Бензопила поулан заводится и глохнет причины
Почему не заводиться или глохнет бензопила – причины и способы устранения
Бензопила – это хозяйственный инструмент, который, во время своей эксплуатации, поддается интенсивной нагрузке. Со временем многие детали и механизмы пилы не выдерживают повышенного износа и выходят из строя. Первый признак серьезной поломки садового инструмента проявляется уже тогда, когда его двигатель не заводиться. В этом случае первое, что должен сделать оператор – это найти причину поломки и быстро устранить ее.
Как правильно заводить бензопилу – распространенные способы
Каждый раз правильно запуская двигатель хозяйственной бензиновой пилы, ее владелец обеспечивает слаженную и плавную работу механизмов садового инструмента, а также предотвращает быстрый износ его расходных деталей. Порядок действий при запуске холодного двигателя различных моделей может немного отличаться, однако, в большинстве случаев, он выглядит следующим образом:
- Первый шаг, который обязательно должен выполнить оператор – это установить рычаг, регулирующий положение встроенной заслонки дросселя, в самое нижнее его положение. При этом необходимо учесть, что в этот режим рычаг удастся перевести только в том случае, если будет зажат курок газа. Переведя рычаг вниз, оператор закроет заслонку, расположенную в штатном карбюраторе, и зафиксирует рычаг подачи газа в зажатом положении;
- Далее нужно начать манипуляции с тросом стартера. Для этого нужно продеть правую ногу в «ушко», расположенное в задней части корпуса, и упереться левой рукой в рукоятку бензопилы. Затем необходимо несколько раз резко потянуть на себя трос встроенного стартера садового инструмента. Как только двигатель пилы заведется и заглохнет, рычаг переключения положения дроссельной заслонки потребуется перевести на одно положение вверх;
- После этого потребуется снова несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. В результате ДВС пилы должен завестись и сразу же начать работу на предельно высоких оборотах. Это связано с тем, что ранее оператор зафиксировал курок газа в зажатом положении;
- Затем нужно один раз нажать на штатный курок газа и сразу же отпустить его. После этого рычаг переключения дроссельной заслонкой должен встать в свое рабочее положение. Одновременно с этим снизятся обороты двигателя. Это значит, что можно начать эксплуатацию бензопилы на участке.
В случае, если оператору нужно завести садовый инструмент с прогретым мотором, то для этого рычаг положения заслонки дросселя нужно перевести в предпоследнее положение вверх и потянуть трос стартера. Чтобы заглушить мотор, рычаг переключения положения заслонки дросселя потребуется перевести в крайне допустимое верхнее положение.
В некоторых моделях используемых в хозяйстве бензопил запуск заводского двигателя выполняется в такой последовательности:
- Сначала нужно включить зажигание и перевести тумблер в соответствующее рабочее положение;
- Далее нужно 5–6 раз нажать на прозрачный пластмассовый праймер, требуемый для подкачки топлива в цилиндр;
- После этого оператору потребуется полностью вытянуть рычаг регулировки положения встроенной заслонки дросселя;
- Затем нужно несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. Как только заводской мотор заведется и заглохнет, рычаг регулировки дросселя потребуется вдавить до упора и еще несколько раз потянуть рычаг стартера. В инструкции по эксплуатации некоторых моделей указано, что после того, как мотор заглохнет, рычаг регулировки заслонки нужно вдавить только на половину. При этом до конца нажимать на рычаг нужно только после запуска и начала стабильной работы ДВС бензопилы;
- В моделях, где курок газа фиксируется при вытягивании рычага регулировки дросселя, двигатель начнет работать на высоких оборотах. Если же курок газа в бензопиле не фиксируется, то обороты мотора будут минимальными. Из-за этого ДВС, спустя несколько секунд после запуска, может заглохнуть. В этом случае заводить мотор садового инструмента нужно до тех пор, пока он не прогреется и не начнет работать более стабильно.
Если оператор должен завести бензопилу с теплым мотором, то от него потребуется только включить зажигание и несколько раз резко потянуть на себя трос стартера.
Почему не заводиться бензопила – причины и способы устранения
Со временем работающие механизмы садового инструмента изнашиваются, следствием чего становятся разные неисправности бензопилы. Чтобы устранить их своими руками, оператор должен быстро определить причину поломки и заменить неисправную запчасть.
Что делать, если бензопила глохнет при нажатии на газ?
Если используемая в хозяйстве или на валке леса бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет, то это, в большинстве случаев, может свидетельствовать о двух распространенных неисправностях. Первая распространенная причина поломки – это засоренный воздушный или топливный фильтр. Чтобы осмотреть детали, потребуется снять штатную защитную пластиковую накладку корпуса пилы. Очистить фильтрующие элементы поможет их тщательная промывка в чистом бензине. Если очистить фильтра не удалось, значит, их необходимо заменить.
Нередко бензопила греется и глохнет из-за неисправного топливного насоса. Он работает под воздействием шестерней, которые, во время интенсивной работы, быстро изнашиваются. Решить проблему поможет замена неисправных шестерней или всего насоса целиком.
Чтобы в дальнейшем не допустить подобных проблем, нужно внимательно подходить к выбору компонентов топливной смеси для заправки бензопилы. Используемый бензин должен быть только с тем октановым числом, который указывает производитель садового инструмента. При выборе моторного масла оператор пилы должен отдавать предпочтение продукции тех брендов, которые выпускают масла со всеми нужными для стабильной работы инструмента присадками.
Бензопила заводиться нормально, но при добавлении газа глохнет – ремонт неисправности
Основную причину этой поломки нужно искать в изначально неправильно настроенном оператором карбюраторе. Если инструмент набирает обороты и глохнет, то, скорее всего, из-за механического удара или повышенной вибрации, заводские настройки регулировочных винтов топливного узла были нарушены. Чтобы решить типичную проблему, из-за которой используемый инструмент глохнет при нагреве, нужно настроить карбюратор.
Если и после настройки карбюратора садовый инструмент глохнет при нагрузке, значит, нужно внимательно осмотреть трубки, по которым циркулирует горючее. Если в одной из них образовалось отверстие, то топливо не сможет в полной мере поступать в цилиндр ДВС. Из-за этого, во время повышения оборотов садовый инструмент будет произвольно отключаться.
Зачастую бензопила глохнет, когда даешь газу, из-за нарушения пропускной способности воздушного фильтра. Чтобы решить проблему произвольного отключения двигателя на горячую, достаточно промыть элемент и пространство под ним чистым бензином. Затем нужно установить фильтр на место и снова внимательно проверить работу садового инструмента.
Бензопила заводиться и глохнет – причины поломки
С этой распространенной проблемой сталкиваются пользователи, которые части используют свои бензопилы в труднодоступных местах. В таких условиях пила неминуемо поддается механическим ударам, что приводит к нарушению зазора между катушкой зажигания и магнето.
Для стабильной работы системы зажигания зазор между магнето и катушкой бензопилы не должен превышать 0,5 мм. В некоторых моделях профессиональных цепных пил этот параметр может быть на 1–2 мм больше.
Чтобы правильно настроить зазор между деталями системы зажигания, необходимо снять левую боковую защитную крышку корпуса. Затем потребуется отвернуть 2 винта, расположенные заводом-производителем рядом с маховиком. Как только маховик отдалиться от катушки, к последней потребуется прикрепить специальный шаблон, который имеет толщину, соответствующую зазору между встроенными маховиком и катушкой. После этого нужно поочередно повернуть винты по часовой стрелке, приблизив, тем самым, маховик к шаблону.
Если это не помогло, значит, нужно проверить состояние ЦПГ двигателя бензопилы. В результате длительной работы на внутренних стенках цилиндра образуются заусенцы или другие дефекты, которые мешают нормальной работе мотора. В этом случае потребуется тщательно отшлифовать поврежденную поверхность цилиндра и попытаться снова завести бензопилу.
Искра есть, свеча мокрая – решение проблемы
Основная причина этой неисправности – использование некачественной топливной смеси, приготовленной в неправильной пропорции. Из-за переизбытка моторного масла оно, со временем, переливается в цилиндр и попадает на свечу зажигания. Поначалу свеча еще может генерировать искру, но, со временем, эта способность теряется.
Первое, что нужно сделать для устранения поломки, вывернуть и промыть свечу от нагара. Если смола на поверхности детали успела застыть, то можно воспользоваться зажигалкой, которая нагреет и расплавит нагар. При этом нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить контакты свечи. Далее деталь потребуется промыть в чистом бензине и тщательно просушить.
Пока свеча будет сохнуть, оператор должен просушить цилиндр пилы. Для этого нужно несколько раз потянуть за трос стартера. Затем необходимо установить свечу на место и попытаться завести двигатель бензопилы.
Довольно часто причиной заливания свечи становится повреждение или разгерметизация топливных трубок. Если один из шлангов был поврежден именно в том месте, которое располагается близко к свече, то это, скорее всего, и будет причиной заливания детали. Чтобы устранить неисправность, нужно заменить топливную трубку. При этом места ее подключения к штуцерам потребуется тщательно обработать влагостойким герметиком.
Бензопила заводится и глохнет причина
Владельцам бензопил иногда приходится сталкиваться с тем, что пила, без видимых на то причин, перестает нормально работать. Разобраться, почему глохнет бензопила при различных режимах работы, а также описать, как можно диагностировать неисправность, постараемся в нашей статье.
Почему бензопила глохнет при нагреве
Ситуация, в которой бензопила на холодную заводится, а в процессе нагревания может заглохнуть, знакома многим кто имеет с ними дело. Основные причины такого поведения пилы следующие.
- Неисправен модуль зажигания (катушка). Определить неисправность можно проверив искру сначала на холодном двигателе, а после на горячем. Если на горячем двигателе искры нет, значит, стоит попробовать устранить неисправность заменив катушку зажигания.
- Карбюратор бензопилы имеет неправильную настройку (заливает свечу на горячую). Определить проблему можно по тому как пила запускается на холодную. Если для холодного пуска не требуется закрывать воздушную заслонку, а двигатель запускается без предварительной вспышки, значит топливная смесь формируется неправильно и после нагрева двигателя топливо заливает свечу и делает запуск невозможным. Проблема устраняется регулировкой карбюратора.
- Неисправна свеча зажигания. В такой ситуации, аналогично неисправной катушке зажигания, пропадает искра при нагреве двигателя. Стоит попробовать заменить свечу на новую, а если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и зазор между ней и маховиком.
Проверить катушку зажигания можно при помощи мультиметра либо заменив её на заведомо исправную. Проверка мультиметром первичной и вторичной обмотки осуществляется в режиме измерения сопротивления. Показатель сопротивления первичной обмотки, рабочей катушки, составляет 1 кОм – вторичной 4 кОм.
Почему бензопила глохнет под нагрузкой
В некоторых случаях бензопила при нагрузке неспособна нормально работать и просто глохнет. Распространенная причина такого поведения, это неправильная регулировка карбюратора, либо подсос воздуха через сальники коленчатого вала или прокладку карбюратора. А также такое поведение может происходить по причине негерметичности карбюратора.
Диагностировать причину и устранить то, что бензопила заводится и глохнет под нагрузкой, лучше всего в сервисном центре, т. к. для проверки герметичности карбюратора и картера двигателя необходим специальный инструмент.
Пила неспособная работать под нагрузкой, будет также неуверенно удерживать обороты холостого хода. Они будут «плавать». Диагностику начинают с проверки на герметичность картера и карбюратора. Если обнаружится подсос воздуха через сальники коленчатого вала, их необходимо заменить. При обнаружении подсоса воздуха в карбюраторе устранить причину можно установив ремонтный комплект прокладок.
Только после того, как вышеперечисленные действия не дали результата и картер двигателя с карбюратором герметичны, можно приступать к регулировке карбюратора.
Причина такого алгоритма в следующем, если подсос воздуха из картера не устранен, а просто был отрегулирован карбюратор до нормальной работы двигателя, то топливная смесь будет содержать большее количество топлива, чем его требуется при герметичном картере, что в свою очередь значительно увеличит его расход. Также, вероятнее всего, в двигателе будет появлятся нагар, что тоже негативно скажется на дальнейшей работе бензопилы.
В некоторых моделях бензопил, для обеспечения работы топливного насоса, установлены специальные шланги, которые передают воздушный импульс от картера двигателя к топливному насосу карбюратора. Если этот шланг перетрется, пила будет неравномерно работать на холостом ходу и совсем не будет работать под нагрузкой.
Владельцам бытовых бензопил HUSQVARNA 137 и HUSQVARNA 142 при любых отклонениях работы двигателя от нормы, нужно в первую очередь проверять импульсный шланг, т. к. это считается самой распространенной причиной поломки этих бензопил.
Видео, в котором показано как заменить дефектный импульсный шланг своими руками на бензопиле HUSQVARNA 142, можно посмотреть ниже. В нем пошагово заснят процесс разборки пилы, показан импульсный шланг и оговорены последствия его неправильного функционирования HUSQVARNA 142.
Почему бензопила не набирает обороты и глохнет
Если бензопила через минуту после пуска не способен набирать обороты или глохнет при нажатии на курок газа, вероятнее всего, карбюратор или картер двигателя негерметичны. Как и в предыдущем случае проблему можно решить проверкой на герметичность и регулировкой карбюратора.
Если бензопила не набирает обороты и глохнет после того, как он нормально работал около 5 минут, причина может заключаться в дефектном сапуне топливного бака. Вакуум, создающийся в топливном баке за время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для нормальной его работы, и по этой причине он будет неспособен набирать обороты или глохнуть. При этом, если остановить инструмент, открыть и закрыть крышку топливного бака и запустить бензопилу снова, инструмент будет опять нормально работать в течение примерно пяти минут, после чего престанет набирать обороты или заглохнет.
Причиной того что бензопила не набирает обороты, может стать и чрезмерный нагар в глушителе, который затрудняет выпуск отработанных газов, тем самым снижая мощность и обороты двигателя.
При желании необходимости проверить герметичность картера, но отсутствие специального инструмента, можно воспользоваться следующей методикой проверки.
Алгоритм проверки картера на герметичность
- Снять боковую крышку и шину с бензопилы.
- Выкрутить свечу зажигания и через свечное отверстие заложить шнурок с узелками в цилиндр, тем самым застопорив движение поршня и коленвала.
- В качестве шнурка с узелками можно использовать старый шнур от стартера, навязав на нем узелки через 3-5 см.
- Раскрутить ведущую звездочку бензопилы.
- Снять крышку масляного насоса и сам насос.
- Снять с бензопилы стартер.
- Раскрутить и снять маховик.
- Снять карбюратор.
- При помощи шприца, через отверстие под карбюратор в цилиндре, залить в картер бензин, при этом наблюдать за сальниками коленчатого вала. Если бензин будет протекать через них, значит сальники пришли в негодность и их необходимо заменить новыми.
- Установку сальников лучше доверить профессионалам.
Косвенным признаком негерметичности картера являются масляные подтеки в районе сальников.
Почему бензопила заводится и сразу глохнет
Бензопила заводится и сразу глохнет, причина такому поведению может скрываться в карбюраторе. Неисправность топливного насоса либо нарушение работы главного топливного жиклера, может стать причиной такого поведения пилы. Невозможность работы бензопилы после запуска, требует проведения полной диагностики в сервисном центре.
Все вышеперечисленные варианты неправильной работы двигателя имеют схожие причины, которые в зависимости от их запущенности могут иметь различные проявления. Например, при незначительном подсосе воздуха в картер двигателя, его работа сильно не изменится, немного упадет мощность двигателя, увеличатся его максимальные обороты, и он сможет чуть сильнее нагреться. При средних стадиях подсоса воздуха, двигатель перестанет работать на холостом ходу и будет сильно нагреваться при работе. Сильный подсос воздуха, сделает невозможным работу пилы, она будет запускаться и сразу глохнуть.
Параллельно видимым проявлениям неисправностей, например, неработоспособности бензопилы после пуска, внутри двигателя в момент его неправильной работы, будут проходить процессы, которые необратимо ведут пилу к самым тяжелым последствиям, например, оплавлению поршня, заклиниванию коленчатого вала.
Неисправности, приводящие к неправильной работе бензопилы
Существует ряд неисправностей, которые необходимо учитывать при диагностике, т. к. они могут приводить к перебоям работы пилы.
- Износ подшипников коленчатого вала. При изношенных подшипниках коленвала, неизбежно появление биения на главном валу, куда крепится маховик. В такой ситуации отрегулировать зазор между маховиком и катушкой зажигания невозможно, что влечет за собой перебои в искрообразовании, и неустойчивую работу бензопилы.
- Загрязнение импульсного канала. Импульсный канал служит для обеспечения работы топливного насоса, соответственно его загрязнение приводит к неправильной работе насоса, что сделает невозможным работу пилы (он будет запускаться и сразу глохнуть).
- Износ ЦПГ. Как правило, при повышенном износе ЦПГ наблюдается снижение компрессии в двигателе бензопилы, что обязательно отразиться на его способности развивать обороты.
- Загрязнение топливного и воздушного фильтров.
Подводя итоги
При появлении первых признаков неправильной работы бензопилы, стоит провести полную его диагностику. Во избежание порчи пилы в результате неправильного обслуживания, работу по определению и устранению неисправностей двигателя лучше доверить профессионалам. И главное, не нужно использовать бензопилу с незначительными дефектами, т. к. это приведет к еще большим проблемам.
Бензопила Поулан Заводится И Глохнет
Предпосылки, почему бензопила заводится и глохнет
Бензопила уже издавна является не роскошью, а нужным инвентарем для тех, у кого имеется дачный участок либо домовладение. Основные причины и по которым не заводится бензопила что не заводится новая. Но, как и неважно какая другая техника, этот инструмент имеет свойство выходить из строя, невзирая на несложное устройство.
Систематизация главных дефектов содержит в себе:
- полное отсутствие завода мотора
- движок заводится и глохнет
- неуравновешенная работа инструмента
- остановка работы при нагрузке
- утрата мощности.
Если бензопила не заводится совершенно, причина может быть в последующем:
- Производственный брак
- Отсутствие горючего
- Препядствия с пуском системы зажигания
- Отсутствие искры от свеч зажигания
- Плохая топливная смесь
- Засор карбюратора
- Трудности с высоковольтным проводом
- Отсутствие компрессии.
Почему бензопила заводится и глохнет, что делать в таком случае? Нужно тщательно разглядеть предпосылки для этого.
Бензопила заводится и глохнет: причина, видео
Причина того, что бензопила может заглохнуть сходу после завода, кроется в проблемах определенной части оборудования.
- Самой очевидной предпосылкой того, почему бензопила завелась и заглохла, может являться малый уровень горючего в баке. Доказательством тому может послужить остановка работы инструмента при наклоне, когда остатки горючего накапливаются в определенном месте топливного бака. При плохом горючем также может появляться неувязка с работой бензопилы, в этом случае нужно вполне его поменять.
- Засор сапуна, который существенно уменьшает расход горючего к движку.
- Недостающий контакт колпачка провода со свечой, который приводит к сильному нагреванию изолятора свечки. Ухудшение контакта может появляться из-за механического сдвига либо нагара.
- Поломка свеч зажигания.
- Засор глушителя, из-за которого усугубляется вывод отработавших газов, приводящий к остановке работы мотора. По этой причине бензопила может заводиться и глохнуть на холостом ходу. Осадок в глушителе также может появляться из-за плохого горючего либо неверной эксплуатации инструмента.
- Нехорошая отрегулировка карбюратора.
- Поломка поршневой группы
- Трудности с топливным фильтром либо насосом. При всем этом бензин может протекать через насос либо плохо течь через топливный фильтр к карбюратору. В конечном итоге, бензопила заводится и глохнет при увеличении оборотов.
- Загрязнение воздушного фильтра. Препядствия с этим элементом оборудования приводят к тому, что, при завышенных нагрузках на движок он просто не совладевает с ними из-за засора и останавливается. Аналогичный результат выходит также при увеличении оборотов.
- Замыкание цепи из-за отсутствия либо недостающего количества смазки, также проблемы с тормозом цепи.
Бензопила заводиться и глохнет
Читайте также
Бензопила не работает глохнет. Не пилит задолбала. Сколько можно о секрет вот он.
Ремонт бензопилы PARTNER. Заводится , но сразу глохнет.
Repair chainsaw PARTNER. Starts , but immediately stalls. Ремонт бензопилы PARTNER , возможно сделать своими руками.
Почему бензопила плохо заводится и глохнет
При плохом запуске оборудования «на холодную» проблема может быть в отсутствии компрессии, т.е. кольца изношены из-за длительного срока эксплуатации, требуется их замена. Бензопила заводится и глохнет. Почему? Иногда причиной того, что двигатель плохо заводится в не разогретом состоянии, является проблема с глушителем, а также плохой контакт между свечой и проводом.
Также причинами для плохого запуска могут быть износ или повреждение прокладки, резиновой манжеты в ускорительном насосе карбюратора, из-за чего возникает дополнительный приток воздуха, приводящие к повышению оборотов пилы.
Устранение неполадок
Эксплуатация оборудования должна быть правильной, с периодическим осмотром составляющих элементов для предотвращения поломки. Чтобы устранить неполадки, необходимо проверить все составляющие оборудования на предмет их функционирования.
Если бензопила заводится и глохнет, причина может быть устранена своими силами. Если она заключается в нехватке или неправильно приготовленной топливной смеси, необходимо это исправить. Для профилактики во время простоя бензопилы всегда следует сливать остатки топлива.
Необходимо проводить периодическую проверку свечей зажигания. При этом следует убирать нагар, забивающий зазор соединения, а также проверять наконечники на наличие топлива. Еще одной причиной неполадок со свечами зажигания может быть их намокание бензином. Если не заводится бензопила «штиль» «хускварна 240» и «хускварна 365 ремонт карбюратора. Для этого их нужно снять, обтереть ветошью и оставить сушиться. Неисправные свечи заменяются.
При отсутствии искры между свечой зажигания и высоковольтным проводом, но при наличии их хорошего соединения, необходимо заменить блок зажигания.
Читайте также
Засор глушителя является частой причиной поломки, при которой бензопила заводится и сразу глохнет. Для устранения неисправности нужно демонтировать глушитель, прочистить его от нагара при помощи наждачки или специального химического раствора. Если модель бензопилы неразборная, в систему заливаются химические вещества и находятся там несколько часов, затем она продувается.
Карбюратор необходимо отрегулировать, если бензопила глохнет на холостом ходу. Точная настройка является довольно трудоемким процессом, поэтому обычно она производится в сервисных центрах. Но, на некоторых моделях есть элементы для его настройки, достаточно повернуть болт на пол-оборота для повышения оборотов бензопилы, неполадки будут устранены. При засоре жиклеров, форсунок, каналов и фильтров необходимо разобрать и прочистить весь карбюратор. При износе сальников, прокладок, манжеты, необходимо их заменить, предотвратив «подсос» воздуха.
При возникновении проблем с топливным или воздушным фильтром, необходимо заменить топливный насос или очистить воздушный фильтр.
При засоре сапуна необходимо прочистить его обычной иглой.
Когда бензопила заводится и сразу глохнет, причина может крыться в неправильной работе цепи. Для устранения проблем проверяется наличие масла в емкости для смазывания цепи, а также маслоотводящая трубка на предмет разрывов или засора.
При осмотре поршневой группы следует обратить внимание на цилиндр, при необходимости заменить его или поршень. Можно произвести расточку цилиндра под размеры нового поршня. Если поршень с цилиндром в норме, следует обратить внимание на дефекты поршневых колец и необходимость их замены.
Помимо всего прочего, следует контролировать срок эксплуатации деталей, указанный в паспорте изделия, к которым относятся ведущая звездочка, шина, цепь, часть антивибрационной системы, вовремя производить их замену.
При длительном простое инструмента стоит проверить состояние топливопровода. Если трубка растрескалась, придется заменить ее новой.
Почему не заводиться или глохнет бензопила – причины и способы устранения
Бензопила – это хозяйственный инструмент, который, во время своей эксплуатации, поддается интенсивной нагрузке. Со временем многие детали и механизмы пилы не выдерживают повышенного износа и выходят из строя. Первый признак серьезной поломки садового инструмента проявляется уже тогда, когда его двигатель не заводиться. В этом случае первое, что должен сделать оператор – это найти причину поломки и быстро устранить ее.
Как правильно заводить бензопилу – распространенные способы
Каждый раз правильно запуская двигатель хозяйственной бензиновой пилы, ее владелец обеспечивает слаженную и плавную работу механизмов садового инструмента, а также предотвращает быстрый износ его расходных деталей. Порядок действий при запуске холодного двигателя различных моделей может немного отличаться, однако, в большинстве случаев, он выглядит следующим образом:
- Первый шаг, который обязательно должен выполнить оператор – это установить рычаг, регулирующий положение встроенной заслонки дросселя, в самое нижнее его положение. При этом необходимо учесть, что в этот режим рычаг удастся перевести только в том случае, если будет зажат курок газа. Переведя рычаг вниз, оператор закроет заслонку, расположенную в штатном карбюраторе, и зафиксирует рычаг подачи газа в зажатом положении;
- Далее нужно начать манипуляции с тросом стартера. Для этого нужно продеть правую ногу в «ушко», расположенное в задней части корпуса, и упереться левой рукой в рукоятку бензопилы. Затем необходимо несколько раз резко потянуть на себя трос встроенного стартера садового инструмента. Как только двигатель пилы заведется и заглохнет, рычаг переключения положения дроссельной заслонки потребуется перевести на одно положение вверх;
- После этого потребуется снова несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. В результате ДВС пилы должен завестись и сразу же начать работу на предельно высоких оборотах. Это связано с тем, что ранее оператор зафиксировал курок газа в зажатом положении;
- Затем нужно один раз нажать на штатный курок газа и сразу же отпустить его. После этого рычаг переключения дроссельной заслонкой должен встать в свое рабочее положение. Одновременно с этим снизятся обороты двигателя. Это значит, что можно начать эксплуатацию бензопилы на участке.
В случае, если оператору нужно завести садовый инструмент с прогретым мотором, то для этого рычаг положения заслонки дросселя нужно перевести в предпоследнее положение вверх и потянуть трос стартера. Чтобы заглушить мотор, рычаг переключения положения заслонки дросселя потребуется перевести в крайне допустимое верхнее положение.
В некоторых моделях используемых в хозяйстве бензопил запуск заводского двигателя выполняется в такой последовательности:
- Сначала нужно включить зажигание и перевести тумблер в соответствующее рабочее положение;
- Далее нужно 5–6 раз нажать на прозрачный пластмассовый праймер, требуемый для подкачки топлива в цилиндр;
- После этого оператору потребуется полностью вытянуть рычаг регулировки положения встроенной заслонки дросселя;
- Затем нужно несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. Как только заводской мотор заведется и заглохнет, рычаг регулировки дросселя потребуется вдавить до упора и еще несколько раз потянуть рычаг стартера. В инструкции по эксплуатации некоторых моделей указано, что после того, как мотор заглохнет, рычаг регулировки заслонки нужно вдавить только на половину. При этом до конца нажимать на рычаг нужно только после запуска и начала стабильной работы ДВС бензопилы;
- В моделях, где курок газа фиксируется при вытягивании рычага регулировки дросселя, двигатель начнет работать на высоких оборотах. Если же курок газа в бензопиле не фиксируется, то обороты мотора будут минимальными. Из-за этого ДВС, спустя несколько секунд после запуска, может заглохнуть. В этом случае заводить мотор садового инструмента нужно до тех пор, пока он не прогреется и не начнет работать более стабильно.
Если оператор должен завести бензопилу с теплым мотором, то от него потребуется только включить зажигание и несколько раз резко потянуть на себя трос стартера.
Почему не заводиться бензопила – причины и способы устранения
Со временем работающие механизмы садового инструмента изнашиваются, следствием чего становятся разные неисправности бензопилы. Чтобы устранить их своими руками, оператор должен быстро определить причину поломки и заменить неисправную запчасть.
Что делать, если бензопила глохнет при нажатии на газ?
Если используемая в хозяйстве или на валке леса бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет, то это, в большинстве случаев, может свидетельствовать о двух распространенных неисправностях. Первая распространенная причина поломки – это засоренный воздушный или топливный фильтр. Чтобы осмотреть детали, потребуется снять штатную защитную пластиковую накладку корпуса пилы. Очистить фильтрующие элементы поможет их тщательная промывка в чистом бензине. Если очистить фильтра не удалось, значит, их необходимо заменить.
Нередко бензопила греется и глохнет из-за неисправного топливного насоса. Он работает под воздействием шестерней, которые, во время интенсивной работы, быстро изнашиваются. Решить проблему поможет замена неисправных шестерней или всего насоса целиком.
Чтобы в дальнейшем не допустить подобных проблем, нужно внимательно подходить к выбору компонентов топливной смеси для заправки бензопилы. Используемый бензин должен быть только с тем октановым числом, который указывает производитель садового инструмента. При выборе моторного масла оператор пилы должен отдавать предпочтение продукции тех брендов, которые выпускают масла со всеми нужными для стабильной работы инструмента присадками.
Бензопила заводиться нормально, но при добавлении газа глохнет – ремонт неисправности
Основную причину этой поломки нужно искать в изначально неправильно настроенном оператором карбюраторе. Если инструмент набирает обороты и глохнет, то, скорее всего, из-за механического удара или повышенной вибрации, заводские настройки регулировочных винтов топливного узла были нарушены. Чтобы решить типичную проблему, из-за которой используемый инструмент глохнет при нагреве, нужно настроить карбюратор.
Если и после настройки карбюратора садовый инструмент глохнет при нагрузке, значит, нужно внимательно осмотреть трубки, по которым циркулирует горючее. Если в одной из них образовалось отверстие, то топливо не сможет в полной мере поступать в цилиндр ДВС. Из-за этого, во время повышения оборотов садовый инструмент будет произвольно отключаться.
Зачастую бензопила глохнет, когда даешь газу, из-за нарушения пропускной способности воздушного фильтра. Чтобы решить проблему произвольного отключения двигателя на горячую, достаточно промыть элемент и пространство под ним чистым бензином. Затем нужно установить фильтр на место и снова внимательно проверить работу садового инструмента.
Бензопила заводиться и глохнет – причины поломки
С этой распространенной проблемой сталкиваются пользователи, которые части используют свои бензопилы в труднодоступных местах. В таких условиях пила неминуемо поддается механическим ударам, что приводит к нарушению зазора между катушкой зажигания и магнето.
Для стабильной работы системы зажигания зазор между магнето и катушкой бензопилы не должен превышать 0,5 мм. В некоторых моделях профессиональных цепных пил этот параметр может быть на 1–2 мм больше.
Чтобы правильно настроить зазор между деталями системы зажигания, необходимо снять левую боковую защитную крышку корпуса. Затем потребуется отвернуть 2 винта, расположенные заводом-производителем рядом с маховиком. Как только маховик отдалиться от катушки, к последней потребуется прикрепить специальный шаблон, который имеет толщину, соответствующую зазору между встроенными маховиком и катушкой. После этого нужно поочередно повернуть винты по часовой стрелке, приблизив, тем самым, маховик к шаблону.
Если это не помогло, значит, нужно проверить состояние ЦПГ двигателя бензопилы. В результате длительной работы на внутренних стенках цилиндра образуются заусенцы или другие дефекты, которые мешают нормальной работе мотора. В этом случае потребуется тщательно отшлифовать поврежденную поверхность цилиндра и попытаться снова завести бензопилу.
Искра есть, свеча мокрая – решение проблемы
Основная причина этой неисправности – использование некачественной топливной смеси, приготовленной в неправильной пропорции. Из-за переизбытка моторного масла оно, со временем, переливается в цилиндр и попадает на свечу зажигания. Поначалу свеча еще может генерировать искру, но, со временем, эта способность теряется.
Первое, что нужно сделать для устранения поломки, вывернуть и промыть свечу от нагара. Если смола на поверхности детали успела застыть, то можно воспользоваться зажигалкой, которая нагреет и расплавит нагар. При этом нужно действовать очень осторожно, чтобы не повредить контакты свечи. Далее деталь потребуется промыть в чистом бензине и тщательно просушить.
Пока свеча будет сохнуть, оператор должен просушить цилиндр пилы. Для этого нужно несколько раз потянуть за трос стартера. Затем необходимо установить свечу на место и попытаться завести двигатель бензопилы.
Довольно часто причиной заливания свечи становится повреждение или разгерметизация топливных трубок. Если один из шлангов был поврежден именно в том месте, которое располагается близко к свече, то это, скорее всего, и будет причиной заливания детали. Чтобы устранить неисправность, нужно заменить топливную трубку. При этом места ее подключения к штуцерам потребуется тщательно обработать влагостойким герметиком.