Бензопила штиль конструкция
Обзор бензопилы Штиль 180
У Вас есть дача, загородный дом или вы живете в сельской местности. Для обслуживания участка, заготовки дров для бани или мангала, вам необходимо иметь легкий, удобный, а главное, надежный инструмент, позволяющий решить все имеющиеся задачи. Мотопила Штиль 180 характеристики которой позволяют выполнять несложные задачи по распилу древесины, идеально подойдет для Вас.
Описание и назначение пилы
Творение немецких инженеров — бензопила штиль 180, разрабатывалась специально для выполнения несложных задач на садовых участках, но как показывает практика её эксплуатации, неплохо подходит и для решения более сложных задач. Например, пила легко справляется с распилом десята кубов леса на чурки, при этом потратит намного меньше топлива, чем это необходимо более мощным моделям бензопил Штиль.
На бензопилы штиль 180 можно устанавливать шины различных размеров. В стандартной комплектации оснащается шиной длиной 14 дюймов, но при желании можно устанавливать и 16. Это увеличивает скорость проведения работ, но может отразиться на том, как долго инструмент не потребует ремонта двигателя, ввиду повышенной нагрузки на него.
Двигатель мотопилы двухтактный, одноцилиндровый и использует для работы смесь бензина с маслом. Пропорция смеси 1:50, т. е. для приготовления пяти литров готовой смеси потребуется всего сто миллилитров масла.
Корпус бензопилы Штиль 180 изготовлен из ударопрочного пластика и не имеет металлических деталей, что позволило производителю существенно снизить вес, по сравнению с аналогичными пилами других брендов.
Технические характеристики
Бензопила Штиль 180 имеет следующие технические характеристики:
- рабочий объем двигателя 31,8 см 3 ;
- мощность двигателя 2 л. с;
- вес пилы без бензина, масла и пильной шины составляет всего 3,9 кг;
- цепь Picco Micro 3 (PM3), с шагом 3/8 » P;
- объем бака под масло 145 мл. Топливного бака 250 мл;
- параметр звукового давления равен 97 дБ(A).
Эти параметры являются официальными, т.к. указаны на сайте производителя и находятся в открытом доступе.
Устройство
Бензопила stihl ms 180, имеет довольно простую конструкцию, предназначенную для обслуживания пользователями без определенного опыта. Карбюратор пилы сконструирован таким образом, чтобы отсутствовала возможность его регулировки на максимальное количество оборотов двигателя. Единственный имеющийся регулировочный винт, отвечает за стабильную работу на холостом ходу.
Бензопила stihl ms 180 состоит из следующих конструктивных элементов:
- двигатель;
- стартер;
- маховик, он же вентилятор охлаждения;
- модуль зажигания;
- сцепление;
- механизм тормоза пильной цепи;
- карбюратор;
- воздушный фильтр со сменным фильтрующим элементом;
- баки масляный и топливный;
- глушитель;
- боковая крышка с механизмом регулировки натяжения цепи;
- рукоятка управления и ручка пилы.
Рассмотрим устройство бензопилы, и как происходит работа основных элементов подробнее.
Для запуска двигателя, необходимо потянуть за шнур стартера.
Стартер передает усилие через маховик на коленчатый вал и приводит в движение поршень. В этот момент, под действием воздушного импульса из картера двигателя, предающегося по специальным каналам к карбюратору, топливный насос начинает подачу бензина с маслом в карбюратор, где образуется топливно-воздушная смесь и поставляется под поршень.
В то же время в момент нахождения поршня в ВМТ (верхней мертвой точке), от катушки зажигания подается электрический разряд на свечу зажигания, которая воспламеняет топливную смесь под поршнем в цилиндре и заставляет поршень двигаться вниз, совершая тем самым рабочий ход.
После того как прошел успешный запуск, пила циклично повторяет все рабочие процессы и стабильно работает.
Во избежание возгорания, запуск необходимо проводить на безопасном расстоянии от места заправки бензопилы.
Рассмотрим, как усилие от двигателя передается на ведущую звездочку и заставляет её крутить цепь пилы. Для этого, бензопила stihl ms 180, имеет центробежное сцепление, которое устанавливается вовнутрь ведущей звездочки и жестко закреплено на коленчатом валу двигателя.
При увеличении оборотов двигателя, сцепление разжимается и, упираясь в корпус звездочки, передает на неё усилие от коленчатого вала двигателя, заставляя её вращать цепной механизм.
Следующий элемент бензопилы Штиль 180, это тормоз пильной цепи. Устройство тормоза достаточно простое и состоит из рычага управления и металлической пластины, обхватывающей ведущую звездочку и установленной в корпусе пилы. В рабочем положении, пластина тормоза цепи надежно удерживает барабан звездочку.
В момент, когда тормоз пильной цепи установлен в рабочее положение, запрещено увеличивать количество оборотов двигателя, т. к. это приведет к нарушениям в механизме сцепления.
Особенности
Современная бензопила stihl ms 180 имеет несколько конструктивных особенностей, о которых нужно обязательно упомянуть.
Компенсатор
Компенсатор мс 180 это специальный клапан в карбюраторе пилы, который позволяет бензопиле стабильно работать, даже если воздушный фильтр бензопилы Штиль 180 чересчур загрязнен. Эта особенность, увеличивает срок работы между плановыми ТО бензопилы и позволяет промывать или заменять фильтр только при сильно ощутимой потере мощности.
Однорычажное управление
Включение и выключения зажигания, переключение воздушной заслонки в режим холодного или горячего запуска, все эти действия выполняются при помощи одного рычага и делают работу с пилой максимально удобной.
Антивибрационная система
Схема антивибрационной системы реализована при помощи резиновых амортизаторов, которые заметно снижают вибрацию, передающуюся от двигателя пилы на руки оператора, что позволяет применять бензопилу без опасения за вред, наносимый здоровью оператора.
Модификации бензопилы Штиль 180
Наряду с основной модификацией пилы, компания Stihl выпускает улучшенный вариант бензопилы Stihl MS 180. Для обозначения тюнинговой модели применяется префикс C-BE.
Бензопила Stihl MS 180 C-BE имеет следующие улучшения:
- STIHL ElastoStart – механизм плавного запуска. Реализован при помощи установки в стартер бензопилы специальной пружины, которая компенсирует сопротивления двигателя при пуске, делая запуск плавным и легким.
- Система быстрого натяжения цепи, предназначена для регулировки натяжения цепи без применения для этого каких-либо дополнительных инструментов, что очень удобно, т. к нет необходимости постоянно носить с собой универсальный ключ.
- Боковое устройство натяжения цепи, некоторые модели, не оснащенные механизмом быстрого натяжения цепи, имеют небольшое улучшение стандартного механизма натяжения. Проще говоря в таких инструментах, натяжной винт механизма расположен на боковой крышке, что делает натяжение цепи гораздо удобнее, чем в стандартном исполнении.
Комплектация
В стандартной комплектации с пилой, в обязательном порядке присутствует шина на 35 сантиметров (14 дюймов) и цепь, подходящая для этой длины шины (50 звеньев). Производитель заботится о безопасности покупателей и уже в стандартной комплектации предлагает покупателям защитный чехол на шину инструмента.
Также в комплекте имеется универсальный ключ-отвертка, для вывинчивания свечи зажигания, откручивания боковой крышки и натяжения цепи, и регулировочная отвертка, для настройки холостого хода.
В обязательном порядке к любой пиле поставляется инструкция по эксплуатации, в которой подробно описано как пользоваться бензопилой Штиль 180, а также как проводить диагностику и ТО.
Схема бензопилы
На фото — схеме предоставлена оригинальная пила Stihl MS 180 с описанием всех узлов. Для увеличения картинки, нажмите на ней и она откроется в новом окне.
Сравнение пилы с конкурентами: преимущества и недостатки
Основными конкурентами Штиль 180, являются пилы шведского концерна Хускварна. Качество изделий Штиль и Хускварна считается одинаковым, а вот в зависимости от личных предпочтений, многие пользователи склонны хвалить ту модель, которую используют.
Исходя из конструктивных особенностей, можно выделить один сугубо технический момент, который немного возвышает Штиль 180 над конкурентами. В штиль мс 180 на поршне двигателя установлено два компрессионных кольца, это дает:
- стабильное расположение поршня в цилиндре;
- увеличенную компрессию;
- усиленное охлаждение (как известно, кольца передают тепловую энергию от поршня к цилиндру и соответственно, чем площадь соприкосновения больше, тем больше энергии уйдет на цилиндр и поршень лучше охладиться).
Все эти моменты делают бензопилу Штиль 180 немного надежнее конкурентов, но это личное мнение автора статьи, основанное на опыте ремонта и эксплуатации бензопил Штиль и Хускварна, и не несет официального характера.
Видеообзор инструмента, с комментариями автора, в котором происходит сборка новой бензопилы и подготовка к эксплуатации, можно посмотреть ниже.
Бензопила Stihl MS 180, прекрасно подойдет для несложных работ по хозяйству и при этом не доставит проблем с технической стороны, т. к. является достаточно надежным. Благодаря своим характеристикам инструмент экономичен, а владелец, при правильной эксплуатации, защищен от получения травм при работе. Штиль 180-й хороший вариант, для ценителей немецкого качества.
Принцип Работы Бензопилы Штиль
Устройство бензопилы и принцип работы
Бензопила – это инструмент, созданный для обработки древесной породы при помощи механической энергии сгораемого горючего. Посреди главных частей в конструкции можно выделить цепь, шину и движок. Благодаря им топливная энергия преобразуется в механическую, которая позволяет значительно уменьшить нагрузки при работе.
История создания
Конструкция, которая употребляется в современных пилах, появилась еще в IX веке. Но исключительно в XX в. люди начали использовать различные типы приводов, что позволило упростить и ускорить процесс распиливания древесной породы.
К огорчению, достоверной инфы о том, кто изобрел бензопилу, не существует. Понятно, что первым человеком, начавшим использовать цепную пилу на топливном движке, является Андреас Штиль. В честь него названа одна из наилучших марок. Устройство бензопилы «Штиль» будет рассмотрено незначительно ниже.
Классификация
К главным видам пил относят 3 типа:
- Бытовые. Они имеют ординарную конструкцию и созданы для выполнения легких работ. К примеру, спилить маленькое дерево на собственном участке. Владеют маленьким весом и комфортной конструкцией.
- Полупрофессиональные. Имеют огромную область внедрения, но не могут употребляться раз в день по 8–10 часов. Более нередко ими подрезают сучки на лесозаготовке.
- Проф. Мощнейший инструмент, рассчитанный на каждодневную работу по 10–16 часов в день в протяжении всего года. Они делаются из крепких материалов и используются для валки леса.
Устройство бензопилы
Состоит из последующих компонент:
- Цепь. Это огромное количество отдельных звеньев определенного размера, замкнутых в кольцо. Нужно серьезно подходить к выбору цепи. В непрофессиональных пилах она имеет маленький шаг и уменьшенную вибрацию. В других расстояние меж зубьями больше. Оно позволяет существенно прирастить производительность. При подмене следует держать в голове, что элементы различного производства могут не подходить друг к другу.
- Шина. Это железная пластинка, имеющая маленькую толщину. Создана для фиксации цепи. В бытовых пилах полости меж слоями металла заполняются особым полиамидом. Устройство и схема. Схема бензопилы штиль 180 достаточно непростая, и это обусловлено особенностями работы данного агрегата. Проф обустроены дополнительными сменными головками. Шина бывает разной длины, которая указывается в техпаспорте непосредственно для каждой пилы раздельно. При некорректно подобранных размерах происходит ускоренный износ и повышение расхода горючего.
- Цепное колесо и двухтактный двигатель, который приводит в движение цепь. Работает на бензине, смешанном с маслом в определенной пропорции.
Устройство бензопилы с дополнительными возможностями
При выборе инструмента нужно направить внимание на вес, мощность, наличие защитных устройств и вспомогательных частей.
Виброзащита и помощь при старте
Колебания, возникающие при работе, очень очень оказывают влияние на здоровье человека. В особенности мучаются суставы. Система защиты от вибрации позволяет сохранить здоровье и сделать лучше комфорт при работе.
Система старта позволяет останавливать бензопилу на некие промежутки времени и просто запускать ее по мере надобности. Очень помогает, когда приходится нередко передвигаться меж деревьями.
В главном бензопилы не нуждаются в дополнительных настройках. Но время от времени для улучшения характеристик работы употребляются регулировочные винты и рычаги. Они нужны для установки хороших рабочих оборотов.
Устройство бензопилы «Штиль«
Компания является более пользующейся популярностью и нужной. Устройство и принцип работы китайской цепной бензопилы Штиль: конструкция и схема мотопилы Stihl ms 180. Принцип работы системы следующий, Ремонт бензопилы Штиль 180: неисправности и их. Следует разглядеть конструкцию на определенной модели этого производителя.
STIHL MS 180 употребляется для работ с деревьями и заготовки древесной породы. Ее вес. около 4 кг, длина. 0,35 м и мощность. 1,5 кВт. Питание происходит от двигателя внутреннего сгорания, работающего на горючем с октановым числом 90 и разбавленного наполовину с маслом.
Устройство бензопилы «Штиль-180» не отличается от большинства других марок и имеет последующие конструктивные элементы:
- Кожух.
- Шина, цепь и ее натяжитель. При длительных перерывах в работе хранить их нужно в емкости с маслом.
- Винт для регулировки.
- 4 амортизатора. Позволяют существенно понизить уровень вибрации.
- 2 бака для горючего с пробками.
- Карбюратор. Он настроен на заводе-изготовителе и не просит вмешательства, а только своевременного обслуживания.
- Клапан.
- Уловитель цепи с тормозом.
- Звездочка.
- Рычаги для переключения и подачи топлива.
- Глушитель шума.
- Упор.
- 2 защиты для рук.
Устройство бензопилы «Урал»
В городе Перми выпускается одна из самых распространенных марок бензопил. Это профессиональный инструмент, который предназначен для выполнения тяжелых работ. Но допускается его использование и в более простых условиях. По техпаспорту эксплуатировать инструмент можно при температурах от.40 до 40 градусов.
Устройство бензопилы
Кроме перечисленных узлов на бензопилах имеется система очистки подаваемого в карбюратор воздуха, шина с пильной цепью, стартер, механизм натяжения цепи, зажигание, глушитель и др.
Двигатель
Двигатель бензопилы имеет максимальные обороты около 13500 об/мин. Это накладывает жесткие требования к маслу добавляемому в топливную смесь.
Муфта сцепления
При малых оборотах элементы с фрикционными накладками (1), имеющие степень свободы в радиальном направлении, притягиваются к центру вала пружинами (2) и не передают вращение на барабан (3), соединенный со звездочкой движущей цепь. Когда обороты двигателя бензопилы достигают значений, при которых центробежная сила превышает усилие пружин, фрикционные сегменты прижимаются к внутренней поверхности барабана и начинают его вращать. В результате начинает вращаться ведущая звездочка, приводящая в движение пильную цепь.
Как видно на фото, звездочка находится за сцеплением.
У других бензопил, звездочка может находиться с внешней стороны сцепления.
Главным достоинством муфт подобного типа является то, что при заклинивании цепи сцепление бензопилы проскальзывает, не глуша двигатель и не вызывая поломки механизмов, передающих движение от двигателя к цепи.
Система зажигания
Электронное зажигание бензопилы включает в себя маховик (1) со встроенными магнитами, модуль зажигания (2) с электронной схемой, свечу (3) и провод высокого напряжения (4). Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле э.д.с., преобразующуюся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результате между контактами последней проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.
Карбюратор
Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.
Карбюраторы имеют дроссельную заслонку, позволяющую обеднять или обогащать смесь в зависимости от условий работы. Для тонкой настройки имеется несколько винтов, с помощью которых производится регулировка низких и высоких оборотов двигателя, а также холостого хода. Сверху карбюратора устанавливается воздушный фильтр, очищающий поступающий в него воздух.
Топливная система
Чтобы по мере израсходования топливной смеси, топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавалось отрицательное давление, которое не даст топливу поступать из него в карбюратор, и при этом, чтобы из отверстия для воздуха не вытекало топливо, в крышке, закрывающей заливное отверстие, сделан сапун. И кстати, если сапун забьется грязью, то бензопила заглохнет.
Из бака топливо качается через свободно болтающийся в баке шланг. Благодаря этому, независимо от положения бензопилы, шланг всегда погружен в топливо. На входном конце шланга крепится топливный фильтр. Качается топливо насосом внутри карбюратора.
Для облегчения запуска, часть бензопил оборудовано ручным насосом предварительной подкачки — праймером. При запуске бензопилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, т.к. уже пройдена стадия заполнения карбюратора топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет стартера.
Система очистки воздуха
Предварительные фильтры могут иметь различную конструкцию и состоять из нескольких элементов, в частности, из сетчатого (2) и снежного (1) фильтра (см. фото ниже).
Последний препятствует попаданию снега в систему воздухоочистки и используется лишь в зимнее время, при плюсовой температуре его снимают.
В некоторых моделях бензопил на стадии предварительной очистки используют очистку воздуха с помощью центробежных сил. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего примеси отбрасываются в сторону от всасывающего патрубка, идущего к фильтру тонкой очистки.
Фильтры тонкой очистки изготавливают из диффузионного поролона, нейлоновой сетки и других материалов.
При работе бензопилы, воздух в зоне ее действия бывает сильно загрязненным опилками и древесной пылью. Чрезмерное загрязнение фильтра снижает объем воздуха, поступающего в карбюратор, что приводит к обогащению смеси и падению мощности бензопилы. Поэтому необходима регулярная очистка фильтра. Она должна проводиться не только тогда, когда осуществляется разборка бензопилы с целью ее ремонта, а гораздо чаще, после всякой продолжительной и грязной работы. Чистка производится методом, зависящим от вида материала фильтра — чаще всего продуванием и промывкой.
Стартер
Механизм стартера состоит из барабана (1) с тросиком (2) и ручкой (3), и из каркаса (4) с возвратной пружиной. При резком вытягивании ручки вверх, храповик барабана входит в зацепление с зубьями, имеющимися на валу двигателя, и проворачивает коленчатый вал. При отпускании ручки, возвратная пружина возвращает её в исходное положение.
Чтобы провернуть коленчатый вал со скоростью, при которой запускается двигатель, требуется определенное усилие. Запустить бензопилу с одного рывка часто не удается, приходится дергать несколько раз. Для облегчения запуска используют различные способы — обогащение топливной смеси с помощью заслонки карбюратора, или снижение давления в цилиндре с помощью декомпрессионного клапана (для облегчения прокручивания коленвала). Клапан делают автоматически закрывающимся при повышении давления в цилиндре, происходящем при воспламенении смеси. Иногда в механизме стартера используют дополнительную пружину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор.
Основными и наиболее сложными звеньями цепи являются режущие звенья, которые подразделяются на правосторонние и левосторонние. Верхняя грань зуба — самая широкая из всех элементов. Она обеспечивает широкий пропил, исключающий застревание остальных звеньев.
Форма режущих зубьев может значительно различаться у цепей разных производителей. Выделяют две основные формы — чипперную (а) и чизельную (б). Однако существуют и различные промежуточные контуры резцов.
Режущие кромки зуба — боковая и верхняя — затачиваются под определенным углом. Для цепей продольного пиления он составляет 10°, для поперечного — 30°. Цепи продольного пиления применяются довольно редко. В случае необходимости продольную распиловку можно осуществить и цепью поперечного пиления. Подробнее про углы заточки цепей бензопил читайте в статье Заточка цепи бензопилы.
Основной характеристикой цепи является ее шаг. Для установления шага цепи, измеряется расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок (см. рисунок ниже), и этот размер делится пополам. Полученный результат — шаг цепи в мм. Однако, в большинстве случаев, шаг цепи задается в дюймах. Расстояние между серединами первой и третьей соединительных заклепок измеряется потому, что расстояния между отверстиями ведущих звеньев и режущих звеньев или соединительных звеньев могут различаться по величине. Наиболее распространены цепи с шагом 0.325 и 3/8 дюйма (8.255 и 9.525 мм соответственно). Цепи с шагом 0.325 используют с двигателями невысокой мощности (объемом до 40-50 см 3 ), в то время как мощные бензопилы обычно комплектуются цепями 0.404 дюйма (у таких цепей более высокая производительность). Распил получается более чистым и аккуратным, если при пилении использовать цепь с меньшей толщиной звена и меньшим шагом.
К важным характеристикам относится толщина хвостовика. Имеется пять стандартных толщин: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 и 2 мм. Самыми распространенными являются цепи с толщиной хвостовика 1.3 мм (0.05″). Они широко применяются как на бытовых, так и профессиональных бензопилах. Толщина ведущих звеньев должна быть согласована с шириной паза направляющей шины, с тем чтобы пильная цепь точно подходила направляющей шине.
Производители цепей применяют различные технологии для их изготовления и используют разные материалы. Определяющей характеристикой последних является не твердость (слишком твердые зубья плохо поддаются ручной заточке), а вязкость и ударопрочность. Именно они определяют долговечность цепи. Поэтому при изготовлении режущих зубьев используются износостойкие легированные стали. Нередко резцы подвергают хромированию для повышения поверхностной твердости. Некоторые фирмы используют дробеструйную обработку для увеличения вязкости зубьев.
Для ведения цепи шина имеет по своей периферии направляющую канавку, в которой перемещаются ведущие звенья цепи. Паз канавки служит одновременно каналом, подающим масло для смазки цепи. К основным параметрам шины относятся:
- Размеры соединительных отверстий (а), зависящие от типа бензопилы.
- Ширина паза (б), которая должна соответствовать толщине хвостовиков используемой цепи. Ширина паза шины лишь на несколько сотых миллиметра больше, чем толщина ведущих звеньев соответствующих пильных цепей. Благодаря этому достигается точное боковое ведение пильной цепи.
- Шаг концевой звездочки (в), также определяющий совместимость используемых цепей с шиной.
- Длина реза (г), определяющая размеры обрабатываемого материала — диаметр ствола дерева и пр.
Тормоз цепи
Включение тормоза цепи может быть контактным и инерционным. Первое происходит при нажатии тормозного упора (1) на руку рабочего, которое самопроизвольно происходит при отбросе пилы. Возникающее при этом смещение упора приводит к затягиванию тормозной ленты (2) на барабане муфты сцепления и его остановке, в результате чего останавливается и пильная цепь.
Инерционное включение тормоза основано на возникающих при резком ударе в шину инерционных силах, воздействующих на элементы тормоза, что приводит к тому же результату, что и в первом случае — затягиванию тормозной ленты и остановке цепи. Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем контактное. Однако второе более надежно. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться проверкой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следует считать неисправной.
Механизм натяжения цепи
Для большего удобства, винт натяжения цепи может располагаться сбоку.
Система смазки цепи
Масляные насосы имеют различную конструкцию (поршневого или мембранного типа) и изготавливаются из разных материалов (металла или пластмассы). Они приводятся в действие с помощью зубчатой передачи, получающей свое движение от ведущей звездочки. Когда двигатель работает на холостом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки, чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительности — с помощью регулировочного винта (1).
Модельный ряд бензопил Stihl. Инструкция по эксплуатации и техника безопасности при обращении с инструментом
Описание
Компания «Stihl» была основана 90 лет назад немецким инженером Андреасом Штилем в 1920-е годы прошлого века. В то время Штиль работал в немецком городе Штутгарт — он создал конструкторское бюро, в непосредственное поле деятельности которого входила работа с древесиной. Валка деревьев тогда происходила с помощью топоров и такой труд отнимал у рабочих очень много сил.
Бензопила Штиль впервые появилась в 1929 году. Флагманская модель весила 46 кг. и была прототипом современных легких и мощных устройств. Более компактные модели были выпущены компанией Штиль в 1950-х годах, ее вес составлял 12 кг, а мощность — 6 л.с. В рейтинге мировых лидеров бензо и электро пил присутствует не только компания stihl, но и компания husqvarna. Всем владельцам бензопил известно качество изделий двух мировых лидеров бензо- и электроинструмента.
В настоящее время на рынке инструмента участились случаи продажи подделок. Страна, производящая подделки — Китай. Нередко покупателю попадается поддельная бензопила, отличить которую от оригинальной на первый взгляд тяжело. Как можно научиться отличать подделку бензопилы Штиль от оригинала:
- главное отличие — это цена, хорошая бензопила не может стоить дешево, при этом стоимость подделок, как правило, в три раза ниже, чем стоимость оригинала;
- качество сборки — чем лучше сборка, тем вероятнее, что вы держите в руках оригинальную бензопилу;
- качество всех деталей, пластика на корпусе;
- состояние цепи, длительный рабочий ресурс цепи;
- высокая мощность и хорошее качество распила (дешевая бензопила не будет пилить качественно);
- советуем выбирать бензопилу stihl в крупных строительных супермаркетах или в интернет-магазинах официальных дилеров бренда.
Базовая комплектация бензопил stihl:
- бензопила;
- руководство пользователя;
- упаковка;
- инструкция;
- ключ универсальный.
Современный ассортимент продукции компании Stihl:
- бензопилы;
- электропилы;
- садовые триммеры;
- кусторезы;
- газонокосилки;
- дрели, а также аккумуляторная техника;
- мотобуры, ручной садовый и дачный инструмент;
- экипировка для рабочих и садовых работ, защитное снаряжение;
- мульти и комби системы для садовых работ;
- очистительная техника и пилы для бетона.
Модельный ряд бензопил Stihl
Бензопилы Штиль разделены на несколько крупных категорий: для домашнего использования или же бытовые, бензопилы для ухода за деревьями, бензопилы для садоводства и сельского хозяйства, бензопилы для лесного хозяйства.
Бытовые бензопилы Штиль
- MS 170 мощность кВт1,3/1,8 л.с;
- MS 180, мощность кВт 1,5/2 л.с;
- MS 180 C BE, мощность кВт 1,5/2 л.с;
- MS 181, мощность кВт1,5/2 л.с;
- MS 181 C BE, мощность кВт 1,5/2 л.с;
- MS 211, мощность кВт1,7/2,3 л.с;
- MS 211 C BE, мощность кВт 1,7/2,3 л.с;
- MS 230, мощность кВт 2/2,7 л.с;
- MS 230 C BE, мощность кВт 2/2,7 л.с;
- MS 250, мощность кВт 2,3/3,1 л.с;
- MS 250 C BE, мощность кВт 2,3/3,1 л.с. (модель реализуется без режущей гарнитуры).
Бензопилы Штиль для ухода за деревьями
- stihl MS 193 T, мощность кВт 1,3/1,8 л.с;
- stihl MS 201 TC M, мощность кВт 1,8/2,4 л.с.
Бензопилы Штиль для садоводства и сельского хозяйства
- stihl MS 271, мощность кВт 2,6/3,5 л.с;
- stihl MS 291, мощность кВт 2,8/3,8 л.с.
Бензопилы Штиль для применения в лесном хозяйстве
- stihl MS 241 C M, мощность кВт 2,3/3,1 л.с;
- stihl MS 260, мощность кВт 2,6/3,5 л.с;
- stihl MS 261 C MQ, мощность кВт 3/4,1 л.с;
- stihl MS 361, мощность кВт 3,2-3,4 л.с. или кВт 4,4-4,6 л.с
- stihl MS 362 C M, мощность кВт 3,5/4,8 л.с;
- stihl MS 441 C M, мощность кВт 4,2/5,7 л.с;
- stihl MS 461, мощность кВт 4,4/6 л.с (новинка от производителя Штиль);
- stihl MS 462 C M, мощность кВт 4,4/6 л.с;
- stihl MS 651, мощность кВт 5/6,8 л.с;
- stihl MS 661, мощность кВт 5,4/7,3 л.с;
- stihl MS 661 C M, мощность кВт 5,4/7,3 л.с;
- stihl MS 880, мощность кВт 6,4/8,7 л.с.
Топовые модели бензопил stihl
В связи с большим ассортиментом бензопил stihl, сложно выделить все самые популярные. По отзывам владельцев можно сделать вывод, что заслуженным признанием пользуются бензопилы таких моделей:
- ms 271 stihl;
- stihl ms 880;
- штиль 120;
- мотопила штиль мс 210;
- пила stihl ms 291;
- штиль 220;
- штиль 450;
- stihl 350;
- штиль 440;
- ms 5200 stihl;
- мотопила штиль 108;
- stihl ms 241 c m;
- штиль 200;
- штиль 290;
- пила штиль мс 341;
- штиль 181.
Инструкция по эксплуатации
Правила эксплуатации пилы Штиль:
- управление пилой наиболее безопасно в защитной экипировке;
- эксплуатация бензопилы должна начинаться после периода обкатки (сроки обкатки от 5 до 7 часов), до завершения обкатки запрещается работать пилой на максимальных оборотах — только в умеренном режиме нагрузки;
- обязательно выключите бензопилу перед тем, как положить;
- перед запуском убедитесь, что бензопила исправна и заправлена;
- соотношение смешивания масла и бензина составляет 1:40, данная пропорция рекомендуется для наиболее эффективной функции двигателя, разбавлять бензин маслом нужно в правильном соотношении, согласно инструкции;
- заправлять бензопилу свежим топливом нужно раз в четыре недели;
- выполняйте распил по инструкции — продольно либо боковой частью шины, не старайтесь надавливать на пильное полотно при работе, а лишь направляйте бензопилу.
Техническое обслуживание:
- ежедневно по нормам ТО выполняется — осмотр устройства на предмет повреждений, очистка воздушного фильтра, смазывание шины и цепи, раз в месяц контролируется состояние свечи, системы зажигания, очищается топливный фильтр, готовится свежая топливная смесь, ежегодно — регулировка карбюратора;
- цепь необходимо натягивать по мере ослабления, если цепь затуплена и больше не подлежит заточке, замените ее на новую, натяжение цепи регулируется болтом на внешнем боковом крае корпуса бензопилы. Для заточки цепи можно использовать специальный станок либо обратиться к специалистам.
Основные неисправности агрегатов марки Штиль и способы их устранения
- Бензопила Штиль отказывается заводиться. Причина: засорился топливный, воздушный фильтр, недостаточно топливной смеси. Устранение: очистите фильтры, добавьте топливной смеси, следите за качеством топлива, это способствует более качественной работе устройства.
- Бензопила работает не на полную мощность, издает посторонние звуки, например, стук или дребезжание. Причина: требуется регулировка карбюратора. Устранение: проведите регулировку карбюратора в сервисе, если пила на гарантии.
- Бензопила перестала набирать мощность. Причина: проблемы с поршневой группой, требуется отрегулировать карбюратор. Устранение: проверьте состояние двигателя, карбюратора и топливного фильтра, а также системы зажигания.
Видео обзор работы цепной бензопилы
Отзывы владельцев
Юрий, Московская область:
«Одна из лучших пил Штиль, которые я знаю. Сам я владелец модели stihl MS 230 C BE. Купил специально для дачного участка и сада. Мощности более 2000 Вт, мне кажется, было бы уже много. Да и заливать топлива в более мощную и тяжелую бензопилу нужно больше.
Достоинства: отличные технические характеристики, просто устанавливать новую цепь, осуществлять натяжение цепи, за все время использования пиле не разу не потребовался ремонт, в целом пила хорошо работает и претензий к качеству работы у меня не возникало. Еще один плюс — пилу Штиль легко заводить даже в мороз; легко подбирать цепь — и ставить тоже легко. В общем, ребята, плюсов очень много, тяжело даже сейчас все вспомнить. Просто нужно подбирать модель под себя, под свои потребности и задачи, под свою загрузку, и всё будет супер!
Недостатки: много подделок, нужно искать именно оригинальную модель
Некоторые владельцы еще жалуются на повышенный расход масла, но по моим личным подсчетам расход масла и топлива у Штиль такой же, как у хускварны».