Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать самосвал своими руками

Как переоборудовать ГАЗель в самосвал своими руками

ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.

Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Как переделать своими руками

Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

  • стальной швеллер типа 10У или 10П;
  • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
  • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
  • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
  • реле управления стартером (от любой легковой машины);
  • шестеренный гидравлический насос НШ10;
  • шлицевая втулка для привода помпы;
  • шаровой распределительный кран типа Д15;
  • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
  • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
  • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
  • топливный бак от пускового двигателя трактора;
  • различный крепеж.

После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.

Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

  1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
  2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
  3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
  4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
  5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
  6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
  7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
  8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
  9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
  10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
  11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.
Читать еще:  Сеноподборщик своими руками

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Загорелась идея помогите!!)

Вам на уазбуку надо, там там есть про уаз-самосвал

У нас кантер, а уаз как пример хотим сделать на его подобии!

А как на это ГАИ посмотрит ?
Ведь в материале это осуществить не проблема.

Вот, в Липецской области делают
Файлы:
img_3646_1.jpg

где бы найти подробную инфу!!

Здесь есть информация нажать

спасибо!! но плохо что нет фото узлов!(

тема очень интересная тоже хочу сделать самосвальный кузовок на уаз

я уже все прочитал ,но не нашол что мне надо ,вот что я хочу сделать только с уаза 469 подобие этого что на фото

что то тема заглохла

Подскажите пожалуйста. Насос нш 10 потянет ли электромотор на 24 вольта 500 ватт 2800 оборотов цилиндр с газ 53 на 2х тонном грузовичке.

тема нужная хачу из газели сделать самосвал пока готовлю железо и нужно сделать привод нш вариантов много что выбрать пока не решил когда начну делать будет фото отчёт

друзья подскажите с чего электродвигатель 24вольта 1кв или мощнее

друзья подскажите с чего электродвигатель 24вольта 1кв или мощнее

Читать еще:  Посадка картофеля картофелесажалкой

С электрокары вроде

MMK 2х тонник переделал на самосвал. Электродвигатель поставил с эл подкачивающего насоса на 24в. 2800об/мин. Подсоединил к нему нш 10 поднимает без проблем) Через шкивы и ремень

немного фото то что получается

Рябят можно из стартера и нш сделать гидропривод, где-то на форуме видел .

Рябят можно из стартера и нш сделать гидропривод, где-то на форуме видел .

если стартер на подшибнике то можно пробовать а у обычного стартера ресурс маловат

На сайте Дром ру в разделе форум -грузовые автомобили и спецтехника есть тема по переделке в самосвал , там всё подробно описанно

наши российские гидростанции из стартеров сделанны и ходят хотя на втулках , самый простой но не самый дешовый вариант это гидростанция от аппарели (гидроборт)

немного фото подымал куном цилиндр надо покупать

Вложение

немного фото подымал куном цилиндр надо покупать

Вложение
Вложение

Вам надо было в тему про газ 53 выложить многим будет интересно https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika-dlya-srednikh-kh.

Привет кулибины. Не проще поставить насос гидроусилителя и распред какой нибудь. Можно от самого гидрача запитаться если он есть, а если нет то и его поставить, будет вообще бомба.

Привет кулибины. Не проще поставить насос гидроусилителя и распред какой нибудь. Можно от самого гидрача запитаться если он есть, а если нет то и его поставить, будет вообще бомба.

Привет кулибины. Не проще поставить насос гидроусилителя и распред какой нибудь. Можно от самого гидрача запитаться если он есть, а если нет то и его поставить, будет вообще бомба.

Для начала посмотрите характеристики и конструкцию насоса ГУР, а потом пишите.

Насчёт насоса с электроприводом на гидравлику. Есть вариант использовать связку «Генератор Г-732 + насос НШ-10». Генератор используется на двигателях серии 1Д6 (электростанция ЭСДА-100), 7Д6 (судовые), 1Д12 (гусеничная техника, электростанция ЭСДА-200). Особенность генератора — все обмотки изолированы от корпуса. Не путать с генератором Г-731 (у него минус на корпусе).
Такой агрегат стоит на троллейбусах в качестве гидростанции для гидроусилителя руля. И работает на ура! Параметры такие: питание 24-28 вольт, потребляемый ток на холостом ходу — 35 ампер, под нагрузкой — до 70 ампер. Рассчитан на продолжительную работу. Единственный недостаток — большая длина гидростанции (около 800 мм).
Могу прислать фотографии с линейкой для масштаба.

Насчёт насоса с электроприводом на гидравлику. Есть вариант использовать связку «Генератор Г-732 + насос НШ-10». Генератор используется на двигателях серии 1Д6 (электростанция ЭСДА-100), 7Д6 (судовые), 1Д12 (гусеничная техника, электростанция ЭСДА-200). Особенность генератора — все обмотки изолированы от корпуса. Не путать с генератором Г-731 (у него минус на корпусе).
Такой агрегат стоит на троллейбусах в качестве гидростанции для гидроусилителя руля. И работает на ура! Параметры такие: питание 24-28 вольт, потребляемый ток на холостом ходу — 35 ампер, под нагрузкой — до 70 ампер. Рассчитан на продолжительную работу. Единственный недостаток — большая длина гидростанции (около 800 мм).
Могу прислать фотографии с линейкой для масштаба.

Есть готовый вариант. Резервный гидропривод ГУР Белаза. Там уже соединен электродвигатель 24 v с НШ-10. И габариты приемлемые))
Но лучше всего гидростанция аппарели.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector