Белаз 75131 технические характеристики
Серия 7513
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7513 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .
Грузоподъемность | 130-136 тонн |
Двигатель | Cummins QSK 45-C |
Мощность двигателя | 1193 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 6836/ 1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 209 |
Шины | 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51 |
Трансмиссия | переменно-переменного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Тяговый электродвигатель — 5GEB31; 5GEB23
Тяговый генератор — 5GTA22
Тормоза (с гидроприводом)
передних колёс | сухие дисковые |
задних колёс | сухие дисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
геометрический | 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8 |
с «шапкой» 2:1 | 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8 |
радиус поворота, м | 13 |
Масса самосвала, кг
без груза | 109500 (стандартная комплектация) |
полная масса | 239500-245500 |
Максимальная скорость, км/ч | 64 |
Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.
Длина | 11500 (12050) мм |
Ширина | 6400 (7350) мм |
Высота | 5900 (5900) мм |
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75131 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезхных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .
Грузоподъемность | 130-136 тонн |
Двигатель | Cummins KTA 50-C |
Мощность двигателя | 1194 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 6292 / 1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 208 |
Шины | 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51 |
Трансмиссия | переменно-постоянного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590
Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1; СГТ-1000
Тормоза (с гидроприводом)
передних колёс | сухие дисковые |
задних колёс | сухие дисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
геометрический | 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8 |
с «шапкой» 2:1 | 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8 |
радиус поворота, м | 13 |
Масса самосвала, кг
без груза | 107100 (стандартная комплектация) |
полная масса | 237100-243100 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.
Длина | 11500 (12050) мм |
Ширина | 6400 (7350) мм |
Высота | 5900 (5900) мм |
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-75137 предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации c экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12 — 20 м 3 .
Грузоподъемность | 130-136 тонн |
Двигатель | MTU DD 12V4000 |
Мощность двигателя | 1193; 1398 кВт |
Трансмиссия | электромеханическая |
Формула трансмиссии |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 7612 / 1500 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 201; 195 |
Шины | 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51 |
Трансмиссия | переменно-постоянного тока |
Редуктор мотор-колёс | планетарный двухрядный |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Тяговый электродвигатель — ЭДП-600; ЭК-590
Тяговый генератор — ГСН-500; ГСТ-1;СГТ-1000
Тормоза (с гидроприводом)
передних колёс | сухие дисковые |
задних колёс | сухие дисковые |
стояночный | дисковый |
вспомогательный | электродинамическое торможение тяговыми двигателями с принудительным воздушным охлаждением тормозных резисторов |
геометрический | 40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 66,6; 103,8 |
с «шапкой» 2:1 | 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 89,5; 134,8 |
радиус поворота, м | 13 |
Масса самосвала, кг
без груза | 108100 (стандартная комплектация) |
полная масса | 238100-244100 |
Максимальная скорость, км/ч | 48 |
Представленная комплектация самосвала является базовой. Производитель оставляет за собой право внесения изменений в спецификацию самосвала по мере необходимости и без предварительного уведомления.
Белаз 75131 технические характеристики
В конструкции карьерных самосвалов серии БелАЗ-7513 применены новые конструкторские и технические решения по целому ряду разрабатываемых узлов, силовых элементов и систем. В том числе выданы в производство и выпускаются серийно модификации самос-валов БелАЗ-7513, БелАЗ-75131 с трансмиссией переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобра-зования пускорегулирующей системы, электронной системой кон-троля и диагностики работы систем. Основными преимуществами использования электромеханической трансмиссии переменно-пере-менного тока являются:
— улучшение тягово-динамических показателей самосвалов;
— увеличение скорости движения как на ровных участках так и на уклонах,
— расширение диапазона работы в режиме динамического торможения, которое без ограничения по времени может применяться практически до нулевых скоростей;
— программное обеспечение системы управления приводам обес-печивает независимое управление мотор-колесами, обеспечивает защиту от пробуксовки и юза, улучшенное трогание с места при движении в гору, тем самым, улучшая ходовые качества самосвала и снижая износ шин;
— программное обеспечение упрощает обработку эксплуатацион-ных параметров самосвала и обеспечивает их графическое предста-вление в реальном времени.
Помимо этого для улучшения надежности самосвалов усилена рама, внедрен более совершенный аксиально-поршневой насос гидра-влической системы, внедрена система электронного управления тяговым электроприводом, позволяющая сократить время на ТО и ТР. За счет смещения кабины и шкафа электротрансмиссии, усовер-шенствования конструкции оперения и изменения установки задних колес уменьшена ширина самосвала.
Предусмотрена комплектация самосвала следующими узлами и системами:
— эффективными дизельными двигателями с электронной системой управления впрыском топлива мощностью 1194 кВт (1624 л.с.) с центральной крыльчаткой, более совершенной системой охлаждения и очистки воздуха.
— трансмиссией переменно-постоянного тока с микропроцесс-сорной системой управления и приборами контроля;
— комфортабельной двухместной кабиной нового поколения, со-ответствующей всем требованием международных стандартов с системой безопасности «ROPS»;
— пневмогидравлической подвеской с новым направляющим аппара-том, обеспечивающей проектный ресурс эксплуатации и высокий комфорт работы водителя;
— комбинированной системой пожаротушения с дистанционным управлением;
— автоматической системой смазки;
— системой контроля загрузки и топлива;
— телеметрической системой контроля давления в шинах;
— системой диагностики;
— кондиционером;
— конструкция рамы, оперения, кузова спроектирована на полный проектный ресурс машины.
Испытание опытных образцов самосвалов показали высокую эффективность его эксплуатации.
Технические характеристики карьерного самосвала БелАЗ-75131
Карьерный богатырь БелАЗ 75131
Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.
Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131
После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.
Модернизированный тяжелый самосвал
Преимущества использования трансмиссии нового типа
Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:
улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;
увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;
управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;
эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;
улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.
Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата
Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.
Основные технические характеристики
ГСТ-800 / ГСН 500; ГСТ-1
Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131
При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:
механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;
автоматизированный механизм смазки;
усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;
автоматическая диагностическая система;
гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;
удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.
Тормозная система
Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.
Устройства карьерного самосвала
Двигатель | Четырёхтактный дизельный с газотурбинным наддувом |
Гидросистема | Объединённая |
Масляные насосы | Шестеренные |
Рама | Выполнена из высокопрочной низколегированной стали |