Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицепное устройство для тележки мотоблока

Как сделать прицепное устройство для мотоблока?

Одним из наиболее востребованных предметов в хозяйстве по праву считается мотоблочный прицеп (тележка). Прицепы для мототехники подразделяются на специальные и многофункциональные. Мотоблок с тележкой с успехом заменит не только мини-трактор, но и грузовой автомобиль. А когда оснастка имеет самосвальный механизм, то вам не понадобится размахивать лопатой, разгружая щебенку либо песок, навоз либо чернозем.

Разновидности и отличительные черты прицепов

Тележка заводского производства для мотоблока может обладать несущей способностью от 300 килограммов до тонны и иметь различные габариты кузова. В этом деле все находится в зависимости от эксплуатационных параметров мототехники. По этой причине изготовители прицепов адаптируют собственные изделия под легкую, среднюю и тяжелую мототехнику.

В настоящее время ассортимент мотоблоков чрезвычайно обширен, в связи с этим модификаций грузовых прицепов для них предлагают достаточно.

Размерная линия кузовов подобных прицепов имеет несколько вариаций.

  • Для нетяжелой мототехники в основном применяют тележки с шириной кузова 1 метр и в длину 0,85-1,15 метра. Несущая способность подобных устройств не превосходит 300 килограммов.
  • У прицепов, предназначенных для работы с мототехникой обычной мощности (4,8-8 лошадиных сил), величина конструкции кузова равняется 1,0×1,5 метра либо 1,1×1,4 метра при несущей способности от 300 до 500 килограммов.
  • Для тяжелых агрегатов ресурсом более 10 лошадиных сил применяют одноосные либо двухосные прицепы с шириной кузова 1,2 метра и в длину от 2 до 3 метров. Они имеют возможности перемещать грузы массой от 500 килограммов до одной тонны.

Высота бортов у типовых мотоблочных тележек равняется 30-35 сантиметрам. Для тяжеловесных прицепов применяют бортовые ограждения каркасного типа высотой 50-60 сантиметров.

Тележки с несущей способностью свыше 350 кг снабжаются механическими тормозами. Подобного требует инструкция ТБ. При спуске по отвесному склону затушить силу инерции нагруженной тележки исключительно тормозами мотоблока у вас не получиться. В связи с этим выбирая прицеп для тяжелой мототехники, непременно проверьте присутствие этой функции.

Простой прицеп с самосвальной функцией для мототехники легкого и среднего типа не снабжен подъемным гидроцилиндром.

Кузов в нем монтируют так, чтобы центр тяжести груза приходился на оси с управляемыми колесами. Такое центральное симметрирование существенно оптимизирует процедуру ручного кантования.

Для улучшения комфорта погрузки-разгрузки отдельные модификации тележек, исключая задний, располагают двумя боковыми открывающимися снимаемыми бортами.

Кузова тележек в основном производят из покрытого цинком покрашенного листа, покрашенного черного металлического листа либо из ударостойкой пластмассы. Первый способ считается особенно качественным и надежным, хоть и весьма дорогостоящим.

Создание прицепа собственными силами

По завершении анализа всех разновидностей тележек при создании самодельного приспособления для мототехники в основном применяются самые несложные виды. Самосвальный прицеп, естественно, проблематичнее создать, но его практичность десятикратно выше.

Процесс по реализации прицепного устройства для мототехники своими руками стартует с чертежа. Благодаря ему можно определить объемы нужного материала и подобрать многосложные агрегаты, требующие создания наиболее четких схем.

Не стоит забывать, что центровка правильно уравновешенной тележки обязана находиться поближе к фронтальному борту, но в то же время не выдаваться за пределы оси колес.

Собираем скелет

Качество остова обуславливается износостойкостью и надежностью, которые будет иметь прицепное приспособление. Это необходимо принимать во внимание при разработке проектной документации задуманного прицепного приспособления.

Итак, при создании рамы тележки следует применять такие материалы:

  1. профильную трубу и уголок;
  2. балки на переднюю и заднюю части изготавливаются из 25-го уголка (25×25 миллиметров);
  3. лонжероны лучше изготовить из трубы 60×30 миллиметров;
  4. для сопряжения всех составляющих требуется поставить 5 вспомогательных перекладин, формирующих остов-решетку;
  5. к расположенным вдоль труб данного остова в углах устанавливаются 4 вертикального расположения стойки.

Создание целостного прицепа считается относительно несложным процессом. Отдельные хозяева дачных участков задумывают создать наиболее непростые конструкции.

В подобной ситуации все дальнейшие мероприятия находятся в зависимости от избрания определенного вида тележки:

  • на тележке самосвального типа задний борт должен откидываться;
  • когда предполагается создание тележки с откидывающимися бортами, то данное устройство должно иметь все 3 борта, за исключением переднего;
  • рамы откидывающихся компонентов необходимо сделать раздельно от основного остова, для обычных модификаций они могут быть его едиными компонентами.

Обшиваем каркас

Это один из наиболее легких моментов в изготовлении прицепного приспособления. Впрочем, определенные тонкости имеются, и их рекомендуется принимать во внимание.

Для осуществления работ по облицовке остова следует подбирать такие материалы, что не сумеют повысить себестоимость прицепной конструкции.

  • Древесина – относительно недорогой материал, но отнюдь не самый утилитарный по причине невысокой стойкости к влажности. Чтобы доски служили по максимуму долго, требуется обязательно нанести на них специализированные составы и непрерывно заботиться о целостности покрытия.
  • Пластмасса – не имеет ключевого несовершенства дерева, но в то же время имеет небольшую устойчивость к мехповреждениям.
  • Стальные листы – изначально должны быть покрыты противокоррозионными веществами и получаются самым долговечным, но и изрядно дорогостоящим видом материала.
Читать еще:  Первый запуск мотоблока

На заметку! В первую очередь нужно облицевать пол тележки, а потом заниматься бортами.

Делаем ходовую

Данный компонент устройства можно взять от старенького средства передвижения, к примеру, садово-строительной тачки. Для его фиксации требуется вспомогательная трубка. Ступицу нужно опрессовать, а ее задний сегмент проточить и зафиксировать на оси. И здесь чрезвычайно важно смотреть, чтобы не появился скос.

Для монтирования колес приемлемым решением будут цилиндрические либо конические стержни (штифты). Они гарантируют довольно прочное и продолжительное сопряжение. Для усиления конструкции можно применять соединение посредством болтов. Завершающим моментом работ по созданию ходовой части будет монтаж колпаков.

Изготовление собственными силами любого оборудования для мотоблока связано и с иным фактором, который не следует упускать из вида ни при каких обстоятельствах. Подразумевается сцепка, иначе – прицепное устройство, компонент, посредством которого гарантируется основательная фиксация прицепа.

Сцепной механизм

Технических решений сцепки имеется довольно много (из кардана, крестовины и так далее), однако особенно часто применяемый изготовителями способ являет собой П-образная деталь. Подобное прицепное приспособление исполняется из качественной стали, способной выдерживать предельные напряжения.

Для создания данной составляющей тележки желательно взять швеллер, соответствующий по толщине и размерам.

Создавая собственными силами этот серьезный компонент, не стоит забывать, что эксплуатационное качество материала решает все. В подобающей по габаритам заготовке сверлят ряд отверстий, сквозь которые совершится впоследствии сопряжение элементов посредством крепежного штифта. Кроме того, сцепка оснащается держателем, чей длинный край нужно повернуть вверх либо вниз, дабы он не препятствовал фиксации дополнительных инструментов. Одновременно с этим он не должен ни в коем случае контактировать с поверхностью грунта.

При изготовлении элемента для сцепки желательно взять за прототип узел завода-изготовителя. Зачастую появляется потребность присовокупить к мотоблоку и оригинальные конструкции. Для этого потребуется переходное устройство, подходящее к основной массе наиболее общераспространенных модификаций.Это индивидуальный компонент, являющийся в то же время чрезвычайно ответственным.

Самый несложный метод сопряжения мототехники с прицепом – это связка «трубка в трубке».

К одной стороне заранее согнутой трубы в вертикальной позиции фиксируется небольшой кусок трубы. На противоположной стороне главного компонента (согнутой трубы) варится другой кусок, и на нем нужно зафиксировать шкворень, который и станет исполнять функцию соединительного компонента. Это прочное устройство, несложное в создании, характеризуется большой надежностью и гарантирует отличную маневренность.

Помните, сцепке нужен уход – чистка, смазка.

О том, как сделать прицеп для мотоблокка своими руками, узнаете в следующем видео.

Как сделать прицепное устройство для мотоблока своими руками

Использование прицепа для мотоблока позволяет значительно расширить функциональные возможности этого популярного технического средства. Однако приобретение готового устройства не для всех владельцев приусадебных участков является целесообразным с финансовой точки зрения. В такой ситуации можно подумать об изготовлении прицепа своими руками.

Виды и особенности конструкций

Прицепы обладают различной грузоподъемностью, и это один из критериев, используемых при их классификации. Чаще всего в домашних условиях не возникает необходимость в применении устройств с высоким показателем грузоподъемности. Кроме этого, все прицепы для мотоблока можно разделить на группы в соответствии с их конструкцией:

  • Цельные — имеют наиболее простую конструкцию, в которой дно и стенки соединяются неподвижно.
  • С откидными бортами — отлично подходят для транспортировки крупногабаритных грузов.
  • Самосвальные — удобен во время проведения разгрузочных работ и позволяет увеличить их производительность.

Планируя приобрести прицеп или сделать телегу для мотоблока своими руками, важно учесть некоторые особенности конструкции.

Если с цельными прицепными устройствами все достаточно просто, то в случае с другими типами это сделать необходимо. Особое внимание стоит обратить на следующие факторы:

  • Самосвальные двухосные устройства с большим показателем грузоподъемности для облегчения работы оснащаются гидравлическим приводом.
  • В одноосных моделях чаще всего опрокидывание осуществляется благодаря особому расположению центра тяжести и вполне достаточно оснастить их ручным устройством.
  • Прицепы, имеющие грузоподъемность более 350 кг, оснащены механической тормозной системой.
Читать еще:  Как сделать свет на мотоблоке без генератора

Изготовление прицепа своими руками

После изучения всех вариантов конструкции при изготовлении самодельного прицепа для мотоблока чаще всего используются наиболее простые варианты. Самосвальное устройство, безусловно, сложнее сделать, но его функциональность на порядок выше.

Работы по созданию прицепного устройства для мотоблока своими руками начинаются с чертежа. Благодаря этому можно определиться с количеством необходимых материалов и выбрать сложные узлы, требующие разработки более точных схем.

Следует помнить, что центр тяжести грамотно сбалансированного прицепа должен располагаться ближе к переднему борту, но при этом не выходить за уровень колесной оси.

Сборка рамы

Надежность рамы предопределяется долговечностью и прочностью, которой будет обладать прицепное устройство. Это следует учитывать при создании проекта будущего прицепного устройства. Таким образом, при изготовлении рамы прицепа можно использовать следующие материалы:

  • Уголок и трубу прямоугольного сечения.
  • Переднюю и заднюю поперечины можно изготовить из уголка размером 25х25 мм.
  • Для лонжеронов отличным выбором станет труба 60х30 мм.
  • Для соединения всех элементов необходимо сделать пять дополнительных поперечин, образующих решетку-каркас.
  • К продольным трубам этой решетки по углам крепятся четыре вертикальные стойки.

Изготовление цельного прицепа является довольно простым делом. Некоторые владельцы приусадебных участков решают изготовить более сложные устройства. В такой ситуации все последующие действия зависят от выбора конкретного типа прицепа:

  • На самосвальном прицепном устройстве задний борт должен быть откидным.
  • Если планируется изготовление прицепа с откидными бортами, то такую конструкцию должны иметь все три борта, кроме переднего.
  • Рамы откидных элементов следует изготовить отдельно от общего каркаса. Для простых моделей они могут быть его общими элементами.

Обшивка каркаса

Это один из самых простых этапов в создании прицепного устройства. Однако некоторые нюансы присутствуют и их необходимо учитывать. Для проведения работ по обшивке каркаса стоит выбирать те материалы, которые не смогут увеличить стоимость прицепного устройства:

  • Дерево — наиболее доступный материал, но не самый практичный из-за низкой устойчивости к влаге. Чтобы доски прослужили максимально долго, необходимо в обязательном порядке обработать их специальными составами и постоянно следить за целостностью покрытия.
  • Пластик — лишен основного недостатка древесины, но при этом обладает слабой устойчивостью к механическим повреждениям.
  • Металлические листы — предварительно должны быть обработаны антикоррозийными составами и являются наиболее прочным, но и довольно дорогим материалом.

Сначала необходимо обшить низ (пол) прицепа, а затем заняться его бортами.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции может быть взят от старого транспортного средства, например, садовой тачки. Для его крепления необходима дополнительная труба. Ступицу можно напрессовать, а ее заднюю часть расточить и укрепить на оси. При этом крайне важно следить, чтобы не возникло перекосов.

Для монтажа колес лучшим вариантом являются штифты. Они обеспечат довольно надежное и долговременное соединение. Чтобы усилить конструкции, можно использовать болтовые соединения. Заключительным этапом работ по изготовлению ходовой части станет крепление колпаков.

После создания прицепного устройства остается сделать сцепку. Это отдельный элемент, являющийся при этом весьма ответственным. Наиболее простым способом соединения мотоблока с прицепом является узел «труба в трубе». К одному концу предварительно согнутой трубы в вертикальном положении крепится короткий отрезок трубы.

На противоположном конце основного элемента (изогнутой трубы) приваривается второй отрезок, и на нем необходимо закрепить шкворень, который и будет выполнять роль соединительного элемента. Это надежная конструкция проста в изготовлении и отличается высокой надежностью.

Прицепные устройства к тележке для мотоблоков во Владимире

Д/о для культиватора/мотоблока Тележка прицепная Champion C3030

Прицепная тележка Champion ТП-290

Тележка прицеп для мотоблока ПМ-1 «Стандарт» 1500*1120*320мм 1 шт.

Телега для мотоблока Россия — 4

Прицеп-адаптер ПНО-1 (Чебоксары) Carver

Тележка для мотоблока (прицеп для мотоблока, телега для мотоблока) .

Сцепное устройство SR1Z-80Е

Телега для мотоблока универсальная

Тележка прицепная Нева ТПМ (для мотоблоков Нева, Ока, Угра)

Тележка (Прицеп) к мотоблоку тм-360

Прицепное устройство к тележкам серии ТПМ-350 для мотоблоков Quatro Junior

Тележка прицепная Академия Инструмента ПМ-03 Стандарт

Тележка для мотоблока тм-360 (прицеп для мотоблока, телега для мотоблока) .

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Тележка прицепная мотоблочная

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка двухосная (шасси)

Косилка роторная навесная для мотокультиватора BC8713,BC8716 CHAMPION

Читать еще:  Сцепка к мотоблоку мтз

Сцепка для присоединения всех прицепных аксессуаров TF 230 / TF 338 Husqvarna 5882660-01

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка двухосная (шасси)

Тележка Caiman оцинкованная (без прицепного устройства)

Телега для мотоблока Россия — 3 агро (колеса 5*10)

Телега прицепная для мотоблока Champion C3030

Прицеп самосвальный ТМ-2500 для мотоблоков

Дополнительное оборудование Одноосный прицеп Kovap KO-0405

Телега прицепная для мотоблока ТМ-250 (Чебоксары)

Телега прицепная CARVER «Мустанг ТС-350»

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка прицепная одноосная для работы с адаптером АПМ

Тележка мотоблочная — прицеп (складная, грузоподъёмность 300 кг)

Тележка 120х115см 500кг для мотоблоков ПМ-04

Тележка для мотоблока тм-250 (прицеп для мотоблока, телега для мотоблока) .

Тележка для мотоблока тм-500 (прицеп для мотоблока, телега для мотоблока) .

Тележка Champion прицепная ТП-290 (290кг,1200/930/235мм,75кг)

Прицепное устройство к тележке PUBERT VARIO

Тележка мотоблочная — прицеп (складная, грузоподъёмность 400 кг)

Телега прицепная CHAMPION C3030

Д/о для культиватора/мотоблока Кадви Прицеп для навесного оборудования ПНО-1

Тележка Champion прицепная большая для мотоблоков (г/п 750кг,1500*1000*400мм,70кг,R13)

Прицепная тележка для BC8713 Champion C3030

Прицеп-адаптер для мотоблока ПНО-1 .

Адаптер прицепной с сиденьем и ящиком ПНО-1 для мотоблоков Беларус МТЗ, Авангард, Ока, Угра, Нева, Салют, Агат, Lifan

Прицепные устройства к тележке для мотоблоков во Владимире

Д/о для культиватора/мотоблока Кадви Телега двухместная.

Телега прицепная CHAMPION C3035

Сцепка МБ Forza, Weima, Crosser, Целина, Хопер в сборе.

Тележка прицепная Академия Инструмента ПМ-03 Стандарт

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка прицепная о.

Телега прицепная CHAMPION C3030

Д/о для культиватора/мотоблока Тележка прицепная больша.

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка двухосная (.

Тележка для мотоблока тм-250 (прицеп для мотоблока, тел.

Телега прицепная для мотоблока Champion C3030

Дополнительное оборудование Одноосный прицеп Kovap KO-0.

Тележка прицеп для мотоблока ПМ-1 «Стандарт».

Тележка для мотоблока (прицеп для мотоблока, телега для.

Телега прицепная для мотоблока ТМ-250 (Чебоксары)

Прицепное устройство Elitech 0401.002000

Прицепное устройство к тележке PUBERT VARIO

Сцепка для присоединения всех прицепных аксессуаров TF.

Прицеп самосвальный ТМ-2500 для мотоблоков

Модуль пахотно-ездовой ПМ-05 Целина

Тележка к мотоблоку ПМ-03 «Целина»

Прицепное устройство к тележке для Q Junior Навесное об.

Тележка к мотоблоку Мустанг ТС-350

Телега прицепная для мотоблока ТМ-360-СС (Чебоксары)

Прицепное устройство Elitech 0401.002200

Грунтозацепы для мотоблок ELITECН КБ-360 Целина 010109

Прицепная тележка Champion ТП-290

Дополнительное оборудование Красный прицеп Kovap KO-043.

Тележка для мотоблока Dde 00.07.03.00.00 тележка для мо.

Прицепное устройство к тележке BCS 720, CAIMAN 320, 330.

Мобилк Прицепной вал для ТПМ в сборе Мобил К

Россия Тележка прицепная к мотоблоку (Тележка к мотобло.

Тележка для мотоблоков Акимов ТМ-360

Прицепная тележка для BC8713 Champion C3030

Тележка прицепная мотоблочная ПМ-04

Адаптер прицепной с сиденьем и ящиком ПНО-1 для мотобло.

Тележка к мотоблоку ПМ-01 «Целина» универсаль.

Тележка прицепная Академия Инструмента ПМ-03 Стандарт

Тележка для мотоблока Союзмаш ТМ-250

Тележка мотоблочная — прицеп (складная, грузоподъёмност.

Телега для мотоблока Россия — 3 агро (колеса 5*10)

ЗиД Телега ТПМ-01, прицепная к м/б 300 кг (183990000001.

DDE Телега прицепная (складная) (00.07.03.00.00)

Телега прицепная CARVER «Мустанг ТС-350»

Тележка к мотоблоку ПМ-04 «Целина» универсаль.

Тележка мотоблочная — прицеп (складная, грузоподъёмност.

Тележка прицепная Нева ТПМ — М (для мотоблоков Нева, Ок.

Тележка для мотоблока тм-500 (прицеп для мотоблока, тел.

Телега (прицеп) для мотоблока Aurora

Тележка прицепная ВРМЗ (00.07.04.00.00)

Д/о для культиватора/мотоблока МТЗ Беларус Тележка приц.

Прицепное устройство к тележкам серии ТПМ-350 для мотоб.

Д/о для культиватора/мотоблока Тележка прицепная Champi.

Телега прицепная для мотоблока Champion C3035

Тележка мотоблочная — прицеп (складная, грузоподъёмност.

Прицеп-адаптер для мотоблока ПНО-1 .

Д/о для культиватора/мотоблока Кадви Прицеп для навесно.

Тележка Champion прицепная ТП-290 (290кг,1200/930/235мм.

Тележка (Прицеп) к мотоблоку тм-360

Тележка прицепная Нева ТПМ (для мотоблоков Нева, Ока, У.

Тележка Champion прицепная для BC8713

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка прицепная о.

Телега для мотоблока Россия — 4

Тележка 120х115см 500кг для мотоблоков ПМ-04

Телега для мотоблока универсальная

Телега для мотоблока Россия — 1

Тележка Caiman оцинкованная (без прицепного устройства)

Косилка роторная навесная для мотокультиватора BC8713,B.

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка двухосная (.

Сцепное устройство SR1Z-80Е

Тележка для мотоблока тм-360 (прицеп для мотоблока, тел.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector