распределителями, топливный бак, мотор и кабина. В задней части платформы находится противовес.
Ходовая часть представляет собой гусеничный механизм, в котором каждая гусеница получает усилие от индивидуального гидромотора посредством редуктора. Гидроцилиндр отвечает за натяжение гусеничной ленты. В конструкции ходовой части предусмотрено оборудование уширенными звеньями, позволяющими существенно сократить давление на грунт. Подобный вариант предназначается для использования на переувлажненных и слабых грунтах.
Механизм поворота включает трехступенчатый редуктор, поворотную шестерню и гидромотор, состоящий из предохранительной и распределительной аппаратуры, сдвоенного насоса и исполнительных рабочих органов. Производительность насосов, смонтированных в едином корпусе, может регулироваться. Сами они запускаются от дизельного моторами посредством раздаточного редуктора. На поворотной платформе за кабиной находятся распределительные блоки золотников.
Конструкция техники предполагает возможность применения сменного рабочего оборудования различной категории:
прямой лопаты с поворотным ковшом;
грейфера;
обратной лопаты;
прямой лопаты;
погрузочного оборудования;
грейфера с удлинителем;
обратной лопаты, имеющей удлиненную рукоять;
рыхлителя;
грейфера с удлинителем.
Следует отметить, что технологические возможности модели ЭО-4121, имеющей «жесткую» подвеску рабочего оборудования существенно шире, нежели технологические возможности версии Э-625Б с «гибкой» подвеской.
Дополнительно экскаваторный завод в Коврове предлагает сменные рабочие органы:
к обратной лопате 0,65-кубометрвый ковш; трехзубое или однозубое захватно-клещевое устройство; статистический рыхлитель; удлиненную рукоять и гидромолот «СП-62»;
к грейферному оборудованию удлиненные вставки и 1-кубометровый грейферный ковш;
к оборудованию прямого копания 1,5-кубометровый ковш, позволяющий осуществлять погрузочные работы с большей производительностью; 1-кубометровый ковш и 1-кубометровый ковш с открывающимся днищем.
Цена б/у экскаватора ЭО-4121
Новый экскаватор ЭО-4121 в настоящий момент купить не удастся, поскольку выпуск данной модификации завершился довольно давно.
Подержанные версии найти также довольно тяжело ввиду их морального и физического устаревания. Модификации 80-х обойдутся в 80000-100000 рублей (обычно предлагаются на запчасти). Техника на ходу будет стоить дороже – от 300000 до 400000 рублей.
Стоимость машино-часа работы на ЭО-4121 составит 850-1000 рублей.
Аналоги
Аналогами модели ЭО-4121 являются экскаваторы МПТ-71, ЭО-4225 и ЭО-4125, отличающиеся более совершенной конструкцией.