Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Башенный кран кб 408 технические характеристики

Башенный кран кб 408 технические характеристики

Башенный кран КБ-408 предназначен для проведения грузоподъемных работ при строительстве жилых и гражданских сооружений высотой до 57,8 м с массой монтируемых элементов до 10 т. Кран башенный КБ-408 — это передвижной, полноповоротный кран на рельсовом ходу. Кран оснащен поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. КБ-408 перемещается с одной строительной площадки на объект в разобранном виде. Сборка-разборка осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Некоторые характеристики башенного крана 408: Суммарная мощность эл.двигателей 123 кВт. Вылет стрелы крана 35 м (модификации КБ-408.21 — 40 м); высота подъема крюка 54,0 — 72,7 м; глубина опускания 5 м; скорость подъема (опускания) груза 30 — 45 м/мин; скорость посадки груза 4,8 м/мин; скорость передвижения крана 18 м/мин; скорость передвижения грузовой тележки 30 м/мин. База 6 м, колея 6 м (КБ-408.21 — 7,5 м; колея 7,5 м); масса крана 63,5 т; масса противовеса 45 т.

Кто производит кран КБ-408? Башенные краны КБ-408 производились на следующих предприятиях: Нязепетровский краностроительный завод, Донской ремонтно-механическиий завод «Ремстроймаш» Минпромстроя СССР (Тульская обл.), Московский краностроительный завод ПО «Строймаш» (БАКРА), ОАО «ПО Усольмаш», Подольский завод «Стройтехника». Кран КБ-408.21 выпускался на двух заводах: Московском крановом заводе «Северянин» (ЗАО «БАКРА») в период с 1998 г. по 2001 г., после чего модель перенял Нязепетровский завод (с 2003 г. входящий в группу «Уралкран» ; сейчас — «Крановые технологии» и специализирующейся на выпуске только башенных кранов и запчастей к ним).

Конструкция стрелы башенного крана 408 секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.
Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Как устроен башенный кран 408?

Поворотная платформа и поворотный механизм КБ-408
Платформа КБ-408 сходна по конструкции с платформой крана КБ-160. Отличие в конструкции поворотного механизма. Механизм выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Дополнительно на кране присутствуют лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами КБ-408
Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

Портал крана
Конструкция портала и рамы крана идентична конструкции кранов КБ-160

Секции башни
Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

Башня КБ-408
По конструкции башня крана унифицирована со многими деталями крана КБ-160. Исключение составляет конструкция и оснащение оголовка башни. Разница в длине канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также другая конструкция головной секции башни — в этом варианте она разборная.

Кабина КБ-408
В этой модификации КБ ставится унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На первичной (базовой модели) ставилась унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Варианты крепления сходны с КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более современной, энергономичной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана
Конструкция основной стрелы секционная. Выполнена из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма
Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Технические характеристики крана КБ-408

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т95,2
Грузоподъемность максимальная, т10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т6,0
Вылет стрелы, м6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м16,0
Грузовой момент, (кНм) тм160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела)46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт123,6
Глубина опускания, м5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин0,65
Конструктивная масса крана, т54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин
горизонтальная стрела/наклонная стрела
7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин18,0
База, м6,0
Колея, м6,0
Задний габарит, м4,35
Наименьший радиус закругления пути
(внутреннего рельса), м
12,0

Вы купили или взяли в аренду кран КБ-408. Как его перевезти?
Для транспортировки крана КБ-408 стрелу демонтируют полностью с грузовой тележкой и транспортируют отдельно от остальных компонентов крана. Инвентарные секции башни, стрела, железобетонные плиты балласта перевозят отдельно. Для перевозки КБ-408 применяются подкатные тележки. Башенный кран 408 перевозится с объекта на объект частично в смонтированном виде.

Для перевозки крана необходимо согласование с органами Государственной автоинспекции (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соответствии с Правилами дорожного движения).

Сдаете краны КБ-408, КБ-408.21 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

Обзор башенного крана КБ-408

Применяемый при постройке 16-ти этажных зданий разного назначения, башенный кран КБ-408 обрел популярность благодаря удобству управления и грамотно продуманной безопасности.

Какое устройство имеет эта модель грузоподъемной техники? Каковы ее основные особенности и технические характеристики? Как управляется башенный кран КБ-408? Сколько стоит новая и б/у модель этой техники? Эти и другие вопросы мы рассмотрим в статье.

Устройство

Данная модель входит в V категорию кранов, конструкция ее совпадает с аналогичными моделями этой группы.

Механизм подъемника устроен посекционно посредством железных профилей, сваренных в виде решетки. Чтобы изменить вылет: увеличить или уменьшить его, передвигают каретку.

Конструкция грузоподъемника КБ-408 состоит из:

  • поворотных однорядного устройства, платформы;
  • портала;
  • телескопической башни, поворачивающейся на 180 градусов;
  • кабины оператора;
  • стрелы балочного типа с тележкой грузового назначения, с помощью нее подъем груза возможен в обеих направлениях: вверх и вниз;
  • ходовой рамы;
  • дополнительных деталей.

Поворотные: однорядное устройство, платформа

Портал устанавливается сверху платформы, где также находятся 2 вида лебедок:

В задней части платформы монтируют противовес в виде 10-ти блоков из железобетона, благодаря им поворотный механизм не раскачивается при переносе.

В шпренгельные элементы монтируют подкосы и стойки.

Платформа имеет основание, крепится к ходовой части посредством опорно-поворотного устройства.

Недавно произошли конструктивные изменения в КБ-408, что касается строения поворотного устройства, внешне он похож на круг 2500 мм диаметром.

Дополнительные детали — опорный шарнир, рабочие подкосы и другие элементы.

А здесь мы расскажем о «Галичанине» грузоподъемностью в 50 т.

Портал

Портал устроен в форме четырехгранника. С обеих сторон он открыт для движения деталей башни. Держится на шпренгельном элементе, подкосах телескопической формы. Создан из 2-х трехгранников. Между ними крепление происходит с помощью балок, имеющих форму коробки.

Именно через портал возможен процесс наращивания высоты, устойчивое положение в пространстве башни.

Имеет роликовый механизм, расположенный в два ряда, и четыре замковых элемента, способные удерживать башню от падения во время установки крана.

Башня

Конструкция башни похожа на аналогичную в К-160. Представляет собой:

  • оголовок,
  • инвентарные, головные секции,
  • распорки.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней — буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

Устройство держится на специальных креплениях вверху башни. Из себя оно представляет кабину для кранов, действующих на высоте не более 20 метров. Если сравнивать с предшественником, К-160 имеет усовершенствованные технические приспособления, обогревательные панели.

Балочная стрела

Отдельные элементы конструкции свариваются и сцепляются посредством фланцевых деталей. Сами элементы изготовлены из металла. На них происходит движение тележки, перемещающей груз. С помощью последней происходит изменение вылета стрелы.

Ходовая рама

На конструкции габаритами 7,5 х 7,5 метров (четырехкольцевой раме) находятся поворачивающиеся флюгера, на которых держатся тележки. На ходовой части крана держится рубильник.

Флюгера имеют два состояния:

Тележек для крана — 4. Пара из них используют электропривод, остальные — нет.

Рельсы для КБ-408 могут применяться двух типов:

Дополнительные детали

В качестве дополнительных деталей КБ-408 имеет различные элементы: расчал, крюковую деталь и монтажное устройство и другие крепежа:

Грузовая лебедка имеет в своем устройстве барабанный механизм, тормоза, редуктор, двигатель. Они держатся на платформе. Крепление к последней происходит с помощью четырех винтов. Предназначение лебедки — вертикальное перемещение груза.

Тележечная лебедка, составные элементы такие же. Двигатель с двумя скоростями, обеспечивают точное наведение груза над установочной площадкой.

Телескопический подкос сконструирован из труб разного диаметра, вложенных одна в другую. Они обеспечивают равновесие и удержание башни при установке на платформу.

Распорка крана в виде треугольника, прикрепляется к верхушке башни. Помогает установке башни и отклонению троса расчала от башни. На распорке находятся 4 блока оси, оттяжка, деталь каната для перемещения грузов, устройство для монтажа датчика нагрузки.

Транспортировка крана происходит в разобранном состоянии, монтируют его на месте имеющимися монтажными устройствами.

Передвижение крана проводится посредством рельсового механизма. КБ-408 имеют противовесы к башне, находящиеся под последней.

Для техобслуживания КБ-408 имеется площадка, фиксирующаяся к основанию стрелы.

Технические характеристики

Грузовой момент, max, т1800
Грузоподъемность, max вылет, тонн6,3
Грузоподъемность, max т10
Грузоподъемность, на каждую секцию стрелы, т3
Длина (гориз. стрела), max/min, м32/4,5
Длина (накл. стрела), max/min, м26,6/4,2
Высота (гориз. стрела), max, м54
Высота (накл. стрела), max, м72,7
Длина (перемещения вниз), м5
Скорость (поднятие груза), max высота, м/мин.30
Скорость (груза вниз), м/мин.4,8
Скорость тележки (с грузом), м/мин.30
V крана, м/мин.12,8
Вращение, м/мин.0,65
Длина базы, м7,5
Длина колеи, м7,5
Радиус закругления, min12
Мощность, КВт77,6
Мощность грузовой лебедки при горизонтальной стреле, КВт55
Мощность грузовой лебедки при наклонной стреле, КВт30
Мощность поворотного устройства, КВт7
Мощность устройства, перемещающего кран по рельсам, КВт11
Мощность лебедки стреловой, КВт15
Конструктивная масса54,8
Масса противовеса40,4
Общая масса95,2

Как управлять

Конструкция балочной стрелы позволяет более плавно наводить груз на место установки.

Башенный кран управляется с помощью специального программного и аппаратного обеспечения, находящегося в кабине, в частности, командоконтроллеров и радиоуправляемых пультов.

Переключение скорости посадки и подъема происходит посредством одного переключателя.

Данный кран отличается тринадцатью исполнениями, различаются только величины вылета стрелы (20, 30, 35), соответственно грузоподъемность и величины подъема и опускания.

Балочная стрела устанавливается под наклоном, например, 43 градуса и 30 градусов.

  • систему самодиагностики управляющих механизмов,
  • дистанционное управление с помощью GPRS,
  • управление с помощью сенсорных элементов,
  • частотное управление двигателей.

Также дополнительно продается система кондиционирования кабины.

Дополнения в оборудовании крана:

  • Отопление в кабине. Кран может с успехом работать как при +40℃, так и -40℃. Так как предназначение его для IV зоны. Соответственно имеет хорошо отапливаемую кабину оператора.
  • Датчик нагрузки. Механизм подъема грузов оборудован датчиком контроля нагрузки, благодаря ему происходит контроль основных узлов системы.
  • Контроль перемещения грузовых элементов. Благодаря специальному устройству (частотному) перемещение бетонных плит и других грузов происходит плавно и без помех.
  • Контроль температуры кабины. Благодаря современной электронной начинке кабины происходит регуляция температуры.
  • Система безопасности при обрыве каната, (амортизатор, стяжка). Работает и удерживает стрелу при обрыве каната.

А тут мы рассмотрим еще один гусеничный кран — МКГ-25.

Стоимость новой техники и б/у

На территории России купить новый кран марки КБ-408 можно по цене не менее 7–10 млн руб. от производителя Нязепетровского краностроительного завода. В комплекте с краном может поставляться также балочная стрела длиной 40-50 м.

По желанию покупателя компания-продавец может оснастить кабину современной системой кондиционирования, что, несомненно, играет в пользу данной модели техники.

Технику от 2005 года выпуска можно найти стоимостью от 4,5 млн руб. Более новые грузоподъемники стоить будут больше. Также широко практикуется аренда башенных кранов от 800 руб. в час.

Таким образом, модель КБ-408 среди своих собратьев стоит в первых рядах по технической оснащенности, грузоподъемности. Она отличается сравнительно недорогой ценой на рынке, имеет немало положительных отзывов среди подрядчиков. Если выбор стоит о качественной грузоподъемной технике, то, однозначно, стоит присмотреться к башенному крану КБ-408.

Посмотреть видео работы башенного подъемно-грузового механизма КБ-408 можно здесь:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Башенный кран КБ-408

Башенный кран КБ-408 – это специальная техника на рельсовом ходу, которая используется для механизации строительных работ, на высоте до 72,7 метров и с грузами до 10 тонн.

Кран башенный КБ-408 является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку строительных деталей и материалов. Кран перевозится с объекта на объект в разобранном виде. Монтаж осуществляется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана.

Кран КБ-408 относится к 4-ой размерной группе башенных кранов и имеет одинаковые основные узлы с кранами этой группы.

Конструкция стрелы секционная. Конструкция стрелы крана сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, модули стрелы соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. Кран КБ 408 можно монтировать с наклонной стрелой. Вылет изменяется путем перемещения каретки.

Башня крана имеет модульную конструкцию. Количество модулей башни на кранах КБ-408 варьируется от 2 до 5 штук. (в зависимости от исполнения крана).

Технические характеристики

Масса крана общая (в рабочем состоянии), т95,2
Грузоподъемность максимальная, т10,0
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т6,0
Вылет стрелы, м6,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъемности, м16,0
Грузовой момент, (кНм) тм160,0
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела)46,6 / 57,8
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт123,6
Глубина опускания, м5,0
Частота вращения башенного крана, об./мин0,65
Конструктивная масса крана, т54,8
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин36,0
Скорость подъема груза максимальная, м/мин67,0
Скорость плавной посадки груза, м/мин4,8
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин
горизонтальная стрела/наклонная стрела
7,0 / 30,0
Скорость передвижения крана, м/мин18,0
База, м6,0
Колея, м6,0
Задний габарит, м4,35
Наименьший радиус закругления пути
(внутреннего рельса), м
12,0

Устройство

Поворотная платформа и поворотный механизм

Платформа КБ-408 идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.

Портал

Конструкция портала и рамы крана КБ-408 идентична конструкции кранов КБ-160.

Секции башни

Инвентарные секции. Количество на кранах от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).

Башня

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.

Оголовок

Элемент башни, устроен как решетка из металла. Имеет стойки, лестницы, площадки.

На самом верху оголовка крепят стреловой расчал, грузовой канат. Имеется устройство для отвода молний, анемометр.

Головная секция

К ней крепят блоки двух канатов для перемещения тележек и грузов. На верхушке устанавливают сигнальный огонь, в нижней — буферные ограничители для тележек.

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решетчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путем наклона стрелы, а также путем перемещения грузовой тележки.

Крюковая обойма

Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. Дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Особенности транспортировки и управления краном

Для транспортировки полноповоротного крана на стройплощадку стрелу, грузовую тележку и другие крупногабаритные элементы конструкции демонтируются. При помощи подкатных тележек перемещаются на строительную площадку инвентарные отсеки, ж/б балластовые плиты и стрела.

Для осуществления перевозки и возможности дальнейшего управления краном КБ-408 обязательным условием является разрешение Госавтоинспекции. В результате согласования порядка транспортировки и эксплуатации техники с соответствующими органами получается разрешение на выезд и использование крана. В отдельных случаях, в соответствии с ПДД, может быть выдан автомобиль-сопровождение.

Управлять краном КБ-408 разрешено исключительно квалифицированному крановщику, который имеет соответствующее образование, владеет навыками работы со спецтехникой, знает строение установки и правила поведения в экстренных ситуациях.

Башенный кран КБ 408

Башенные краны давно стали визитной карточкой строительных площадок. Без них не обходится возведение жилых многоквартирных домов, бизнес-центров, торговых и развлекательных комплексов. Они относятся к узкоспециализированной технике, обеспечивающей вертикальную и горизонтальную транспортировку различных грузов. Башенный кран КБ 408 поднимает грузы массой до 10 т на высоту до 72,7 м. Они широко используются при возведении 16 и 24-этажных домов. КБ-408 классифицируют как передвижной, полноповоротный кран на рельсовом ходу. Это значит, что он оснащен поворотной башней, а также передвигается по строительному участку по специальным подкрановым рельсам. Между объектами его перевозят только в разобранном виде на подходящей грузовой технике.

Назначение башенного крана

Рельсовые краны предназначены для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Особенно широко они применяются при строительстве многоэтажных жилых комплексов и застройке новых микрорайонов. По сравнению со стационарными кранами, рельсовые обладают большей мобильностью, однако требуют прокладки специальных подкрановых путей. Также существуют модели на колесном и гусеничном ходу, однако они проигрывают рельсовым в грузоподъемности и компактности, поэтому используются для решения особых задач (например, на труднопроходимой строительной площадке). На городских стройках рельсовые краны давно занимают почетное место.

Наиболее широко КБ-408 применяется при строительстве 16-этажных высоток. Также эта крановая установка может перемещать громоздкое техническое оборудование, использоваться как манипулятор, а также весьма эффективна в поисково-спасательных операциях при разборке завалов.

В базовом варианте кран имеет сейсмостойкость до 6 баллов, в специальных вариантах исполнения выдерживает землетрясения до 7–9 баллов. Таким образом, он может применяться в районах со средней и высокой сейсмической активностью.

Устройство

КБ-408 относится к полноповоротным башенным кранам 4-й размерной категории и оснащается поворотной башней, а также балочной стрелой с грузовой тележкой. Основная часть нагрузки приходится на платформу, состоящую из цельносварной рамы и трёх балок с фермами. Здесь же, в основании башни, расположен нижний противовес, который представляет собой десять массивных железобетонных блоков. Башня крана имеет модульную конструкцию, стрела – секционную. Также кран оснащен модулем безопасности с координатной системой защиты. Кабина оборудована системой отопления, вентиляции и кондиционирования.

КБ-408 признан одним из самых надежных и безопасных кранов. Модуль безопасности включает в себя:

  • сенсорный графический интерфейс, удобный и понятный в использовании;
  • модуль самодиагностики системы управления;
  • функцию дистанционной диагностика по каналу GPRS (устанавливается по желанию заказчика).

Прочие преимущества модели:

  • полностью частотное регулирование с двигателями с короткозамкнутым ротором;
  • высокие показатели прочности и безопасности;
  • большой ресурс работы механизмов;
  • улучшенная производительность и управляемость;
  • удобная кабина крана.

Основные узлы КБ-408 взаимозаменяемы с другими кранами 4 размерной группы, что повышает доступность запчастей и снижает вероятность простоев.

Поворотный механизм

Поворотная платформа КБ-408 расположена в основании конструкции. Поворотный механизм выглядит как роликовый круг диаметром 2500 мм. Также на платформе установлены лебедки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки. Это выгодно отличает КБ-408 от своего предшественника КБ-160.

Стрелковая и грузовая лебедки находятся в верхней части платформы. Фиксируются кронштейнами. Также в верхней части находится портал. К задней части платформы крепятся 10 железобетонных блоков в качестве противовеса. Противовес защищает конструкцию от раскачивания поворотного механизма при переносе грузов. Также на платформе установлены опорный шарнир и рабочие подкосы.

Ходовая рама

Как и для других кранов с поворотной башней, ходовая рама КБ-408 крепится непосредственно опорно-поворотному устройству, которое воспринимает и обеспечивает передачу нагрузки от поворотной части. Представляет собой цельносварную раму с поворотными балками-флюгерами. Флюгеры обеспечивают фиксацию грузовых тележек. При помощи рубильника выполняется перевод флюгеров в транспортное и рабочее состояние. На раме устанавливается 4 грузовых тележки, две из которых работают от электропривода.

Портал

Портал расположен в верхней части поворотной платформы и представляет собой четырехугольный конструктивный элемент, открытый с обеих сторон. Это один из ключевых элементов конструкции, от которого во многом зависит производительность и безопасность работы. Назначение портала – обеспечивать устойчивость положения стрелы, также он позволяет наращивать высоту. Кроме того, портал предотвращает падение башни во время установки крана за счет четырех замковых элементов.

В основе конструкции лежат два трехгранника, соединенные с помощью коробчатых балок. Крепление портала обеспечивают шпренгельный элемент и цилиндрические подкосы.

Секции башни

Башня крана имеет модульную конструкцию и состоит из 2–5 секций. Их точное количество зависит от исполнения крана. Конструктивно башня состоит из оголовка, секции и распорок. Оголовок представляет собой металлическую решетку со стойками, лестницами и площадками, обеспечивающими конструкции жесткость, а операторам и обслуживающему персоналу – удобство работы. Головная секция башни разборная, что выгодно отличает модель от аналогичных.

Кабина

Машинисты, работавшие на КБ-408, отмечают комфортные условия работы. Кабина обеспечивает хороший обзор, эффективную тепло- и шумоизоляцию , оборудована вентиляцией и обогревательными панелями. По желанию заказчика устанавливается кондиционер. Кроме того, кабина обработана противокоррозийным составом, что обеспечивает безопасность, повышает срок службы, а также улучшает внешний вид.

Разработчики специально работали над эргономикой кабины: элементы управления расположены удобно, а индикаторы и дисплеев обеспечивают эффективный контроль местоположения и нагрузки рабочих органов. В стандартной модификации КБ-408 ставится кабина для низких кранов, которая может подниматься на высоту до 20 м. В «высотной» модификации 408.21 устанавливаются кабины для высоких кранов (свыше 20 м), обеспечивающие лучший обзор и более комфортные условия работы.

Крюковая обойма

Крюковая обойма или подвеска обеспечивает захват, подъем и перемещение груза. Конструктивно представляет собой двухосную подвеску, состоящую из двух щек и двух осей, на которых посредством шарикоподшипников установлены блоки, траверсы и крюк. Блоки дополнительно защищены металлическими кожухами.

Стрела крана

КБ-408 оснащается стрелами балочной конструкции. По сравнению с подъемной стрелой, балочная имеет большую массу, сложнее в перевозке и эксплуатации, зато требует меньшей мощности привода. Балочная стрела обеспечивает вращение грузовой тележки, которая, в свою очередь, перемещаясь по стреле, изменяет ее вылет.

Стандартная длина стрелы на КБ-408 – 35 м. Модификация 408.21 может поставляться со стрелой длиной 45 и 50 метров.

Для изготовления используются металлические трубы, сваренные в решетку. По сравнению со стрелами, сваренными из уголков, трубные имеют лучшие показатели легкости и прочности, а ещё эффективно снижают ветровые нагрузки на кран, благодаря хорошей обтекаемости. Данные технические характеристики обусловили широту использования этого типа конструкции.

Конструкция стрелы – секционная. Соединение секций между собой обеспечивают фланцевые соединения. Стрела имеет два рабочих положения: горизонтальное и наклонное.

Технические характеристики

Габаритные параметры:

  • задний габарит – 4,35 м;
  • база – 6 м;
  • колея – 6,0 м.

Прочие характеристики:

  1. Масса – 95,2 т. Скорость передвижения – 18,0 м/мин.
  2. Грузоподъемность – до 10 т, при максимальном вылете стрелы – 6 т.
  3. Грузовой момент – 160 (кНм) тм.
  4. Вылет стрелы – 6–30 м, при максимальной грузоподъемности – 16,0 м.
  5. Мощность электродвигателей – 123,6 кВт.
  6. Частота вращения крана – 0,65 об./мин.
  7. Скорость подъема груза – до 67 м/мин.
  8. Скорость плавной посадки груза – 4,8 м/мин.
  9. Глубина опускания – до 5 м.

Высота подъема:

  • с горизонтальной стрелой – до 46,6 м/мин;
  • с наклонной стрелой – до 57,8 м/мин.

Скорость передвижения грузовой тележки:

  • с горизонтальной стрелой – до 7 м/мин;
  • с наклонной стрелой – до 30,0 м/мин.

Монтаж и демонтаж крана

Поскольку транспортировать кран можно только в разобранном состоянии, демонтаж требуется перед каждой перевозкой. При этом используются как собственные механизмы, так и автомобильный кран. Стрелу снимают полностью с грузовой тележкой. Перевозят ее отдельно от башенных секций и противовеса.

Элементы крана относятся к негабаритным грузам, поэтому перевозка производится по предварительному согласованию с ГИБДД с автомобилем сопровождения.

Стоимость техники

Цена на новый кран башенный КБ 408 составляет около 8 млн рублей. Подержанный экземпляр «возрастом» 5–10 лет можно приобрести за 4 млн руб. Краны 1990-х годов выпуска предлагаются за сумму чуть выше 1 млн.

Для кратковременной стройки также стоит рассмотреть вопрос аренды или лизинга. Стоимость аренды различается в разных городах, в среднем колеблется около 200–300 тыс. руб. в месяц.

Заключение

На рынке строительной спецтехники существует достаточное разнообразие конструкций и моделей кранов, чтобы эффективно закрыть любые потребности современной компании. Конструкция К-408 основана на проверенных десятилетиями решениях и дополнена современными доработками. Эту надежную, безопасную, комфортную модель можно увидеть на многих стройплощадках города и области. КБ-408 – современное и эффективное решение для строительства жилых многоэтажек, торговых комплексов, офисных и производственных зданий. Возможна как покупка, так и аренда крана.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Мтз 311 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector