Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер тм 10 технические характеристики

Бульдозер ТМ 10.10

Бульдозер ТМ 10.11 – одна из наиболее популярных моделей компании ДСТ УРАЛ, расположенной в Челябинске. Машина создана на базе трактора ТМ 10.00, дополненного рыхлительным устройством и бульдозерным оборудованием. По своей конструкции модель во многом схожа с серией ТМ 10.10.

Завод ДСТ УРАЛ появился на российском рынке сравнительно недавно, но уже громко заявил о себе. В кратчайшие сроки производитель выбился в число лидеров сегмента, а его продукция неоднократно отмечалась наградами на иностранных и отечественных выставках. Изначально предприятие занималось ремонтом строительных машин, но в середине 2000 годов перешло на ее производство. Конструкторы ДСТ УРАЛ в своих разработках использовали опыт, накопленный российскими производителями специальной техники.

ТМ 10.11 – одна из наиболее удачных моделей компании. Она имеет богатую базовую комплектацию. В передней и задней области машины располагаются фонари, позволяющие работать в темное время суток. Бронированное днище повышает надежность и делает безопасным эксплуатацию на неровной поверхности.

Основное применение бульдозера ТМ 10.11 – рыхление и транспортировка грунта на короткие дистанции. Модель подходит для работы с грунтом I-III категории (без дополнительного рыхления) и грунтом IV категории (с предварительным разрыхлением). Также она применяется для выравнивания площадок, уборки снега, выкорчевывания пней, рытья котлованов и траншей. Техника активно используется в горнодобывающей и лесной промышленности, дорожном строительстве и сельском хозяйстве.

Видео

Модификации и особенности

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и другие). Они отличаются областью использования, типом устанавливаемого оборудования, двигателем и элементами конструкции.

Для серии ТМ 10.11 свойственны следующие преимущества:

  • унификация по основным узлам и элементам с машинами Челябинского тракторного завода составляет 85-90% (наибольшая по комплектующим с высокой степенью износа). Подобная особенность существенно сокращает сроки доставки деталей – не более 7 дней в любой регион страны;
  • демократичная стоимость. Российская сборка делают бульдозер доступным для большинства потребителей;
  • большой ресурс работы и надежность;
  • широкий модельный ряд. Модель можно купить в стандартной и расширенной комплектации с учетом потребностей заказчика;
  • простое управление всеми функциями и движением посредством 2 джойстиков;
  • высокая экологичность. Объемы вредных выбросов в атмосферу у семейства ТМ 10.11 существенно снижены;
  • гидростатическая трансмиссия способствует повышению комфорта эксплуатации, одновременно повышая надежность работы.

Бульдозер ТМ 10.11 в настоящее время является синонимом качества и эффективности по доступной стоимости.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6640-7163 мм;
  • ширина – 3240-3310 мм;
  • высота – 3420-3440 мм.

Конструкционная масса базовой модели составляет 18500 кг, болотоходного исполнения – 19400 кг. Эксплуатационная масса вместе с рыхлителем достигает 22600 кг. Давление на грунт составляет от 0,039 до 0,075 МПа. Площадь опорной поверхности – 6,1 кв.м. Бульдозер может передвигаться вперед со скоростью 11,28 км/час (8 передача), назад – со скоростью 11,05 км/час (3 передача).

Заправочные емкости:

  • гидравлическая система – 100 л;
  • система охлаждения – 60 л;
  • система смазки двигателя – 32 л.

Основные рабочие органы:

1. Полусферический отвал с гидроперекосом:

  • ширина – 4000 мм;
  • высота – 1550 мм;
  • емкость – 6,6 куб.м;
  • масса – 2660 кг.

2. Прямой поворотный отвал:

  • ширина – 4280 мм;
  • высота – 1140 мм;
  • емкость – 4 куб.м;
  • масса – 2540 кг.

3. Однозубый рыхлитель:

  • масса – 1860 кг;
  • предельное заглубление – 660 мм.

4. Трехзубый рыхлитель:

  • масса – 2260 кг;
  • предельное заглубление – 660 мм.

Устройство и особенности эксплуатации

В основу бульдозера ТМ 10.11 легла конструкция трактора ТМ 10.00, потому по многим элементам данные машины схожи. Сварная несущая рама отличается повышенной жесткостью. Она способна выдерживать большие нагрузки, что позволяет использовать технику в самых суровых условиях. Ходовая часть основана на 3-точечной жесткой подвеске с рессорой или балансирной балкой (в зависимости от исполнения). Опорные катки установлены на К-образных каретках, где колебательные движения амортизируются за счет полиуретановых подушек. Каретки собираются на тележке, жестко прикрепленной к раме. Особенностью ходовой части является микроподрессоривание, которое обеспечивается 3 накладками из резины высокой прочности и делает работу на машине более комфортной.

Гусеничная лента состоит из 42 башмаков шириной 500 мм. Натяжение в гусеницах регулируется посредством гидравлического механизма. В состав ходовой части входят по 2 поддерживающих и по 6 опорных катков с каждой стороны, которые имеют смазку, рассчитанную на весь период эксплуатации.

ТМ 10.11 предлагается с несколькими вариантами трансмиссии. Базовые версии комплектуются механическими трансмиссиями с 12-скоростными коробками передач (8 передних, 4 задних скорости). Управление в этом случае является гидросервированным. Подобная трансмиссия отличается простотой и надежностью. В качестве тормозной системы используются ленточные тормоза сухого трения.

Читать еще:  Технические характеристики четра

На последние модификации ТМ 10.11 устанавливается гидростатическая трансмиссия BOSСH-REXROTH, выпущенная в Германии. Для нее характерны повышенный ресурс работы, плавность хода и бесступенчатое переключение. Коробка передач выполнена на основе пары гидронасос-гидромотор, управление является электро-гидросервированным. Отдельные элементы и бортовые редукторы сделаны в Германии/Италии, что положительно сказывается на надежности трансмиссии. Гидравлическая тормозная система функционирует на основе замкнутых многодисковых фрикционов.

Гидравлическая система является раздельно-агрегатной. В ней применяется тандемный насос НШ-100/50А-3Л с производительностью 180 л/мин. Предельное давление в системе – 18 МПа. В системе фильтрации используется двойная очистка: на всасывании после гидронасоса (напорный элемент) и на сливе (полнопоточный фильтр).

Линейка оборудования, используемого с бульдозером ТМ 10.11, представлена следующими устройствами:

  • полусферический отвал типа Е (базовое оборудование);
  • прямой поворотный отвал;
  • однозубый рыхлитель типа Н;
  • трехзубый рыхлитель.

Заводом ДСТ УРАЛ для модели ТМ 10.11 создана специальная шестигранная кабина с бронированной крышей и двойным остеклением, которая одновременно обеспечивает отличную обзорность и защиту оператора. Приточная вентиляция, дополненная воздушным фильтром, и отопитель способствуют повышению комфорта работы. Сама кабина является подрессоренной, потому вибрация в салоне при любых условиях остается минимальной. Дополнительно предлагаются защитные системы ROPS/FOPS, повышающие безопасность при падении посторонних предметов на крышу или опрокидывании техники. Кабина отвечает современным требованиям, просторный салон с удобным креслом с регулировкой по массе и росту снижает усталость оператора в процессе работы. Защита днища и шлангов гидроконтура предохраняет от случайных повреждений. Опционально доступны кондиционер, внешнее расположение отсека с аккумуляторами, аварийный люк на крыше, фонарь рыхлителя, система защиты от вандализма и автономный отопитель.

Управление движением выполняется посредством 4-позиционного джойстика, аналогичным образом осуществляется контроль работы навесного оборудование. Подобный механизм позволяет эффективно управлять машиной оператору без опыта.

Обслуживание модели ТМ 10.11 упрощено за счет следующих решений:

  • сегментное ведущее колесо, снижающее объем работ, связанных с техобслуживанием;
  • визуальный указатель на гидробаке;
  • открытое исполнение бортового редуктора;
  • специальные напорные фильтры;
  • широкие боковые дверцы отсека двигателя.

Двигатель

ТМ 10.11 предлагается с 2 вариантами силовых установок:

1. 4-тактный мотор ЯМЗ 238М2-2, выпускаемый ярославским заводом «Автодизель». V-образный дизель с жидкостным охлаждением, воспламенением от сжатия, механическим регулятором частоты оборотов и непосредственным впрыском не имеет наддува. В плане конструкции он является аналогом модели ЯМЗ-236М2, используемой на бульдозере ТМ 10.10, и отличается от нее дополнительными цилиндрами. Для двигателя характерны универсальность, простота эксплуатации и высокая степень ремонтопригодности.

Характеристики агрегата ЯМЗ 238М2-2:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива 214(157) г/кВт в час (г/л.с. в час).

2. 4-тактным мотором DEUTZ BF06M немецкого производства. Агрегат имеет турбокомпрессор, горизонтальное расположенный вал, жидкостное охлаждение и непосредственный впрыск горючего. Среди конструктивных особенностей следует выделить наличие чугунной литой головки блока цилиндров, электронного регулятора, чугунного картера, кованого коленвала с противовесами и инжектора для каждого цилиндра.

Характеристики двигателя DEUTZ BF06M:

  • рабочий объем – 7,15 л;
  • номинальная мощность – 233 (313) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1050 Нм;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 108 мм;
  • удельный расход топлива – 204 (150) г/кВт в час (г/л.с. в час).

Бульдозер ТМ 10.11 без пробега в стандартном исполнении предлагается по цене от 5,7-5,9 миллиона рублей.

Стоимость моделей с пробегом:

  • 2012-2013 год – 2,6-3,8 миллиона рублей;
  • 2015-2016 год – 5,3-5,9 миллиона рублей.

бульдозер тм-10

позвоните нам, для уточнения цены!

Бульдозер тм-10 по своей сути является более современной версией бульдозера Т-170. На трактор установлен двигатель ЯМЗ-238М2, с запасом мощности 25% и ресурсом 5000 моточасов. Это двигатель по своим характеристикам и качеству приближатеся к распрстранённым CUMMINS, а по ремонтопригодности, стоимости и обслуживанию превосходит их. Двигатель оснащён предпусковым подогревателем, что благоприятно воздействует на него при эксплуатации в условиях низких температур до -50°, а тк же электрическим стартером мощностью 8,1 кВт. При разработке данного двигателя были учтены все недостатки предыдущих моделей по уровню шума и вибраций, за счёт чего повышен комфорт при управлении бульдозером. Двигатель способон развивать мощность до 240 л.с. Эта способность повлияла так же на эксплуатационные характеристики бульдозера и позволили увеличить объём отвала до 9,7 м 3 и тягу на крюке до 15,8 т. Сочетание двигателя ЯМЗ-238М2 и механической трнсмиссии дало лучшие технические и эксплуатационные характеристики среди тракторов до 15 класса.

Читать еще:  Ас машина технические характеристики

Коробка переключения передач — 7СП (ЧЗТТ) 8/4. КПП выпускается в различных вариантах адаптированных к установке ВОМ и ходоуменьшителя. Вся механическая трансмиссия создана на базе проверенной временем трансмиссии Т-170. Бортовая передача представляет собой редуктор с цилиндруческими шестернями, ведущая звёздочка выполнена в виде закреплённых болтами 7 секторов.

Существенной переработке была подвергнута ходовая часть с учётом всех современных требований и разработок. За счёт отличной балансировки и равномерного распределения усилий была снижена нагрузка на гусеницы, что в свою очередь снижает их иснос. Балансировка ходовой так же обеспечила снижение ударных нагрузок на редуктора трактора. Гусеницы сборные (с одним грунтозацепом), их натяжение легко регулируется, смазка — шприцем с консистентной смазкой. Механизм натяжения гусениц гидравлический, ручной.

При разработке ТМ-10 учтены современные требования к эргономике управления трактором. Кабина установлена на виброизолированной платформе, рабочее место подаётся всевозможным регулировкам по конкретного оператора. Управление самим трактором и навесным бульдозерным оборудованием производится с помошью 4-х позиционных 2-х кнопочных джойстиков. В кабине устновлена современная электронная панель управления с повышенным ресурсом органов управления. В скором времени планирутся установка видеокамер с выводом изображений на консоль управления. Необходимо учесть, что всё управление бульдозером ТМ-10 построено с учётом возможности полной автоматизации, вплоть до дистанционного автоматического управления.

Технические характеристики бульдозера ТМ-10

Двигатель — ЯМЗ-238М2 (240 л.с.)

Количество катков с каждой стороны — 6 (индекс 0), 5 (индекс 1), 7 (индекс 2)

Количество поддерживающих катков с каждой стороны — 2, 1 (индекс 3)

Механизм натяжения гусениц — гидравлический

Ширина башмака гусеницы — 500 мм, 690 мм, 900 мм (болотоходный), 460 мм (облегченный, индекс 3)

Шаг гусеницы — 203 мм

Высота грунтозацепа — 65 мм

Удельное давление на грунт — 0,076 МПа

Стартер — 251.3708, мощность,кВт 8,1

АКБ — 6СТ-182ЭМС, шт. 2

Генератор — 966.3701 Мощностью 1 кВт

Номинальное напряжение бортовой сети — 24 В

Гидравлическая система — 100 л

Бортовой редуктор (каждый) — 12 л

Система смазки двигателя — 32 л

Система охлаждения — 60 л

Топливный бак — 300 л

Ширина — 2480 мм

Высота — 3250 мм

Колея тракторов болотоходных модификаций — 2280 мм. Ширина — 3230 мм

База тракторов с пятикатковыми гусеничными тележками — 2517 мм

База тракторов с семикатковыми гусеничными тележками — 3225 мм

Отечественный гусеничный бульдозер ДСТ-УРАЛ ТМ 10 и его модификации

Модель спецтехники ТМ 10, производимая компанией «Урал» в Челябинске, получила широкое распространение. Транспорт создан на основе трактора ТМ 10.00, который оснащен производителем бульдозерным оборудованием и рыхлительной конструкцией. Необходимость ремонта бульдозера ТМ 10 чаще всего связана с неисправностями в ходовой части и гидросистеме рабочего оборудования, с поломкой аккумуляторной батареи или бортовых редукторов.

Устройство и технические характеристики

Бульдозер ТМ 10 ГСТ20 отличается богатой базовой комплектацией. Передняя и задняя части транспорта оснащены фонарями, позволяющими оператору управлять машиной в любое время суток. Высокая надежность корпуса за счет бронированного днища — гарантия безопасной эксплуатации на неровном грунте.

Главная сфера использования бульдозерного транспорта — земляные работы, мероприятия по рыхлению и перевозке грунта на небольшие расстояния.

С предварительным разрыхлением модель способна работать с грунтом IV категории.

Другие области применения техники:

  • выравнивание поверхности, промышленных и строительных площадок;
  • уборка снега и удаление крупного мусора;
  • выкорчевывание пней;
  • рытье траншей и котлованов.

Активно используют бульдозер ТМ10 работники лесной и горнодобывающей сферы, компании дорожного и сельского хозяйства.

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и др.). В зависимости от области деятельности, типа навесного оборудования, составляющих конструкции и двигателя выделяют несколько модификаций машины.

Технические характеристики и отличия транспорта серии ТМ 10:

  • длительный период службы, надежность конструкции;
  • объем двигателя — 14,9 л;
  • 8 цилиндров;
  • разнообразие модельного ряда и возможность подобрать дополнительное оборудование под свои потребности;
  • наличие турбокомпрессора, прямого впрыска горючего;
  • жидкостная система охлаждения;
  • управление и контроль всех функций с помощью 2 джойстиков;
  • сниженные объемы вредных выбросов в окружающую среду;
  • гидростатическая трансмиссия — залог комфортной эксплуатации;
  • повышенная жесткость конструкции;
  • 3-точечная подвеска;
  • гидравлический механизм регулировки натяжения гусеничной цепи;
  • механическая трансмиссия, 12-ступенчатая коробка передач;
  • тормоза сухого трения ленточного типа.

Производитель оснастил кабину удобным креслом и системой управления. Пониженный уровень шума и вибрации способствует долгой комфортной работе оператора.

Основные неисправности и ремонт

У бульдозера ТМ 10 встречается несколько видов неисправностей. Поломки ходовой части можно распознать по нагреву катков и натяжных колес. Исправить ситуацию поможет смазка, замены манжет или катков. Гидросистема выходит из строя по нескольким причинам:

  1. Недостаток масла, засорение в гидронасосе фильтров, сбой в механизме управления движением. Признаки — отсутствие реакции на перемещение элементов джойстика и движения техники назад и вперед. Решить проблему поможет замена изношенных элементов или обращение в сервисный центр.
  2. Низкая скорость перемещения бульдозера может быть вызвана износом гидромотора или насоса, поломками системы управления движением, повышенной температурой масла в баке или использованием расходных материалов, не отвечающих требованиям производителя.
  3. Повышенный шум указывает на недостаточное количество масла, износ и засорение фильтров, наличие пережатых и замятых частей гидролиний.
Читать еще:  Технические характеристики уаз 452 буханка

Другая большая группа неисправностей связана с аккумуляторной батареей:

  1. Быстрая разрядка указывает на отсутствие контактов с генератором или износ агрегата. Необходимо проконтролировать наличие зарядного тока или заменить аккумулятор.
  2. Cульфатация пластин возникает при долгой работе транспорта с низким уровнем электролита или из-за наличия в нем посторонних веществ. Ремонт включает в себя замену жидкости, батареи или ее перезарядку.

Наличие схемы устройства спецтехники с обозначением всех узлов и систем позволяет самостоятельно проводить простые манипуляции по ремонту. В иных случаях лучше доверить работу специалистам.

Бульдозер ТМ 10.10 ГСТ10

Ответы на вопросы можно получить в

Мощный бульдозер

Бульдозер ТМ10.10 ГСТ10 оснащен двигателем ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л/с.

Для удобства работы с бульдозером, он оснащен отапливаемой кабиной с панорамным остеклением. По желанию заказчика кабину можно оборудовать шумо-, термо-и виброизоляцией.

Конструкция ТМ10.10 ГСТ10 позволяет установить несколько видов отвала: прямой и поворотный, полусферический и сферический, корчеватель.

Бульдозер оснащен шестикатковой линейной ходовой. Для простого пуска мотора в морозных условиях бульдозер оборудуют предпусковым жидкостным подогревателем. Ознакомиться со всеми видами техники нашего производства вы сможете в разделе «Бульдозеры».

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

132 / 180 при 2100/мин

до 183 / 250 при 1900/мин

667 Нм при оборотах 1250-1350 / 25%

1020 Нм при оборотах 1500 / 50%

ДВИГАТЕЛЬ
Тип / ПроизводительЯМЗ-236М2 (Россия)
Cummins 6CTA8.3 (Наб. Челны)
Мощность кВт /лс при номинальных оборотах об/мин
Рабочий объем
Крутящий момент / запас крутящего момента/ мощности
ЭлектростартерСт25.3708-01 / 8,1кВт
Генератор24В / 55А
Аккумулятор2*12В / 380 Ач
Предпусковой подогрев с функцией автономного обогреваТеплостар 14ТС-10

Трехточечная опора гусеничных телег с балансирной балкой

с вынесенной осью качания

Опция: К-образные каретки, с амплитудой качания 115мм

Накладки из высокопрочной резины

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска
Подрессоривание
Микроподрессоривание
РамаНесущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью
КаткиСо смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках)
Количество катков6 опорных / 2 поддерживающих с каждой стороны
Гусеничная лента / ширина башмака/грунтозацеп42 башмака с каждой стороны / 500мм / 65мм
Площадь опорной поверхности, S опорн2,865 м 2 (+5-10% в работе)
Механизм натяжения гусеницгидравлический
ТРАНСМИССИЯ
ТипГидростатическая Bosch-Rexroth (Германия-Италия)
Коробка передачисполнена парой Гидронасос-гидромотор с бесступенчатым переключением
БортредукторыПланетарные (Германия/Италия)
УправлениеЭлектро-гидросервированное
Тормозная системаГидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые многодисковые фрикционы
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (СТАНДАРТНОЕ) Ш*В, ММ / ПРИЗМА VМ 3 / МАССА, КГ. ЖПУ — МАССА, КГ.
3310*1350 / 4,8 / 2660Полусферический отвал с гидроперекосом — тип Е
4200*1215 / 4,1 / 2540Прямой поворотный отвал — тип Д
180 кгЖесткое прицепное устройство

Герметично-обваренная броня днища

ОБОРУДОВАНИЕ В СТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ
Световые приборы, включая четыре передних и два задних фонаряФильтр-сепаратор диз.топлива
Воздухоочиститель сухого типа с удалителем пыли и индикатором запыленности
Огнетушитель
Передний тяговой крюкАптечка первой помощи
Комплект инструментаНагнетающий вентилятор
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ
Типгидравлическая, раздельно-агрегатная
ГидронасосНШ-71, производительность 140 л/мин
Максимальное давление18МПа
ГидрораспределительСекционный (Белоруссия)
Фильтрдвойная очистка: на всасывании; полнопоточный на сливе
МЕСТО ОПЕРАТОРА. УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ
КабинаШестигранная, повышенной обзорности с двойным стеклопакетом, подрессоренная
БезопасностьПриточная вентиляция (с фильтром), FOPS (ROPS, аварийный люк — опция), внешний аккумуляторный отсек
СиденьеЭргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности
Управление движением и навесным оборудованиемДжойстики 4-х позиционные
ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ
Система охлаждения50 л
Топливный бак310 л
Система смазки ДВСне более 18 л
Гидросистема трансмиссии и навесного оборудования140 л
РАБОЧАЯ МАССА
Масса трактора15,4 т
Болотное исполнение17,3 т
Эксплуатационная масса бульдозера / с рыхлителем
Удельное давление на грунт, от оснащенияот макс 0,070 мПа для ТМ10.12 до мин. 0,0365 МПа для ТМ10.10Б (болотный, гус. 900мм)

Вперед — 10 (8 км для болотной модификации)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОД НАГРУЗКОЙ
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/ч