Сцепка для мотоблока нева - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепка для мотоблока нева

Сцепка для мотоблока «Нева»

Мотоблок можно назвать универсальным и просто незаменимым устройством для владельцев небольших и средних участков земли, который выступает в качестве замены больших тракторов. С его помощью выполняется обработка пахотных площадей, посадка и сбор урожая, перемещение вещей и уборка снега, а также работа по покосу.

Самым популярным можно назвать мотоблок «Нева МБ-2», выпускаемый заводом «Красный октябрь» почти 40 лет. Для эффективной и разнообразной работы данной технике просто необходимо такое приспособление, как сцепка.

Виды и особенности сцепных устройств

Сцепное устройство – это элемент, выполненный из прочного металла, предназначенный для закрепления на сельскохозяйственную технику дополнительного оборудования. Сцепка в общем виде состоит из стойки, корпуса сцепления с винтом и рукояткой, скоб и штырей, а скрепляются эти элементы между собой при помощи болтов с гайками.

Можно выделить несколько видов сцепных устройств для мотоблоков.

  • Сцепку АПМ применяют в случае обработки земли плугом или окучником и сбора урожая копалкой. Сцепка для мотоблока «Нева» в этом случае осуществляется всего тремя болтовыми соединениями.
  • Благодаря своей конструкции универсальная сцепка способна приподнимать мотоблок так, чтобы плуг или окучник перпендикулярно входил в почву. Кроме того, с её помощью можно присоединить не один, а два и даже три навеса. Универсальная сцепка снабжена механизмом регулировки угла наклона во всех плоскостях.
  • Сцепное устройство «МК» создано исключительно для обработки посевных земель мотоблоками «Крот» и «ОН».
  • Самодельные сцепки различных конструкций используются в тех случаях, когда оригинальные устройства невозможно приобрести по каким-то причинам.

Основные характеристики универсальных сцепок

Универсальная разновидность тягового инструмента обычно имеет болтовую конструкцию для зажимания и фиксируется с навесами с помощью особого переходника.

К основным характеристикам таких сцепок относят:

  • размер скобы мотоблока и сцепки;
  • метод установки скобы (внутрь или наружу);
  • необходимое количество штырей для фиксации (обычно 1-3 шт.);
  • необходимость в использовании распорных болтов;
  • корректирование углов захвата в разных положениях;
  • массу.

Выбор универсальной сцепки для мотоблока «Нева»

Обычно при покупке универсальных сцепных устройств в специализированных магазинах не возникает проблем с подбором, так как на помощь всегда придут продавцы и консультанты. Однако в некоторых случаях недостаточно знать название и модель вашего мотоблока. В таких ситуациях необходимо снимать размеры и фотографировать вид прицепного узла вашей сельскохозяйственной техники.

Существуют варианты, когда передняя скоба узла имеет в своей основе втулку, размер шкворня которой тоже может варьироваться. В другом случае крепление производится при помощи отверстий на двух кронштейнах. Причём в обоих случаях следует обратить внимание на размер опорных болтов и длину между ними.

При выборе универсальной сцепки для «Нева МБ-2» следует учитывать, что существуют разъёмные и неразъемные конструкции. Причём первый тип является наиболее выгодным, так как его задняя часть может открепляться, а положение оси в пространстве – регулироваться.

Эта практичность выражается в возможности присоединения сразу трех навесов и большей производительности.

Руководство по установке сцепки на мотоблок «Нева МБ-2»

Поставьте надлежащим образом сцепной элемент сцепки на сцепное устройство мотоблока, а затем соединяйте их между собой при помощи штырей, которые прилагаются в комплекте с сельскохозяйственной техникой. В случае если механизм имеет болтовое соединение, то зафиксируйте обе скобы распорными болтами. Монтаж инструмента на сцепку производится по инструкции, которая описана ниже.

Совместите ось сцепного устройства со стержнем на кронштейн стойки инструмента. Примите во внимание тот факт, что торец на вынимающейся оси обязан не пересекаться с кронштейном во время монтажа сцепного устройства со стержнем инструмента. Пододвиньте ось сцепки к оси кронштейна и закрепите их друг к другу винтами.

Поместите в отвестие каркаса сцепного устройства ось с резьбовым соединением, а затем закрепите винтом. Установите резьбу для болта на поверхности каркаса сцепного устройства и на стойке инструмента. Зафиксируйте их при помощи болтов и гаек.

Во время предварительной установки закрепите болтами пазы так, чтобы стойка инструмента стала вертикальной и при помощи работы с рукояткой добейтесь незначительного угла наклона с другой стороны.

Запустите мотоблок «Нева МБ-2» в работу и проследите за правильностью его хода с навесом, при необходимости регулируя его положение, предварительно останавливая ход мотоблока.

Не забывайте перед пуском инструмента крепко затягивать все виды соединений, а после остановки производить их чистку и смазку при необходимости.

Подводя итоги можно сделать вывод о том, что ни один мотоблок не сможет выполнять весь ассортимент своих функций без сцепки. Этот незаменимый металлический элемент имеет множество разновидностей, но все они надёжно скрепляют технику с необходимыми вам навесами.

О том, как сделать ремонт сцепки для мотоблока «Нева», узнаете в следующем видео.

Сцепка для мотоблока и мотокультиватора «НЕВА»

Мотоблоки и мотокультиваторы «НЕВА» являются многофункциональными агрегатами, предназначенными для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Проведение этих работ осуществляется с применением различных видов навесных орудий, среди которых можно отметить плуги, окучники, полольники-рыхлители, картофелесажалки и картофелекопалки. Для присоединения навески используется сцепка на мотоблок или сцепное устройство на культиватор.

Обратите внимание, что на мотоблок «НЕВА» крепятся одни виды сцепных устройств, а на культиватор — другие. Исключение составляет лишь мотокультиватор «НЕВА» МК200, имеющий сцепку мотоблочного типа. Это позволяет присоединить к культиватору орудия, предназначенные для мотоблока. Производство данных изделий для мототехники «НЕВА» осуществляется на заводах АО «НМЗ Энергия» (Великий Новгород) и ЗАО «Всеволожский ремонтно-механический завод» (Всеволожск). С 2019 года эти предприятия начали выпуск почвообрабатывающих орудий под брендом «Мототехника НЕВА». Выпускаемые навесные агрегаты выполнены в темно-синем цвете и имеют соответствующую маркировку. Подробнее об этом читайте в статье «Фирменное навесное оборудование для мототехники «НЕВА»». Покупку сцепки на мотоблок можно осуществить в розничных магазинах, а также на сайтах наших региональных дилеров. Рекомендованная розничная цена на сцепные устройства представлена на нашем сайте. Однако обратите внимание, что стоимость на товар может меняться в зависимости от региона продажи.

Сцепка для мотоблока: установка плугов, окучников и выкапывателей

В продаже представлен большой выбор сцепок для мотоблоков «НЕВА». Как правило, данные сцепные устройства являются универсальными. Иначе говоря, подходят как для плугов, так и для окучников и картофелекопателей. Однако для того, чтобы правильно выбрать сцепку на мотоблок, следует обратить внимание на конкретную модель почвообратывающего орудия, которое Вы хотите присоединить к мототехнике. Иногда сцепные устройства не являются взаимозаменяемыми. Иначе говоря, сцепка, подходящая для плуга ПН, не подходит для плуга Н. Тоже самое касается окучников и выкапывателей. При этом перечисленные сцепные устройства применимы для всех мотоблоков «НЕВА» вне зависимости от модификации. Также эти приспособления используются для установки навески на культиватор МК200. Если Вас интересует покупка сцепки, то рекомендуем Вам воспользоваться интерактивной картой расположения дилеров. Посредством карты Вы узнаете, где купить сцепку для мотоблока, а также другие товары бренда «Мототехника НЕВА».

Читать еще:  Ремонт двигателя мотоблока каскад

Универсальная сцепка Н (01.06.50.00.00) позволяет установить на мотоблок «НЕВА» любой модификации или мотокультиватор МК200 такие агрегаты, как однокорпусный плуг Н, оборотный плуг, плуг Б, двухрядный окучник СТВ, однорядный окучник СТВ НПД, однорядный окучник НПД, дисковый окучник, дисковый окучник с бороздоделом, полольники-рыхлители. Сцепное устройство помогает вручную регулировать продольный угол захвата в диапазоне от-13° до +20°, а также глубину обработки. Купить сцепку для мотоблока можно у наших региональных представителей. Если Вы живете в Санкт-Петербурге, то можете зайти в фирменный магазин при заводе и осуществить покупку данного сцепного устройства.

Сцепка универсальная Н с фиксатором (три регулировки) Сцепка универсальная Н с фиксатором (01.06.40.00.00) используется для установки на мотоблок «НЕВА» и культиватор МК200 с навесными орудиями: оборотный плуг,плуг Н, плуг Б, дисковый окучник с бороздоделом, выкапыватель НПД, выкапыватель Н, картофелекопалка. Посредством данного сцепного устройства можно 1) регулировать глубину обработки за счет изменения угла наклона орудия; 2) настраивать высоту стойки агрегата; 3) менять положение навески в поперечено-вертикальной плоскости. Изделие продается отдельно. Если Вы хотите покупать сцепку, то обратитесь к нашим региональным представителям. Найти дилера в Вашем городе можно, воспользовавшись интерактивной картой.

Сцепка для мотокультиватора: установка плугов, окучников и выкапывателей

Мотокультиваторы «НЕВА» помимо культивации применимы также для проведения таких агротехнических работ, как вспашка, окучивание, прополка, выкапывание корнеплодов. В выполнении данных операций культиваторам помогает соответствующее навесное оборудование (плуги, окучники, выкапыватели). Агрегатирование данных почвообрабатывающих орудий с мототехникой осуществляется посредством сцепных устройств. Для того, чтобы произвести покупку сцепного устройства на культиватор, обратитесь к нашим дилерам. Контакты торговых представителей представлены в разделе «Где купить». Рекомендованные розничные цены на сцепные устройства представлены на нашем сайте.

Сцепка Мини Н (две регулировки) (16.55.10.00.00) применяется для присоединения к мотокультиваторам «НЕВА» МК70, МК80Р, МК100Р таких видов навески, как плуг (02.01.31.00.00), окучник СТВ Т, окучник Т и т.д. Посредством сцепного устройства можно вручную подбирать необходимую рабочую высоту навесного орудия, а также изменять угол его наклона в вертикально-продольной плоскости. Регулировка сцепного устройства является достаточно простой. Продажа сцепки осуществляется в торговых точках наши представителей в регионах.

Сцепка Мини Н (три регулировки) Сцепка Мини Н (три регулировки) (16.55.30.00.00) — это сцепное устройство для мотокультиваторов «НЕВА» МК70, МК80Р, МК100Р. С помощью данного приспособления на мототехнику устанавливается плуг (02.01.31.00.00), окучник СТВ Т, окучник Т и другие виды навесного оборудования. В числе доступных регулировок можно отметить изменение угла наклона навесного агрегата, регулировку высоты стойки орудия, а также настройку положения навески в поперечно-вертикальной плоскости. Сцепное устройство для культиватора «НЕВА» рекомендуется покупать у торговых компаний, входящих в нашу дилерскую сеть.

Скоба для картофелесажалки и картофелекопалки

Скоба (фланец) для малой картофелесажалки

Скоба (фланец) (16.55.30.02.50) применяется для установки на мотокультиватор «НЕВА» МК100Р, а также на модели МК70 и МК80Р малой однорядной картофелесажалки. Присоединение изделия производится посредством шкворней, входящих в комплект к культиватору. Если Вы заинтересованы в покупке данного товара, рекомендуем Вам обратиться к нашим торговым представителям в регионах.

Кронштейн для полольников-рыхлителей

Где купить сцепку для мотоблока и мотокультиватора

Если Вы хотите быть в курсе последних новостей нашей компании, пожалуйста, укажите свой E-mail и нажмите кнопку «ОК».

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.
Читать еще:  Мотоблок уборка снега

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.
Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Сцепка для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Читать еще:  Мб 2м мотоблок

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;


Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  1. Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  3. Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  4. Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.

.
Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.


И в заключение следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию