Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Башенный кран кб 405 технические характеристики

Башенный кран кб 405 технические характеристики

Башенный кран КБ-405 применяется в строительно-монтажных работах жилых и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей и с массой монтируемых элементов от 9 до 10 т (в зависимости от исполнения).

Кто производит башенный кран 405? Башенные краны КБ-405 и их модификации ( КБ-405.1А (в исполнениях «-1А», «-1А-01», «-1А-02») и кран КБ-405.2А (с модификацией «-2А РК-01»)) производились на Ржевском Краностроительном Заводе.

Конструкция башенного крана КБ-405 включает в себя следующие узлы: ходовые тележки (две ведущие, две ведомые), четыре флюгера, поворотная платформа, балластные плиты, кольцевая (ходовая) рама, портал, телескопические подкосы башни, распорка, монтажная стойка, четыре диагональные балки, секции (до шести инвентарных и одна верхняя), кабина машиниста, оголовок, рабочая стрела, крюковая подвеска, электрическое оборудование и основные рабочие механизмы крана: для подъёма груза, изменения вылета стрелы, вращения поворотной части, перемещения, а также механизм для выдвижения кабины машиниста.

Ходовая часть представляет собой кольцевую неповоротную раму с четырьмя проушинами, расположенными по диагоналям. Проушины нужны для крепления съёмных поворотных балок (флюгеров), имеющих коробчатое сечение, трапециевидную форму. При монтаже башенного кран 405, крепление флюгеров, с одной стороны, осуществляется к проушинам кольцевой (неповоротной) рамы — при помощи осей. С другой стороны, во втулки поворотных флюгеров устанавливаются шкворни ходовых тележек, которые могут перемещаться в вертикальном направлении (во втулках), будучи незастопорёнными. Стопорение осуществляется стопорным пальцем, для него на флюгере имеется отверстие. В качестве ходовых тележек на кране применяются универсальные балансирные двухколёсные тележки — две ведомых и две ведущих. Приводной электродвигатель ведущей тележки размещен сбоку от рамы тележки (см. рис).

Башня крана КБ-405 — четырёхгранная, решётчатая конструкция. Она состоит из следующих частей: портала, промежуточных секций (от трёх до шести), верхней секции, оголовка и распорки. Конструкция изготовлена из труб, которые соединены раскосами, а также связями — диагональными и поперечными. Башня крана относится к типу «наращиваемых снизу»: отдельные (инвентарные) секции устанавливаются снизу, последовательно друг за другом.

Портал башни — двухярусная рамная пространственная металлоконструкция, сваренная из балок коробчатой конструкции и труб. Конструкция имеет технологический проём с разворачиваемыми диагональными балками. Проём нужен для прохода инвентарных секций при монтаже крана. Верхний и нижний пояса портала оборудованы отводными замками с крючками и монтажными цепями, а также монтажными (направляющими) роликами. При выдвижении башни монтажные ролики служат для удержания её в вертикальном положении, а четыре отводных замка — для посадки на них башни. На нижней раме портала, представляющей собой коробчатую балку, установлены съёмные диагональные балки.

Секция башни — решётчатая сварная конструкция, выполнена из цельнотянутых труб. На поясах конструкции есть упоры, которые взаимодействуют при подращивании башни с отводными замками портала. Секции стыкуются на фигурных фланцах, а затем скрепляются посредством болтов. Конструкция фланцев позволяет при выдвижении башни пройти направляющим роликам портала. Секции оснащены ограждениями и лестницами.

Габариты всех секций башни, промежуточных (рядовых) и верхней, равны. Но следует иметь в виду, что конструкция верхней секции отличается от рядовых: наличием проёмов для передвижения кабины машиниста, а также конструкцией задней и передней сторон секции. Внутри верхней секции размещена съёмная кабина управления, которая подвешивается на 4-х талрепах и закрепляется на болтах на механизме выдвижения.

Механизм выдвижения — перемещающаяся по роликам рама с ручным приводом, установленная на балках и кронштейнах в нижней части проёма верхней секции. Выдвижение рамы с кабиной осуществляется с помощью каната и барабана (с воротком), установленного в проёме на кронштейне.

Оголовок — решётчатая металлоконструкция, изготовленная из трубчатых элементов в виде фермы. В верхней части оголовка установлены блоки и анемометр (чашечный). Для их обслуживания вдоль задней грани оголовка имеются съёмные площадки и лестница. Спереди в нижней части оголовка расположены проушины для закрепления стрелы, а на задней грани — устанавливается распорка с прикреплённой к ней оттяжкой и подвеска, через которую пропускается канат оттяжки. Распорка имеет два положения: рабочее и монтажное. В монтажном положении распорка уложена на оголовок. При монтаже крана оголовок скрепляется при помощи болтов с верхней секцией башни.

Кабина управления крана КБ-405 — встроенная внутрь верхней секции башни конструкция, относится к типу выносных и унифицированных кабин для высоких кранов (выше 20 м). В кабине, помимо рабочего кресла оператора, находятся командоконтроллеры для управления механизмами крана и приборы безопасности. В кабине есть отопление, сигнализация, освещение и кондиционеры — марки «К1А2-0,5Э», либо «КТА-2-0,5Э-01А».

Рабочая стрела — ферма решётчатой конструкции, имеющая треугольное сечение. Представляет собой подъёмную (маневровую), секционную стрелу, собираемую из четырёх состыковываемых секций: головной, корневой и двух промежуточных (длиной 5 м и 8 м). Секции выполнены из телескопических элементов. Соединение секций — фланцевое. В головной секции установлены две серьги расчала стрелы, блоки для канатов, а внутри конструкции секции имеются специальные проушины для оси крепления прожектора. Проушины расположены на раскосах и закреплены сварным швом. В корневой же секции имеются проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. Еще в основании стрелы установлена съёмная распорка, с подкосом и канатной тягой. Распорка нужна для защиты стрелы от запрокидывания при обрыве груза, а также предохраняет кабину машиниста при монтаже крана. На её конце смонтированы специальный ограничитель подъёма, а также крепления расчала стрелы.

Технические характеристики крана КБ-405

Наименование параметровКБ-405.1АКБ-405.1А.РККБ-405.2АКБ-405.2А.РК
Грузоподъёмность максимальная, т10,09,09,08,0
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т7,54,56,34,5
Вылет, м13,0-25,015,0-30,013,0-25,015,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м18,015,018,015,0
Высота подъема максимальная, м57,8-46,062,5-47,363,4-51,668,0-53,0
Конструктивная масса крана, т64,464,965,465,9
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т114,4114,9115,4115,9

Общие характеристики:
Глубина опускания максимальная 5 м
База х Колея 6 х 6 м
Задний габарит 4,2 м
Наименьший радиус закругления рельсового пути (внутренний рельс) 10 м
Скорость подъема/опускания груза 31/48 м/мин
Скорость плавной посадки груза 4,8 м/мин
Скорость передвижения крана 20 м/мин
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Частота вращения башни 0,72 об/мин
Угол поворота башни 1080 градусов
Максимальная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути 26 тс
Установленная мощность 101,7 кВт
Потребляемая мощность 67 кВт

Сдаете краны КБ-405, КБ-405.1А , КБ-405.2А в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Категории

Башенные краны с поворотной платформой

  • Башенный кран КБ-100
  • Башенный кран КБ-100.ОА
  • Башенный кран КБ-160
  • Башенный кран КБ-201
  • Башенный кран КБ-306
  • Башенный кран КБ-308
  • Башенный кран КБ-309
  • Башенный кран КБ-401, КБ-402
  • Башенный кран КБ-403
  • Башенный кран КБ-404
  • Башенный кран КБ-405
  • Башенный кран КБ-406
  • Башенный кран КБ-408
  • Башенный кран КБ-415
  • Башенный кран КБ-416
  • Башенный кран КБ-471
  • Башенный кран КБ-473
  • Башенный кран КБ-474
  • Башенный кран КБ-504
  • Башенный кран КБ-503
  • Башенный кран КБ-515
  • Башенный кран КБ-571Б
  • Башенный кран КБ-572
  • Башенный кран КБ-573
  • Башенный кран КБ-585
  • Башенный кран КБ-674
  • Башенный кран либхер 63K
  • Башенный кран либхер 112 EC-H8
  • Башенный кран либхер 132 EC-H8
  • Башенный кран либхер 200 EC-H10
  • Башенный кран Linden Comansa
  • Башенный кран Terex
  • Башенный кран Potain 178
  • Башенный кран Potain MR 295 H25
  • Башенный кран QTZ 63
  • Башенный кран QTZ 80
  • Башенный кран QTZ 125
  • Башенный кран QTZ 160
  • Башенные краны АБК-4 и АБКС-4м
  • Башенные краны БКСМ 5-5, БКСМ 7-5
  • Башенные краны JASO
  • Гусеничные краны
  • Автомобильные краны

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Благодаря большому разнообразию специализированной техники приходится уделять особое внимание ее специфическим характеристикам.

Особенности конструкции позволяют относить продукцию фирм-производителей к различным группам по возможностям и сферам применения устройств.

Рассматриваемый КБ-405 появился в середине 20-го века. Эта машина выступила базовой для изготовления модификаций. Производителем стал Ржевский краностроительный завод.

Описание модели

Модель КБ-405 относится к башенным кранам с функцией самоходности.

Устройство принадлежит к четвертой группе в размерном ряду по грузовому моменту, то есть 160 т•м. Последние две цифры в индексе модели означают деление по типу башни.

Рассматриваемый вариант попадает в интервал от 01 до 69, следовательно, причисляется к разряду конструкций с поворотной верхней частью.

Перемещается КБ-405 по рельсовому полотну. Кроме того, он оснащен наклонной стрелой больших размеров.

Основная сфера применения модели – строительно-монтажные операции в процессе создания жилых построек, а также других архитектурных сооружений до 16 уровней.

Вес собираемых элементов может достигать от 9 до 10 т.

При необходимости всестороннего оформления здания посредством крана можно использовать закругленные рельсы. При этом нужно учитывать, что безопасное передвижение возможно лишь с условием внутренней кривизны полотна радиусом не менее 7 м.

Особенности строения КБ-405 позволяют изменять вылет стрелы ее подъемом с закрепленным на крюке грузом.

В этой статье рассмотрена классификация башенных кранов и дано описание каждого вида.

Возможная глубина опускания груза достигает 5 м. База, на которой установлен кран, имеет колею 6х6 м. Габариты задней части достигают 4,2 м.

Плавная посадка возможна на скорости 4,8 м/мин. Передвигается кран с максимальной скоростью в 20 м/мин.

Достичь полного изменения вылета можно за 1,2 мин. Вращаться башня может с частотой в 0,72 об/мин. Угол поворота составляет 180о.

Потребляемая мощность устройства достигает 67 кВт при установленной в 101,7 кВт.

Устройство конструкции

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

К главным рабочим механизмам относятся системы:

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство содержит:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

А здесь можно прочесть о том, каким дополнительным оборудованием оснащается ЗИЛ-130.

Перейдя по следующей ссылке http://spez-tech.com/tehnika/stroitelnaya/kranyi/avtomobilnie/ivanovets/harakteristiki-ks-45717-1.html, вы найдете подробное описание технических характеристик автокрана «Ивановец КС-45717-1».

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения.

Для сборки крана используются четыре секции:

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Модификации, выпускаемые РКЗ

На базе основной модели завод наладил выпуск модификаций КБ-405.1 и КБ-405.2. Через определенный промежуток времени появились также КБ-405.1А и КБ-405.2А.

Модификации имели ряд отличий, которые выразились в грузоподъемности, максимальном вылете стрелы, высоте подъема и других определяющих характеристиках.

Перед приобретением такой техники следует сопоставить возможности модели с предполагаемыми задачами. Если характеристики крана подойдут для предстоящей работы, то удастся добиться максимальной эффективности и производительности всех операций.

Увидеть, как проводится демонтаж башенного крана, можно в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Строй-кран

Архив КБ

  • Вы здесь:
  • Главная
  • Архив КБ
  • Башенный кран КБ-405

КБ-405 (КБ-405.1А, КБ-405.2А)

Башенный кран КБ-405 предназначен для производства грузоподъемных работ на строительстве жилых, гражданских и производственных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций до 10 тонн. Кран относится к классу передвижных (на рельсовом ходу) полноповоротных (с поворотной башней) мобильных самомонтирующихся башенных кранов.

КБ-405 в настоящее время выпускает «Ржевский Краностроительный Завод».

Основные технические характеристики крана КБ-405

Наименование параметровКБ-405.1АКБ-405.1А.РККБ-405.2АКБ-405.2А.РК
Грузоподъёмность максимальная, т10,09,09,08,0
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т7,54,56,34,5
Вылет, м13,0-25,015,0-30,013,0-25,015,0-30,0
Вылет при максимальной грузоподъёмности, м18,015,018,015,0
Высота подъема максимальная, м57,8-46,062,5-47,363,4-51,668,0-53,0
Конструктивная масса крана, т64,464,965,465,9
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т114,4114,9115,4115,9

Общие характеристики:
Глубина опускания максимальная 5 м
База х Колея 6 х 6 м
Задний габарит 4,2 м
Наименьший радиус закругления рельсового пути (внутренний рельс) 10 м
Скорость подъема/опускания груза 31/48 м/мин
Скорость плавной посадки груза 4,8 м/мин
Скорость передвижения крана 20 м/мин
Время полного изменения вылета 1,2 мин
Частота вращения башни 0,72 об/мин
Угол поворота башни 1080 градусов
Максимальная нагрузка ходового колеса на рельс кранового пути 26 тс
Установленная мощность 101,7 кВт
Потребляемая мощность 67 кВт

Башенный кран КБ-405 перевозится автотранспортом в собранном виде на подкатных тележках или в разобранном виде за 9 габаритных ходок и 2 не габаритных (ходовая рама + поворотная платформа и портал).

Башенный кран КБ-405

Башенный кран КБ-405 – это специальная техника, разработанная для механизации строительных работ на объектах различной этажности, максимальным весом до 10 тонн.

Передвижной (на рельсовом ходу) полноповоротный (с поворотной башней) кран оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 8 тонн, перевозится в собранном виде на подкатных тележках.

Башенный кран КБ-405

Предназначен для работы в климатическом исполнении «У» категории I по ГОСТ 15150-69 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40°С. Группа классификации (режима) в соответствии с ИСО 4301/1 — А4.

Кран КБ-405 выпускается в 4 исполнениях: КБ-405.1А, КБ-405.1А-01, КБ-405.1А-02,КБ-405.2А.

Устройство башенного крана КБ-405

В конструкции модели предусмотрены две ведущие ходовые тележки и две ведомые. Эти устройства характеризуются приводом на одно из колес с редуктором и электродвигателем, который расположен сбоку от рамы.

Кроме этого, имеются четыре флюгера. Это важные и необходимые элементы строения, характеризующиеся подвижным состоянием.

Флюгер выглядит как коробчатая балка с варьирующимся по высоте сечением. Он служит для соединения ходовых тележек с кольцевой рамой.

Лист, находящийся сверху, повернут к оси движения. Он собран из элементов – рабочей и транспортной проушин. Эти детали необходимы для надежной фиксации узла к кольцевой раме.

В месте опоры трапециевидные флюгеры изменяют высоту. Обычно в конструкции крана используются несколько подобных устройств, располагающихся симметрично относительно друг друга.

Кольца для опоры надежно фиксируются с помощью сварки.

К главным рабочим механизмам относятся системы:

  • для подъема объектов;
  • вывода кабины оператора;
  • варьирования расстояния от оси крана до оси груза по горизонтали;
  • кручения поворотной базы;
  • передвижения объекта.

Ходовая часть

Ходовая рама представлена листовой системой. Она неподвижна и оснащена четырьмя проушинами, размещающимися по диагоналям. Сюда надежно закрепляются флюгеры, имеющие съемную специфику.

С одной из сторон посредством втулок монтируются шкворни ходовых тележек. Поскольку они не зафиксированы, то возможно их перемещение в вертикальной плоскости.

Если необходимо застопорить этот элемент конструкции, то в предусмотренное отверстие вставляется специальный «палец».

Специфика использования флюгеров заключается в их расположении под углом 45 градусов по диагонали друг от друга и их креплении на жесткие трубчатые конструкции. В транспортном режиме эти детали строения сводятся и фиксируются либо разбираются и доставляются отдельно.

Кольцевая рама снабжена рубильником. Здесь закреплена опорно-поворотная система КБ-405 для соединения ходовой части с подвижной. На ней имеются кольца сверху и снизу, закаленные шарики в два ряда и венец зубчатого типа.

Последний характеризуется зацеплением с внутренней стороны. Здесь находится бегунковая шестерня устройства разворота.

Поворотная база выглядит как конструкция четырехугольного сечения. К ней методом сварки фиксируются балки: две сбоку и одна сзади. В конструкции имеются шпренгельные фермы. Они укреплены на боковых брусах.

Фермы сделаны из полых труб, которые фиксируются перпендикулярными связями. Их основное предназначение – укрепление портала башни. В процессе ее работы фермы принимают на себя основную нагрузку.

Электрическое оборудование размещается во фронтальной области платформы. Для этого здесь предусмотрены специальные шкафы. Портал крепится тут же на паре кронштейнов.

Позади поворотной базы во время сборки крана монтируются балластные плиты из железобетона. Их количество может достигать десяти штук.

Надежное крепление плитам обеспечивает система тяг, гаек и накладок. Также на платформе помещаются механизмы вращения и две лебедки. Одна из них обслуживает стрелу, другая – непосредственно грузы.

Башня

Четырехгранная башня крана имеет решетчатое строение. Она изготовлена в форме фермы. Ее устройство:

  • срединные и верхние секции;
  • элементы строения, призванные удержать конструкцию от смещения внутрь;
  • портал;
  • оголовки.

Башня изготавливается из трубных элементов, объединенных специфическими диагональными и перпендикулярными раскосами. Собирается этот узел методом наращивания снизу. Инвентарные секции монтируются к верху последовательно.

Составные части башни выглядят как решетчатые элементы, сделанные способом сварки из труб цельнотянутого вида.

Секции оформлены ступенями и ограждениями для безопасности использования. Они все имеют схожие габариты вне зависимости от расположения в составе КБ-405. При этом верхняя секция выделяется формой, так как имеет проемы для перемещения кабины оператора, укрепленной на механизмах передвижения и навешанной на четырех талрепах.

Механизм выдвижения представляет собой передвигающуюся по роликам раму с ручным приводом. Вытягивание кабины производится с использованием каната и барабана, вмонтированного в проеме посредством кронштейнов.

В конструкции башни предусмотрены оголовок и элемент строения, призванный удержать ее от смещения внутрь (распорка).

Наряду с кабиной оператора они имеют функциональное значение для всего устройства.

Решетчатая конструкция из металла по типу фермы называется оголовком. Он собран из трубчатых частей с применением сварки. Наверху этой конструкции предусмотрены блоки и чашечный анемометр.

Чтобы обеспечить к ним доступ с целью профилактики и ремонта, производитель предусмотрел демонтируемые лестницы и площадки по задней части оголовка.

Снизу сделаны проушины для навешивания оборудования. Позади оголовка имеется распорка с оттяжкой и подвеской. Они надежно закреплены для безопасности использования устройства.

Кабина оператора

Кабина оператора башенного крана принадлежит к типу выносных. Внутри имеется место для крановщика с регулируемым креслом.

Для эксплуатации машины предусмотрены командоконтроллеры. Производитель также установил некоторые приборы, обеспечивающие руководство безопасностью использования крана.

Для повышения комфорта работы кабина оснащена системой подогрева, кондиционером, сигнализацией и осветительными приборами.

Строение портала и люльки

Порталом башни называют конструкцию из металла, состоящую из двух ярусов и имеющую пространственную специфику.

Основными деталями для изготовления являются балки коробчатого типа и полые трубы. Все это соединяется с помощью сварки. Диагональные балки сделаны с применением особенного метода разворачивания.

Элемент конструкции создан для прохождения инвентарных частей при монтаже крана. Портал имеет верхний и нижний пояса, на которых предусмотрены отводные замки, крюки и монтажные цепи.

Специальные направляющие обеспечивают вертикальное положение. Отводные замки в количестве четырех штук позволяют надежно посадить на них эту большую конструкцию.

На раме портала в нижней части предусмотрены демонтируемые диагональные балки.

Крепление этой части устройства при монтаже крана происходит с помощью двух кронштейнов поворотной платформы. Следом за этим с использованием пары подкосов телескопической конструкции он приводится в стоячее положение.

В проем портала монтируется люлька. Она снабжена специальными роликами. Основное назначение этой конструкции заключается в сборке секций строения.

Люлька выглядит как сварная рама с особыми фигурными фланцами. Они применяются для фиксации секций. Такие крепления расположены в углах рамы.

На корпусе люльки с двух сторон расположены блоки. Из них формируется система полиспаста выдвижения башни. Для этого также используются блоки на балках портала.

Направляющие в конструкции узла предназначены для перемещения по ним люльки.

Рабочая стрела

Одна из основных частей конструкции – стрела – выглядит как решетчатая ферма с треугольным сечением. Она состоит из секций длиной от 5 до 8 м. Все они имеют телескопическую специфику строения. стрела крана КБ 405, ее особенности

Для сборки крана используются четыре секции:

Крепление происходит за счет фланцев, установленных в специальные отверстия.

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Технические характеристики башенного крана КБ-405

Грузовой момент135 тм
Грузоподъемность максимальная9 т
Грузоподъемность при максимальном вылете4,5 т
Высота подъема при максимальном вылете47,3 м
Высота подъема максимальная62,5 м
Количество промежуточных секций башни5
Общая масса крана113,5 т
Вылет стрелы максимальный30 м
Вылет стрелы минимальный15 м
Вылет стрелы при максимальной грузоподъемности15 м
Частота вращения0,72 об/мин
Колея и база6 м
Задний габарит4,2 м
Масса плит противовеса50,05 т
Скорость подъема(опускания) груза31 (46) м/мин
Скорость подъема(опускания) крюковой подвески46 м/мин
Скорость плавной посадки груза максимальной массы4,8 м/мин
Скорость передвижения крана27 м/мин
Время полного изменения вылета1,2 мин
Транспортные габариты крана27,8 х 4,02 х 4,2 м
Глубина опускания максимальная5 м
Наименьший радиус закругления криволинейного рельсового пути10 м
Установленная мощность101,7 кВт
Напряжение380 В
Частота50 Гц
Ветровой район по ГОСТ 1451-771,2,3

Видео обзор башенного крана КБ-405

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Бульдозер д 275 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector