Центробежное сцепление для мотоблока - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центробежное сцепление для мотоблока

Как самостоятельно сделать сцепление для мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Без качественной работы сцепления невозможна полноценная работа мотоблока. Сцепление — это обязательная составляющая трансмиссии, функция которой — передача крутящего момента от коленчатого вала на переключение передач и отключение редуктора от силовой установки во время смены скоростей. Сцепление мотоблока необходимо для его плавного запуска движения с места и его остановки без необходимости глушить двигатель.

Устройство сцепления

При всем многообразии брендов мотоблоков, их классов и модификаций устройство сцепления всегда включает в себя несколько необходимых частей:

  • узел управления;
  • ведущий компонент;
  • ведомые составляющие.

Узел управления включает в себя отжимные рычаги прямого управления, соединенные с нажимным диском при помощи тяг и отводки, оснащенной педалью. В момент выключения устройства оператором от педали передается усиление на рычаги при помощи отводки, оснащенной подшипником. Во время сжатия пружин рычаги, связанные с нажимным диском, отводят его от ведомого, что приводит к выключению сцепления.

Наличие подшипника в конструкции призвано минимизировать фактор трения, поскольку отводка и рычаги не соприкасаются. В стандартной конструкции имеется три рычага, которые установлены относительно друг друга под углом 120 градусов. Наличие пружин обеспечивает возврат деталей устройства к исходному положению. Отводка смещается на расстояние, необходимое для выключения механизма, и его соблюдение очень важно: если не удается достичь нужного расстояния, это приводит к тому, что сцепление пробуксовывает, а фрикционные накладки подвергаются повышенной нагрузке и преждевременному износу. При этом если расстояние, наоборот, превышено, не происходит полного выключения сцепления.

В этом видео вы узнаете, как поменять сцепление:

Ведущий компонент состоит из торца маховика двигателя и одновременно вращающегося вместе с ним нажимного диска. При этом диск движется и по оси относительно него. Между двумя этими компонентами располагается еще один диск, ступица которого находится на шлицевом валу. Это ведомая часть устройства. Вокруг ведущего диска находятся пружины цилиндрической формы, имеющие предварительное сжатие и необходимые для прижатия нажимного диска. Достигается это за счет того, что одним концом они упираются в диск, а другой расположен на кожухе, находящемся на ведомой поверхности. Именно эта конструкция и обеспечивает нахождение устройства в постоянно включенном режиме, даже при отсутствии движения при не заглушенном моторе.

Включение остановки устройства генерирует передачу сигнала на рычаги отжима и одновременное отключение ведомой части, за счет чего и происходит выключение сцепления.

Обычно в конструкции сцепления агрегатов малой сельскохозяйственной техники имеется подшипник, необходимый для снижения трения. Его наличие обеспечивает плавное движение рычагов с исключением их соприкосновения между собой. Также в устройстве присутствует пружина, которая обеспечивает возврат элемента управления к исходному положению после переключения скоростей.

Функции центробежного сцепления

Существует несколько разновидностей механизма, однако наибольший интерес в контексте работы бытовых сельскохозяйственных агрегатов представляет центробежное сцепление для мотоблока — именно такое автоматическое сцепление задействуется в силовых системах мотоблоков и мотокультиваторов.

Читать еще:  Как проверить магнето мотоблока

В основе действия этого типа устройств предусматривается фрикционная муфта. Функции центробежной муфты сцепления для мотоблока включают в себя такие важные задачи, как:

  • стабильная передача крутящего момента;
  • уменьшение колебаний, возникающих в результате движения частей конструкции;
  • плавность в переключении передач;
  • возможность соединения шестерней без удара;
  • включение и выключение коробки передач;
  • отключение трансмиссии от маховика.

Наличие сцепления допускает временное отключение коленчатого вала. Двигатель, оснащенный этим устройством, запускается и останавливается без резких движений.

Данный механизм выполняет одну из главных функций

Принцип работы

Центробежное сцепление обладает такими бесспорными преимуществами как надежность и долгий срок службы. Эта конструкция используется в автоматических коробках передач. Состоит это устройство из стандартного набора комплектующих:

  • маховик;
  • шкив;
  • ступица, оснащенная пазом стопора и шпонкой;
  • фланец;
  • втулка;
  • кожух;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо.

За счет связи дифференциала с центробежной муфтой облегчается управление агрегатом, улучшается его маневренность и плавность поворотов. Кроме того, дифференциал обеспечивает регулировку скорости вращения колес и участвует в их блокировке. В отдельных моделях мотоблоков используются специальные блокираторы, позволяющие останавливать одно колесо автономно от другого.

Современные агрегаты могут быть оснащены механизмами различных конструкций. Различают несколько видов этих механизмов:

  • фрикционное — простое в обслуживании и способное длительное время работать без пауз с высоким КПД;
  • центробежное — имеет недостаток, заключающийся в быстром износе деталей промышленных механизмов;
  • ременное — не отличается высокой надежностью и работоспособностью, быстро выходит из строя на мощных силовых установках;
  • гидравлическое — путем нажима на педаль запускает в движение поршень, вращение которого придает движение смазывающей жидкости; от поршня усилие передается на шатун, а пружины возвращают его на исходное положение;
  • дисковое — отличается высокой надежностью деталей и плавностью запуска; различаются однодисковые и многодисковые механизмы, работающие по одному принципу.

Самодельное центробежное сцепление

По тем или иным причинам может возникнуть необходимость собрать самодельное сцепление на мотоблок. Эта задача вполне реальна, но прежде чем приступать, необходимо разобраться в особенностях устройства.

Принцип действия сцепления любого типа заключается в непрерывном трении его компонентов. А это закономерно приводит к тому, что детали изнашиваются и устройство приходит в негодность. Несомненно, самый простой выход в этой ситуации — купить новый механизм, но главный недостаток этого решения — его стоимость. Готовая деталь стоит достаточно дорого, и именно это является главной причиной, почему многие владельцы мотоблоков изготавливают сцепление на мотоблок своими руками.

Изготовление механизма сцепления своими руками

Сборку устройства предваряют два необходимых шага: изучение чертежей и подбор деталей. Чертеж должен быть максимально понятным, а все обозначенные на нем компоненты должны иметь полную разметку размеров и указания их мест в устройстве.

Для изготовления самодельного механизма нужны следующие части:

  • первичный вал и маховик (хорошо подходят, например, соответствующие детали с коробки передач «Москвича» прежних десятилетий);
  • ведомый шкив (на него на предварительном этапе подбора деталей нужно установить две ручки);
  • исправная ступица и поворотный металлический кулак (оптимальный вариант — от автомобиля «Таврия»);
  • Б-профиль;
  • коленчатый вал с машины ГАЗ-69.
Читать еще:  Мотоблоки нева мб 2


После того как комплект необходимых деталей сформирован, начинается сборка. Порядок шагов таков:

  1. Осторожно сточите вал таким образом, чтобы после обработки он не соприкасался с другими деталями, которые будут установлены на устройство.
  2. На подготовленный вал установите ступицу мотоблока.
  3. Определите на валу место, куда будут установлены подшипники. Выточите эти места. После завершения этого этапа работы ступица должна вставать точно, никаких зазоров быть не должно, а вращение ведомого шкива должно осуществляться легко, ни за что не задевая.
  4. Просверлите в шкиве шесть отверстий равного диаметра не более 5 мм на равном расстоянии друг от друга. В каждое отверстие будет установлен болт длиной 10 мм, что требует наличия отверстий и с другой стороны шкива.
  5. При помощи болта зафиксируйте шкив над маховиком. Произведите разметку отверстий, которые должны совпасть с отверстиями в шкиве.
  6. Снимите шкив и сделайте отверстия по разметке.
  7. Произведите обработку вала и маховика таким образом, чтобы после проточки они не соприкасались.
  8. Изготовьте ручку сцепления мотоблока. Для этого можно взять трубу длиной 3 см и диаметром 1 см. В результате сборки потребуется фиксация на шкиве.
  9. Подготовьте тросик сцепления на мотоблок. В качестве этой детали можно купить подходящий шнур и намотать на катушку. Как вариант, можно воспользоваться тросиком для сцепления на мотоблок, сделанным из троса бензопилы, имеющим исправную катушку.

Готовое сцепление, изготовленное для мотоблока своими руками, хорошо подойдет, например, для мотоблоков Арго и Нева МБ-2. Пользователи отмечают, что такой механизм отличается хорошим качеством и довольно долговечен.

Регулировка

Для исправной работы механизма важно, чтобы он был правильно отрегулирован. Если та или иная деталь не работоспособна, это заметно по характерным признакам и регулируется в соответствии с ними:

  • если при полностью выжатом сцеплении агрегат срывается с места, настройка производится при помощи регулировочного болта, который нужно подтянуть;
  • если оператор полностью отпустил сцепление, но предусмотренная скорость не достигается или мотоблок вообще не движется, регулировочный болт следует ослабить;
  • если работа агрегата сопровождается нехарактерным звуком, необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла; если масла достаточно, целесообразно обратиться в сервисный центр;
  • если возникают затруднения при переключении скоростей, следует проверить состояние шлиц валов и деталей коробки передач.

Центробежные муфты сцепления для мотоблока во Владимире

Муфта сцепления в сборе F50/f80

Муфта сцепления в сборе F50/f80

Детали картера Ось выжима сцепления YX 140

Муфта сцепления центробежная, двигателя бензинового, Vi.

Муфта сцепления, для мотокос 42-52 см3, ECO GTP-X009

Муфта сцепления центробежная, двигателя бензинового, Vi.

Читать еще:  Сборка фрез для мотоблока видео

Сцепление в сборе 163FML(200CC)(6 дисков сцепления, леп.

Детали картера Сцепление (компоненты) Ведомый диск (сту.

Муфта сцепления мотокосы FS38,45,55

Ремкомплект сцепления Днепр (со штоком)

Муфта сцепления CHAMPION 240 (4010001202)

Обгонная муфта сцепления виброплиты DIAM ML-110/6.5L

Муфта Сцепления Центробежн. Двигателя Бензинового Vista.

Шток Днепр сцепления

Фрикционное кольцо сцепления для снегоуборщиков 124х98х.

Вал сцепления редуктора с автоматическим сцеплением 173.

Сцепление центробежное, одноручейковое,фрикционное,под.

Муфта сцепления для виброплиты A130-20-5

Обгонная муфта сцепления виброплиты DIAM VM-90/5.0R

Вал муфты сцепления 25.21.102 (Т-25, Д-21)

Муфта сцепления для виброплиты A128-19-5

Муфта сцепления вариатора с колодками (125-150cc)

Муфта сцепления для мотокосы HUSQVARNA 133R

Односторонняя муфта сцепления — PV1545

Муфта сцепления в сборе F50/F80

Сцепление в сборе бензотриммера TL26 33 TU26 (арт. 4413.

Ремкомплект муфты сцепления Т-130, Т-170

Накладка сцепления (00162 Б) муфта ЖРК-5, жатка ЖВН-6Б.

Муфта сцепления для виброплит A130-25 (1 ремень, профил.

У03548 Муфта сцепления в сборе ?7мм 7 шлицов БК980/1000.

Муфта сцепления для виброплиты A115-20-5

Муфта сцепления CHAMPION 237,241 (YD3800-22110)

Детали картера YX Ось выжима сцепления YX150-160

40235-Прокладка для муфты сцепления Т-170М-01 паронит Ч.

Сцепление центробежное, двухручейковое, фрикционное, по.

Пружина сцепления (вариатора) бензокосы 33-52 см3 Кит.

Сцепление в сборе Alpha,Storm Indigo WM,50-110 сc(полуа.

Шкив двигателя с муфтой сцепления CHAMPION PC1150FТ

Муфта сцепления MAX-TORQUE Рыбинка

Шестерня сцепления ведомая (маховик) 139FMB

Крышка сцепления с грузиками для редуктора (двиг.168FR-.

Муфта сцепления CHAMPION 265 (4010001201)

Муфта сцепления триммера Oleo-Mac SPARTA 25S, 25, 25TR.

Муфта сцепления для виброплиты B130-20-5

Набор корзины сцепления (с отжимным кольцом 75-1604084-.

Сервомеханизм муфты 125.20.057-1 (СМД-60, Т-150) главно.

Трос сцепления на дизельный мотоблок

Вaл сцепления редуктора с автоматическим сцеплением 173.

БК1800М.2 Барабан муфты сцепления БК1800М(VL)

Муфта сцепления вариатора с колодками 139qmb (без ведом.

Центробежный грузик сцепления для бензопилы ECHO CS3700.

Муфта сцепления вариатора с колодками (4такт Futong 50c.

У01056 Барабан муфты сцепления БП с Дв.V=45/52/58сс

Муфта сцепления вариатора с колодками 125-150cc

Рычаг выжимной сцепления в сборе с подшипником и фланце.

Болт крепления муфты сцепления для Carver GBC-033,043,0.

Трос сцепления мотоблока Нева Кит.

Детали картера Сцепление Lifan 125cc полуавтомат в сбор.

Муфта сцепления для Carver GBC-043

14-1601185 -Муфта выжимного подшипника

Вал сцепления редуктора с автоматическим сцеплением 173.

Обгонная муфта сцепления виброплиты DIAM VM-80/5.5H

Рычаг выжимной сцепления в сборе с подшипником и фланце.

Муфта сцепления ДТ-75, Отводка выжимного подшипника, По.

Муфта сцепления 725 Oleo-Mac (арт. 6107-0091R)

Муфта сцепления для виброплиты 2B140-1905-475

Набор корзины сцепления (полный) Т-16

Муфта автоматического сцепления в сб. MTR 6.5

Диск сцепления нажимной в сборе для редуктора с автомат.

Муфта сцепления LC53Be (арт. 5218931-01) Husqvarna

Трос сцепления на дизельный мотоблок Кит (арт. 070-1728.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector