Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бычок технические характеристики

ЗИЛ-5301 «Бычок»: технические характеристики и особенности эксплуатации модели

В 90-е годы был довольно популярен малотоннажный грузовик производства автомобильного завода имени Лихачева.

Он обладал множеством достоинств, потому пользовался большим спросом как со стороны частных перевозчиков, так и со стороны крупных компаний. С течением времени его модернизировали, он стал более экологичным и удобным в управлении.

Описание двигателя

Оснащался рассматриваемый грузовик в разные периоды несколькими видами двигателей:

  • ММЗ Д-245.12С (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е0 (Евро 0);
  • ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро 2);
  • ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро 3).

С апреля 2008 года по сегодняшний день все модели ЗИЛа-5301 комплектуются моторами, по своим экологическим качествам соответствующим требованиям Евро 3.

Прочитав эту статью, вы убедитесь, что купить б/у самосвал Хово во многих случаях гораздо выгоднее, чем приобрести новый.

Двигатель ММЗ Д-245.9 имеет следующие характеристики:

  • тип – дизельный, четырехтактный;
  • охлаждение – жидкостное (антифриз);
  • образование топливной смеси – непосредственный впрыск;
  • общее количество цилиндров – 4 шт.;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • длина хода поршня – 125 мм;
  • общий объем камеры сгорания – 4,75 л;
  • сжатие (расчетная величина) – 15,1;
  • максимально возможная мощность при номинальных оборотах – 136 л. с. (100 кВт);
  • скорость вращения коленчатого вала – 2 400 об/мин;
  • расход топлива – 215 г/кВт;
  • крутящий момент (максимальный) – 460 Н×м;
  • масса – 430 кг (сухая), 500 кг (с заправочными жидкостями).

Рассматриваемый двигатель помимо всего прочего оснащается турбонаддувом – это одна из причин столь большой мощности. Конструкция предполагает охлаждение воздуха перед осуществлением поддува (промежуточного).

Габаритные размеры мотора относительно невелики, несмотря на годы разработки:

  • длина – 1 016 мм;
  • высота – 1 035 мм;
  • ширина – 719 мм.

Расход составляет приблизительно 12 л на каждые 100 км пути при скорости не более 60 км/ч.

«Бычок» довольно резв и сможет потягаться даже со своими заграничными аналогами: предельная скорость с максимальной нагрузкой, согласно сопроводительной документации, составляет 95 км/ч.

Массово-габаритные параметры

ЗИЛ-5301 относится к малотоннажным автомобилям, но, даже учитывая это, можно сказать, что он очень компактный. Его габаритные размеры следующие:

  • высота от нижней части протектора до верхней части тента – 2 365 мм;
  • длина от переднего бампера до задней части грузовой платформы – 6 195 мм;
  • ширина от края левого колеса до края правого – 2 319 мм;
  • расстояние от передней колесной оси до задней – 3 650 мм.

Габаритные размеры могут сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации автомобиля. Например, ЗИЛ-5301 ТО имеет длину 7 165 мм – почти на целый метр больше обычного. А у модификации АО эти технические характеристики идентичны базовой модели.


Масса самого автомобиля, без груза, невелика, что является очень большим преимуществом – при необходимости можно с легкостью преодолевать практически все инженерные коммуникации:

  • масса снаряженного автомобиля с тентом и всеми заправочными емкостями, без груза – 3 695 кг;
  • полная масса снаряженного автомобиля с заправочными емкостями и максимально допустимым грузом – 6 950 кг.

Клиренс относительно невелик, особенно по сравнению с собратьями по цеху, и составляет всего 180 мм. Этого обычно недостаточно для комфортного передвижения по проселочным дорогам или пересеченной местности.

Именно поэтому ЗИЛ-5301 «Бычок» позиционируется как городской малотоннажный грузовик.

К преимуществам габаритных характеристик также можно отнести небольшие колеи передних и задних колес:

  • колея передних колес – 1 832 мм;
  • колея задних колес – 1 690 мм.

Весовые характеристики отдельных узлов, агрегатов:

  • механизм рулевой – 29 кг;
  • колесо в сборе (с шиной) – 42 кг;
  • радиатор (сухая масса) – 15 кг;
  • вал (карданный) – 35 кг;
  • рама целиком, с каркасом и тентом – 740 кг;
  • рессора передняя – 30 кг;
  • рессора задняя – 64 кг;
  • мост задний – 250 кг;
  • рама – 250 кг;
  • механическая коробка переключения передач – 85 кг;
  • силовой агрегат в сборе с заправочными емкостями и дополнительным оборудованием – 620 кг;
  • дисковое сцепление – 36 кг.

Трансмиссия и ходовая часть

Оснащается рассматриваемый автомобиль механической пятиступенчатой коробкой переключения передач. Тип главной передачи – гипоидный.

Сцепление используется стандартное, дисковое, в масляной ванне. Присутствует синхронизатор, действующий на всех передачах (включая заднюю), за исключением 1-й и 3-й.

Колеса применяются типовые (6.5j×16H2) в виде штампованных дисков из высокопрочного металла. Сплав имеет довольно большую твердость, что позволяет переживать дискам без особых проблем даже экстремальные нагрузки.

Учитывая то, что применяются они на грузовике, это немаловажный фактор. Штампованные диски обуваются в обычные бескамерные шины – 227/75R16C.

Основным передающим механизмом является карданная передача, оснащенная шарнирами в количестве трех штук, промежуточной опорой, скользящим шлицевым соединением.

Воздействие на дорожное покрытие незагруженного автомобиля через шины распределяется следующим образом:

  • колеса передние – 2 300 кгс;
  • колеса задние – 2 190 кгс.

Нагрузка на дорожное покрытие грузовика с грузом составляет:

  • колеса передние – 2 350 кгс;
  • задние колеса – 4 900 кгс.

Рулевое управление оснащается гидроусилителем, существенно упрощающим маневрирование.

Тормозная система

Оснащается рассматриваемый автомобиль двухконтурной системой торможения. Каждый контур является абсолютно независимым. Один из них осуществляет торможение переднего правого и заднего левого колеса.

Второй — переднее левое и заднее правое. Таким образом, достигается максимальная безопасность на дороге: даже если один из узлов системы вышел из строя, экстренное торможение остается вполне возможным.

Приводятся в действие тормоза гидравликой. Усилитель воздушный (пневматический). Ручник также имеется, он механически (стальным тросом) соединен с задними механизмами. Тормоза имеют следующую конструкцию:

  • передние – дискового типа;
  • задние – барабанного.

Самые последние модели, выпущенные совсем недавно, оснащаются антиблокировочной системой (АБС).

В качестве прототипа автомобиля использовалась одна из моделей малотоннажного грузовика от концерна Mercedes Benz под названием Vario.

От него же была унаследована конструкция рамы – лестничного типа, в которой имеются лонжероны с сечением типа «швеллер».

Такие конструктивные особенности позволяют «Бычку» быть довольно безопасным, поскольку даже при лобовом столкновении на большой скорости вероятность складывания рамной конструкции минимальна. Рама имеет следующие габаритные размеры:

  • ширина – 845 мм;
  • полки лонжерона (в ширину) – 70 мм;
  • толщина металла, из которого изготавливается лонжерон, – 5 мм.

В передней части рамы имеется специальное устройство, позволяющее осуществлять буксировку автомобиля.

Заправочные емкости

Заправочные емкости автомобиля довольно велики, и это обосновано мощностью двигателя и его предназначением:

  • бачок для заливки омывающей жидкости – 2,2 л;
  • сцепление (гидропривод) – 0,4 л;
  • тормозная жидкость – 1 л;
  • система ГУР – 3,2 л;
  • количество масла в амортизаторе (верно для любого) – 0,45 л;
  • коробка передач (масло) – 5,1 л;
  • задний мост (масло) – 3,3 л;
  • емкость системы охлаждения (для полного заполнения) – 16 л;
  • смазка двигателя и радиатора (суммарное количество) – 11,5 л;
  • емкость топливного бака – 125 л.

В нашей статье можно разобраться с техническими характеристиками КамАЗа-53215, а также узнать, какое оборудование можно устанавливать на его шасси.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/raznoe/kak-burit-skvazhinu-na-vodu-svoimi-rukami.html, вы найдете информацию о бурении скважины на воду своими руками, а также сможете посмотреть видео на эту тему.

Читать еще:  Электропогрузчик эп 103 технические характеристики

Кабина и ее наполнение

Кабина ЗИЛа-5301 довольно комфортабельна, несмотря на непритязательный внешний вид. Особенно удобно сиденье – оно является регулируемым и чрезвычайно мягким. Текстильная обшивка сделана из очень прочного материала, который трудно испачкать.

Водительская кабина обладает отличной тепловой и звуковой изоляцией, что позволяет с комфортом перемещаться зимой – мощная печка не даст водителю и пассажиру замерзнуть даже в сильный мороз. Руль двухспицевый, большого диаметра.

Благодаря этому параметру, а также наличию ГУР, управление автомобилем становится довольно простым – при осуществлении маневра необходимо вращать рулевое колесо по самому минимуму.

Существуют модификации кабин (удлиненные), оснащенные люком и спальным местом.

Кабина имеет рамную конструкцию, обшитую листами металла.

Благодаря этому водитель и пассажиры всегда будут в безопасности – различные ДТП с участием «Бычков» происходят обычно без серьезных травм.

Простота конструкции, надежность и ремонтопригодность сделали ЗИЛ-5301 «Бычок» настоящим народным автомобилем.

Его приобретают и эксплуатируют как крупные организации, занимающиеся различного рода перевозками, так и частные извозчики, промышляющие транспортировкой грузов на небольшие расстояния в пределах одного региона.

Большую часть систем и узлов можно легко отремонтировать прямо в дороге. Конечно, ЗИЛ не лишен определенных недостатков, но все они перекрываются дешевизной его эксплуатации.

Именно поэтому он является одним из самых популярных малотоннажных автомобилей на сегодняшний день.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЗИЛ 5301 Бычок технические характеристики

ЗИЛ 5301 – отечественный грузовой автомобиль малого класса, выпускаемый Заводом имени Лихачева. Прототип серии был представлен в 1991 году, но ее производство открылось лишь спустя 4 года. За 10 лет модель обзавелась множеством версий и прочно заняла свою нишу на российском рынке. Основными преимуществами автомобиля стали доступность и простота конструкции.

ЗИЛ 5301 получил прозвище «Бычок». Возникло оно как ответ на появление семейства «Газель» от Горьковского автозавода, которое достаточно успешно вышло на рынок несколькими годами ранее. Отдельные источники связывают название с бывшим мэром Москвы (Юрием Лужковым), поддерживающим Завод имени Лихачева.

Примечательно, что индекс ЗИЛ 5301 серия получила по ошибке. Согласно принятому на тот момент в отрасли стандарту первая цифра серии должна быть «3». Изначально на неточность не обратили внимания, а потом менять название было поздно, поскольку оно значилось в технологической документации. В итоге 3-тонное семейство получило индекс, относящий его к тяжелому грузовому классу.

НАЗНАЧЕНИЕ

В техническом плане ЗИЛ 5301 оказался удачным и не уступал даже иностранным конкурентам. Создавалась модель для перевозок в границах области или города. Однако присутствовали специальные версии, оборудованные спальными местами, для выполнения дальних поездок.

ЗИЛ 5301 относится к сегменту малотоннажных грузовиков. В сравнении с аналогами модель смотрится достаточно компактно, что позволяет комфортно чувствовать себя в стесненных городских условиях. При этом модель с грузоподъемностью в 3 тонны уверенно справляется со своими прямыми обязанностями – перевозкой больших объемов груза.

ИСТОРИЯ

В начале 1990-х годов российская экономика переживала серьезный кризис. Многие предприятия в тот период потеряли рынки сбыта и оказались на грани краха. Завод имени Лихачева столкнулся со схожими проблемами. Бензиновые грузовики среднего тоннажа, выпускаемые предприятием, популярностью у потребителей не пользовались. Предпринимателям требовались небольшие машины для перевозки в пределах города. «Прожорливые» и устаревшие автомобили не способствовали росту продаж. После сокращения государственных и военных заказов производство практически остановилось.

Горьковский автозавод сориентировался довольно быстро и представил компактный грузовик «Газель». На заводе имени Лихачева решили пойти тем же путем и в срочном порядке открыли проект по разработке принципиально нового развозного автомобиля с грузоподъемностью 3 тонны. В качестве приоритетов рассматривалась максимальная унификация с существующими тяжелыми грузовиками. Прототипом для создания продукта послужил Mercedes-Benz Vario. На серию решили устанавливать проверенные элементы с других моделей: коробку типа 130 и кабину ЗИЛ 4331.

В серию ЗИЛ 5301 был запущен в 1994 году. Главной проблемой стало отсутствие мотора, подходящего для нового продукта. Предполагалось создать несколько платформ и на их базе собирать грузовики под определенные заказы. Флагманом серии должен был стать классический «Бычок». Для скорейшего открытия производства в качестве временного решения проблемы начали использовать автомобильную версию двигателя Д-245. Агрегат в результате стал основным для серии. Первые опытные образцы представили в конце 1994 года, спустя год выпустили опытно-промышленную партию из 219 грузовиков. В 1996 году началось массовое производство ЗИЛ 5301.

В 1996-1997 годах появилась модульная платформа цельнометаллического кузова для выпуска 2-, 3- и 4-секционных фургонов с вместимостью от 10,5 до 20,5 кубометров. Компактность и низкая высота погрузки позволили разработать на базе ЗИЛ 5301 грузопассажирские модификации с 6-местной кабиной и уменьшенным грузовым отсеком. В 1998 году на рынок вышла серия небольших автобусов ЗИЛ 3250 (15- и 19-местные версии).

«Бычки» активно «пристраивали» в качестве госзаказов в различных областях, что позволяло заводу имени Лихачева справляться с трудностями. К 2000 году объемы производства семейства достигли 12300 единиц. Серия показала неплохие продажи на старте, но постепенно интерес к автомобилю стал снижаться. ЗИЛ 5301 проигрывал основному конкуренту ГАЗ 3310 «Валдай» и китайским дизельным грузовикам.

В середине 2000-х годов для открытия экспорта «Бычков» на восточноевропейский рынок было решено открыть производственную площадку в латвийской Елгаве. Машину предполагалось оснащать дизелем Cummins, современными дисковыми тормозами, трансмиссией ZF и переделанной кабиной. Экспортный вариант имел грузоподъемность 4,5 тонны. Однако реализовать проект не удалось, а продажи серии продолжили падать.

Изначально ЗИЛ 5301 оснащался дизельными двигателями ММЗ Д-245.10, ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С (экологический класс – Евро-0). С 2005 года моторная гамма поменялась: все версии стали комплектоваться агрегатом ММЗ Д-245.9 Е2 (Евро-2). Еще через 3 года мотор поменяли на ММЗ Д-245.9 Е3 (Евро-3).

К 2008 году объемы производства сократились до 527 единиц. Отсутствие современного дизельного мотора и плохое качество сборки негативно сказывалось на популярности модели.

В конце 2011 года производство ЗИЛ 5301 перенесли с головного завода в город Петровск (Саратовская область) на Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ. Однако линия сборки просуществовала всего 3 года, после чего выпуск модели был завершен. Устаревшая конструкция, низкое качество сборки и появление более конкурентоспособных преемников стало причиной резкого падения спроса на ЗИЛ 5301. Несмотря на завершение производства, «Бычок» и сегодня можно встретить на дорогах страны.

МОДИФИКАЦИИ

  • ЗИЛ 5301 – базовая серийная версия на платформе Mercedes-Benz, выпущенная партией из 219 автомобилей;
  • ЗИЛ 5301АО – бортовая машина с колесной базой 3650 мм (1996-2001 года выпуска);
  • ЗИЛ 530104 – шасси для пожарных расчетов с 2-рядной кабиной;
  • ЗИЛ 530120 – реанимобиль;
  • ЗИЛ 5301А1 (ЗИЛ 5301А2/ЗИЛ 5301А3) – грузопассажирский фургон;
  • ЗИЛ 5301БО – шасси для фургонов с колесной базой 3650 мм (1996-2001 года выпуска);
  • ЗИЛ 5301ВЕ – бортовая версия;
  • ЗИЛ 5301В2 (ЗИЛ 5301В3/ ЗИЛ 5301В4) – шасси;
  • ЗИЛ 5301ВА – шасси для фургонов с базой 4250 мм и 2 спальными местами;
  • ЗИЛ 5301ГО – шасси для изотермических фургонов с базой 3650 мм;
  • ЗИЛ 5301ГА – шасси для специальных надстроек с колесной базой 4250 мм и 2-рядной кабиной;
  • ЗИЛ 5301ДО – удлиненное шасси для фургонов с базой 4250 мм;
  • ЗИЛ 5301ЕО – шасси с колесной базой 4250 мм для специальных кузовов;
  • ЗИЛ 5301ЕЕ – бортовая модификация;
  • ЗИЛ 5301Е2 (ЗИЛ 5301Е3/ЗИЛ 5301Е4) – шасси;
  • ЗИЛ 5301ЕС – цельнометаллический фургон с базой 4505 мм;
  • ЗИЛ 5301ИО – удлиненное шасси для изотермических фургонов с базой 4250 мм;
  • ЗИЛ 5301 – бортовая машина с колесной базой 4250 мм и двигателем мощностью 130 л.с.;
  • ЗИЛ 5301К2 (ЗИЛ 5301К4) – шасси;
  • ЗИЛ 5301МЕ – бортовой автомобиль;
  • ЗИЛ 5301М2 – шасси;
  • ЗИЛ 5301ПО – шасси для изотермических фургонов с колесной базой 3650 мм;
  • ЗИЛ 5301РО – шасси для фургонов с базой 4250 мм;
  • ЗИЛ 5301НС – фургон с базой 3245 мм;
  • ЗИЛ 5301Р1 – цельнометаллический фургон со 130-сильным мотором и базой 3650 мм;
  • ЗИЛ 5301СС – цельнометаллический фургон со 108-сильным агрегатом и базой 3650 мм;
  • ЗИЛ 5301ТО – бортовой грузовик с 2-рядной кабиной, базой для которого послужило шасси ЗИЛ 5301ДО;
  • ЗИЛ 5301ЧА – автомобиль-эвакуатор;
  • ЗИЛ 5301ЯО – бортовая версия с базой 4250 мм и 2 спальными зонами;
  • ЗИЛ 5301ЮО – удлиненное шасси для фургонов с колесной базой 4250 мм и кабиной, оборудованной 2 спальными местами.
Читать еще:  Автомобиль зил 431410 технические характеристики

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры (основные модификации):

  • длина (стандартная/удлиненная версия) – 6195/7165 мм;
  • ширина – 2319 мм;
  • высота – 2365 мм;
  • колесная база (стандартная/удлиненная версия) – 3650/4250 мм;
  • дорожный просвет – 180 мм;
  • передняя колея – 1832 мм;
  • задняя колея – 1690 мм;
  • радиус разворота – 7800 мм.

ЗИЛ 5301 комплектовался бортовой платформой. В стандартном исполнении она имела следующие параметры:

  • длина – 3750 мм;
  • ширина – 2254 мм;
  • высота – 450 мм.

Прочие характеристики автомобиля:

  • снаряженная масса – 3695 кг;
  • грузоподъемность – 3000 кг;
  • полная масса – 6950 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 2350 кг;
  • нагрузка на заднюю часть – 4600 кг;
  • погрузочная высота – 765-1050 мм;
  • максимальная скорость – 95 км/час;
  • средний расход топлива на скорости 60 км/час – 16 л/100 км;
  • емкость бака – 125 л.

Интервалы обслуживания:

  • первое ТО – 4000 км;
  • второе ТО – 16000 км.

ДВИГАТЕЛЬ

За весь период существования ЗИЛ 5301 оснащался исключительно одним мотором – дизелем Д-245 (Минский моторный завод). Разработчики неоднократно пытались применять другие агрегаты: Renault MIDR 040226F4 (136 л.с.), болгарский Вамо (120 л.с.) и САТ-3054 (135 л.с.), но дальше экспериментов дело не продвинулось. Мотор Д-245 за время производства серии несколько раз модернизировался, получив изменения в конструкции и турбонаддув. Экологический класс поднялся с Евро-0 до Евро-3.

Изначально на ЗИЛ 5301 устанавливали агрегаты ММЗ Д-245.10 (105 л.с.). Позднее в линейке появились модели Д-245.12С (190 л.с.) и Д-245.9 (136 л.с.). С января 2005 года семейство комплектовалось дизелями Д-245.9 Е2, с апреля 2008 года – агрегатами Д-245.9 Е3 с непосредственным впрыском горючего. Последняя версия отличалась умеренным топливным расходом, неплохими тяговыми качествами и соответствовала требованиям Евро-3. Мотор позволял работать со значительным перегрузом.

Характеристики двигателя Д-245.9 Е3:

  • рабочий объем – 4,75 л;
  • номинальная мощность – 100 (136) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2400 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 460 Нм;
  • число цилиндров – 4 (L-образное расположение);
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • степень сжатия – 15,1.

УСТРОЙСТВО

Прототипом ЗИЛ 5301 выступил грузовик немецкой компании Mercedes. В основу модели легла рама лестничного типа, дополненная лонжеронами со швеллерным сечением. Подобную компоновку позаимствовали у иностранного «собрата». Полученная конструкция оказалась очень устойчивой и не складывалась даже в случае лобового столкновения. Спереди «Бычок» комплектовался устройством для буксировки.

Ходовая часть

Передняя подвеска ЗИЛ 5301 устанавливается на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и 2 амортизаторами. Задняя подвеска основана на 2 главных и 2 дополнительных полуэллиптических рессорах. В базовом исполнении значатся штампованные диски 6.5Jх16Н2 из высокопрочного металла, выполненные из сплава повышенной твердости, что позволяет выдерживать критические нагрузки без деформаций. С дисками применяются шины 227/75R16C бескамерного типа.

Трансмиссия

«Бычок» оснащается 3-ходовой 5-ступенчатой механической коробкой передач с инерционными синхронизаторами на всех скоростях. Карданная передача является открытой с промежуточной опорой и шлицевым скользящим соединением. В трансмиссии используется гипоидная главная передача с передаточным числом 3,273 и конический шестеренчатый дифференциал. Ведущий мост – одноступенчатого типа. В качестве сцепления используется однодисковая сухая фрикционная система с периферийным расположением пружин.

Тормозная система

Серия комплектуется тормозной системой с пневмоусилителем и двухконтурным гидроприводом. Первый контур обеспечивает торможение правого переднего и левого заднего колес, второй – двух оставшихся колес. При возникновении проблем с контурами выполняется экстренное торможение посредством гидравлики. Спереди используются дисковые тормозные элементы, сзади – барабанные. Для заднего моста применяются тормозные механизмы с автоматическим регулятором усилия торможения. Стояночный тормоз имеет привод на колодки колес задней оси. На последних модификациях серии также присутствует система ABS.

Электрическая система

Система электрооборудования на ЗИЛ 5301 однопроводного типа с напряжением 12 В. Машина оснащается генератором переменного тока 1652.3701 и 2 аккумуляторами 6СТ-110ТР.

Кабина

Для снижения затрат на разработку серии создатели использовали решения, ранее опробованные на других автомобилях завода имени Лихачева. Кабина стала одним из таких элементов, «перекочевав» на ЗИЛ 5301 с модели ЗИЛ 4331. В качестве дополнений выступили необычное «оперение» и выразительные фары. Существовала специальная 4-дверная версия с 2 рядами, рассчитанная на 6 человек.

Кабина «Бычка» имела множество недостатков, характерных для отечественных машин того периода. Даже на малых оборотах в салоне был слышен гул двигателя. Тепло- и шумоизоляция оказались на низком уровне. В зимнее время работать на ЗИЛ 5301 становилось очень холодно, несмотря на высокую эффективность печки. Лакокрасочное покрытие также считалось «больным местом», поскольку начинало слезать уже в первый год эксплуатации. Еще одной недоработкой был вентиляционный люк, который у многих автомобилей протекал.

При этом салон ЗИЛ 5301 позволял работать с комфортом. Водительское кресло имело несколько настроек и отличалось мягкостью. Обивка была выполнена из прочного материала, который практически не пачкался. Последние модификации получили кабину с улучшенной теплоизоляцией, позволяющей работать в морозную погоду. Большой 2-спицевый руль с ГУРом обеспечивал простоту осуществления маневров. Рулевое колесо настраивалось по высоте и углу наклона.

Недостатки

Среди основных недостатков ЗИЛ 5301 выделяют:

  • шумный мотор, который издает громкие звуки даже на холостых оборотах;
  • протечки люка в крыше (при наличии);
  • низкое качество резины, рвущейся при повышенных нагрузках достаточно быстро;
  • регулярные поломки системы автономного отопления, устанавливаемой по заказу;
  • повышенная чувствительность к некачественным горюче-смазочным материалам;
  • проблемы с запуском в морозы (характерны для всех версий);
  • растрескивание крестовин и дефекты шестеренок дифференциала на заднем мосту.
Читать еще:  Балканкар 1792 технические характеристики

ЦЕНА НОВОГО И Б/У

Производство ЗИЛ 5301 завершилось в 2014 году.

Технические характеристики

Зил бычок начал выпускаться с 1996 года. Название бычок он получил, благодаря народной молве, ну и некоторой схожести. ЗИЛ «Бычок» является основоположником пятого поколения среднетоннажных грузовиков.

Технические характеристики ЗИЛ 5301

Масса перевозимого груза, кг 3450
Масса снаряженного автомобиля, кг 3350
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс):
передних колес 19000 (1900)
заднего моста 14500 (1450)
Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы
через шины, Н (кгс):
передних колес 23500 (2350)*
заднего моста 49000 (4900)
Внутренние размеры платформы, мм 3750х2254х450
Радиус поворота, м 7,8
Максимальная скорость, км/ч 95
* перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг

Двигатель

Модель ММЗ Д-245.9 Е3
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с/кВт 95,7/130
при мин-1 2400

Сцепление
Однодисковое

Коробка передач
Пятиступенчатая

Ведущий мост
Одноступенчатый гипоидный

Карданная передача
Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой

Колеса и шины
Колеса дисковые 6,5Jх16Н2,
Шины бескамерные 225/75R16С

Рулевой механизм
Со встроенным гидравлическим усилителем

Тормозные механизмы
Передние дисковые
Задние барабанные

Электрооборудование
Однопроводная система с номинальным напряжением 24В.

Кабина
Двухместная, удлиненная, двухдверная с двумя спальными местами

На грузовом автомобиле установлен тракторный дизельный двигатель, который имеет 4 цилиндра и развивает мощность 109 л.с. Двигатель для «Бычка» поставляется Минским моторным заводом. Кабина рассчитана на 3-х человек, включая водителя, и имеет некоторые схожести с кабиной ЗИЛ – 4331. Также на грузовом автомобиле установлен рулевой механизм с гидроусилителем, сцепление и тормозной механизм имеют гидропривод.

Главная передача является гипоидной. На передних колесах установлены дисковые тормоза, на задних- барабанные. Коробка передач механическая, имеет пять ступеней. Колеса в диаметре достигают 16-ти дюймов, на них установлены бескамерные шины. Грузовой автомобиль имеет радиус поворота, который составляет 7 метров. Масса автомобиля составляет примерно 4 тонны. Максимальная скорость, которую может развить грузовой автомобиль, составляет 95 км/ч.

Грузовик может перевозить до 3 тонн груза, при этом максимальная его масса не должна превышать 6950 кг. Передние колеса допустимо нагружать до 2350 кг, задние колеса до 4900 кг. Металлическая платформа, которая оснащена тентом, имеет следующие внутренние размеры: длина – 3.75 м, ширина – 2.215 м, высота – 0.49 м. При скорости 60 км/ч грузовой автомобиль «Бычок» расходует на 100 км. 12 литров дизельного топлива. А до этих 60 км/ч «Бычок» может разогнаться за 30 секунд. Дизельный двигатель имеет марку ММЗ Д-245.12.

Имеется несколько разновидностей «Бычка», к ним можно отнести грузовые автомобили, оснащенные укороченной кабиной, удлиненной или двойной, которая рассчитана на 7 человек. На таком бычке можно устанавливать борта с вместимостью до 3, 2.9 и 2.7 тонн. Также грузовики «Бычок» выпускаются и фургонного типа, могут использоваться, как рефрижераторы или изотермический фургон.

С 1998 года начался выпуск «Бычка», который имеет цельный металлический фургон. В городе можно встретить специализированные грузовые автомобили «Бычок», такие как самосвалы, цистерны, эвакуаторы, пожарные автомобили и даже автобусы. Выпускается и 3-х осный «Бычок», при этом ведущими остаются только задние колеса, существует также и полноприводный «Бычок» с колесной формулой 4х4.

ЗИЛ 5301СС Бычок автофургон цельнометаллический в Москве — продажа и лизинг

По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301СС Бычок автофургон цельнометаллический), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301СС Бычок автофургон цельнометаллический может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Цельнометаллический фургон ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки различных грузов по всем видам дорог.

Габаритные размеры цельнометаллического фургона ЗИЛ 5301СС Бычок

Технические характеристики цельнометаллического фургона

Колесная формула4х2
Масса перевозимого груза, кг2700
Масса снаряженного фургона, кг4070
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины,передних колес20700 (2070)
заднего моста20000 (2000)
Допустимая полная масса фургона, кг6950
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины,передних колес
заднего моста49000 (4900)
Внутренние размеры грузового отсека, ммдлина4000
ширина1946
высота1949
Размеры заднего дверного проема, ммширина1740
высота1655
Максимальная скорость,95
Радиус поворота, м, не более
Контрольный расход топлива фургона12
Вместимость топливного бака, л125

максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.

Двигатель фургона ЗИЛ 5301СС

Модель двигателя
Тип двигателядизельный
Число и расположение цилиндровL4
Рабочий объем, л
Степень сжатия
Мощность,
Крутящий момент,
Каталитический нейтрализатор отработавших газовесть

Предусматривается также установка дизельных двигателей:

При этом фургоны, соответственно, имеют обозначения:

По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:

Стандартное оборудование цельнометаллического фургона

Средство облегчения пуска двигателя

  • Электрофакельный подогреватель во впускном трубопроводе двигателя.

Сцепление

  • Фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин.
  • гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами инерционного типа на II, III, IV и V передачах.
  • Управление коробкой качающимся рычагом.
  • Допускается отбор мощности до 22 кВт.
  • Передаточные числа коробки передач:

Ведущий мост

  • Одноступенчатый.
  • Главная передача гипоидная (передаточное
  • Дифференциал шестеренчатый, конический.
  • Полуоси разгруженного типа.

Карданная передача

  • Открытая, со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
  • Карданные шарниры на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ 5301СС

  • Колеса дисковые,
  • Шины бескамерные,

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Положение рулевого колеса регулируется по углу наклона и высоте.
  • На колонке установлено блокирующее противоугонное устройство.

Тормозная система

  • С гидравлическим двухконтурным приводом и пневмоусилителем.
  • Передние тормозные механизмы дисковые,
  • Тормозные механизмы заднего моста оборудованы автоматическим регулятором тормозных сил.
  • Стояночный тормоз с приводом на колодки задних колес.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В.
  • Аккумуляторных батарей две, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока.
  • Предусмотрена возможность установки радиоприемника.

Кузов цельнометаллического фургона

  • Изготовлен из штампованных панелей, кабина и грузовой отсек разделены глухой перегородкой.
  • Кабина трехместная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя.
  • Регулируется сиденье в горизонтальном и вертикальном направлении, а также по углам наклона подушки и спинки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Отопитель кабины включен в систему охлаждения двигателя.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла с электроприводом.
  • Грузовой отсек имеет двустворчатую заднюю дверь.

Дополнительное оборудование фургона ЗИЛ 5301СС

  • По желанию заказчика цельнометаллический фургон может быть оборудован дополнительной сдвижной боковой дверью.

Фотографии ЗИЛ 5301СС Бычок автофургон цельнометаллический

Смотрите также

ЗИЛ 5301А2 Бычок грузопассажирский цельнометаллический фургон

ЗИЛ 5301А3 Бычок грузопассажирский цельнометаллический фургон

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector