Пила урал лошади
Бензопила урал: обзор модельного ряда
Бензопила «Урал», предназначенная для валки деревьев и распиловки древесины на приусадебных участках, разработана и производилась в Перми. После 2013 г. выпуск оборудования перевели на машиностроительный завод в Бийск. Предприятие осуществляет сборку инструмента и поставляет запасные части к изделиям ранних модификаций.
Обзор модельного ряда
Бензиновые пилы «Урал» появились в результате модернизации инструмента серии «Дружба». Доработки позволили снизить вес пилы и повысить мощность и эффективность работы силового агрегата. Позднее появились новые модели бензопилы, обладающие повышенной производительностью и улучшенной эргономикой. Завод выпускает несколько разновидностей пил Урал с электрическим приводом, для питания используется бытовая сеть напряжением 220 В. Электропривод оснащается защитным кожухом, предотвращающим попадание мелкодисперсной древесной пыли.
Урал Профи УБП 6300
Профессиональный инструмент, оснащенный 2-тактным бензиновым мотором мощностью 8,57 л.с. при 9500 об/мин. Объем двигателя составляет 58 см³, для пуска используется ручной тросовый стартер. Для повышения ресурса силового агрегата введено второе поршневое кольцо и применено хромирование гильзы цилиндра. Пила Урал оборудована антивибрационной системой, длина шины составляет 450 мм. Вес бензопилы (с заправкой топливом и маслом) составляет 7,6 кг, что является недостатком оборудования.
Урал УБП 4500 Профи
Пила «Урал» профессионального типа, оснащенная мотором мощностью 6,12 л.с. при объеме 58 см³. Воздушный фильтр и компоненты системы зажигания вынесены в зону быстрого доступа, что ускоряет обслуживание бензопилы. Оборудование поставляется с шиной длиной 450 мм, предусмотрена автоматическая смазка цепи из отдельного резервуара, вмещающего 260 мл минерального масла. За счет упрощения модели вес пилы снизился до 5,4 кг, но в конструкции Урала сохранилась антивибрационная система и использована гильза с хромированным износоустойчивым покрытием.
Урал Профи УБП 3900
Оборудование отличается применением мотора со сниженной до 5,3 л.с. мощностью, для работы используется смесь бензина А-92 и специального масла для 2-тактных агрегатов. Запас горючего хранится в бачке вместимостью 550 мл. Для повышения характеристик мотора применен японский мембранный карбюратор Walbro. Пила комплектуется усиленной поршневой группой с хромированными поверхностями трения, применен ручной стартер. Масло для смазки направляющей и цепи хранится в отдельном бачке с автоматическим насосом для подачи жидкости.
Урал 2Т Электрон
Ранняя модель бензиновой пилы Урал, поставленная на конвейер в 1955 г. под индексом Урал 2Т. Позднее было внедрено электронное зажигание, что привело к изменению названия пилы. Мощность 2-тактного мотора воздушного охлаждения составляет 5 л.с. В устройство двигателя входит вентилятор, прокачивающий воздух между ребрами цилиндра и головки. Рабочие рукоятки располагались над корпусом пилы, что позволяло снизить утомляемость при работе. Изделие поставлялось с шиной длиной 450 мм, серийный выпуск завершился в 2008 г.
В устройстве предусмотрен механизм поворота режущего инструмента на 90°. Запас топлива (смесь низкооктанового бензина и моторного масла) хранится в бачке емкостью 1,6 л, расположенном между рукоятками управления. Отечественный производитель предусмотрел смазку режущих кромок пильной системы, масло подается из бачка вместимостью 240 мл. Из-за применения металлических деталей с повышенным запасом прочности вырос вес пилы урал, заправленная жидкостями пила весит 11,4 кг.
Уралсталь УБП-6300
Цепная пила УБП-6300 оснащается модернизированным двигателем с повышенными техническими характеристиками. Объем мотора составляет 62 см³, мощность доведена до 8,6 л.с. Регулировка числа оборотов двигателя вынесена на курковый переключатель, расположенный в рукоятке. В конструкции пилы предусмотрен аварийный тормоз, для отвода потока выхлопных газов используется двойной выпускной тракт с акустическим глушителем.
Для повышения надежности работы пилы Урал используется усиленный поршень с 2 канавками под компрессионные кольца. Подача топлива осуществляется мембранным карбюратором, обеспечивающим поддержание стабильного качества смеси. В конструкции картера мотора использованы магниевые сплавы, позволившие снизить вес оборудования при сохранении прочности. В комплекте поставляется цепь с закаленными зубьями, предназначенная для распиловки твердых пород древесины.
Урал БП 3650
Пила Урал БП 3650 «Тайга» относится к категории бытового инструмента, оснащается 2-тактным мотором мощностью 4,9 л.с. В набор входит шина длиной 450 мм, позволяющая опиливать сучья или сваливать деревья средней толщины. Запас топлива заливается в бачок емкостью 550 мл, подача горючей смеси к мембранному карбюратору осуществляется самотеком. Предусмотрен блок смазки рабочей поверхности цепи с отдельным резервуаром вместимостью 260 мл, инерционный тормоз и смонтирована защита от обратного удара.
Урал БП 3800
Оборудование отличается применением мотора объемом 45 см³, который развивает мощность до 5,2 л.с. Для очистки воздуха используется 2-ступенчатый фильтр, расположенный в зоне беспрепятственного доступа. Регулировка карбюратора упрощена путем применения защитного кожуха с технологическими отверстиями около регулировочных винтов. Пила комплектуется шиной длиной 450 мм, что позволяет распиливать бревна средней толщины.
Урал БП 3600 Профи
Профессиональная пила начального уровня БП 3600 Профи оснащается мотором мощностью 5 л.с., расположенным поперечно внутри корпуса. Оборудование оснащено усиленными элементами конструкции, что позволяет вести длительную работу без риска перегрева. Силовой агрегат имеет увеличенный ресурс благодаря использованию хромированной гильзы цилиндра. Бензопила урал БП комплектуется шиной длиной 450 мм с автоматическим механизмом натяжения и смазки цепи. Вес устройства, заправленного топливом и маслом (550 и 260 мл, соответственно), составляет 5,9 кг.
Преимущества и недостатки
Положительные стороны бензиновых пил «Урал», отмеченные в отзывах владельцев:
- низкая стоимость (применительно к профессиональному оборудованию);
- надежность конструкции;
- отсутствуют проблемы с приобретением запасных частей и агрегатов;
- применение 2-тактного мотора с усиленными элементами поршневой группы;
- предусмотрена защита от вибраций;
- для подачи топлива использован импортный карбюратор;
- предусмотрены технологические лючки в корпусе для обслуживания узлов;
- система зажигания не требует регулировки в процессе эксплуатации (кроме зазоров в свече);
- использована система легкого запуска;
- для смазки пилы применяется автоматический плунжерный насос;
- шина и цепи взаимозаменяемы с инструментом других производителей.
- при работе мотора выбрасывается масло и дым (недостаток всех 2-тактных моторов);
- для приготовления рабочей смеси требуется большее количество масла, чем у импортных аналогов;
- большой вес инструмента.
Сфера применения
Инструмент с двигателем внутреннего сгорания подразделяется на 2 категории:
- бытовые пилы, предназначенные для выполнения садовых, коммунальных или строительных работ;
- профессиональные изделия, рассчитанные на длительную работу с высокой нагрузкой (например, валка леса).
Конструкционные свойства
Конструкция пилы зависит от модели, ранние версии оборудования Урал 2Т состояли из силовой рамы, к которой крепился картер двигателя и угловой редуктор. В точках установки двигателя предусмотрены демпфирующие подушки, снижающие вибрацию. Последующие модели не оснащаются рамой, внешняя облицовка корпуса из ударопрочного пластика крепится к картеру мотора. На коленчатый вал надет комбинированный маховик-вентилятор, который протягивает воздух через оребренные цилиндр и головку. Интенсивность охлаждения зависит от числа оборотов.
Для управления частотой вращения используется курковый переключатель или регулятор, выведенный на рукоятки. В конструкции инструмента предусмотрен выключатель зажигания, для обогащения смеси при пуске используется отдельный рычажок. После прогрева мотора заслонка закрывается, корректируя состав смеси до нормального значения.
На корпусе редуктора находится плунжерный масляный насос, который подает смазку на цепь. Производительность помпы зависит от частоты вращения коленчатого вала. В конструкции пилы предусмотрен стальной зубчатый упор, используемый при валке деревьев или распиловке бревен. Для натяжения цепи используется винтовой механизм унифицированной конструкции.
Основные неисправности и способы их устранения
Основные неисправности пилы модели 2Т или современных аналогов связаны с работой силового агрегата или цепи. Затрудненный пуск мотора возникает при отсутствии топлива в баке или камере карбюратора. Инструкция по обслуживанию рекомендует проверить уровень горючего в резервуаре и подкачать жидкость в камеру. Проблема с работой мотора возникает при засорении гибкого топливопровода или излишне богатой смеси, заливающей свечу.
Сбои системы зажигания возникают при попадании топлива или масла на электроды или нарушении зазора. Ремонт заключается в очистке свечи и регулировке зазора, изношенная деталь меняется на изделие, рекомендуемое изготовителем. Сбои искрообразования происходят при повреждении дополнительного сопротивления или металлических жил силового кабеля. Также негативное влияние на работу свечи оказывает поврежденная изоляция проводов зажигания или неисправность элементов конструкции магнето.
Если мотор заводится и глохнет, то проверяется отсутствие воды в топливном резервуаре. Дополнительно осматриваются прокладки, установленные на линии стыка корпусных деталей двигателя, цилиндра и карбюратора. Проверка производится нанесением мыльного раствора, если при прокручивании коленчатого вала отмечается появление пузырей, то потребуется заменить прокладки и отшлифовать металлические сопрягаемые поверхности. Сбои в работе мотора возникают при засорении или некорректной настройке карбюратора.
Перегрев двигателя возможен при подаче чрезмерной нагрузки на новый или капитально отремонтированный силовой агрегат. Перед использованием пилы «Урал» необходимо притереть детали агрегата в щадящем режиме, время обкатки составляет 5-6 часов (указывается в технической документации). Перегрев обкатанного мотора указывает на обеднение смеси или засорение вентиляционных каналов соединением опилок и масла. Для восстановления работоспособности потребуется отрегулировать карбюратор и прочистить корпус бензопилы от посторонних предметов и мусора.
Перегрев картера редуктора указывает на пробуксовку механизма сцепления, необходимо скорректировать затяжку пружин. Затупившиеся зубья цепи повышают нагрузку на шестеренную передачу и двигатель. Для повышения производительности работы необходимо заточить инструмент и проверить состояние и геометрию шины. Погнутые или поломанные элементы подлежат замене. Повышение шумности и усиленное газообразование указывают на поломку глушителя и ошибочную регулировку карбюратора (излишне обогащенная смесь).
Отзывы владельцев
Константин, 32 года, Пермь
Приобрел пилу модели БП 3800 в 2014 г. для заготовки дров и обрезки веток в саду. После покупки перебрал все узлы и затянул резьбовые соединения, штатную шину заменил на аналогичный узел от инструмента Stihl. Преимуществом пилы является мощный двигатель, который запускается при низкой температуре воздуха. При покупке ожидал большего от изделия отечественного производства, но в конструкции инструмента применено много китайских комплектующих. Детали постоянно ломаются, проблем с приобретением запасных частей нет.
Владимир, 45 лет, Новосибирск
Использую пилу 2Т с электронным зажиганием, выпущенную в конце 70-х гг. Недостатком этого инструмента является большой вес, затрудняющий переноску и работу. Мощности двигателя хватает для валки деревьев диаметром 500-600 мм. Расположенные сверху рукоятки позволяют спиливать дерево близко к поверхности земли. Неполадок в процессе эксплуатации не возникает, инструмент требует заправки топливом и маслом, ежегодно регулирую зазор между электродами свечи.
Бензопила Урал-2Т Электрон
Завод-производитель
Бензопила Урал Электрон выпускалась пермским заводом им. Дзержинского более полувека с 1955 по 2008 год. Пермский завод оборонной промышленности производил различную продукцию для нужд советской армии и изначально мотопилы Урал шли в ряды рядового состава СА.
За все время было произведено более 14 млн. мотопил Урал Электрон. В те годы лесозаготовительная отрасль в стране развивалась семимильными шагами. Интересно, что по оценке экспертов, порядка 70% леса, поваленного с помощью мотопил, приходится именно на модель Урал Электрон.
Назначение
В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.
Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.
Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.
Шина и цепь
Бензопила Урал Электрон 2 имеет направляющую шину 460 миллиметров. В стандартной комплектации вместе с ней идет цепь. Она съемная и во время длительного хранения или консервации оборудования она снимается.
Поскольку при эксплуатации звенья цепи растягиваются, это естественный процесс, необходимо периодически следить за ее натяжением, иными словами, регулировать. Сильнее растягивается новая цепь.
Отличным выбором для данной бензопилы будет цепь МИ-10.26.16 Strong. После длительной эксплуатации цепь требует заточки. Для ручной заточки подойдет круглый напильник в форме цилиндра диаметром 5-7 мм. При заточке нет необходимости снимать цепь с устройства, достаточно просто увеличить натяжение и произвести заточку «по месту».
Технические характеристики
- двухтактный двигатель с одним цилиндром;
- мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
- частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
- расход топлива — 632 г/кВт*ч;
- диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
- емкость топливного бака – 1,6 литра;
- емкость для смазки — 0,24 литра;
- длина направляющей шины – 460 мм;
- количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
- ширина паза – 1,6 мм;
- длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
- габаритные размеры — 46х46х88 см;
- вес – 11,7 кг.
Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.
Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.
Сколько лошадиных сил и мощность двигателя
Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.
Преимущества
К основным достоинством мотопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:
- высокую мощность среди бензопил конкурентов;
- простую регулировку инструмента после окончательной сборки из коробки, с которой справится среднестатистический мужчина;
- наличие подробной инструкции по эксплуатации с детальными схемами всех узлов и строения мотора;
- отличный рез и качество распила;
- умеренный для своего класса расход топливно-масляной смеси;
- удобный хват для валки деревьев стоя, за счет верхнего расположения рукоятей;
- «неубиваемый» мотор с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
- выносливость к большим нагрузкам;
- вращающийся редуктор позволяет переводить пильную шину в горизонтальное положение, за счет чего удобно держать пилу с прямой спиной;
- простота в настройки натяжения цепи;
- мотор может работать с топливом низкого качества;
- дешевые запчасти.
При работе над моделью Урал Электрон 2 перед разработчиками была поставлена задача разработать бензопилу, которая могла эксплуатироваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пиления. Инженерно-конструкторский состав справился со своей задачей. Аппарат был изготовлен из материалов повышенной прочности, что сделало возможным применение пилы в средах с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.
Обзор бензопилы Урал Электрон 1991 года производства делают в следующем видео, где показывают также, как заводится инструмент:
Недостатки
Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:
- большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
- модель больше не производится заводом-изготовителем;
- габаритная массивность аппарата;
- в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.
В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.
Из чего состоит Урал 2Т Электрон
Бензопила состоит из основных компонентов:
- Мотор;
- Стартерный узел;
- Кнопка запуска и остановки;
- Топливный шланг;
- Бензобак со смазывающей емкостью;
- Рычаги управления;
- Две звездочки (ведомая и ведущая);
- Рукояти;
- Глушитель.
Инструкция по эксплуатации
Многие пользователи предпочитают не занимать свое время чтением руководства по эксплуатации и сразу приступают к первому запуску мотопилы. Если удалось завести инструмент – то дальше сразу приступают к распиловке. Такие пользователи часто ссылаются на свои знания и многолетний опыт, это неплохо, но после приобретения бензопилы Урал 2 Электрон лучше все же освежить свои теоретические знания и прочитать необходимые части инструкции по эксплуатации. Скачать инструкцию по эксплуатации Урал Электрон 2т можно в нашем каталоге инструкций.
Первый запуск
Алгоритм запуска двигателя мотопилы:
- Повернуть тумблер зажигания в рабочее положение.
- Подкачать немного бензина в карбюратор, потом вытащить подсос.
- Резким и коротким движением дернуть оттяжной стартер, тем самым завести мотор.
Если дергать пусковой стартер медленно или рывками, то двигатель не сможет достаточно раскрутиться, чтобы свеча дала искру, а вот залить головку свечи бензином при таких движениях очень просто. Если такое произошло нужно прогреть свечу, чтобы излишки бензина смогли испариться.
Возможные неисправности
Владельцы бензопилы иногда сталкиваются со следующими проблемами:
- Некачественный пил, цепь тяжело вгрызается в дерево, выдает много мелкой древесной пыли, стачивает дерево как напильник. Причина: цепь уже затупилась, необходимо заточить ее или использовать новую.
- Сильный стук мотора, пила дребезжит в руках под нагрузкой и интенсивной работе. Причина: не настроен качественным образом карбюратор.
- Урал Электрон глохнет при активном пилении или не заводится вообще. Причин возможно несколько: топливная смесь плохого качества, неисправна система зажигания, нужно проверить свечу на наличие нагара или заменить на свежую.
Об одной из возможных неисправностях, свойственных бензопиле Урал Электрон, рассказывают в следующем видео:
Настройка карбюратора
При выходе с завода-производителя начальная настройка карбюратора уже была произведена. Эти характеристики сохраняются на довольно продолжительное время работы бензопилы. Если они сбились или необходимо перенастроить бензопилу на другой режим работы – вам понадобится набор ключей, отвертка. Посмотреть подробное видео на эту тему можно тут:
Сравнение с Дружбой
Урал и Дружба очень похожи и производились на одном и том же предприятии, но все же имеют отличия:
- Урал более мощнее, 5,5 лошадок против 4-х у Дружбы;
- Бензопила Дружба тяжелее на 1,2 кг;
- Привод Урала позволяет развернуть пильную шину на 90 градусов для более легкой работы по валке деревьев;
- Рукояти Урала вынесены сверху, это позволяет работать долгое время в сильном снегу и создает меньшее напряжение на спину вальщика;
- На Урале имеется система смазки цепи при пилении, что значительно продлевает срок службы пилы;
- Гидроклин входит в стандартный комплект пилы Урал Электрон 2, он позволяет сваливать деревья в заданном направлении.
Сколько стоит и где можно купить
На сегодняшний день цены на мотопилу Урал Электрон 2 находятся в диапазоне 7-20 тысяч, в зависимости от состояния. Приобрести можно с хранения во многих торговых организациях, а также на вторичном рынке. Пила родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор.
Отзывы о бензопиле Урал Электрон 2
Юрий Литвинов, Калуга, частный застройщик, пила в использовании более 15 лет.
Достоинства: Очень мощная по сравнению с современными бензопилами китайского производства. Простая конструкция, но в то же время очень ремонтопригодная. Работает по долгу в лесу, не глохнет и не теряет обороты при любой температуре, лето это или зима – неважно.
Недостатки: Довольно сильная вибрация и тяжелый вес, но с этим приходится мириться, ведь все детали сделаны из металла и в их качестве сомневаться не приходится.
Илья Степанов, Иркутск, владелец крестьянско-фермерского хозяйства, эксплуатация пилы 12 лет.
Достоинства: Удобные рукояти-рога, расположенные сверху. Поворотный редуктор, который разворачивает пильную шину. Очень удобно пилить зимой при слое снега. Неприхотлива к виду топлива и маслу. Мощная и в конструкции практически нечему ломаться, дешевые запчасти.
Недостатки: Иногда выгорают свечи, приходится покупать новые. Возможно дело в неправильно настроенном карбюраторе, ведь с момента покупки, а это более 11 лет его никто не настраивал.
Вывод
Мотопила Урал Электрон 2 родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор. Большая мощность, автономность, повышенный ресурс двигателя и других частей делает ее незаменимым помощником в суровых условиях русской зимы. Наличие гидроклина и возможность развернуть пильную шину горизонтально делает Урал Электрон 2 одним из лидеров в сфере профессионального бензоинструмента для валки леса.
Технические характеристики бензопилы Урал 2Т Электрон
Бензиновая пила Урал была выпущена в 35-ом году минувшего столетия. Уже к 2005-ому году на пермском машиностроительном заводе был собран четырнадцатимиллионный экземпляр этого знаменитого и очень надежного инструмента. Интересно то, что около 80 процентов всего лесоповала нашего славного государства и сегодня осуществляется с использованием бензопилы Урал, которая является преемницей высочайшего качества знаменитой «Дружбы».
Появление на рынке
В первое время этими устройствами оснащались солдаты Советской армии, и лишь к 60-ым годам прошлого века предприятие начало делать оборудование для лесоповала. В то время масса инструмента достигала практически 12 килограммов при мощности двигателя в 5,5 лошадиных сил. Распилочное полотно в процессе работы могло разворачиваться под прямым углом, что существенно облегчало работу вальщиков. Агрегат оснащался гидроклином, а цепь обладала специальной принудительной смазкой.
Примечательно, что в питерском музее Артиллерии есть даже образец бензиновой пилы Урал 46-ого года выпуска. Инструмент даже получил золотую медаль во время выставке технических достижений, которая проходила в Брюсселе.
СССР находился тогда в изоляции, разработанное оборудование очень ценилось, потому оно распределялось по разнарядке. Эта распределительная система не позволяла обладать обыкновенным людям данной бензопилой.
Технические характеристики инструмента
Бензопила Урал, технические характеристики которой должны обеспечивать бесперебойную работу инструмента, вполне соответствует принятым стандартам:
Одноцилиндровый двигатель двухтактного типа.
- Показатели мощности — 5,5 лошадиных сил.
- Вместительность топливного бака — 0,24 литра.
- Длина шины — 46 сантиметров.
- Количество звеньев на цепи — 64 штуки.
- Ширина паза — 1,6 миллиметра.
Немаловажным условием для надежной и продолжительной эксплуатации устройства является его правильная и своевременная обкатка. Первый запуск мотора нужно производить исключительно на холостом ходу с использованием обогащенной горючей смеси. Требовалось сжечь как минимум 4 бака. После суток предполагалась работа в более щадящем режиме с той же горючей смесью.
Предприятие внесло ряд изменений в процесс производства бензиновых пил, и модернизированная модель получила новое наименование — Урал 2 Т. Пила, как и прежде, активно применяется лесными работниками и частниками.
Модель Урал 2 Т Электрон разрабатывалась специально для эксплуатации в любом климате и в любых условиях. Бензопила изготовлена из материалов высокой прочности. Допустимо применение оборудования при любых температурных показателях на улице и даже в достаточно агрессивной среде. Потому специалисты разработали пошаговую инструкцию по ремонту.
Невзирая на встроенную систему гашения вибраций, конструкция получилась достаточно жесткой, и вибрационное воздействие в процессе использования очень ощущается. В связи с этим вальщикам леса предписано эксплуатировать мотопилу не больше полутора часов каждый день. В противном случае у работника может развиться профессиональное заболевание, относящееся к вредным условиям труда.
Преимущества и недостатки бензопилы
Бензиновая пила обладает одним примечательным свойством, заставляющим смириться с «минусами» конструкции. Она позволяет с легкостью осуществлять и продольные, и поперечные распилы. Помимо этого, устройство очень надежно, высокие рукояти позволяют выпрямить спину при работе.
С иной стороны, эта модель характеризуется некоторыми недостатками:
мотор при работе выделяет много газов, то есть вальщик вынужден работать в очень загазованных условиях;
- используется более обогащенный вид горючего, нежели на аппаратах зарубежного производства;
- обслуживание инструмента предполагает наличие определенной сноровки и опыта;
- высокий топливный расход;
- отсутствие цепного тормоза.
Высокий спрос на такое оборудование обуславливается его дешевизной. Но, большинство предпринимателей предпочитает зарубежные модели. Потому предприятие прекратило выпускать бензопилу Урал 2 Т Электрон четыре года тому назад. Однако продажи устройств все еще ведутся.
Неисправности и ремонт оборудования
Эксперты говорят, что все действия, осуществляемые при использовании инструмента, подробно описаны в руководстве по эксплуатации. К одним из важнейших моментов после обкатки относится настройка систем. А для данной цели нужно знать о принципах работы и устройстве механизмов, в данном случае бензопилы Урал 2 Т Электрон, неисправности и ремонт которой должны не слишком обременять пользователя.
В состав бензопилы входят следующие узлы:
муфта сцепления;
- мотор;
- рама, на которой установлены рукояти;
- распилочный узел;
- система активизации мотора.
Нормальная работа двигателя во многом зависит от верной настройки карбюратора. С предприятия устройство, как правило, должно сходить именно настроенным. Но в некоторых случаях домашние умельцы вынуждены самостоятельно решать такого рода проблемы. С регулировкой карбюратора все совершенно иначе. Он с самого начала настроен на обогащенное топливо, которое рекомендуется применять для обкатки. Следовательно, регулировка этого узла необходима при переходе на использование нормального горючего, то есть уже после обкатки.
Для этого нужно отрегулировать винты на карбюраторе и проверить показания тахометров, подогнав их под показания, которые указаны в техпаспорте изделия. Кроме того, специалисты давно заметили, что на бедной горючей смеси бензопила начинает визжать, а если состав обогащенный, то из глушителя начинает идти дым.
Для двигателя необходимо применять бензин марки АИ-72, однако этот вид горючего сегодня не встречается в продаже. В качестве альтернативы можно применить АИ-93.
Бензопила «Урал» 2Т- Электрон. Технические характеристики, фото, видео.
Эта бензопила которая является «сестрой» настолько же легендарной бензопиле «Дружба» выпускалась с 1955 года по 2008 год на заводе который работал на нужды оборонной промышленности. Этот завод носит имя легендарного чекиста- Феликса Эдмундовича Дзержинского и расположен в городе Перми. Выпущено бензопил «Урал» было больше 14 000 000 штук, что позволило всей лесозаготовительной отрасли СССР выйти на по настоящему промышленные объемы.
Бензопила «Урал -Электрон»
Как известно, в Советском Союзе было 2 модели бензиновых пил- «Урал» и «Дружба» и электрические «Парма». Если «Дружба» изначально предполагалась для частных хозяйств, то «Урал» разрабатывался как пила «профессиональная» сугубо для работ по валке леса. Бензопилы «Дружба» и «Урал» имеют схожую конструкцию, однако есть и кое-какие отличия.
Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»
- Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
- Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
- На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
- Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
- Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
- «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.
У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ) , то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.
Обкатка бензопилы «Урал»
Обкатка бензопилы «Урал» начиналась с работы на холостом ходу до той поры, пока не будет выработано не меньше четырех полных баков. При этом пропорция масла и бензина для обкатки бензопилы «Урал» должна быть равна 1:15, то есть на 15 литров бензина стоит заливать 1 литр масла.
После того, как пила отработала на холостом ходу, обкатка продолжается при работе. В течении 25 часов бензопила не должна подвергаться полным нагрузкам. Топливная смесь готовится в тех же пропорциях, что и при обкатке на холостом ходу.
Пропорция смешивания масла и бензина для бензопилы «Урал» после обкатки составляет 1:20. На 20 литров бензина 1 литр масла.
Самоделки из бензопилы «Урал»
Из бензопил «Урал» и «Дружба» народными умельцами собрано немало различных устройств. Чего стоит байка о заключенном который совершил побег с помощью вертолета из бензопилы. Об этих поделках поговорим в отдельной теме. А пока посмотрите на 12 — вольтовый генератор собранный из двигателя бензопилы «Урал» и генератора с автомобиля «Волга».
Генератор из бензопилы Урал
Регулировка зажигания бензопилы «Урал 2Т-Электрон»
Изначально на заводе изготовителе зажигание настроено самым оптимальным образом! Характеристики зажигания приведены в инструкции которую можно скачать ниже. Я же расскажу как выставить зажигание на бензопиле «Урал» после снятия магнето.
Регулировка карбюратора бензопилы «Урал»
Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.
Регулировка производится посредством изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в
цилиндр двигателя. Количество подаваемой смеси в карбюратор пилы изменяют винтом №3 (рисунок 14), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.
Качество смеси изменяют винтом №1 (рисунок 15) карбюратора.
Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:
а) Двигатель должен устойчиво и равномерно работать на холостом ходу, а пильная цепь стоять на месте.
б) Двигатель не должен выпускать большое количество дыма
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, то есть при резком нажатии на рычаг управления
дроссельной заслонкой он должен быстро и легко развивать обороты.
г) Регулировка холостых оборотов выполняется в таком порядке:
- запускаем двигатель и прогреваем его на малых и средних оборотах. Винтом №3 (рисунок 14)
- устанавливаем минимально устойчивые обороты, при которых цепь не движется по шине пилы. Если двигатель сильно дымит ( а это явный признак чрезмерно богатой смеси), то винт №1 карбюратора необходимо повернуть до поры пока обороты не вырастут, а дым из глушителя уменьшится .
- затем снова выставляем минимальные обороты, на которых работает пила для этого- выворачиваем винт №3 (рисунок 14);
- после того как провели эту регулировку надо проверить приемистость двигателя бензопилы. Для этого оень резко нажимаем на рычаг управления дроссельной заслонкой на несколько секунд до упора. При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт №1 карбюратора вывернуть на необходимую величину. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт №3
- необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;
- по окончании регулировки винт 3 фиксируем специальными контргайками 2 (рисунок 14).
Регулировка двигателя на максимальную мощность
Данную регулировку следует производить после того, как вы обкатали свой «Урал» и отрегулировали обороты холостого хода.
Регулировка производится винтом «2 (рисунок 15) карбюратора бензопилы, путем обеднения или обогащения топливной смеси при работающем в рабочем режиме двигателе. При частичном вкручивании регулировочного винта смесь обедняется, при выкручивании — обогащается. Самое оптимальное положение винта №2 карбюратора определяется экспериментальным путем при работе бензопилой.
Если Вы проводите регулировку холостых оборотов бензиновой пилы «Урал», то исходите из следующих указаний производителя:
- Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при малом количестве дыма.
- Бензопила должна иметь хорошую приемистость, не перегреваться и не сбрасывать обороты и останавливаться при работе (перегрев двигателя—признак обедненной смеси и перегрузки двигателя).
- Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом
бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется или становится невозможным. - Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора №1 и №2 (рисунок 15)
установить в исходное положение следующим образом:
а) винт №1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
б) винт №2 завернуть до упора и затем вывернуть на’/2 оборота. После восстановления исходного
положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам
Технические характеристики бензопилы «Урал 2Т-Электрон»
Двигатель | бензиновый одноцилиндровый двухтактный |
Мощность, кВт/л.с. | 3.68/5.0 |
Частота вращения, об/мин | 6200 |
Зазор между электродами свечи | 0,6-0,7 мм |
Уровень звука дБА | 105 |
Расход топлива, г/кВт ч | 632 |
Топливный бак, объем | 1,6 л |
Расход смазки, см³/мин | 42252 |
Бак масла для смазки цепи, объем | 0,24 л |
Рабочая длина пильного аппарата, см | 46 |
Шаг цепи, мм | 10,26 |
Масса, кг | 11,7 |
Габариты длина/ширина/высота | 880/455/460 мм |
Цепи для бензопилы «Урал»
Для бензопилы «Урал-2Т Электрон» используются цепи с шагом в 0,404 дюйма, шириной паза 1,6 мм, а количество звеньев цепи равно 64. Это цепи принадлежащие к профессиональному сегменту. Отличаются хорошей производительностью и скоростью реза. Как правило используются для валки и заготовки леса.