Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила урал 2 электрон ремонт

Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт

Урал 2т Электрон – последняя цепная бензиновая пила советского периода, выпускавшаяся пермским заводом им. Дзержинского (ЗиД) с начала 1980 годов. Бензопила пережила СССР и выпускалась до 2005 года. Выпущены сотни тысяч экземпляров, но, по отзывам пользователей, качество их после 1991 года стало снижаться.

Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.

Что нужно для ремонта

Поскольку глубина ремонта бензопилы Урал 2т Электрон отличается от ремонта всех современных пил, его можно условно разделить на три группы сложности.

Мелкий ремонт включает неполадки, которые можно легко устранить без запчастей или с мелкими расходными запчастями, например свеча зажигания, свечной провод, прокладки.

Средний ремонт потребует замены легкосъемных недорогих изношенных запчастей на новые. Например, ведущую звездочку, храповик стартера и т.д.

Для капитального ремонта потребуется замена крупных узлов, вышедших из строя: поршневой системы, катушки зажигания, коленвала, карбюратора и т.д.

Для любого ремонта потребуются инструменты, входящие в ЗИП при продаже бензопилы или аналогичные стандартные. Весь крепеж Урал 2т Электрон унифицирован под стандартные размеры ключей и отверток.

Рекомендуем почитать интересную статью — обзор на бензопилу Урал 2т Электрон.

Неисправности бензопилы Урал и способы их устранения

При ремонте бензопилы Урал 2т возможно устранение любых неисправностей, вплоть до замены коленвала, поршневой системы и т.д. Опустим капитальный и средний ремонт, и рассмотрим мелкий, который по силам любому неподготовленному пользователю.

Заводится и глохнет: в чем причина

Причин может быть множество. Но всегда начинают искать с самого простого:

  1. Кончается топливо в баке.
  2. Забит пылью воздушный фильтр. В камеру сгорания попадает слишком обогащенная смесь, не хватает кислорода до полного её выгорания.
  3. Забит сапун – крошечное отверстие в крышке бензобака. В баке создаётся вакуум, и бензин не подкачивается в карбюратор. Сапун чистят тонкой иглой.
  4. Забит топливный фильтр на дне бачка. Его вытаскивают крючком из проволоки вместе с надетым на его штуцер топливным шлангом. Но прежде чем это делать, стоит снять с карбюратора шланг подачи топлива. Если из него полной струей течет бензин, значит сапун, шланг и фильтр чистые.
  5. Разрегулировка карбюратора. Винт регулировки подачи топлива (не холостых оборотов) откручивают на четверть оборота и проверяют изменения в работе ДВС. Если стало лучше, откручивают ещё на четверть оборота. Если стало хуже, закручивают назад. В любом случае надо запоминать, насколько винт был выкручен или закручен. Лучше регулировать на заведенном и прогретом двигателе.

Ремонт и настройка карбюратора от бензопилы Урал 2Т Электрон представлены в следующем видео:

Дальше проблемы с подачей топлива имеют более серьезный характер:

  • в карбюраторе забиты отверстия жиклеров, фильтры, каналы;
  • пришла в негодность мембрана карбюратора.

Диагностика этих проблем потребует разборки карбюратора.

Для справки: на Урал 2т Электрон стоит карбюратор КМП 100. Есть опыт, когда вместо него ставили карбюратор от китайского мопеда Viper Activia и даже от мотоцикла ИЖ Планета. Разницу в объемах подачи топлива в камеру сгорания купируют регулировкой винта подачи топлива. По отзывам, Урал 2т Электрон работает лучше, чем на родном карбюраторе. Не родные карбюраторы не подходят по шпилькам крепления. Их ставят через переходники из толстых прокладок.

  1. Плохой контакт со свечой в свечном колпаке.
  2. При работе ДВС колпак нагревается и контакт ухудшается. Температура колпака пробуется на ощупь исключительно при заглушенном двигателе.
  3. При других проблемах с зажиганием ДВС или не заводится совсем, или «стреляет» из-за сбоя регулировки.
  4. Забиты нагаром выпускные окна цилиндра или глушитель.

При низких оборотах выхлопных газов мало, им хватает выхода через суженный проход. При повышении оборотов проход мал и двигатель давится. Для визуального осмотра снимают глушитель или всю головку цилиндра. Загрязненные детали отмачивают в бензине или в специальных сложных растворах и чистят.

Нагар в выхлопной системе, на свече, закоксовывание поршневых колец – слабое место старых бензопил. В их топливную смесь заливается в 2,5 – 3 раза больше моторного масла (типа М8), чем в современные бензопилы: 15:1 при обкатке и 20:1 при постоянной работе. Это большое количество масла не выгорает и образует нагар.

Заклинило пильную цепь

Из-за плохой смазки могут застопориться часть или все звенья цепи. Может заклинить редуктор или сцепление из-за плотного засора или поломки механизма. У ДВС не хватает мощности прокрутить цепь и он глохнет. От руки пробуют протянуть, если не протягивается, ищут причину.

Не заводится, а искра есть

При наличии искры проблемы в работе системы зажигания могут быть только в разрегулировке. Искра на Урале 2т Электрон должна вспыхивать, когда поршень не дошел до В.М.Т. 3,66 мм. Если крепление блока зажигания ослабло и он прокрутился, зажигание сбивается. Проверяется по совпадению двух заводских рисок на блоке и корпусе. Если искра есть и зажигание отрегулировано правильно, значит причина в вышеперечисленных проблемах с подачей топлива.

Нет искры на бензопиле Урал

Приставка к названию бензопилы Урал 2т Электрон говорит о том, что на этой модели используется бесконтактное электронное зажигание. Предыдущая пила Урал была с механическим прерывателем. По отзывам, электронный блок зажигания есть одно из слабых мест этой бензопилы. Его тиристоры и транзисторы залиты монолитным компаундом и не подлежат ремонту.

Блок часто выходит из строя из-за перегрева и при внезапной остановке двигателя на высоких оборотах. Поэтому категорически запрещено глушить бензопилу кнопкой «Стоп» или снятием свечного колпака на высоких оборотах.

Причину отсутствия искры начинают искать с самого простого:

  1. Меняют свечу на гарантированно исправную.
  2. Меняют свечной провод.

Если причина не в них, меняют весь блок электронного зажигания.

Наличие искры проверяют так:

  1. Выкручивают свечу.
  2. Резьбу или шестигранник под ключ замыкают на массу, прижав к цилиндру рукой в диэлектрической перчатке или пассатижами с изолированной ручкой.
  3. Дергают стартер и смотрят наличие искры.

Важно знать, что электронное зажигание образует высокотемпературную желтую и слабо заметную на солнечном свете искру. Искра от механического прерывателя крупная, ярко-синего цвета и более холодная. Поэтому мелкая искра на электронике, почти не видная на свету — это нормально. Это не должно вводить в заблуждение бывших владельцев бензопил с механическим прерывателем.

Бензопила Урал не набирает обороты

Эта проблема может возникнуть по многим вышеперечисленным причинам. Но особо нужно выделить два отдельных момента.

  1. Если ДВС устойчиво работает на холостых оборотах, но давится при нажатии газа, это проблемы с подачей топлива. Топливо поступает в достаточном для работы на низких оборотах количестве. Однако его не хватает, чтобы развить полные обороты.
  2. Оборван дроссельный (газовый) тросик. Пользователь нажимает ручку газа, но дроссельная заслонка в карбюраторе остается в положении холостых оборотов. Тросик может оборваться как на концах, в местах крепления к ручке и заслонке, так по длине, внутри рубашки.

По каким причинам заливает свечу

Залив свечи бензопилы (по ссылке читайте о причинах и способах устранения) происходит при подаче слишком большой порции топливной смеси в момент запуска. Реже во время работы, когда двигатель и свеча разогреты и топливо воспламеняется легче.

Излишек бензина может создать токопроводящую среду, внутри полого диаметра свечи, тем самым замкнув электрод не на контактах, а внутри ее. Излишек масла, наоборот, может создать токоизолирующую среду на контактах свечи, потому искра исчезнет. В любом случае, залив свечи — явление нежелательное.

Чаще всего это происходит по трем причинам:

  1. Перед запуском нажатиями кнопки перекачан насос подкачки (подсос). Чаще это происходит, когда двигатель не завелся сразу, и подкачивают ещё раз или несколько.
  2. Слишком сильно выкручен винт регулировки подачи топлива на карбюраторе.
  3. Вышли из строя мембрана и рычаги в карбюраторе, отвечающие за дозировку подачи топлива.

Нельзя путать понятия «залив свечи» и «мокрая свеча» в не запустившемся двигателе. То есть, когда нет искры, а подача топлива в норме, она обязательно будет мокрой, потому что топливо поступает нормально, но не выгорает.

Залитую свечу протирают сухой ветошью. При выкрученной свече несколько раз дергают ручку стартера, чтобы продуть камеру сгорания и удалить лишнее топливо. Затем проверяют наличие искры и пробуют завести двигатель.

Если свечу снова заливает, нужно решать вышеперечисленные проблемы — убавлять подачу топлива регулировкой или ремонтировать карбюратор.

Ремонт стартера

На бензопиле Урал 2т Электрон применяется съёмный стартер. При вытягивании троса из стартера выдвигается храповик и входит в зацепление с храповиком двигателя. После старта возвратная пружина втягивает храповик стартера в исходное положение.

Читать еще:  Плохо заводится бензопила штиль 250

В стартере могут быть такие поломки:

  • Порвался тросик.
  • Сломалась возвратная пружина.
  • Сбились зубья храповиков.

Тросик и пружина меняются. Срок службы храповика можно продлить, если выкрутить храповик из маховика двигателя и подложить под него шайбу. Тогда храповик двигателя будет выходить дальше, и зацепление восстановится. Но слишком сильно выдвигать храповик нельзя. От торцов зубьев храповика двигателя до торца фланца крышки картера должно быть не более 21,6 мм. Иначе после запуска бензопилы храповики не выйдут из зацепления.

Ремонт маслонасоса

Маслонасос бензопилы Урал 2т Электрон чаще всего перестаёт работать, когда забиваются каналы подачи масла. Их просто чистят. Также может исчезнуть зацепление червячной передачи с шестернёй. Иногда дефект можно исправить поворотом винта, которым фиксируется шестерня. В итоге положение деталей меняется, они становятся плотнее друг к другу и зацепление восстанавливается. Если зубцы стерты полностью, детали меняют.

Как завести бензопилу Урал без стартера

Чтобы завести бензопилу, нужно дать маховику вращательный момент. Продумано несколько успешных способов, как это сделать.

  • Выворачивается храповик из маховика, на его место вкручивается болт. На нем гайками фиксируется шкив. На шкив наматывают шнур, запуск производится рывком шнура, как у пускового двигателя трактора времен СССР.
  • Болт, вкрученный в маховик, вращают торцовой головкой, зафиксированной в электродрели.

Стихией этой тяжелой и прожорливой на бензин пилы был промышленный лесоповал. В быту она хороша для распиловки толстых стволов на древесные пни. Мнение о ней, как о надежной и неприхотливой — миф. Каждые 50 моточасов она требует глубокого техобслуживания, каждые 100 — ещё более глубокого. Об этом можно подробно узнать из Инструкции по эксплуатации бензопилы Урал 2Т Электрон (ссылка ведет на каталог с инструкциями).

Особенности эксплуатации и ремонта мощной бензопилы Урал-2 Электрон

Бензопила Урал-2 Электрон — мощное механизированное устройство профессионального класса, предназначенное для валки и раскряжевки крупноствольных деревьев, заготовки и распиловки дров. Применение агрегата допускается в тяжелых и агрессивных условиях, а также при низких и высоких температурах окружающей среды. Пила работает автономно, не зависит от источника питания и легко транспортируется.

Производитель инструмента — Пермский машиностроительный завод имени Ф.Э. Дзержинского.

За конструктивную основу взята широко распространенная в СССР бытовая модель Дружба, разработанная специально в честь 300-летия воссоединения Украины с Россией.

Главные отличительные особенности мотопилы Урал — более высокая мощность и работоспособность. Она способна работать без перерыва около 8 часов, по 10-16 часов в сутки.

Технические характеристики

Технико-эксплуатационные характеристики бензопилы Урал-2 Электрон:

  • Сухая масса без стартера — 11,7 кг.
  • Длина устройства — 880 мм.
  • Ширина — 455 мм.
  • Высота — 460 мм.
  • Скорость резания — 11 м/с.
  • Производительность распиловки — 100 см²/с.
  • Взвешенное виброускорение на рукоятках пилы — 13,67 м/с².
  • Рабочая длина пильной шины — 460 мм.
  • Шаг цепи — 10,26 мм.
  • Уровень звука — 105 дБА.
  • Объем топливного бака — 1,6 л.
  • Объем смазочного бака пильного аппарата — 0,24 л.

Технические характеристики двигателя:

  • Тип мотора — бензиновый 1-цилиндровый 2-тактный.
  • Мощность — 5 л. с.
  • Диаметр цилиндра — 55 мм.
  • Расход топлива на максимальной мощности — 632 г/кВт*ч.
  • Частота вращения — 6200 об/мин.

Иструкция по эксплуатации

Согласно инструкции по эксплуатации бензопилы, перед проведением работ устройство необходимо расконсервировать и собрать.

Бензиномоторная пила собирается в такой последовательности:

  1. Выворачивают винт, отсоединяют элементы хомута рамной конструкции.
  2. На боковую часть крышки картера устанавливают двигатель в вертикальное положение, на него соединительным фланцем монтируют редуктор, механизмы скрепляют хомутом.
  3. Винты устанавливают в пазы до фиксации.
  4. Рукоятку соединяют с тросом управления дроссельной заслонкой карбюратора так, чтобы зазор между элементами составлял 15-16 мм.
  5. Производят регулировку затяжек наружных крепежей.

Как обкатать бензопилу

Бензопилу обкатывают сначала на холостом ходу, затем в период эксплуатации.

Выполнение операции на холостых оборотах (ХО) осуществляется до полного использования 4 заправок бензобака.

Топливная смесь готовится в следующем соотношении: 1 л моторного универсального масла к 15 л бензина.

Отработанное масло не применяют, иначе игольчатые подшипники шатуна выйдут из строя. Нельзя также использовать этилированный бензин и топливо, загрязненное механическими примесями или водой. В дальнейшем жидкости смешивают по схеме 20:1.

Обкатку при эксплуатации осуществляют в течение первых 25 часов, двигатель не перегружают.

Цепь для бензопилы Урал-2Т

Для бензиномоторной пилы Урал-2 Электрон применяют цепь марки МИ-10,26 У-16 Стронг.

В процессе работы она растягивается, поэтому натяжение необходимо периодически регулировать винтом натяжного устройства. Пильная цепь легко снимается, включается и отключается автоматически с помощью центробежной фрикционной муфты.

Заточку выполняют круглым напильником цилиндрической формы диаметром 5-6 мм с последующим погружением на 5-10 минут в масло.

Неисправности и ремонт

Если во время эксплуатации выявлены неисправности или поломки, то текущий ремонт бензопилы Урал-2 Электрон выполняют своими руками.

Снимают подшипники с коленчатого вала и шестерен редуктора. Карбюратор не разбирают. Разборку осуществляют только в случаях крайней необходимости, например, система зажигания исправна, карбюратор отрегулирован, а бензопила не работает.

После разборки картера двигателя устанавливают прокладку из бумаги и собирают заново.

При замене уплотнителей новые элементы монтируют легкими ударами молотка через деревянную оправку в посадочные гнезда картера и крышки подшипника.

Рихтованием исправляют искривление пильной шины.

Не заводится

Бензопила Урал-2Т Электрон не заводится при отсутствии топлива в баке или незаполненной топливной камере. При плохой подаче горючего прочищают бензопровод и фильтры отстойника и карбюратора. При перенасыщении топливом двигателя и полном погружении в него электродов свечей зажигания выполняют продувку цилиндров.

Если отсутствует искра между электродами, очищают свечи, промывают бензином, устанавливают зазор 0,6 мм, при необходимости меняют.

Настройка карбюратора

Для устойчивости ХО коленвала, минимального расхода материалов и уменьшения загазованности воздуха выполняют регулировку карбюратора бензопилы Урал.

ХО регулируются изменением качества и количества топливной смеси. Количество настраивают поворотом винта, ограничивающего перемещение рычага управления дроссельной заслонкой в сторону закрытия, качество — винтом карбюратора бензопилы.

Чтобы отрегулировать ХО, необходимо запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. При этом винт поворачивают до момента, при котором пильная цепь не будет перемещаться по шине.

Регулировка на максимальную мощность производится винтом карбюратора после 25 часов обкатки и после регулировки ХО путем забеднения или обогащения смеси на рабочем режиме. При завинчивании смесь забедняется, при раскручивании — обогащается.

Цена и отзывы

Новую бензомоторную пилу Урал-2 можно купить за 14-14,5 тысячи рублей.

Вторичный рынок предлагает инструмент за 5-7 тысяч рублей в зависимости от рабочего состояния.

Максим, 33 года, Санкт-Петербург

Мощная, неприхотливая, простая в уходе рабочая лошадка. Пилит и режет отлично, расход топлива небольшой. Цепь с крепкими зубьями, не ломается, не гнется.

Петр, 41 год, Омск

Купил бензопилу давно, еще в 1990 году, новую, только с завода. За весь срок эксплуатации нареканий с моей стороны нет. Заводится легко и быстро, даже при холодной погоде. После каждого применения все детали продуваю и смазываю. На зиму консервирую и храню в сухом гараже. Единственный недостаток — это тяжелый вес. После долгого применения болят руки.

Обслуживание и ремонт бензопилы УРАЛ

Урал Электрон 2Т Рководство по эксплуатации
Всем привет! Волею судеб стал обладателем бензомоторной пилы Урал Электрон. Благодаря пять же воле судьбы руководство по эксплуатации этого инструмента было утрачено. Господа, нет ли у кого электронной версии этого документа или на худой конец может кто-нибудь описать процедуру регулировки холостого хода, начального положения дроссельной заслонки?

[RIGHT]————-
Инструкции по эксплуатации есть в постах и [/RIGHT]

Я в своем «Урале» регулирую обороты х.х. изменяя длину тросика заслонки. Т.е. грубая регулировка отворачиваю винт, зажимающий тросик и руками его вытягиваю или ослабляю, для точной регулировки там есть упорный винт около ручки газа.

Дмитрий, спасибо я понял вас. Но мне кажется ,что я еще должен покрутить два винта чтобы добиться нужного качества смеси воздух-бензин:электроды свечи зажигания чернущие-что говорит о богатой смеси. Как тут действовать?

Четверовод У меня была «Дружба электрон». По памяти, просто закручивал жиклёры до упора, а затем выкручивал на 1,5 оборота. Заводил и уже подкручивал ХХ (если надо). Думаю, что и на Урале также. Ну, а если хочется узнать точнее, обратитесь в любой крупный сервисный центр и там объяснят.

Четверовод написал :
. электроды свечи зажигания чернущие-что говорит о богатой смеси.

У двухтактника это нормально — смесь бензина и масла 🙂

Тесть подарил бензопилу Урал 2Т

Посоветуйте, как быть. Тесть подарил (отдал) пилу Урал 2Т Электрон (1987 г. в.) со словами пили зятек на здоровье, купи только магнито и работай. Привез пилу за 400 км. из деревни (дрова пилить на огороде хочу). Купил магнито, поставил — не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (отдает в сторону противополжную ходу заводки стартером). Ну думаю, угол опережения зажигания нужно отрегулировать. Результаты — то раньше дергает за руку, то позже. Вопрос у меня возник. Как же все таки она заводится? Или что то я не так делаю.

Читать еще:  Регулировка карбюратора бензопила дружба 4

2Hmel Почитай сначала вот здесь
» >

Читал. Устанавливал я это зажигание по книжке, которую тесть дал — ни какого результата. Вся проблема в безконтактном зажигании. На мотоцикле все просто — довел до верхней мертвой точки, опустил на 3 мм, сделал разрыв прерывателя, все работает. А в безконтактном зажигании как узнать в какой момент происходит искра.

2Hmel Там на магнето должна быть метка(черта), на корпусе двигателя тоже.

Вот, что у них написано:
«На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания про¬тив рис¬ки 7 (рис.4) на магнето ставится риска 7 на картере (рис.4). При установке маг¬нето после его замены, после регламентных или ремонтных работ в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски совместить.»

IMXO если ничего больше не нарушено, то этим самым будет выставлено опережение = 3,9 мм.

Можно уменьшить это опережение скажем до 3-2 мм, повернув магнето в пазах, но этим самым теряем мощность.

А отдача может быть из-за многих причин.

Может ты слабо (медленно) за трос стартера тянешь?
А может там на поршне у тебя нагару на палец?
А может паз шпоночный разбит?
А свеча в каком состоянии (зазор, менял, не менял), бензин и прочая и прочая .
Может даже быть, что это магнето такое (в наше время чего хошь впарят).
Вообщем для более конкретного совета слишком мало информации.

Метки видел, совместил, когда поставил магнето. Дергаю вроде нормально, до этого стартер трактора заводил, заводился.
Магнето покупал в магазине, при мне на спецустройстве показывали искру.
На поршне нагара нет, обнаружил когда от без исходности разобрал поршневую — там все чисто.
Шпоночный паз это где маховик стоит? Нормальный, шпонка в посадке там сидит.
Свеча нормальная, зазор менял не какого эффекта, не сырая, не сухая — чуть смоченная.
Общался с местным мастером (по телефону правда), он посоветовал купить новый маховик.
Купил, эффект такой же.
Тестя пытал, что делать, он говорит что изначально пила была капризная, говорит смесь в карбюраторе регулируй. Регулировал. Если как по книжке — закрутить оба болта и первый от поршневой на 1 оборот, а второй на 0.5 оборота, все замечательно, кроме одного — отдача.
Больше вывертываешь вспышек нет, свеча мокрая.
Может попробывать магнето еще одно купить?
И самое интересное у кого спрашиваю, не у кого такой ерунды не было. Обычная проблема — дергаешь, дергаешь не заводиться (нет вспышек). У меня же наооборот вспышки есть да не в ту сторону
Приходил мужик, всю жизнь бензопилами пилил, че та возился-возился, крутил магнето, карбюратор крутил, сорвал мне стартер, и руку себе потянул от отдачи, плюнул и ушел со словами: «Лучше купить новую».
А у меня уже азарт, купить новую пилу легче всего. Старую хочется победить.
P.S. Спасибо Kisa, что вник в мою проблему.

2Hmel В моей практике когда-то был похожий случай. Только когда двигатель давал отдачу — хлопок- и дым валит со всех сторон (и с карбюратора, и из под картера тоже), Хотя бывало и заводился. Оказалось — штифт на поршне, который удерживает кольцо от проворота прослабился, а так, как он находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз длиной где-то около 6-8 мм. Да плюс подработанная поршневая, в результате перепускное окно открывалось раньше выхлопного. Намучался — жуть, но победил.
Исследуй циллиндр изнутри, может там собака порылась? Засунь туда лист бумаги плотной (по высоте циллиндра) и обведи кусочком карандаша все окна — получишь развертку циллиндра, потом сравни с поршнем. Я именно так опредилил тогда эту бяку. Будут трудности — сфоткай развертку и положи сюда, может чего еще посоветую.
И еще посмотри: поршень в шатуне не сильно люфтит? Как там кольца себя чувствуют (особенно верхнее)?
И померь на всякий случай компрессию.

Как версия : у тебя вспышка очень рано происходит, из-за этого она и отбрасывает поршень сразу назад и соотв -но руку дергает. — Делай выводы : либо магнето не то, либо неправильно поставил — угол не тот. Вспышка не дложна быть очень рано, иначе поршень не пройдет мертвую точку.

Спасибо, впереди два выходных, буду смотреть. Результаты иследований в понедельник

В субботу разобрал поршневую пилы, осмотрел цилиндр — все отверстия имеют ровные контуры, без каких либо канавок. Даже выработки как таковой нету, что очень странно так как пила (по словам тестя) работала довольно много. Поршень тоже нормальный, кольца не закоксованные, сравнил кольца с новыми — никаких отличий в диаметре, единственно что старые кольца приработанные (гладкие). Поршень на шатуне коленвала не люфтит, штифты которые стопорят кольца тоже в нормальном состоянии (не шатаются). Единственно что меня удивило что штифты направлены в сторону карбюратора, а не в сторону глушителя как на мотоцикле, но почитав книжку понял что так и надо, да и видно что поршень не кто не снимал, не переворачивал. В прочем подтвердились слова тестя что он в поршневую и не лазил. Стал искать причину в магнето, новое не купил так как подумал что куплю наверно едентичное (продают только в одном магазине). Расточил пазы по которым оно поворачивается в картере, результат при самом крайнем положении магнито в одну сторону происходило тоже самое (отдача), а при другом крайнем положении через раз то отдача то эффект готовности завестись. Т. е. наверно все таки из-за того что не проходит мертвую точку. Посмотрел можно ли еще расточить паз, оказалось нельзя — не дает место крепления катушек.
Что делать теперь не знаю, чуть чуть бы еще его повернуть, но как, переставить штифты нельзя, они вкручены в картере на таких «островках». Может переточить шпоночный паз на маховике, но для этого нужно как минимум протяжно-долбежный станок, напильником коряво наверно получиться. Либо искать магнето 100% рабочее.

Может все таки магниты на маховике.Сам не сталкивался ,но слышал. а вдруг?
И в ссылке про них упоминалось.
Кстати,ни разу не слышал чтобы расточка пазов на блоке зажигания кого-нибудь спасала .

Неисправности и ремонт бензопилы Урал 2 Электрон

Приобрел бензопилу Урал 2 Электрон. Руководство по эксплуатации этого инструмента было утеряно. Может кто-нибудь описать процедуру регулировки холостого хода, начального положения дроссельной заслонки?

Я в своем инструменте регулирую обороты холостого хода, изменяя длину тросика заслонки. Т.е. грубая регулировка отворачиваю винт, зажимающий тросик, и руками его вытягиваю или ослабляю, для точной регулировки там есть упорный винт около ручки газа.

Провожу ремонт бензопилы Урал 2Т Электрон (1988 г. в.). Купил магнето, поставил — не заводиться, чихает и здорово так дергает за руку (отдает в сторону, противоположную ходу заводки стартером). Ну, думаю, угол опережения зажигания нужно отрегулировать. Результаты — то раньше дергает за руку, то позже. Вопрос у меня возник. Как же все-таки она заводится? Или что-то я не так делаю?

В моей практике когда-то был похожий случай. Только когда двигатель давал отдачу — хлопок и дым валит со всех сторон (и с карбюратора, и из-под картера тоже). Хотя бывало и заводился. Оказалось — штифт на поршне, который удерживает кольцо от проворота ослабился, а так, как он находится напротив перепускного окна, то продолбил в этом окне паз длиной где-то около 6-8 мм. Да плюс подработанная поршневая, в результате перепускное окно открывалось раньше выхлопного. Исследуй цилиндр изнутри, может в этом дело. Вставь туда лист бумаги плотной (по высоте цилиндра) и обведи кусочком карандаша все окна — получишь развертку цилиндра, потом сравни с поршнем. Я именно так определил тогда эту проблему. И еще посмотри: поршень в шатуне не сильно люфтит? Как там кольца себя чувствуют (особенно верхнее)? И померь на всякий случай компрессию.

Разобрал поршневую бензопилы Урал 2, осмотрел цилиндр — все отверстия имеют ровные контуры, без каких либо канавок. Даже выработки как таковой нет, что очень странно, так как пила работала довольно много. Поршень тоже нормальный, кольца не закоксованные, сравнил кольца с новыми — никаких отличий в диаметре, единственное, что старые кольца приработанные (гладкие). Поршень на шатуне коленвала не люфтит, штифты которые стопорят кольца тоже в нормальном состоянии (не шатаются). Единственно что меня удивило, что штифты направлены в сторону карбюратора пилы, а не в сторону глушителя, но почитав книжку понял, что так и надо, да и видно что поршень не кто не снимал, не переворачивал. В прочем подтвердились слова, что он в поршневую и не лазил. Стал искать причину в магнето, новое не купил, так как подумал, что куплю наверно идентичное (продают только в одном магазине). Расточил пазы по которым оно поворачивается в картере, результат при самом крайнем положении магнето в одну сторону происходило тоже самое (отдача), а при другом крайнем положении через раз то отдача то эффект готовности завестись. Т. е. наверно все-таки из-за того что не проходит мертвую точку. Посмотрел можно ли еще расточить паз, оказалось нельзя — не дает место крепления катушек. Что делать теперь не знаю, чуть бы еще его повернуть, но как, переставить штифты нельзя, они вкручены в картере на таких «островках». Может переточить шпоночный паз на маховике, но для этого нужно как минимум протяжно-долбежный станок, напильником коряво наверно получиться. Либо искать магнето 100% рабочее.

Читать еще:  Если бензопила глохнет при нажатии на газ

Не стоит двигать магнето дальше пазов, тем более делать новый паз в маховике. Скорей всего магнето глючит: либо на заводе там что-то с управляющей катушкой намудрили (не той стороной, не то кол-во витков, перепутан вход-выход), либо тиристор сгорел и открывается раньше времени. В любом случае магнето желательно проверить на рабочей бензопиле и определиться: магнето это или нет. Можно еще попытаться перевернуть провода управляющей катушки или ее саму, либо подкладывая под магнето прокладки попытаться подвигать его вдоль оси маховика (может там управляющие магниты перекрываются как-то силовыми) Хотя это только мои размышления. И еще как вариант: попробуй восстановить старое магнето.

Почему двигатель бензопилы Урал Электрон не дает необходимой мощности?

Возможно, поршневые кольца пригорели в поршневых канавках или излом кольца. Также может быть негерметичность в соединениях цилиндра к картеру, карбюратора к цилиндру, износ и потеря эластичности резиновых уплотнителей картера. И еще причина — засорились отверстия распылителей карбюратора.

Цепь на станке точат, или только вручную можно подправлять?

Цепь Oregon для Урал-2Т («Дружба») имеет название 0.404″ 64 1.6mm 20″/50 (Урал, Дружба) продольная и модель ORG/27R64E.

У меня в эксплуатации данный инструмент. Возникла такая проблема: при открытом топливном кране из карбюратора течёт бензин, думаю, из-за этого не могу отрегулировать карбюратор. Может, кто сталкивался с такой проблемой? Бензин течёт в диффузор между воздушной и дроссельной заслонками. Шланг менял. Началось после промывки карбюратора.

Разберите его ещё раз, купите ремкомплект, замените всё кроме клапана, его в ремкомплекте нет. Возможно, в жиклёре, куда вставляется клапан, маленькая стружка. Может быть, из-за неё бензин и подтекает.

Провожу регулировку карбюратор на бензопиле Урал 2 Электрон. Вывернул винт холостого хода больше чем на 2,5 оборота. Это нормально? Возникала такая ситуация: вот отрегулировал пока на земле стоит всё нормально, как только поднимаю, начинает набирать обороты, опять на землю опущу нормально. Потом опять покрутил, стал нормально работать. Скорее всего, придётся сальники заменить. А сколько в среднем они служат?

Это неприятная ситуация возникла от того что хомут крепко не зажимает редуктор с картером и когда Вы приподнимаете пилу шина и редуктор своим весом смещают коленвал, в результате происходит подсос воздуха. Необходимо или подложить резину не менее 5 мм, или купить новый хомут, только перед этими двумя вариантами проверить зажат ли по полностью болт крепления хомута? Если не до упора затянут винт, тогда сначала отпустить замок хомута, затянуть винт, потом затянуть обратно замок. Проблема в этом.

Почему на бензопиле Урал 2Т ведомая звездочка на шине вращается туго, с заеданием?

Скорей всего, в подшипник звездочки попала грязь, опилки или смола. Нужно тщательно промыть в бензине или керосине, смазать маслом.

Возникла такая проблема. Поставил ремкомплект к карбюратору б/п Урал, всё заменил. Теперь с большим трудом заводится и раза два газанёшь и глохнет. Что можно сделать?

Регилировку карбюратора проводил после установки новых деталей? — глохнет при звонком звуке или глухом? После замены рем. комплекта обязательно произведи регулировку карбюратора, «с нуля», при сборке карбюратора с новым рем. комплектом, был заменён жиклер (если полный рем.комплект), если да, то обязательно необходимо было подрегулировать плечо клапана который закрывает-открывает жиклер (под этим клапаном пружинка). По идее, если новый жиклер, он сейчас не дооткрывается нормально во время роботы, кроме того проверь не засорился этот новый жиклер, вернее могла попасться бракованная резина в этом жиклере которая от топлива немного размягчилась и закрыла отверстие.

Пила Урал 2 зажигание электронное. Простояла два или три года без работы, вчера хотел завести получилось, но с большим трудом поработала несколько секунд заглохла при повторном запуске та же история. Может, кто подскажет, что не так?

Может перед постановкой в цилиндр масло залили. Попробуй свечу вывернуть, протереть от нагара почистить. При вывернутой свече, открытой воздушной и дроссельной заслонках проверни стартером коленвал несколько раз. Может в прошлом карбюратор разрегулировали, попробуйте по инструкции отрегулировать. когда завели сильно дымила или нет? Бензин старый может повлиять, так что лучше заменить, не забудь с маслом.

Из-за чего может заливать свечи на бензопиле Урал 2Т Электрон? Искра вроде хорошая.

Заливать может, если: зазор в свече большой (для контактного магнето должно быть 0.5, для БСЗ — 0.6-0.8); масла больше чем положено в смеси; свеча холодная (А17 вместо А11); искра слабая. Про карбюратор — даже если его неправильно настроить, заводиться должно (по крайней мере КМП-100). Это если он исправен.

На моей бензопиле пильная цепь не останавливается на холостом ходу. Какая может быть причина?

Либо не отрегулированы холостые обороты, либо не настроена муфта сцепления.

Эксплуатирую бензопилу Урал. Залил свежий бензин под качал при закрытой воздушной заслонке провернул стартером коленвал, потом открыл заслонку она завелась и пока пробовал регулировать карбюратор она глохла у меня раза четыре и вот на пятый раз она заглохла окончательно. Потом я пробовал её завести и при открытой и закрытой заслонке ни чего не получилось. После всего этого я чисто случайно наклонил пилу в сторону глушителя и оттуда полился бензин. Что может быть?

Это действительно очень странно. Первым делом провентилируй двигатель, закрой топливный кран, открой воздушную и дроссельную заслонку, выкрути свечу, и многократно провернуть коленвал, при этом обязательно, чтобы на высоковольтном кабеле была установлена свеча, которая в свою очередь надёжно подключена к массе. Сколько вращать коленвалом? сложно сказать, так как перелив огромный, сначала после 15-20 рывков наверное «сливайте » наклоняя пилу с глушителя, когда перестанет вытекать топливо, отойдите с того места где сливали, и через те же 15-20 рывков сжигайте топливо в глушителе. Если после очередной порции (15-20 рывков ) в глушителе топливо не загорается, можно попробовать еще раз завести. Причина такого перелива, могу предположить, если долго пила не заводилась, масло могло осесть на клапане перекрывающий жиклёр или на самом жиклере, в результате нет плотного закрытия, кроме того из — за долгого простоя мембрана могла местами высохнуть, и после заводки двигателя она могла треснуть, что также могло привести к неплотному закрытию жиклёра. Рекомендую проверить карбюратор.

Из маслобака подтекает масло на бензопиле Урал 2. Как можно исправить?

Поставь одну нормальную магазинную прокладку (вроде из паронита), можно попробовать герметик. По поводу повышения-понижения оборотов: я с этим тоже маялся. Заменил передний сальник и нормально стало. Попробуй снять редуктор, сразу увидишь, если сальник пропускает там всё чёрно и мокро. Хотя если снимал зажигание, то меняй оба сальника передний и задний лишним не будет точно. Может прокладка между карбюратором и цилиндром изношена.

Инструмент пилит очень тяжело. Какие могут быть причины и как это исправить?

Причин может быть несколько: Затупились зубья цепи — нужно заточить. Не поступает смазка к цепи — Проверить наличие масла в маслобаке, прочистить каналы системы смазки. Слишком натянута цепь. Нужно отрегулировать натяжение цепи. Возможно, погнута шина или загрязнилась цепь. Износ полотна шины по рабочей части. Нужно перевернуть шину.

Почему бензопила режет косо?

Скорей всего, режущие зубья на одной стороне цепи выше или ниже, чем на другой стороне. Заточить цепь правильно или заменить на новую.

Почему цепь не останавливается на холостом ходу?

Причин несколько: Не отрегулированы холостые обороты, не отрегулирована муфта сцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector