Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль урал 4320 технические характеристики

Урал 4320

Урал 4320 представляет собой полноприводный грузовой автомобиль с колесной формулой 6 на 6. На фоне конкурентов он выделяется своей проходимостью. Для машины не страшны заболоченные участки, рвы, подъемы и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы автомобиль просто незаменим.

Урал 4320 позиционируется как машина двойного назначения. Главным потребителем техники являются российские вооруженные силы, но она также используется и в других областях.

Неплохие технические характеристики и высокая проходимость обеспечивают стабильный спрос на модель Урал 4320, потому ее производство в настоящее время продолжается.

Автомобиль используется не только в России, но и за ее пределами. Урал 4320 стоит на вооружении уругвайской армии, используется службой спасения Исландии, эксплуатируется мексиканской морской пехотой. Модель экспортируется и в страны Восточной Европы.

История, назначение и тест драйв

Урал 4320 рассматривался как замена модели Урал 375, которая представляла собой многоцелевой полноприводный грузовик, выпускавшийся с 1961 года. Новую модификацию предполагалось использовать в тех же сферах. Главным недостатком предшественника считался бензиновый агрегат с большим расходом. В середине 1960-х годов производитель собрал и испытал дизельный двигатель Урал 640, но средств на проект не хватило, потому в серию он не поступил.

Возвращение к проекту случилось в 1969 году. Тогда Ярославскому моторному заводу выдали госзаказ на разработку нового дизеля и трансмиссии для модели Урал 375. Вскоре моторы успешно прошли испытания. В 1970 году первые модификации дизельной установки ЯМЗ 7Э641 и созданной для нее трансмиссии ЯМЗ Э141 стали монтировать на тестовые версии Урал 375Д. В процессе испытаний в двигателе были обнаружены существенные недостатки и просчеты, потому его вернули на доработку в Ярославский моторный завод. Модернизированный мотор ЯМЗ 740 начали устанавливать в прототипы Урал 375 Э4320.

По окончанию испытаний новую модель рекомендовали к серийному выпуску с названием Урал 4320. В 1975 году стартовало производство грузовика. Основное отличие автомобиля от прототипа Урал 375Д заключалось в двигателе, который стал более тяговитым и экономичным.

С 1978 года на Урал 4320 помимо моторов ЯМЗ 740 устанавливались дизельные агрегаты КамАЗ 740. Изначально модификаций с Камскими силовыми установками было немного, но постепенно они вытеснили ярославские моторы. Практически все версии Урал 4320 стали комплектовать агрегатами КамАЗ 740. Так происходило до 1993 года, когда на заводе агрегатов КамАЗ произошел масштабный пожар, после которого поставки двигателей сторонним предприятиям прекратились. Разработчики вернулись к ярославским моторам, но выбрали версии ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, отличавшиеся улучшенными параметрами.

Дефицит дизельных агрегатов для модели Урал 4320 привел к тому, что некоторые модификации грузовика в 1993 и 1994 году комплектовали карбюраторными моторами ЗИЛ 375. Они были копией Урал 375Д, но имели другое оперение моторного отсека. Версии с двигателем ЯМЗ 238 внешне от моделей с установками ЯМЗ 236 и КамАЗ 740 отличались более длинным отсеком для агрегата. С середины 2000-х все модификации грузовика начали выпускать с удлиненным моторным отсеком.

  • В 1990-х Урал 4320 приобрел широкий бампер с установленными в нем фарами. В крыльях в прежних зонах для крепления фар установили заглушки. Однако для Министерства обороны изготавливались версии с фарами в крыльях и узким бампером.
  • В 1996 году Уральский автомобильный завод начал производство облегченной версии Урал 4320 с колесной формулой 4 на 4.
  • В 2009 году грузовик получил модернизированную бескапотную кабину, дополненную передним стеклопластиковым оперением от Iveco. Она получила скругленный вид. До 2014 года отдельные модификации Урал 4320 комплектовались данной кабиной.
  • В 2010 году автомобиль стали оснащать дизельными установками ЯМЗ 536 и ЯМЗ 6565, соответствующими стандарту Евро 4.
  • В 2014 году серию Урал 4320 модернизировали. Изменения затронули многие элементы конструкции, но кабина прежнего типа сохранилась. Новое семейство получило название Урал М. В 2015 году серия вновь подверглась доработке, получив современную кабину, относящуюся к типу «ГАЗель Next». Отдельные узлы были улучшены.

Производство Урал 4320 в сильно измененном виде продолжается в настоящее время. В дальнейшем Уральский автозавод планирует заменить данную модель серией «Урал NEXT».

Помимо начальной версии, Урал 4320 выпускался в следующих модификациях:

  1. Урал 4320-01 – базовая модель 1986 года с улучшенной кабиной. В сравнении с предшественников получила новую коробку передач, кабину, платформу и мотор КамАЗ;
  2. Урал 4320-10 – версия с 180-сильным двигателем ЯМЗ 236. Модель создана для передвижения по бездорожью и дополнительно укомплектована лебедкой длиной 65 м;
  3. Урал 4320-30 – версия с увеличенной грузоподъемностью и колесной базой;
  4. Урал 4320-31 – модель, выпущенная в 1993 году. Получила 240-сильный мотор с улучшенными настройками;
  5. Урал 4320-41 – модификация с 230-сильным мотором ЯМЗ 236НЕ2, соответствующим нормам Евро 2;
  6. Урал 4320-40 – копия версии Урал 4320-41, получившая удлиненную базу;
  7. Урал 4320-44 – аналог Урал 4320-41, отличающийся модифицированной кабиной с повышенной степенью комфорта. Выпуск модели начался в 2009 году;
  8. Урал 4320-45 – грузовая версия Урал 4320-40 с удлиненной платформой;
  9. 4320-48 – модель с новым двигателем ЯМЗ 7601. Выпускается исключительно для установки специального оборудования;
  10. Урал 4320-31 и Урал Э4320Д-31 – специальные бронированные модификации, которые предназначались для военных нужд;
  11. Урал ВВ – бронированная версия, созданная по проекту «Мотовоз-2» с двигателем ЯМЗ и колесной формулой 6 на 6.
Читать еще:  Двигатель урал 375 технические характеристики

Урал 4320 разрабатывался для перевозки людей, трейлеров и грузов на различных типах дорог. Модель отличается высокой проходимостью и способностью длительное время работать в сложных дорожных условиях.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2715 мм;
  • колесная база – 3525+1400 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • минимальный радиус разворота – 11400 мм.

Весовые характеристики:

  • снаряженная масса – 8050 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4550 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 3500 кг;
  • полная масса – 15205 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4635 кг;
  • нагрузка на заднюю тележку – 10570 кг;
  • грузоподъемность – 6855 кг;
  • масса буксируемого прицепа – 10570 кг.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час, предельный преодолеваемый подъем – 60%. Средний расход горючего на скорости в 40 км/час составляет 31 л, на скорости 60 км/час – 35 л. Запас хода – 1040 км. Емкость топливного бака – 300. Возможна установка дополнительного бака на 60 л.

Грузовик может преодолевать брод глубиной до 1500 м. Урал 4320 рассчитан на эксплуатацию при температуре от -45 до +50 градусов.

Двигатель

Урал 4320 комплектовался следующими видами силовых установок:

V-образным дизельным двигателем КамАЗ 740

Мотор обладал меньшими размерами и весом в сравнении с продуктами Ярославского моторного завода. Частота вращения коленчатого вала у него была больше. Двигатель КамАЗ 740 хорошо заводился при минусовой температуре благодаря мощному аккумулятору и сильному стартеру. Также мотор оснащался предпусковым подогревателем и приводом ТНВД (топливного насоса). За счет высокой тяги он позволял перемещаться по бездорожью с полной загрузкой и допускал возможность эксплуатации в составе автопоезда.

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 230 л.с.;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро 1.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 226 производства ярославского моторного завода. Система питания включала механический ТНВД с непосредственным впрыском. Гильзы цилиндров отливались из высокопрочного чугуна, что обеспечивало дополнительный ресурс работы. Поршни изготавливали из высококремнистого алюминиевого сплава. Мотор имел жидкостное охлаждение.

  • рабочий объем – 11,5 л;
  • номинальная мощность – 180 л.с.;
  • степень сжатия – 17,5;
  • ресурс – до 800000 км.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 236НЕ2 с непосредственным впрыском топлива

  • рабочий объем – 11,15 л;
  • номинальная мощность – 230 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 882 Нм;
  • количество цилиндров – 6.

V-образным дизельным мотором ЯМЗ-236БЕ2

Специальной версией агрегата ЯМЗ 226 с номинальной мощностью в 250 л.с.

V-образным 4-тактным дизелем ЯМЗ 238 с ЭФУ

Позволяющим запускать мотор в холодное время года. У силовой установки был важный нюанс – перед окончанием эксплуатации она должна была поработать несколько минут в холостом режиме.

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 8.

V-образным 4-тактным дизельным двигателем ЯМЗ 238НЕ2

С параметрами, схожими с мотором КамАЗ 740.

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • степень сжатия – 17,5;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро 2.

V-образным 4-тактным дизельным мотором ЯМЗ 7601

Агрегат стал преемником двигателя ЯМЗ 236 и имел улучшенные показатели производительности и экологичности. Мощность двигателя составляла 300 л.с.

Устройство

Основу автомобиля Урал 4320 составила удлиненная клепаная рама, сделанная из 2 штампованных лонжеронов, соединенных поперечинами. Конструкция отличалась высокой прочностью. На раму устанавливались различные надстройки или базовый кузов. Все модификации выполнены как модели высокой проходимости с одинаковой компоновкой (кабина устанавливалась за мотором, двигатель под капотом) и колесной формулой 6 на 6.

Трансмиссия Урал 4320 включала базовую коробку передач, двухдисковое сцепление и механический привод выключения с пневматическим усилителем. 5-ступенчатая КП имела синхронизаторы на 2, 3, 4 и 5 передачах. За счет раздаточной коробки число передач увеличивалось до 10 передних и 2 задних. Сама раздатка была 2-ступенчатой с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом, который распределял усилие между мостами тележки и постоянно включенным передним мостом (2:1). Отбор мощности от раздатки достигал 40% от мощности мотора. Карданная передача включала 4 карданных вала. Главная передача мостов была двойной, ведущие мосты – проходного типа.

Передняя подвеска – зависимая на полуэллиптических рессорах с амортизаторами с задними скользящими концами и амортизаторами, задняя подвеска – балансирная, построенная на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами. Все 3 моста Урал 4320 были ведущими.

Тормозную систему составляли рабочая 2-контурная система и 1-контурная запасная система. Рабочая тормозная система была барабанного типа и имела гидравлический привод. В качестве вспомогательной системы использовался компрессионный тормоз-замедлитель моторного типа, устанавливаемый в системе выпуска газов. Стояночная тормозная система представляла собой тормозной барабанный механизм, монтируемый на выходном валу раздатки.

Читать еще:  К 710 технические характеристики

Для модели Урал 4320 выбрали дисковые колеса с креплением на 10 шпильках. Для них использовались широкопрофильные шины (на некоторых версиях – с регулируемым давлением).

В состав электрооборудования входили генератор Г-288Е, дополненный регулятором напряжения, стандартный стартер CT-142-LS и 2 аккумулятора 6СТ-190ТР. Напряжение сети составляло 24 В.

В базовой комплектации на раме устанавливалась кабина, вмещающая 3 человек. Ее собирали из штампованного толстого листового металла. Большая площадь остекления увеличивала обзорность для водителя. Автомобиль также оснащался боковыми зеркалами и системой вентиляции. Водительское кресло получило регулировку. Некоторые версии комплектовались спальным местом. Шумо- и теплоизоляция делали условия эксплуатации довольно комфортными. С 2009 года Урал 4320 получил обновленную кабину, сделанную из стеклопластика. Расположение, условия работы и управление в ней стали более удобными.

Кузов был выполнен в форме металлической платформы с задним откидным бортом. Он оснащался скамейками со съемными дугами, дополнительными бортами и тентом. Структуру кузова выполнили в виде коротких свесов. Урал 4320 также комплектовался лебедкой барабанного типа с ленточным тормозом и червячным редуктором. Привод лебедки осуществлялся от коробки отбора мощности, а тяговое усилие достигало 7-9 тс. На бампере также находились специальные приспособления, выполненные в форме крюков и улучшающие техническую оснастку автомобиля.

Цена нового и б/у Урал 4320

Урал 4320 выпускался в различных модификациях. Большинство автомобилей отправлялось в вооруженные силы. Однако некоторые версии эксплуатировались в промышленности, сельском и лесном хозяйстве.

Производство Урал 4320 продолжается. В настоящее время стоимость базовой версии с новой кабиной и 230-сильным мотором начинается от 1,8 миллиона рублей. Версия с удлиненным шасси и большей грузоподъемностью обойдется дороже – от 2 миллионов рублей. За специальные функции и надстройки придется заплатить дополнительно. Так, лебедка обойдется в 15000-20000 рублей. Модификация с КМУ будет стоить порядка 3,7 миллиона рублей, автоцистерна – около 3 миллионов рублей.

Подержанных Урал 4320 на российском рынке также довольно много. Здесь ценники сильно различаются. Объясняется это тем, что среди предложений встречаются весьма старые модели в плачевном состоянии. Версии 1990-1993 года предлагаются за 350000-60000 рублей, 2004-2005 года – за 0,9-1,2 миллиона рублей.

Урал-4320: технические характеристики

Урал 4320 представляет собой транспортное средство смешанного типа назначения. Производственный комплекс автомобилей расположен на базе Уральского завода, который расположен в Миассе. Техника активно используется как в гражданской сфере, так и вооруженными силами. Машины выпускаются до настоящего времени, а новое поколение техники оснащается передовыми дизельными агрегатами на базе ЯМЗ с разной функциональной мощностью. Двигатели отвечают принятым международным стандартам «Евро-4».

Если сравнивать технические характеристики Урал-4320 с моделями подобного класса от других компаний, можно с уверенностью сказать, что отечественные грузовики являются лидерами в своей категории. Продвинутая колесная формула 6х6 с повышенным уровнем проходимости позволяет преодолевать самые сложные участки пути. Полный привод позволяет преодолевать большие ямы и пересеченную местность с фактическим уклоном до 58 градусов, канавы, заболоченную местность, снежные заносы. Это главная причина, по которой техника пользуется спросом в наши дни.

Сферы применения автомобилей Урал-4320

Техника Урал-4320 применяется для перевозки пассажиров в кузове, осуществления буксировки габаритных прицепов и специальной техники при перемещении по любым типам дорог и пересеченной местности. Внедрена продвинутая колесная система 6х6, дизельные моторы с повышенной мощностью, а также внушительный дорожный просвет. Каждая из таких особенностей способствует максимальной проходимости, надежности конструкции. Урал-4320 способен преодолевать броды с глубиной 1,6 метра, двухметровые рвы и каналы, подниматься на гору с физическим уклоном до 60%.

Шасси Урал-4320 применялись в качестве основы для организации классических бортовых грузовых автомобилей, тентованных транспортных средств с классической или удлиненной конструкцией. Машины также выполняют функцию стандартных седельных тягачей, лесовозов, транспортировщиков металлических или бетонных труб, коммунальной техники, автомобилей. Одновременно с производительными гидравлическими манипуляторами на платформу Урал-4320 может помещаться большое количество габаритного груза без необходимости использования дополнительной спецтехники.

Технические характеристики машин

Транспортные средства Урал-4320 подходят для использования при температуре среды в диапазоне от -50°С до +50°С. Машины проверены в условиях крайнего севера, а также песчаной пустыни. Функциональные параметры автомобилей отечественного производителя:

  • действующие габаритные размеры установленного шасси составляют 7,588 метра в длине, 2,5 метра по ширине, а также 2,785 метра по высоте;
  • техническая база машины достигает 3,525 метра с возможностью добавления еще 1,4 метра;
  • предусмотрен выпуск передовых модификаций с укороченным корпусом и длиной конструкции 7,388 метра, а также удлиненная техника с параметрами 9,545 метра;
  • снаряженная масса транспортного средства достигает 8-8,7 тонн;
  • предельный вес груза – 7-12 тонн;
  • допустимый показатель распределения физической нагрузки снаряженного транспортного средства с расчетом на переднюю ось составляет 4,55 тонн, а на заднюю тележку – 3,5 тонны;
  • установленный показатель распределения нагрузки от полной массы для передней оси составляет 4,635 тонны, а задней оси – 10,57 тонн;
  • габариты корпуса автомобиля составляют 5,685х2,33х1 метр;
  • минимальный радиус выполнения маневра поворота с расчетом по внешнему колесу составляет 10,8 метра, а габаритный показатель – 11,4 м;
  • уровень дорожного просвета – 40 см, а ширины колесной колеи – 2 метра;
  • физическая емкость топливного бака составляет 200 литров, предусмотрена возможность добавления дополнительного резервуара на 60 литров;
  • расход топлива Урал 4320 составляет 40-43 литра на 100 км.
Читать еще:  Фронтальный погрузчик амкодор то 18б технические характеристики

Какие двигатели устанавливают на Урал-4320?

Последние модели автомобилей Урал-4320 оснащаются моторами двух видов: КамАЗ-740, а также техникой «ЯМЗ-236НЕ2».

  • КамАЗ-740 представляет собой продвинутый V-образный восьмицилиндровый дизельный мотор с функциональным объемом 10,86 литров. Предельная мощность составляет 210 л.с. Обеспечивается предельный уровень крутящего момента с показателем в 68 кгс/м. Производителем заявлена частота вращения механизма коленчатого вала, которая составляет 2600 оборотов за одну минуту.
  • «ЯМЗ-238» – это производительный и надежный мотор на 14,86 литров, который представлен V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем с предельной мощностью до 240 л.с.

Особенности трансмиссии, тормозной системы и рулевого механизма

Автомобили модели Урал-4320 оснащены продвинутым сцеплением КамАЗ-14, которое отличается двухдисковой конструкцией с добавлением механического типа привода отключения, а также функциональным пневматическим усилителем системы. В качестве альтернативы допускается установка оборудования «ЯМЗ-182», которое отличается однодисковым механизмом с диафрагменной пружиной вытяжного принципа действия. Коробка передач «КамАЗ-141» представлена пятиступенчатым устройством с внедрением синхронизаторов при включении 2-5 передач. Функциональный отбор уровня мощности от коробки передач достигает 26 кВт, что составляет 35 л.с. в эквиваленте.

Допускается установка похожей по техническим характеристикам коробки передач модели «ЯМЗ-236У». Устройство представляет собой пятиступенчатый аппарат с трехходовым механизмом, который оснащен синхронизаторами 2-5 передач. Передовая раздаточная коробка представлена двухступенчатым устройством с внедрением цилиндрического межосевого дифференциала с планетарной структурой блокируемого типа. Физический отбор мощности от функционирующей раздаточной коробки составляет до 40% от всей мощности агрегата. Карданная передача объединяет в общей сложности четыре карданных вала.

Рулевое управление Урал-4320 и тормозной механизм отличаются высокой производительностью, надежностью при интенсивных механических нагрузках. Рулевая система представлена двухзаходным червяком с добавлением бокового зубчатого сектора, который оснащен продвинутым гидравлическим распределителем с разнесенным гидроусилителем. Показатель передаточного числа составляет 21,5, а предельный показатель давления масла в системе гидроусилителя составляет 65-90 кгс/см.

Функционирующая тормозная система оснащена механизмами с внедрением конструкции барабанного типа, диаметр которой составляет 42 см, а ширина установленных накладок – 12 см. Оборудование выполнено с двухконтурной основой и пневмогидравлическим приводом, раздельная, которая применяется для переднего моста и использованной тележки с парой пневматических усилителей.

Модель Урал-4320 оснащена стояночным тормозом с барабанной системой, который внедрен в выходной вал с основой из раздаточной коробки и устойчивым механическим приводом. Система запасного тормоза представлена одним из функциональных контуров действующего тормозного механизма. Вспомогательное устройство – это современный двигательный замедлитель, а привод представляет собой пневматическое оборудование. Действующий привод тормозов в установленном прицепе представляют собой комбинированную систему одно или двухпроводного типа.

Основные технические размеры Урал-4320 требуют использования максимально прочных и устойчивых к механическому воздействию шин и колес. Автомобиль отличается усиленной рамой с удлиненным основанием и прочным клепаным корпусом. В основе использована пара лонжеронов с штампованным корпусом, которые стыкуются при помощи поперечин. Передняя подвеска действует на базе двух полуэллиптических рессор с добавлением задних концов со скользящей основой, а также амортизаторами. Задняя подвеска оснащена балансированным оборудованием, а также на паре двух полуэллиптических рессор с активными шестью реактивными штангами, а использованные концы рессор представлены скользящими устройствами.

Оснащение кабины «Урал-4320»

Грузовые автомобили Урал-4320 оборудованы прочной двухдверной кабиной с металлическим корпусом, который обеспечивает возможность перевозки водителя, а также пары пассажиров. Стандартная кабина машины по принятым ранее стандартам выпускается более 40 лет. Сиденье водителя оборудовано механизмом регулировки. Машина оснащена вентиляцией, отопительным механизмом, активным гидроусилителем рулевой системы. Предусмотрены варианты комплектации водительской кабины дополнительным спальным местом. Иногда автомобили оснащаются кондиционерами и отопительным устройством независимого типа.

С целью формирования максимально комфортных условий и обеспечения безопасности водителя грузовики с 2009 года оборудованы новой версией кабины Урал-4320. Машины представлены безкапотной версией кабины с добавлением оперения из стеклопластика. Добавлены сразу три специальных анатомических кресла с внедрением подголовников, дополнительных ремней безопасности, подлокотников. Внутренняя часть имеет специальную облицовку и отделку с применением передовых материалов.

Обеспечиваются высокие стандарты шумопоглощения, теплоизоляция. Спицы рулевого колеса расположены снизу, что исключает перекрывание приборов. Каждый из механизмов управления транспортным средством расположены максимально близко к водителю, что включает в себя систему стоячного тормоза, механизм управления раздаткой представлен пневматической системой.

Стоимость автомобилей модели Урал-4320 достигает 2,5 млн рублей в зависимости от выбора комплектации, технических особенностей машины. Транспортные средства оснащаются дополнительными манипуляторами, традиционными тентовыми системами, металловозами и лесовозами. Поддержанные машины стоят от 300 тыс. рублей до 1 млн рублей с учетом года выпуска и комплектации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector