Подмотка спидометра камаз своими руками схема
Тема: KAMAZ подмотка
Опции темы
KAMAZ подмотка
ПОДМОТКА КАМАЗ КТО ЧТО ЗНАЕТ ВЕЛКОМ
ПРОБЛЕМА ТРЕХ ФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР
ПАНЕЛЬ ЗЭИМ ЛАЙМ ЦВЕТА ПРОВОДОВ СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
вот схема генератора.ставил на 3-х камазах,
все работает.
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
Схема и прошивка микроконтроллерного 3ф генератора, использованого для подмодки МАЗа. Имеет плавный набор частоты, иначе стрелка просто не реагировала на генератор. Выходы генератора подключются непостредственно к базам транзисторов в спидометре.
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
да и в левом углу снизу мелкие буквы зэим лайн bmw5152006@yandex.ru
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
вот схема генератора.ставил на 3-х камазах,
все работает.
уважаемый autotronics огромная просьба к вам скинуть схему генератора на bmw5152006@yandex.ru иначе я с горя разобъю свой комп об свою голову так как не могу понять почему админ не дает права для загрузки вашего столь нужного мне файла
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
вот схема генератора.ставил на 3-х камазах,
все работает.
уважаемый autotronics огромная просьба к вам скинуть схему генератора на bmw5152006@yandex.ru иначе я с горя разобъю свой комп об свою голову так как не могу понять почему админ не дает права для загрузки вашего столь нужного мне файла
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
посмотрел на предудущие творение
может на ATtiny схемка подойдет выходной каскад изменить и в путь
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
Мотал Камазы с ВДО и АП без проблем, а этот ЗЭИМ ЛАЙМ цвета проводов СИНИЙ ЖЕЛТЫЙ КОРИЧНЕВЫЙ не хочет ехать. Как здесь может быть трех фазный датчик если на КОРИЧНЕВОМ масса, на ЖЕЛТОМ импульсы разной полярности, а СИНИЙ загадка.Может есть кто этот прибор победил? Посмотреть приклепленные файлы не могу, да и схему придумать смогу, только подскажите что и куда подать.
С уважением.
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
Вот еще схемка трехфазного на561ие8
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
Спасибо, но я уже писал, что не могу смотреть вложения. Можно услышать рекомендации по подключению имено к этому одометру и почему 3-х фазный генератор? Импульсы идут только на желтый провод, а коричневый сидит на массе. Можно в личку.
С уважением.
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
я проверял при разрезе синего и коричневого проводов спид тухнет импульсы есть и на том и на другом и еще пока давали доступ к ссылкам клиент сорвался
![]()
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
Спасибо за информацию, сегодня посмотрел формы сигналов при помощи осциллографа, правда было не очень удобно Камаз всётаки и 24 вольта, так вот нарыл что на желтом и коричневом идут импульсы переменки, а на синем тишина. Разрыв желтого провода ничего не изменяет, а коричневого — останавливает спидометр. Завтра попробую если клиент не сбежит, думаю что и одного сигнала хватит на коричневом проводе или надо и на желтый подать импульсы?
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
У Автоприбора тоже есть свой затык — трех фазный.
Схемы трёх фазные работают только с плавным набором.
А так не более 50км в час. Хотя на Автоприборе более 110км срыв в 0.
Да и на 110 крутится недолго. А вот 90км сколько угодно.
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
Столкнулся с новым спидометром марки АП, с электронным циферблатом, похожий на УАЗ ХАНТЕР, не хочет простыми генераторами мотатся. Стрелка до 40 максимум подымается, при стоячей машине, а у некоторых еле до 20, как его можно победить?
Ответ: ПОДМОТКА КАМАЗ
должен спокойно мататься ставил на 2 машины год назад без проблем
Есть 5Vспидометры, то надо сделать на выходе 7 вольт и всё гуд
Ответ: КАМАЗ подмотка
Не ну правда, писать N-ное количество сообщений только для того, чтобы получить право скачать нужный файл — это не правильно, особенно если написать что-то ценное нет возможности, то придётся лить воду, захламлять Очень Полезный Форум и добавлять работу модераторам :(.
Я вот уже 2 недели пытаюсь собрать подобное устройство. Пробовал слегка «модернизировать» переключатель трёх елочных гирлянд, но ничего хорошего из этого не получилось. Максимум что добился — 20 км/ч, и то держалось чуть-чуть, а потом упало. Теперь понимаю, что тут всё не так просто, хотя техника ещё Советская.
Ответ: КАМАЗ подмотка
т.е шло с дачиком МЭ-307? На первоначальное включение как реагирует?
Ответ: КАМАЗ подмотка
Админ можно пропустить либо убрать предыдущее сообщение Оставить вот зто Коричневый плюс(5в-8в),желтый-минус,синий управляющий сигнал
Ответ: КАМАЗ подмотка
А может лучше описывать вместе с цветом проводов и их расположение в разъёме. Дело в том, что многие новые пользователи не смогут посмотреть прикреплённые файлы с изображением и значит помощи он получит «ноль».
Ответ: КАМАЗ подмотка
Ребята плюс от минуса можно и бес цвета опредилить простой лампочкой
а вот с сигнальным потуже для зтого желательно наити описание .чтоб неспалить чегодоброго спидометр
На днях любители водилы сигнальный нашли да с тахометра пустили сигнал получился пшик
а описания нет тяни провод от датчика до спидометра
деовский метод но не ошибёшся
удачи
Ответ: КАМАЗ подмотка
Не вижу смысла в протягивании доп.проводов-привлекает внимание
Ответ: КАМАЗ подмотка
А кто как делает коммутацию сигнального провода? Через тумблер в разрыв или с открытым коллектором в сигнальный.
Ответ: КАМАЗ подмотка
если на стационаре(вариант не желателен,имхо),то тумблер на переключение машина-девайс
Как делается подмотка спидометра на грузовых автомобилях КамАЗ
Подмотка спидометра КамАЗ может выполняться по многим причинам. Иногда приходится обнулять счетчик или отматывать спидометр, например, при смене приборной доски.
Устройство
Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.
Аналоговые могут быть:
- Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
- Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
- Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.
Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.
Устройство аналогового измерителя:
- Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
- Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
- Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
- Магнитный элемент.
- Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
- Шкала.
- Пружина.
Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.
В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:
- Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
- Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.
Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.
Почему не работает
Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:
- Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
- Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
- Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
- Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
- Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.
Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.
Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.
Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.
Как подключить
Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.
Настройка спидометра состоит в следующем:
- определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
- корректируется значение предельной скорости;
- корректируется текущее время.
Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.
Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.
Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.
Как намотать спидометр на КамАЗе
Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.
На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.
Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.
Как накрутить одометр, спидометр, схема.
Системы прямого впрыска топлива на отечественных автомобилях позволили эффективно использовать горючее, увеличив при этом мощность двигателя. В последнее время на автомобильном рынке появился большой спрос на устройства, которые наматывают электронные одометры. Кому это выгодно, накручивать в своей машине километраж?
Ответ на этот вопрос очевиден. Водители государственных, служебных (корпоративных) автомобилей, таким образом, получают возможность списывать бензин. А он сегодня на вес золота.
Раньше на старые модели авто устанавливали механические одометры, и накрутить километры можно было произвести только механическим способом. Со временем изобрели электронный одометр, и умелые специалисты радиоэлектроники из различных автобаз, придумали простой и эффективный способ намотать одометр. Для этого процесса нужно подсоединить провод с дополнительной клеммы генератора до приборной панели, где размещен сам одометр.
Но инженеры радиоэлектроники разработали новые одометры, которые очень трудно взломать. И когда однажды в гараже подсоединили одометр способом, о котором говорилось выше, радиотехник обнаружил, что машина не заводится. Страждущего водителя, который лишился дополнительного заработка, отправили искать другие пути решения этого вопроса.
История началась еще с Газелей и Соболей с установленными 405 двигателями, которые потребляли много горючего. Именно эти моторы и стали глохнуть, когда народные умельцы пытались накрутить одометр. Методика эффективного взлома устройства очень простая. К ЭБУ (электронному блоку управления) автомобиля нужно подключить ПАК «Комбилоадер», с которого считывается специальная серийная программа управления двигателем.
Затем открываем программу СTPro и в меню из перечисленной комплектации убираем галочку напротив датчика скорости. По этому алгоритму записывается в ЭБУ с небольшими изменениями уже модифицированная программа управления двигателем.
После таких проведенных действий, можно вызывать хорошего знакомого автоэлектрика, который подсоединит провод с генератора на одометр панели приборов, и процесс пойдет быстрее, вы сами сможете намотать необходимое количество километров. Но этот метод уже ушел в прошлое. Сегодня мир насыщен продвинутыми гаджетами и всевозможной электроникой.
С помощью метода объемного монтажа изготавливают простейший генератор, который состоит из трех радиоэлементов (см. электрическую схему).
Тумблер S1 нужен для переключения электрического сигнала идущего на панель приборов, либо с нашего генератора, либо со штатного датчика скорости движения. Наш генератор получает напряжение от «плюса» замка зажигания. Это позволяет наматывать пробег, не заводя автомобиль (достаточно будет лишь включить зажигание). Также можно включать схему в работу прямо при движении автомобиля.
Автомобильный электрик обязательно порекомендует вам припаять в схему еще один резистор последовательно с подстроечным. Это нужно для того, чтобы при направлении регулирования в крайнее левое положение его движка, не происходил процесс срыва генерации.
Также в схеме должен присутствовать защитный диод, чтобы защитить электрическую цепь от переполюсовки. Указанные на схеме номиналы резистора и конденсатора вполне подходят для генерации прямоугольных импульсов амплитудой 12В, в диапазоне низких и высоких частот (от 180 Гц, до 1,5 кГц). Эти характеристики с лихвой перекрывают потребности данного устройства на разных автомобилях.
Для оперативного изменения диапазона частот требуется замена конденсатора. При уменьшении емкости конденсатора частота увеличивается и наоборот.
Следующая схема, с тем же принципом работы генератора построена на микросхеме 555 (1006ВИ1).
Следует помнить, что все варианту схем, приведенные в этой статье разрабатывались для напряжения 24В, в грузовике КАМАЗ.
На рисунке изображена схема генератора на 176(561)ЛА7 или HEF4011.
В таблице описаны авто с доработанными одометрами.
Марка автомобиля
Год производства
Краткое описание установки
Газель
KIA Magentis
Hyindai Sonata

Hyindai Elantra

Forg Tourneo Connect, Mondeo
VOLVO S70
Toyota Camry
Мицубиси – Панджеро
дизель
Renault
KANGOO
500 герц, скважностью 50%, классической схемой генератора на 561серии, крутит за 200
Mazda Tribute (aka Ford Maverick, Escape), американец.





Внимание! +5V (средний верхний контакт) выходит из прибора! Беречь от замыканий при подаче напряжений. Мотается до 5 кГц.





Перед тем как приступить к некоторым изменениям в электронике вашего автомобиля, нужно выполнить все нижеперечисленные пункты. Наша задача обнаружить нужный проводок, через который на одометр панели приборов поступает в цифровом виде информация о пробеге автомобиля. Далее описан по пунктам порядок действий:
1) ——- Осмотр коробки передач, заднего моста, переднего привода (если автомобиль переднеприводный) с целью обнаружения датчика скорости.
2) ——– Если вы обнаружили что-то подобное на датчик скорости, но не уверенны в том, что это именно он, то необходимо провести испытания. Для этого нужно снять с него разъем и проехать несколько километров. Вы должны обнаружить прекращение работы спидометра или одометра. Если это не произошло, то значить вы отключили не датчик скорости движения автомобиля, а что-то другое.
3) ——— В этом случае если вы обнаружили трехпроводной датчик скорости, то обязательно необходимо промерить напряжение на его разъеме, чтобы определить сигнальный провод. Далее этот сигнальный провод нужно вызвонить на приборной панели. К концу этого провода нужно будет подключить намотчик. Для этого нужно вывесить ведущие колеса авто и заставить их крутиться, параллельно с этим контролировать сигналы проходящие на приборную панель с помощью осциллоскопа.
4) ——— Если в первом пункте датчик скорости не смогли обнаружить, то вероятно сигнал о скорости одометр получает с ABS. В таком случае единственным вариантом остается поиск выхода сигнала на панели приборов с помощью осциллоскопа.
Если у вас на руках присутствуют подробные информационные материалы, электрические схемы по той модели авто, которую вы собираетесь сделать «чип-тюнинг», то задача довольно сильно упрощается. Нужно помнить, что каждый автомобиль разных производителей индивидуален. Вы полностью персонально отвечаете за свои действия. Поэтому прежде чем приступить к присоединению выбранных проводов, нужно несколько раз все перепроверить.
В данном кратком обзоре по намотке одометра освещены общие принципы решения поставленной перед нами задачи. Конкретная реализация, на конкретном авто той или иной модели, может сильно отличатся в пользу усложнения. Если вы уже имели опыт работы другого типа авто, которого нет еще в нашем списке, присылайте информация нам, и мы с удовольствием пополним нашу таблицу.
Некоторые тонкости по созданию намотчика одометра на автомобилях Ford Mondeo и Ford Focus 2006 года, а также Toyota Camry.
Эти модели авто используют сигналы поступающие из ABS в качестве сигнала скорости автомобиля. Тип датчика используемого на этих авто является токовым, что означает перемена тока в цепи при вращении колеса. Изменения происходят в диапазоне 7 – 14мА. Если подключить осциллограф параллельно к датчику, то при вращении колеса мы получим меандр размахом примерно 0,5 В, при стандартных показателях в 12 В. Ниже приведена схема, которая полностью имитирует работу такого датчика.
На модели Ford Mondeo и Ford Focus плюсовой провод мы можем определить с помощью тестера напряжения, сняв разъем и проведя действия с проводом при включенном зажигании. В данном примере мы использовали эффект полной (ручной) перекомиутацию. Чтобы осуществить намотку одометра нужно открыть капот, затем вынуть заглушку из разъема, а на ее место подсоединяем намотчик.
Включаем зажигание автомобиля и производим необходимую намотку. После совершения необходимый действий, подсоединяем в разъемы заглушки, которые восстанавливают заводское соединение блока управления ABS с датчиками. Все эти провода можно было коммутировать на реле, но в результате наших действий появилось бы много лишних проводов. Следует при тестировании и работе нашей системы по накрутке одометра использовать два ведущих колеса, потому что при работе одного колеса, показатель скорости не будет превышать 30 км в час.
Модель автомобиля TOYOTA CAMRY, 2006 года производства имеет панель приборов, которая называется «оптитрон», и имеет неоновую подсветку. Объем двигателя 3,5 литра, коробка передач – автомат, сигнал о скорости поступающий на одометр берется с ABS и имеет форму синусоиды с амплитудой 1В, с частотой прямо пропорциональной скорости вращения. На этом автомобиле используется в работе индуктивный тип датчика ABS системы.
Электрическая схема, которая нужна нам для накрутки одометра, должна быть построена с использованием транзистора КТ3102. Резистивный делитель проводит операции над амплитудой выходного сигнала, уменьшая ее этим. Конденсатор емкостью от 0,1 мкФ до 0,47 мкФ убирает постоянную составляющую сигнала.
Напомним вам, что вмешиваться в работу системы ABS не рекомендуется, но если вы все ж е приняли решения, то вы должны полностью представлять последствия и в соответствии с этим выполнять работу на должном качественном уровне.