Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Белаз 75473 технические характеристики

Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547

БелАЗ-7547: технические характеристики транспорта позволяют ему справляться с большим объемом работ в карьере, на промышленных и строительных площадках.

Технические характеристики

Технические показатели и параметры транспортного средства:

Тип рулевого управленияГидрообъемный
Максимальная грузоподъемность45 000 кг
Вес агрегата без груза33 100 кг
Полная масса78 100 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось ведущего колеса45%
Давление на заднюю телегу55%
Радиус поворота10 200 мм
Габаритный радиус поворота23 000 мм
Модель мотораЯМЗ-240 НМ2
Количество тактов4
Расположение цилиндрических элементовV-образное
ТурбонаддувЕсть
СмазкаНепосредственная система впрыска топливной жидкости
Наибольший крутящий момент1515 Нм
Рабочий объем двигателя22,3 л
Диаметр цилиндров13 см
Ход поршневой части цилиндра ведущего колеса14 см
Максимальная скорость движения50 км/ч
Тип системы охлаждения силового агрегатаЖидкостная
Мощность500 лошадиных сил
Удельный расход топливной жидкости224 г/кВтч
Система запускаПневматический стартер низкого давления
Очистка воздухаТрехступенчатая
Система смазкиСмешанная (дизель + масло), 54 л
Объем бака для топлива610 л
Емкость для системы охлаждения135 л
Количество валов4
Давление в механизме рулевого управления12,5 МПа
Угол поворота управляемых колесных механизмов35°
Тип стояночных тормозовКолодчатый
Габаритные параметрыДлина — 8090 мм

Ширина — 4110 мм

Высота — 4390 мм

Здесь установлено несколько тормозных систем:

  1. Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
  2. Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
  3. Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.

Эксплуатация и обслуживание

Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:

  1. Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
  2. Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
  3. Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
  4. Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
  5. После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
  6. Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
  7. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
  8. Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
  9. Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
  10. Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.

Цены и аналоги

Среди аналогов можно выделить такие карьерные самосвалы, как: БелАЗ-75473, 7555 и 7545.

БелАЗ 7547

БелАЗ 7547 представляет собой карьерный самосвал с грузоподъемностью до 45 тонн. В 1970-х годах в СССР начали активно разрабатывать сверхмощные автомобили, способные работать на крупномасштабных объектах. Реализацией проекта занялся Белорусский автозавод.

Основоположником серии 40/45-тонных автомобилей был БелАЗ 548 (БелАЗ 548А). Несмотря на то, что уже в 1970-е годы Белорусский автозавод мог строить модели с большей грузоподъемностью, именно модификации, рассчитанные на 40 и 45 тонн, пользовались наибольшей популярностью. В данном сегменте обновления происходили наиболее стремительно. В итоге появился БелАЗ 7547, ставший дальнейшим развитием серии БелАЗ 548 (БелАЗ 548А) и получивший схожую конструкцию.

Автомобиль предназначался для транспортировки сыпучих и горно-рудных масс на разработках полезных ископаемых открытого типа. Также модель использовалась при строительстве гидротехнических и промышленных объектов, дорожно-магистральных развязок и в перерабатывающей промышленности. Техника уверенно преодолевала значительные уклоны и была невосприимчива к качеству дорог и погодным условиям, что позволяло использовать ее в различных климатических зонах.

Модификации

  • БелАЗ 7547 – базовая версия с мотором ЯМЗ-240НМ2 (500 л.с.);
  • БелАЗ 75471 – версия с агрегатом ЯМЗ-8401.10-06 (550 л.с.);
  • БелАЗ 75473 – модификация с агрегатом Cummins КТА-19С (600 л.с.). От базовой версии БелАЗ 75473 отличается увеличенным капотом для установки иностранного двигателя;
  • БелАЗ 75476 – вариация с газопоршневым мотором Кунгур-550 (549 л.с.);
  • БелАЗ 75477D – более дорогостоящая модель с импортным двигателем DEUTZ BF 8M 1015C (543 л.с.).

Видео тест

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 8090/8390 мм;
  • ширина – 4560 мм;
  • высота – 4390 мм;
  • колесная база – 4200 мм;
  • задний свес – 1650 мм;
  • передняя колея – 2830 мм;
  • задняя колея – 2580 мм;
  • дорожный просвет – 490 мм;
  • радиус поворота – 10200 мм.

Весовые показатели:

  • снаряженная масса – 31100 кг;
  • полная масса – 78100 кг;
  • грузоподъемность – 45000 кг.

В случае полной загрузки распределение массы по осям происходит в следующем соотношении: 33% – на переднюю часть, 67% – на заднюю часть. Без груза на переднюю ось приходится 45% массы, на заднюю ось – 55%.

Характеристики кузова:

  • тип – сварная металлическая платформа с передним защитным козырьком и треугольным профилем;
  • максимальный угол подъема – 53 градуса;
  • вместимость базового кузова – 21,5 куб.м;
  • вместимость при полной загрузке с шапкой (соотношение 2 к 1) – 27,6 куб.м.

Опционально допускается установка кузова иного типа с максимальной вместимостью до 35,9 куб.м. Все платформы имеют комплекс защиты FOPS, подогрев днища и механизм стопорения в верхнем положении.

Максимальная скорость автомобиля – 50 км/час.

Двигатель

В зависимости от модификации БелАЗ 7547 может оснащаться различными агрегатами.

Для базовой версии используется дизельный мотор ЯМЗ-240НМ2. V-образный 4-тактный двигатель оборудован жидкостной охлаждающей системой с принудительной циркуляцией и непосредственным впрыском. Охлаждение масла выполняется водомасляным теплообменником или масляным радиатором. Запуск мотора производится пневмо-стартером. Очистка воздуха осуществляется за счет 2- или 3-ступенчатых фильтров с индикаторами состояния. Двигатель оснащается системой предпускового подогрева.

Характеристики мотора ЯМЗ-240НМ2:

  • рабочий объем – 22,3 л;
  • номинальная мощность – 368 (500) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 1515 Нм;
  • число цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 130 мм;
  • удельный расход топлива – 224 г/кВт в час.

Для версии БелАЗ 75471 используется другой российский двигатель – ЯМЗ-8401.10-06. Агрегат имеет схожую конструкцию, но обеспечивает большую мощность.

Характеристики мотора ЯМЗ-8401.10-06:

  • рабочий объем – 25,86 л;
  • номинальная мощность – 404 (550) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 2254 Нм;
  • число цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 140 мм;
  • удельный расход топлива – 206 г/кВт в час.

После распада СССР Белорусский автозавод стал использовать в своих продуктах иностранные агрегаты. Серия БелАЗ 7547 не стала исключением. Так, версии БелАЗ 75473 и БелАЗ 75476 получили импортные силовые установки:

  • Cummins КТА-19С с рядным расположением цилиндров (6 штук), непосредственным впрыском и турбонаддувом. Номинальная мощность агрегата – 600 л.с., рабочий объем – 18,9 л, максимальный крутящий момент – 2237 Нм;
  • DEUTZ BF 8M 1015C с двойным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, жидкостным охлаждением и горизонтальным расположением вала. Агрегат имеет 8 цилиндров. Рабочий объем – 15,87 л, номинальная мощность – 400 (543) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 2637 Нм.

Также на модели серии устанавливается российский газопоршневой двигатель Кунгур-550 нового поколения. Мотор разработан на базе дизеля ЯМЗ-240, но работает на сжиженном природном газе (метан). Основными преимуществами агрегата является экономичность и экологичность. Мощность двигателя Кунгур-550 – 550 л.с.

Устройство

БелАЗ 7547 построен на «выносливом» шасси, сделанном на основе лонжеронной сварной рамы (лонжероны коробчатого сечения с переменной высотой и дополнительным усилением в виде поперечин). Элементы рамы дополнительно покрыты антикоррозийным составом. Автомобиль имеет зависимую по кругу подвеску. Применяется пневмогидравлическая подвеска с поперечными штангами и продольными рычагами. Также используются интегрированные гидроамортизаторы.

Дизайн всех модификаций БелАЗ 7547 унифицирован с другими продуктами Минского автозавода. Отличия проявляются лишь у некоторых версий в виде увеличенного капота, необходимого для установки иностранного агрегата. В целом, внешность машин одинакова: большой прямоугольный капот, выступающий вперед, и крупная радиаторная решетка. По обе стороны от капота устанавливаются лестницы (левая используется для подъема в кабину, правая – для доступа к обслуживаемым элементам). Кабина при этом смещена влево и имеет всего одну дверь.

В начальном исполнении все версии БелАЗ 7547 комплектуются кузовом с треугольным профилем, дополненным функцией подогрева днища и системой безопасности FOPS. За подъем платформы отвечают телескопические трехступенчатые гидроцилиндры, питание которых осуществляется от масляных шестеренчатых насосов, которые также обеспечивают питание рулевой и тормозной систем.

Двигатели БелАЗ 7547 агрегатируются с 5-ступенчатой гидромеханикой с одноступенчатым блокируемым гидротрансформатором и редуктором. Управление выполняется посредством электронной системы, устанавливающей оптимальные параметры с учетом нагрузки. С агрегатом трансмиссия соединяется посредством карданной передачи и упругой муфты. От коробки передач усилие передается через кардан к ведущему мосту.

Тормозная система представлена 4 составляющими:

  • рабочий контур с барабанными колодочными тормозами, действующими на все колеса;
  • стояночный контур с колодочным постоянно-замкнутым тормозом с пружинным приводом;
  • вспомогательный контур, представляющий собой гидродинамический тормоз-замедлитель;
  • запасной контур.

БелАЗ 7547 оснащается большой одноместной кабиной с дополнительным боковым креслом. Водительское сиденье монтируется на торсионной рессоре или имеет пневмоподрессоренный механизм с гидроамортизатором. Пассажирское кресло предоставляет минимум комфорта. Внутри кабины присутствует отопитель, опционально возможна установка кондиционера. Приборы панели информативны, действует подсветка с режимами «день»/«ночь». Рулевое управление имеет гидрообъемный привод.

Цена нового и б/у

В зависимости от состояния и модификации стоимость БелАЗ 7547 на вторичном рынке может колебаться от 0,7 до 3,5 миллионов рублей. Ценники на модели без пробега держатся в секрете (около 5-6 миллионов рублей).

Карьерный самосвал БелАЗ 7547

Добыча угля и других полезных ископаемых важна для экономики страны. Осуществлять раскопки и транспортировку невозможно без специальной тяжелой техники. У грузовика БелАЗ 7547 технические характеристики позволяют справляться с задачей транспортировки тяжелых материалов.

Карьерный самосвал и его модификации

БелАЗ 7547 представляет собой специализированную технику, рассчитанную, чтобы транспортировать рассыпчатые материалы (песок, гравий), природные богатства, горные породы. Также карьерные самосвалы БелАЗ 7547 могут использоваться при прокладке новых дорог и магистралей, в тяжелой промышленности, при постройке гидротехнических конструкций. Машина работает при температурных показателях от +50 до -50 градусов.

Существуют три модификации:

Они отличаются только маркой мотора и его мощностью.

Технические характеристики

В таблице представлены параметры серии 7547.

Таблица 1 — основные параметры самосвала и его модификации

5+2

50

Модель 7547Модель 75471Модель 75473Модель 7547D
Силовой агрегатЯМЗ-240НМ2ЯМЗ-8401.10-06КТА-19СDEUTZ BF 8M 1015C
Мощность, л.с.500550600544
Передача
Предельная скорость, км/час
Вес, т33
Общий вес, т78,1
Способен перевезти породы, т45

Бульдозер Б10М: технические характеристики, габариты, расход топлива, вес, фото, видео.

Устройство и комплектация

Устройство грузовика включает в себя дополнительную сварную платформу-ковш. Полное поднятие площадки с грузом осуществляется за 25 секунд, а опускание – за 30. По желанию в комплектование входит система централизованной смазки, кондиционирование воздуха, тонирование стекол, обеспечение по уходу и починке.

Двигатель

Двигатель инжекторный, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Работает в четыре такта. Цилиндры располагаются V-образно. Воздух очищается при помощи двухступенчатых или трехступенчатых фильтров сухого типа, имеется указатель загрязнения.

Смешанная смазочная система сделана по правилу «мокрого» картера. В системе охлаждения жидкости воздух циркулирует принудительно. Предпусковой подогрев мотора осуществляется при помощи жидкостной системы. Двигатель оборудован электростартерной или пневмостартерной пусковой системой.

Трансмиссия

Характеристика КПП следующая: коробка скоростей гидромеханическая, состоит из 4-х валов и 6 фрикционных муфт, которые обеспечивают переключение. КПП имеет 5 передних и 2 задних передач, в придачу тормоз-замедлитель с лопастями.

Карданная передача изменилась. Теперь гидромеханическая передача соединяется с силовым агрегатом и ведущим мостом при помощи двух карданов открытого типа. Торцевой вал идет в комплекте с муфтой.

[note]Подробную электросхему БелАЗ 7547 смотрите в инструкции по эксплуатации.[/note]

Колеса

Шины у самосвала пневматические, камерные с карьерным рисунком 21,00-35. Могут быть без камер, радиальными, металлокордными – 21,00-35. Колесная формула – 6×4.

Подвеска

Грузовик оборудован зависимой подвеской для торцевой оси и ведущего моста. На обеих осях 2 пневмогидравлических цилиндра. Поршневой ход в цилиндре – 0,25 м.

Устройство рулевого управления гидрообъемное. Ведомые колеса задние. Поворотный радиус равен 10,2 м.

Габариты

  • длина – 8,09 м;
  • ширина – 4,62 м;
  • высота – 4,39 м.

Стандартный объем платформы – 19 м. куб, с шапкой – 26 м. куб. Расход топлива на – 224 литра на 100 км.

Кабина

Кабина рассчитана на одного человека, подрессоренная, устанавливается дополнительное боковое сидение. Место водителя регулируемое, пневмоподрессоренное.

Видео

Видео о давлении подвесок на БелАЗе 7547.

Цену на новый БелАЗ определяет завод-производитель для покупателя лично, а цена на грузовик бывший в использовании, в зависимости от состояния – от 900 тысяч рублей до 3 миллионов.

БелАЗ 7555 технические характеристики, модификации, фото, видео, инструкция по эксплуатации.

Узнать о технических характеристиках HOWO самосвала можно тут

Описание отечественного КамАЗа 65115 читайте здесь.

Вывод

Грузовик узкоспециализирован, с хорошей проходимостью, с высокой грузоподъемностью в 45 тонн. Мощный мотор в 500 л. с. позволяет развивать скорость 50 км/час при общем весе 78,1 тонн. По сравнению с предшественниками стал комфортнее и совершеннее.

Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547

БелАЗ-7547: технические характеристики транспорта позволяют ему справляться с большим объемом работ в карьере, на промышленных и строительных площадках.

Технические характеристики

Технические показатели и параметры транспортного средства:

Тип рулевого управленияГидрообъемный
Максимальная грузоподъемность45 000 кг
Вес агрегата без груза33 100 кг
Полная масса78 100 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось ведущего колеса45%
Давление на заднюю телегу55%
Радиус поворота10 200 мм
Габаритный радиус поворота23 000 мм
Модель мотораЯМЗ-240 НМ2
Количество тактов4
Расположение цилиндрических элементовV-образное
ТурбонаддувЕсть
СмазкаНепосредственная система впрыска топливной жидкости
Наибольший крутящий момент1515 Нм
Рабочий объем двигателя22,3 л
Диаметр цилиндров13 см
Ход поршневой части цилиндра ведущего колеса14 см
Максимальная скорость движения50 км/ч
Тип системы охлаждения силового агрегатаЖидкостная
Мощность500 лошадиных сил
Удельный расход топливной жидкости224 г/кВтч
Система запускаПневматический стартер низкого давления
Очистка воздухаТрехступенчатая
Система смазкиСмешанная (дизель + масло), 54 л
Объем бака для топлива610 л
Емкость для системы охлаждения135 л
Количество валов4
Давление в механизме рулевого управления12,5 МПа
Угол поворота управляемых колесных механизмов35°
Тип стояночных тормозовКолодчатый
Габаритные параметрыДлина — 8090 мм

Ширина — 4110 мм

Высота — 4390 мм

Здесь установлено несколько тормозных систем:

  1. Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
  2. Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
  3. Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.

Эксплуатация и обслуживание

Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:

  1. Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
  2. Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
  3. Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
  4. Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
  5. После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
  6. Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
  7. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
  8. Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
  9. Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
  10. Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.

Цены и аналоги

Среди аналогов можно выделить такие карьерные самосвалы, как: БелАЗ-75473, 7555 и 7545.

Читать еще:  Картофелеуборочный комбайн технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector