Редуктор мотоблока нева мб 1 - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор мотоблока нева мб 1

Редуктор мотоблока нева мб 1

Устройство редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Устройство редуктора мотоблока МБ-1

Редукторы мотоблоков МБ-1 «Нева» (выпускавшихся ранее), МБ-1Д «Ока», МБ-1 «Каскад» (кроме его отдельных модификаций) имеют одинаковую конструкцию, приведенную на рис. 35.

Корпус редуктора стальной, штампованный, состоит из двух половин 2 и 22, скрепленных между собой через уплотнительную прокладку 3 болтами. К каждой половине корпуса приварены угольники 8 и 23, образующие несущую раму мотоблока.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Рис. 37. Блок звездочек первый: 1 — блок звездочек первый; 2 — шайба; 3 — подшипник 942/15: 4 — втулка; 5 — палец


Рис. 38. Блок звездочек второй: 1 — блок звездочек второй; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Рис. 39. Блок звездочек третий: 1 — блок звездочек третий; 2 — втулка; 3 — подшипник 941/20; 4 — палец; 5 — шайба

Рис. 40. Вал выходной: 1 — шайба; 2 — вал выходной; 3 — втулка

Крутящий момент от входного вала 21 (рис. 35) на выходной вал 16 редуктора передается либо от левой 31, либо от правой 32 звездочки входного вала. Та или иная звездочка вводится в зацепление со входным валом с помощью сухаря 8 (рис. 36), перемещаемого вдоль оси вала ручкой 1 переключения. При утопленной ручке 1 вводится в зацепление звездочка 31, включается первая (низшая) передача. При выдвинутой до конца ручке 1 включается вторая (высшая) передача.

Среднее положение ручки 1 переключения нейтральное.

Редукторы мотоблоков МБ-1Р «Нева». МБ-1 «Каскад» моделей 6841-01, 6841-03, 6841-05 и 69412,69412-07 отличаются конструкцией установки выходного вала. В этих редукторах выходной вал устанавливается вместо игольчатых на шариковых подшипниках, в соответствии с этим заменены тип манжет и конструкция закрывающих их крышек.

Редукторы мотоблока МБ-1 во Владимире

Мотоблок Нева МБ-23-Y (MX300) с редуктором МультиАгро

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д2М16

Мотоблок Нева МБ-1Б-6,5

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М7

Мотоблок ОКА МБ-1Д1 М10(Lifan 6.5л.с)

Мотоблок Нева МБ-23-Y (MX250) с редуктором МультиАгро

Шестерня редуктора МБ-2, МБ-23 Нева (блок-вал) (005.47.

Мотоблок МБ-1Д1М10 ОКА (Lifan 168F-2 6.5 л.с.) кадви

Редуктор для мотоблоков МБ-1 Ока (Кадви), Каскад в сбор.

Мотоблок Нева MБ2-Б MА V

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д2М14

Мотоблок ОКА КаДви МБ-1Д2М16

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М7

Сцепка к мотоблокам Нева МБ-23, МБ-2, МБ-1, МБ-Компакт

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10

Мотоблок Нева MБ1H МА(GP200)

Мотоблок Forza мб-80 7 л.с. (широкие колеса)

Мотоблок Нева МБ-2-КС с двигателем Kasei 168FA 6,5 л.с

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д2М16

Мотоблок «Ока» МБ-1Д1М10

Мотоблок Кадви 222825 Ока МБ-1Д2М7

Мотоблок Ока МБ-1 Д1М10 (ДМ2 Кадви 168F)

Универсальная сцепка для Целина МБ, Каскад, Кадви, Нева.

Комплект реверса мотоблока Нева МБ-2, МБ-23 для адаптер.

Окучник навесной двухкорпусной ОНД для мотоблоков Нева.

Мотоблок/культиватор Oka МБ-1Д1М10

Стопор фрез мотоблока нева, каскад, ОКА, ЛУЧ МБ-1, МБ-2.

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10

Мотоблок Калуга Ока МБ-1Д1М10

Мотоблок нева МБ-1Б-6.0ФС мультиагро с двигателем B&amp.

Мотоблок Нева МБ-2КС-(168FA)

Мотоблок Нева MБ1Б МА(RS950)

Мотоблок КаДви Авангард АМБ-1

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М19 с двигателем Lifan 7,0 л.с.

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д2М16

Мотоблок Ока МБ-1Д1 М10

Сальники для мотоблока нева, каскад, ОКА, ЛУЧ в комплек.

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М6

Редуктор для мотоблока Нева МБ-2 в сборе

Шестерня входного вала редуктора МБ-1, МБ-3 «Нева&.

Мотоблок/культиватор Oka МБ — 1Д2М7 (бензиновый)

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10 двигатель Lifan 6,5 л.с.

Сцепка МБ Каскад, Ока, Нева, Forza задняя «кубик&q.

Шестерня входного вала редуктора Мб-1, Мб-3

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М10 Lifan 6,5 л.с.

Мотоблок/культиватор Oka МБ-1Д1М10

Адаптер прицепной с сиденьем и ящиком ПНО-1 для мотобло.

Мотоблок Кадви ОКА МБ-1Д1М10

Окучник дисковый ТИП.2 раздвижной для Целина МБ, Каскад.

Мотоблок Ока МБ-1Д2М16 с двигателем Lifan 9,0 л.с.

Мотоблок Кадви Ока МБ-1Д1М10

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М10 с двигателем Lifan 6,5 л.с.

Шестерня редуктора МБ-2, МБ-23 «Нева» Z22 (ку.

Читать еще:  Нужны ли права для мотоблока

Мотоблок/культиватор Oka МБ — 1Д2М7 (бензиновый)

Мотоблок авангард АМБ-1М5 (с редуктором кадви, колеса 4.

Мотоблок Нева МБ23 мультиагро-yamaha (MX250) PRO с двиг.

Роторная косилка к мотоблокам Ока, Нева, Каскад Заря &q.

Мотоблок Нева МБ-2Б-6.5 RS

Комплект дифференциальных удлинителей для мотоблоков Не.

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10

Калужский Двигатель Мотоблок ОКА МБ-1Д1М10 дв. Lifan 6.

Как переделать редуктор Мб-1 Нева?

Доброго времени суток . Эксплуатирую мотоблок МБ-1 Нева уже больше десяти лет .Какую только с помощью мотоблока работу невыполнял . Машина в принципе неплохая . Много всякой навески к мотоблоку насобиралось (и самодельной , и заводской в планах еще несколько механизмов построить).Одно неудобство у мотоблока всего две скорости вперед , а иногда непомешало-бы еще парочка скоростей . Например при работе с грохотной картофелекопалкой хотелось-бы передачу пониже первой . Может кто имеет опыт переделки редуктора мотоблока Нева ? Прошу поделиться . Вариант с установкой большего ведомого шкива взамен штатного не привлекает .

Редуктор никак (с затратами в пределах разумного).
Может проще дополнительную коробку поставить, от мотоцикла например?

develop написал :
Доброго времени суток . Эксплуатирую мотоблок МБ-1 Нева уже больше десяти лет .Какую только с помощью мотоблока работу невыполнял . Машина в принципе неплохая . Много всякой навески к мотоблоку насобиралось (и самодельной , и заводской в планах еще несколько механизмов построить).Одно неудобство у мотоблока всего две скорости вперед , а иногда непомешало-бы еще парочка скоростей . Например при работе с грохотной картофелекопалкой хотелось-бы передачу пониже первой . Может кто имеет опыт переделки редуктора мотоблока Нева ? Прошу поделиться . Вариант с установкой большего ведомого шкива взамен штатного не привлекает .

Тогда только так

develop написал :
Доброго времени суток . Эксплуатирую мотоблок МБ-1 Нева уже больше десяти лет .Какую только с помощью мотоблока работу невыполнял . Машина в принципе неплохая . Много всякой навески к мотоблоку насобиралось (и самодельной , и заводской в планах еще несколько механизмов построить).Одно неудобство у мотоблока всего две скорости вперед , а иногда непомешало-бы еще парочка скоростей . Например при работе с грохотной картофелекопалкой хотелось-бы передачу пониже первой . Может кто имеет опыт переделки редуктора мотоблока Нева ? Прошу поделиться . Вариант с установкой большего ведомого шкива взамен штатного не привлекает .

Тогда только так

develop написал :
Доброго времени суток . Эксплуатирую мотоблок МБ-1 Нева уже больше десяти лет .Какую только с помощью мотоблока работу невыполнял . Машина в принципе неплохая . Много всякой навески к мотоблоку насобиралось (и самодельной , и заводской в планах еще несколько механизмов построить).Одно неудобство у мотоблока всего две скорости вперед , а иногда непомешало-бы еще парочка скоростей . Например при работе с грохотной картофелекопалкой хотелось-бы передачу пониже первой . Может кто имеет опыт переделки редуктора мотоблока Нева ? Прошу поделиться . Вариант с установкой большего ведомого шкива взамен штатного не привлекает .

привет уменьши шкив на движке и увеличь на редукторе это самый простой вариант

тёма написал :
привет уменьши шкив на движке и увеличь на редукторе это самый простой вариант

Не так то и просто, это МБ 1. Там особо и места нет на шкиве. Это если их сделать просто вторым комплектом. Ну и на Редукторе размер шкива уже не маленький, если негде заказать, то не так просто. У нас Харьков рядом и то увеличить шкив на Неву, я думаю не просто будет. Хороший вариант у Lysenko, тем более, что два редуктора и не надо, второй может быть и обманкой, то есть просто опора, и переделка назад не очень затратна по времени.

Но ведь это простой ходоуменьшитель, решение простительно для недорогого МК, но ИМХО зазорно для нормального МБ.

В плане приаритета, я бы этот вариант поставил на последнее место.
Шкивами попроще будет.

Дополнительной КПП пожалуй самый рациональный вариант. А если его ещё «отвертикалить» и «отоднокалеить», то совсем вкусно выглядит.

P.S. Вариатор ещё можно поставить.

tuger написал :
Но ведь это простой ходоуменьшитель, решение простительно для недорогого МК, но ИМХО зазорно для нормального МБ.

Ну это ведь зависит от того как это изготовлено. Хорошо сделанный понижайщий редуктор, хоть шестерни, хоть цепь, хорошее решение.

Да еще и со сцеплением. Для меня супер.При условии, что будет работать.

Pavel003 написал :
Хорошо сделанный понижайщий редуктор, хоть шестерни, хоть цепь, хорошее решение.

Врядли можно назвать хорошим решением демонтаж/монтаж редуктора для изменения скорости. Скорее это вынужденное решение.

Сам присматриваюсь к вариатору, на 5-ку возьму на замену или с ЦС, или с вариатором, ещё не определился. Но голый точно брать не буду.

Насчет вариатора идея хорошая , спасибо за идею . Надо обдумать этот вариант . Плюсы : относительно дешево , минимальная переделка . Минусов наверное больше : вариатор срабатывает при определенных оборотах ( почти возле средних оборотах двигателя ) , вопрос с диапазоном регулировки скорости , габарит вариатора . Кто что скажет ?

Может кто видел мотоблок с вариатором ?

develop написал :
вопрос с диапазоном регулировки скорости ,

Вот по «сафари» (ставят на мотособаки, самый простой способ переделки на МБ)

Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую
клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого. Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению снегохода. В зависимости от сочетания этих параметров при движении снегохода автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и ведомого вала. Для мотособаки это число несколько ниже, в виду меньшего сопротивления движению чем у снегохода.
Передаточное число 0.8 — 3.9
Габаритные размеры:

  • диаметр, мм 210
  • длина, мм 167
  • масса, кг 3,8
Читать еще:  Как настроить карбюратор на мотоблоке

develop написал :
Может кто видел мотоблок с вариатором ?

tuger написал :
при падении оборотов двигателя ниже 2200 об/мин происходит разобщение вала двигателя и ведомого вала.

Это конечно не совсем радует . Отрегулировать на меньшую частоту можно ?

Спасибо сейчас посмотрю что за машина .

tuger написал :
Врядли можно назвать хорошим решением демонтаж/монтаж редуктора для изменения скорости. Скорее это вынужденное решение.

Я не это имел ввиду. Я так понял человеку это надо на постоянной основе. Если для разных работ то можно и демонтировать. Если несколько раз за день, то уже не айс.

Та на Крота проста сам Бог велит (если нужны разные скоростя, а они таки нужны) с вариатором. Я кротом планирую только грядки. Он уже стоит вертикально , но еще не до конца. Ролик, и ручки (даже если колеса не доделать, мои задачи уже решаются), колесики. Но скорее всего как только с ДВС доведется до ума, сразу 1,5 квт электро двигатель. Реверс для меня рулит. Все. А если фронт работ обширный, то вариатор, все что надо в нем есть.

develop написал :
Может кто видел мотоблок с вариатором ?

Посмотри.. Двигатель, то ли со скутера, то ли еще с чего Ямаха вроде. Отремонтированный. Хозяин не нарадуется. По его словам звер-машин. Оснований не верить ему у меня нет. Он из тех хохлов, которыми может гордится страна.

tuger написал :
Сообщение от develop
Может кто видел мотоблок с вариатором ?
Кайман-варио.

Не видел я у себя на Барабашово ничего подобного, нет и отдельно редуктора, или редуктора с ЦС. Может не там ищу. Тут один «друг» рассказывал, что Харьков это гигант, может когда то и был (был я видел), а сейчас захолустье, провинция Китая, с говорящими на русском людьми. Хоть бы посмотреть на такие вещи вживую.

Pavel003 написал :
Он уже стоит вертикально , но еще не до конца.

А поподробней, для очередного «Тузика»

develop написал :
Это конечно не совсем радует . Отрегулировать на меньшую частоту можно ?

По идее можно. Самому не нравится, такие обороты.

Бело написал :
А поподробней, для очередного «Тузика»

А что там подробнее. Это к Тугеру. Поставил вертикально. Площадку сделал другую ( не люблю ломать, готовые вещи) Движок приладил. Осталось ролик и вторую точку для ручек доделать, Колесики, сегодля решил поставить на вых. валы. Но катиться они будут как и на штатном варианте. Прикатил на огород, колесики снял, фрезы поставил и работай, на родном прикатил, колеса поднял и работай, то есть фрезы стоят и ты его катишь, и тут кати, но фрезы не стоят. Сделать как на штатном тоже можно, но мне кажется так будет лучше. А если еще и колесики найти широкие и в диаметре 120-150 мм, то и движок можно заводить и как на Неве уже не толкая приезжать на огород,ближняя точка примерно 20 метров,дальняя метров 80. Это я спецом купил, чтобы меня Виктор 48, не гнал из ветки кротовой, да и Валерич обижал старого.. Да, работаю с ним эпизодически, как получается. Текучка давит.

Обзор популярной серии мотоблоков МБ-1

Мотоблок МБ-1 — это устройство, которое заменяет тяжелый ручной труд. Его используют в хозяйстве для работ с почвой. Размеры агрегата небольшие. Он состоит из двигателя, основания, а также к нему прилагается навесное оборудование для мотоблока.

Описание мотоблока МБ-1

Мотоблоки МБ-1 очень популярны в нашей стране. Их начали производить с 80-х годов и постоянно совершенствуют. Тяговой класс у них — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта цифра указывает на тяговую силу техники.

Если учесть, что мотоблоки и мини-тракторы распределяются на 7 классов, то данный агрегат находится в первом ряду.

Навесное оборудование позволяет мотокультиватору пахать землю, окучивать ее, разрыхлять, выкапывать корнеплоды и сгребать траву. С помощью прицепа перевозят различные грузы. Оптимальная обрабатываемая площадь 6-40 соток.

После приобретения агрегата МБ-1 нужно внимательно изучить все представленные рекомендации, которые содержатся в руководстве по эксплуатации.

Для культиватора МБ-1 характеристики выглядят следующим образом:

  • Основная деталь, на которой крепятся все агрегаты, — это блок цилиндра.
  • Двигатель внутреннего сгорания — газораспределительный механизм, который управляет газовыми потоками. Этот механизм состоит из распределительного вала и прилегающих компонентов (выпускных и впускных клапанов).
  • Диаметр распределительного вала равен 30 мм, длина — 280 мм.
  • КШМ — кривошипно-шатунный механизм — обеспечивает вращательное движение поршня.
  • Топливная система — подает и фильтрует горючее из бака и поставляет его в цилиндры.
  • Для появления электрической искры есть система зажигания.
  • Пусковое устройство, которое оказывает помощь при запуске движка.
  • Система охлаждения, предостерегающая перегревание мотора.
Читать еще:  Двигатель дизель на мотоблок

Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является завод «Калужский двигатель», расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:

  1. Вариант А. Мотоблок МБ-1Д1М 10.
  2. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д2М.
  3. Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д3М.

На каждом из них устанавливают разные двигатели:

  • МБ-1Д1(2, 3) М — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
  • МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель Mitsubishi GT600, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 7 — двигатель I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 9 — двигатель NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 11 — двигатель Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 12 — двигатель Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
  • МБ-1ДК (2, 3) М 13 — двигатель Robin Subaru EX 17, мощностью 6,0/4,4;
  • МБ-1ДK(2, 3) М 14 — двигатель Robin Subaru EX 21, мощностью 7,0/5,2;
  • МБ-1Д1(2, 3) М 15 — двигатель КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.

При работе с мотокультиватором МБ-1 инструкция по эксплуатации поможет фермеру разобраться в основных аспектах работы агрегата.

Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТ. Это мотоблок МБ-2 м. Мощность двигателя мотоблока 6,5 л.с. Он хорошо справляется с грунтом и при этом тратит мало бензина. В отзывах пользователей относительно китайской модели есть недовольства по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластмассы. При интенсивной работе минус в одном: часто ломаются фрезы и рвется шнур стартера.

Популярны и мотоблоки «Форза» от производителя «УралБензоТех», который выпускает усовершенствованную технику, а также запчасти и навесное оборудование. Базовой моделью служит культиватор FZ-01-6,5F. У них современный дизайн, они достаточно надежные и прочные.

Карбюратор мотоблока МБ-1

Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

  1. Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
  2. Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
  3. Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
  4. Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
  5. Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
  6. Перевести рычаг двигателя на газ.
  7. Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.

Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

  • Плуг. Предназначен для вспашки земли.
  • Окучник. Для обрезания борозд.
  • Выкапыватель корнеплодов.

Устройство редуктора культиватора МБ-1

Рассмотрим устройство редуктора мотоблока МБ-1. Это устройство, отвечающее за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка редуктора мотоблока МБ-1 выполнена таким образом, что на его корпусе с внешней стороны есть элементы, отвечающие за изменение передач. Коробка передач имеет пять позиций. При нажатии вилка выносит муфту из зацепления. При сбросе она возвращается в свое начальное положение.

При подключении привода к правой части агрегат остановится. Вращение исходит от звездочки. Когда ручка цепляет левую звездочку, передача снижается. При желании максимальной передачи ручку выдвигают до конца.

Сборка и настройка редуктора осуществляются после ремонта или неисправности. Перед процедурой осматривается каждая деталь на наличие повреждений и загрязнений.

Иногда производится замена двигателя на мотоблоке МБ-1. Это совершается при желании поставить импортный двигатель на отечественную модель. С этой целью применяется комплект, в который входят плита (площадка, шкив), передача ремня, комплект крепежа. Существует схема замены двигателя. Благодаря чертежам можно будет легко справиться с заменой.

Мотокультиваторы старого образца тоже популярны. Первый советский мотоблок МБ-1 — очень выносливая и надежная техника, которую использовали в разных целях. Их производили на основе советских культиваторов, которые были достаточно прочными.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию