Зажигание для мотоблока
Зажигание на мотоблоке
Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси. Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками. Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.
Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.
Установка зажигания выполняется в следующем порядке:
- Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
- После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
- Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
- Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
- После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
- Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
- В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.
Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.
Нет искры на мотоблоке – причины и решение
Отсутствие искры
Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды. Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек. Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.
Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее. После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя. При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.
В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами. Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода. В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.
Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто. Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом. Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.
Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.
Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:
- слабая искра или ее полное отсутствие;
- наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
- появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.
В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса. После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.
Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене. В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя. В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.
Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.
Эксперты советуют:
- исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
- не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
- при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
- менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
- использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
- регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
- стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.
Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.
Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.
Зажигание на мотоблоке: характеристика и регулировка
Мотоблок сейчас – достаточно широко распространенная техника. В этой статье рассказывается о системе зажигания, как ее настроить и какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации аппарата.
Система зажигания мотоблока
Система зажигания – один из важнейших узлов механизма мотоблока, ее предназначение – создавать искру, которая необходима для сгорания топлива. Простота конструкции этой системы дает возможность пользователям успешно попытаться отремонтировать либо отрегулировать ее самостоятельно.
Обычно система зажигания состоит из катушки, подключенной к сети электропитания, свечи и магнето. При подаче напряжения между свечой и магнитным башмаком образуется искра, которая и воспламеняет топливо в камере сгорания мотора.
Электронные системы также оснащаются автоматическими прерывателями, которые срабатывают на отключение электропитания в случае какой-либо неисправности.
Как выставить и отрегулировать?
Если ваш мотоблок плохо заводится, требуется долго тянуть шнур стартера или мотор реагирует с задержкой, чаще всего нужно просто правильно установить зажигание. Порядок действий описан в руководстве по эксплуатации аппарата. Но что делать, если под рукой его нет, и вы не помните, куда засунули эту полезную брошюрку?
Исправление зажигания на мотоблоке зачастую сводится лишь к регулированию промежутка между маховиком и модулем зажигания.
Следуйте следующим рекомендациям.
Закройте свечу угольником, прижмите ее корпус к головке цилиндра, провернув этот элемент системы зажигания в противоположную от отверстия в торце цилиндра сторону. Поверните коленчатый вал. Можете сделать это, дернув шнур стартера. В итоге между электродами должна проскочить голубоватая искра. Если вы не дождались появления искры, проверьте величину промежутка между статером и магнето маховика. Этот показатель должен равняться 0,1 – 0,15 мм. Если зазор не соответствует заданной величине, его нужно отрегулировать.
Можно попробовать провести установку зажигания на слух, особенно если у вас он довольно тонкий. Этот метод еще называют бесконтактным. Для этого заведите мотор, слегка ослабьте трамблер. Прерыватель не спеша поверните на две стороны. При максимумах мощности и количества оборотов закрепите конструкцию, определяющую миг искрообразования, прислушайтесь. При повороте прерывателя вы должны услышать щелкающий звук. После этого закрутите крепление трамблера.
Можно использовать стробоскоп для регулировки зажигания.
Разогрейте мотор, подсоедините стробоскоп в цепь питания мотоблочного устройства. Датчик звука разместите на проводе высокого напряжения от одного из цилиндров двигателя. Проведите демонтаж вакуумной трубки и заглушите ее. Направление света, излучаемого стробоскопом, обязано быть в сторону шкива. Запустите вхолостую мотор, покрутите трамблер. Добившись того, что направление метки шкива будет совпадать с меткой на крышке устройства, закрепите. Закрутите гайку прерывателя.
Профилактика и устранение неполадок
Для недопущения появления неисправностей в системе зажигания постарайтесь соблюдать нехитрые рекомендации:
- не работайте на мотоблочном устройстве, если на улице плохая погода – дожди, сырость, заморозки или предполагаются резкие изменения влажностного и температурного режимов;
- если вы почувствовали неприятный запах горелой пластмассы, не включайте агрегат;
- обеспечьте защиту важных узлов механизма от проникновения воды;
- заменяйте свечи зажигания примерно раз в 90 дней, если вы активно используете устройство, этот период можно и нужно сократить;
- масло, используемое для двигателя, должно быть высокого качества и подходящей для данной модели марки, в противном случае свеча будет постоянно заливаться топливом;
- проводите регулярные осмотры системы зажигания, шестерен, дабы не допустить использования агрегата с оборвавшимися кабелями, другими неисправностями;
- при нагревании мотора постарайтесь снизить нагрузку на устройство, так вы защитите механизм от ускоренного износа;
- когда вы не используете мотоблок зимой, ставьте его в сухое и довольно теплое помещение под замок, дабы не допустить переохлаждения устройства.
Какие проблемы могут возникнуть?
Главная проблема – отсутствие искры. Скорее всего, причина в свече – или на ней образовался нагар, или она неисправна. Выкрутите ее и тщательно осмотрите электроды. При наличии нагара, образованного заливкой бензином, помимо очистки свечи необходимо проверить систему подачи топлива, возможно, там есть утечки. При отсутствии искры вам необходимо провести очистку свечи от нагара. Хорошим выходом может послужить нагрев ее над включенной газовой конфоркой, соскоб с ее поверхности застывших потеков топливной смеси.
После очищения свечи протестируйте ее исправность. Для этого сверху детали наденьте колпачок и приблизьте ее, держа в одной руке, к корпусу мотора мотоблока на расстояние примерно в 1 мм. Свободной рукой постарайтесь запустить двигатель.
При условии исправности свечи в нижней оконечности ее образуется долгожданная искра, которая полетит к корпусу двигателя.
В противном случае проверьте зазор между электродами. Попытайтесь просунуть туда бритвенное лезвие, и в случае, если электроды плотно зажимают его, расстояние оптимально. Если ощущается свободное болтание лезвия, необходима корректировка положения электродов. Для этого слегка постучите отверткой по задней стороне центрального элемента. Когда электроды займут оптимальное положение, попробуйте опять завести мотор. Если искра не появилась, протестируйте исправность магнето.
Для проверки исправности магнето, после того как протестировали свечу, наденьте на свечу наконечник с приводом в исправном состоянии. Приблизьте нижний конец свечи к корпусу магнитного башмака и начните крутить маховик мотора. В случае отсутствия искры налицо неисправность и деталь требует замены.
Возможны другие проблемы с системой зажигания:
- слабость либо отсутствие искры;
- ощущение неприятного запаха сгоревшей пластмассы в той части механизма, где расположена катушка зажигания;
- треск при запуске мотора.
Все эти неприятности требуют осмотра катушки. Лучшим выходом является полный ее демонтаж и осмотр.
Для этого, выкрутив болты крепления, снимите верхнюю часть кожуха системы зажигания. Потом отключите провод питания, подденьте катушечный элемент и вытащите его. Внимательно осмотрите внешний вид детали – наличие черных пятен свидетельствует о том, что ток не поступал к свече, а плавил обмотку катушки. Особенно актуальна такая ситуация для мотоблоков с бесконтактным зажиганием.
Причина такой неисправности – в некачественных контактах на кабеле высокого напряжения. Требуется зачистить или полностью заменить провода. В устройствах с электронной системой зажигания предусмотрен автоматический предохранитель, отключающий питание в случае неисправности. В случае если на вашей машине стоит любая другая система зажигания, кабель придется разъединять собственноручно. Если искра пробивает при включении – проверьте наконечник свечи, скорее всего, он загрязнен.
О том, как отрегулировать зажигание на мотоблоке, смотрите далее.
Устройство системы зажигания на мотоблоке
Сегодня все больше людей, которые пользуются мотоблоками на своих участках. Это и не удивительно, ведь такая техника может абсолютно все: перепахать землю, посадить и собрать картофель, перевезти грузы, и даже убрать снег. Однако, как и любые другие машины, мотоблоки иногда ломаются и требуют починки.
В этой статье мы рассмотрим систему зажигания мотоблока, виды ее поломок, способы их устранения, а также процесс регулировки зажигания. И если причина неисправности будет крыться именно здесь, вам не составит труда ее устранить.
Настройка системы зажигания мотоблока
Система зажигания — это очень важная конструкция, обеспечивающая образование искры в камере внутреннего сгорания для воспламенения воздушно-топливной смеси. Чтобы не столкнуться с поломками и не вызывать мастера, вам нужно знать, как правильно выставить зажигание на мотоблоке. Это можно сделать разными способами.
- Благодаря искре. Проделайте следующие действия:
- поверните коленвал так, чтобы шкивная метка и метка, находящаяся у основания газораспределительного механизма, совпадали. При этом прерывательно-распределительный бегунок должен указывать на высоковольтную проволоку одного из цилиндров;
- ослабьте гайку, которая положение корпуса механизма, определяющего момент создания высоковольтных импульсов;
- из крышки системы, что определяет момент создания высоковольтных импульсов, нужно извлечь высоковольтный провод, находящийся по центру, а его контакт разместите на расстоянии 5 миллиметров от «массы» мотоблока;
- теперь включите зажигание;
- корпус механизма определяющего момента создания вышеупомянутых импульсов, нужно повернуть по стрелке часов до отметки 200;
- теперь медленно поверните корпус в противоположную сторону;
- положение механизма не должно меняться, но при этом между контактом, расположенным в центре, и «массой» вы увидите искру;
- затяните прерывательную гайку.
- С помощью вашего слуха:
- заведите двигатель;
- гайку, что держит трамблерную основу, немного раскрутите;
- прерывательный корпус нужно медленно повернуть на две стороны;
- состояние механизма, что определяет появление высоковольтных импульсов, необходимо закрепить в том положении, когда мощность мотора будет самой стальной, а обороты будут самыми большими. Прислушивайтесь внимательно;
- корпус прерывателя поверните по направлению часовой стрелки;
- теперь прочно закрепите трамблерный крепящий элемент;
- С помощью стробоскопа:
- нагрейте двигатель мотоблока до состояния, оптимального для работы;
- присоедините питание стробоскопа к сети вашего агрегата;
- датчик, который предназначен для срабатывающего звука, нужно разместить на высоковольтную электропроволоку одного из цилиндров;
- демонтируйте вакуумно-корректорный шланг и заглушите его;
- свет от стробоскопа должен быть направлен в сторону шкива;
- заведите двигатель. Он должен работать на холостых оборотах;
- прокрутите корпус трамблера;
- создайте крепление, когда метка шкива будет направлена на метку на крышке аппарата;
- закрутите фиксирующую гайку.
Поломки и способы их устранения
Если ваш мотоблок перестал заводиться, возможно, причина именно в системе зажигания. Причин может быть несколько:
- неисправность в катушке зажигания;
- в свече зажигания для мотоблока;
- в наконечнике свечи;
- в проводе.
Чтобы проверить свечу, ее нужно выкрутить и исследовать центральные и боковые электроды. Если на ней нашли нагар, от него легко избавиться при помощи газовой конфорки.
Как проверить катушку (магнето)? Точно так же, как и свечу. На свечу нужно надеть наконечник, а нижнюю часть поднести к корпусу магнето. Если вы будете вращать маховик, а искры не будет, значит поломка именно в катушке.
Многих обладателей мотоблоков часто интересует вопрос, какая свеча зажигания лучше? Как показывает практика и знания специалистов, лучше та, у которой короче путь теплоотвода. Такая деталь не будет перегревать и прослужит гораздо дольше.
Как видно, систему зажигания починить достаточно просто. Важно лишь вовремя приступить к ремонту. Также не забывайте периодически прочищать свечу от гари, что значительно продлит ее срок службы.
Почему нет искры у мотоблока Каскад
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Если нет искры, то должна проверяться вся схема электронного зажигания мотоблока Каскад. Сам мотоблок относится к тем вариантам техники, которые нуждаются в настройке зажигания. Почему нет искры на мотоблоке, может зависеть от различных факторов. По этой причине потребуется поэтапно настроить всю систему зажигания.
Как выставить зажигание
Перед тем как выставить зажигание на мотоблоке, потребуется проверить исправность всех остальных систем. Среди мотокультиваторов встречаются различные варианты, но сама регулировка зажигания на мотоблоке производится по стандартному плану.
Отрегулировать на мотоблоке Каскад систему можно поэтапно:
- проверяется работа маховика в период до контактного размыкания, которое производится во внутренней части магнето;
- замеряется дистанционное расстояние между деталями, которые носят название наковальни и молотка;
- маховик поворачивается до поршневого сжатия;
- в верхней точке маховик снова поворачивается до срабатывания муфты обгонного типа. О срабатывании сообщит одноразовый стук, похожий на щелчок;
- маховик проворачивается против часовой стрелки до схода двух меток. Одна из них расположена на корпусе;
- регулируется расстояние между контактными деталями. Минимум для Каскада регламентирован в виде зазора в 0,25 мм, а максимум – в 0,35 мм;
- встроенный кулачок закрепляется специальным винтом, расположенным выше.
В этом видео вы узнаете, как отрегулировать систему зажигания:
Как провести регулировочный процесс, может показать видео. Его требуется смотреть предварительно, особенно если нет соответствующего опыта в обращении с данной техникой.
Важно! Регулировка и настройка необходимы для полноценной работы, а также отсутствия ускоренного износа различных элементов техники, в том числе поршневой группы. Это происходит благодаря более быстрому запуску и его плавности.
Своевременная регулировка позволяет снизить вероятность необходимости дальнейшего ремонта системы зажигания мотоблока.
Важные моменты, которые требуется учесть:
- система зажигания мотоблока является одним из основных узлов в механизме;
- настройку легко проводить, благодаря простой конструкции техники, но следует выполнять весь установленный порядок, так как в противоположном случае возможны поломки;
- без наличия опыта и знаний регулировка должна проводиться специалистом;
- различные модели имеют свои особенности, которые всегда прописываются в инструкции по эксплуатации. Этот момент может касаться различных размеров зазора у модельного ряда;
- если настройка производится несвоевременно, то это может повредить сопредельные механизмы и узлы;
- для самостоятельного процесса настройки требуется полное изучение схем конструкций каждого конкретного мотоблока, в частности, различных вариантов по двигателю, который может быть как бензиновым, так и дизельным;
- правильный процесс зажигания соответствует простому действию – распределяет искру крышка магнето, а прерывает нижняя часть этого устройства.
Важно! Регулировочный процесс проводится только при полной исправности техники, а также всех узлов и систем.
Согласно регламенту, выставление зажигания должно производиться в нескольких случаях:
- после устранения неисправностей в системе зажигания;
- в начале сезона;
- при плановом техническом осмотре;
- после любой ремонтной работы;
- после завершения сезона;
- после длительного простоя;
- во время обкатки.
Стоит учесть, что при выставлении зажигания также должна производиться обкатка техники. Это позволяет устранить многие неполадки сразу. Регулировать все системы можно различными способами, но стандартный вариант является наиболее простым.
Отсутствует искра: как устранить проблему
Для воспламенения в системе зажигания должны быть исправны все элементы. Наиболее частой проблемой считается отсутствие искры. Среди различных вариантов есть два наиболее частых – образовался нагар, или свеча не является исправной.
Причин, что нету искры, может быть несколько
Первым действием является выкрутка свечи. После этого требуется ее осмотреть, в том числе электроды бокового и центрального типа. Если имеется нагар, то, кроме очистки, необходимо проверять всю топливную систему мотоблока. Также частой ошибкой является использование неподходящего топлива и масла, что приводит к нагару и заливке свечи.
Среди топлива для бензиновых двигателей может использоваться как 92, так и 80 бензин. Главным моментом является использование качественного и подходящего масла.
Ряд мотоблоков не требователен к маслам, но при всесезонных работах стоит использовать сезонное масло. Например, для лета рекомендуется минеральное типа 4ТD СТАНДАРТ SAE 30, а для зимы – 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30.
Важно! При нагаре вся система топливного характера проверяется на утечки и нарушение структуры топливных шлангов.
Свеча зажигания для мотоблока также должна входить в категорию качественных и рекомендованных для данной модели. Информацию по наиболее подходящим вариантам можно найти в инструкции по эксплуатации.
Пошаговый вариант действий при отсутствии искры:
- выкрутить и очистить;
- для полноценной очистки используется нагревание, после которого соскребается весь нагар из засохшего горючего;
- надевается наконечник на верхний отдел свечи;
- свеча подносится к корпусу мотора с учетом расстояния до электрода в 1 мм;
- второй рукой требуется осуществить запуск мотора.
Если искра не появилась, то потребуется отрегулировать расстояние между электродами бокового и центрального типа. Тонкое лезвие должно плотно входить между ними. При необходимости переместить электрод, потребуется по тыльной стороне аккуратно постучать до смешения. После этого также проводится проверка свечи.
Важно! Свечи должны регулярно меняться, особенно это относится к запускам после простоя или при высоком уровне эксплуатации. Стандартная смена свечи производится через каждые три месяца.
Если свеча является исправной, то отсутствие искры может быть связано с катушкой зажигания на мотоблоке, магнето или неисправной проводкой.
Требуется учитывать, что первоначально проверяется именно свеча, после чего уже осматриваются и настраиваются остальные механизмы и элементы системы. Также для любых проверок работоспособности мотоблока или выставлении зажигания используются только стабильно работающие и исправные свечи.
Проверка катушки зажигания
Для любого агрегата до того, как проверить катушку зажигания, необходимо проверить свечу и провода системы. Проверка катушки идет по стандартному принципу, что и магнето, то есть используется исправная свеча, и потребуется провести проверку появления искры.
Есть несколько признаков, что катушка не функционирует полноценно или неисправна:
- искра слабая или полностью отсутствует;
- есть запах плавленого пластика в том месте, где находится механизм;
- при попытке завести технику слышится звук трескающего типа.
Важно! Для полноценного осмотра катушки необходимо полный демонтаж.
Демонтажная работа проводится аккуратно и в поэтапном режиме. Сначала потребуется выкрутить болты крепежного типа и снять крышку. После этого отключается провод высоковольтного характера. Катушка поддевается и аккуратно вытаскивается. Главным моментом осмотра является поиск черных оплавленных пятен. Они будут свидетельствовать о том, что ток не шел к свече. Чаще всего такая проблема встречается у бесконтактных вариантов зажигания. Все это приводит к повышенному напряжению на катушке и оплавлению.
Главной проблемой непопадания тока к свече является наличие плохих контактов на проводе высоковольтного типа.
Вся ремонтная работа состоит из зачистки проводов. Лучшим вариантом будет их полная замена.
Важно! Если имеется электронный вариант зажигания, то при неполадках провод отключится в автоматическом режиме из-за наличия предохранителя специального типа. При остальных вариантах потребуется ручное отключение.
Если катушка исправна, то следующим вариантом будет проверка магнето.
Проверка магнето
При неполадках в системе зажигания используется стандартная проверка магнето на работоспособность. Первым действием будет визуальный осмотр. Далее свеча очищается и проверяется на стабильную работу, то есть исправность. На один конец свечи надевается колпак, а вторая подносится к корпусной части магнето. После этого рукой запускается моторный маховик.
Отсутствие искры означает неисправность механизма. Стоит учитывать, что при любых неполадках с магнето, его придется полностью заменить. Это является обязательным, так как такой подход предотвращает износ других элементов агрегата.
Важно! Все варианты проверки системы аналогичны для большинства видов мотоблоков, в том числе и для модельного ряда Каскада, Невы, Салюта, Урала и других вариантов.
До выставления системы зажигания и обкатки потребуется полностью устранить все неполадки, а также заменить неработающие детали. Для того чтобы избежать большинства проблем с зажиганием, потребуется выполнить несколько правил:
- своевременно проверять и менять поврежденные или неработающие элементы;
- не использовать технику в дождь или при резких перепадах температур;
- при усиленной эксплуатации давать технике остыть;
- использовать защитные пластины, которые будут закрывать механизмы от влаги;
- использовать только качественное масла и топливо;
- регулярно проводить техосмотр и обслуживание.
Все эти правила помогут избегать большинства проблем с системой зажигания.
Если в Каскаде отсутствует искра, то потребуется провести ряд проверок всей системы. Начинать необходимо со свечи, так как ее исправность является основой дальнейших действий. После проведения полной проверки и замене всех необходимых элементов производится обкатка в совокупности с выставлением зажигания по стандартному плану, аналогичному для большинства мотоблоков.