Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
128 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры плуга для мотоблока мтз

Плуг для мотоблока МТЗ: обзор, регулировка и изготовление своими руками

Любой землевладелец, имеющий под руководством довольно большой участок, знает, насколько тяжело обрабатывать землю. Естественно, что каждый из них ищет любую возможность для упрощения этого процесса, и в этом им помогает быстрый прогресс в сфере сельскохозяйственной техники. Одним из лучших помощников при работе на поле будет плуг.

Что такое плуг и для чего он используется?

Плуг – это высокотехнологичный инструмент, который используется для вспашки земли. Это, по сути, сельскохозяйственное приспособление с широки острым наконечником (лемехом). Основной и главной сферой применения плуга является вспахивание и обработка земли, чтобы на ней можно было выращивать различные культуры. То, что раньше делалось своими руками и являлось долгим кропотливым трудом, теперь можно выполнять в несколько раз быстрее и эффективнее.

К тому же есть возможность установки плуга на мотоблок МТЗ, трактор или мини-трактор. И сделать это очень просто своими руками. Благодаря использованию плуга можно добиться идеальных борозд на поле, одинакового размера пластов, вспахать любую почву.

Существует несколько различных видов плуга для обработки разных почв:

  • для обработки болотистой почвы, на которой находиться большое количество кустарников и деревьев, не превышающих 4 метра в высоту;
  • для вспахивания солонцовых и подзолистых почв;
  • для вспашки садовых участков;
  • для вспашки каменистых земель;
  • для обработки черноземов путем вспахивания борозд глубиной до одного метра;
  • для почв, которые находятся под воздействием ветровой эрозии.

Установка плуга на мотоблок МТЗ

Мотоблок МТЗ – это универсальная колесная техника, которая превосходно справляется с любыми работами в поле или саду. Устанавливая плуг для мотоблока МТЗ, нужно помнить, что колесный мотоблок может кренить в сторону при неправильной сцепке, таким образом, мешая работе. Поэтому плуг на мотоблоке закрепляется специальным шкворнем, а сцепка используется или универсальная, или стандартная.

Если использовать такой способ сцепки, то можно уменьшить силу сопротивления земли и исключить кренение техники. Регулировка плуга на мотоблоке МТЗ нужна, чтобы настроить такие особенности работы с ним, как:

  • наклон угла полевой доски;
  • глубину вспашки земли;
  • отвальный угол наклона.

Только зная, как отрегулировать плуг на мотоблоке МТЗ, есть возможность получить качественную обработку определенного поля для посадки разных видов культур.

Плуг для мотоблока МТЗ своими руками

Оборотный плуг для мотоблока МТЗ проходит поле по принципу «борозда к борозде», позволяя избежать появления гребня или лишней борозды. Для того чтобы сделать оборотный плуг для мотоблока МТЗ своими руками необходимо, для начала, полностью продумать переворачивающий механизм, используя соединение шарнирное, которое поворачивает дышло в определенной траектории к креплениям. После нужно сделать лемех. Этот элемент съемный, что довольно удобно. Его отбивают на наковальне и заостряют.

Используя в виде заготовки трубу диаметром приблизительно 0,5 метра и толщиной стенки не менее 5 мм, газовой сваркой по шаблону вырезается будущий плуг. Все детали шлифуются в обязательном порядке. Когда готов механизм, лемех и заготовка для плуга, создается сам корпус, для его изготовления лучше всего подходит сталь 2-3 мм толщиной. После всех подготовок необходимо собрать все детали вместе в полноценную конструкцию – плуг к мотоблоку МТЗ.

Кроме того, для надежности своего изделия лучше всего изучить внимательно все чертежи и правила работы с металлом.

Плуги и окучники для мотоблока МТЗ. Настройка плуга для мотоблока МТЗ перед пахотой. Самодельные устройства окучников

Обзор плуга

Плуг используется для вспашки земли практически в любом большом хозяйстве, так как без него практически невозможно качественно вспахать землю, особенно если это плотная почва или целина.

При первой обработке верхний пласт разрезается и разделяется на борозды. После второго прохода происходит поднятие нижнего слоя земли и перемешивание его с верхним слоем. Этот прием очень эффективен, когда на поле разбросаны удобрения, которые необходимо смешать с почвой. Также способ подходит для углубления в землю пожнивных остатков.

Различают следующие виды плугов:

Также существуют и несколько способов крепления плугов:

Фирменная модель для мотоблока МТЗ

Завод-изготовитель представляет универсальную модель оборотного плуга ПУ-00.000-01, которая адаптирована под мотоблок Беларус МТЗ 09Н, но подходит к любому МТЗ. Он справляется со вспахиванием земли любой плотности, включая и целину. В качестве особенностей можно выделить небольшой вес плуга, который составляет всего 16 кг.

Во время вспашки рабочая область составляет 30 см, что позволяет существенно экономить время. Максимальная глубина может достигать до 25 см, но ее можно регулировать с помощью стойки и отверстий на ней. Конструкция плуга предполагает проведение не только вспашки, но и предоставляет возможность выкапывать корнеплоды. А благодаря простому креплению с помощью сцепки, подготовка мотоблока не займет много времени.

Внешний вид плуга выполнен таким образом, что нижняя часть выполняет разрез пласта земли и его захват, а верхняя отбрасывает пласт в сторону. Такая конструкция позволяет отбросит землю в сторону настолько, чтобы она не осыпалась обратно в проложенную траншею. Благодаря использованию прочной стали, устройство не деформируется со временем и не поддается коррозии, а может эксплуатироваться долгое время при любых нагрузках.

Аналоги для мотоблока МТЗ

В качестве альтернативы, которая может использоваться вместе с мотоблоком Беларус МТЗ, можно рассматривать следующие модели плугов:

Плуг П1-20/3 – является производством российской компании «Мобил К», которая расположена в г. Гагарин. Форма сходна с фирменной моделью, но с некоторыми различиями. Уменьшен вес до 8 кг. и разовый захват лемеха составляет 21,5 см, что является почти в треть меньше, чем у ПУ-0000001. Из-за этого целесообразней использовать модель на небольших участках с почвой средней плотности.

Плуг двухкорпусный, благодаря своей конструкции, имеет особенности при работе. Заостренный конец плуга легко входит в почву и не отбрасывает сразу в сторону, как это делает при использовании универсальной модели, а переворачивается. За счет этого удается добиться улучшенного перемешивания почвы. Ширина лемеха у инструмента равна 15,5 см, а вспашка производится на глубину 20 см.

Не смотря на то, что показатель несколько меньше, чем у фирменной модели, за счет особенности конструкции вспашка происходит эффективней. Вес модели составляет 12 кг, а производство осуществляется на российской территории.

Устройства, сделанные самостоятельно для мотоблока МТЗ

Конструкция плуга настолько проста, что выполнить его своими руками не представляет сложности.

Ведущую роль играет лемех, который осуществляет погружение в землю и поднимает пласт. Его, как и остальные части, можно сделать в домашних условиях.

Для того, чтобы самостоятельно изготовить плуг необходимо:

  1. Взять металл от 3 мм. толщиной.
  2. Сделать отвал. Для этого на бумаге рисуется шаблон, а по нему уже делается разметка на трубе и вырезается. Рекомендуемая толщина лемеха составляет 3-5 мм.
  3. Из металлической трубы сделать сцепку в виде буквы Г.
  4. Приварить отвал и лемех. Сзади приварить крепление из трубы для последующего соединения деталей со сцепкой. Крепление осуществляется при помощи болтов, чтобы потом легче было регулировать глубину погружения плуга.
Читать еще:  Пресс подборщик для мотоблока своими руками

Для того, чтобы правильно подсоединить плуг к мотоблоку МТЗ следует выполнить следующие действия:

  1. Снять транспортировочные колеса и на их место поставить грунтозацепы. Делается это для того, чтобы сцепление с поверхностью земли стало лучше, а также, чтобы увеличить устойчивость Беларуса благодаря тому, что грунтозацепы крепятся на ступицы, увеличивающие ширину колеи. Если плуг и мотоблок, в общем, весят немного, что следует использовать утяжелители, так как в противном случае устройство не сможет эффективно справится с задачей.
  2. Для подсоединения навески к мотоблоку используется стандартная сцепка, которую закрепить с помощью одного шкворня. При этом должен оставаться 5% люфт, обеспечивающий амортизацию агрегата во время сопротивления почвы.
  3. Выставить глубину вспашки. Глубина регулируется за счет крепления к отверстиям на стойке.

Регулировка плуга происходит в следующей очередности:

  1. Установить глубину вспашки;
  2. Отрегулировать наклон отвала;
  3. Отрегулировать полевую доску.

Если все сделано правильно, то мотоблок с навеской будет идти ровно, без скачков и отклонений в сторону. А главное, борозда будет прямой. Подобный агрегат запросто заменит трактор при вспашке приусадебного участка или огорода.

Видео обзор

Ниже приведено видео, где владелец рассказывает о проведенных доработках и результате вспашки земли на мотоблоке МТЗ с плугом

Видео обзор плуга МТЗ ПВ-1 для мотоблока МТЗ

Отзывы владельцев

Ниже приведены отзывы владельцев о работе с плугом для ознакомления.

Олег:

Плуг для мотоблока МТЗ решил не покупать, а изготовить самому. Вроде все по плану делал, но забыть отшлифовать. Поэтому плугом работать было тяжело, на него налипала грязь и почва не красиво в рядки ложилась, а громоздилась кучами. Пришлось доводить дело до ума – очищать и шлифовать. Дело наладилось.

Максим:

Важно не только правильно отрегулировать плуг, но и подготовить мотоблок к работе, а именно, накачать оба колеса одинаково. Если все сделано правильно, то Беларус прыгать во время работы не будет, а рядок будет получаться ровным и аккуратным.

Окучники для мотоблока МТЗ

Окучники являются важным оборудованием для облегчения сельскохозяйственных работ. С помощью этого инструмента можно быстро и легко сделать борозды для высадки различных культур. Но в основном их применяют для окучивания картофеля.

Различают несколько видов окучников:

  • Оборотного типа, состоящие из двух плугов и являющиеся самыми распространенными;
  • Дискового типа – считаются самыми эффективными и делающих борозду с помощью двух вращающихся дисков.
  • Активного типа – относят к особым окучникам, так как этот окучник вначале поднимает слой земли, измельчает его, а потом только отбрасывает.

От производителя

Фирменной моделью окучника, адаптированной под мотоблок Беларус является ОУ-00000-01. Достоинством модели является возможность регулировки расстояния между двумя плугами из которых он состоит. Ширина может варьироваться от 45 до 70 см. что очень удобно, когда расстояние между грядками различное. Само устройство весит 20 кг, поэтому Беларус может развивать скорость до 4 км/ч.

Аналоги окучников для мотоблока МТЗ

Если рассматривать альтернативу фирменным моделям, то стоит остановить свой выбор на продукции лидского механического завода, который выпускает плуги и окучники адаптированные для Беларуса. Называется модель ОК-2 и обладает такими же параметрами, как и фирменный окучник. Кроме веса, который составляет 12 кг. и глубины погружения, которая несколько меньше, чем у оригинала и равна 12 см.

Широкий ассортимент оборудования представляет компания «Агромоторсервис», среди которого есть и дисковые, и универсальные окучники. Потребитель может выбрать для себя оптимальный размер дисков, которые представлены в различных размерах от 18 до 36 см. в диаметре, соответственно, погружаются они только на половину диаметра и производят обработку только одного ряда.

Самодельные устройства окучников для мотоблока МТЗ

Самым легким и не трудоемким вариантом является изготовление оборотного окучника, который состоит из двух плугов. Изготовление дискового и роторного окучника потребует немало сил и терпения.

Берутся два плуга и цепляются на раму, а потом к сцепке на Беларусе. Рама изготавливается Т-образной формы из квадратной трубы.

Видео обзоры

Видео обзор работы мотоблока МТЗ 09Н с дисковым окучником

Видео посадки картофеля

Видео обзор работы с универсальным окучником для мотоблока МТЗ

Видео обзор работы с роторным плугом

Отзывы владельцев

Ниже представлены отзывы владельцев, который имели опыт работы с окучниками

Ростислав:

Если планируете купить окучник для мотоблока МТЗ, то выбирайте дисковый, несмотря на то, что он дороже. Работать с ним намного эффективнее и дорабатывать не требуется, потому что он идет ровненько и не режет клубни. Чего нельзя сказать об окучнике с плугами. Это происходит потому что рядки картофеля не всегда удается посадить ровно.

Сергей:

Для меня использование оборотного окучника для мотоблока МТЗ стало решением проблем с пахотой и прокладкой борозды под картошку. Настроить получается быстро, а использовать просто, легко и главное, ровные колеи. Подключил к мотоблоку и поехал. Чтобы колеи были ровные я веревку натягиваю и по ней еду.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи и схемы

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Читать еще:  Дополнительные фрезы для мотоблока нева

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Плуг для мотоблока МТЗ: разновидности и самостоятельная настройка

Плуг является специальным приспособлением для перепахивания грунта, оборудованным железным лемехом. Предназначается для разрыхления и опрокидывания верхних слоев почвы, что считается важной частью сплошной обработки и обработки под озимые культуры. Сначала плуги тащил за собой человек, немного позже – домашний скот. Сегодня орудие для вспашки почвы на мотоблок служит одной из возможностей применения этой вспомогательной мототехники, помимо мини-тракторов либо тракторов.

Разновидности орудий для вспашки

Для увеличения эффективности производимой работы крайне важно обстоятельно подойти к вопросу: какое сельхозорудие лучше для мототехники подобрать.

Читать еще:  Как выкопать траншею мотоблоком

Существуют следующие типы орудий для вспашки почвы:

  • двухкорпусной (2-сторонний);
  • оборотный;
  • дисковый;
  • роторный (активный);
  • поворотный.

А также имеется и несколько вариантов их фиксации:

Рассмотрим некоторые приспособления для обработки почвы более подробно.

Роторный (активный)

Роторное орудие для вспашки почвы для мототехники сравнивают с железной расческой, что позволяет выполнить вспашку почвы. Такие типы сельхозорудий различных модификаций могут иметь разнообразную конфигурацию. Но данные модификации связывает то, что их конструкция становится шире кверху, что дает возможность этим приспособлениям высыпать почву в сторонку от борозды.

Активный плуг фактически имеет ту же область применения, что и обыкновенное орудие для вспашки почвы, с единственной разницей что он функционирует быстрее, более плодотворен. Однако существуют и определенные особенности его использования. Так, роторным приспособлением значительно проще подвергать обработке невозделанные земли, обильно заросшие дикими растениями. Почва, отбрасываемая лемехами данного сельхозорудия, качественнее размельчена и смешана, что становится плюсом при возделывании определенных типов грунтов.

При подборе орудия для вспашки почвы надо брать в расчет наличие опции регулирования глубины резки и градуса наклона для большей результативности работы.

Оборотный (поворотный)

Орудие для распахивания почвы оборотного типа является разборным, наверное, это оптимальный вариант, поскольку возможна заточка либо ротация ножа.

Вам стоит принять решение, какие размеры будут у плуга – что напрямую зависит, какую модификацию мототехники вы применяете.

Для более результативного применения орудия для вспашки почвы надо сделать настройку инструмента, для этого желательно использовать сцепное устройство (можно и без него).

Чтобы более точно выполнить регулировку, стоит брать в расчет ряд основных положений:

  • надо, чтобы продольные оси агрегата и регулятора совмещались;
  • вертикальное положение грядиля.

Подобная установка даст возможность осуществлять сельхозработы более продуктивно. Но также требуется применять удлинители на полуоси и железные колеса с грузами для всевозможных задач.

Поворотный плуг можно, имея чертеж и определенные навыки, своими силами создать из стали с высокой конструктивной прочностью. Следовательно, для такого самодельного приспособления ничего не стоит выдерживать большие нагрузки в ходе работы на земельном участке.

При использовании данного оснащения для мототехники надо придерживаться нескольких рекомендаций:

  • приспособление не должно иметь тонкую стойку, укороченный отвал, маленькую толщину листа корпуса;
  • непременно должно присутствовать руководство по эксплуатации.

Двухкорпусный (2-сторонний)

Двухстороннее сельхозорудие (окучник, он же распашник, двукрылый плужок, пропашник) практикуют, чтобы взрыхлять грунт вокруг растений, приваливая ее к основанию стеблей разнообразных сельхозкультур. Дополнительно при этом между рядами ликвидируются сорные растения. Подобными орудиями можно подвергать обработке землю, производить нарезку бороздок под высадку растений, а затем их засыпать, включив заднюю передачу агрегата. Такие конструкции выделяются только шириной рабочего захвата – переменной и постоянной. Между ними различие исключительно в двигающихся крыльях, которые корректируют ширину рабочего захвата.

Приспособление, которое с постоянной шириной захвата функционирует с легкой мототехникой (до 30 килограммов), с мощностью мотора до 3,5 лошадиных сил. Их отличительная черта – 12-миллиметровые стойки (защищают от перегрузок агрегат).

Самыми распространенными типами окучников являются приспособления с изменяемой шириной захвата. Их единственный изъян – осыпание грунта в борозду после прохода. Подобная оснастка идет с агрегатами больше 30 килограммов, с моторами ресурсом 4 л. с. и более.

Оригинальная оснастка

Производитель представляет многофункциональную модификацию оборотного орудия для вспашки земли ПУ-00.000-01, которая приспособлена под тяжелый мотоблок «Беларус МТЗ 09 Н», однако подойдет не ко всякому МТЗ. Он управляется со вспашкой грунта любой плотности, в том числе и целиной. В качестве отличительных черт можно сделать акцент на небольшой массе приспособления, которая равняется всего 16 килограммам.

Подготовка к монтажу

Оснастка плугами конструктивно отличной от тракторов мототехники имеет некоторую особенность.

Для агрегатирования оснащения на легком мотоблоке пневматические колеса меняют на металлические колеса (грунтозацепы), предназначенные для понижения нагрузки на мототехнику при распахивании. Грунтозацепы монтируются с применением специализированных ступиц, устанавливаемых взамен транспортных держателей колес на ось. Обладающие большой длиной грунтозацепные ступицы, повышающие устойчивость агрегата при вспашке, фиксируются на приводном валу посредством шпилек и шплинтов.

Особенно удобными для функционирования с мототехникой являются орудия для вспашки почвы с массой до 60 килограммов, шириной захвата от 0,2 до 0,25 метра.

Наряду с этим, на легкую мототехнику монтируют вспомогательный, увеличивающий устойчивость при работе, балластный груз массой от 20 до 30 килограмм.

Агрегаты, применяемые для перепахивания почвы, должны иметь не меньше 2 передних скоростей, одна из них должна быть пониженной.

Нежелательно применять для пахотных работ агрегаты с одной передачей и массой до 45 килограммов.

Как установить?

На мотоблоки монтируются как предназначенные для функционирования с определенными модификациями плуги, так и многофункциональные приспособления, функционирующие на основной массе агрегатов.

Орудие для перепахивания грунта на мотоблок МТЗ Belarus 09Н монтируется с применением типового либо многоцелевого сцепного устройства. Сцепку рекомендуется фиксировать на мотокультиваторе посредством одного шкворня. При таком креплении, имеющем при вспашке 5-градусный горизонтальный свободный ход, сцепное устройство понижает силу сопротивления грунта, оказывающую воздействие на агрегат, и не допускает его отклонение вбок, снижая нагрузку на пахаря.

Для сопряжения плуга и сцепного устройства применяются располагающиеся на его стойке вертикальные отверстия, которые дополнительно используются для регулировки глубины вспашки.

Как настроить?

Регулирование установленного на мототехнику плуга предполагает настройку глубины перепахивания, настройку полевой доски (угла атаки) и наклона отвала.

Для регулировки практикуют ровные платформы с твердой поверхностью.

Глубина вспашки выставляется на агрегате, поставленном на моделирующие условия вспашки опоры из древесины, толщина которых разнится с предполагаемым заглублением на 2-3 сантиметра.

На верно настроенном сельхозорудии полевая доска своим торцом целиком лежит на поверхности участка, а стойка образует параллель с внутренним краем грунтозацепов и стоит под прямым углом по отношению к земле.

Градус наклона угла атаки выставляется посредством регулировочного винта. Поворачивая винт в различных направлениях, стараются добиться такого положения угла атаки, при котором его пятка размещается выше носка рабочей части (лемеха) плуга на 3 сантиметра.

Регулировка наклона отвала выполняется на агрегате, поставленном на опору правым грунтозацепом. Отпустив гайки фиксации орудия для вспашки почвы к раме агрегата, отвал устраивают вертикально плоскости земли.

Мотоблок с выставленным плугом привозят на место работы, ставят правым грунтозацепом в подготовленную борозду и начинают двигаться на последней пониженной скорости. При передвижении оборудованный правильно настроенным плужным устройством мотоблок имеет крен вправо, а его орудие для вспашки почвы находится вертикально к возделываемому грунту.

При отрегулированном в соответствии со всеми требованиями плуге, агрегат движется плавно, без резких рывков и остановок, двигатель, сцепление и коробка передач функционируют ровно, носок лемеха не зарывается в почву, а поднятый слой грунта накрывает край предшествующей борозды.

Из видео ниже можно узнать о монтаже и эксплуатации плуга для мотоблока МТ3.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector