Буран ае технические характеристики
Технические характеристики снегохода Буран и его устройство
Снегоход Буран производят на заводе в Рыбинске. Это техника с мощным двигателем, которая предназначена для зимних прогулок, рыбалки или охоты.
Технические характеристики
Описание и технические характеристики Бурана-640:
Тип переднего подвесного механизма | Рессорный |
Тип задней подвески | Независимая |
Количество передних рессор | 1 |
Количество гусениц | 2 |
Механизм натяжения | Винтовой |
Модель коробки передач | Вариатор |
Число передач | 4 |
Реверс | Есть |
Тип тормозной системы | Дисковый |
Привод тормозов | Механический |
Система запуска силового агрегата | Ручная, электрический стартер |
Зажигание | Бесконтактное |
Система смазки | Совмещенная (бензин и масло) |
Количество мест | 2 |
Допустимая масса буксируемого груза | 250 кг |
Спидометр | Есть |
Подогрев рукояток | Есть |
Передняя фара | 55/60, галогенная |
Задняя фара | Светодиодная |
Ход поршневой части | 7 см |
Используемое топливо | Бензин АИ-92, АИ-76, АИ-80 |
Модель карбюратора | Mikuni |
Модель силового агрегата | РМЗ-640 |
Диаметр цилиндрических элементов | 7,6 см |
Тип системы охлаждения рабочей жидкости | Воздушная |
Международная экологическая норма | Евро-2 |
Объем бака для топливной жидкости | 28 л |
Габаритные данные
Габаритные размеры гусеницы Бурана АДЕ снегохода:
- длина — 2,87 м;
- ширина — 0,38 м;
- высота — 0,075 м.
Габариты транспортного средства: 2,7*0,91*1,33 м, вес — 285 кг.
Габариты ящиков
Буран 4ТД оснащен ящиками, размер которых равен 2,42*1,06*1,13 м.
Подвеска
Установлена эллиптическая рессорная передняя подвеска и независимый задний подвесной механизм, оснащенный сбалансированной пружиной.
Ход переднего и заднего механизма составляет 5 см. Количество передних рессор — 1.
Конструкция подвески снегохода включает в себя следующие элементы:
- корпус подшипника;
- наружная ступица;
- звездочка;
- ступица внутреннего типа;
- вал;
- крепежные болты и гайки;
- втулка;
- ролик;
- лыжа;
- осевое устройство;
- хомут;
- буфер;
- рулевая колонка;
- манжета;
- упорная шайба;
- звездочка ведомого типа цепной передачи;
- стопорное кольцо.
Узлы рессор прикрепляются к кронштейнам подошвы лыжи. Концы коренного листа должны быть застопорены при помощи шплинтов. Продольное перемещение рессор осуществляется за счет скольжения по бронзовому вкладышу переднего наконечника коренного листа.
Подшипники, шкворень и направляющая ось рукоятки должны быть обработаны специальной смазкой.
Движитель
На этом снегоходе установлен гусеничный движитель, оборудованный звездочками ведущего типа. Количество гусеничных механизмов — 2. Тип гусеничной ленты — армированная с пластиковыми стержнями, сделанная из резины и ткани. Механизм натяжения — винтовой, высота грунтозацепляющих устройств составляет 17,5 мм.
Движитель преобразует энергию силового агрегата через взаимодействие с окружающей средой. Тяговое усилие создается за счет перематывания гусеничных лент.
Большая площадь соприкосновения гусеничного ленточного устройства с почвой дает возможность обеспечить низкое давление на грунт и высокий уровень проходимости.
Устройство движителя включает в себя следующие механизмы:
- ведущее колесо;
- гусеницы;
- катки опорного типа;
- катки поддерживающего типа;
- механизм натяжения с ленивцами.
Такой механизм позволяет увеличить маневренность и продлить срок эксплуатации транспортного средства.
Трансмиссия
На этом снегоходе установлена трансмиссия в виде вариатора и коробки передач. Вариатор состоит из клиноременной передачи с автоматическим изменением рабочего диаметра ведущего вала гусеницы снегохода Буран.
Конструкция вариатора включает в себя:
- ведущий шкив, оснащенный центробежным регулирующим устройством;
- ведомый шкив, оборудованный муфтой кулачкового типа.
Коробка передач состоит из:
- картера;
- вала заднего хода;
- устройства переключения передач;
- натяжителя цепи.
Механизм переключения передач установлен на крышке корпуса и состоит из осевого устройства, вилки переключения, подпружиненного шарика, который входит в канавку оси. В крышку ввернута пробка с суфлирующим отверстием, сделанная из пластмассы.
Натяжитель расположен в нижней части корпуса. Натяжение регулируется при помощи поворота натяжного вала. Для проверки цепи в конструкции предусмотрено специальное смотровое кольцо.
Тормоза
Снегоход оборудован дисковыми тормозами с механическим приводом. Конструкция тормозной системы включает в себя следующие механизмы:
- главный тормозной блок цилиндров;
- усилитель вакуумного типа;
- устройство, регулирующее давление в заднем тормозном механизме;
- блок АБС;
- рабочие тормозные цилиндрические элементы;
- рабочие контуры.
Основной тормозной цилиндр преобразует тяговое усилие, которое передается от педали тормоза, в давление топливной жидкости в системе и распределяет его по всем рабочим контурам.
Для того чтобы увеличить силу, которая создает давление, необходим вакуумный гидравлический усилитель привода.
Регулирующее устройство снижает уровень давления в приводе тормозного устройства задних колесных элементов, что дает возможность увеличить эффективность торможения транспорта.
Контуры состоят из замкнутых трубопроводов, которые соединяют между собой главные цилиндры и колеса.
Эксплуатационные параметры
Обзор эксплуатационных параметров:
Запуск двигателя | Электрический стартер |
Максимальная скорость движения | 60 км/ч |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Система впуска | Глушитель шума-впуска |
Масса | 285 кг |
Топливо | Бензин |
Базовая комплектация
В базовую комплектацию входят:
- стартер;
- передача реверсивного типа;
- подогрев рукояток;
- ветровое стекло;
- задний фаркоп;
- спидометр;
- одометр.
Светотехника
На данной модификации снегохода установлены фары-прожекторы модели 17.3711010. Они состоят из корпуса, ободка и оптического устройства. Лампа прикрепляется в оптическом механизме при помощи пружинной защелки. Есть 3 вывода, которые необходимы для подсоединения штекерного разъема. При помощи винтов можно регулировать фары в горизонтальном или вертикальном положении.
Задний фонарь находится на корпусе задней подвески, к которой он прикреплен при помощи двух винтов. Конструкция фонаря включает: основание, лампу, патрон, стекла.
На транспортном средстве есть 2 предохранительных устройства: 15 А и 30 А. Они предназначены для защиты электрической цепи системы зажигания и мотора.
Стоп-сигнал расположен на рукоятке рулевого механизма. Он включает лампу ручного тормоза снегохода при помощи замыкания контактов выключателя.
Двигатель
Двигатель снегохода Буран РМЗ-640 имеет следующие технические показатели:
Тип движка | Двухтактный, с кривошипной камерой |
Количество цилиндрических элементов | 2 |
Расположение цилиндров | Вертикальное |
Диаметр цилиндров | 7,6 см |
Ход поршневой части | 7 см |
Рабочий объем двигателя | 6,35 л |
Степень сжатия | 8,2 |
Наибольшая мощность мотора | 34 л. с. |
Максимальный крутящий момент | 1300 об/мин |
Средний расход топливной жидкости | 4 л |
Тип топливного насоса | Диафрагменный |
Система зажигания | Бесконтактная |
Модель стартера | СТ362 |
Масса | 50 кг |
Номинальное напряжение | 12 В |
На некоторых моделях устанавливается двигатель Лифан для снегохода Буран. Технические показатели:
Мощность силового агрегата | 13 л. с. |
Система запуска | Ручная |
Средний расход бензина | 374 г/кВт*ч |
Наибольший крутящий момент | 2500 об/мин |
Редуктор | Нет |
Рабочий объем | 38,9 м³ |
Ход поршня | 6,4 см |
Диаметр цилиндров | 8,8 см |
Топливо | Бензин |
Зажигание | Бесконтактная система |
Ремонт и поломки
Основные неисправности и способы их устранения:
- Если не запускается двигатель, необходимо отсоединить концы топливной трубки и продуть систему, промыть все фильтрующие элементы, прочистить суфлирующее отверстие, заменить бензин.
- При отсутствии искры на электродах свечи зажигания следует проверить механизм на наличие повреждений и дефектов, очистить свечи от нагара, отрегулировать зазор.
- Если произошел обрыв цепи коробки передач, рекомендуется заменить цепной механизм, для этого нужно будет снять гусеницу.
- Если коробка передач отключается во время движения, следует разобрать весь механизм, заменить пружину и другие изношенные детали.
- Если из КПП течет масляная жидкость, необходимо отрегулировать манжеты и заменить поврежденные и износившиеся детали.
- Если снегоход не развивает полной мощности, рекомендуется отрегулировать натяжение и центрирование гусеничного ленточного механизма.
- При появлении течи через уплотнения валов необходимо их заменить.
Тюнинг
Тюнинг Бурана 4ТД предполагает усовершенствование основных узлов и механизмов. Можно дополнительно установить навесное оборудование, которое не только увеличит некоторые технические показатели транспортного средства, но и поможет увеличить срок эксплуатации.
Тюнинг дает возможность защитить подвесной механизм и трансмиссию от преждевременного износа.
Усовершенствование мотора позволит запускать технику даже при низких температурах окружающей среды. Если установить подогрев рукояток и сиденья, то можно увеличить время прогулки в холодную погоду.
Для того чтобы использовать транспорт на территориях с большим количеством снега, рекомендуется установить расширенную модель лыж.
Установка багажника помогает повысить безопасность при столкновении с каким-либо препятствием или во время опрокидывания транспорта.
Накладка на рулевой механизм поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.
Отзывы и сколько стоит
Цены на снегоход Буран 4ТД:
- новый агрегат — от 275 000 руб.;
- модель б/у — от 150 000 руб.
Леонид, 29 лет, Воронеж: «Это лидер среди аналогичных моделей снегоходов. Он надежный и неприхотлив в обслуживании. Единственный недостаток — плохая устойчивость, но это можно исправить, установив дополнительное оборудование».
Владимир, 41 год, Владивосток: «Буран 4Т снегоход — это мощный советский агрегат, но своими недостатками. Ехать сидя — неудобно, еще транспорт потребляет большое количество топлива (около 30 л на 100 км). Для более комфортного использования рекомендую установить вторую лыжу».
Александр, 44 года, Киров: «У этого снегохода высокий уровень проходимости и маневренности, также из плюсов могу отметить неприхотливость в обслуживании. Но сам транспорт неустойчив, еще один минус — постоянно течет масло».
Константин, 26 лет, Коломна: «Езжу на этом снегоходе уже 3 года. Пока никаких поломок или сбоев в работе не было. После покупки сразу установил расширенные лыжи для лучшей устойчивости на заснеженных участках».
Михаил, 28 лет, Ижевск: «Это недорогой и мощный агрегат. Откатал на нем 4 сезона. Двигатель запускается даже при низких температурах. Использую его для зимней рыбалки. Рекомендую соблюдать скоростной режим в 25-30 км/ч во время обкатки, иначе потом быстро изнашиваются узлы».
Снегоход «Буран»: технические характеристики модели
В качестве силового агрегата установлен двигатель с двумя цилиндрами. Тип мотора – двухтактный, РМЗ-640. Рабочий объем составляет 635 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 34 единицы мощности. Топливная система состоит из карбюратора марки К65Ж. Работа снегохода без перегревов обеспечена благодаря принудительной системе охлаждения. Бензобак вмещает 28 литров горючего. Производитель рекомендует заправлять бензин АИ-80.
Коробка передач автоматическая, установлен вариатор. Размеры снегохода «Буран»: длина-2450 мм; длина без лыж-2270 мм; ширина-900 мм; высота по уровню стекла-1320 мм. Агрегат способный развивать предельную скорость 60 км/час. Сухой вес техники-285 кг. Со снаряжением масса техники равна 510 кг. Двигатель запускается за счет опции.
Описание снегохода «Буран» А/АЕ
Данные снежные машины долгие годы способствуют любителям активного отдыха передвигаться по заснеженным местам. «Буран» признан одним из лучших отечественных снегоходов. Конструктивная база техники не поддавалась глобальным изменениям уже порядка 45 лет. Но, современные «Бураны» модернизированы и наделены современными опциями и технологиями. Основными преимуществами данной модели считается высокая надежность и простота в обслуживании, эксплуатации.
За счет прочной рамы снегохода «Буран», гусениц и одной лыжни любитель активного отдыха может добраться в труднодоступные, зимние красоты. Простое управление позволяет ездить на снежной машине даже новичку. Система управления позволяет с легкостью маневрировать в густом лесу.
Что означает маркировка «А/АЕ»? – первая буква алфавита говорит про модель с короткой платформой. Литера «Е» обозначает функцию электростартера. Принято считать, что модель «Буран А» – это классический снегоход. Ввиду многочисленных просьб поклонников снежной машины, современный «Буран» остался в своем прежнем облике.
В свою очередь «Буран АЕ» на сегодняшний день усовершенствован. Изменения коснулись внешнего вида капота, его крепления. После откидывания багажника, открывается доступ к основным узлам снегохода. Комфортное и мягкое сиденье делает поездки максимально уютными. Ознакомившись с основной информацией, перейдем к обзору усовершенствованной модели «Буран А/Е».
«Буран А/Е» – подробный обзор
На снегоходе установлен динамичный двигатель, мощностью 34 л.с. Рабочего объема в 635 куб.см хватает с головою, чтобы максимально быстро передвигаться по сугробам. Все узлы и агрегаты данной модели сделаны на совесть, о чем говорят многочисленные положительные отзывы владельцев «Бурана». То есть можно смело заявить, что езда на отечественном снегоходе полностью отвечает требованиям безопасности. Управлять машиной для езды по снегу очень легко. Руль быстро отзывается на движения водителя, которые передаются на переднюю лыжню. Стоит отметить высокую маневренность агрегата. Передвижение в зоне густого леса не представляет никаких трудностей для «Бурана». Чтобы водителю было проще подобрать необходимый режим езды, разработчики устанавливают на последних моделях двухскоростную КПП.
Дизайн, внешний вид
Рассматривая снегоход спереди можно увидеть лобовое стекло, которое защищает водителя от встречного ветра и снега. Как уже было сказано, в передней части размещена одна лыжня. Благодаря этой лыжне осуществляются повороты и маневрирование в целом. Также фронтально в глаза бросается фара, которая обеспечивается надлежащее освещение дороги в темное время суток. По бокам фары предусмотрены продольные отверстия в капоте, за счет которых двигатель получает охлаждение.
В задней части, сразу над гусеницами установлены брызговики. Между ними прослеживается тягово-сцепное устройство. Благодаря этому конструктивному решению, есть возможность буксировки прицепа массой до 250 кг. Как правило, охотники и рыбаки помещают на такие грузовые платформы необходимое снаряжение.
О практичности
Порой возникает необходимость перевести вещей и снаряжения по максимуму. Именно в таких случаях вместительный багажник просто незаменим. В данном случае есть вместительный багажный отсек, который находится под сиденьем.
Быстрый и можно сказать безотказный запуск осуществляется за счет электростартера. Напомним, что о наличие электростартера на снегоходе «Буран» говорит маркировка «АЕ».
В целом рассматриваемый отечественный снегоход достойный внимания. Это надежная и практичная модель, по доступной цене. Снегоход обойдется примерно в 230 тыс. рублей.
Отзывы владельцев
- «Полностью довольный покупкой данного снегохода. «Буран» находится у меня в эксплуатации около 2-х лет. За этот срок я успел убедиться в том, что это действительно очень надежная техника. Техника любит уход и поэтому, стараюсь сразу устранять какие-либо неполадки. То есть лучше сразу проверить уровень масла снегохода «Буран», целостность и надежность всех креплений. Хотелось бы отметить простое управление, достаточно высокий показатель скорости (55-60 км/час)».
- «Данный снегоход мною используется среди местности, где достаточно большой шар снега. Благодаря широкой гусенице, снегоход уверенно справляется со своей основной задачей – преодолевает снежные просторы нашей страны. Часто выезжаю на охоту в ночное время, что становится возможным за счет передней фары. К минусам хотелось бы отнести большой расход топлива, создает немало шума во время езды».
- «Знакомство с этой техникой началось очень давно, в 90-х. Тогда рынок был скудный и были только наши отечественные снегоходы. На тот момент практически не было с чем сравнивать, имею ввиду иностранные аналоги. И только уже в наше время я понял, что минусов у снегохода более чем. Выделю пару основных. Плохая управляемость из-за одной лыжни, низкая устойчивость отчетливо прослеживаются во время заездов. Также упомяну про большой вес модели. Но, зная насколько этот снегоход неприхотлив, я считаю эту технику вполне удачной».
Видео