Ремонт двигателя мотоблока каскад
Устройство и ремонт мотоблоков Каскад
Содержание
Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.
Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.
При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.
Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.
Масло и топливо
Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.
В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.
Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.
Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:
Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.
Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.
С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.
Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.
Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.
Первый пуск и обкатка
От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.
Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.
Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.
Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.
Основные поломки
Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.
Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.
К основным неисправностям относятся:
- Проблемы со свечами зажигания (отошел контакт, изменился зазор, окислились)
- Нехватка масла (нужно проверять его уровень перед каждым выездом);
- Износилась прокладка на цилиндре;
- В топливную систему попали грязь и мусор (поэтому бензин не поступает в карбюратор);
- Изменилось натяжение цепи или ремня на шкиве (вследствие этого изменяется крутящий момент).
Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.
- Трансмиссия сильно греется во время работы
Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.
- Мотоблок работает не равномерно
Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.
- Мотоблок Каскад вибрирует во время работы
Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.
- Двигатель запускается с трудом
Здесь проблем может быть сразу несколько:
- Изначально проведите визуальный осмотр на предмет повреждения;
- Если все хорошо посмотрите, есть ли бензин в бензобаке (его должно быть больше половины и хорошего качества);
- Если мотоблок стоит на наклонной плоскости, то установите его на ровную поверхность;
- Проверьте всю топливную систему, и идет ли подача горючего по всей линии;
- Осмотрите систему зажигания, и идет ли подача искры;
- Проверьте работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.
Устройство мотоблоков Каскад
Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.
В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.
Карбюратор
Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.
Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.
Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:
- До конца выкрутите регулировочные винты, которые отвечают за максимальный и минимальный газ. После болты следует вернуть назад на полтора оборота;
- Дайте мотору поработать на холостых оборотах примерно 10 минут;
- Рычаг, который контролирует обороты мотора, поставьте в наименьшее положение. При этом двигатель должен не прекращать свою работу;
- Дроссельной заслонкой выставьте наименьшее количество оборотов на холостом ходу. Работа мотора должна быть четкой, без инородных звуков;
- Затем при помощи топливных винтов отрегулируйте подачу бензина (когда Вы закручиваете винт, то поступление бензина увеличивается, а когда откручиваете, то уменьшается).
Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.
Настройка карбюратора мотоблока Каскад:
Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.
Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.
Редуктор и коробка передач
Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:
Течет масло
Такое явление может свидетельствовать о:
- простом переливе масла в трансмиссии,
- значительном износе или некорректной установки сальников на подшипниках,
- износе подкладок, не затянутой до конца крышке или попадании посторонних частиц в воздушный клапан.
Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.
Затрудненное переключение передач
Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:
- Изношенность деталей в КПП. Наиболее часто стираются торцы на шестернях. Поэтому передача не может зафиксироваться и постоянно срывается, а ее переключение не контролируется. Следует разобрать всю коробку передач и осмотреть шестерни, при их износе постарайтесь максимально отшлифовать их. Если сделать это невозможно, то тогда замените.
- Шлицы вала износились или сместились. Для их правильной настройки необходимо оборудовать их дополнительными стопорными кольцами. Если они износились, то есть только один выход – менять.
- Сцепление настроено неправильно. Вследствие этого рычаг переключения передач не фиксируется в конечном положении. Это может быть следствием неправильного обращения с мотоблоком Каскад, когда рычаг отпускается до момента его правильного фиксации. В этом случае следует отрегулировать сцепление и в дальнейшем переключать передачи правильно.
Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.
Сцепление
Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.
Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.
Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.
Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.
Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.
После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.
Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.
Сборка и установка муфты сцепления маховика:
Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.
Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.
Ремни
Мотоблоки Каскад работают благодаря ремневой передаче. Они натягиваются на специальные шкивы. И необходимо постоянно регулировать их натяжение, если они ослабли, то вращение от двигателя будет идти, а вот к навесному оборудованию оно доходить не будет. С другой стороны, если натяжение будет велико, то при получении большой нагрузки он просто порвется.
Ремень также может стереться и в это время даже при нормальном натяжении, порваться.
Если Вы не хотите постоянно следить за натяжением ремней на мотоблоке Каскад, то их можно заменить на цепи. Это более практичный вариант, который гарантирует постоянную надежную работу без сбоев. Исключением является только те моменты, когда цепь слишком ослабла и спала.
При этом необходимо дополнительно заменить натяжные ролики на звездочки соответствующего размера.
Явным плюсом считается то, что цепи могут выдержать намного большее давление, чем ремни. Мотоблоки Каскад являются профессиональными, и их вес составляет 160 кг, а еще большую нагрузку дает навесное оборудование. Цепи обрываются на много реже, поэтому выбор в их сторону очевиден.
Зажигание
Зажигание это деталь, которая приводит в действие мотор мотоблока Каскад. По окончанию работ мотор выключается так же зажиганием.
В стандартном варианте мотоблоки Каскад оборудованы ручным стартером. И запуск двигателя происходит рукой при помощи тросика. Это делать тяжело и стартер часто запускается не с первого раза. Особенно ярко это проявляется зимой, когда температура воздуха низкая, и детали двигателя охлаждены.
Поэтому часто ручной стартер заменяется на электрический. Для работы такого устройства необходимо дополнительно оборудовать мотоблок Каскад аккумулятором. Электростартер приводится в действие именно при помощи его.
Регулировка зажигания двигателя мотоблоков на следующем видео:
Важно следить за состоянием свечей и зазором между ними. Они дают искру и сжигают топливную смесь. В нормальном состоянии они должны быть крепко закреплены в пазах и иметь фиксированный зазор 0,6-0,7 мм.
Колпаки питания должны четко сидеть на свечах зажиганиях. На них не должно быть нагара и шлака, поскольку это мешает выработке искры и ее подачи. Если нагар не убирается, то свечу необходимо заменить на новую.
Отзывы
На интернет форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоками Каскад, и вот некоторые из них.
Особенности ремонта мотоблока «Каскад»
Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Но даже эти надежные и неприхотливые устройства иногда выходят из строя. Владельцам очень важно определить причины сбоя, разобраться, получится ли решить проблему своими силами или нет.
Блок не работает или работает неустойчиво
Логично начать разбор возможных поломок с такой ситуации: мотоблок «Каскад» заводится и сразу глохнет. Или вовсе перестал заводиться. Наиболее вероятны следующие причины:
- избыток бензина (о нем говорит влажность свечи);
- в моделях с электрическим стартером проблема часто кроется в разрядке аккумулятора;
- общая мощность мотора оказывается недостаточна;
- возник сбой в глушителе.
Решение каждой из этих проблем довольно простое. Так, если в бензобак залито много бензина, обязательно сушат цилиндр. После этого заводят мотоблок ручным стартером. Важно: перед этим свеча должна быть выкручена и тоже высушена. Если ручной стартер работает, а электрический нет, значит, следует зарядить либо заменить аккумулятор.
Если двигателю не хватает мощности для нормальной работы, надо его отремонтировать. Чтобы сократить вероятность такой поломки, надо применять лишь бензин безупречного качества. Иногда из-за плохого топлива забивается фильтр карбюратора. Очистить его можно, но лучше — вновь повторим — воспринять такое событие правильно и перестать экономить на горючем.
Иногда требуется регулировка карбюратора КМБ-5. Такие устройства ставятся на облегченные мотоблоки. Но оттого важность их работы не уменьшается. После ремонта вышедшего из строя карбюратора надо использовать для промывки отдельных деталей только подходящие марки бензина. Попытки удалять загрязнения при помощи растворителя обернутся деформацией резиновых частей и шайб.
Собирать устройство надо как можно аккуратнее. Тогда будут исключены изгибы и повреждения деталей. Самые мелкие части карбюраторов очищают тонкой проволочкой либо стальной иглой. Обязательно проверяют после сборки, герметично ли соединение поплавковой камеры и основного корпуса. А также следует оценить, нет ли проблем с воздушными фильтрами, не возникает ли утечек топлива.
Собственно регулировка карбюраторов проводится либо весной, когда мотоблок впервые выкатывают после «зимнего отпуска», либо осенью, когда устройство уже поработало очень долго. Но иногда к этой процедуре прибегают и в другое время, стараясь устранить появившиеся недочеты. Типичная последовательность шагов такова:
- прогрев мотора за 5 минут;
- заворачивание до предела регулировочных болтов наименьшего и наибольшего газа;
- выкручивание их на полтора оборота;
- установка передаточных рычагов на наименьший ход;
- задание малых оборотов при помощи дроссельной заслонки;
- откручивание (ненамного) винта газа для задания оборотов холостого хода — при непрерывно работающем моторе;
- глушение двигателя;
- оценка качества регулировки путем нового запуска.
Чтобы исключить ошибки в процессе настройки карбюратора, надо каждый шаг сверять с инструкцией по эксплуатации. Когда работа выполнена нормально, посторонние шумы в моторе не появятся. Тем более будут исключены сбои в каком-либо из рабочих режимов. Потом надо будет наблюдать за звуками, которые издает мотоблок. Если они отличаются от нормы, нужна новая регулировка.
Проблемы с ручным стартером
Иногда возникает необходимость заменить пружину стартера или даже весь аппарат в целом. Сама пружина размещается вокруг оси барабана. Задачей этой пружины является возврат барабанов в исходное положение. Если за механизмом ухаживают и не дергают его излишне активно, устройство спокойно работает годами. При возникновении поломки надо сначала убрать шайбу, расположенную в середине корпуса барабана.
Потом снимают крышку и внимательно осматривают все детали. Внимание: лучше приготовить коробку, в которую будут выкладываться убираемые части. Их очень много, к тому же они мелкие. После ремонта надо будет обязательно установить назад все, иначе стартер работать перестанет вовсе. В большинстве случаев приходится заменять пружину либо шнур, но вывод об этом можно сделать только при визуальном осмотре.
Хотя мотоблоки «Каскад» оснащаются крепкими шнурами, все же нельзя исключить разрыва. Но если шнур поменять относительно просто, то при замене пружины надо следить, чтобы не были повреждены соединительные крючки. При замене стартера целиком сначала убирают фильтр, прикрывающий маховик. Это позволяет добраться до внутренних частей устройства. Убрав кожух, откручивают удерживающие корзину винты.
Следующие шаги таковы:
- откручивание гайки и снятие маховика (иногда приходится использовать гаечный ключ);
- откручивание шпонки;
- установка генератора с заведением проводов в отверстия на стенке мотора;
- размещение магнитов в середине маховика;
- соединение деталей на крепежные болты;
- установка венца (при необходимости — с помощью горелки);
- возврат узла в мотор, вкручивание шпонки и гайки;
- монтаж корзины механизма;
- закрепление изолирующего кожуха и фильтра;
- выставление стартера;
- подсоединение проводов и клемм к батарее;
- пробный запуск для проверки работоспособности системы.
Проблемы в системе зажигания
Если нет искры, как уже говорилось, следует тщательно проверить аккумулятор. Когда с ним все в порядке, обследуют контакты и качество изоляции. Во многих случаях отсутствие искр связано с засорением системы зажигания. Если там все чисто, смотрят на контакт, связывающий главный электрод и колпак свечки. А потом проверяют последовательно электроды, оценивая, есть ли между ними зазор.
Особый щуп позволит определить, соответствует ли этот зазор рекомендуемой величине (0,8 мм). Снимают нагар, накопившийся на изоляторе и металлических деталях. Проверяют свечу, чтобы не было масляных пятен. Все они должны быть удалены. Вытаскивая стартерный трос, подсушивают цилиндр. Если все эти шаги не помогли, придется менять свечи.
Наладка клапанов
Эту процедуру проводят только на остывшем моторе. Расширенный от нагрева металл не позволит выполнить ее корректно и аккуратно. Ждать придется приблизительно 3 или 4 часа. Рекомендуется сначала обдуть мотор струей сжатого воздуха, а в идеале — отмыть его. Отсоединив провода от свечей, откручивают болты с резонатора. Сам резонатор придется снять, при этом действуя максимально осторожно, чтобы осталось на месте крепление.
Отсоединяют клапан PCV и болт ГУР. При помощи круглогубцев демонтируют вентиляционный ход головки блока. Откручивают болты, крепящие крышку этой головки. Основательно протирают все, чтобы исключить загрязнение. Убирают крышку ГРМ.
Поворачивают колеса налево до упора. Снимают гайку с коленчатого вала, сам вал крутят строго против часовой стрелки. Теперь можно осмотреть клапаны и замерить щупами промежутки между ними. Для регулировки ослабляют контргайку и проворачивают винт, добиваясь проскальзывания щупа в зазор с незначительным усилием. После затягивания контргайки надо оценить зазор вновь, чтобы исключить его изменение в процессе затяжки.
Работа с коробкой передач (редуктором)
Иногда возникает надобность починить переключатель скоростей. Сальники меняют при обнаружении неисправностей сразу же. Сначала убирают фрезы, расположенные на валу. Очищают их от всех загрязнений. Снимают крышку, откручивая болты. Ставят сменный сальник, по мере необходимости, обрабатывают разъем порцией герметика.
Прочие работы
Иногда на мотоблоках «Каскад» нужна замена ремней заднего хода. Обычно к ней прибегают, если отрегулировать натяжение невозможно из-за сильного износа или полного разрыва. Важно: для замены годятся только те ремни, которые адаптированы под конкретную модель. Если поставить неподходящие комплектующие, они быстро окажутся изношены. Перед заменой выключают мотор, поставив его на нулевую передачу.
Снимают изолирующий кожух. Изношенные ремни убирают, а если они предельно растянуты — срезают. Сняв наружный шкив, натягивают ремень на оставшийся внутри шкив. Возвращают деталь на место. Внимательно проверяют, чтобы ремень не оказался перекручен. Ставят обратно кожух.
Очень часто приходится делать разборку пускового механизма, чтобы избавиться от его неисправностей. Проблемные пружинки заменять необязательно. Иногда просто отжигают горелками кончик детали. Затем напильником воспроизводят нужный контур. Тогда прикрепление пружины и барабанного узла приходит в норму. Ее наматывают на барабан, закладывают свободный край в гнездо на корпусе вентилятора и центрируют стартерный барабан.
Подгибают «усики», взводят барабан против часовой стрелки, отпускают взведенную до конца пружину. Совмещают отверстия вентилятора и барабана. Вставляют пусковой шнур с рукоятью, завязывают узел на барабане; натяжку отпущенного барабана удерживают рукоятью. Пусковой шнур меняют аналогично. Важно: все эти работы легче выполнить вдвоем.
Если сломалась ручка переключения передач, с нее снимают крутящуюся головку, выбивая выколоткой штифт. Выкрутив винт, убирают втулку и фиксирующую пружину. Затем снимают остальные детали, мешающие ремонту. Заменяют только проблемные части редуктора без разборки всего устройства. Также поступают, когда нужно снять храповик.
Если вылетел вал, то для замены приобретают только устройства с подходящей длиной, диаметром, числом зубцов и звездочек. Когда заедает регулятор оборотов (либо, наоборот, работает нестабильно), нужно крутить винт, задающий количество смеси. В результате падение оборотов перестанет быть резким, вынуждающим регулятор распахивать дроссель. Чтобы сократить опасность поломок, нужно заботиться о правильном обслуживании мотоблока. Техническое обслуживание (ТО) нужно проводить раз в 3 месяца.
О том, как отремонтировать декомпрессор мотоблока «Каскад», смотрите в следующем видео.
Ремонт мотоблока Каскад своими руками
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Неисправности, которые могут возникнуть в мотоблоке Каскад, можно разделить на несколько основных категорий, одними из них являются:
- Различные неполадки с мотором.
- Неисправности в других узлах и механизмах мотоблока.
Если у вас имеется мотоблок Каскад, тогда при использовании этого оборудования у вас с течением определенного промежутка по времени могут появиться проблемы с мотором. Мотоблок Каскад инструкция по ремонту, дает прекрасную возможность для владельца этой техники, произвести ремонт возникших неисправностей максимально быстро и правильно с учетом всех имеющихся рекомендаций от производителя.
Не забывайте следить за состоянием своей техники
Неисправности и ремонт мотоблока
Глохнет
Двигатель мотоблока может в определенных случаях не запускаться. В таких случаях на данный вид неисправности может указывать его самопроизвольная остановка, сбои в работе двигателя, а также отсутствие мощности. Если в оборудовании присутствует бензиновый двигатель, тогда при осуществлении работ по поиску неисправности потребуется первоначально обратить внимание на наличие топлива в баке, а также на состояние специальной воздушной заслонки карбюратора.
Если в этих узлах оборудования все в полном порядке, тогда необходимо будет осуществить проверку поступления топлива в карбюратор и систему зажигания. Если топливо подается незначительной струей, тогда данный факт, может указывать на то, что забит топливный фильтр или же воздушный клапан. В этом случае, потребуется тщательно осуществить очистку этих элементов оборудования.
Не запускается
Карбюратор, который установлен в мотоблоке Каскад, с течением времени может загрязниться, а иногда может появиться проблема из-за неправильной регулировки. Когда это случилось, тогда потребуется снять карбюратор и прочистить его, а также выполнить правильную регулировку, что предусматривается инструкцией. Иногда, когда мотор не запускается, проблемой может быть то, что воздух поступает в недостаточном количестве. Чаще всего основной причиной этого является загрязнение воздушного фильтра. Зная, почему заводится и глохнет мотоблок Каскад, вы сможете при помощи использовании инструкции, своевременно устранить эти проблемы.
В данном видео рассмотрим ремонт редуктора мотоблока:
Специалисты рекомендуют постоянно проверять установленный воздушный фильтр, и когда это необходимо, осуществлять его тщательную очистку, что поможет избежать проблем и сложностей с работой мотоблока. Если оборудование работает длительное время при тяжелых условиях, когда присутствует значительное количество пыли и грязи, тогда может потребоваться полная очистка всех установленных фильтров.
Если мотор получает воздух в недостаточных количествах, тогда потребуется осуществить процесс очистки бумажного фильтра. Это процесс рекомендуется выполнять продуванием или же легким постукиванием. Если установлен специальный фильтр, который выполнен из поролона, тогда следует промыть его чистой водой, а затем тщательно высушить. Сетчатый тип фильтра нужно продувать при помощи использования пылесоса.
Греется
Если вы заметили, что мотор вашего мотоблока быстро нагревается при работе до значительных температур, тогда одной из возможных причин может быть сильный износ подшипников. Кроме этого, причиной нагрева мотора может быть недостаточное количество в двигателе трансмиссионного масла или его несоответствие требуемым характеристикам.
Чтобы устранить указанную неисправность, потребуется осуществить процесс замены подшипников и произвести замену масла.
Не включается задняя скорость
Если коробка передач перестает правильно работать и не включается задняя скорость, тогда основными причинами могут быть:
- Нарушения, которые связаны с работой редуктора.
- Передачи включаются самопроизвольно или же не фиксируются.
- Заметна течь масла.
- Полное отсутствие переключение передач.
Если в редукторе нарушен процесс кинематической связи, тогда потребуется его разобрать, чтобы поменять проблемные элементы или же звездочку, которая пришла в негодность. Именно проблемы с установленной в редукторе звездочкой в данном случае имеется возможность считать самыми часто встречаемыми.
В некоторых случаях может наблюдаться течь масла, тогда это может быть связано с его излишним количеством, поэтому в обязательном порядке проверяется уровень масла. Кроме этого, потребуется тщательно проверить изношенность кромки манжеты, после этого полностью собрать редуктор мотоблока. Если износ деталей заметен, тогда потребуется осуществить замену или же при необходимости ремонт.
Как заменить храповик
С течением определенного промежутка по времени, когда мотоблок Каскад используется в интенсивном режиме работы, возникает потребность в замене храповика. Для того чтобы осуществить процесс замены, потребуется снять стартер затем по 2 болта сверху и снизу. Когда эта процедура завершена, осуществляем переворот узла на бок и откручиваем 4 вита, которые имеются на решетке. После этого потребуется очень аккуратно снять специальную предохранительную шайбу и шарики.
Рекомендация: не осуществляйте смазку шариков, нужно только смазать сам вал двигателя, это поможет избежать проблем в работе двигателя в будущем.
Как поменять поршневые кольца
Когда при включенном мотоблоке вы заметили, что из выхлопной трубы идут клубы дыма, чаще всего он имеет сизый цвет в таком случае, тогда заметно повышается расход топлива. При этом показатель компрессии мотора составляет значение, которое ниже 10 кгс/ кв. см и повышенный расход масла, тогда это указывает на тот факт, что требуется осуществить замену поршневых колец. Для этого вам потребуется заранее приготовить все необходимые инструменты, одними из них являются:
- Специальный динамометрический ключ.
- Надежная оправка, с помощью которой можно выполнить обжатие колец.
- Новые прокладки, которые используются под головку цилиндров.
- Поддон блока.
После того как вы завершили процесс снятия головки блоков, вам необходимо будет снять установленный масляный насос. Чтобы это выполнить, первоначально снимается крышка, которая имеет установленные вкладыши. При легком постукивании молотком потребуется в самый верх вытолкнуть установленный поршень с вкладышем и шатуном. Когда вы не планируете менять вкладыш, будьте очень аккуратны и не попутайте их местами.
Затем производим очистку от образовавшегося нагара цилиндр. Когда это выполнено, вы сможете визуально определить показатель износа цилиндра. Это выполняется достаточно точно, даже без использования нутромера. При этом вся процедура при правильном исполнении не будет занимать много времени.
Вставьте самое верхнее кольцо в цилиндр на 5-7 миллиметров и при помощи щупа произведите замер зазора. После этого опустите кольцо на глубину в 9-11 миллиметров в участок максимально сильного износа и запишите полученное значение. В случаях, когда показатель износа цилиндра менее 0,17 миллиметра, тогда его следует заменить, в противном случае эта процедура не требуется.
При использовании представленного метода рекомендуется строго соблюдать последовательность указанных действий, что поможет вам заметно сэкономить время на эти действия. Помимо этого, рекомендуется применять качественные инструменты и ракоходные материалы, чтобы увеличить срок эксплуатации всех узлов и агрегатов. Этот момент имеет очень важное значение, и на него следует обращать свое повышенное внимание, чтобы избежать проблем и сложностей в будущем.
Важно! Выполнение процедуры замены поршневых колец поможет восстановить снижающиеся показатели компрессии, а также улучшить показатели расхода топлива и посторонние шумы, которые могут возникать при использовании мотоблока Каскад.
Как почистить воздушный фильтр
В представленном оборудовании специальный воздушный фильтр необходим для того, чтобы предотвращать проникновения газов в мотор. Это дает возможность в значительной степени увеличить срок эксплуатации оборудования. Помимо всего этого, специальный воздушный фильтр требуется для того, чтобы в заметной степени снижать показатели шума.
В двигателях, которые работают с использованием бензина, он необходим для регулировки значений температуры мотора. Неисправность может привести к значительному увеличению расхода топлива, а также нестабильной работе мотора.
Детальный ремонт всех двигателей мотоблока Каскад
ДМ-1 двигатель мотоблока каскад
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 11:30
Мотоблок приобретён 1994 г.
Эксплуатируется круглогодично. Провели пару ремонтов двигателя. Заменены седла, поменяны 3 поршня и кольца.
Не смотря на то, что, данную проблему возможно решить еще легче. Выбросить распредвал, выбросить клапана.
Ремонт мотоблока своими руками
Распространенные неприятности дизельного двигателя
Если свеча загрязнена нагаром, ее направляться очистить посредством бензина и мелкой шкурки. Нужно также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями управления по эксплуатации. В большинстве случаев зазор должен быть около 0,8 мм.
При таком методе, в следствии установки электронного корректора параметров повышения давления наддува, длительности впрыска (состава топливной смеси) и момента впрыска, мощность двигателя возрастает. Сейчай чип-наборы производятся по ведущим технологиям и позволяют увеличить мощность турбодизеля до 25-35%, а расход горючего уменьшить на 10%.Для установки таких наборов нужны особенные навыки и дополнительная доработка, поскольку они снабжены детальной инструкцией по установке. Наряду с этим непременно нужно сделать диагностику двигателя автомобиля, перед чипованием авто. Любой автовладелец, даже не имеющий никаких знаний об устройстве, не сможет без каких-либо неприятностей установить его самостоятельно.
Принцип работы дизельного двигателя. Автомастер
Также попытайтесь не проезжать на своём автомобиле через глубокие лужи, это может вызвать необходимость ремонта дизельного двигателя вашей автомобили. Вода из луж может попасть в камеры сгорания и благодаря сильнейшего гидродинамического удара могут погнуться шатуны.
Посредством мотоблока Каскад возможно быстро и легко навести порядок на своем садовом и огородном участках. Такое относительно недорогое оборудование имеет множество функций. С его помощью возможно разрыхлить, окучивать и вскапывать почву, косить траву, транспортировать маленькие грузы.
направляться не забывать, что мотоблок заменяет лопату, а не трактор, исходя из этого применять его необходимо соответственно.
Устройство мотоблока Каскад
Мотоблок Каскад складывается из четырёх основных частей: двигателя, ходовой части, органов управления и трансмиссии. Рассмотрим более детально каждую из них.
Значительно чаще в автомобили среднего и лёгкого класса устанавливают классический четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Мотоблоки тяжёлого класса чаще оснащены дизельными двигателями.
Характеристики мотоблока Каскад
Неисправности мотоблока
Какие неполадки могут произойти с оборудованием? Неисправности мотоблока возможно поделить на два типа: неполадки, связанные конкретно с двигателем и неисправность других узлов механизма.
Поломка в моторе
Такая неисправность может выражаться в перебоях в работе, отказе запуска двигателя, самопроизвольной остановке двигателя либо в проблемах с мощностью. Какие факторы необходимо учесть, перед тем как приступать к ремонту мотора?
Для начала направляться найти причину неполадки. Время от времени мотоблок не заводится из-за избыточного количества бензина. Если на свечах довольно много топлива, направляться шепетильно просушить цилиндр. Затем мотор нужно «прокачать» ручным стартером.
Имеется и другие причины неприятностей с мотором: топливный кран, воздушная заслонка карбюратора. Горючее может не поступать в карбюратор, если он неисправен. Чтобы машина опять нормально работала, может потребоваться важный ремонт карбюратора.
Двигатель не может развить нужной мощности
При таковой неисправности принципиально важно провести полную диагностику мотоблока, в силу того, что причин возможно пару.
Если загрязнён фильтр, то в карбюратор может поступать недостаточное количество воздуха, из-за чего смесь возможно перенасыщенной.
Ещё одной причиной может служить низкокачественный бензин. При таких условиях ремонт не требуется, необходимо только заменить нехорошее горючее высококачественным, что сходу положительно окажет влияние на работу мотора.
Другие неполадки мотоблока Каскад
Через чур шумная работа редуктора. Причиной появления шума возможно недостаточное количество либо низкий уровень качества масла. Обычно в ремонте редуктора нет необходимости, принципиально важно только заменить либо долить масло. Но если неприятность важная, стоит обратиться к эксперту, чтобы он заменил вышедший из строя редуктор мотоблока.
Осмотрительное обращение с клапанами. Чтобы мотоблок Каскад наилучшим образом делал свои функции, регулировку клапанов направляться поручить опытному мастеру.
Мотоблоки Каскад
Отечественные мотоблоки Каскад среднего класса являются качественные и надежные средства малой механизации. В комплексе с навесным оборудованием делают функции вспахивания, боронования, транспортировки разных грузов и многие другие.
На мотоблоки Каскад установлены четырехтактные двигатели отечественного производства, или США, Японии.
Особенности мотоблоков Каскад
Безопасность и комфортность оператора при работе с мотоблоками Каскад. Элементы управления (за исключением ручки переключения передач) находятся на руле. Именно поэтому оператор без отрыва от работы может изменять направление движения. Рулевая колонка регулируется по высоте.
Приводное навесное оборудование (снегоуборщик, косилка, лопата-отвал и др.) прикрепляется с передней части мотоблока, в движение приводится посредством дополнительной ременной передачи.
Эргономичный, легкообслуживаемый ременный привод.
Мотоблок Каскад соответствует требованиям русских стандартов, сертифицирован.
Для мотоблоков Каскад предусмотрен широкий выбор навесного оборудования .