Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снежный отвал на уаз

Как сделать снегоуборочный отвал на УАЗ своими руками

Самодельный отвал на УАЗ является отличной альтернативой аналогичным изделиям промышленного производства. Отечественный внедорожник отличается высокой проходимостью и мощностью двигателя, имеет большой вес, обеспечивающий надежное сцепление с грунтом. Оснащение машины навесным оборудованием расширяет ее возможности, избавляет от необходимости покупать и содержать дорогостоящую садовую технику.

Зачем может пригодится отвал

Автомобиль с приводом на все колеса можно использовать не только для путешествий по пересеченной местности. Его эксплуатационные характеристики не уступают показателям тракторов, которыми пользуются коммунальные службы.

Отвал для снега на УАЗ применяется в следующих целях:

  1. Планирование придомовой территории, участка под строительство, поля и огорода. Колесный вездеход создает достаточный крутящий момент, чтобы срезать верхний слой плотного грунта и перемещать его на большие расстояния. Оборудованная ножом машина выравнивает кочки, засыпает ямы, делает участок ровным и гладким.
  2. Ландшафтный дизайн. Оснащенная отвалом техника применяется для откапывания бассейнов и прудов. Глубина водоема может достигать нескольких метров в зависимости от его площади. Используется самодельный бульдозер для строительства альпийских горок, насыпей и искусственных холмов.
  3. Расчистка участка от сугробов. Автомобиль с лопатой эффективно чистит снег высотой до 50 см. За небольшое время проходимая техника с отвалом способна привести в порядок садовый участок и подъездные пути к дому. Очищается вся территория, или работа ограничивается площадками, дорожками и тропинками. Снег перемещается к забору или удаляется с участка.
  4. Строительство и ремонт дорог. В дачных поселках эта проблема возникает постоянно. УАЗ с полным приводом может ровнять дорожное полотно, засыпать выбоины, очищать от мусора кюветы. При движении вперед выполняется основная работа. При переключении на заднюю скорость осуществляется окончательное выравнивание.

Пригодится навесной нож и для полевых работ. С его помощью проводится перемещение спиленных деревьев и кустов, удобрений и ботвы.

Как сделать своими руками

Чтобы сделать отвал, нужны инструменты и оборудование, которые есть в каждой домашней мастерской.

Для работы потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • рулетка;
  • угольник;
  • прочный нож;
  • разводной ключ;
  • керн;
  • наждачная бумага;
  • малярная кисть.

  • стальная бочка 200 л;
  • 2 рессоры от УАЗ или ГАЗ;
  • профильная труба 20х40 мм;
  • железные уголки 30х30 мм;
  • метизы (болты, шайбы, гайки);
  • покрышка от легкового автомобиля;
  • акриловая краска.

Чтобы сделать отвал на УАЗ своими руками, чертежи следует подготовить на 4 узла этого изделия: установочное устройство, подрамник, нож и механизм подъема.

Последовательность работы следующая:

  1. Изготовление лопаты. Ее вырезают из бочки, в дело идет ее половина или третья часть. По периметру и посередине заготовка усиливается стальным уголком, который к ней приваривается или прикручивается. Ширина лопаты может быть в пределах 100-200 см, а высота — 40-80 см. На нижнюю часть устанавливается нож из полосы стали 100х20 мм или разрезанная покрышка.
  2. Установочный комплект. Он может быть центрального или фронтального типа. Предпочтительнее выбирать второй тип, который более прочен и надежен, позволяет равномерно распределить нагрузку по раме лопаты. Делается 2 кронштейна из профильной трубы с проушинами для крепления. Предусматривается механизм поворота.
  3. Подрамник. Изготавливается из прочного металла. Делаются конструкции съемного или стационарного типа. Съемные крепления закрепляются на бампере, а стационарные — жестко прикручиваются к раме автомобиля.
  4. Подъемник. Чтобы регулировать высоту над грунтом, используется штатная или приобретенная отдельно электрическая лебедка. Более простым решением является ручная лебедка, но для ее поднятия придется выходить из кабины. Самым простым вариантом считается прикрепление к лопате стальных лыж с регулировкой уровня.
Читать еще:  Мотор редуктор своими руками

После изготовления отдельных узлов проводится их сборка и установка на машину.

Как закрепить

Крепежное приспособление является самой сложной и ответственной частью всей конструкции отвала. Лопата крепится на раму с помощью кронштейнов, изготовленных из выпрямленных рессор или профильных труб. Следует учитывать, что такой механизм заводского изготовления может стоить 10000 рублей и более. Поэтому целесообразно сделать его самостоятельно, а сэкономленные средства потратить на закупку комплектующих деталей.

Простым вариантом является центральный держатель, который собирается в такой последовательности:

  1. Приваривание к тыльной части лопаты профильной трубы.
  2. Закрепление на ребре жесткости полукруга из стального листа.
  3. Просверливание в полукруге отверстий.
  4. Изготовление Г-образного держателя.
  5. Присоединение держателя к полукруглой основе центральным поворотным болтом.
  6. Присоединение устройства к раме автомобиля.

Регулировка угла ковша осуществляется путем извлечения стопорного болта, поворота ножа в нужную сторону до совпадения отверстий и повторного прикручивания болта и гайки. Для снижения силы удара о твердые предметы и кочки на грунте в держатель вставляется переходник с короткой и жесткой пружиной.

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи)

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Читать еще:  Сеялка для чеснока своими руками

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.

Снегоуборочный отвал Стандарт 2 м для а/м семейства УАЗ

Как оплатить:

  • Для организаций возможна оплата на расчетный счет как с НДС, так и без.
  • На расчетный счет квитанцией Сбербанка (в любом отделении Сбербанка).
  • На карту Сбербанка нашей компании.
  • На QIWI-кошелек
  • На ЯНДЕКС-кошелек
  • Возможны и другие способы оплаты, для этого свяжитесь с нашими менеджерами, контакты указаны в шапке сайта.
Читать еще:  Плуг из трубы своими руками

Как мы доставим вам Снегоуборочный отвал Стандарт 2 м для а/м семейства УАЗ:

  • ТК Деловые линии
  • ТК КИТ
  • ТК Энергия
  • ТК ПЭК
  • Почта России или СДЭК
  • Возможны и другие способы доставки, для этого свяжитесь с нашими менеджерами, контакты указаны в шапке сайта.

Отзывы о нас Вы можете почитать здесь:

  • Знаменитый форум DRIVE2 — https://www.drive2.ru/b/1876862/
  • Яндекс-Маркет — отзывы о МагазинУАЗ.рф
  • Все отзывы также можно посмотреть здесь — Отзывы

Характеристики

Снегоуборочный отвал Стандарт 2 м для а/м семейства УАЗ
Код товара:17516-
Производитель:У-кар
Вес98.00кг

Описание

Снегоуборочный отвал серии «Стандарт» 2,0 м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151).

Предназначен для уборки снега на территориях различного назначения и прилегающих к ним дорогах. Подходит для разравнивания свежих насыпей (песчаных, земельных и т.п.).

Конструкция отвала разработана так, что он легко демонтируется одним человеком.

Имеет 3 положения для выставления угла, управляется с помощью лебедки из кабины автомобиля. Угол поворота отвала-30 градусов.

Вся конструкция разборная.

Материалы отвала: сталь листовая 3мм-8мм, труба профильная различного сечения, покрытие: полимерное окрашивание.

Защита отвала от наезда на препятствие — резиновая техпластина.

В комплект входят:

-отвал
-навеска отвала
-площадка крепления навески
-комплект установочный

Размеры отвала: 2000х600

Вес отвала: 97,8 кг

Лебедка не входит в комплект поставки!
Гарантийный срок-1 год. На механические повреждения гарантия не распространяется!

Заказать легко — жми «Купить» и заполни 5 строк
или закажи по тел.: 8-800-511-06-20 (звонок бесплатный по России)

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Отвал для очистки снега

Отвал для очистки снега

Сообщение kuoleg » Пт дек 24, 2010 19:56

Последние испытания и с понедельника в производство.

Сообщение Aleksandr_89 » Пт дек 24, 2010 20:45

Сообщение kuoleg » Пт дек 24, 2010 22:10

Сообщение poLevoz » Пт дек 24, 2010 22:25

Сообщение роман300 » Сб дек 25, 2010 04:18

Сообщение demivan » Сб дек 25, 2010 08:39

модель 2014, LTD новая коробка
skype: demivan2007
тел:9166730371
20/06/1968

Сообщение MAS » Сб дек 25, 2010 12:27

Сообщение kuoleg » Сб дек 25, 2010 13:41

Сообщение Aleksandr_89 » Сб дек 25, 2010 21:52

Сообщение kuoleg » Сб дек 25, 2010 23:54

Сообщение Aleksandr_89 » Вс дек 26, 2010 11:33

Я не про лишний раз, а про то, что ширина колеи у нас 1600, плюс ширина резины (например 245), получается ширина по «крайним» точкам резины = 1845 мм. 🙂 И это в стандарте. А если диски с вылетом хотя-бы ЕТ0, и резина 265-ая, то эта ширина получается 1935 мм. то есть наружные края колес будут ехать за отвалом по не расчищенному снегу. А если отвал еще и повернуть.

З.Ы. Чистая теория, не подкрепленная практикой. 😀 Мож и при 1800 все нормально будет чистится. 8)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector