Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в мотоблоке

Масло для мотоблока: замена в разных системах, правильный подбор

Покупка смазочных материалов для мотоблока – ответственное мероприятие, поскольку от их качества зависит сохранность важнейших систем и узлов мотоблока, его исправность, работоспособность и срок службы в целом. Обычно вся информация, касающаяся марки и типа масла для мотоблока, прописывается в инструкции по эксплуатации. Но иногда вследствие потери документов или после капитального ремонта приходится подбирать его самостоятельно.

Важным фактором, который влияет на срок службы Вашего мотоблока, также является своевременная и правильная замена масла в разных системах агрегата. О том, как грамотно выбрать масло для мотоблока и о его правильной замене мы расскажем Вам в этой статье.

Виды масла для мотоблока


Различаются 2 вида моторных масел для мотоблоков – для 4-тактных и для 2-тактных двигателей. Заливать следует именно тот вид, который рекомендует производитель (посмотрите на заводскую маркировку двигателя или прочтите эту информацию в инструкции по эксплуатации). Оба этих вида различаются также на 2 вида по составу. Самые распространенные рекомендуемые производителями виды масла для использования в мотоблоках – синтетическое (минеральное) и полусинтетическое с вязкостью 10W40 или 15W40. Что касается сезона использования – то для зимнего времени более подойдут синтетические масла, у которых степень загустения при понижении температур значительно ниже. Для летнего же периода в основном подойдут оба вида смазки.

Более подробная классификация масел за основными параметрами выглядит таким образом:

  1. SAE. Параметр, свидетельствующий о степени вязкости смазочной жидкости. Обозначается буквенно-циферным шифром, где буква W означает возможность использования масла при разных температурах. Числа слева от этой буквы – вязкость при минусовых температурах, справа после тире – при плюсовых. Данный критерий характеризует то, насколько хорошо смазка будет продвигаться по системе при разных температурах и не допустит трения запчастей.
  2. API. Классифицирует масла по свойствам эксплуатации на 2 вида. Категория C – для 4-тактных дизелей с воздушным охлаждением. Категория S – для бензиновых двигателей.
  3. ACEA. Критерий, указывающий на возможность энергосбережения, то есть степень того, насколько хорошо масло убережет детали механизма от износа.

Исходя из этих параметров и учитывая категорию API (бензиновый или дизельный мотоблок) наиболее популярными маслами есть 5w30, 5w40 (из класса всесезонных), 10w30, 10w40 (антикоррозийные), 15w40, 20w40 (для работы в условиях повышенных температур, а именно больше 45°С), 0w30, 0w40 (для применения в зимний период).

Замена масла в двигателе мотоблока


Первый раз поменять масло в двигателе мотоблока следует по окончанию процесса обкатки, который обычно длится около 25-30 часов работы (в зависимости от модели). Последующие замены следует производить не ранее, чем 2 раза в год – в летний и зимний период. Даже если мотоблок простаивал, масло все равно следует проверить и при необходимости заменить, поскольку оно может обводниться. Рекомендуется также учесть нагрузки, которым подвергался мотоблок. Если при визуальной оценке состояния масла Вы видите, что оно имеет очень темный цвет – замену следует провести немедленно.

Сам процесс замены несложный и не отнимет много времени. Для этого понадобится тара для слива и воронка с широким горлышком. Сливать масло нужно пока мотор еще не остыл после работы. Сливное отверстие обычно находится либо слева, либо снизу двигателя. Приготовьте емкость для слива, слегка наклоните мотоблок сливным отверстием к таре, открутите пробку слива и отверстия для залива масла. Подождите до полного стекания жидкости. Если производитель не предусмотрел сливное отверстие для отработанного масла – слив проводится через то же отверстие, что и залив. Для этого придется сильно наклонить мотоблок набок. Данную процедуру лучше проводить вдвоем, дабы избежать падения агрегата или разлива масла.


Заливать масло в мотоблок нужно в таком же количестве, сколько было слито. После обязательно замерьте щупом его уровень. Если щупа нет – просто налейте полный картер, до самой пробки. После замены масла также рекомендуется заменить свечи зажигания.

Некоторые двигатели особенно чувствительны к типу масла. Например, мотоблоки с двигателями Субару, Хонда, Briggs&Stratton требуют масло класса SE и выше, но не хуже, чем класс SG.

Замена масла в редукторе мотоблока


Редуктор в мотоблоке является очень загруженной деталью – он преобразовывает и передает крутящий момент от передач. Поэтому тщательная и качественная смазка редуктора значительно сможет продлить срок и качество его службы.

Замен масла в редукторе следует проводить в такой последовательности:

  • мотоблок устанавливается над смотровой ямой или на какой-нибудь возвышенности;
  • сперва откручивают пробку с отверстия для залива, которая обычно расположена на коробке передач. Затем подставляем подготовленную тару для отработанного масла под отверстие для слива, которое находится внизу;
  • когда все масло полностью стечет – нижнее отверстие для слива тщательно закрывается;
  • наполняем редуктор маслом. Некоторые редукторы оснащены уровнем в виде сквозного болта, другие имеют щуп на пробке. Ориентируясь на показатели уровня масла, наливаем нужное количество, закручиваем пробку в заливном отверстии.


Первая замена проводиться по завершению обкатки. Вторую замену масла в редукторе проводят примерно каждые 75-200 часов работы. Но все зависит от модели, поэтому точные сроки всегда следует уточнять в инструкции производителя.

Трансмиссионное масло для мотоблока


В редуктор заливается не моторное, а особое трансмиссионное масло. Для разных моделей мотоблоков соответственно существуют разные рекомендации. Например, для мотоблоков Нева МБ-1 подходят такие типы масел, как ТАД-17И, ТАП-15В. Для мотоблока Нева МБ-2 ГОСТы рекомендуют масла ТЭП-15, ТМ-5, SAE90 API GI-2 и т. д. Для мотоблоков фирмы Зубр и Кентавр рекомендуется масло ТАП-15.

Масло для дизельного мотоблока


Как и для выбора смазочных материалов для других моделей мотоблоков, в этом случае также следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации и рекомендациями производителя. В целом же масла для дизельных мотоблоков делятся на такие категории:

  • CA − для мотоблоков, подверженных низким и средним по тяжести нагрузкам. Значительно уменьшает степень образования коррозии подшипников и отложений на деталях двигателя при высоких температурах. Не подходит для использования в условиях повышенного напряжения;
  • CB − так же как и предыдущий вид, данное масло предназначено для низких и средних нагрузок. По сравнению с категорией СА еще больше снижает степень образования коррозии;
  • CC − для применения в мотоблоках, подверженных средним и высоким нагрузкам, двигатели которых имеют воздушное охлаждение. Уменьшает отложения на деталях при высоких температурах и снижает риск появления коррозии на подшипниках;
  • CD − для дизельных двигателей с воздушным охлаждением, которые предназначены для работы на повышенных оборотах.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?


Топливо для мотоблока может быть чистым, а возможно придется готовить топливную смесь. Все зависит от типа двигателя. Для двухтактных двигателей бензин для мотоблока должен быть разбавленный с маслом. При этом следует четко соблюдать пропорции, которые рекомендуют производители (зачастую это пропорция выглядит как 1 часть масла к 4 частям бензина). Четырехтактные же двигатели не требуют такой смеси и заправляются чистым бензином.


Также важно отметить, что мотоблоки, работающие на дизеле, ни в коем случае не нуждаются в подобных смесях (все дизельные двигатели 4-тактные). Иначе все может завершиться серьезной поломкой агрегата.

Можно ли заливать в мотоблок автомобильное моторное масло?


Не стоит рисковать и заливать в мотоблок автомобильные масла, поскольку двигатели автомобилей и мотоблоков имеют разные принципы смазки и температурные режимы работы. Также двигатели мотоблоков имеют другие своеобразные качества (конструкция, материал, из которого изготовлен, степень форсирования и т. д.), которые могут быть несовместимы с характеристиками автомобильных масел.

Замена масла в мотоблоке

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

Читать еще:  Пресс подборщики для мотоблоков

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan(лифан)SAE-30SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton(бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Инструкция от ОАО «Красный октябрь»
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

SAДля применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SBДля использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SCДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SDДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SEДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SFДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SGПоявилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SHВысшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.

Категории моторных масел для дизельных двигателей

CAДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CBДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CCДля применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CDДля применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Масло 4х-тактное полусинтетическое Expert -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное полусинтетическое Specific -cпециальное всесезонное полусинтетическое моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях.
Использование новейших пакетов присадок позволяет надежно защитить двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации. Масло обладает отличными противоизносными, антикорозийными и энергосберегающими свойствами.
Масло 4х-тактное минеральное Supreme — cпециальное высококачественное эффективное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением.
Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикорозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Briggs & Stratton(бригс)Первые 5 часов
— Замените масло.
Каждые 8 часов или ежедневно
— Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов или каждый сезон
— Замените масло.
Honda (хонда)
Lifan(лифан)
Проверка уровня масла — при каждом использовании.
Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки).
Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации
Читать еще:  Двигатель для мотоблока крот

Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

  • проверяйте уровень масла, установив двигатель на горизонтальной поверхности, подождите, пока оно стечет в картер.
  • при замене масла сливайте его на горячем двигателе, открутив, сливную и заправочные крышки
  • не используйте присадки и добавки в масло
  • избавляйтесь от использованного масла таким образом, что бы это не наносило вред окружающей среде, не сливайте его на землю, не бросайте в мусорный бак, лучший вариант- отвозить масло в закрытом контейнере на местный пункт переработки.

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:

Замена масла в мотоблоке

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Масло для мотоблока является очень важным компонентом и имеет различный вид. Для различных целей используют свои варианты масла. Какое именно лить, также может зависеть от погодных условий и температуры окружающей среды. Замена смазочного материала должна производиться правильно и регулярно.

Замена масла в двигателе

Наилучшим вариантом для хорошей работы двигателя будет использование смазки, которая рекомендована производителем. Первичная замена производится после первой обкатки, которая имеет длительность при стандарте около 30 часов. Некоторые модели требуют более длительного процесса настройки и притирки деталей, в частности, при замене элементов.

Также требуется установить время сезонного использования, если используется только летнее или зимнее масла, а не всесезонка.

Важно! Если мотоблок простаивал, то наполнители все равно потребуется сменить перед началом рабочего процесса. Это связано с тем, что чистота может быть нарушена из-за воды и других посторонних элементов.

Процедура смены масла нужна в нескольких случаях:

  • простой;
  • обкатка, в том числе вторичная после смены деталей;
  • сильная нагрузка при высокой интенсивности эксплуатации.

В этом видео вы узнаете, как заменить масло в мотоблоке:

Процесс замены смазочного материала является стандартным. Порядок действий:

  • прогрев двигателя;
  • слив масла через отверстие, расположенное сбоку или внизу механизма, с помощью воронки и тары под смазочный материал;
  • закрывать сливное отверстие нельзя до полноценного опустошения емкости;
  • если бокового или нижнего слива нет, то потребуется наклонять мотоблок и производить слив через заливное отверстие;
  • после завершения процедуры требуется протереть все сухой ветошью и проверить уровень после заливки;
  • уровень масла в мотоблоке должен соответствовать предыдущему до слива или же быть залитым по контрольный уровень, если он имеется. Чаще всего просто заливают почти до заливного отверстия;
  • после всех действий заливное отверстие проверяется и также очищается ветошью.

Важно! После смены рекомендуется проверять свечи зажигания, а при лучшем варианте они заменяются.

Некоторые двигатели являются очень чувствительными. Пример: для Хонды, Субару и некоторых видов от американских производителей минимальным классом смазочного вещества является SG, а рекомендованным – SE.

Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока

Зависимость в необходимости добавлять в топливо масло проявляется при использовании двухтактных двигателей. Любой четырехтактный двигатель должен заправляться чистым топливом. Сколько масла для мотокультиватора требуется на определенное количество бензина, не установлено. Но существует пропорция стандартного типа, по которой на 1 часть смазки разводится 4 части топлива.

Важно! Дизельные агрегаты не имеют необходимости в разбавлении топлива, так как они имеют четырехтактный механизм.

Если разбавлять смазочным материалом топливо для любого двигателя с 4 тактами, то возможны поломки, которые приведут к капительному ремонту.

Как выбрать масло для дизельного мотоблока

Какое масло можно заливать в мотоблок, если он дизельный, зависит от характеристик модели и ее требований по условиям эксплуатации. Чаще всего в инструкции тип вещества прописывается, так как использование неправильного смазочного материала приведет к многочисленным поломкам и неисправностям.

Основные категории смазочных материалов для дизельной техники:

  • СА – низкая и средняя степень нагрузки. Используется для уменьшения уровня коррозии и отсутствия отложений при высоком температурном режиме. Запрещено использовать при увеличенной нагрузке и высокой интенсивности труда;
  • СВ – применяется при низких и средних нагрузках. Относительно СА дает большую защиту от коррозии, но не может использоваться при высокой интенсивности работы с увеличенной нагрузкой на двигатель;
  • СС – средняя и высокая нагрузка для двигателей с наличием воздушного охлаждения. Уменьшенное отложение на деталях при высоком уровне температуры и дополнительная защита подшипников;
  • CD – для дизеля с воздушным характером охлаждения и повышенными оборотами при работе.

Маркировка проставляется на тарах со смазочным материалом. Также имеется еще несколько специальных типов, которые используются в определенных условиях.

Например, API CJ-4 является спецсоставом, который используется в технике с мощностью свыше 10 л.с. и имеет повышенную вязкость. API CF-2 – требуется применять при наличии повышенных нагрузок. API CI-4 – применяется в двигателях с различным уровнем впрыска и наддува, а также устойчиво к окислению термического характера.

Перед заливкой смазочного материала необходимо обязательно проверить соответствие категории масла тому, что рекомендовано в инструкции по эксплуатации по техническим характеристикам.

Масло в редуктор мотоблока проверка и замена

Редуктор имеет повышенную нагрузку, что приводит к его частому износу. Этот момент требует применения исключительно качественного и рекомендованного смазочного материала. Замена должна производиться в соответствии с пошаговым вариантом стандартного типа:

  • установка мотоблока в удобном для замены месте. Это может быть как смотровая яма, так и небольшая возвышенность;
  • сначала откручивается пробка с заливного отверстия. Она чаще всего находится на коробке передач. После этого подставляется тара под отверстие для слива, расположенное внизу;
  • после полного спуска требуется полноценно закрыть отверстие для слива смазки;
  • смазка заливается до требуемой отметки в редукторе. Ряд моделей имеет пробочный щуп. После нужного количества смазки заливное отверстие закрывается и протирается.

Важно! Для редуктора используется смазка специального характера, которая называется трансмиссионной. Моторное масло в редуктор не заливается, так как функциональность каждой смазки индивидуальна.

Первый раз смазку меняют после процедуры обкатки. Далее полностью вещество надо менять через 50-200 часов, в зависимости от работы и модели. Периодичность замены должна быть отражена в инструкции. Стоит учесть, что при простое или после ремонта также проводится обкатка с полной заменой масла в редукторе.

Трансмиссионное масло для мотоблока

Вещество трансмиссионного типа заливается в редуктор в соответствии с маркой и моделью техники. Например, для Кентавров и Зубров используется ТАП-15, а для Невы МБ-2 – ТЭП-15, ТМ-5. Требуется помнить, что смазка должна использоваться только качественная и чистая, так как в противоположном случае потребуется производить ремонтную работу.

Период смены масла также зависит от модели техники и установлен в бланке эксплуатации.

Смазка для мотокультиваторов используется разного характера. В редуктор и двигатель заливаются разные вещества, которые соответствуют сезону и рекомендациям относительно варианта агрегата. Замена смазки производится с установленной в индивидуальном порядке периодичностью и должна соответствовать пошаговому варианту.

Полезная информация

Замена масла в мотоблоке требуется регулярно, от этого зависит длительность эксплуатации и полноценная работа техники. На исправность всех узлов и механизмов в оборудовании также повлияет грамотная замена смазывающих материалов и их выбор. В настоящее время существует огромный выбор масел для мотокультиваторов. Ориентироваться на конкретную марку можно исходя из рекомендаций производителя двигателя. Дополнительно на тип используемого состава для смазки влияют погодные условия и температура воздуха. Смазывающая жидкость во всех случаях должна быть высокого качества, тогда есть хорошая гарантия того, что техника будет эффективно и бесперебойно работать.

Справка. Моторные масла уменьшают трение между элементами ДВС и степень их износа.

Как выбрать масло для мотоблока

Тип применяемой жидкости зависит от класса вязкости и эксплуатационной категории. Это зимние, летние и всесезонные масла. Степень густоты зависит от температурных условий, режима работы оборудования, особенностей его конструкции. Наиболее распространены синтетические и полусинтетические нефтепродукты, которые отлично подходят для эффективной работы ДВС в мотоблоках.

Эксплуатационная категория определяет качество смазывающего материала. Для упрощения выбора моторного масла в ДВС на любом горючем созданы системы классификации, самые распространённые – это API, ACEA, ILSAC.

В единой для всех системе указаны два ряда классов вязкости: зимний с буквой (W) и летний без буквенного присвоения, а также их комбинации для обозначения всесезонного масла. Если смазывающая жидкость маловязкая, – это вариант для холодных сезонов, высоковязкая создана для тёплого времени года.

Читать еще:  Мотоблок крот технические характеристики

Универсальные всесезонные составы распространены шире, поскольку используются при любой погоде, это – 5W-30, 10W-40. Для понимания того, какое масло заливать в мотоблок, нужно ориентироваться на таблицу классификации сортов нефтепродукта.


Добавление масла в бензин на мотоблоке

При грамотном подходе к выбору смазочного материала и его регулярной замене узлы, механизмы и разные запасные части к мотоблокам не придётся менять часто. Детали будут менее подвержены износу и защищены от коррозии.

Производители предостерегают от компонентов с добавками для двухтактных ДВС, это может увеличить изнашиваемость моторов. Кроме того, для таких агрегатов топливная смесь должна состоять из бензина и масла в точной пропорции, указанной изготовителем. Стандартный вариант соотношения – это 4:1, где 4 – горючее. Если же в агрегате установлен четырёхтактный ДВС, то он обычно работает на дизеле и разбавлять этот тип горючего с масляным компонентом нельзя.

Важно! Добавка масляного вещества в дизель может привести к плохой работе мотора и его непригодности впоследствии.

Масло для мотоблока на дизеле

Для различных типов ДВС смазывающий состав имеет несколько категорий. Для дизельного четырёхтактного мотора классификация масел с маркировкой указывается на таре. Основные категории обозначаются буквами: СА, СВ, СС, CD.

Специальные типы смазочных нефтепродуктов для техники, функционирующей на дизельном топливе:

  • API CI-4 – подходит для ДВС с разными типами наддува и впрыска, диспергирующие свойства на дают выпадать в осадок мелким частицам нагара, что обеспечивает длительную работу всех деталей мотора;
  • API CF-2 – подходит для мотокультиваторов, которые подвергаются большим нагрузкам;
  • API CB – снижает коррозию подшипников, используется при нагрузках на мотор не выше среднего;
  • API CH-4 – по действию вещество сходно с категорией CB;
  • API CC – создано для мотора без нагнетателя, подходит для существенной нагрузки, снижает уровни коррозии деталей и образования отложений;
  • API CA – снизит количество нагара в цилиндрах, не предназначено для высокой нагрузки;
  • API CJ-4 – отличается повышенной вязкостью, предназначено для мощных ДВС.

Важно! Автомобильные масла в агрегаты с дизельным или бензиновым мотором заливать нельзя. ДВС у сельхозмашин подобного типа отличаются от автомобильных агрегатов конструкцией, температурными режимами, степенью форсирования.

Смазывающие материалы, выпускаемые для автотранспорта, существенно отличаются по своему составу от смазок для сельскохозяйственного оборудования. Кроме этого, у масел разные принципы смазывания, в мотоблоках оно разбрызгивается, поэтому дополнительно содержит специальные присадки.


Как выбрать трансмиссионное масло для мотоблока

От правильной и своевременной смазки шестерёнчатого, цепного или червячного узла будет зависеть полноценное функционирование машины. Трансмиссионные нефтепродукты, применяемые для любого типа редуктора, соответствуют ряду требований, одним из которых является густота. Смазывающее вещество не должно иметь слишком вязкий состав, но оно обязано покрывать все детали плёнкой.

Справка. Для того чтобы выбрать масло для редуктора любой разновидности и ознакомиться с рекомендациями по периодичности замены, нужно обратиться к инструкции от производителей сельхозтехники.

Для каждой марки мотокультиватора подходит определённый тип смазывающего вещества. Например, для МТЗ-05 используются такие виды: М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, для «Беларус» 08Н-09Н летом применяют М-10В2 или М-10Г2, а зимой – М-8Г2. Период замены жидкости также будет зависеть от марки спецтехники. Для «Невы» – это каждые 100 часов работы, для «Белоруса» – 250. В среднем при хранении агрегата потребуется менять смазочное вещество каждые 12–24 месяца.

Количество масла для мотора

В руководстве для пользователя к применению конкретной модели техники обязательно указывается, сколько масла нужно в мотоблок для его эффективной работы. Если аннотация отсутствует, то существует несколько общих правил. Перед заменой нужно прогреть агрегат и установить его горизонтально. Если в картере мотора есть остатки жидкости, их необходимо слить с откручиванием сливной пробки. Затем она закручивается обратно, и проводится заливка нового компонента через горловину. Контролировать уровень жидкости можно щупом, он должен находиться между метками Min и Max. Для сельхозмашины, в зависимости от объёма её двигателя, необходимо от 0,6 до 1,1 литра смазочного компонента.

Как проверить уровень масла в мотоблоке

Для самостоятельной проверки того, сколько масла в мотоблоке, а именно в двигателе внутреннего сгорания, необходимо выполнить следующие действия:

  • установить технику на ровную горизонтальную поверхность;
  • открутить пробку в картере ДВС;
  • вставить в отверстие специальный щуп с разметками;
  • вытащить щуп и посмотреть, на какой отметке находится масляное пятно;
  • при отметке ниже минимальной нужно добавить нефтепродукт.

В случае когда на щупе нет никаких меток можно ориентироваться на длину самого приспособления. Масляное пятно должно доходить до середины проверочного элемента. Если нет щупа, то рабочую жидкость нужно залить до того уровня, пока она не станет видима из горловины. Для того чтобы проверить, сколько трансмиссионного масла в редукторе мотоблока, нужно сделать следующее:

  • расположить агрегат на ровной поверхности;
  • использовать металлический прут длиной около 1 метра;
  • получившийся щуп вставить в заливное отверстие до конца;
  • посмотреть уровень жирных отметин на проволоке.

Если щуп испачкан больше чем на 30 см, значит, рабочую жидкость можно не доливать.

Справка. Периодичность замены трансмиссионного жидкого компонента после однократной заливки будет зависеть от интенсивности использования техники. Это действие будет требоваться гораздо реже, чем замена смазывающего материала в двигателе.

Трансмиссия моделей мотокультиватора включает в состав коробку передач, одновременно являющуюся редуктором. Для замены масляного состава, независимо от количества скоростей, применяются специальные трансмиссионные нефтепродукты. Так же, как и в случае с редуктором, уровень смазочного материала контролируется специальным щупом с отметками или проволокой.

Замена масла в двигателе

Перед применением нового смазывающего материала нужно выяснить, какое масло в мотоблок было залито ранее.

Важно! Смешивание масел быстро выведет из строя мотор сельхозмашины.

Масляный состав в идеале должен быть такого же сорта и от того же производителя, что уже был залит в ДВС. Как показали исследования ЦНИИ, даже смешивание одного и того же сорта смазывающего вещества не проходит без частичной потери его свойств. Первый раз заменить смазывающий материал понадобится после полной обкатки новой техники.

Приведём краткую инструкцию, как заливать масло в мотоблок:

  • вначале требуется осуществить прогрев мотора;
  • сливается старый состав, для этого применяется подходящая тара;
  • по завершении протереть элементы мотокультиватора сухой и чистой тканью;
  • залить смазочный материал до необходимого уровня, обычно это почти полная ёмкость;
  • проверить щупом или проволокой, насколько налито масло;
  • очистить тканью заливное отверстие и закрыть его.

Если нет нижнего слива, то смазывающее вещество удалять нужно через заливное отверстие. Замена жидкого материала понадобится после простоя, ремонта со сменой запчастей и при увеличенной нагрузке на двигатель.

Справка. После процедуры желательно проверить свечи зажигания на износ.


Как самому поменять масло в редукторе

Замена рабочей жидкости происходит аналогично такому же процессу с мотором.

Все действия просты и выполняются без усилий:

  • обеспечить ровную поверхность для агрегата;
  • открутить верхнюю заливную крышку;
  • расположить под сливным отверстием подходящую тару и медленно открутить крышку;
  • рабочая жидкость будет сливаться сама, подождать около 10 минут;
  • закрутить крышку слива и открыть пробку заливного отверстия, вставив в него лейку;
  • залить около 2 литров рабочей жидкости;
  • проверить щупом уровень, он должен быть выше 30 см.

Справка. При интенсивном использовании замена понадобится через 50 часов работы сельхозтехники.

Периодичность замены масла в мотоблоке

Для одних моделей понадобится замена рабочей жидкости после первого пятичасового использования оборудования, для других – это может быть 20 часов. Состав обязательно будет нуждаться в замене после простоя в зимний период, даже если оно было на нужном уровне. Компонент заменяется новым при усилении вязкости, появления запаха гари.

Справка. Перед каждым использованием сельскохозяйственной машины обязательна проверка уровня смазывающего элемента.

Для того чтобы понимать, через сколько менять масло в мотоблоке, нужно ориентироваться на такие факторы:

  • возраст машины;
  • марка и модель;
  • интенсивность нагрузки на оборудование;
  • частота и условия использования.

Моторная смазочная жидкость для четырёхтактных двигателей не только защищает и очищает его компоненты, она также охлаждает поршни и другие детали ДВС, снижает его шум при работе, продлевает ресурс и обеспечивает высокую производительность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×