Дз 180а технические характеристики
Грейдер ДЗ-180
Автогрейдер ДЗ-180 представляет собой самоходную машину, в которой основным рабочим органом является грейдерный отвал с ножами. Отвал установлен между мостами ходового оборудования, под небольшим углом к продольной оси. Производством этой машины занимался Брянский Арсенал, но сейчас модель снята с производства. Машина по-прежнему актуальна и эффективна для строительных и дорожных работ. Покупатели ценят технические особенности: самостоятельное отправление в место проведения работ, большой запас деталей на замену, простое обслуживание.
- Длина – 8950 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 3510 мм;
- Длина грейдерного отвала – 3740 мм;
- Высота грейдерного отвала – 840 мм;
- Ширина рыхления – 1300 мм;
- Глубина рыхления – 250 мм;
- Масса – 12500 кг.
Назначение автогрейдера ДЗ-180
С помощью этой машины может быть выполнен широкий спектр работ – сюда входят возведение дорожного полотна, засыпание ям, канав и траншей. Используется ДЗ-180 и при обустройстве профильных выемок, насыпей. Второстепенным функциями машины можно назвать ремонтные работы: добавка связующих смесей, очистка от снега, льда или грязи. Большой плюс – это возможность работать с покрытиями разного типа – начиная асфальтом и заканчивая мокрым грунтом.
Что касается «выживаемости», то ДЗ-180 или 180а способен работать на разных грунтах и при жестких погодных и климатических условиях. Производителем заявлено, что машина выдерживает от -40 до +40°С. Работа протекает последовательными действиями, которые на строительном языке называются «проходами». Автогрейдер выполняет выравнивание, резание и перемещение грунта.
Кабина водителя имеет тепло- и шумоизоляцию высокого уровня. Значительно повышает комфорт и отопитель вместе с вентиляционным люком приточно-вытяжной вентиляции. Кабина обладает большим обзором, что существенно повышает эффективность работы. За чистотой «следят» стеклоочистители, проблесковые маячки и омыватели, которые активируются при помощи автоматики. Применение Автогрейдера ДЗ-180 востребовано в подготовке земельных участков разной величины как под застрой, так и для аграрных или уборочных целей. За счет большого грейдера машина имеет высокий КПД.
Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180
Машину можно отнести к полутяжелому типу. Работает Автогрейдер ДЗ-180а и 180 за счет двигателей нескольких видов: А-01М с пусковым механизмом, Д-260.2 с электронным стартером, а также с А-01МС, где тоже стартер на электронике. На выбор покупателю предоставляется разные виды трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая коробка передач; 8-ступенчатая механика. В зависимости от выбора, зависит и стоимость Автогрейдер ДЗ -80.
В качестве дополнительной опции для машины предусмотрены:
- Автоматическая система положения грейдера;
- Бульдозерный отвал;
- Снегоочиститель;
- Рыхлитель-кирковщик, который устанавливается сзади.
Автогрейдер способен развивать скорость до 43 км/ч за счет шести пневматических колес. Среди грейдеров-конкурентов мало кто может похвастаться подобной скоростью. За счет неё становится возможна быстрая доставка машины своим ходом на место проведения дорожных работы. Что касается экономии, то автогрейдер ДЗ-180 расход топлива получил следующий: от 12 до 12.8 литров дизельного горючего в час.
Мощность моторов в среднем составляет 130-140 лошадиных сил, в зависимости от установленного двигателя. Инженерами была выбрана жесткая шарнирно-сочлененная рама. Управление рабочими отсеками происходит за счет гидравлических приводов. Грейдер оснащен тремя зубьями из высокопрочной нержавеющей стали.
Технические характеристики Автогрейдера ДЗ-180а
Версия с добавкой «а» — это модификация ДЗ-180. Функции обновленная машина выполняет точно такие же, из нововведений можно выделить более мощный двигатель Д-260.2 и выбор из 3 коробок передач: два варианта 8-ступенчатой механической коробки и 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия. Модель также снята с производства.
Расход топлива в ДЗ-180А составляет 12.8 литров в час, т.к. модернизированная модель имеет только один двигатель. Основные габариты остаются такими же. В качестве дополнительных опций предлагались те же элементы, что и для основной версии ДЗ-180: очиститель снега, автоматическая регулировка положений ковша или грейдера и т.д.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Автогрейдер ДЗ-180: технические характеристики, сфера эксплуатации
В самом начале девяностых годов прошлого века на одном из старейший российских заводов, «Брянском арсенале», в серию был запущен автогрейдер ДЗ-180.
Он являлся улучшенной модификацией ДЗ-143 и имел общие с ним и взаимозаменяемые узлы и агрегаты.
Назначение и устройство
ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:
- Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
А здесь вы найдете полезную информацию об асфальтоукладчике Vogele Super 1800-2.
Основные особенности
Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:
- по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
- по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
- согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
- управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
- шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
- грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.
Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.
Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.
Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.
Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.
На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.
Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.
Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.
Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.
Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.
Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.
Автогрейдер ДЗ 180: особенности конструкции и сфера применения
Автогрейдер ДЗ 180 – это модифицированный вариант грейдера ДЗ 143, выпускаемого заводом «Брянский арсенал». Это самоходная машина, предназначенная для работ с грунтом и другими типами дорожного покрытия. Основной рабочий элемент – это бульдозерный нож с грейдерным отвалом. Грейдер ДЗ 180 применяется для формирования корыта полотна, планировки строительных площадок, разрушения старого асфальтового полотна и поддержания придорожных канав.
Автогрейдер ДЗ 180 — особенности, принцип работы
Средний автогрейдер ДЗ 180 – это вид дорожной спецтехники, относящийся к классу 140, то есть грейдеры среднего типа. Это категория дорожных агрегатов с грейдерным отвалом, которые имеют функцию полного поворота.
Устройство комфортабельной кабины включает систему безопасности водителя-оператора, удобную приборную доску с рычагами управления. Внутри находятся эргономичное кресло с функцией регулировки положения, специальный отопитель, кондиционер, и приточно-вытяжной люк для проветривания.
Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики которого включают в себя мощный двигатель в 130 л. с. и продуманную конструкцию, максимально хорошо подходит для проведения различных видов дорожных работ.
Грейдер ДЗ 180 имеет несколько модификаций, что позволяет максимально приспособить его под выполнение конкретных задач. Специальные проблесковые маячки обеспечивают безопасность работы в любое время суток и при сложных погодных условиях.
Грейдерный отвал перемещается с помощью специальных гидравлических цилиндров, обеспечивая движение вверх и вниз. При необходимости он может перемещаться также в угловом отношении, например для создания отвалов. Также применяется дополнительное оборудование, такое как:
- Бульдозерный отвал;
- Навеска удлинителя рабочего отвала;
- Мощный рыхлитель-кирковщик.
Удобство и точность управления грейдером обеспечивает компьютерная система работы грейдерного отвала. Это позволяет увеличить качество обработки грунта.
Области применения
Автогрейдер среднего типа имеет широкую сферу применения. В неё входят:
- Устройство дорожного полотна;
- Возведение и профилирование дорожных насыпей;
- Формирование «корыта» дорожного полотна;
- Смешивание грунта с различными добавками;
- Во время дорожно-ремонтных работ;
- Для разрушения старого покрытия;
- Для очистки дорог от снега и льда.
Грейдер ДЗ 180 может использоваться для поддержания дорожных насыпей, кюветов и канав.
Технические характеристики, конструктивное устройство
Грейдер ДЗ 180 имеет вес 12,5 тонн и радиус раз ворота 12,5 метра. На ровном дорожном покрытии он способен развивать максимальную скорость 43 км/ч. Автогрейдер ДЗ 180, технические характеристики и конструктивные особенности:
- Колёсная система типа А;
- Управляемые колёса;
- Шарнирно-управляемая рама;
- Мощность двигателя от 80 до 100 кВт;
- Возможность приобрести автогрейдер с автоматической или полуавтоматической системой трансмиссии;
- Гидромеханическая система коробки передач.
Панорамное остекление кабины позволяет контролировать весь технологический процесс. Для этого снаружи установлены специальная система стеклоочистителей с стеклоомывателями.
Модификации основной модели и их технические характеристики
Средний грейдер ДЗ 180 имеет обновленную модификацию под названием ДЗ 180а. Это самоходная машина полутяжелого типа, имеющая грейдерный отвал с ножами. Главная особенность этой модели – это более мощный двигатель Д-260.2 и усовершенствованная система трансмиссии. Основные габариты и рабочие параметры модифицированного автогрейдера существенно не изменены, он также принадлежит к классу 140.
Он имеет ту же самую сферу использования, что и основная модель. Он может применяться для работы на грунтах 1 – 3 категории, рыхления асфальтового покрытия и очистки дорог от снега.
Автогрейдер ДЗ 180а, технические характеристики и конструктивные преимущества:
- Двигатель с турбонаддувом;
- Более компактные геометрические размеры;
- Усовершенствованная система автоматики;
- Система точного контроля грейдерного отвала, а также шарнирной рамы и колёс;
- Дисплей, отражающий в реальном времени положение всех агрегатов системы и рабочие параметры грейдера;
- Возможность работы с поверхностями различного типа, такими как сухой или мокрый грунт, снег или лёд;
- Три варианта конструкции коробки передач;
- Модифицированная 6-ступенчатая гидравлическая трансмиссия;
- Автоматическая регулировка положения грейдерного или бульдозерного отвала.
Всё это обеспечивает простоту обслуживания и отличную проходимость в самых тяжелых условиях, в том числе по бездорожью.
Ценовой ряд
Средняя стоимость автогрейдера ДЗ 180 в стандартной комплектации составляет около 1 750 000 рублей. При необходимости дополнительно приобретаются такие элементы, как:
Нож среднего отвала
От 2 000 рублей
Нож переднего отвала
От 2 000 рублей
От 1 800 рублей
Нож отвала зубчатый
От 13 704,11 рублей
Нож отвала перфоррированный
От 5 850,90 рублей
Средняя цена автогрейдера ДЗ 180А составляет от 800 000 руб.
Фото грейдера ДЗ 180
Фотогалерея грейдеров ДЗ 180.
Видео с автогрейдером ДЗ 180
Видео работы грейдера ДЗ 180:
Автогрейдер ДЗ-180: технические характеристики, сфера эксплуатации
В самом начале девяностых годов прошлого века на одном из старейший российских заводов, «Брянском арсенале», в серию был запущен автогрейдер ДЗ-180.
Он являлся улучшенной модификацией ДЗ-143 и имел общие с ним и взаимозаменяемые узлы и агрегаты.
Назначение и устройство
ДЗ-180 — это средний автогрейдер, работающий с грунтом. Среди его главных преимуществ можно отметить специальную конструкцию и мощный двигатель. Кроме того ДЗ-180:
- Очень удобен при устройстве дорожного полотна. Благодаря наличию в конструкции бульдозерного ножа, грейдерного отвала с поворотными кругами и рыхлителя-кирковщика, диапазон его рабочих возможностей достаточно большой.
Это позволяет ему работать на различных грунтах от I до III категории, при различном рельефе прокладываемой дороги.
Основные особенности
Конструктивные особенности ДЗ-180 следующие:
- по мощности двигателя от 80 до 110 кВт этот агрегат относится к классу 140, то есть самоходные грейдеры среднего типа;
- по конструктивным особенностям рабочего органа он относится к дорожным агрегатам с грейдерным отвалом, имеющим возможность полного поворота;
- согласно колесной схеме, он имеет А — переднюю ось, на которой расположены
- управляемые колеса, Б — заднюю тележку, имеющую две оси с четырьмя ведущими колесами, и В — всего три оси;
- шарнирно-сочлененная рама составляет основу всего грейдерного агрегата, конструктивно это две полурамы (впереди и сзади), которые соединяются вертикальным шарниром, располагающимся рядом с осью балансирной тележки;
- грейдерный отвал, являющийся главным рабочим оборудованием этой машины, крепится на поворотном круге, закрепленном на тяговой раме, у него имеются двухлезвийные ножи, которые можно заменять;
Оператор ДЗ-180 имеет возможность размещаться в комфортной кабине, выполненной с учетом всех современных требований к эргономике и удобству управления сложной спецтехникой.
Остекление позволяет без напряжения контролировать из кабины весь технологический процесс. Есть стеклоочистители с омывателями.
Кресло оператора имеет все степени регулировки, для того чтобы водитель может чувствовать себя за управлением с полным удобством.
Для создания нормальной атмосферы в кабине установлены отопитель и кондиционер. Имеется приточно-вытяжной люк, с помощью которого обеспечивается постоянное проветривание.
Приборная доска и рычаги, а также педали управления движением и рабочими органами находятся в зоне хорошей видимости и доступности к манипулированию кнопками, выключателями и рычагами.
Продумана система обеспечения безопасности водителя-оператора при выполнении работ. Кабина оборудована защитой от опрокидывания и от падающих на крышу предметов.
На ее крыше также установлен проблесковый маячок желтого цвета, оповещающий водителей других машин о работающей спецтехнике.
Освещение в темное время суток осуществляется с помощью передних фар, расположенных на тяговой раме в районе передних колес, а также фар в верхней части кабины. Возможна установка фары-прожектора и на кабине с правой стороны от водителя.
Управление движением осуществляется с помощью рулевого колеса. Он располагается на рулевой колонке.
Она в свою очередь сопряжена с гидроусилителями рулевого управления. Через систему тяг управляются колеса, находящиеся на передней оси.
Кроме поворота колес, при развороте можно регулировать раму на шарнире на угол до 25 градусов. Это в полтора раза уменьшает радиус разворота.
Кроме того, передние пневмоколеса могут устанавливаться при боковом наклоне в двадцать градусов, причем в обе стороны, что повышает устойчивость грейдера при обработке откосов.
Параметры агрегата
Технические характеристики ДЗ-180:
Класс/тип | 140/средний |
Вес грейдера | 12,5 т |
Геометрические размеры всего агрегата | 8 950х2 500х3 510 мм |
Геометрические размеры: | |
отвала грейдерного | 3 740х620 мм |
отвала бульдозерного | 2 475х840 мм |
Вынос в боковую сторону ГО по отношению к тяговой раме | 800 мм |
Возможность опускания ГО по отношению к уровню земли или грунта | 250 мм |
Число зубьев рыхлителя | Три зуба |
Ширина обработки рыхлителем | 1 300 мм |
Глубина обработки рыхлителем | 250 мм |
Управление рабочим оборудованием | Гидравлическое |
Рама, в зависимости от модификации | Жесткая или шарнирно-сочлененная |
Колесная формула | 1х2х3 |
Радиус разворота | 12,5 м |
Размер колес | 14.00-20 |
Трансмиссия, в зависимости от комплектации | Механическая или гидромеханическая |
Двигатель | Дизель А-01МС или А-01М |
Мощность | 130 л. с. |
Скорость движения | От 4 до 43 км/ч |
Имеет две задние скорости движения благодаря специальной трансмиссии |
Модификации и их стоимость
В 1994 году «Брянский арсенал» начал выпуск обновленной модификации этого среднего грейдера под маркировкой ДЗ-180А.
Важно! Главное отличие усовершенствованной модели – в установке более мощного двигателя Д-260.2, а вместе с ним и более совершенной трансмиссии.
Новая механическая коробка имела восемь передних передач, а гидромеханическая — шесть, в отличие от четырех передач на ГМКПП ДЗ-180.
Расход топлива на этой модели спецагрегата — 12,8 литра за час работы.
Модификации ДЗ-180 и ДЗ-180А пользуются спросом на автопредприятиях дорожно-строительных организаций и коммунальных служб городских хозяйств. Часто их берут в аренду по причине высокой стоимости. Аренда обходится в среднем в 1 500 рублей в час.
Бывший в употреблении грейдер такой модификации можно купить по цене от 600-700 тыс. рублей. Спецагрегат без пробега или после полного капремонта обойдется не менее чем за 1 млн 500 тыс. рублей.
Преимуществом автогрейдера ДЗ-180 перед остальными моделями подобной спецтехники является скорость 43 км/ч, которую он может достичь при передвижении по дорогам с искусственным покрытием, что значительно сокращает время доставки этого агрегата на место проводимых работ.
В 1999 году на «Брянском арсенале» подготовили к серийному выпуску грейдер ГС-14-02.
Несмотря на полное изменение его маркировки, практически все специалисты сходятся в том, что на самом деле это не просто аналог ДЗ-180, а фактически его значительно доработанная модификация.
В объявлениях и рекламе он так и указывается: ГС 14-02 (ДЗ-180). Немного изменились его геометрические размеры — 8 820х2 500х3 475 мм. Он стал на 13 см короче и на 3,5 см ниже.
Однако размеры и рабочие параметры его оборудования не изменились, и по основным классифицирующим показателям этот агрегат остался грейдером среднего типа, класса 140.
Главное отличие ГС 14-02 от предшественника заключается в установке новых более мощных двигателей, а также в широком применении автоматики международного класса для координации всех рабочих процессов.
Изначально эту модель оборудовали дизелем Д-442. По мере совершенствования модели появились варианты с ДВС Д-260 и ЯМЗ-236. Многие отдают предпочтение модификациям с иностранным дизелем Cummins 6BTA-C165 мощностью 120 кВт.
Двигатели с турбонаддувом позволяют применять данную технику в условиях высокогорья.
В качестве трансмиссии используется коробка с самодиагностикой от фирмы ZF модели B WG 160. Германская тандемная тележка от фирмы NAF, на которой установлен дифференциал по типу No-Spin, обеспечивает хорошее сопряжение с коробкой ZF.
Рамный шарнир увеличивает поворот рамы на один градус больше, что вместе с несколько укороченной базой сократило радиус разворота до 7,8 метра.
В базовой комплектации установлен рыхлитель-скарификатор, который используют для устранения с дорожного покрытия наледи или колеи.
Автоматика положений смонтирована не только на рабочем оборудовании, но и на обоих балансирах и дополнительном оборудовании.
На этой модели строго контролируются не только положения грейдерного отвала во время операций по профилированию грунта или откосов и насыпей, но и движение поворотного круга, а также положение тяговой рамы и передних колес при поворотах на шарнире.
В кабине установлен дисплей, отображающий положение агрегатов машины и рабочие параметры всех систем.
В дилерских центрах можно купить ГС 14-02 по цене от 1 млн 800 до 4 млн 500 тыс. рублей. Цена зависит от установленного двигателя с трансмиссией, а также от насыщенности управляющими электронными системами.
В частных объявления предлагается цена от 1 млн 600 тыс. рублей за эту модель среднего грейдера.
Автогрейдер среднего типа ДЗ-180 и его модификации пользуются большой популярностью у специалистов в дорожно-строительном бизнесе, а также у руководителей строительных организаций и городских коммунальных служб, потому что он способен выполнять работы в самом широком спектре задач: от сложных земельных работ до очистки территорий, площадок и дорог от снега и льда.
Причем, благодаря применению автоматики, эти работы производятся с высоким коэффициентом полезного действия. К тому же, учитывая сложность и качество выполняемых работ, цена за аренду такой спецтехники относительно невысока.
В зависимости от регионов и технических характеристик модели, стоимость колеблется от 800 до 2 500 рублей за час работы.