Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нет искры пила дружба

Неисправности бензопилы Дружба

Вопрос: Бензопила Дружба 2. Первичный дефект — запуск, 3-4 пыха и заглохло, с сетки воздухофильтра капает бензин, свеча залита. Что можно сделать?

Ответ: Снимаем карбюратор, отвинчиваем 6 винтов. Диафрагма в порядке, но в рабочей камере куча грязи, песчинки, соринки — снимаем клапан.

Соринки на резинке клапана. Промываем кистью, опрыскиваем очистителем пены (ацетон) протираем до блеска. Ставим клапан на место, убеждаемся в герметичности продувая ртом. проверяем герметичность подключив топливный шлаг.

Продуваем карбюратор насосом или компрессором. Собираем. Запускаем пилу, проверяем на оборотах, холостом ходу и переходных режимах (при резком сбросе и резком наборе газа.

При необходимости регулируем качество смеси винтом, обороты холостого хода винтом на гашетке. Пила должна работать.

Вопрос: Может кто-нибудь сможет подсказать по регулировке муфты сцепления пилы на начало включения?

Ответ: Данная регулировка на бензопиле Дружба 2 производится в тех случаях, когда муфта сцепления сведет» на холостых оборотах двигателя (пильная цепь перемещается по шине).

Муфта сцепления сведет» чаще всего в связи с потерей упругих свойств ее колец в результате перегрева их при длительной пробуксовке на высоких оборотах.

Восстановление упругих свойств у колец производится методом наклепа, рихтовкой по их наружному диаметру на оправке, диаметр которой меньше внутреннего диаметра кольца на 10—15 мм.

Рихтовка производится острым бойком молотка поперек кольца, равномерно по всему периметру. На концах колец делать меньшую вытяжку.

В результате рихтовки зазор взамке кольца значительно уменьшается. Боковой разбег концов кольца в замке устраняется выгибанием от руки.

Вопрос: В ремонте бензопила б/п Дружба 4М с интересным признаком работы. При работе примерно 10-15 мин. глохнет, пропадает искра напрочь.

После остывания (примерно 20-30мин) 10-15 мин. работает отлично, и снова с начала. Проблема с зажиганием, вопрос — есть ли какая-то закономерность что в зажигании может так работать, или может быть что угодно, лучше поменять целиком?

Ответ: Это электронное зажигание перегревается, похоже. Стоит попробовать поменять магнето. все равно в магнето не влезть — там все залито чем-то.

Починить трудно говорят.

Вопрос: В эксплуатации бензопила Дружба 4М с электронным зажиганием, работала идеально, в прошлом году перестала заводиться, поменял магнето, конденсатор — не помогло.

Разобрал просушил магнето в солнечный день, промучился, не было искры. катушку менял и контакты, почистил — ну все не в какую.

Потом нашёл причину — плохой контакт конденсатора с проводом катушки, исправил, искра появилась. заливаю бензин под свечу где-то 2 мл. шприцом, а хлопка нет. не загорается — искра вроде нормальная.

Правда зажигание устанавливал. так скажите — правильно или нет: выставил ВМТ, выставил зазор в контактах 0.25, повернул коленвал по часовой стрелке, чтобы от ВМТ поршень ушёл на 4.2.мм.

Это как я понимаю, момент зажигания, контакты начинают размыкаться — так все же правильно сделал или нет? А реально, какой зазор в контактах?

И еще на новой контактной группе не совпадают контакты т.е. что шляпка к шляпке, хотя посмотрел по старой, там тоже они не совсем совпадают, но правда немного поровнее. Это может влиять на зажигание?

Ответ: Момент опережения — он только всегда до ВМТ. Судя по всему, ты сделал очень позднее зажигание. Не доходя 2-4 мм до ВМТ.

Небольшие ошибки в зазоре в контактах, опережении не влияют критически на запуск. Насколько я понимаю, величина зазора влияет на мощность искры.

Ты сильно им не обременяйся, но все же стремись к штатному. Но есть факторы, которые влияют на зазор. Это в основном люфт в подшипнике коленвала.

Если люфт огромный, то и зазор а контактах может гулять, что приводит к нестабильной работе. Более важный параметр это опережение зажигания.

Но и здесь можно ошибиться на 1 мм по ходу поршня, это не страшно. Но более не желательно. Его грамотно настроить можно только с помощью стробоскопа по заранее нанесенным меткам на маховике.

Вопрос: Подскажите, кто как стопорит коленвал бензопилы Дружбы 2 для отворачивания гаек сцепления или маховика?

Ответ: Со стороны сцепления — отвёртку в отверстие диска, да за ребро какое-нибудь зацепиться.

Со стороны маховика — стопорил родным плоским ключом из ЗИПа, со стороны воздуховода, в одном из положений он очень хорошо фиксирует, только надо следить, чтобы ключ находился у самого основания лопаток маховика.

Потом натягивал гайку не слишком сильно с родным съёмником под ней и бил через стержень в торец вала молотком.

Вопрос: Как правильно отрегулировать натяжение пильной цепи на б/п пиле Дружба 4?

Ответ: Эта регулировка производится после установки новой пильной цепи на шину, а также в процессе работы бензопилой, т. к. пильная цепь (особенно новая) при работе вытягивается, и натяжение ее ослабевает.

Натяжение цепи регулировать в следующей последовательности: Ослабить крепление шины к редуктору, отвернув гайку.

Вращая винт натяжного устройства, натянуть пильную цепь так, чтобы при оттягивании нижней ветви цепи от шины в средней ее части кромка соединительного звена цепи находилась на расстоянии 5—10 мм от кромки шины.

Натянутая цепь должна перемещаться по шине от руки. Новая пильная цепь на новой не обкатанной шине может от руки не перемещаться. Это не является дефектом.

После кратковременной обкатки пильного аппарата на средних оборотах (3—5 мин.) подвижность пильной цепи на шине будет восстановлена. Завернуть гайку устройства натяжного.

Вопрос: Подскажите, какие параметры гайки на коленвал со стороны сцепления бензопилы?

Ответ: М14х1 высота 4мм. такая же гайка крепит ведущую звездочку цепи.

Вопрос: Подскажите по контактной бензопиле Дружба 4 Электрон.

Проблема такая: заводится с первого, второго раза, на холостых работает нормально, мощность вроде нормальная, а вот начинаешь пилить, и как только пилу заворачиваешь от себя — глохнет, замучился, может кто-то знает причину?

Ответ: а если пилу, работающую без нагрузки, «завернуть» тоже заглохнет? По теории мотор глохнет, если нечему или гореть или зажечь.

Причем обычно при отказе системы зажигания мотор глохнет «резко» а при отказе системы питания дергается в конвульсиях, но сразу не глохнет.

Так что инспектировать вам нужно систему зажигания и питания. С зажиганием проще — проверьте искру в «завернутом» положении пилы.

Вопрос: У меня в эксплуатации пила Дружба 2 с 1974 года.

Много она ломалась по-разному, но сейчас проблема в следующем — ставлю новую свечу,
заводится отлично, но стоит спалить бака 2 бензина (смесь делаю 20/1) и исчезает искра, свеча вся мокрая с нагаром, прокаливаю свечу – заводится, но работает недолго. ситуация повторяется, ставлю опять новую опять 2-3 баки и все.

Причем свечу, когда бы я не выкрутил она все время мокрая, подскажите, в чем причина и как ее исправить?

Ответ: Уменьшить зазор в свече до 0.5 мм, если зажигание контактное — зачистить и отрегулировать прерыватель.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию бензопилы Дружба

Бензопила Дружба предназначена для валки леса и распиловки бревен. Благодаря удобной конструкции технические характеристики даже моделей 60-х годов остаются приемлемыми для многих потребителей.

Чтобы пила находилась в рабочем состоянии, профилактическое обслуживание всех узлов необходимо проводить регулярно, а настройки — хотя бы 1 раз в год.

Устройство

Основные части бензопилы следующие:

  • двигатель;
  • пильный аппарат;
  • рама с рукоятками;
  • бензобак.

Двигатель — одноцилиндровый двухтактный карбюраторный. Охлаждается потоком воздуха, создаваемым центробежным вентилятором. Двигатель и пильный аппарат — независимые узлы, соединенные в 1 блок фланцевым крепежом и зафиксированные хомутом.

При открытии топливного крана горючее поступает в диафрагмовый карбюратор, который обеспечивает бесперебойную его подачу в двигатель при любых углах наклона и сильной вибрации. Устройство бензопилы не позволяет останавливаться двигателю при заклинивании цепи в стволе во время резки древесины.

Рукоятки расположены высоко, что обеспечивает такие возможности:

  • не наклоняться во время работы и меньше утомляться;
  • работать в условиях глубокого снежного покрова;
  • повысить безопасность пользователя.
Читать еще:  Регулировка холостого хода пила хускварна

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;

Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

Преимущества и недостатки

Преимущества пилы Дружба такие:

  • большой срок службы;
  • простое устройство — без особого труда можно быстро получить доступ к любому узлу;
  • ровный и точный распил;
  • высокая производительность;
  • маневренность;
  • все детали надежно защищены прочным корпусом.

Удачная конструкция двигателя бензопилы Дружба 4 позволила использовать его при производстве мотоблоков, газонокосилок, а также разработать на его основе двигатель СД-60 для привода стационарных установок — генераторов, насосов.

К недостаткам бензопилы относится следующее:

  • большой вес;
  • съемный тросовый стартер.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.

Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя. Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Рекомендуется помещать цепь на некоторое время в жидкую смазку, желательно подогретую.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.

При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Сколько стоит бензопила Дружба

Бензопилу ЗиД Дружба 4 можно купить за 15 тыс.руб. Цена агрегата б/у зависит от его состояния, степени износа основных элементов, общего срока эксплуатации, наличия или отсутствия всех комплектующих, паспорта и колеблется от 1 до 7 тыс.руб. Например, бензопилу Дружба-Алтай, 90-х годов, отличающуюся от базовой усовершенствованным карбюратором и пильной системой, можно приобрести за 5 тыс.руб.

Спросом пользуются запчасти. Наиболее изнашиваемую — звездочку — можно купить за 100-150 руб., стартер — за 600-700 руб., а систему электронного зажигания — за 1 тыс.руб.

Зажигание цепной бензопилы Дружба — от устройства до переделки

Производство бензопил Дружба было начато в СССР в 1955 году на двух заводах — ЗиД (завод им. Дзержинского) в г. Перми и Сибприбормаш в г. Бийске. Во время начала выпуска это была одна из самых удачных конструкций ручной бензопилы. Потому в 1958 году Дружба была награждена Золотой медалью на международной выставке в Брюсселе.

Устройство и принцип работы системы зажигания на бензопиле Дружба

Более 30 лет, до конца 1980-ых годов бензопилы Дружба выпускались с контактным зажиганием (механический прерыватель). Принцип выработки электричества у него такой же, как у более современных электронных систем. Магнитный ротор, насаженный на коленвал, вращается внутри катушек. Первичная обмотка катушки состоит из нескольких витков толстого медного провода и вырабатывает ток слабого напряжения (В, Вольт), но достаточно большой силы (А, Ампер).

Вторичная обмотка состоит из множества витков тонкого провода. В некотором роде это повышающий трансформатор. Проходя по нему, электрический заряд меняет свои характеристики. И на выходе напряжение составляет 15-30 000 В при мизерной силе тока (миллиампер). Такой ток способен дать высокотемпературную искру (дугу) между электродами через зазор, что можно наблюдать на каждой свече зажигания.

Последняя модификация этой бензопилы с контактным зажиганием — Дружба 4А выпускалась до конца 1980-ых годов. После её заменили на Дружба 4А Электрон с бесконтактным зажиганием, о чем и сообщает приставка в названии модели.

Как проверить зажигание Дружбы

При отказе работы ДВС бензопилы, кроме подачи топлива, в первую очередь проверяют наличие искры на свече зажигания:

  1. Снимают колпачок и выкручивают свечу.
  2. Резьбу свечи замыкают на массу (ребра цилиндра), дергают стартер. Контактное зажигание дает крупную синюю искру. Электронное — мелкую желтую, которую трудно увидеть на солнечном свете. Но это норма для электронных систем.
  3. Если искры нет, меняют свечу на гарантированно исправную и проверяют снова.
  4. Если дело не в свече, снимают колпак со свечного провода и при рывке стартера проверяют наличие искры между оголенным проводом и массой при зазоре между ними 0,2-1 мм.
  5. Если искры на выходе нет, проверяют или меняют свечной провод.
Читать еще:  Дешевая и хорошая бензопила

Ремонт своими руками

Когда вышеизложенными мерами проблема не устраняется, причины могут быть в следующем. Вышел из строя блок электронного зажигания. Все элементы этого узла загерметизированы (залиты компаундом) и ремонту не подлежат. Требуется замена всего блока.

Система кулачкового (контактного) зажигания бензопилы Дружба ремонтопригодна. Причин её выхода из строя несколько:

  1. Пробил на массу текстолитовый изолятор подвижного контакта прерывателя. Меняется на исправный без вариантов.
  2. Обгорели подвижный и неподвижный контакты прерывателя (кулачки). Чистятся мелким надфилем или наждаком до получения ровно прилегающих друг к другу поверхностей. Меняются при полном выгорании.
  3. Конденсатор предназначен для защиты контактов от выгорания. Из строя выходит редко, непосредственно на образование искры не влияет. При диагностике его просто игнорируют.
  4. Межвитковое замыкание, обрыв во вторичных высоковольтных витках катушки с тонким проводом.

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной смеси приближается к свече, не доходя 4 мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования двигатель будет работать нормально. Отклонения называют ранним или поздним зажиганием.

При небольших отклонениях в ту или другую сторону двигатель будет работать хуже (недобор мощности, перегрев, перерасход топлива, плохой запуск). При более значительных не будет работать совсем. Может стрелять в выхлопную систему или в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой нужно проверить — возможно, крепление всей платформы системы ослабло и оно провернулось. Проверяется по совпадению заводских меток (рисок) на металлической основе зажигания и картере двигателя. Как правило, они выбиты в виде полосок в правой верхней части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Максимальный зазор (на пике расхождения) между кулачками (контактами) должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В идеале 0,3 мм. Проверяется калиброванным щупом в положении поршня НМТ. Этот зазор может увеличиться выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорание, стачивание при чистках). Его поправляют до 0,2-0,4 мм поворотом регулировочного винта за счет эксцентрика, при ослабленном креплении площадки всего прерывателя.

Но искра возникает в момент начала разъёма контактов, потому его регулировка более важна, чем максимальный зазор в НМТ. Когда поршень не доходит до ВМТ 4 мм, контакты прерывателя должны начинать расходиться. Это положение также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. Чаще всего этот момент проверяется визуально.

Для более точной регулировки можно использовать лампочку-индикатор 12 В с двумя проводами, запитанными от аккумулятора.

Минус аккумулятора подключают к массе двигателя. Один провод индикатора-лампочки подключают к плюсу аккумулятора. Второй провод лампочки-индикатора прижимают к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, лампочка светит.

От руки слегка проворачивают маховик. Как только контакты размыкаются, лампочка тухнет. Это и есть момент начала разъема контактов и образования искры. Поршень в этот момент должен находиться в положении не дошёл до ВМТ 4 мм.

Важно не спутать с положением прошёл ВМТ на 4 мм.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Главное, не повредить изолирующие слои лака при демонтаже.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Бензопила Дружба

Вместе можно любую проблему решить. и терпение и труд-все перетрут(ст.русская поговорка).Свечи от любого 2х-тактного двигателя(мотоцикла,мопеда с короткой резьбой),и от Запорожца.Пила потому «Дружбой» зовется,что всеядная,с большим запасом прочности. Зазор

0.5-0.6мм между электродами!

Уважаемые! Два дня бился я с этой пилой. рука как плеть. Не заводиться и всё тут. Мне её отдали как рабочую, зажигание я не проверял т.к. не знаю как его проверять. Отсюда первый мой вопрос — нет ли у кого инструкции по эксплуатации, а лучше и ремонту этого чуда девайса?) Пила Дружба-4А с контактной системой зажигания 1991 г.в.
Что я делал. Открывал краник под бензобаком, нажимал на кнопку вакуумного насоса на карбюраторе, бензин как потёк из фильтра (не знаю как называется), газ на полную, ставлю стартер и дёргаю. В лучшем случае заревёт как будто завелась и тут же глохнет, после этого бесполезно дёргать — не схватывает и не заводиться. Снова жму кнопку вакуумного насоса, бензин потёк, дёргаю и либо также реванёт (период её работы варьируется от 1-2 до 5-8 секунд). В первый день думал карбюратор, разобрал, всё продул, прочистил (хотя он и был чистым), единственное что мне не понравилось так это мембрана насоса, с одной стороны какие-то пупырышки были, но она целая, также вспомнил как выставляли регулировочные винты на отцовском запорожце — все винты завернуть, затем винт количества 2,5 оборота, винт качества 1 оборот. Всё бес толку. В каких-то положениях винтов двигатель работал чуть дольше т.е. около 8 сек. В других даже не схватывал. В итоге взял у соседа ещё одну дружбу (на другой день) тоже 1991 года, она у него лет 10 лежала под навесом и что с ней он уже не помнит, помнит что она перестала работать) Разобрал его и свой карбюратор, у него мембрана мне больше понравилась, вся ровненькая, отметки ОТК , в моём карбюраторе также отсутствовало ситичко и пружинка в которое стоит за топливным штуцером. Вобщем всё что мне понравилось в его карбюраторе перекочевало в мой (пилу он мне отдал за ненадобностью и место освободить Теперь стоит задача собрать из 2-х одну, но рабочую.
Почитав немного страниц вначале темы, увидел что у кого-то есть кое какие инструкции по ремонту и обслуживанию, если у вас есть что-то по Дружбе вышлите пожалуйста на адрес qwe24@sibmail.com. Заранее спасибо.
Теперь вопрос номер два — как проверить работоспособность магнето и конденсатора?
Хочу ещё свечей купить, но у них юбки короткие. прям как на отцовском запорожце были) Какие свечи из современных можно покупать?

Читать еще:  Бензопила урал 2 электрон регулировка карбюратора инструкция

Сальники коленвала проверьте, катушку и конденсатор можно от любого контактного зажигания позаимствовать.

evgen36 Там какие-то спецсальники или можно в автомагазине купить? Модель известна? Их бездумно менять или как-то проверить можно?)
Конденсатор я уже собрался купить со свечами, а вот с катушкой пока вопрос открыт.

DURMAN написал :
у кого-то есть кое какие инструкции по ремонту и обслуживанию, если у вас есть что-то по Дружбе

Тут есть » > правда на электрон, но разницы кроме как в зажигании нет.

DURMAN написал :
Модель известна? Их бездумно менять или как-то проверить можно?

Сальники 91.88.03 задний, 200.016 передний, сальники должны быть без трещин и не задубевшие, катушку можно любую у моего деда газоновская прикручена была к рулю

brizmag написал :
Масло смешиваю от штиля,пропорция на 1 литр — 30 кубиков масла(бензин 92 ,масло меряю 20 кубовым шприцом.

Двигатель работает и дальше при использовании А92?

Здраствуйте. После долгих лет службы и всегда легкого завода, мой мотор закопризничил. Заводится так же легко, работает без потери мощности и оборотов, но через минут пять глохнет, проверяю искру её нет, проходит минута и он снова заводится как не в чем не бывало и также хорошо работает тех же примерно пять минут, а потом опять глохнет и так до бесконечности наверное. Люди добрые дайте совет, очень надо!

jena78 Возможно модуль зажигания умирает,если оно электронное.

Александр12 Спасибо большое, будем пробовать менять.

Добрый вечер. У отца Дружба с контактным зажиганием, нет искры, купил новую катушку, поставил, и без толку. Подскажите пожалуйста: можно как-то проверить работоспособность катушки или может проблема в чем то другом?

здраствуйте подскажите мне пожалуйста у меня есть старый мотоблок кумир одно время работал но года 3 назад приказал долго пахать в ручную.заводится с горем пополам но пахать не хочет сразу глохнет.недавно поменял целиндр с поршнем завел на холостых оборотах работает но как на землю поставишь или работает но непашет сил нехватает или после нажатии газа до конца сразу глохнет.хотелось узнать еще как отрегулировать карбюратор холостого хода и обогащения смеси заранее спасибо.

warranty3 написал :
нет искры, купил новую катушку, поставил, и без толку.

магнето? осталось только оно)

магнето магнитится, а катушку можно как то проверить? а конденсатор если не работает искра будет?

))
Знаешь для чего нужно магнето? Это магнитоэлектрический генератор и именно он создаёт разряды между электродами свечи зажигания. Проверить его можно так — подключить высоковольтный провод к выводу высоковольтного напряжения, второй конец этого провода держать на расстоянии где-то 5 мм от корпуса магнето (железяки) и резко повернуть ротор по ходу вращения, если всё хорошо с ним, должна пробить искра, если её нет, то лечить магнето или покупать новое.
Катушку можно проверить — измерив сопротивление первичной и вторичной обмоток (конкретные значения исправной катушки я не знаю, у многих стоит катушка от автомобиля например Б115В от Москвича), тем самым выясните есть или нет обрыв т.к. в случае обрыва сопротивление померить не удастся (оно будет бесконечно большим).
Если конденсатор «пробит» т.е. КЗ, то искра будет! Если в конденсаторе имеет место внутренний обрыв, то искры не будет, также искры не будет при отсутствующем контакте одной из ног конденсатора. Основные функции конденсатора — это шунтирование самого контакта т.е. он не даёт возникнуть искровому разряду между контактами прерывателя, которое очень быстро прикончило бы их и некоторая добавка к силе искры т.е. когда контакты полностью разрываются, заряженный конденсатор добавляет своё напряжение к напряжению питания и сила тока ( а следовательно и напряжение во вторичной цепи, и энергия искры ) получаются больше.

DURMAN написал :
))
Знаешь для чего нужно магнето?.

тогда подскажите что в бензопиле выполняет роль мегнето?

warranty3 написал :
тогда подскажите что в бензопиле выполняет роль мегнето?

Магнето состоит из двух частей — 1) маховик с магнитами и кулачком прерывателя; 2) основание с катушками, прерывателем и конденсатором.

DURMAN написал :
Магнето состоит из двух частей — 1) маховик с магнитами и кулачком прерывателя; 2) основание с катушками, прерывателем и конденсатором.

то есть мне нужно поменять все зажигание?

  • можите подсказать какая причина. на один такт искра харошая , следующих 3-4 очень слабая и т. д . ?

DURMAN написал :
Уважаемые! Два дня бился я с этой пилой. рука как плеть. Не заводиться и всё тут. Мне её отдали как рабочую, зажигание я не проверял т.к. не знаю как его проверять. Отсюда первый мой вопрос — нет ли у кого инструкции по эксплуатации, а лучше и ремонту этого чуда девайса?) Пила Дружба-4А с контактной системой зажигания 1991 г.в. Что я делал. Открывал краник под бензобаком, нажимал на кнопку вакуумного насоса на карбюраторе, бензин как потёк из фильтра (не знаю как называется), газ на полную, ставлю стартер и дёргаю. В лучшем случае заревёт как будто завелась и тут же глохнет, после этого бесполезно дёргать — не схватывает и не заводиться. Снова жму кнопку вакуумного насоса, бензин потёк, дёргаю и либо также реванёт (период её работы варьируется от 1-2 до 5-8 секунд). В первый день думал карбюратор, разобрал, всё продул, прочистил (хотя он и был чистым), единственное что мне не понравилось так это мембрана насоса, с одной стороны какие-то пупырышки были, но она целая, также вспомнил как выставляли регулировочные винты на отцовском запорожце — все винты завернуть, затем винт количества 2,5 оборота, винт качества 1 оборот. Всё бес толку. В каких-то положениях винтов двигатель работал чуть дольше т.е. около 8 сек. В других даже не схватывал. В итоге взял у соседа ещё одну дружбу (на другой день) тоже 1991 года, она у него лет 10 лежала под навесом и что с ней он уже не помнит, помнит что она перестала работать) Разобрал его и свой карбюратор, у него мембрана мне больше понравилась, вся ровненькая, отметки ОТК , в моём карбюраторе также отсутствовало ситичко и пружинка в которое стоит за топливным штуцером. Вобщем всё что мне понравилось в его карбюраторе перекочевало в мой (пилу он мне отдал за ненадобностью и место освободить Теперь стоит задача собрать из 2-х одну, но рабочую. Почитав немного страниц вначале темы, увидел что у кого-то есть кое какие инструкции по ремонту и обслуживанию, если у вас есть что-то по Дружбе вышлите пожалуйста на адрес qwe24@sibmail.com. Заранее спасибо.Теперь вопрос номер два — как проверить работоспособность магнето и конденсатора?Хочу ещё свечей купить, но у них юбки короткие. прям как на отцовском запорожце были) Какие свечи из современных можно покупать?

Свечу замени , поставь родную или возьми с рабочей дружбы.Можешь на этой свече сточить начало резьбы 1,5 мм по кругу с обойх сторон от бокового электрода.Я уверен что большинство Дружб ведушие подобным образом можно оживить так.Способ применялся мноюмного лет в леспромхозе.А так в Дружбе, но нечему ломаться.Сальникинекогда не менялись и ненадо их трогать, это непричина отказа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×