Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила крутит цепь на холостом ходу

Крутиться цепь на холостых

Анкор
(Самара)
26 сен. 2005
11:12:31
Доброго Всем дня! Вчера при работе обратил внимание, что при холостых оборотах цепь начинает не сильно крутиться, останавливается, потом опять,причем когда запускаешь стоит на месте, что может быть, или к мастеру идти?
Благодарю.
Lamaster
(Россия)
26 сен. 2005
11:29:58
Холостые обороты слишком высокие, начинает срабатывать сцеепление.
Нужно подрегулировать обороты холостого хода.
Посмотрите, по инструкции где в вашей пиле винт регулировки.
Почистите воздушный фильтр,заведите и прогрейте пилу,потом круте винт до тех пор пока цепь не пойдет (начнет двигаться), после этого открутите назад на пол оборота.
Кстати это единственное, что можно безбоязнено регулировать самому 🙂
Удачи!
LM
(Москва)
26 сен. 2005
13:23:07
Я бы еще добавил одну распространенную причину — растянулась(лись) пружина сцепления. Тоже вполне возможный вариант. Растягивается или из-за подогрева(попытки газовать при включенном тормозе) или от времени( любая пружина теряет свои свойства со временем). В этом случае скорее всего в сервис, хотя можно и самому справиться, зависит от формы пружины, наличия рук и головы:)
Сергей И
(Москва)
26 сен. 2005
14:27:38
2LM:
Там пружинки стоят — ё-моё! Если лопнет — убить может! Врятли это она, явление у Анкор-а не постоянное, скорей всего холостые «плавают».

С уважением,
Сергей

LM
(Москва)
26 сен. 2005
15:40:45
2Сергей И:

«Там пружинки стоят — ё-моё! Если лопнет — убить может!» — шутник вы, батенька, однако:) к чему такой сарказм?

я ж причину-то для дополнения указал такую, чтоб люди почитавшие эту тему потом, при поисках, не ломились скопом карбюраторы крутить:)

А как вариант возможны оба случая в совокупности, да и не факт, что в общем случае поможет только регулировка винта Т. Начать можно конечно с него, но нужно представлять что делать дальше, если не поможет.Сергей И
(Москва)
26 сен. 2005
17:21:35
2LM:
Извините, сарказма не желал вставить, это я к тому, что самому не стоит связываться. Пытался как-то сам пружину натянуть «на коленках», намаялся и пальцы поотбивал, когда пружина соскакивала, неприятные осчусчения. К тому-же в некоторых случаях снять сцепление это проблема еще та! Но в целом, присоединяюсь, если регулировка ни к чему не приведет. Тогда, подброшу еще вариант: под звездочку что-нибудь попало твердое и действует как дополнительное сцепление.

С уважением,
СергейGeorgi61
(Россия)
26 сен. 2005
18:02:31
Нет, LM прав,
скорее пружина растянулась,и кулачки разжимаются раньше, чем надо,
у меня такое было , цепь прихватывалаь стохастически, и через некотрое время — кирдык ! эта пружина лопнула. Сцепления нет. Т. е нет, кажется наоборот — тормоза нет. Я вынул пружинку и выгнул один виток как надо сделав из него крючок, и потом мучился зацеплял, после изготовления специального крючка нацепил, и все поехало нормально. Пружина укоротилась , сцепка нормальная и регулировать ничего не пришлось.
Кстати могу предположить , что если прихватывает цепь может скоро накрыться пружина. И никого она не убьет, так как она в чашке лежит.Сергей И
(Москва)
26 сен. 2005
18:48:44
> > > что при холостых оборотах цепь начинает не сильно крутиться, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, потом опять,причем когда запускаешь СТОИТ НА МЕСТЕ (Москва)
27 сен. 2005
09:45:00
2Сергей И:

«Тогда, подброшу еще вариант: под звездочку что-нибудь попало твердое и действует как дополнительное сцепление.»

тоже вариант. ЕЩЕ — Обороты могут плавать из-за подсоса воздуха, далее задир ЦПГ, дорогой ремонт или свалка:))
2Анкор: шутка конечно! к вашему случаю скорее всего не относится.

Как провести диагностику неисправностей и сделать ремонт бензопилы своими руками

Бензопила на даче, в частном доме — нередкое явление. Она может быть любительской, полупрофессиональной и профессиональной. Выбор зависит от частоты и сложности деятельности. Она во многом упрощает работу по заготовке дров, помогает быстро поставить сруб. При поломке в большинстве случаев возможно провести ремонт бензопилы своими руками. Отказ оборудования может быть связан с проблемами холостого хода, механизм не заводится или троит.

Принцип ремонта у всех бензопил примерно одинаковый. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией. У данного вида техники большую сложность составляет не сам ремонт, а поиск очага поломки.

Какие могут быть неполадки

Все неполадки можно разделить на две большие группы:

  1. Неисправность в двигателе, камере сгорания, системе подачи топлива и выхлопа.
  2. Поломка в других узлах.

Для поломки двигателя характерно следующее:

  • оборудование не заводится, глохнет;
  • не качает топливо в праймер;
  • нестабильная работа, плавают обороты;
  • работает на холостом ходу, при нагрузке может плавать, глохнуть, стрелять.

Если проблема в других узлах, отмечаются такие явления:

  • плохая смазка;
  • тормозная цепь не работает;
  • износ или поломка цепи;
  • износ ведущей звездочки.

Основные неисправности бензопилы: причины

С каждым годом производители разрабатывают технику, которая сложнее и надежнее по конструкции, но простая для эксплуатации. Цепные пилы — не исключение. Но какие бы современные функции ни были включены в устройство, избежать неисправности бензопилы сложно. Диагностика поломок может быть проведена самостоятельно, с использованием инструкции по эксплуатации. Рассмотрим основные виды встречающихся неисправностей.

Пилит криво

Разберемся в причинах, почему бензопила пилит криво. Это проявляется во время распила под нагрузкой стволов, когда шину понемногу уводит в сторону. Особенно заметно это, когда пилят широкий ствол методом двойного реза, сначала сверху, потом снизу. В результате на выходе — неровная отпиленная поверхность, которая в некоторых случаях недопустима. Пример — торцевание брусков.

  1. Неравномерная заточка зубьев пилы. Это самая распространенная причина, почему косо пилит устройство. Зубья должны стачиваться на одинаковое расстояние, чтоб избежать проблем при пилении. Оптимальный выход — приобретение заточного станка, который настраивается на самый изношенный зуб пильного механизма. Или обращение в мастерскую, где есть такое оборудование. Результат — все зубья одинакового размера.
  2. Используемая цепь или шина не подходит по параметрам. При покупке этих элементов необходимо учитывать ширину паза. Это важно не только для корректной работы оборудования, но и для безопасности при распиле.
  3. Пильная гарнитура устройства сильно изношена. Если устройство плохо пилит, возможен повышенный износ гарнитуры. Визуальный осмотр укажет на проблему. Если правая или левая сторона шины изношена сильнее, ее надо поменять на новую. При повышенном износе имеет смысл провести полную диагностику системы смазки. Это часто является причиной повышенного износа одной из сторон цепи.

В случае сложного ремонта лучше отдать технику в специализированную мастерскую.

Греется

Если нагревается новая бензопила, это связано с тем, что элементы поршневой группы еще не притерлись. В этом случае необходимо провести обкатку, не допуская перегревания. Если проблема связана с уже эксплуатирующимся устройством, причина может быть в позднем зажигании. Иногда устройство перегревается из-за нарушения пропорций приготовления горючей смеси.

Не набирает обороты

Проблема проявляется при запуске. Бензопила не развивает обороты, работает рывками или в холостую, глохнет, заводится с толкача, при заводке отбивает назад.

  1. Если устройство не держит холостые обороты, причины могут быть в засоре фильтра, некачественной горючей смеси, карбюраторе, зажигательном модуле или деформации двигательных элементов при нагрузке.
  2. Если пила не развивает тягу на полной мощности, обратите внимание на карбюратор. Есть вероятность, что настройки рабочего узла выставлены неверно. Отрегулируйте жеклер «Н», отвечающий за распил при нагрузке. Для этого настройте подачу топлива на высокой скорости вращения.
  3. Не сбрасывает обороты. Проблема состоит в том, что устройство может быстро развить скорость на больших оборотах и не скидывать ее. Необходимо проверить функционирование дроссельной заслонки, переключение тумблера, наличие штопора на вале дроссельной заслонки.
  4. Бесконтрольно набирает скорость вращения. Причины могут быть в карбюраторе, топливоподающей системе, соединительных элементах, ведущих к карбюратору.
  5. Техника работает только на подсосе. Причина — неправильное приготовление топливной смеси, большое количество масла.

Это основные, наиболее часто встречающиеся причины неполадки данного вида.

Течет масло

Владельцы бензопил нередко сталкиваются с проблемой, когда снизу, из-под агрегата вытекает масло. Причина кроется в поврежденном масляном шланге, который соединяется с насосом.

Нет искры

Проблемы с зажиганием связаны со слабой искрой на бензопиле или с ее отсутствием. При проверке свечи зажигания может быть искра голубого цвета. Это говорит о том, что все в порядке. Если пропала искра, проверьте высоковольтный кабель. В нем может быть обрыв провода. Другой вариант, почему нет искры, связан с неправильным зазором между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Норма для данного показателя — 0,2 мм.

Не поступает бензин

Для нахождения очага поломки и определения, почему устройство не закачивает бензин, отсоедините бензопровод от карбюратора. Попробуйте закачать горючее. Если оно подается медленно, проблемы могут быть:

  • в топливном фильтре, его засоре мусором;
  • в загрязнении канала подачи бензина.

Специалисты не заливают топливо в емкость до краев. Это может вывести прибор из строя.

Дымит

Если техника дымит, у нее падает мощность, обратите внимание на двигатель. На его поломку могут указывать также нестабильный запуск, перегрев.

Крутится цепь на холостом ходу

Если крутится цепь бензопилы на холостом ходу, это может быть связано со следующими факторами:

  1. Лопнула пружина сцепления. Визуальные признаки: цепь крутится почти всегда, даже при неустойчивом запуске двигателя.
  2. Откололся кусок сцепления, пружина слетела. Признаки: бензопила сама набирает обороты, слышны посторонние звуки.
  3. Износ сцепления. Признаки: частая пробуксовка цепного механизма.

Работа гарнитуры пилы на холостых оборотах связана с проблемами сцепления.

Как отремонтировать бензопилу

Когда причины поломки диагностированы, инструкция по эксплуатации изучена, можно приступать к ремонту бензопилы самостоятельно. Для этого потребуется разобрать бензопилу, удалить поврежденный элемент или починить его, если есть способы устранения без замены. При покупке деталей на инструмент обращайте внимание на характеристики, размеры и другие параметры, которые должны совпадать для надежной работы устройства.

Как разобрать

Для разбора стоит ознакомиться с основными деталями и группами устройства, среди которых:

  • двигатель;
  • сцепление;
  • цепной механизм;
  • тормозная система;
  • уловитель цепи;
  • масляный насос.

В зависимости от изготовителя схемы могут отличаться. Некоторые устанавливают двигатель вертикально, другие — горизонтально. Наиболее сложное устройство у профессиональных инструментов. Для его ремонта понадобятся оригинальные запасные части, которые стоят достаточно дорого.

Прежде чем осуществить разбор, позаботьтесь о наличии всех инструментов и запасных деталей.

Например, для демонтажа двигателя бензопилы понадобятся специальные съемники, ключи. Их изготовление своими руками требует много времени. Проблема состоит в том, что информацию по ремонту в полной мере для зарубежных агрегатов найти сложно. Хорошо будет, если удастся найти схему разборки. Последовательность действий:

  1. Демонтируем пильную гарнитуру. Сливаем горючее и масло из баков, удаляем загрязнения из труднодоступных мест изделия.
  2. Разборка бензопилы требует особой осторожности при работе с карбюратором. Множество мелких частей аккуратно снимается и складывается на белый лист бумаги. Комплектующие промываются и собираются в обратном порядке.
  3. Демонтаж поршневой группы. Необходимо снять резьбовой крепеж, перевернуть пилу набок.
  4. Пусковое устройство. Изношенные детали подлежат замене. Одна фирменная шина вырабатывает свой ресурс через 3 пильных цепи.

Все работы следует осуществлять осторожно, запоминая, куда затем поставить деталь.

Как устранить течь масла

  1. Снять механизм сцепления с вала.
  2. Достать провод из места посадки. Для этого возьмите плоскогубцы и потяните за наружную часть шланга.
  3. Резиновую пробку на конце шланга протереть от масла.
  4. Посадочное место уплотнить автомобильным герметиком или специальной лентой.
  5. Вставить шланг на место, уплотнить пробку плоской отверткой.

Ремонт масляного шланга — простая операция, посильная каждому.

Замена поршневой

Алгоритм действий по замене и установке поршня:

  1. Подготовить молоток, свечной ключ, плоскую большую отвертку, набор торцевых и рожковых ключей, компрессор для очистки комплектующих.
  2. Снять верхнюю защитную крышку.
  3. Выкрутить свечи зажигания.
  4. Снять боковую крышку.
  5. Убрать стопора с амортизаторов.
  6. Фиксируем коленчатый вал с помощью шнурка, откручиваем сцепление и гайку маховика.
  7. Убираем ведущую звездочку цепи.
  8. Снимаем карбюратор, модуль зажигания и выхлопную систему.

После этого можно демонтировать поршневой механизм.

Другие ремонтные работы

Среди других поломок может быть порванная цепь. Если причина не в постороннем предмете, возможно производитель использует металл низкого качества. Цепь может порваться в результате перегрева, из-за плохой смазки.

Если цепь не крутится, не тянет, подклинивает, проверьте, сняли ли вы тормоз после запуска двигателя. В некоторых случаях после этого необходима замена пильной гарнитуры.

Плохое качество пилы может стать причиной того, что цепь быстро тупится. Поменять ее лучше на качественные, фирменные комплектующие.

Во время работы бывает, что цепь не останавливается. Здесь может быть 2 варианта:

  1. Загрязнение тормозной ленты. Грязь, пыль, опилки могут попасть в механизм. Это вызывает блокировку тормозного механизма, агрегат не останавливается при сбросе газа. Чистка узла избавит от этой проблемы.
  2. Износ тормозной ленты. Требуется замена.

Если износилась ведущая звездочка, цепь клинит. Это происходит под нагрузкой. Без нее цепной механизм просто не двигается.

Естественный износ запасных частей встречается нередко. Сюда относят ведущую звездочку, цепь, шину, комплектующие антивибрационной системы. Важно следить и вовремя производить замену подобных элементов, их поломка может отрицательно сказаться на более дорогих механизмах устройства. Из-за изношенных ведущей звездочки и шины повышенная вибрация сильно воздействует на подшипники коленвала, приводит к выходу из строя. Износ 3-4 цепей говорит о том, что пора подумать о новой шине. Она подвергается повышенной эксплуатации с нижней стороны.

Как собрать

После выполнения всех ремонтных работ большое значение имеет качество обратной сборки. Неправильное расположение детали может привести к поломке техники и быть небезопасным для человека.

  1. Самая ответственная часть — сборка пильной гарнитуры. Производить ее лучше в защитных перчатках, чтобы избежать порезов от звездочек. Устанавливая цепь на шину, обратите внимание на направление кромки зубьев. Она должна идти вперед, по верху шины. Разместите механизм на ведущей звездочке. Верните крышку сцепления, закрутите гайки.
  2. Для натяжения цепи используйте специальный ключ. Качество данной работы влияет на безопасность и эффективность эксплуатации техники в будущем. Плохо натянутая цепь слетит, а тугое натяжение грозит быстрым износом. Цепь может быть приподнята над шиной не более чем на 1 см. Проверьте вращение и затяните гайки.

Любые ремонтные работы сложной техники стоит осуществлять осторожно. Использовать для этого лучше оригинальные запасные комплектующие. Другие варианты могут негативно отразиться на сроке службы устройства. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, лучше обратиться в специализированную мастерскую.

Особенно это применимо для дорогой профессиональной техники. Неверно произведенный ремонт может привести к выходу из строя всего механизма. Для предотвращения поломок старайтесь соблюдать требования инструкции по работе, вовремя обслуживайте инструмент, следите за механизмами, используйте качественное масло и горючее, заменяйте быстроизнашиваемые элементы.

Регулировка бензопилы, ремонт своими руками распространенных неисправностей

Современные бензопилы радуют нас своей надежностью, простотой в эксплуатации и наличием множества специальных систем подавления вибрации, автоматической смазки цепи, облегченного запуска. Но даже такая техника со временем выходит из строя, особенно, если вовремя и правильно не обслуживать ее. Предлагаем изучить характерные поломки бензопил и методы устранения их своими руками.

Признаки поломки и самостоятельный ремонт мотора бензопилы

Одной из самых частых поломок каждой бензопилы является неисправность ее мотора. Определить, что причина кроется именно в этом, достаточно просто. На данную проблему могут указывать несколько признаков:

  • Бензопила не запускается;
  • Мотор инструмента работает неустойчиво и очень шумно;
  • Мотор удается завести, но он постоянно глохнет;
  • Мотор очень быстро перегревается;
  • Бензопила работает только на подсосе;
  • Мотор сильно дымит, а мощность, при этом, падает.

Если вы не знаете, как сделать чтобы бензопила работала тихо, то, в первую очередь, потребуется изучить ее конструкцию. Только после этого можно начинать самостоятельный ремонт инструмента.

Чтобы избежать подобных ошибок, следует еще раз изучить порядок запуска бензопилы с холодным мотором. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Опустите переключатель дроссельной заслонки в положение «Закрыто»;
  2. Несколько раз нажмите на праймер подкачки топлива в карбюратор;
  3. Дерните за ручку стартера до момента появления сопротивления;
  4. После того, как пила запуститься и сразу же заглохнет, переведите рычаг заслонки в положение «Открыто»;
  5. Снова заведите бензопилу и дайте ей немного поработать на холостом ходу.

Если же и это не помогло, то потребуется осмотреть свечу зажигания. Если вы увидели большое количество масла на ней, то деталь нужно выкрутить и просушить. После этого понадобится просушить камеру сгорания, вкрутить свечу и попробовать завести пилу снова.

Исправность самой свечи можно проверить следующим образом. Для начала к ней нужно подключить высоковольтный провод, положить запчасть на цилиндр и вытащить трос стартера. При этом ни в коем случае не хватайтесь за свечу руками. Если вы заметили голубую искру, значит, свеча полностью исправна. Снова вкрутите деталь на место в бензопиле и повторите запуск мотора. Если же и это не помогло, значит, пришла очередь проверить систему зажигания и провода, подключенные к свече.

Если на свече заметны большие пятна топлива, то потребуется проверить карбюратор инструмента. Если на детали образовался толстый слой черного нагара, то проблема может крыться в применении некачественного моторного масла – довольно часто это служит причиной того, почему заливает свечу бензопилы. Средство нужно заменить, а свечу тщательно очистить иглой или шилом.

Проверяя свечу, обязательно обратите внимание на расстояние между электродами – оно должно составлять от 0,5 до 0,65 мм. Очень часто слишком большая дистанция между электродами является причиной того, почему нет искры.

Как правильно отрегулировать бензопилу – советы начинающим

В большинстве сервисных центров регулировка бензопилы выполняется при помощи специального оборудования. У каждой модели есть свои оптимальные значения углов поворота винтов. Как правило, бензопилы не требуют частой регулировки карбюраторов. Тем не менее, они могут потребоваться в определенных случаях:

  • При сильном износе поршней мотора – именно это служит причиной того, почему бензопила стреляет;
  • При образовании засора внутри карбюратора в результате применения некачественного бензина и выхода из строя воздушного фильтра – в таких случаях потребуется не только регулировка, но и промывка узла;
  • При повреждении защитной крышки – нередко это является причиной и того, почему бензопила газует сама.

Существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки карбюратора:

  • Мотор на холостых не работает или бензопила не заводится вообще – причина кроется в плохой топливной смеси;
  • Резко увеличился расход топлива и объем выхлопных газов – это следствие перенасыщения карбюратора топливной смесью.

Схема настройки карбюратора может отличаться для разных моделей бензопил. Но, несмотря на это, общий принцип остается неизменным.

  • L – Расшифровывается, как «Low», и используется для регулировки низких оборотов;
  • H – Имеет значение «High», и отвечает за работу на высоких оборотах;
  • T (S, LA) – используется для регулировки холостого хода.

Перед тем, как отрегулировать бензопилу, следует убедиться, что режущая цепь инструмента направлена в противоположную от вас сторону. Бензопилу нужно установить на ровной поверхности так, чтобы ее цепь не касалась других предметов.

Перед тем, как регулировать бензопилу, внимательно изучите порядок действий, указанный в инструкции по эксплуатации. Настройка карбюратора бензопилы состоит из двух этапов – базового, при котором двигатель не заведен и финального, когда мотор бензопилы нагрелся и работает. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Не спеша заверните винты L и H по часовой стрелке до упора, после чего проверните их на полтора оборота против часовой стрелки;
  2. Заведите мотор и оставьте бензопилу на 10 минут поработать на невысоких оборотах;
  3. Далее приступайте к финальной настройке. Перед тем, как отрегулировать холостой ход бензопилы, потребуется вывернуть винт холостого хода по направлению против часовой стрелки до момента, когда обороты мотора будут минимальными, двигатель будет устойчиво работать, а цепь будет стоять на месте. Если в этом положении винта мотор глохнет, то винт нужно повернуть по часовой стрелке. Если регулировка холостого хода на бензопиле привела к тому, что крутится цепь на холостом ходу, то винт нужно немного повернуть против часовой стрелки;
  4. Затем нужно проверить бензопилу на предмет ускорения мотора. Для этого плавно нажимайте на рычаг газа. Если обороты набираются медленно, значит, нужно немного повернуть винт L против часовой стрелки;
  5. Далее настройте максимальное число оборотов двигателя. Проверить их можно по наличию сбоев в системе зажигания. Если они есть, то винт H необходимо повернуть против часовой стрелки;
  6. После настройки ускорения и максимальных оборотов, нужно снова проверить работу бензопилы на холостом ходу. О том, что вы все сделали правильно, будет свидетельствовать отсутствие движения цепи на холостом ходу и устойчивая работа мотора,

Выполнив все перечисленные действия, вы можете продолжить работу с инструментом. Чтобы в ближайшее время не выполнять регулировку карбюратора снова, используйте только качественное топливо и моторное масло, и старайтесь работать с бензопилой как можно аккуратней.

Поломки системы смазки цепи бензопилы

Существует несколько типичных поломок системы смазывания цепи бензопилы. К ним относится:

  • Отсутствие поступления масла или его поступления в слишком малом количестве;
  • Переизбыток масла, что приводит к его вытеканию.

Прежде, чем рассмотреть, почему на бензопиле не смазывается цепь, нужно тщательно осмотреть и аккуратно промыть каналы подачи масла на шину. Вполне возможно, что именно из-за их засорения цепь не получает необходимого ей количества масла.

Нередко проблема с вытеканием масла кроется в масляном насосе бензопила. Если он неисправен, то не следует сразу же менять весь узел. Очень часто будет достаточно заменить только плунжер. В других случаях сможет помочь регулировка масляного насоса.

Почему бензопила пилит криво – причины и ремонт

Если при работе бензопилой шину с цепью уводит в сторону, то это свидетельствует об одной из нескольких распространенных неисправностей:

  • Зубья цепи заточены неравномерно;
  • Используемая цепь не соответствует параметрам шины;
  • Пильная гарнитура бензопилы поддается сильному износу.

В любом из этих случае первое, что нужно сделать – это заменить цепь. Для этого нужно выбрать деталь, которая будет соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации инструмента или же воспользоваться нашей таблицей для побора цепей бензопил. Если и после этого бензопила пилит в бок, то нужно осмотреть шину инструмента. При случайном ударе она могла сместиться, и для ремонта потребуется установить деталь так, как указано на изображениях в руководстве по эксплуатации.

Разбираемся с типичными поломками цепи бензопилы

Почему слетает цепь?

Из-за чего она обрывается, или почему ее зажимает при длительной работе с бензопилой. Причин тому, почему рвется цепь, может быть несколько, однако самая распространенная из них – это механические повреждения шины, на которой удерживается пильный элемент инструмента.

Почему зажимает цепь на бензопиле?

Причина этому также кроется в деформации шины. Если в результате удара она была сдавлена, то, соответственно, зубья цепи будут заблокированы внутри канавки шины. Также причиной тому, что не крутится цепь, является поломка регулировочного болта, который используется при установке нового пильного элемента. Чтобы точно разобраться в том, почему не вращается цепь, необходимо демонтировать шину и внимательно осмотреть внутреннюю конструкцию бензопилы на наличие мусора внутри нее. Также понадобится осмотреть воздушный фильтр инструмента на наличие засорений.

Если на холостых оборотах не останавливается цепь

В этом случае потребуется проверить целостность винтов, удерживающих шину. Вполне возможно, что в результате износа или удара резьбы на них пришла в негодность.

Бензопила не пилит под нагрузкой

Еще и при этом издает странные звуки, то, скорее всего, деформировались винты натяжки цепи. Для ремонта неисправные детали следует немедленно заменить.

Почему растягивается цепь?

Чаще всего служит плохое качество самого пильного элемента. Если вы заметили признаки растяжения, то деталь нужно немедленно заменить.

Поломки, проблемы бензопил

Современная бензиновая цепная пила состоит из определенных механизмов, от исправности и слаженной работы которых зависят производительность и эффективность инструмента при распиловке разных типов древесины. Каждый из узлов пилы выделяется своим сроком эксплуатации, по прошествии которого инструмент необходимо отремонтировать. Сделать это можно самостоятельно, предварительно изучив распространенные поломки и способы их устранения своими руками.

Как отрегулировать бензопилу?

Карбюратор – это один из важнейших элементов бензопилы, основная функция которого заключается в обогащении топлива воздухом и мгновенной подачи готовой смеси в цилиндр силового агрегата.

О неисправностях карбюратора говорят следующие признаки:

  • проблемы с запуском бензиновой пилы – для включения мотора требуется приложить больше усилий, чем обычно;
  • нестабильная работа ДВС в разных режимах – заметны перебои при вращении мотора на холостых оборотах, а также при переходе на низкие и высокие обороты;
  • резкое увеличение объемов потребляемого горючего – в среднем количество топлива повышается на 20–30%;
  • повышение количества выбрасываемых отработанных газов – объемы газов увеличиваются на 50–60%, а сами испарения обретают темно-синий, коричневый или черный цвет.

Регулировка бензопилы должна выполняться на полностью исправном и стабильно работающем двигателе. Перед началом настройки потребуется промыть или заменить фильтра, проверить целостность топливных трубок, а также убедиться в отсутствии заусенцев и других повреждений на поверхности цилиндра и других деталях силового агрегата бензопилы.

Для возможности самостоятельной регулировки цепного бензоинструмента в устройстве его карбюратора предусмотрены стальные подпружиненные винты. Их количество и маркировка зависят от бренда-производителя бензопилы.

Порядок регулировки топливного узла для большинства бензопил выглядит почти одинаково.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Вначале пилу нужно заглушить и дождаться остывания ее ДВС;
  2. После этого все имеющиеся в устройстве ее карбюратора винты необходимо закрутить по ходу стрелки часов до упора;
  3. Затем каждый из винтов нужно повернуть на четвертую или пятую часть оборота в обратном направлении;
  4. Далее нужно настроить работу силового агрегата на низких оборотах. Для этого соответствующий винт потребуется начать медленно поворачивать в разные стороны. Как только мотор станет работать максимально тихо и стабильно, винт нужно оставить;
  5. Чтобы настроить холостой ход на бензопиле , необходимо обратить внимание на цепь. Если она вращается на шине, значит необходимо найти то положение винта, при котором она будет стоять неподвижно;
  6. В конце останется настроить работу ДВС на высоких оборотах. Для этого к цилиндру мотора потребуется подключить тахометр и начать вращение соответствующего винта до тех пор, пока показатели на шкале прибора и указания в инструкции по эксплуатации не совпадут. К примеру, если в руководстве к пиле указано, что ее максимальные обороты должны составлять 12500 об/мин, значит это же число должно быть указано на шкале тахометра во время регулировки.

Чтобы проверить работу бензопилы после настройки, необходимо заглушить ее и дождаться полного остывания мотора. После этого нужно завести двигатель и начать плавно выжимать рычаг акселератора. Если одновременно с этим силовой агрегат плавно набирает обороты, значит регулировка пилы была выполнена правильно.

Причины, почему бензопила пилит криво?

Существует несколько распространенных факторов, которые ухудшают балансировку режущей гарнитуры пилы и портят линию реза.

К ним относятся:

  • неравномерная самостоятельная заточка режущих зубов – довольно часто бензопила пилит в бок из-за нарушения последовательности при заточке пильного органа. Согласно указаниям в инструкции, зубцы должны быть заострены на одинаковом расстоянии. В случае нарушения этого правила зубья, которые были сточены больше остальных, изнашиваются быстрее их. В результате цепь заметно отдаляется от центра, оставляя за собой кривую неаккуратную линию реза;
  • эксплуатация цепи, параметры которой не соответствуют шине – у каждой шины есть свои характеристики, включающие ширину паза. Именно от нее зависит возможность установки режущего органа на направляющую. Если на шину с пазом 1,3 мм установить цепь с посадочной шириной 1,3 мм, то останется зазор в 0,2 мм. Он приведет к неравномерному движению режущей гарнитуры по пильному полотну, в результате чего бензопила будет пилить криво;
  • повышенный износ режущих зубьев цепи – если бензопилу уводит в сторону , то это может говорить о чрезмерном износе цепи. Чтобы проверить режущий орган, нужно снять его с шины и осмотреть плоскость ее соприкосновения с направляющей шиной. Если режущие зубья действительно изношены, значит цепь нужно заменить, не пытаясь заточить ее.

Основной причиной ускоренного износа цепи может послужить неравномерная смазка пильной гарнитуры. Если она работает с перебоями, то цепь будет смазываться частями. В результате зубья, к которым не поступает масло, станут быстрее нагреваться и изнашиваться.

Почему на бензопиле не смазывается цепь?

Основной причиной этой проблемы служит поломка штатной системы смазки для установленной гарнитуры. В первую очередь нужно проверить масляную помпу.

По ее внешнему виду можно определить исправность узла:

  • если насос полностью залит смазкой, значит масло вытекает сквозь отверстие или трещину в месте подключения трубки к помпе;
  • если помпа полностью сухая, значит она не способна выкачать масло из соответствующего резервуара;
  • трещины, крупные сколы и другие дефекты помпы – это также признаки необходимости ее замены.

Помимо маслонасоса нужно осмотреть трубки, по которым поступает смазка. В случае их надрыва или перегиба масло будет вытекать или возвращаться обратно в резервуар.

В некоторых случаях смазка не поступает на шину из-за забитых пазов, предусмотренных на ее поверхности. В них могут остаться мелкие опилки или пыль, которая будет мешать нормальной циркуляции масла. В таких случаях шину потребуется промыть чистым бензином и тщательно высушить.

Почему заливает свечу на бензопиле?

В большинстве случаев причиной заливания свечи служит поломка или засорение карбюратора. Чтобы разобрать, осмотреть и промыть его, топливный узел потребуется снять.

Для этого нужно:

  1. Выкрутить 3 металлических винта и снять защитную пластиковую крышку;
  2. Аккуратно извлечь верхнюю поролоновую часть воздушного фильтра. При этом нужно осмотреть фильтрующий элемент и убедиться в отсутствии необходимости его промывки или замены;
  3. Демонтировать топливный шланг, стараясь не разорвать и не перегнуть его;
  4. Вывести приводную тягу;
  5. Аккуратно отсоединить трубку для подачи бензина и наконечник штатного троса.

После разборки карбюратора потребуется осмотреть его мембрану. Она должна быть целой и эластичной. Если поверхность мембраны успела загрубеть, то скорее всего именно это и стало причиной заливания свечи.

Другие неисправные элементы карбюратора также нужно заменить, а оставшиеся старые детали промыть в чистом бензине. После полного высыхания запчастей нужно собрать топливный узел и установить его на бензопилу в обратной последовательности.

Почему зажимает цепь на бензопиле?

Причинами того, что на бензопиле не крутится цепь , может послужить повреждение ведущей звезды и подгорание наконечника пильной направляющей. В первую очередь потребуется осмотреть сцепление. Если на ведущей звезде наблюдается неравномерный износ зубьев, трещины или другие дефекты, значит звездочку необходимо заменить.

Если и после этого клинит и рвется цепь бензопилы, значит нужно осмотреть шину. Подгорание ее наконечника, так же как и любой другой части направляющей, приводит к повышенному нагреву и смещению цепи. Во время вращения по шине смещенная в сторону гарнитура подклинивает. Об этом свидетельствуют случаи, при которых цепь растягивается на бензопиле именно в тех местах, где оператор ранее обнаружил подгорание и оплавление направляющей.

Причиной подгорания полотна чаще всего служит поломка системы смазки режущей гарнитуры. В этом случае необходимо тщательно осмотреть масляный насос, а также промыть его от мусора или застывшей смазки.

Как сделать, чтобы бензопила работала тихо?

Перед тем, как найти ответы на этот вопрос, нужно разобраться, почему бензоинструмент стал работать громче.

К признакам и причинам этой проблемы относятся:

  • резкие стреляющие звуки или стабильное увеличение громкости при наборе оборотов штатным двигателем – проблема с карбюратором;
  • периодический стучащий звук – контакт расположенных рядом деталей;
  • воющий звук со стороны привода – чрезмерный износ ведущей звезды;
  • громкие свистящие шумы – проблемы с инерционным тормозом.

Если ни одной из этих неисправностей нет и оператор просто хочет снизить шум работающего мотора, то это можно сделать при помощи замены штатного глушителя.

Для этого лучше всего подойдут сборные узлы от профессиональных бензопил. Они рассчитаны на глушение самых громких звуков, поэтому эффективно справятся с нормализацией громкости ДВС менее мощных бензопил.

Бензопила не пилит под нагрузкой

С этой поломкой зачастую сталкиваются начинающие садоводы, которые игнорируют необходимость своевременного обслуживания своего цепного инструмента.

Причин самой неисправности может быть несколько. Первая из них – это засор или разрыв воздушного фильтра. На нем постоянно скапливается пыль, мелкие опилки, насекомые – все это блокирует пропускную способность фильтра. Чтобы избавиться от мусора, фильтр потребуется тщательно промыть, оставив его в емкости с чистым бензином на 24 часа. После этого элемент нужно высушить и установить обратно в конструкцию бензопилы.

Вторая причина поломки инструмента – это неисправность топливного фильтра. Его функция заключается в сборе мелких абразивных веществ, песка и присадок, встречающихся в составе даже самого качественного бензина. Все это остается на фильтре и со временем увеличивается до такой степени, что элемент теряет способность пропускать само топливо. В таком случае фильтр необходимо промыть или заменить.


Третья причина поломки – регулярное использование горючего, приготовленного в неправильной пропорции. О соотношении бензина и моторного масла можно узнать из инструкции по эксплуатации бензоинструмента. Нарушение пропорции и частая заправка пилы неподходящим горючим приводят к деформации некоторых элементов, повышенных нагрузках на коленвал и всю ЦПГ силового агрегата, а также к выходу из строя встроенных подшипников.

Почему не вращается цепь на бензопиле?

Причин этой распространенной неисправности может быть всего две. Первая из них – это заклинивание инерционного тормоза. В этом случае ведущая звезда сцепления будет блокироваться элементами тормозного узла. При этом сам двигатель будет продолжать свою работу. Чтобы устранить неисправность, нужно разобрать инерционный тормоз бензопилы и отрегулировать положение его деталей.

Вторая причина, при которой не крутится цепь , — это износ венца или заклинивание ведущей звезды. Ремонт детали выполняется при помощи замены венца, если звезда разборная, или полной заменой элемента сцепления.

Читать еще:  Бензопила дружба 4м электрон зажигание
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector