Отвал на мтз своими руками - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвал на мтз своими руками

Самодельный отвал на МТЗ 6 важных советов

Трактора МТЗ-82, а также их версии и модификации наше «все» в крестьянско-фермерских хозяйствах, и разного рода предприятиях, как средней полосы России, так и Урала и Сибири. Конструкция этого трактора не претерпела значительных изменений с начала его серийного выпуска более 40 лет назад на Минском тракторном заводе тогда еще им. В.И. Ленина (да и сам трактор МТЗ-80 (82) являлся продуктом глубокой модернизации еще более «древнего» трактора МТЗ-50). Огромное количество прицепного и навесного оборудование подходящее к этому трактору делает его незаменимым и поистине универсальным.

В интернете можно найти множество статей о том, как самостоятельно сделать отвал на трактор. У этого метода есть свои плюсы и минусы. В этой статье мы разберем преимущества и недостатки самодельных отвалов, развеем мифы и предоставим свое объективное мнение исходя из накопленного опыта работы с навесным оборудованием для тракторов. Ну, поехали!


На фото примеры самодельных отвалов

Есть ли преимущества у самодельных отвалов? Да точно есть!

  • Сделаю отвал лучше, чем на заводе

Собственно хуже, чем у Роскомоса с ракетами точно не получится. И при этом попадаются действительно интересные образцы. Однако перед тем как начать «городить» отвал подготовьте технический рисунок или даже чертеж, составьте список того, что понадобится для пуска отвала в эксплуатацию, чем Вы располагаете, а что придется докупить. Вот Вам в помощь перечень ЗИПа коммунального отвала.

Совет 1: Внимательно просчитайте всё, не начинайте работу и особенно ничего не докупайте пока не составили список полностью.

  • Самодельный отвал намного дешевле заводских вариантов;

Но вот тут не факт! Более менее выгодным отвал получится, если у Вас есть доступ к неограниченному количеству металла. Притом даром, бесплатно, на шару. Притом видов металла надо как минимум несколько. Например завод ЛЭКС для производства своего самого мощного в России гидроповоротного бульдозерного отвала использует до 8! видов листов высококачественного металла 09Г2С, а еще нужна труба, квадрат и т.д. А ведь понадобятся еще гидроцилиндры, РВД, метизы (все это идет в комплекте с «заводскими» отвалами).

Совет 2: может быть выгодным только переделать что то очень похожее на отвал, адаптировать своими руками отвал от другого вида трактора, либо собрать из нескольких старых изделий одно новое.

  • Комплектующие на самодельный отвал на трактор

Отвал на трактор, даже сделанный своими руками не будет работать без комплектующих приводящих его в движение, а также крепящих его к трактору. А с ними еще один нюанс. Крупный завод-производитель навесного оборудования получает все! комплектующие с огромной! скидкой , а также экономит очень существенные средства на их доставке, ведь получает он их крупными партиями. Эти цены чаще всего ниже закупочных любой торговой компании, и могут в разы отличаться от розничных. При этом качество этих комплектующих в среднем выше, чем те которые продаются в розничных магазинах, а срок службы дольше. Цены на комплектующие (гидроцилиндры, РВД, метизы, техпластины) можете глянуть на нашем сайте – они действующие и одни из самых низких на рынке.

Совет 3: Выбирайте качественные комплектующие к отвалам, например в нашем интернет-магазине.

  • Выбор оптимальных размеров конструкции отвала.

С этим сложно поспорить — хотите отвал шириной 3 м. – да пожалуйста. Однако эксплуатировать такую технику на дорогах общего пользования будет очень затруднительно (напоминаем максимальный габарит 2,55 м) могут возникнуть проблемы с работниками ДПС и Гостехнадзора , также вполне вероятно увеличится нагрузка на узлы и агрегаты самого трактора.

Совет 4: Даже «самоделку» лучше делать стандартных размеров для безопасности


Отвал нестандартного размера на трактор МТЗ

  • Сертификаты соответствия, проблемы с Ростехнадзором

Вообще использование самодельного отвала на тракторе считается небезопасным и эксплуатация техники с кустарными модификациями запрещена. Решение об этом могут принять инженеры-инспекторы гостехнадзора, так как им вменен в обязанность надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией и надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования. При этом государственным инженерам-инспекторам гостехнадзора предоставляется право: проводить проверки и на основании их запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности; давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию органов гостехнадзора; составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания.

Совет 5 : если вы планируете активно использовать отвал не только на дорогах общего пользования, но и на территории крупных и даже средних предприятий (где представители контролирующих структур нередкие гости) Вам не только нельзя использовать самодельный отвал, но и монтаж его должен быть произведен сертифицированной организацией (например у нашей компании есть соответствующий сертификат).

Совет 6: Не забывайте добавлять к себестоимости отвала своими руками и стоимость своего труда. Даже если изготовление идет в свободное от основной работы время, вы возможно могли бы потратить его с большей выгодой или пользой на другие занятия.

Как сделать отвал для уборки снега на МТЗ и прочую технику своими руками

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.

Читать еще:  Двухколесный вездеход своими руками

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля.

Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

Никто не убирает улицы от снега? Узнайте, кто отвечает за уборку снега и кому жаловаться. Хотите купить снегоуборщик, но ничего в этом не понимаете? Читайте всю необходимую информацию здесь. Чинить снегоуборщик самому или отдать в мастерскую? Ответ на этот вопрос ищите здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/obsluzhivanie-snegouborshhika-chinit-samomu-ili-obratitsya-v-masterskuyu

Форумы, которые могут помочь

Мы приготовили ссылки на несколько различных форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление навесных снегоуборщиков для различной техники:

  1. Здесь описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
  2. Здесь рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
  3. Тут владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
  4. Тут описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см, чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.
Читать еще:  Плуг своими руками чертежи

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

  • вся самодельная конструкция собрана правильно;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается.

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

  • заведенном моторе;
  • подключенном гидронасосе.

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

Самодельный бульдозер — возможность расширить функционал трактора МТЗ

Тракторы МТЗ в сельскохозяйственной отрасли пользуются большой популярностью за счет своей невысокой цены, неприхотливости к эксплуатации, а также за счёт высоких рабочих характеристик. Большинство владельцев желают модифицировать свои железные лошадки и максимально расширить их возможности. Одной из таких модификаций можно назвать фронтальный отвал, который будет незаменим при расчистке снега и некоторых других сельхоз работ.

Самодельный бульдозер на МТЗ

Самодельный отвал на базе трактора МТЗ станет незаменимым инструментом для любого фермера: планировочные и снегоуборочные работы, создание террас, строительство и так далее.

При правильном подходе к строительству такой отвал будет иметь множество преимуществ:

  • Благодаря самостоятельному подбору деталей и строительству в дальнейшем легко самостоятельно обслуживать и ремонтировать технику, а при необходимости и модифицировать;
  • Вы сами подбираете оптимальные для вас и вашей машины размеры отвала;
  • При наличии большого количества бесхозного материала и необходимого инструмента, может обойтись намного дешевле, чем продаваемые в интернете;
  • Большинство отвалов, которые предлагаются в интернете изготавливаются самостоятельно, по этой причине, при наличии определенных навыков, можно построить бульдозер как минимум не хуже предлагаемых.

Фото самодельного бульдозера на базе трактора МТЗ

Однако, можно отметить и ряд недостатков:

  • В случае поломки оборудования либо трактора, за гарантийными обязательствами будет не к кому обратиться;
  • При неправильном подборе размера отвала, можно сильно перегрузить машину, что приведет к фатальным поломкам.

Необходимые материалы

Прежде чем начинать и подбирать материалы для бульдозера на МТЗ 80 или 82, необходимо составить план и чертеж. Чтобы подобрать оптимальный размер и вес отвала, необходимо учитывать с какими материалами именно придётся работать, а также вес и мощность трактора.

Инструменты

В данном случае инструментов необходимо не так много: это гаечные ключи, резак по металлу и сварочный аппарат. Самым главным инструментом станет именно человек, так как от его навыков будет зависеть конечный результат.

Материалы

Пожалуй, основным материалом станет листовой металл, который пойдет и на раму для бульдозера, и на сам отвал. Размер необходимо рассчитывать по ожидаемым нагрузкам либо просто скопировать с существующих моделей.

Необходимы две толстых балки для полурамы. Также потребуются 6 шарнирных соединений, а также один гидравлический цилиндр. Также необходимо взять две металлические трубы, диаметром примерно в 100 мм и 4 шарнирных соединения.

Однако, если вы собираетесь сделать поворотный отвал, то придется подобрать еще два цилиндра вместо двух металлических труб. Это позволит регулировать поворот отвала и расширит его функциональные возможности.

Пошаговая инструкция

Весь процесс по изготовлению самодельного бульдозера на МТЗ состоит из следующих этапов:

    Во-первых, необходимо сделать два кронштейна, которые будут соединяться поперечной балкой. Вся эта конструкция крепится к лонжеронам болтами. Во-вторых, к кронштейнам привариваются пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.

Схема самодельного бульдозера

  • Теперь необходимо прикрепить гидроцилиндры. Их лучше делать параллельными подрамнику, так как нагрузка на отвал будет наибольшей именно в нижней части. Отвал делится на две части с центром на шарнирах полурамы. Остальные половины делятся на 3 части, и выбирается 1/3 от центра для крепления гидроцилиндров. Как еще один вариант, можно вырезать комплект труб. Две трубы одинаковой длины и две – разной. Меняя их можно регулировать поворот отвала. Это обойдется дешевле, чем гидравлика, и послужит значительно лучше, чем неповоротный отвал, хоть и потребует больше времени на подготовку. Трубы будут крепиться к шарнирам, что значительно облегчит их установку.
  • Однако, если вы не планируете изменять положение отвала, можно вместо цилиндров использовать две трубы, которые неподвижно привариваются к отвалу и полураме в местах крепления шарниров. Центральные также можно просто заварить.
  • Читать еще:  Отвал т 130

    На видео самодельный бульдозер в работе:

    Самодельный снежный отвал для МТЗ

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    Очень актуальная тема перед зимой. Собрался себе делать. Вот хочу послушать кто что посоветует. Как и из какова материала. Всетаки я такой не первый и не последний кто возмущается качеством заводских отвалов. И думаю другим будет интересно.

    Купил пока 2 метра трубы на 600 5мм стенка и 2 полосы 150Х900 12мм на лонжероны, саму раму буду делать из швеллера 120 и обязательно механизм поворота(не гидравлика). Ждем советов и рекомендаций.

    Купил пока 2 метра трубы на 600 5мм стенка и 2 полосы 150Х900 12мм на лонжероны, саму раму буду делать из швеллера 120 и обязательно механизм поворота(не гидравлика). Ждем советов и рекомендаций.

    Лопату (если косую) лучше делать длиной 2,5 и высотой 0,7-0,8 метра, как раз полосу движения расчищает за 1 проход. На лонжероны самый лучший вариант швеллер №12 подходит идеально, рамку из квадрата 100х100.

    Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
    Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

    Так сказать в этой теме буду выкладывать фото с описанием работ, думаю кому нибудь пригодится

    Назрел вопрос. кто что ставит на низ отвала ножи или резину. И от чего можно прикрутить резину на отвал? Техпластины дорого.

    Хочу сварить лопату из коммунального отвала http://www.nelmash.ru/otval.html. Что ставить на низ еще сам не пойму. Хочу попробовать шину болгаркой распилить и закрепить, но толщина маленькая у шины.

    Хочу сварить лопату из коммунального отвала http://www.nelmash.ru/otval.html. Что ставить на низ еще сам не пойму. Хочу попробовать шину болгаркой распилить и закрепить, но толщина маленькая у шины.

    не.шина не айс! даже с камаза вездехода слишком мягкая. есть тех пластины резиновые 250Х500Х40 вот они еще пойдут но сцабаки дорогие. я все думаю ножи металические поставить

    тыркаться это как. а толщина протектора маза скока.

    тыркаться это как. а толщина протектора маза скока.

    торкаться -лопата вонзается в землю,снег и трактор буксует пока не приподнимеш лопату,приподнял-поехал образовался бугорок колёса подпрыгнули и всё по новой.не хорошая получается гребенка-стиральная доска.этой зимой пришлось попрыгать-лучше резину ставить.да и для навески будет меньше ударов доставаться.
    ,

    У меня на заводской лопате стоит резина от какой-то шины ,вот уже 3 зимы и по асфальту и по бордюрам и по щебёнке чють чють только края закруглились ,а когда работал у дорожников , то на таком же отвале была родная резинка ,но толстая и мягкая , но она быстро стёрлась.
    Дождь немного успокоится попробую сфотать.

    буду очень благодарин за фото, я думаю попробовать рабочую часть от покрышек европрицепов.

    Огромное спасибо. Мазовская покрышка разрезанная.

    вот не плохой отвал

    Сегодня притащил покрышку от импортного прицепа(фуры) Dunlop, ЧЕМ ЕЕ РАЗРЕЗАТЬ. У нее металлокорд + нити. толщина 35мм Пробовал лобзиком, пилки по фанере хватает на 2см реза..(((( мож купить пилку по металлу и с маслом попробывать.

    Не знаю как те покрышки, но камазовкие тонким острым ножом с водой поддавались нормально. С т-150 как-то раз болгаркой резали

    У нас ребята бензопилой резали

    У нас ребята бензопилой резали

    Суровые у вас мужики.

    Что самое интересное-получилось

    Сегодня притащил покрышку от импортного прицепа(фуры) Dunlop, ЧЕМ ЕЕ РАЗРЕЗАТЬ. У нее металлокорд + нити. толщина 35мм Пробовал лобзиком, пилки по фанере хватает на 2см реза..(((( мож купить пилку по металлу и с маслом попробывать.

    Резать её можно но сложно я за-ся. Электро лобзиком пилками по металлу, брал Бошевские самые дорогие и то на сантиметров 30-40 хватало зубья закатывало в ноль,и самое интересное её перетирало насквозь на плоскости за зубьями тросиками,мне попалась низко профильная шина 60см шириной для перевозки тяжелых грузов их обычно на евро-тралы ставят у неё внутри тросики 4мм и плюс проволока. Я сначала хотел отрезать боковины и распилить пополам по протектору на две лопаты чтобы,но намучившись с боковинами оставил всю ширину,но разогнуть и прикрутить к лопате её оказалось тоже проблемно.И резину я сделал шире лопаты на 10см с каждой стороны очень удобно,В коллективных гаражах снег чищу к стене в плотную прижимаюсь где и задену так не железом, а резиной и очень чисто снега у стен и ворот не остаётся.Бордюры тоже по фиг, если и цепанёшь — либо оттолкнет, либо перескочит без последствии для лопаты и всего остального .И грунт ей после экскаватора ровнял, траншею закапывал, грунт глина с камнем,правда свежий, не слежавшийся. За 4года практически не износилась.Я ею доволен!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector