Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белаз 75600 технические характеристики

Самосвал-гигант — 320-тонник БелАЗ 75600 успешно эксплуатируется в угольных карьерах

Один из самых больших грузовиков, производимых на постсоветском пространстве, БелАЗ 75600 был запущен в серийное производство в 2005 году. Автомобиль разрабатывался для перевозки горной массы при добыче полезных ископаемых открытым (карьерным) способом. Спецтехника имеет исполинские размеры и колоссальную грузоподъемность. У автомобилей Белорусского завода на территории СНГ нет конкурентов.

Технические характеристкии самосвала впечатляют так же, как и его возможности

Технические характеристики БелАЗ 75600 впечатляют. Автомобиль имеет в длину 14,9 метров, ширину — 9,25 метров и высоту 7,22 метров. Высота кабины сравнима с трехэтажным домом, поэтому для посадки водителя оборудована специальная лестница. Минимальный радиус поворота составляет 17,2 метра. Снаряженная масса махины равняется 240 тоннам, полная — 560 тоннам. Таким образом, грузоподъемность составляет целых 320 тонн. Это будет примерно три стандартных железнодорожных вагона. Полезный объем кузова составляет 139 кубических метров без «шапки», и 199 кубических метров при наличии «шапки».

На БелАЗ 75600 устанавливают двигатель Cummins QSK 78-C мощностью 3500 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 13771 Н*м при частоте вращения 1500 оборотов в минуту. Силовой агрегат восемнадцатицилиндровый четырехтактный с V-образной установкой цилиндров. Рабочий объем составляет 77,5 литров. Весит двигатель 11,3 тонн. Работает силовой агрегат на дизельном топливе и имеет целых 6 турбинных нагнетателей. Электронная система впрыскивания горючего несколько снижает «прожорливость» мотора. При запуске двигателя звуковая волна достигает опасного для здоровья людей значения, поэтому весь персонал должен надевать специальные наушники.

Расход топлива на БелАЗ 75600 составляет 201 г/кВт*ч. Если перевести на более понятный язык, то каждый час работы автомобиль сжигает около 171 литра дизельного топлива. За период между техническим обслуживанием (проводится после каждых 250 отработанных часов) машина потребляет 290 литров моторного масла и 230 литров охлаждающей жидкости. Объем топливного бака составляет 4360 литров. За один рабочий день самосвал перевозит порядка 7 тысяч тонн горной массы и сжигает более 2 тонн горючего.

БелАЗ 75600 оснащается радиальными шинами бескамерного типа размером 55/80R63. Рисунок протектора позволяет автомобилю хорошо преодолевать сыпучие грунты, которые покрывают практически половину рабочего пространства при карьерных разработках. Для замены колеса используется специальный подъемник-манипулятор. Это не удивительно, ведь одно колесо БелАЗа весит 8 тонн. Максимальная скорость автомобиля составляет 64 км/ч.

Тормозная система оснащена гидравлическим приводом. Сами тормоза — сухие дисковые и действуют на все колеса. Но тормозная система используется лишь для полной остановки транспорта. При движении на спуск ее не трогают, так как диски быстро перегреваются, а применение дополнительной охлаждающей системы в данной ситуации не целесообразно. Для торможения используют специальную электродинамическую систему, работающую на электрических двигателях. Она обеспечивает эффективное замедление автомобиля вплоть до полной остановки и имеет собственную охлаждающую систему, так что не перегревается при высоких нагрузках.

На этой модели впервые на БелАЗе использована электромеханическая трансмиссия

Самосвал оборудован электрической трансмиссией, тяговым генератором переменного тока Kato с рабочей мощностью 2536 кВт, двумя электрическими двигателями Siemens мощностью по 1200 кВт, системой управления электроникой Siemens. Подвеска относится к пневмогидравлическому типу, зависимая для передней оси и заднего ведущего моста, располагается на продольных рычагах с центральным шарниром. Такая конструкция обеспечивает автомобилю высокую прочность и долгий эксплуатационный срок жизни.

Рулевое управление имеет мощный гидравлический усилитель, который позволяет без проблем управлять огромным автомобилем. Конструкторы при производстве машины использовали интересное решение, объединив гидравлику рулевого управления, опрокидывающего механизма и тормозов в одну систему, что позволило сократить количество гидравлических узлов и немного уменьшить массу автомобиля. Общий объем гидравлической системы составляет 600 литров, а давление внутри рабочего контура поддерживается на уровне 165 атмосфер. Рулевая рейка снабжена дополнительным аварийным контуром, который при выходе из строя основного узла позволяет совершить несколько маневров, которых должно хватить для остановки автомобиля.

Читать еще:  Белаз 75473 технические характеристики

Конструкторы позаботились о безопасном использовании автомобиля, поэтому снабдили его целым рядом вспомогательных систем. Кабина оборудована комбинированной системой тушения пожара с дистанционно управляемыми режимами. Многочисленные датчики четко отслеживают состояние всех узлов и агрегатов автомобиля. Водитель в любой момент может узнать уровень загрузки кузова, количество оставшегося в баке топлива, давление в шинах. Для этого не нужно даже вставать с места. Достаточно просто посмотреть на показания интересующего датчика.

Внушительные габариты значительно ухудшают обзорность за автомобилем. И даже несмотря на объемные зеркала заднего вида остаются «мертвые зоны». Для закрытия этих зон автомобиль оснащен специальными видеокамерами, которые выводят изображение на экран приборной панели. Так что водитель может держать ситуацию под контролем и всегда знать, что происходит за бортом. Также на самосвал установлена специальная система, которая сигнализирует, что грузовик подошел к высоковольтной линии электропередач на опасно близкое расстояние. Это очень важная и нужная вещь, так как визуально не всегда получается разглядеть висящие провода, а с высотой БелАЗа их можно оборвать или сделать короткое замыкание.

Сидения регулируются по высоте и углу наклона спинки. Колебания, возникающие при езде по неровностям, практически не ощущаются. Автомобиль оснащен кондиционером, который позволяет комфортно работать в жаркую погоду. Для холодов имеется отопитель салона, который создаст оптимальную температуру внутри кабины, не зависимо от силы мороза на улице. Также в базовую комплектацию входит магнитола, позволяющая проигрывать музыку со съемных носителей или слушать радио.

Цена БелАЗ 75600 составляет 80 миллионов рублей. Сумма немалая, но, учитывая производительность автомобиля, нужно сказать справедливая. Самосвал выпускается единичными экземплярами, так как годовая потребность в таких автомобилях составляет не более 100 единиц в год. Стоит отметить, что почти половину стоимости БелАЗ 75600 занимает электронная система управления.

Серия 7560

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 45 — 60 м 3 .

Грузоподъ­емность360 тонн
ДвигательMTU 20V4000
Мощность двигателя2800 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин15728/1700
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч199
Шины59/80R63
Трансмиссияпеременно-переменного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — 1TB330-2GA03

Тяговый генератор — YJ177B

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие двухдисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический139; 162,8
с «шапкой» 2:1199; 218
радиус поворота, м17,2

Масса самосвала, кг

без груза261000 (стандартная комплектация)
полная масса621000
Максимальная скорость, км/ч64
Читать еще:  Газ 320232 технические характеристики

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Длина15300 мм
Ширина9700 мм
Высота7470 мм

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 45 — 60 м

Грузоподъ­емность360 тонн
ДвигательCummins QSK-78-C
Мощность двигателя2461; 2610 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин13771/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч196; 201
Шины59/80R63
Трансмиссияпеременно-переменного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — YJ177B

Тяговый генератор — 1TB3030-2GA03

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие двухдисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический162,8; 139
с «шапкой» 2:1218; 199
радиус поворота, м17,2

Масса самосвала, кг

без груза261000 (стандартная комплектация)
полная масса621000
Максимальная скорость, км/ч64

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Длина15300 мм
Ширина9700 мм
Высота7470 мм

Карьерные самосвалы предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 45 — 60 м 3 .

Грузоподъ­емность360 тонн
ДвигательMTU 20V4000
Мощность двигателя2800 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссии
Крутящий момент, Н*м/об/мин15728/1700
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч198
Шины59/80R63
Трансмиссияпеременно-переменного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — ГСТ 2450-8

Тяговый генератор — ТАД-8

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие двухдисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический139; 162,8
с «шапкой» 2:1199; 218
радиус поворота, м17,2

Масса самосвала, кг

без груза261000 (стандартная комплектация)
полная масса621000
Максимальная скорость, км/ч64

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

Длина15300 мм
Ширина9700 мм
Высота7470 мм

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75605 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 45 — 60 м

Читать еще:  Камаз 6520 63 технические характеристики
Грузоподъ­емность360 тонн
ДвигательCummins QSK 78-C
Мощность двигателя2461; 2610 кВт
Трансмиссияэлектромеханическая
Формула трансмиссиипеременно=переменного тока
Крутящий момент, Н*м/об/мин13771/1500
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч196; 201
Шины59/80R63
Трансмиссияпеременно-переменного тока
Редуктор мотор-колёспланетарный двухрядный
Подвесказависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром

Тяговый электродвигатель — 5GEB48A

Тяговый генератор — 5GTA56A

Тормоза (с гидроприводом)

передних колёссухие дисковые
задних колёссухие двухдисковые
стояночныйдисковый
вспомогательныйэлектродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов
геометрический162,8; 139
с «шапкой» 2:1218; 199
радиус поворота, м17,2

Масса самосвала, кг

без груза261000 (стандартная комплектация)
полная масса621000
Максимальная скорость, км/ч64

Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.

БелАЗ 75600

БелАЗ-75600
Общие данные
ПроизводительБелорусский автомобильный завод
Годы производства2005 — наст. время
СборкаОАО «БелАЗ»
Класскарьерный самосвал
Двигатель
Cummins QSK 78-C
Массово-габаритные характеристики
Длина14 900 мм
Ширина9250 мм
Высота7220 мм
Масса240 000 кг
Другая информация
Грузоподъёмность320000 кг
Медиафайлы на Викискладе

Разработан как машина высокого технического уровня. При создании данного самосвала использованы последние достижения в развитии науки и техники, а также выполнены все требования международных стандартов по безопасности. Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида. Оснащён дизельным двигателем мощностью 2610 кВт (3500 л. с.), соответствующим нормам экологичности TIER II, трансмиссией переменного тока, шинами размерности 55/80R63. Самосвал имеет высокие тягово-динамические качества, может развивать скорость до 64 км/ч. С 2006 г. впервые запущен в эксплуатацию на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области.

  • Дизельный четырёхтактный 18-цилиндровый V-образный двигатель Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом, объёмом 77,6 литров, мощностью 2610 кВт/3500 л. с. при 1900 об/мин.
  • Топливный бак объёмом 4360 литров.
  • Удельный расход топлива 201 г/кВт·ч.

Кузов:
Ковшевого типа, объёмом м³:

  • геометрически = 139
  • с «шапкой» 2:1 = 199

Помимо этого предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:

  • комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением;
  • автоматической системой смазки;
  • системой контроля загрузки и топлива;
  • телеметрической системой контроля давления в шинах;
  • кондиционером;
  • устройством сигнализации приближения высоковольтной линии;
  • камерами

На заводе в Жодино конечная сборка машины практически никогда не производится. Конечная сборка машин в Жодино ведётся только в экспериментально-демонстрационных целях. Фактически на самом заводе ведётся изготовление деталей, да и то не всех. Изготовленные детали укладываются в товарные вагоны, количество которых варьируется от 8 до 20. Некоторые детали, как например, дизельный двигатель фирмы «Cummins» может вообще не завозиться на завод, а доставляться к месту конечной сборки минуя как сам завод так и РБ. Местом конечной сборки машины, как правило, является сборочный цех на месте её эксплуатации, куда выезжает сборочно-гарантийная бригада с завода, либо же сам эксплуатант имеет авторизованный сервис центр на месте эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector