Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт карбюратора мотоблока лифан

Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, уход

Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.

Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  1. Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  2. Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  3. Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  4. Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  5. После этого запустите холостой ход на максимум.
  6. Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  7. Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Чтобы сделать степень загрязнения существенно меньше, можно использовать фильтры, которые следует чистить и менять по мере необходимости. Помимо этого, существенно влияет и качество топлива. Некачественная горючая жидкость может привести к повреждению деталей и преждевременной замене. Если возникла потребность, карбюратор к мотоблоку можно приобрести на автомобильном рынке или магазине. Его замену, регулировку и чистку также проводят специалисты.

Основы регулировки карбюратора мотоблока

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Механизмы серии Агро комплектуются двигателями УМЗ-341. Карбюратор на мотоблок ставится следующей марки: К-45Р. Это простые однокамерные устройства поплавкового типа.

Система зажигания представлена бесконтактным магнето МБ-23У. Следует использовать свечи зажигания А-11-1 или аналогичные, а при работе на бензине марки Аи-92 – А-17В.

Отрегулировать карбюратора можно вручную

В чем заключается роль карбюратора мотоблока

Работа системы питания двигателя обеспечивает бесперебойную подачу рабочей смеси (топлива и воздуха) в камеру сгорания мотора. Причем дозирование различно: при функционировании в холостом режиме поступает минимально необходимое ее количество, а в рабочем – оптимальное для обеспечения нужной тяги, чтобы мотоблок мог выполнять свои обязанности.

Отрегулировать своими руками карбюратор на мотоблоке Агро можно самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Понадобится всего лишь пара отверток.

Из каких частей состоит:

  • поплавок с клапаном в виде иголки;
  • камеры поплавка;
  • пространство (камера), где воздух смешивается с топливом;
  • диффузор, устройство для распыления рабочей смеси;
  • дроссельной задвижки;
  • воздушные и топливные клапана с вкрученными калиброванными жиклерами.

В данном видео вы узнаете, как отрегулировать карбюратор:

Поплавок устанавливает совместно с иглой уровень бензина в основной камере. Как только бензин уходит, поплавок опускается и приподнимает иголку, которая пропускает следующую порцию топлива.

Распылительное устройство, находящееся между поплавковой и смесительной камерой, отправляет дозу бензина в смесительную камеру, где он смешивается с воздухом и после этого поступает в камеру сгорания.

Важно следить за достаточным уровнем топлива в поплавковой камере, иначе на неровной поверхности мотор может работать нестабильно.

Как можно отрегулировать карбюратор

Регулируют карбюратор при появлении признаков неустойчивой работы ДВС (двигателя). Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Запустить и прогреть мотор без дополнительной нагрузки (достаточно нескольких минут).
  2. Ослабить винтик, регулирующий число оборотов холостого хода, до такого положения, при котором мотор начинает работать неуверенно (то есть попытается заглохнуть).
  3. После этого медленно заворачивать этот винт, пока ДВС не станет работать ровно.
  4. При помощи винта установки дроссельной заслонки выставить такое ее положение, при котором зазор между ней и корпусом карбюратора будет минимальным (мотор должен продолжать устойчиво работать).
  5. Вращая регулировочный винт (так называемый винт «качества»), выставить максимальные обороты ДВС.
  6. Еще раз отрегулировать положение дроссельной заслонки.
Читать еще:  Переходная плита на мотоблок мтз 05

Не забываем про этапы регулировки карбюратора

Последовательность действий по настройке карбюратора мотоблока повторяется до тех пор, пока ДВС не будет вменяемо функционировать и на холостых оборотах, и на обычных – рабочих.

Если топливо переливается через поплавковую камеру, придется ознакомиться с состоянием деталей:

  • поплавка;
  • иглы (которая установлена в поплавковой камере);
  • седла клапана.

Важно! До регулировки системы питания следует отрегулировать ГРМ, то есть зазоры клапанов. А также правильно выставить угол зажигания (магнето).

Указания по эксплуатации карбюратора

Для того чтобы карбюратор долго и безотказно работал, важно следить за качеством бензина, его чистотой. Необходимо своевременно менять топливный фильтр и очищать отстойник.

Также рекомендуется содержать все узлы и механизмы в чистоте, регулярно продувать карбюратор сжатым воздухом от пыли. Лучше всего периодически демонтировать деталь и производить полную очистку при помощи бензина.

Не забываем про засор воздушного фильма

Для того чтобы карбюраторный двигатель нормально работал, соотношение воздуха к бензину в смеси должно составлять примерно 15 к 1. Но запустить холодный мотор при таком составе не получится. Для пуска предусмотрен такой механизм, как дроссельная заслонка, с ее помощью можно «обогатить» смесь, уменьшив приток поступаемого в карбюратор воздуха. Это делается вручную (при помощи специального рычажка на корпусе устройства).

Старт двигателя (при нормальной настройке карбюратора) должен осуществляться без добавления газа.

После запуска мотора и его прогрева дроссельную заслонку необходимо вернуть в обычное положения, иначе расход топлива будет чрезмерно велик.

Важно! Если воздушный фильтр сильно засорен, то недостаток воздуха вызовет нестабильную работу мотора. Он не сможет набрать нужных оборотов. В некоторых случаях двигатель вообще не будет функционировать.

Как правило, длительность работы карбюратора (по уверению производителя) совпадает со сроком эксплуатации мотора до его капитального ремонта. После этого, скорее всего, придется заменить изделие или произвести полную его разборку и замену комплектующих с использованием заводского ремонтного комплекта.

При покупке нового карбюратора рекомендуется проверять его на предмет наличия трещин в корпусе, дефектов литья, плавности закрытия дроссельной заслонки.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

Карбюратор мотоблока при длительном простое нуждается в некоторой подготовке. Дело в том, что внутри мог скопиться конденсат, металлические детали – покрыться ржавчиной. Даже на алюминиевых, латунных и медных поверхностях часто появляется налет.

Минимум, что требуется сделать, – это снять устройство и выполнить элементарную чистку карбюратора мотоблока.

Лучше всего частично разобрать механизм, промыть его в бензине (или керосине), удалить следы ржавчины и продуть сжатым воздухом.

После этого можно установить обратно и отрегулировать карбюратор.

Другие неисправности карбюратора

Основные проблемы, возникающие при эксплуатации:

  1. Подсос лишнего воздуха – возможно, потребуется заменить прокладку между головкой блока и карбюратором или подтянуть крепежные гайки. Также может быть изношен вал дроссельной заслонки, и придется его поменять. Если отверстия, в которые он вставлен, разбиты, придется заменить все устройство целиком.
  2. Переполнение поплавковой камеры, которое вызывает поступление излишков топлива в камеру сгорания. В ряде случаев может проявляться недостаток топлива в камере. Во всех случаях следует проверять износ запорной иголки, поплавка и жиклеров.
  3. Плохое поступление топлива в карбюратор. Следует проверить состояние топливного фильтра и отстойника, бензиновых шлангов и провести ревизию топливного бака. В тех случаях, когда бачок сильно проржавел внутри, лучше его заменить. В некоторых случаях целесообразно промыть емкость раствором каустической соды.
  4. Повышенный расход топлива. Это может быть вызвано неправильной регулировкой системы подачи топлива. Следует попытаться настроить его, согласно инструкции.


В некоторых случаях потребуется произвести полную разборку карбюратора. Для этого нужно:

  • демонтировать карбюратор с головы мотора;
  • убрать остатки топлива из поплавковой камеры изделия;
  • далее необходимо произвести ревизию поплавкового штуцера. Если бензин из него капает чересчур медленно, то штуцер обязательно следует продуть сжатым воздухом из компрессора или баллона;
  • после этого нужно прокрутить штуцер на 180 градусов, если после этих манипуляций топливо перестало течь из карбюратора, это значит, что бензиновый клапан находится в полностью рабочем состоянии.

Теперь нужно обязательно проверить все жиклеры.

Для этого понадобится:

  1. Открутить и вынуть винты, отвечающие за регулировку полного и малого газа.
  2. Демонтировать нижнюю и верхнюю крышку корпуса устройства.
  3. Промыть жиклеры, прочистить топливный краник.
  4. Для промывания деталей лучше всего использовать обычный керосин (бензин), после этого рекомендуется продуть их сжатым воздухом из баллона.


Теперь нужно выложить детали карбюратора для их полного высыхания на чистой тряпочке.

Читать еще:  Езда на мотоблоке зимой

Сборка устройства должна осуществляться в обратном порядке только с абсолютно чистыми и сухими запчастями.

Следует заметить, что при капитальном ремонте мотора мотоблока лучше всего заменить и карбюратор. Чаще всего его корпус его уже сильно изношен, поэтому рекомендуется приобрести новый.

Как определить по свече правильность работы системы подачи топлива

Если заглушить двигатель и выкрутить свечу зажигания, то можно по состоянию электрода и его цвету определить, насколько хорошо работает двигатель.

На рисунке 1 и 2: электроды загрязнены маслом. Причины:

  1. Слишком богатая смесь (топлива намного больше, чем воздуха).
  2. Система зажигания работает неправильно.
  3. Масло проникает в камеру сгорания (либо из-за изношенности поршневых колец, либо втулок клапанов).

На рис. 3, 4 и 5 видны следы сажи, кроме того, на рис. 4 и 5 есть признаки «холодной» свечи.

  1. Неправильно выбран тип свечи (слишком высокое калильное число).
  2. Чересчур богатая смесь топлива и воздуха.
  3. Слишком сильное охлаждение (редко).

На рисунках 6-24 электроды покрыты посторонним свинцовым налетом из-за перебоев с зажиганием рабочей смеси.

Рис. 25-27: электроды подгорели, причины могут заключаться в:

  1. Неправильном подборе свечи (низкое калильное число).
  2. Бедной рабочей смеси.
  3. Неверно установленном угле опережения зажигания (позднее).
  4. Слишком быстром сгорании смеси (проявлении детонации).
  5. Перегреве мотора (проблемы с охлаждением).

На рис. 28 и 29 электроды перегреты и оплавлены. Это происходит из-за неверно выставленного зажигания (чересчур раннее).

Заключение

Действия по регулировке и обслуживанию карбюратора мотоблока Агрос (Агро) достаточно просты. Выполнить их в состоянии каждый.

Важно соблюдать элементарные правила, то есть, все работы производить в чистом помещении, не допускать попадания внутрь устройства посторонних предметов и грязи. При затяжке винтов и болтов не прилагать чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу, в противном случае понадобится проводить дополнительный ремонт карбюратора.

Кроме элементов системы питания, следует почистить и другие детали культиватора:

  1. Свечу зажигания.
  2. Магнето.
  3. Продуть воздушный фильтр.

Как почистить карбюратор на мотоблоке?

Мотоблок играет немаловажную роль в жизни людей, которые нуждаются в обработке земельного участка. Особенно это касается сельских жителей, где мотоблок чуть ли не боготворят. Но, ничего вечного нет. И даже дорогой мотоблок от именитого производителя начинает давать сбой, работать с помехами. Очень часто причиной не качественной работы мотоблока является забитая различным мусором топливная система, а именно карбюратор. То есть вся проблема заключается в засорении фильтровой сетки или жиклеров карбюратора.

Инструкция по разбору и чистке

  1. Сначала снимаем карбюратор.
  2. Удаляем весь бензин из поплавковой камеры. Проверяем топливный штуцер. Желательно продуть штуцер, чтобы бензин стабильно проходил. Повернув данный штуцер на 180 градусов, проходимость воздуха должна прекратиться. Если это действительно так, делаем следующий вывод – топливный клапан исправный.
  3. Нормальным уровнем бензина в карбюраторе принято считать 35 мм. Чтобы убедится в этом, нужно обратить внимание на поплавковую камеру.
  4. Также очень часто забиваются жиклеры, проверим их тоже. Чтобы снять жиклеры, необходимо извлечь винты малого и полного газа. Далее происходит промывка деталей, для этого необходимо: извлечь верхнюю часть карбюратора и нижний корпус (сразу после откручивания болтов). Ни стоит забывать про топливный кран, его также следует промыть бензином.
  5. Чистка жиклеров легко воспроизводится с помощью компрессора либо насоса. Сборка карбюратора осуществляется исключительно в сухом виде.
  6. По окончании профилактических работ, две части карбюратора собираются так, чтобы трубка распылителя «смотрела» на отверстие, находящиеся в верхнем уровне карбюратора. Проверив правильность проделанной работы, собранный карбюратор монтируется в исходное положение.

Как настроить карбюратор?

Регулировка того или иного карбюратора зависит от конкретной модели мотоблока. Чтобы регулировка карбюратора на мотоблоке завершилась успехом, нужно придерживаться инструкции по эксплуатации от производителя. В противном случае, следует быть очень внимательным при настройке, ведь ситуацию можно только усугубить. Дабы не навредить «кормильцу семьи», можно также обратиться к специалистам. Они уж точно сделают все как надо. Давайте рассмотрим последовательность действий регулировки карбюратора марки «Каскад»:

  1. Запускаем двигатель, регулируем только при нагретом силовом агрегате.
  2. Винты малого и максимального газа ввинчиваем до упора.
  3. Те же самые винты вывинчиваем на 1.5 оборота.
  4. Далее переводим мотоблок на минимальный ход, работа двигателя продолжается.
  5. Если все сделано верно, двигатель работает стабильно без «обрывов».

Такие меры, как правило, проводят перед каждым началом (в конце) сезона. Как узнать, все ли сделано верно? – после длительной работы мотоблока обратите внимание на свечу зажигания. Она не должна быть залитой топливом. Нагара также не должно быть.

Надеемся, что данная статья принесет вам исключительно пользу. Техника требует внимания, помните об этом. Тем более что устройство карбюратора мотоблока должен знать каждый садовод!

Видео

Ремонт карбюратора мотоблока лифан

Lifan 168F-2a 6.5 л.с Разборка карбюратора на Мотоблоке

  • Страница 1 из 1
  • 1
BaziusДата: Пятница, 17.05.2019, 13:25 | Сообщение # 1

Lifan 168F-2a 6.5 л.с Разборка карбюратора на Мотоблоке

Разборка и регулировка карбюраторов в мотоблоках «Лифан», так же как и в любых других видах техники имеет свои особенности. Она востребована в тех случаях, когда требуется вернуть работоспособность агрегата или правильно настроить его. Именно карбюратор зачастую становится причиной появления иных неисправностей во всем мотоблоке. Если его можно починить — хорошо. В противном случае понадобятся запчасти двигателей «Лифан» всех серий.

Принцип регулирования карбюратора для всех моделей практически одинаковый. Отличительной особенностью может стать число оборотов. При возникновении любых признаков неисправностей следует внимательней присмотреться к данному узлу и провести настройку карбюратора для его более качественной работы. Если вы не знаете, как отрегулировать карбюратор, данная статья будет очень полезной.

Именно в качественном карбюраторе выполняется формирование рабочей смеси, которая подается непосредственно в ДВС. От качества данного процесса зависят различные параметры работы двигателя. Соответственно, при возникновении любых неисправностей следует выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Лифан» или любой другой техники. Сам процесс достаточно просто и при наличии базовых знаний не займет много времени.

Что нужно знать о данном процессе?

Дело в том, что состав, подаваемый в двигатель, бывает 3 видов: нормальный, обогащенный и обедненный. Если воздуха много — смесь будет обедненной. При этом расход топлива не будет максимальным, однако достигнуть высокой мощности не удастся. Чтобы установить данный параметр в нужном диапазоне и применяется регулировка карбюратора.

Регулировку карбюратора не нужно делать в закрытом помещении. Дело в том, что при этом выделяются выхлопные газы, которые негативно влияют на организм человека. Откройте двери в гараже или вовсе проведите регулировку клапанов или регулировку зажигания на открытом воздухе.

Главные принципы настройки карбюратора мотоблока

Мотоблоки — категория техники, которая существенно облегчила жизнь современным фермерам. Она существенно упрощает процесс проведения различных работ по хозяйству и отличается практичностью в применении. Давайте узнаем подробнее о том, как проводится регулировка карбюратора на мотоблоке «Лифан»!

Настроить данный важнейший элемент достаточно просто. Для этого нужно придерживаться базовых моментов, которые описаны ниже:

Прогрейте двигатель перед началом регулировки.

Подождите около 5 минут и вкрутите винты максимального и минимального газа до упора.

Открутите каждый из них не больше, чем на 1,5 оборотов.

Установите рычаг переключения передач в положение минимально возможного хода (при этом двигатель должен работать постоянно).

Заглушите ДВС и вновь его запустите, а в результате вы должны сразу заметить ощутимую разницу — увеличение бесшумности работы, её бесперебойность.

Все предельно просто и понятно. Специалисты рекомендуют проводить настройку карбюратора мотоблока перед каждым сезоном. При этом нужно отметить, что ослабление болтов позволяет обогатить топливо кислородом, который необходим для стабильной работы ДВС.

Регулировка холостого хода

После этого важно проверить свечи и при необходимости провести регулировку зажигания. Обычно на свечах скапливается грязь и нагар, а иногда остатки топлива. Регулировку холостого хода также следует выполнять с осторожностью.

Порядок действий следующий:

Открутите винты качественной регулировки холостого хода на 1 неполный оборот.

Мотор следует прогреть в течение 3 минут.

Требуется максимально медленно вкрутить винты.

Проверьте работу двигателя.

Данная процедура позволит стабилизировать двигатель, а также полностью устранить возможные «провалы» в его оборотах.

Еще нужно отметить тот факт, что требуется выполнять все процедуры максимально аккуратно. Старайтесь вкручивать и откручивать винты плавно, не резко. Если болты вытаскивать резко, мотор будет перегружен при первых его запусках. Кроме этого нужно отметить, если вы не знаете какие-либо особенности устройства вашего мотоблока «Лифан 168» или любого другого, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации заблаговременно.

Как эксплуатировать мотоблок после проведения регулировки?

Важной особенностью является тот момент, как вы используете технику после проведения её регулировки. Вы должны следить за его работой, внимательно замечая любые отклонения от нормальной работы. Проблемы с двигателем можно заметить по изменению звука. Если заметны скрипы при переключении передач, возможно, имеет место быть растяжение троса сцепления. Для решения проблемы прекратите работы на 20 минут.

О чем еще нужно знать:

Давайте мотоблоку хорошо прогреться — минимум 3 минуты.

Не «перепрыгивайте» между скоростями.

Не допускайте снижения уровня топлива в баке менее допустимой отметки.

Контролируйте уровень масла.

Все вышеописанные моменты могут помочь вам самостоятельно отрегулировать карбюратор и выполнить ремонт карбюратора максимально правильно! Если же вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам! Подробнее: https://motoimport.net/a213837. ra.html

Lifan 168F-2a 6.5 л.с Разборка карбюратора на Мотоблоке

Как разобрать и прочистить карбюратор в мотоблоке?

Разборка, чистка и регулировка карбюратора двигателя

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector