Экг технические характеристики
Экг 5а, экг 5, экг 10, экг 18, экг 8и — расшифровка названия, технические характеристики и устройство экскаваторов
Описание экскаваторов ЭКГ
Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:
- буква А — указывает на первое обновление модели;
- буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
- буква Д — расшифровывается как дизель;
- буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
- буква И — Ижорские заводы.
Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.
Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.
Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.
Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.
Ходовая часть состоит из элементов:
Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.
Вращающаяся платформа, на которой установлены:
- кабина водителя;
- лебедки;
- двуногая стойка;
- 2 поворотных механизма;
- пневмосистема (управляет тормозами);
- электрооборудование.
Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.
Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.
Гидросистема управляет тормозами ходовой части.
Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.
Читайте также: Достоинства и характеристики белорусского экскаватора ДЭМ-114
Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.
Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.
Технические характеристики
- Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
- Общий вес машины — 196 т.
Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.
В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:
- ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
- ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
- ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
- радиус черпания — 15,5 м;
- объем ковша — 4,6 м³;
- длина гусеничного хода — 5,83 м;
- ширина гусениц — 90х110 см.
- рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.
Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.
- сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
- номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
- частота — 50 или 60Гц;
- допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.
Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.
Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.
Ковш и все детали сделаны из износостойких материалов, выдерживающих высокие нагрузки и надежную работу.
Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.
Читайте также: Колесные и гусеничные экскаваторы Hyundai
Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».
Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.
Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.
Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:
- Завод «Уралмаш», известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
- Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
- «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
- «Азовмаш».
- «Технологии горного машиностроения».
- Американская компания PH Mining Equipment.
- Известная в мире корпорация — Caterpillar.
- Компания Marion Power Shovel.
- Японская компания — Komatsu.
Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.
Модели ЭКГ-10 и 18
Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:
- изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
- для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
- цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
- вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
- на рукояти применили демпфер;
- для намотки кабеля установили электрический барабан.
На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.
Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:
- увеличена подъемность груза до 170 т;
- напорность — до 80 т;
- изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
- натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
- сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
- увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
- для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
- на ковше добавлены 2 зуба;
- дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.
Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.
Экскаватор ЭКГ 5а
Экскаваторы представляют собой машины на гусеничном ходу с поворотной платформой. Аббревиатура ЭКГ означает экскаватор карьерный гусеничный. Цифровое обозначение модели — это показатель вместимости ковша, а буквенное добавление характеризует модификацию или производителя.
Применение
Данные мощные машины используются преимущество в добывающей и перерабатывающей промышленности. Они незаменимы для копания грунта и твердых фракций, полезных ископаемых. Экскаваторы — спутники горной деятельности, металлургии, добычи угля и строительной отрасли.
Несмотря на свою мощность, машины ЭКГ-5А обладают динамичной управляемостью, а их обслуживание и сервис не доставляет особых хлопот.
Среди производителей экскаваторов ЭКГ-5А ведущие позиции занимают:
- ЗАО «Горные машины»;
- АО «Уралмаш»;
- АО «Ижорские заводы».
Устройство
Механизм ЭКГ-5А включает основные функциональные элементы:
- двуногая стойка
- стрела и напорный механизм
1 Стрела 2 Рукоять 3 Механизм открывания ковша 4 Ковш
Составными частями ковша являются передняя и задняя стенка, дно, коромысло и блок. При производстве ковша применяется высокопрочная сталь. Его корпус с помощью пальцев сопряжён с дном и коромыслом. Стальная рукоятка посредством соединения переходит в стрелу, на которой установлена напорная система, блоки и лебёдка. Стрела базируется на поворотной платформе. Именно на ней расположен механизм динамики, электрическая система, кузовные и стоечные части. Венчает этот комплекс кабина водителя. Далее рассмотрим технические характеристики экскаватора ЭКГ-5А.
Климатические условия карьерных работ предполагают выпуск нескольких типов машин по температурным колебаниям:
- Для умеренного климата (±40 °С) – «У».
- Для холодного климата (+40 — −50 °С) – «ХЛ».
- Для работы в условиях Крайнего Севера(+40 — −60 °С) – «С».
- Для тропического климата (+55 — −20 °С) – «Т».
Конструкционные особенности
- реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы;
- подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната;
- ковш сварно-литой с клиновым самозатягивающимся креплением зубьев. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью;
- экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой, облегчающей ремонтно-монтажные работы;
- вентиляционные установки обеспечивают нагнетание в кузов воздуха, и создание избыточное давление воздуха в кузове;
- тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания;
- ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки»), имеющие сменные кулаки, подняты и освобождены от опорных реакций. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью встроенных гидроцилиндров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция;
- основные металлоконструкции экскаватора изготавливаются из легированной стали, стрела и рукоять — из высокопрочной стали.
- главные механизмы экскаватора имеют индивидуальный регулируемый электропривод;
- автоматическая система смазки сокращает до минимума затраты на техническое обслуживание экскаватора в процессе эксплуатации.
Технические характеристики
Массогабаритные. ЭКГ-5А — среднетоннажный лопатный механизм карьерного типа. Масса с учётом противовеса составляет 197 тонн. Ширина гусениц – от 900 до 1400 мм. Ковш способен принять от 4,6 до 6,3 кубических метров насыпной горной породы. Передвигаясь по периметру карьера, машина развивает скорость 0,55 км/ч. Наибольший уклон при подъёме в гору составляет 12о. Длина хода гусеничного механизма – 5,83 м.
Подъёмно-поворотные. Длина стрелы экскаватора – 10,5 м, угол наклона – 45о.
- Копания – наибольший 14,5 м, на уровне стоянки 9,3 м.
- Выгрузки (наибольший) – 12,65 м.
Машинист экскаватора ЭКГ может поворачивать платформу вокруг своей оси. Радиус поворота — 5,25 м. Самая большая высота, с которой осуществляется выемка породы – 10,3 м. Ковш может подниматься со скоростью до 0,87 м/с. Силовая установка ЭКГ-5А позволяет развивать подъёмное усилие до 50 тс.
Рабочий цикл. Цикл поворота платформы экскаватора на 90о длится 23 секунды. Частота вращения платформы – до 3,5 оборотов за 1 минуту. Напорное усилие при постоянной скорости 0,45м/с составляет 20,5 тс.
- Характеристики ковша:
- Тип устанавливаемого ковша — обратная лопата.
- Наименьшая вместимость устанавливаемого ковша — 4.6 метра кубических.
- Наибольшая вместимость устанавливаемого ковша — 6.3 метров кубических.
- Максимальный радиус копания — 14500 миллиметров.
- Максимальный радиус выгрузки ковша — 12650 миллиметров.
- Максимальная высота копания — 10300 миллиметров.
- Максимальный радиус копания на уровне грунта — 9040 миллиметров.
- Максимальная высота выгрузки ковша — 6700 миллиметров.
- Полная масса стандартного ковша — 9935 килограмм.
- Полная длина стандартного ковша — 2450 миллиметров.
- Полная ширина стандартного ковша — 2190 миллиметров.
- Полная высота стандартного ковша — 2560 миллиметров.
Двигателя:
- Тип устанавливаемого двигателя — электрический.
- Модель устанавливаемого двигателя — Аг-М.
- Конструкционная масса двигателя — 2000 килограмм.
- Наибольшая мощность на выходе — 250 киловатт/339.9 лошадиных сил.
Тормозная система
Для управления тормозной системой, механизмами поворота и напора на экскаватор установлен пневматический привод. Также с его помощью производится очистка оборудования. Управляющий компрессор – одноступенчатый:
- Число цилиндров – 2.
- Скорость подачи – 580 литров в минуту.
- Давление – 0,7 МПа.
Габаритные размеры:
- Полная длина рукоятки — 7915 миллиметров.
- Полная ширина рукоятки — 1774 миллиметра.
- Полная длина стойки — 6450 миллиметров.
- Полная ширина стойки — 1400 миллиметров.
- Габаритная длина поворотной платформы — 8100 миллиметров.
- Ширина поворотной платформы — 5000 миллиметров.
- Габаритная высота поворотной платформы — 1200 миллиметров.
- Полная длина гусеничной рамы — 5500 миллиметров.
- Полная ширина гусеничной рамы — 750 миллиметров.
- Полная высота гусеничной рамы — 1000 миллиметров.
- Полная длина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная ширина нижней рамы — 3000 миллиметров.
- Полная высота нижней рамы — 1680 миллиметров.
- Конструкционная длина кабины — 2360 миллиметров.
- Конструкционная ширина кабины — 1350 миллиметров.
- Конструкционная высота кабины — 2760 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 1) — 900 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 2) — 1100 миллиметров.
- Ширина башмаков гусеничных лент (вариант 3) — 1400 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет под поворотной платформой — 1890 миллиметров.
- Наименьший радиус поворотной платформы — 6700 миллиметров.
Характеристика канатов
Назначение | Обозначение каната | ГОСТ | Диаметр каната, мм | Длина, м | Разрывное усилие каната, кгс |
---|---|---|---|---|---|
Подъем ковша | 39,5-Г-В-Н-180 | ТУ 14-4-192-77 | 39,5 | 58,0 | 94623 |
Подъем стрелы | 30-Г-В-О-Н-170 | ГОСТ 7669-80 | 30,0 | 125 | 57300 |
Открывание днища ковша | 11,5-Г-1-Н-180 | ГОСТ 3071-74 | 11.15 | 10,5 | 6255 |
Габаритные размеры и масса основных узлов и агрегатов
Наименование узла (агрегата) | Номер чертежа | Масса, тн | Длина, м | Ширина, м | Высота, м |
---|---|---|---|---|---|
Ковш | – | 9,935 | 2,45 | 2,19 | 2,56 |
Рукоять | – | 7.950 | 7.915 | 1.774 | – |
Стрела с головными блоками | – | 17.14 | 11.15 | – | – |
Двуногая стойка | – | 3.48 | 6.45 | 1.4 | – |
Преобразовательный агрегат | – | 8.0 | 4.76 | 1.12 | 1.6 |
Двигатель подъема | – | 3.5 | 1.85 | 0.96 | – |
Двигатель поворота | – | 0.93 | 1.32 | 0.57 | – |
Двигатель хода | – | 0.86 | 1.28 | 0.59 | – |
Двигатель напора | – | 0.86 | 1.28 | 0.59 | – |
Редуктор поворота | – | 2.01 | 1.32 | 0.85 | 0.62 |
Редуктор хода | – | 2.95 | 1.34 | 1.09 | 0.88 |
Редуктор подъемной лебедки | – | 3.12 | 1.78 | 1.14 | 1.69 |
Поворотная платформа | – | 18.9 | 8.1 | 3.16 | 1.2 |
Нижняя рама | – | 10.5 | 3.0 | 3.0 | 1.68 |
Гусеничная рама | – | 5.45 | 5.5 | 0.75 | 1.0 |
Зубчатый венец | – | 2.77 | 3.37 | – | – |
Роликовый круг | – | 1.78 | 3.05 | – | – |
Центральная цапфа | – | 0.64 | 1.22 | 0.33 | – |
Кабина | – | 1.1 | 2.36 | 1.35 | 2.76 |
Электрическое оборудование
На поворотной платформе установлены элементы электрооборудования (трансформатор и распределитель), лебёдка, поворотные редукторы и компрессор. Чтобы обеспечить безопасность выемочных работ, снаружи рабочие узлы экскаватора герметизированы кузовом.
ЭКГ-5А оснащён приводом типа Г-Д (генератор-двигатель). Для обеспечения рабочих характеристик установлен магнитный усилитель (МУ). Тип электросхемы – однолинейный. Главный электродвигатель АЭ113-4У2 развивает полную мощность 250 кВт. К электросети экскаватора подводится ток со следующими характеристиками:
Питание и работа механизмов системы осуществляется от высоковольтной точки. За полчаса непрерывной деятельности ЭКГ-5А потребляет электроэнергии от 250 до 275 кВт. В работе экскаватора применяются два вида кабеля:
- КШВГ-3 х 16 + 1 х 6;
- КШВГ-Т — 3 х 25 +1 х 10.
Источником управления электродвигателя служит распределительное устройство, которое снабжено:
- выключателем, выдерживающим силу тока до 1.25 А;
- ручным приводом;
- предохранителем на 8 и 16 А.
В целях безопасности экскаватор ЭКГ-5А имеет надежную систему заземления.
Оно проводится по контуру через специальную жилу. Стабильную и сбалансированную работу обеспечивают соответствующие блоки и узлы.
Электросхема ЭКГ 5А
Модификации
Кроме базовой версии ЭКГ-5А производитель также выпустил и несколько модифицированных, а именно это:
- Модификация ЭКГ-5В. Данная версия имеет пневмоударные зубья ковша, что позволяет технике справиться самостоятельно со скальными породами и твердыми грунтами. Зубья приводятся в действие посредством пневматической системы.
- Модификация ЭКГ-5Д. Эта модель оснащена широкими гусеничными лентами и специальной системой, позволяющей контролировать работу техники дистанционно.
- Модификация ЭКГ-5А-УС. Отличается от двух предыдущих модификаций своими рабочими органами, которые имеют среднюю длину. Основным предназначением такой модификации является выполнение выемки уширенных заходок.
Экг технические характеристики
Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-15 с ковшом емкостью 15 м 3 предназначен для разработки вскрышных пород и полезных ископаемых с использованием средств автомобильного и железнодорожного транспорта, а также для отвалообразования, погрузочных работ на складах и в схемах циклично-поточной технологии. Экскаватор имеет климатическое исполнение “У”, однако на его базе созданы модели для эксплуатации в условиях крайнего Севера (t до минус — 60 0 С) исполнения “ХЛ” и в условиях тропического климата исполнения “Т”.
- Шарнирно-сочлененная стрела;
- Конструкция ковша за счет оптимизации его геометрии и углов резания обеспечивает улучшенную внедряемость в забой, полную наполняемость объема ковша, сокращение цикла погрузки, снижение энергоемкости копания;
- Подъем ковша полиспастный;
- Однобалочная рукоять экскаватора выполнена из высокопрочной штампованной трубы. Рукоять разгружена от кручения и снабжена демпфером двухстороннего действия;
- Седловой подшипник с регулируемыми боковыми и верхними роликами для направления движения рукояти при напоревозврате. Это дает возможность компенсировать износ и снизить динамические нагрузки на рабочее оборудование экскаватора;
- Крепление ковша к рукояти – фланцевое, неподвижное, на высокопрочных болтах, это обеспечивает простую замену и высокую надежность;
- Планетарные редукторы механизмов подъема и поворота экскаватора в сравнении с применяемыми ранее редукторами более компактны, имеют большую нагрузочную способность, надежны и долговечны в работе;
- Кабельный барабан с электроприводом для подмотки и размотки кабеля при переездах экскаватора и его работе в забое. Емкость кабельного барабана – 630 м;
- Ходовая тележка имеет индивидуальный привод гусениц;
- Поднятая над кузовом кабина машиниста обеспечивает хорошую обзорность во время работы. Кабина просторна, герметизирована, снабжена системой отопления, кондиционером, вентиляцией и обогревом стекол, виброизолированным креслом;
- Электропривод главных механизмов экскаваторов выполнен по системе «генератор-двигатель «, с современной электронной системой управления.
Для расширения диапазона использования экскаватора ЭКГ–15 в условиях различных технологических схем на его базе предусмотрены две модификации с увеличенными размерами высоты и радиуса копания:
- Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-8У с ковшом вместимостью 8 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием для погрузки породы в транспортные средства, находящиеся на уровне стояния, отработки более высоких уступов и обеспечения более редких передвижек железнодорожного пути.
- Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-12УС с ковшом емкостью 12 м 3 и удлиненным рабочим оборудованием.
Экг 5а, экг 5, экг 10, экг 18, экг 8и — расшифровка названия, технические характеристики и устройство экскаваторов
Описание экскаваторов ЭКГ
Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:
- буква А — указывает на первое обновление модели;
- буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
- буква Д — расшифровывается как дизель;
- буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
- буква И — Ижорские заводы.
Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.
Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.
Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники.
Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.
Ходовая часть состоит из элементов:
Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.
Вращающаяся платформа, на которой установлены:
- кабина водителя;
- лебедки;
- двуногая стойка;
- 2 поворотных механизма;
- пневмосистема (управляет тормозами);
- электрооборудование.
Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.
Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.
Гидросистема управляет тормозами ходовой части.
Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.
Читайте также: Достоинства и характеристики белорусского экскаватора ДЭМ-114
Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.
Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.
Технические характеристики
- Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
- Общий вес машины — 196 т.
Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.
В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:
- ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
- ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
- ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
- радиус черпания — 15,5 м;
- объем ковша — 4,6 м³;
- длина гусеничного хода — 5,83 м;
- ширина гусениц — 90х110 см.
- рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.
Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.
- сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
- номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
- частота — 50 или 60Гц;
- допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.
Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.
Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.
Ковш и все детали сделаны из износостойких материалов, выдерживающих высокие нагрузки и надежную работу.
Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.
Читайте также: Колесные и гусеничные экскаваторы Hyundai
Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».
Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.
Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.
Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:
- Завод «Уралмаш», известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
- Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
- «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
- «Азовмаш».
- «Технологии горного машиностроения».
- Американская компания PH Mining Equipment.
- Известная в мире корпорация — Caterpillar.
- Компания Marion Power Shovel.
- Японская компания — Komatsu.
Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.
Модели ЭКГ-10 и 18
Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:
- изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
- для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
- цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
- вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
- на рукояти применили демпфер;
- для намотки кабеля установили электрический барабан.
На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.
Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:
- увеличена подъемность груза до 170 т;
- напорность — до 80 т;
- изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
- натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
- сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
- увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
- для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
- на ковше добавлены 2 зуба;
- дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.
Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.