Автокран кс 35714 технические характеристики
Автокран кс 35714 технические характеристики
КС 35714 выпускается со времен перестройки и до сих пор остается востребованным в России и странах СНГ. Он стал первым транспортом такого направления в 90-х годах. Кранов такого класса, как Ивановец КС 35714, во времена его появления практически не было. С тех времен технические характеристики этого автоустройства практически не изменились. Чаще всего этот автокран КС 35714 применяют для работ, связанных с перевозкой грузов небольших объемов до 3-5 тонн. Он нашел свое применение не только в хозяйстве, но при выполнении армейских задач, а также в коммунальном хозяйстве. В этой статье вы сможете узнать о том, какими важными достоинствами обладает этот автомобильный кран.
Технические характеристики автокрана
КС 35714 довольно прост в технической сборке, имеет достаточно большой запас прочности, прекрасные вездеходные свойства, а также хорошо поддается ремонтным вмешательствам. Этот технический транспорт также обладает также явными особенностями, которые дают ему фору в сравнении с другими вариантами аналогичного модельного ряда. Эти особенности следующие:
- наличие шасси УРАЛ-5557 (например, на модели КС-35715 установлено шасси от МАЗ-5337);
- наличие телескопической стрелы из трех секций длиной от 8 до 18 м (например, на КС-3574 она имеет две секции с максимальной длиной 14 м);
- перевод выносных опор поворота осуществляется с помощью гидроцилиндров (например, на КС-3577-4 это происходит вручную);
- наличие микропроцессорного ограничителя для подъема грузов (у КС-3577-4 — электронный);
- конструкции привода насоса отличаются из-за наличия шасси другой модели.
Основные габаритно-весовые показатели модели:
- Базовое шасси: Урал 5557
- Колесная формула: 6х6
- Полная масса с основной стрелой: 19,04 т
- Двигатель: ЯМЗ-53622-10 / ЯМЗ-65654
- Мощность двигателя: 240 / 230 л.с.
- Грузоподъемность: 16 т
- Грузовой момент: 48 тм
- Максимальный вылет стрелы: 17 м
- Максимальная высота подъема: 18,4 м
- Длина стрелы: 8,0 — 18,0 м
- Зона работы: 240 град
- Номинальная скорость подъема (опускания) груза: 9,0 — 35,0 м/мин
- Скорость посадки: 0,2 м/мин
- Скорость передвижения: 60 км/ч
- Опорный контур: 5,2 x 4,0 м
- Длина: 10 000 мм
- Ширина: 2 500 мм
- Высота: 3 520 мм
Он создан для того, объединения в единое целое поворотной и неповоротной крановых частей автокрана. В нем также присутствует маслёнка для его смазки. Что касается кабины, то она имеет стандартный вид, отопление в нее подается с помощью воздушного отопителя, который работает на дизеле. Кран управляется четырьмя рычагами, количество которых равно количеству возможных операций.
Вопрос безопасности
Поскольку кран считается достаточно опасным автотранспортом, то создатели побеспокоились об обеспечении таковой. Для этого в кран встроен специальный прибор безопасности, который обеспечивает:
- ограничение движений во время выполнения технических задач;
- лимит на подъем грузов;
- защиту от напряжения возле линий электропередач;
- высвечивание показателей параметров груза;
- координатную защиту.
Технические характеристики и параметры автокрана КС-35714
Технические характеристики и параметры автокрана КС-35714
Кран автомобильный КС-35714 Ивановец – полноповоротный с гидравлическим приводом, с жесткой подвеской телескопической стрелы на автомобильном шасси Урал-5557-40 предназначен для для механизации погрузочно-разгрузочных и монтажно-строительных работ с грузами на рассредоточенных объектах.
Передвижение автомобильного крана между объектами работ предусмотрено по всем видам автомобильных дорог.
Эксплуатация автокрана допускается в районах с умеренным климатом в интервале температур от минус 40 до плюс 40 °С.
Допустимые при работе крана КС-35714:
— скорость ветра на высоте 10 м, не более:
— для рабочего состояния – 14 м/с;
— для нерабочего состояния – 40 м/с;
— уклон рабочей площадки не более 5 % (3°);
— угол наклона крана к горизонту при работе на выносных опорах, не более 1,5°.
Хранение крана в нерабочем состоянии допускается на открытой площадке при температуре воздуха не ниже минус 50 °С.
При более низкой температуре рекомендуется поместить кран в закрытое помещение с температурой воздуха не ниже минус 50 °С.
Рис.9 – Состав крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557
1 — рабочее оборудование; 2 — стойка поддержки стрелы; 3 — механизм изменения вылета; 4 — кабина крановщика; 5 — капот; 6 — поворотная платформа; 7 — механизм подъема; 8 — противовес; 9 — система обогрева кабины крановщика; 10 — механизм поворота; 11 — опорно-поворотное устройство; 12 — выносные
опоры; 13 — электрооборудование; 14 — чалка; 15 — опорная рама; 16 — облицовка; 17 — привод насоса; 18 — подпятник; 19 — гидропривод; 20 — автомобильное шасси; 21 — установка запасного колеса; 22 — основная крюковая подвеска; 23 — вспомогательная крюковая подвеска; 24 — грузовой канат
Автокран КС-35714 оборудован необходимыми приборами безопасности: ограничителем грузоподъемности, регистратором параметров крана, концевыми выключателями, датчиком азимута, звуковой и световой предупредительной сигнализацией, системой координатной защиты при работе в стесненных условиях, аварийным отключением двигателя из кабины крановщика и системой сигнализации при приближении частей крана к линиям электропередач.
Органы управления и контрольно-измерительные приборы расположены в кабине водителя, в кабине крановщика и на задней поперечной балке опорной рамы крана.
В функции органов управления автокрана КС-35714 входят:
— контроль и управление краном в транспортном положении;
— приведение крана в рабочее положение из транспортного и из транспортного
положения в рабочее;
— контроль и управление краном при выполнении крановых операций.
Органы управления и приборы на опорной раме
На задней поперечной балке опорной рамы крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 расположены следующие органы управления:
— трехходовой кран с рукояткой;
— указатель угла наклона;
— рукоятки гидрораспределителя.
Трехходовой кран предназначен для переключения потока рабочей жидкости. При задвинутом положении рукоятки трёхходового крана поток рабочей жидкости направляется от насоса к гидрораспределителю, установленному на поворотной платформе, а при выдвинутом положении – к гидрораспределителю на опорной раме.
Указатель угла наклона необходим для определения угла наклона автокрана КС-35714 при установке его на выносные опоры.
Гидрораспределитель служит для управления четырьмя выносными опорами.
При переводе рукоятки гидрораспределителя из нейтрального в нижнее положение выполняется одновременное выдвижение всех выносных опор крана, а при переводе в верхнее положение – одновременное втягивание всех выносных опор.
При переводе рукояток из нейтрального в нижнее положение происходит выдвижение штоков гидроопор, а при переводе в верхнее положение — втягивание этих штоков.
Устройство гидрораспределителя позволяет производить одновременное выдвижение (втягивание) штоков нескольких гидроопор.
Органы управления и приборы в кабине крановщика
В кабине крановщика установлены органы управления и контрольно-измерительные приборы крана КС-35714:
— щиток приборов;
— ограничитель грузоподъемности, смонтированный на щитке приборов;
— два джойстика управления крановыми операциями;
— педаль управления двигателем шасси при работе в крановом режиме;
— указатель угла наклона крана (креномер);
— клавиши управления стеклоочистителями;
— регулятор отопительной установки (системы обогрева кабины).
На полу кабины крановщика установлена педаль с электронным управлением, регулирующая частоту вращения двигателя шасси Урал-5557 автокрана Ивановец при работе в крановом режиме.
С ее помощью устанавливаются необходимые обороты двигателя при выполнении крановых операций,
контролируемые по тахометру на щитке приборов.
Клавиши управления стеклоочистителями кабины крановщика включают и выключают соответственно нижний и верхний стеклоочистители.
На правой консоли кресла крановщика расположен регулятор отопительной установки, с помощью которого включается отопитель и задается комфортный температурный режим в кабине крановщика.
В передней части кабины крановщика рядом с дверью установлен креномер, позволяющий контролировать угол наклона крана при выполнении крановых операций.
На щитке приборов в кабине крановщика КС-35714 размещены:
— указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя шасси;
— указатель давления масла в двигателе шасси;
— тахометр;
— кнопка останова двигателя шасси;
— блок отображения информации ограничителя грузоподъемности;
— переключатель затяжки крюковой подвески;
— переключатель вентилятора;
— переключатель освещения кабины;
— переключатель освещения крюка;
— переключатель освещения площадки;
— переключатель приборов автокрана КС-35714;
— переключатель освещения приборов;
— сигнализатор загрязнения масляного фильтра.
Переключатели, кнопки и индикаторы имеют символические таблички, не требующие специальных пояснений. Переключателем осуществляется включение электрооборудования автокрана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557 и запуск ограничителя грузоподъемности.
Указатели, тахометр и кнопка вместе с педалью управления двигателем позволяют крановщику контролировать работу двигателя шасси. Переключатели отвечают за освещение, а переключатель управляет вентилятором.
В кабине крановщика установлено стационарное регулируемое кресло, оборудованное левым и правым джойстиками для управления крановыми операциями. Правый джойстик служит для управления механизмом изменением вылета и механизмом подъема.
При перемещении джойстика в продольном направлении на себя выполняется подъем крюковой подвески механизмом подъема автомобильного крана КС-35714, а при перемещении джойстика от себя – опускание крюковой подвески.
Скорость подъема-опускания определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции. Для включения ускоренного подъема-опускания на правом джойстике размещена кнопка включения данного режима.
При перемещении джойстика в поперечном направлении происходит изменение вылета – меняется угол наклона стрелы за счет ее подъема или опускания.
Отклонение джойстика в правую сторону приводит к уменьшению угла наклона стрелы относительно горизонта, а движение джойстика влево – к увеличению угла наклона стрелы.
Скорость подъема-опускания стрелы КС-35714 определяется величиной отклонения джойстика в соответствующую выполняемой операции сторону.
Левый джойстик служит для управления механизмом поворота и механизмом телескопирования секций стрелы.
При перемещении джойстика в поперечном направлении вращается поворотная часть крана. Направление и скорость поворота зависят от величины перемещения джойстика в левую или правую стороны.
При перемещении джойстика в продольном направлении от себя происходит выдвижение секций механизмом телескопирования стрелы. Перемещение джойстика на себя в продольном направлении приводит к втягиванию секций стрелы КС-35714.
Скорость телескопирования секций стрелы определяется величиной отклонения джойстика от нейтральной позиции. В рукоятке левого джойстика установлена кнопка для включения предупредительного звукового сигнала, подаваемого при работе крана.
Технические характеристики автокрана КС-35714
Тип крана — Стреловой автомобильный
Рабочее оборудование — Телескопическая трехсекционная стрела
Длина стрелы, м — 9 – 23
Сменное рабочее оборудование — Решетчатый удлинитель (гусек) длиной 9 м
Максимальная грузоподъемность промежуточная (на канатах), т, не менее:
— на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 240° (по 120° от положения стрелы «назад») со стрелой 9 м на вылете 3,5 м — 16,00
— на выдвинутых выносных опорах в зоне работы 360° (вкруговую) со стрелой 9 м на вылете 3,0 м — 16,00
— на втянутых выносных опорах со стрелой 9 м на вылете 3,0 м в зоне работы 360° — 5,00
Максимальный груз, при котором можно выдвигать секции стрелы, т — В пределах грузовых характеристик, но не более 2,5
Максимальный грузовой момент, т.м — 73,00
Максимальная высота подъема груза, м:
— при работе телескопической стрелой — 22,72
— при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м:
— угол наклона гуська 0° — 32,50
— угол наклона гуська 30° — 28,50
Максимальная глубина опускания при работе стрелой 9 м с грузом, равным 50% грузоподъемности, м — 5,00
Вылет (минимальный — максимальный), м:
— при работе телескопической стрелой длиной 9 –23 м — 1,90-21,00
— при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м :
— угол наклона гуська 0° — 9,00-30,00
— угол наклона гуська 30° — 13,00-30,00
Время полного изменения вылета стрелы автокрана КС-35714, с (мин), не менее — 40 (0,67)
Скорость выдвижения (втягивания) секций стрелы, м/с (м/мин), не более — 0,25 (15)
Скорость подъема (опускания) груза, м/c (м/мин), не менее:
— номинальная при шестикратной запасовке каната — 0,15 (9‚00)
— номинальная при однократной запасовке каната — 0‚58 (35‚00)
— увеличенная (с грузом до 4‚5 т) при шестикратной запасовке каната — 0‚30 (18‚00)
Скорость посадки, м/с (м/мин), не более:
— при шестикратной запасовке каната — 0,0033 (0,20)
— при однократной запасовке каната — 0,0200 (1,20)
Скорость передвижения крана КС-35714 Ивановец на базе шасси Урал-5557, м/с (км/ч), не более:
— наибольшая транспортная (с телескопической стрелой) — 16,7 (60)
— наибольшая транспортная (с телескопической стрелой и гуськом) — 16,7 (60)
— на буксире — 11,1 (40)
Частота вращения, об/мин:
— при работе телескопической стрелой длиной 9 – 23 м — 0,3-2,5
— при работе телескопической стрелой длиной 23 м с гуськом 9 м — 0,3-0,8
Преодолеваемый краном уклон пути, градус, не менее — 25
Наименьший радиус поворота по габариту стрелы 9 м, м, не более — 11,4
Зона работы крана, градус — 360
Габаритные размеры автокрана КС-35714 в транспортном положении, м, не более:
— длина — 10,880
— ширина — 2,500
— высота — 3,810
База выносных опор — 4,942
Расстояние между выносными опорами‚ м
— втянутыми — 2,264
— выдвинутыми — 5‚600
Габарит задний, м — 2,670
Масса крана в транспортном положении, т (допустимое отклонение ±1,5%):
— с телескопической стрелой — 20,60
— с телескопической стрелой и гуськом — 20,54
Масса основных сборочных частей крана КС-35714, т (допустимое отклонение ±1,5%):
— поворотная часть — 4,008
— неповоротная часть — 11,18
— телескопическая стрела — 3,026
— основная крюковая подвеска — 0,200
— вспомогательная крюковая подвеска — 0,030
— гусек — 0,394
— противовес — 0,350
Распределение нагрузки на оси шасси крана в транспортном положении, кН (тс), не более (допустимое отклонение ±1,5%):
а) кран с телескопической стрелой
— на переднюю ось — 49,44 (5,04)
— на тележку (заднюю и среднюю оси) — 148,80 (15,17)
б) кран с телескопической стрелой и гуськом
— на переднюю ось — 52,88 (5,39)
— на тележку (заднюю и среднюю оси) — 149,80 (15,27)
Максимальная нагрузка выносной опоры на основание рабочей площадки, кН, не более:
— передней — 189,0
— задней — 183,0
Максимальная потребляемая мощность в крановом режиме, кВт (л.с.), не более — 70 (96)
Контрольныйрасходтоплива в транспортном режиме на 100 км пути при скорости 60 км/ч, л, не более — 36,0
Контрольный расход топлива в крановом режиме, л/ч, не более — 10,0
Срок службы автокрана КС-35714, лет, не менее — 10
Восьмидесятипроцентный ресурс до капитального ремонта при условии соблюдения требований эксплуатационных документов, ч — 7300
Средняя наработка на отказ, ч, не менее — 200