Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила вращается на холостом ходу

Как провести диагностику неисправностей и сделать ремонт бензопилы своими руками

Бензопила на даче, в частном доме — нередкое явление. Она может быть любительской, полупрофессиональной и профессиональной. Выбор зависит от частоты и сложности деятельности. Она во многом упрощает работу по заготовке дров, помогает быстро поставить сруб. При поломке в большинстве случаев возможно провести ремонт бензопилы своими руками. Отказ оборудования может быть связан с проблемами холостого хода, механизм не заводится или троит.

Принцип ремонта у всех бензопил примерно одинаковый. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. У данного вида техники большую сложность составляет не сам ремонт, а поиск очага поломки.

Какие могут быть неполадки

Все неполадки можно разделить на две большие группы:

  1. Неисправность в двигателе, камере сгорания, системе подачи топлива и выхлопа.
  2. Поломка в других узлах.

Для поломки двигателя характерно следующее:

  • оборудование не заводится, глохнет;
  • не качает топливо в праймер;
  • нестабильная работа, плавают обороты;
  • работает на холостом ходу, при нагрузке может плавать, глохнуть, стрелять.

Если проблема в других узлах, отмечаются такие явления:

  • плохая смазка;
  • тормозная цепь не работает;
  • износ или поломка цепи;
  • износ ведущей звездочки.

Основные неисправности бензопилы: причины

С каждым годом производители разрабатывают технику, которая сложнее и надежнее по конструкции, но простая для эксплуатации. Цепные пилы — не исключение. Но какие бы современные функции ни были включены в устройство, избежать неисправности бензопилы сложно. Диагностика поломок может быть проведена самостоятельно, с использованием инструкции по эксплуатации. Рассмотрим основные виды встречающихся неисправностей.

Пилит криво

Разберемся в причинах, почему бензопила пилит криво. Это проявляется во время распила под нагрузкой стволов, когда шину понемногу уводит в сторону. Особенно заметно это, когда пилят широкий ствол методом двойного реза, сначала сверху, потом снизу. В результате на выходе — неровная отпиленная поверхность, которая в некоторых случаях недопустима. Пример — торцевание брусков.

  1. Неравномерная заточка зубьев пилы. Это самая распространенная причина, почему косо пилит устройство. Зубья должны стачиваться на одинаковое расстояние, чтоб избежать проблем при пилении. Оптимальный выход — приобретение заточного станка, который настраивается на самый изношенный зуб пильного механизма. Или обращение в мастерскую, где есть такое оборудование. Результат — все зубья одинакового размера.
  2. Используемая цепь или шина не подходит по параметрам. При покупке этих элементов необходимо учитывать ширину паза. Это важно не только для корректной работы оборудования, но и для безопасности при распиле.
  3. Пильная гарнитура устройства сильно изношена. Если устройство плохо пилит, возможен повышенный износ гарнитуры. Визуальный осмотр укажет на проблему. Если правая или левая сторона шины изношена сильнее, ее надо поменять на новую. При повышенном износе имеет смысл провести полную диагностику системы смазки. Это часто является причиной повышенного износа одной из сторон цепи.

В случае сложного ремонта лучше отдать технику в специализированную мастерскую.

Греется

Если нагревается новая бензопила, это связано с тем, что элементы поршневой группы еще не притерлись. В этом случае необходимо провести обкатку, не допуская перегревания. Если проблема связана с уже эксплуатирующимся устройством, причина может быть в позднем зажигании. Иногда устройство перегревается из-за нарушения пропорций приготовления горючей смеси.

Не набирает обороты

Проблема проявляется при запуске. Бензопила не развивает обороты, работает рывками или в холостую, глохнет, заводится с толкача, при заводке отбивает назад.

  1. Если устройство не держит холостые обороты, причины могут быть в засоре фильтра, некачественной горючей смеси, карбюраторе, зажигательном модуле или деформации двигательных элементов при нагрузке.
  2. Если пила не развивает тягу на полной мощности, обратите внимание на карбюратор. Есть вероятность, что настройки рабочего узла выставлены неверно. Отрегулируйте жеклер «Н», отвечающий за распил при нагрузке. Для этого настройте подачу топлива на высокой скорости вращения.
  3. Не сбрасывает обороты. Проблема состоит в том, что устройство может быстро развить скорость на больших оборотах и не скидывать ее. Необходимо проверить функционирование дроссельной заслонки, переключение тумблера, наличие штопора на вале дроссельной заслонки.
  4. Бесконтрольно набирает скорость вращения. Причины могут быть в карбюраторе, топливоподающей системе, соединительных элементах, ведущих к карбюратору.
  5. Техника работает только на подсосе. Причина — неправильное приготовление топливной смеси, большое количество масла.

Это основные, наиболее часто встречающиеся причины неполадки данного вида.

Течет масло

Владельцы бензопил нередко сталкиваются с проблемой, когда снизу, из-под агрегата вытекает масло. Причина кроется в поврежденном масляном шланге, который соединяется с насосом.

Нет искры

Проблемы с зажиганием связаны со слабой искрой на бензопиле или с ее отсутствием. При проверке свечи зажигания может быть искра голубого цвета. Это говорит о том, что все в порядке. Если пропала искра, проверьте высоковольтный кабель. В нем может быть обрыв провода. Другой вариант, почему нет искры, связан с неправильным зазором между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Норма для данного показателя — 0,2 мм.

Не поступает бензин

Для нахождения очага поломки и определения, почему устройство не закачивает бензин, отсоедините бензопровод от карбюратора. Попробуйте закачать горючее. Если оно подается медленно, проблемы могут быть:

  • в топливном фильтре, его засоре мусором;
  • в загрязнении канала подачи бензина.

Специалисты не заливают топливо в емкость до краев. Это может вывести прибор из строя.

Дымит

Если техника дымит, у нее падает мощность, обратите внимание на двигатель. На его поломку могут указывать также нестабильный запуск, перегрев.

Крутится цепь на холостом ходу

Если крутится цепь бензопилы на холостом ходу, это может быть связано со следующими факторами:

  1. Лопнула пружина сцепления. Визуальные признаки: цепь крутится почти всегда, даже при неустойчивом запуске двигателя.
  2. Откололся кусок сцепления, пружина слетела. Признаки: бензопила сама набирает обороты, слышны посторонние звуки.
  3. Износ сцепления. Признаки: частая пробуксовка цепного механизма.

Работа гарнитуры пилы на холостых оборотах связана с проблемами сцепления.

Как отремонтировать бензопилу

Когда причины поломки диагностированы, инструкция по эксплуатации изучена, можно приступать к ремонту бензопилы самостоятельно. Для этого потребуется разобрать бензопилу, удалить поврежденный элемент или починить его, если есть способы устранения без замены. При покупке деталей на инструмент обращайте внимание на характеристики, размеры и другие параметры, которые должны совпадать для надежной работы устройства.

Как разобрать

Для разбора стоит ознакомиться с основными деталями и группами устройства, среди которых:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • цепной механизм;
  • тормозная система;
  • уловитель цепи;
  • масляный насос.

В зависимости от изготовителя схемы могут отличаться. Некоторые устанавливают двигатель вертикально, другие — горизонтально. Наиболее сложное устройство у профессиональных инструментов. Для его ремонта понадобятся оригинальные запасные части, которые стоят достаточно дорого.

Прежде чем осуществить разбор, позаботьтесь о наличии всех инструментов и запасных деталей.

Например, для демонтажа двигателя бензопилы понадобятся специальные съемники, ключи. Их изготовление своими руками требует много времени. Проблема состоит в том, что информацию по ремонту в полной мере для зарубежных агрегатов найти сложно. Хорошо будет, если удастся найти схему разборки. Последовательность действий:

  1. Демонтируем пильную гарнитуру. Сливаем горючее и масло из баков, удаляем загрязнения из труднодоступных мест изделия.
  2. Разборка бензопилы требует особой осторожности при работе с карбюратором. Множество мелких частей аккуратно снимается и складывается на белый лист бумаги. Комплектующие промываются и собираются в обратном порядке.
  3. Демонтаж поршневой группы. Необходимо снять резьбовой крепеж, перевернуть пилу набок.
  4. Пусковое устройство. Изношенные детали подлежат замене. Одна фирменная шина вырабатывает свой ресурс через 3 пильных цепи.

Все работы следует осуществлять осторожно, запоминая, куда затем поставить деталь.

Как устранить течь масла

  1. Снять механизм сцепления с вала.
  2. Достать провод из места посадки. Для этого возьмите плоскогубцы и потяните за наружную часть шланга.
  3. Резиновую пробку на конце шланга протереть от масла.
  4. Посадочное место уплотнить автомобильным герметиком или специальной лентой.
  5. Вставить шланг на место, уплотнить пробку плоской отверткой.

Ремонт масляного шланга — простая операция, посильная каждому.

Замена поршневой

Алгоритм действий по замене и установке поршня:

  1. Подготовить молоток, свечной ключ, плоскую большую отвертку, набор торцевых и рожковых ключей, компрессор для очистки комплектующих.
  2. Снять верхнюю защитную крышку.
  3. Выкрутить свечи зажигания.
  4. Снять боковую крышку.
  5. Убрать стопора с амортизаторов.
  6. Фиксируем коленчатый вал с помощью шнурка, откручиваем сцепление и гайку маховика.
  7. Убираем ведущую звездочку цепи.
  8. Снимаем карбюратор, модуль зажигания и выхлопную систему.

После этого можно демонтировать поршневой механизм.

Другие ремонтные работы

Среди других поломок может быть порванная цепь. Если причина не в постороннем предмете, возможно производитель использует металл низкого качества. Цепь может порваться в результате перегрева, из-за плохой смазки.

Если цепь не крутится, не тянет, подклинивает, проверьте, сняли ли вы тормоз после запуска двигателя. В некоторых случаях после этого необходима замена пильной гарнитуры.

Плохое качество пилы может стать причиной того, что цепь быстро тупится. Поменять ее лучше на качественные, фирменные комплектующие.

Во время работы бывает, что цепь не останавливается. Здесь может быть 2 варианта:

  1. Загрязнение тормозной ленты. Грязь, пыль, опилки могут попасть в механизм. Это вызывает блокировку тормозного механизма, агрегат не останавливается при сбросе газа. Чистка узла избавит от этой проблемы.
  2. Износ тормозной ленты. Требуется замена.

Если износилась ведущая звездочка, цепь клинит. Это происходит под нагрузкой. Без нее цепной механизм просто не двигается.

Читать еще:  Бензопила партнер глохнет

Естественный износ запасных частей встречается нередко. Сюда относят ведущую звездочку, цепь, шину, комплектующие антивибрационной системы. Важно следить и вовремя производить замену подобных элементов, их поломка может отрицательно сказаться на более дорогих механизмах устройства. Из-за изношенных ведущей звездочки и шины повышенная вибрация сильно воздействует на подшипники коленвала, приводит к выходу из строя. Износ 3-4 цепей говорит о том, что пора подумать о новой шине. Она подвергается повышенной эксплуатации с нижней стороны.

Как собрать

После выполнения всех ремонтных работ большое значение имеет качество обратной сборки. Неправильное расположение детали может привести к поломке техники и быть небезопасным для человека.

  1. Самая ответственная часть — сборка пильной гарнитуры. Производить ее лучше в защитных перчатках, чтобы избежать порезов от звездочек. Устанавливая цепь на шину, обратите внимание на направление кромки зубьев. Она должна идти вперед, по верху шины. Разместите механизм на ведущей звездочке. Верните крышку сцепления, закрутите гайки.
  2. Для натяжения цепи используйте специальный ключ. Качество данной работы влияет на безопасность и эффективность эксплуатации техники в будущем. Плохо натянутая цепь слетит, а тугое натяжение грозит быстрым износом. Цепь может быть приподнята над шиной не более чем на 1 см. Проверьте вращение и затяните гайки.

Любые ремонтные работы сложной техники стоит осуществлять осторожно. Использовать для этого лучше оригинальные запасные комплектующие. Другие варианты могут негативно отразиться на сроке службы устройства. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Особенно это применимо для дорогой профессиональной техники. Неверно произведенный ремонт может привести к выходу из строя всего механизма. Для предотвращения поломок старайтесь соблюдать требования инструкции по работе, вовремя обслуживайте инструмент, следите за механизмами, используйте качественное масло и горючее, заменяйте быстроизнашиваемые элементы.

Неисправности и ремонт бензопилы Хускварна

Несмотря на наличие сервисных центров по обслуживанию и ремонту бензоинструмента, многие владельцы бензопил предпочитают ремонтировать их самостоятельно. Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо знать из чего состоит бензопила, как диагностировать неисправности и иметь набор инструментов, который может понадобиться для проведения ремонта.

В этой статье разберем как провести самостоятельный ремонт бензопилы Хускварна и что для этого необходимо.

Что нужно для ремонта Хускварны своими руками

Для проведения самостоятельного ремонта пилы Хускварна, необходимо иметь несколько специфических инструментов, которые можно купить в специализированных магазинах или изготовить самостоятельно. В первую очередь может понадобиться:

  • стопор для поршня — необходим для ограничения хода поршня через свечное отверстие. Применяется для того, чтобы открутить гайку маховика и сцепление (при необходимости его можно заменить шнурком от стартера с навязанными на него узелками);
  • отвертка регулировочная. На некоторых моделях бензопил Хускварна, регулировочные винты карбюратора выполнены в виде звездочки или полукруга;
  • ключ для сцепления. В зависимости от модели бензопилы могут использоваться разные виды ключей (можно изготовить из старой головки подходящего размера, обточив её под нужные размеры);

Совет: При ремонте любых бензоинструментов удобно использовать медицинский зажим и пинцет. Также потребуется иметь набор головок, шлицевую отвертку и набор ключей Torx.

Алгоритм разборки пилы Хускварна

Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:

  1. Верхняя крышка.
  2. Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  3. Стартер.
  4. Маховик и сцепление.
  5. Передняя рукоятка.
  6. Карбюратор.
  7. Масляный насос.
  8. Двигатель.

В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.

Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna.

Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры

Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.

Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Снятие маховика и сцепления

Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.

Если у вас нет специального стопора, то вместо него можно использовать старый шнурок от стартера бензопилы. На шнурке необходимо навязать узелки на расстоянии 2-3 см, после чего, при помощи отвертки, вложить его через свечное отверстие внутрь цилиндра. Шнурок ограничит ход поршня, тем самым предотвратит проворачивание коленчатого вала и обезопасит поршень от повреждений.

Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.

Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:

Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.

Сцепление имеет левую резьбу и раскручивается по часовой стрелке.

Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.

Передняя рукоятка

Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Используйте для снятия карбюратора пинцет и медицинские зажимы.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Двигатель

Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.

После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.

Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.

Как и когда регулировать зажигание на пиле Хускварна

У пользователей бензопил Хускварна, часто возникает вопрос: как и когда регулировать зажигание. Ответить на него просто. На бензопилах Хускварна установлена электронная катушка зажигания и маховик, в которых не предусмотрена возможность регулировки. Единственное, что можно регулировать, это зазор между катушкой и маховиком.

Для регулировки зазора в домашних условиях необходимо вырезать из пластиковой бутылки щуп, после чего ослабить винты крепления катушки. Далее, щуп устанавливается между контактами катушки и маховиком. Винты затягиваются.

Регулировать зазор необходимо при проведении ТО или при обнаружении задиров на поверхности маховика. Такие задиры свидетельствуют о том, что зазор полностью отсутствует.

Если после того как зазор между катушкой и маховиком выставлен, а детали продолжают соприкасаться, то необходимо проверить на износ подшипники коленчатого вала. Возможно, они сильно изношены и требуют замены.

Основные неисправности и способы их устранения

Приступая к ремонту бензопилы, необходимо иметь представление о том, какие она может иметь неисправности, а также как эти неисправности устраняются. Итак, давайте рассмотрим признаки неисправностей и способы их устранения.

Бензопила Хускварна не заводится

Если Хускварна не заводится, первое в чем нужно убедиться, это соблюдение вами алгоритма запуска пилы, а также наличие топлива в баке. Подробная инструкция о том, как провести запуск холодной бензопилы и его заправку, имеется в руководстве по использованию пилы, которое поставляется со всеми бензопилами Хускварна.

В том случае, если вы все делаете правильно, но пила не откликается, причина может скрываться в неисправности системы зажигания или отсутствии подачи топлива.

Для более точного определения причин такого поведения бензопилы, необходимо провести осмотр свечи зажигания, после чего проверить её на наличие искры.

Если свеча мокрая, а при проверке искры её не обнаружено, стоит попробовать заменить саму свечу. Замена не дала результатов, значит проблема может скрываться в катушке зажигания, проверить которую самостоятельно достаточно сложно.

Проверить исправность катушки, можно установив её на заранее исправную пилу аналогичной модели либо заменив деталь на исправную.

В том случае если искра есть, а свеча сухая — проблемы в топливной системе. Для устранения нужно провести её полную диагностику. Топливная система состоит из карбюратора и топливной магистрали. Не имея определенного опыта, можно проверить топливную магистраль на наличие порывов, а также чистоту топливного фильтра, установленного в баке. Полную диагностику и ремонт карбюратора лучше доверить профессионалам.

Если пила заводится, но плохо

Причиной затрудненного запуска пилы может стать неисправность или неправильная регулировка карбюратора. В том случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет легко заводиться на горячую, но достаточно сложно на холодную, особенно после длительного простоя.

Косвенным признаком чрезмерного количества топливной смеси, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выхлоп. Если при работе бензопилы выделяется много белого дыма, стоит проверить пропорции приготовления топливной смеси и регулировки карбюратора.

Цепь бензопилы крутится на холостом ходу

Если цепь Хускварны вращается на холостом ходу, то можно сделать вывод о том, что имеются неисправности в механизме сцепления или холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, необходимо снять крышку тормоза пильной цепи и осмотреть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление заменить.

Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи необходимо откорректировать обороты холостого хода при помощи регулировочного винта, обозначенного буквой (Т) или провести полную регулировку карбюратора.

Важно: возможная причина самостоятельного увеличения холостого хода, это появление подсоса воздуха в картер двигателя или карбюратор, что может привести к серьезным повреждениям ЦПГ.

Почему бензопила Хускварна глохнет при нажатии на газ

Если пила глохнет сразу после нажатия на газ, необходимо провести осмотр свечи зажигания, который поможет точнее диагностировать неисправность. Мокрая свеча, свидетельствует о неисправности или неправильной регулировки карбюратора, в таком случае, исправить ситуацию можно проведя полную диагностику, ремонт и регулировку данного узла. Если ремонт и регулировки не помогли, необходимо заменить карбюратор на новый.

Еще одна причина, по которой Husqvarna может глохнуть при нажатии на газ, это неисправности в топливной системе, а точнее, затруднения подачи топлива к карбюратору. Необходимо проверить чистоту топливного фильтра, а также целостность топливных шлангов.

В процессе сборки бензопилы при проведении его полного ремонта, можно пережать топливный шланг, идущий из бака к карбюратору, что ограничит или полностью прекратит подачу топлива и сделает работу пилы невозможным.

Почему не смазывается цепь на бензопиле Хускварна

Если на вашей бензопиле полностью прекращена подача смазки пильной цепи, значит необходимо проверить всю масляную систему.

Причин может быть несколько:

  1. Неисправность масляного насоса;
  2. Засор фильтрующего элемента, установленного в баке;
  3. Неисправность сапуна масляного бака;
  4. Разрыв масляного шланга;
  5. Несовпадения масляного отверстия на шине и на корпусе пилы (если подача прекратилась после установки новой пильной шины);
  6. Засор масляного канала в корпусе пилы;
  7. Засор канала подачи масла в шине;
  8. Неисправность шестерни привода масляного насоса.

Самостоятельный ремонт бензопил Хускварна возможен только в том случае, если имеются хоть какие-то знания о работе двухтактного двигателя, а также принципах, по которым устроена бензопила. Как показывает практика, разобрать бензопилу Хускварна несложно, гораздо сложнее её собрать и при этом не усугубить её неисправность. Заранее рассчитывайте свои силы и не надейтесь, что вы сможете отремонтировать пилу, не имея определенного опыта. В некоторых случаях даже опытные мастера прилагают массу усилий, чтобы правильно диагностировать неисправность.

5 основных поломок бензопил: причины и способы устранения

С каждым годом техника становится все совершеннее и умнее, сложнее в конструкции и проще в эксплуатации. Не могут не идти в ногу со временем и производители цепных пил: специальные системы подавления вибраций, легкий запуск, автоматическая смазка цепи, безынструментальное натяжение цепи … Но какими бы дополнительными функциями не была наделена модель, она не застрахована от неисправностей. Для бензопилы любого ценового диапазона абсолютное большинство поломок можно избежать при правильном уходе и использовании техники.

ЕСЛИ В ВАШЕЙ ПИЛЕ ВОЗНИКЛА НЕИСПРАВНОСТЬ, О КОТОРОЙ НЕ ИДЕТ РЕЧИ В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ОБРАТИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ В СВОЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР!

В этой статье мы рассмотрим основные причины неисправностей бензопил, способы их диагностики и устранения.

В этом материале будут освещены следующие пункты:

Неисправность двигателя бензопилы

Признаки неисправности двигателя бензопилы:

— двигатель не запускается
— двигатель работает неустойчиво
— двигатель заводится, но очень часто глохнет
— двигатель быстро перегревается
— двигатель нормально работает на холостых оборотах, но «захлебывается» при нагрузке
— двигатель сильно дымит, мощность падает

В определенных ситуациях лучше обратиться за помощью к профессионалам, и отнести свою пилу в авторизированный сервисный центр. Но с некоторыми неисправностями можно справится самостоятельно.

Вообще, чтобы устранить саму причину, надо вначале ее правильно определить, иначе весь ремонт будет равносилен стрельбе по воробьям из пушки, а возможно даже стрельбе по «вымышленным» воробьям, поскольку поломки-то никакой может и не быть.

Если вы пытаетесь завести бензопилу, а она не запускается, и при этом не издает никаких странных не свойственных ей звуков (стук, скрежет), значит вы просто неправильно ее заводите (если долго дергать бензопилу на подсосе, ДВС заливается топливом, и после этого завести его сложно).

Как правильно завести холодный двигатель? 1. Ставим рычаг или переключатель в положение «заслонка закрыта». 2. Если в модели предусмотрен топливоподкачивающий насос – подкачайте топливную смесь в карбюратор. 3. Вытяните ручку стартера, пока не появится сопротивление, затем энергично дерните по амплитуде отводя руку в сторону (раза 2-3). Не нужно пытаться «вырвать» шнур стартера из бензопилы! Пила должна завестись, а потом заглохнуть. 4. Если двигатель не завелся, переведите рычаг в положение полугаза или на рабочее положение, и попробуйте завести бензопилу в таком режиме. Обратите внимание: некоторые модели имеют кнопочный выключатель зажигания, убедитесь, что он включен.

Что же делать, если двигатель так и не завелся? Вначале выкрутим и осмотрим свечу зажигания. Случается, что когда запускают бензопилу в холодное время, случайно заливают камеру сгорания топливной смесью. В этом случае также следует выкрутить свечу, просушить камеру сгорания холостым заводом, почистить свечу, и попробовать завести пилу снова.

Как проверить наличие искры на свече зажигания? Выкрученную свечу, соединенную с высоковольтным проводом, положить на цилиндр и дернуть стартер. Будьте аккуратны! Руками трогать свечу во время этой процедуры нельзя! Если вы увидите голубую искру – значит свеча в порядке. Вкручиваем свечу на место, пробуем завести пилу снова. Если опять постигла неудача – проверим соединение высоковольтного провода со свечей, катушку и систему зажигания.

По тому, в каком состоянии находится свеча, можно понять, что случилось с пилой:

  • Сухая свеча. Видимо, в цилиндр не попадет топливная смесь. Проблема не в свече зажигания, потому закручиваем свечу обратно. И проверяем систему подачи топлива.
  • Влажная, сильно испачканная топливом свеча. Причина избытка топлива скрыта либо в нарушении правил завода модели, либо в неправильной регулировке карбюратора.
  • Свеча покрылась черным нагаром. Это может говорить об использовании некачественного масла (потому используйте только оригинальное масло к своей пиле), неправильно отрегулированном карбюраторе или неправильно приготовленной топливной смеси. Свечу нужно промыть, хорошо очистить от нагара шилом или иглой, электроды протереть шкуркой и вкрутить на место.

При проверке свечи обратите внимание на зазор между электродами (он должен быть 0,5 – 0,65 мм). Изношенную прокладку необходимо заменить.

Проверка и регулировка карбюратора

В сервисных центрах регулировку карбюратора производят на специальном оборудовании. Для каждой пилы значения углов поворота регулировочных винтов разные (они указаны в инструкции по эксплуатации). Необходимость регулировки карбюратора возникает не очень часто, особенно, если пилу покупали у проверенного продавца. Все наши пилы Husqvarna перед продажей отправляются в сервисный центр, где специалисты настраивают регулировку оборотов.

Однако, нарушение фиксации регулировочных винтов иногда случается.

Причины нарушения регулировки карбюратора бензопилы:

  • Сильный износ двигателя (поршней). В этом случае необходимо в большей степени позаботиться о починке двигателя, однако регулировка карбюратора может улучшить на некоторое количество времени функциональность пилы.
  • Засор в карбюраторе из-за повреждения воздушного фильтра, использование бензина плохого качества и образование окалины.В такой ситуации кроме регулировки карбюратора еще понадобится и его промывка.
  • Сильная вибрация пилы или повреждение защитной крышки. Это происходит крайне редко, но все же бывают случаи.

Признаки, которые указывают на необходимость регулировки карбюратора бензопилы:

  • Двигатель либо не заводится, либо же заводится и тут же глохнет. Это происходит из-за использования плохой топливной смеси.
  • Значительное увеличение расхода топлива и увеличение объема выхлопов. Рост количества выхлопных газов говорит о том, что топливо не полностью сгорает. Причиной этому может служить перенасыщение горючим.

Схема регулировки карбюратора у разных моделей бензопил отличается и описана в инструкции по эксплуатации. Однако общий принцип остается одинаковым: необходимо изменить количество и качество топливной смеси, подающейся в цилиндр двигателя.

Отрегулировать карбюратор нам помогут три винта:

  • “L” – low, для настройки низких оборотов
  • “H” – high, для настройки верхних оборотов
  • “T” (“LA”, “S”) – для настройки холостого хода (у моделей, у который только один винт, есть именно винт “T”)

При регулировке карбюратора бензопилы следует соблюдать следующие правила:

  • Убедитесь, что режущая цепь пилы направлены в противоположную от вас сторону
  • Поставьте пилу на устойчивую ровную поверхность, режущая часть не должна прикасаться к каким-либо предметам.

Обратите внимание: в инструкции указаны точные углы поворота регулировочных винтов. Точное соблюдение указаний инструкции позволит избежать повреждения двигателя.

Сам процесс регулировки карбюратора включает два пункта: базовый (при неработающем двигателе) и финальный (при прогретом включенном двигателе).

Базовая настройка карбюратора

Медленно заверните регулировочные винты максимальных и минимальных оборотов (H и L) до упора по часовой стрелке, а потом на полтора оборота в противоположную сторону.

Финальная настройка карбюратора

Вначале прогреваем двигатель в течение 5-10 минут (не на высоких оборотах).

Регулируем холостой ход

Теперь путем выворачивания винта холостого хода (T, LA, S) против часовой стрелки настройте минимальное количество оборотов, при котором работа двигателя устойчива. Цепь при этом не должна двигаться. Если двигатель на холостом ходу останавливается, то соответственно поверните винт холостого хода по часовой стрелке. Если цепь двигается, поверните винт против часовой стрелки.

Для финала настройки карбюратора цепной пилы проверяем двигатель на ускорение и максимальные обороты.

Проверяем ускорение

Плавно нажимаем на акселератор и смотрим, как быстро двигатель набирает обороты от холостого хода до максимальной мощности. Если двигатель набирает обороты медленно, стало быть необходимо ослабить винт L (низких оборотов), повернув его немного против часовой стрелки (не более 1/8 оборота).

Настраиваем максимальное число оборотов

Как упоминалось ранее, максимальное число оборотов настраивается с помощью винта H, обороты увеличиваются при его закручивании по часовой стрелке, уменьшаются при выворачивании против часовой.

Наибольшая скорость вращения двигателей бензиновых цепных пил находится в пределах 11 500 – 15 000 оборотов в минуту в зависимости от модели. Более высокая скорость опасна для двигателя, что не позволит ему завестись. Максимальные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если таковые появились, поверните винт H против часовой стрелки.

Еще раз проверяем бензопилу на холостом ходу

Как только мы настроили ускорение и максимальное число оборотов, снова проверяем работу двигателя на холостом ходу. Мы поймем, что правильно отрегулировали карбюратор, если:

  • Цепь на холостом ходу не двигается
  • Двигатель набирает обороты
  • Звук работающего двигателя напоминает звук четырехтактного ДВС

Если не соблюдается хотя бы одно из этих условий, регулировку следует провести повторно (исключая базовый этап).

Проверка глушителя

Не стоит недооценивать поломку этого узла бензопилы. Если забьется глушитель, пила потеряет мощность и конечно же не заведется. Если глушитель разборный, то мы его разбираем, проводим осмотр и удаляем весь нагар. В некоторых моделях глушитель придется открутить, после мойки неразборный глушитель следует высушить феном.

Обратите внимание: нагар содержит канцерогены, которые опасны для здоровья человека, сухая чистка недопустима, поскольку она может привести к вдыханию этих вредных веществ.

Когда мы снимаем глушитель, выпускное отверстие мотора затыкаем чистой тряпкой. Причинами, по которым может забиться глушитель являются:

  • Использование неправильной топливной смеси (слишком много масла)
  • Использование неправильного масла (масло, не для двухтактных двигателей или некачественное масло)

Неисправность системы смазки цепи в бензопиле

Какие бывают поломки в системе смазки цепи:

  • Непоступление или малое поступление масла
  • Подтекание масла

В первом случае вначале осмотрим каналы, по которым масло подается на шину, и прочищаем их. Их забивка – достаточно распространенное явление.

При значительном вытекании масла (небольшое подтекание масла является нормальным у всех бензиновых пил) следует проверить герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Трубки могут спадать и даже трескаться. Нарушение герметичности трубок устраняют их заменой или заделкой герметизирующим материалом.

Что касается масляных насосов, то у разных моделей бензопил они могут быть разной конструкции, и привод также осуществляется по-разному (как правило, привод осуществляет ведущая звездочка или специальная шестеренка на коленчатом вале). Если проблема с маслонасосом, то чаще всего не придется полностью заменять весь этот узел, достаточно будет заменить его движущуюся часть (плунжер), именно она чаще всего выходит из строя из-за попадания большого количества грязи и опилок.

Самое серьезное повреждение – это трещина на корпусе масляного насоса. В таком случае придется его полностью заменить.

Не срабатывает тормоз цепи

Тормоз цепи может выйти из строя в случае, если загрязнено подкрышечное пространство и тормозная лента смазкой и опилками. Кроме того, тормоз цепи может не срабатывать из-за износа тормозной ленты. При загрязнении опилками – следует очистить пилу от мусора, а при износе ленты – заменить ленту на новую.

Как избежать преждевременных поломок? Советы по обслуживанию бензопилы

Главным вашим помощником должна стать инструкция по эксплуатации. Если вы ее потеряли, вы можете обратиться к дилеру компании, бензопилой которой вы пользуетесь, вам предоставят инструкцию в электронном виде.

Итак, перед каждым включением бензиновой цепной пилы обязательно убедитесь в исправности цепи, заточены ли ее зубы, хорошо ли она натянута (не провисает, но и не слишком туго натянута, ее можно немного оттянуть от полотна).

Заточить цепь можно с помощью специального станка или напильника со специальным шаблоном (в зависимости от того, какой шаг зуба цепи, есть разные шаблоны).

Каждый раз после использования бензопилу необходимо чистить: цепь, шину, воздушный фильтр, корпус, ребра охлаждения, щели и другие пазы очищаем от опилок. После использования пилы переворачиваем шину, чтобы она равномерно изнашивалась, смазываем звездочку (если есть пазы для смазки в передней части пилы).

При длительном хранении обязательно сливайте топливо и масло! Цепь и шина образуют электрохимическую пару, потому они вместе ржавеют, их нужно хранить отдельно.

Крутиться цепь на холостых

Анкор
(Самара)
26 сен. 2005
11:12:31
Доброго Всем дня! Вчера при работе обратил внимание, что при холостых оборотах цепь начинает не сильно крутиться, останавливается, потом опять,причем когда запускаешь стоит на месте, что может быть, или к мастеру идти?
Благодарю.
Lamaster
(Россия)
26 сен. 2005
11:29:58
Холостые обороты слишком высокие, начинает срабатывать сцеепление.
Нужно подрегулировать обороты холостого хода.
Посмотрите, по инструкции где в вашей пиле винт регулировки.
Почистите воздушный фильтр,заведите и прогрейте пилу,потом круте винт до тех пор пока цепь не пойдет (начнет двигаться), после этого открутите назад на пол оборота.
Кстати это единственное, что можно безбоязнено регулировать самому 🙂
Удачи!
LM
(Москва)
26 сен. 2005
13:23:07
Я бы еще добавил одну распространенную причину — растянулась(лись) пружина сцепления. Тоже вполне возможный вариант. Растягивается или из-за подогрева(попытки газовать при включенном тормозе) или от времени( любая пружина теряет свои свойства со временем). В этом случае скорее всего в сервис, хотя можно и самому справиться, зависит от формы пружины, наличия рук и головы:)
Сергей И
(Москва)
26 сен. 2005
14:27:38
2LM:
Там пружинки стоят — ё-моё! Если лопнет — убить может! Врятли это она, явление у Анкор-а не постоянное, скорей всего холостые «плавают».

С уважением,
Сергей

LM
(Москва)
26 сен. 2005
15:40:45
2Сергей И:

«Там пружинки стоят — ё-моё! Если лопнет — убить может!» — шутник вы, батенька, однако:) к чему такой сарказм?

я ж причину-то для дополнения указал такую, чтоб люди почитавшие эту тему потом, при поисках, не ломились скопом карбюраторы крутить:)

А как вариант возможны оба случая в совокупности, да и не факт, что в общем случае поможет только регулировка винта Т. Начать можно конечно с него, но нужно представлять что делать дальше, если не поможет.Сергей И
(Москва)
26 сен. 2005
17:21:35
2LM:
Извините, сарказма не желал вставить, это я к тому, что самому не стоит связываться. Пытался как-то сам пружину натянуть «на коленках», намаялся и пальцы поотбивал, когда пружина соскакивала, неприятные осчусчения. К тому-же в некоторых случаях снять сцепление это проблема еще та! Но в целом, присоединяюсь, если регулировка ни к чему не приведет. Тогда, подброшу еще вариант: под звездочку что-нибудь попало твердое и действует как дополнительное сцепление.

С уважением,
СергейGeorgi61
(Россия)
26 сен. 2005
18:02:31
Нет, LM прав,
скорее пружина растянулась,и кулачки разжимаются раньше, чем надо,
у меня такое было , цепь прихватывалаь стохастически, и через некотрое время — кирдык ! эта пружина лопнула. Сцепления нет. Т. е нет, кажется наоборот — тормоза нет. Я вынул пружинку и выгнул один виток как надо сделав из него крючок, и потом мучился зацеплял, после изготовления специального крючка нацепил, и все поехало нормально. Пружина укоротилась , сцепка нормальная и регулировать ничего не пришлось.
Кстати могу предположить , что если прихватывает цепь может скоро накрыться пружина. И никого она не убьет, так как она в чашке лежит.Сергей И
(Москва)
26 сен. 2005
18:48:44
> > > что при холостых оборотах цепь начинает не сильно крутиться, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, потом опять,причем когда запускаешь СТОИТ НА МЕСТЕ (Москва)
27 сен. 2005
09:45:00
2Сергей И:

«Тогда, подброшу еще вариант: под звездочку что-нибудь попало твердое и действует как дополнительное сцепление.»

тоже вариант. ЕЩЕ — Обороты могут плавать из-за подсоса воздуха, далее задир ЦПГ, дорогой ремонт или свалка:))
2Анкор: шутка конечно! к вашему случаю скорее всего не относится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×