Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвал для снега своими руками

Отвал для снега на Ниву своими руками

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Крепление отвала к НИВЕ

Теперь что бы закрепить отвал на машине, и при этом обезопасить лонжероны Нивы от разрушения, я использовал реактивную тягу от копейки, вот такую, распили ее пополам, и вставил в трубу 40х40 мм, немного подогнул ее молотком и обварил.

Получилось вот так, на фото это уже ремонт отвала, поэтому одна труба заменена на круглую (2), и приварена к обломленной квадратной трубе, которая была изначально. Труба (1) осталась как была изначально. На фото отвал перевернут.

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Читать еще:  Как сделать адаптер своими руками

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Первый вариант крепления для подъема отвала

По этому наспех была сделана доработка самой нивы, снят стоковый бампер (все равно силовые буду делать), и на его место воткнуто вот такая приспособа. Она позволяет подвешивать отвал в походное положение, правда пока в ручную приходится поднимать, но это требуется только для того что бы проехать непроезжаемое.

К сожалению фотографии с поднятой лопатой почему то нет.

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Обновление от 2016 года

Лопата используется уже вторую зиму. Были конечно поломки и ремонты, но в целом все отлично. Автоматику на подъем лопаты так и не сделал, но возможно скоро займусь этим вопросом.

Читать еще:  Отвал на т 25 своими руками

Обновление от января 2018 года

После того как на ниву сварил силовой бампер, было переделано крепление и подвес лопаты для снега. К тому же поставили грязевую резину, ехать стала намного лучше.

Как сделать снегоочистную лопату для мотоблока своими руками

В азиатском климате России владельцы частных домов часто сталкиваются с проблемой уборки снега, причём в большом количестве. Как правило, для этих целей всегда используют обыкновенную снегоуборочную лопату или другие приспособления. Но на сегодняшний день многие дачники владеют мотоблоками. Нет ничего проще как сделать лопату на мотоблок, чтобы упростить задачу уборки снега.

Использование снегоочистителя

Такой инструмент как снегоуборочный отвал, который сцепляется с мотоблоком, предназначен для уборки снега, мусора, переноса земли с одного конца участка на другой и т. п.

Подобный инструмент можно использовать в различных направлениях и местах. Например, для нужд на личном земельном участке, в поле, для любой хозяйственной деятельности.

Такая лопата существенно упрощает процесс уборки чего-либо за счёт большой рабочей поверхности.

Целостная система выглядит следующим образом:

  • лопата;
  • механизм крепления;
  • устройство, с помощью которого регулируется угол поворота механизма.

Такие конструкции имеют разнообразные модификации, в которых есть и общие черты. В основном это и принцип работы и конструкция самого устройства. На сегодня приобретения подобного прибора не является какой-то роскошью. Это обычная повседневная техника владельцев дачных участков для личных нужд. С их помощью можно с лёгкостью навести порядок на даче, убрать мусор и снег, выровнять участок и т. п.

Заводские модели

Любая фирма, которая занимается изготовлением мотоблоков, может также предложить ряд снегоотвалов. В продаже есть популярные модели таких производителей, как Кентавр, Нева, Зирка и т. п. Единственное большое преимущество заводской конструкции перед самодельной в том, что они сделаны из высококачественной стали и их сложнее повредить. Тем более, такие модели служат дольше самодельных. Но, с другой стороны, и стоят они немало.

Вариантов заводских отвалов есть очень много, поэтому следует проверить перед покупкой, подойдёт ли эта модель для имеющегося мотоблока. На заводе снегоотвалы не укомплектовывают пружинными механизмами в связи с низкой скоростью движения. Если скорость мотоблока маленькая, то защитные механизмы для соприкосновения с землёй теряют свой смысл. Тем более, в заводских моделях отсутствуют механизмы подъёма и поворота агрегата. В связи с этим цена на заводскую конструкцию снижается.

Для более высокой производительности рекомендуется обычные резиновые колёса заменить на заводские или самодельные грунтозацепы. Это ускорит процесс работы.

Цены на снегоочистители могу быть разные. В основном стоимость таких варьируется от 4 тыс. до 6 тыс. рублей.

Самодельный отвал

Те хозяева, у которых нет желания заниматься производством отвала, могут легко его купить в магазине, но в силу дороговизны таких агрегатов всё чаще владельцы частных коттеджей и участков интересуются, как сделать лопату на мотоблок собственноручно. К тому же в интернете есть много информации и чертежей по этой тематике. Такие возможности позволяют не только сэкономить средства, но и сделать аппарат нужных параметров.

Самоотвалы для сельхозтехники (мотоблоков, тракторов, квадроциклов и т. п. ) существенно облегчают процесс уборки снега. Особенно это заметно при больших навалах. Любой снегоочистительный «гаджет» для техники состоит из трёх элементов: рабочего органа, который контактирует со снегом, механизм регулировки угла поворота, и узла скрепления с техникой.

Хотя заводские модели и имеют множество различных видов конструкций под любые сельскохозяйственные устройства, самостоятельная сборка снегоочистительного элемента является несложной, и позволяет существенно сэкономить деньги.

С помощью самодельного аппарата можно не только заниматься уборкой снега в зимнее время, но и убирать мусор, выравнивать участок и другие нужные функции.

Не имеет значения, какой конструкцией пользуется хозяин — заводской или отвалом своими руками. В любом случае она будет иметь три положения:

  • угол уклона влево 30 градусов;
  • угол уклона вправо 30 градусов;
  • прямое положение.

Перед началом работ по уборке снега лопату-отвал следует установить в нужном положении, исходя из трёх возможных. После определения и установления необходимого положения оно фиксируется с помощью металлических шплинтов. Ширина области отбрасывания снега, как правило, состоит один метр, но при условии толщины используемой стали в 3−4 миллиметра. Некоторые заводские модели позволяют отбрасывать и больше снега. Это потому что промышленные образцы, как правило, изготавливаются из высококачественной стали.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить лопату на мотоблок своими руками, понадобятся некоторые материалы и инструменты. В зависимости от выбранной модели эти показатели могут отличаться, поэтому следует уточнять все данные преждевременно. Как правило, они указаны на сайтах, где и располагаются чертежи на определённые модели.

Но для универсальной конструкции понадобится следующий набор инструментов:

  • бочка из стали объёмом 200 литров;
  • железная полоса примерных размеров 90х105х4 миллиметра;
  • профильная квадратная труба, 1 метр 40х40 миллиметров;
  • набор болтов и гаек нужных параметров;
  • свёрла по металлу подходящих размеров;
  • плоскогубцы;
  • набор ключей к соответствующим гайкам;
  • резиновый лист;
  • толстый лист из стали;
  • болгарка;
  • набор дисков к болгарке;
  • сварка;
  • электродрель.

После того как все необходимые материалы и инструменты готовы, следует начинать сбор лопаты на мотоблок своими руками. Простейший снегоуборочный механизм можно сделать из 200-литровой старой бочки, так как она с самого начала будет иметь идеально круглую форму, которая в самый раз подходит для такого «гаджета». Это позволяет избежать лишних трудозатрат при нагревании листа металла и предоставлении ему нужной формы.

Читать еще:  Отвал на уаз

Для начала в такой бочке необходимо срезать крышку и дно с помощью болгарки. Потом бочка распиливается болгаркой вдоль на три равных по ширине части. Левую и правую выгнутые части необходимо приварить между собой, тем самым образовав ковш для будущего аппарата, а оставшиеся полосы разрезать на мелкий части. Эти детали в последующем будут использованы для улучшения жёсткости снегоочистителя. Их нужно равномерно приварить к ковшу с помощью сварки и при этом не забыть обязательно приварить по бокам две полосы.

Для того чтобы аппарат вышел надёжным и качественным, необходимо внизу ковша приварить нож. Для этого понадобится полоса из железа 800х95х3 миллиметра. В ней необходимо высверлить три отверстия в 5−7 миллиметров. Расстояние между полосами не должно превышать 110 миллиметров.

Такие действия обязательны, так как это укрепит резиновую прокладку и предотвратит повреждения асфальта на участке. Нож к конструкции будет крепиться с помощью болтовых соединений.

Установка крепления

После сборки лопаты и ножа нужно смонтировать и установить крепления с техникой для снегоочистителя. Для этих целей понадобится труба. Её необходимо приварить к ковшу с помощью сварки ровно по центру конструкции. Потом к этой трубе следует приварить металлический круг. В нём необходимо по периметру просверлить несколько отверстий для того, чтобы в последующем была возможность прикрепления к мотоблоку или другой технике, а также регулировать угол наклона ковша при снегоочистительных работах.

После этого понадобится заранее приготовленная профильная квадратная труба. Из неё необходимо сделать форму буквы «Г». Она будет выполнять функцию держателя. Короткая сторона «буквы Г» должна прикрепляться к приваренному металлическому диску с отверстиями, а длинная к раме сельхозоборудования (мотоблоку, квадроциклу и т. п. ). Для того чтобы настроить необходимую высоту, в Г-образном держателе делаются отверстия, смена которых и будет регулировать высоту агрегата.

Особенности постройки снегоочистителя

В качестве очередного примера необходимо рассмотреть ещё один вариант, который не отличается от предыдущего, но всё же имеет свои особенности.

Для отвала, непосредственно контактирующего со снегом, нужно приготовить стальной лист толщиной 3−4 миллиметра. Для стоек, которые делают агрегат жёстче, необходимо взять сталь толщиной в 5−7 миллиметров.

В таких стойках просверливают отверстия, с помощью которых лопата будет крепиться к штангам. Важно, чтобы крепежи самодельного снегоочистителя имели вертикальное положение по отношению к сельхозоборудованию.

Такая модель будет состоять из следующих частей:

  • лопата;
  • кронштейн, который соединяет аппарат с мотоблоком или другой техникой;
  • штанги;
  • тяга.

Снегоуборочная конструкция для мотоблока

Если речь идёт только о мотоблоке как силовом агрегате, то снегоуборочный «гаджет» к нему тоже будет иметь свои особенности.

Сперва необходимо отметить, что конструкция будет состоять из таких деталей:

  • вертикальный отвал;
  • 4 стойки для предоставления конструкции большой жёсткости;
  • горизонтальный отвал;
  • нож для ковша;
  • резиновая прокладка;
  • шины для крепления тяг.

Мотоблок с отвалом для уборки снега очень часто используется в частных домовладениях. Для установки такого же оборудования на мотоблок понадобятся инструменты:

  • лист из стали 800х650х3 миллиметров;
  • пластины из стали (440х220х4 миллиметров, 4 штуки);
  • железные полосы (800х100х4 миллиметров);
  • пружины для крепления тяг (2 шутки);
  • профилированная квадратная труба 40х40 миллиметров, 1 метр;
  • набор шайб, гаек и болтов;
  • штанги (520 миллиметров в длину, 2 штуки);
  • свёрла по металлу;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • лист толстой резины;
  • болгарка и набор отрезных дисков к ней;
  • сварка;
  • дрель.

Для установки отвала необходимо кронштейны, которые используются на раме мотоблока. Также конструкция к мотоблоку крепится за счёт двух нерабочих тяг, с помощью которых мотоблочные кронштейны будут разгружены. Нож для уборки снега к отвалу крепится с помощью стальных болтов на нижней кромке ковша.

После того как отвал готов, его можно крепить к мотоблоку и приступать к очистке участка от снега, мусора, выравниванию земли и других необходимых действий, которые с помощью снегоочистителя будут выполняться быстрее и с минимальными трудозатратами. Такой аппарат можно по праву считать универсальным, поскольку выполнять им можно разнообразные задачи. А самостоятельная сборка позволяет создать оборудование именно под потребности определённого владельца. К тому же его цена будет в несколько раз меньше заводских моделей.

Для многолетней работы конструкции рекомендуется её обработать специальной грунтовкой во избежание образования коррозии. Перед этим все места сварки необходимо тщательно обработать болгаркой. После грунтовки конструкцию можно покрасить. Важно и то, что резиновая полоса защиты должна выступать за пределы кромки, чтобы избежать повреждения поверхности участка.

Как оказывается, любой человек может самостоятельно собрать снегоочиститель для мотоблока и другой техники. Нужно просто иметь минимальный опыт работы со сварочными аппаратами и желание работать. Этот процесс не является сложным, для создания снегоочистителя есть множество чертежей в интернете, а материалы и инструменты можно найти в любом хозяйственном магазине, если таковые не имеются. К тому же это существенно позволит сэкономить деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector