Т 40ам с передним отвалом
Как самостоятельно изготовить и провести регулировку плуга и другого навесного оборудования на трактор Т-40
Плуг — это устройство, необходимое сельскохозяйственной технике (трактор, комбайн и т.д.) для вспашки грунта с глубиной пахоты до 25 см.
Плуг на Т-40 своими руками
Двухкорпусный плуг рекомендуется изготавливать из листа легированной стали, это позволит обеспечить его высокий уровень надежности и прочности. Форма навесного плуга выбирается в соответствии с имеющимся режущим инструментом.
Порядок изготовления самоделки:
- Из металлического листа (толщина должна быть не менее 3 мм) вырезают форму по готовой выкройке.
- После этого вырезанный кусок начинают сгибать в соответствии с желаемой формой. Можно воспользоваться трубой или баллоном.
- Нижнюю и режущую часть необходимо оснастить металлической лентой, толщина которой должна быть не менее 0,5 см. Это поможет повысить уровень прочности всей конструкции.
- Ленту прикрепить при помощи потайных заклепок или приварить сварочным аппаратом. После чего ее нужно зачистить и заточить.
- На обратной стороне корпуса прикрепить держатель (длиной не менее 4 см).
- На одном конце корпуса установить фланец, а на другом — рабочую часть, которая будет крепиться при помощи болтов.
Ширина захвата плуга будет составлять до 50 см.
Как правильно отрегулировать плуг на Т-40
Перед началом процедуры рекомендуется провести внешний осмотр трактора и дополнительного оборудования, смазать детали (крепежные болты, винты и т.д.), подтянуть все гайки и крепления.
Порядок регулировки плуга на Т-40:
- Отрегулировать желаемую глубину вспашки почвы при помощи регулировочного болта, который находится на навесном оборудовании.
- Настроить ширину захвата при помощи растяжной штанги поперечного вала. Правая и левая рабочие области должны находиться на одинаковом расстоянии от земли, а передняя и задняя — от рамы трактора.
- Колесо транспортного средства должно быть на колее, а рабочая область — в центре гребня.
- Полевой обрез не должен выступать за поверхность полевой стойки более чем на 0,8 см.
- Настроенный плуг присоединить к транспортному средству при помощи отверстий тяг продольного типа. Максимальная рабочая скорость трактора вместе с данным навесным оборудованием будет составлять 7,5 км/ч.
Утяжелители должны плотно прилегать к верхней части рамы, тогда вес распределителя по ширине плуга будет равномерным.
Как сделать ковш на трактор Т-40
Для изготовления такой навески на трактор понадобятся следующие инструменты и материалы:
- инструмент для раскроя металла;
- сварочный аппарат;
- ключи разводного типа;
- кувалда;
- молоток;
- металлический профиль;
- стальная труба;
- лист металла;
- гидравлический цилиндр и шарниры.
- Разрезать металлический профиль и согнуть его по подготовленной выкройке. Можно разрезать металлический профиль на 2 прямоугольника, сварить их между собой, а затем при помощи стальной трубы придать желаемую форму ковшу.
- Вырезать из металла уголки и сварить из них опорную раму. Раму также можно сделать из нескольких металлических труб или цилиндров.
- Прикрепить опорную платформу по бокам рамы.
- Из металлических труб (диаметром не более 100 мм) сделать опорные башмаки.
- Из 4 гидроцилиндров изготовить подъемную стрелу.
- Соединить все детали в соответствии с чертежом и установить на трактор при помощи специального прицепного устройства.
Как сделать лопату на трактор Т-40
Для изготовления лопаты для трактора Т-40 необходимо подготовить:
- стальную трубу диаметром не менее 50 см;
- инструмент для резки по металлу;
- сварочный аппарат.
Порядок изготовления данного навесного оборудования:
- Сварить из листового металла основание в соответствии с чертежом.
- Спереди на нижнюю рабочую поверхность прикрепить съемные самодельные ножи при помощи болтов.
- В центральной части поместить кронштейн, необходимый для регулировки лопаты над поверхностью грунта.
- По бокам приварить силовые лонжероны. Шарнирные соединения должны быть закреплены на раме сельскохозяйственного агрегата.
Такая лопата используется для средних почв.
Если при помощи данной техники планируется рыть котлованы или засыпать траншеи, то рекомендуется дополнительно оснастить лопату механизмом поворота.
Регулируемый угол лопаты не должен превышать 25° с двух сторон. При номинальном расходе топлива уровень производительности составит 7,2 кг/ч.
Как сделать фрезу на Т-40
Почвенная фреза — это устройство, используемое для борозды и обработки почвы.
- стальной лист, площадь которого равна 1 м² , а толщина — не менее 1,2 см;
- стальной швеллер и угол.
Порядок изготовления фрез для трактора Т-40:
- Разрезать металлический материал на 4 равные части.
- Скрепить получившиеся прямоугольники при помощи сварочного аппарата.
- Из швеллера сделать раму с возможностью установки колес опорного типа.
- Установить шасси так, чтобы была возможность отрегулировать высоту дополнительного оборудования.
- Прикрепить к раме вал.
- Соединить вал, находящийся на раме, с валом отбора мощности, используя втулки с опорными подшипниками.
- Из металлических полосок (ширина не более 1,2 см) сделать режущие ножи. Они должны быть с небольшим изгибом, чтобы рыхлить почву.
- Прикрепить режущие детали к валу, используя соединения резьбового типа.
- В конце рекомендуется смазать все элементы конструкции солидолом.
Отвал на трактор Т-40 своими руками
Для изготовления переднего отвала потребуются следующие инструменты и материалы:
- инструменты, необходимые для измерений;
- дрель;
- набор сверел;
- болты, винты, гайки;
- трубы, сделанные из стали (диаметр не более 7 см);
- амортизатор;
- гаечные ключи;
- гидравлический цилиндр;
- резак по металлическим поверхностям;
- болгарка;
- металлический профиль (толщина — не более 0,8 см);
- резиновая полоска.
Порядок действий по изготовлению:
- Разрезать стальной лист вдоль на расстоянии 1/3 от центра.
- Из труб изготовить раму с металлической поперечиной. Прикрепить ее к лонжеронам при помощи болтов.
- Приварить к раме пластинки с ребром жесткости и соединением шарнирного типа в нижней части.
- К поперечной балке приварить шарнир, который будет соединяться с гидравлическим цилиндром.
- Из балок сварить полураму треугольной формы. На вершине прикрепить подъемный цилиндр.
Вместо гидроцилиндров можно использовать 2 трубы, приваренные к лопате на местах крепления шарниров.
Универсально-пропашные трактора Т-40М и Т-40АМ
Универсально-пропашной колесный трактор Т-40АМ, который выпускался на Липецком тракторном заводе (ЛТЗ) с 1972 по 1995 год, был одной из самых успешных модификаций базовой модели Т-40. Благодаря наличию переднего ведущего моста у Т-40АМ все колеса ведущие, поэтому он отличается повышенной проходимостью, и это его главная особенность.
Т-40АМ предназначался для обработки и уборки пропашных культур, пахоты легких почв, предпосевной обработки, посева, сеноуборки и для транспортных работ. Тракторы ЛТЗ высоко ценились за рубежом, славились своей долговечностью, высоким качеством сборки, совершенством конструкции и простотой обслуживания.
Фермеры из Новой Зеландии объясняли просто и доходчиво, почему они выбирают надежные липецкие тракторы: «Предпочитаем работать на тракторе, а не под ним». Не зря трактор Т-40АМ выпускался для поставки на экспорт под гордым названием Т-40А «Супер».
Колесный универсально-пропашной трактор Т-40АМ с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем относится к тяговому классу 0,9. Благодаря повышенным тягово-сцепным свойствам и высокой проходимости этот трактор имеет широкую сферу применения. По отзывам пользователей, он легко работает в болотистой местности, способен ездить по снегу и лужам, поэтому часто используется не только на пашне, но и при расчистке леса.
Т-40АМ шел на экспорт с названием «Супер», а в народе его называют просто «Сороковкой», и до сих пор тепло о нем отзываются, хотя, казалось бы, есть и более современные машины. Т-40АМ – модификация базовой модели Т-40, которую конструкторы не раз дорабатывали, стремясь к совершенству. И если сейчас Т-40АМ уже не кажется вершиной технического прогресса, то в 1970-е годы так и было.
Спрос – двигатель прогресса
В конце 50-х годов XX столетия сельское хозяйство нуждалось в маневренных, скоростных, высокопроизводительных колесных тракторах. Липецкий тракторный завод стал работать над тем, чтобы удовлетворить эту потребность. Как обычно, начиналось все непросто – с реорганизации производства, реконструкции цехов и полного технического перевооружения.
В этом направлении была проделана огромная работа: перемонтировано 1200 металлорежущих станков, установлено 400 новых, созданы поточные линии производства, конвейер протяженностью 230 м для сборки колесного трактора, скребковые транспортеры общей протяженностью 1360 м и межцеховые конвейерные линии длиной 1850 м.
Т-40 не сразу строился.
В октябре 1961 года трактор Т-40 успешно прошел государственные испытания и был рекомендован для массового производства. В 1962 году коллективу ЛТЗ предстояло, не прекращая выпуска гусеничных тракторов Т-38, развернуть массовое производство новых универсальных и быстроходных машин Т-40.
Однако в начале 1962 года специалисты еще вносили бесконечные изменения в узлы и детали трактора. Конструкторам и технологам хотелось, чтобы машина была более совершенной. Если выяснялось, что какая-то деталь в тракторе не отвечала необходимым требованиям, весь задел ее снимали с потока. Производство тракторов Т-40 наладилось только в 1963 году, так как реорганизация завода и перестройка производства заняли много времени.
Мощь, скорость, универсальность
Базовая модель Т-40 представляла собой универсальный колесный трактор класса 0,9 т для работ на повышенных скоростях. Трактор оснащен четырехцилиндровым дизелем Д-37М с воздушным охлаждением и запуском от электростартера. Сгорание топлива происходит в камере, расположенной в днище поршня, что обеспечивает высокую экономичность работы двигателя.
Механическая восьмискоростная коробка передач имеет реверс, что позволяет двигаться трактору вперед и назад на всех передачах. Для безопасности работы в агрегате с прицепом в кабине с правой стороны установлен рычаг ручного действия на привод тормозов прицепа.
Колеса трактора оборудованы пневматическими шинами низкого давления размером 11-38″. При работе в узких междурядьях ставят шины размером 8,25-40″ или 9-42″. Размер передних колес – 6,5-16″. Для уменьшения буксирования ведущих колес при работе на влажных и легких почвах, а также при работе с навесными орудиями, требующими большого тягового усилия (пахота, глубокое рыхление и др.), используют механический догружатель ведущих колес. Колея задних и передних колес, а также дорожный просвет регулируются, что позволяет применять трактор во всех стандартных междурядьях низкостебельных и высокостебельных культур.
В рулевом механизме установлен гидравлический усилитель, облегчающий управление и обеспечивающий прямолинейность хода трактора и хорошую маневренность. Продольные брусья полурамы и передний брус имеют стандартную систему отверстий для присоединения косилок, жаток и других сельскохозяйственных машин. Гидрофицированный прицепной крюк позволяет трактористу, не выходя из кабины, прицеплять к трактору одноосные транспортные тележки.
Т-40 агрегатируется с теми же сельскохозяйственными машинами, с которыми работают тракторы ДТ-24 и Т-28, и с большинством сельскохозяйственных машин, предназначенных для работ с тракторами типа «Беларус».
Усовершенствованный вариант Т-40АМ
Через десять лет непрерывной работы по совершенствованию модели липецкий завод предложил новый вариант трактора – Т-40АМ. Как у большинства современных тракторов, дизель и корпус Т-40АМ соединены между собой жестко и вместе с полурамой составляют остов машины. Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера двигателя, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе.
Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост. Спереди двигателя на кронштейне установлен гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля. Все механизмы трактора, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.
Двигатель Д-144
Трактор Т-40АМ был оснащен новым двигателем – четырехтактным дизельным Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или от пускового агрегата. Способ смесеобразования – неразделенная камера сгорания (камера в поршне). В моторе четыре отдельных оребренных цилиндра.
Коленчатый вал – с противовесами, с пятью коренными подшипниками и четырьмя шатунными. Номинальная мощность дизеля после 60 часов наработки, включая обкатку, 53+5 кВт (39+4 л. с.), эксплуатационная – 50+5 кВт (37+4 л. с.). Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 48 кВт (35,3 л. с.).
Подробности конструкции Т-40АМ
Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления, фрикционную, сухую, однодисковую, постоянно замкнутую, и муфту сцепления вала отбора мощности (ВОМ). В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности. Они могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом.
Размеры хвостовиков ВОМ стандартные. Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе.
Коробка передач – механическая, восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством. Ходоуменьшитель – редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления. Главная передача состоит из цилиндрических прямозубых шестерен. Дифференциал простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки. Конечная передача задних и передних ведущих колес -цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах.
Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40АМ – цилиндрические шестерни с прямым зубом. Центральная передача переднего ведущего моста – конические спиральные шестерни. Дифференциал переднего ведущего моста трактора – сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %. Задний ВОМ Т-40АМ зависимый, синхронный.
Четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости Т-40АМ обеспечивают оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях. Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повышает производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.
Модели «Супер»
На базе трактора Т-40 были разработаны модели, которые шли на экспорт с обозначением «Супер». Т-40М отличался задним ведущим мостом и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем. Широкий диапазон скоростей, реверс на все передачи позволяют использовать трактор с большим набором сельскохозяйственных машин и орудий и транспортных средств, как навесных, так и прицепных.
Трактор Т-40АМ (модификация Т-40М) с двумя ведущими мостами и пуском дизеля электростартером или пусковым бензиновым двигателем имеет повышенную проходимость. Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий.
Трактор Т-40АНМ (модификация Т-40АМ) имеет уменьшенную общую высоту и повышенную вследствие этого устойчивость. Предназначен для выполнения комплекса сеноуборочных работ, работ общего назначения и транспортировки грузов на склонах до 16° и на равнине.