Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп адаптер для мотоблока

Навесное оборудование для мотоблока. Часть 3. Адаптеры и прицепы

Как можно превратить мотоблок в минитрактор и какие бывают прицепы для мотоблока? Существуют ли заводские устройства для расширения функционала? В этой статье мы расскажем о переделке двухколёсного пешеходного трактора в полностью самоходное четырёхколёсное ездовое устройство.

В предыдущих обзорах мы рассматривали оборудование, которое делает из простого мотоблока (МБ) производственный агрегат, выполняющий полезную работу. В этой статье мы расскажем про адаптеры (посадочно-рулевые устройства) и прицепное оборудование для МБ, с помощью которых можно будет получить примитивный минитрактор для работ по хозяйству.

Установка двух дополнительных колёс — мера, очень популярная среди фермеров. Сельское хозяйство отнимает много сил, а они у человека ограничены. Модернизация мотоблока даёт его хозяину ряд преимуществ.

Облегчение работы оператора. Не нужно больше водить МБ за ручки, тратя все силы на хождение позади него.

Реализация тягового потенциала. Осевое, стационарное и активаторное навесное оборудование раскрывает примерно половину мощности МБ. Его реальные способности проявляются именно в работе с прицепами и адаптерами.

Расширение функционала. Помимо сугубо транспортных качеств МБ приобретает возможность проявлять себя в новых видах деятельности. Например, осваивать больше посадочного материала и расходовать жидкости для опрыскивания сотнями литров.

Преимущество «своего хода». Не требуется перевозить его к отдалённому месту работы на отдельном транспорте.

Простота управления. МБ не нужно удерживать на весу и направлять всю массу в нужную сторону.

Все перечисленные качества становятся доступными при использовании прицепного оборудования. Оно делится на два основных вида — прицепы (телеги) и адаптеры. Мы рассмотрим их в порядке от простого к сложному.

Прицепы

Конструктивно аналогичны любому известному виду двухколёсных транспортных прицепов. Встречаются устройства с двумя парами колёс, но это скорее экспериментальные модели. Установка дополнительной пары не оправдывает себя — грузоподъёмность прицепа возрастает в 2–2,5 раза, но мощность двигателя остается ограниченной. На заводском прицепе всегда предусмотрено посадочное место для оператора, иногда целая скамья (короб) на полную ширину. Некоторые модели приспособлены для цистерн до 300 л или имеют систему креплений для них.

По функционалу различают бортовые и самосвальные устройства. При желании можно приобрести раму с колёсами отдельно в качестве базы для индивидуальной компоновки. На цену и удобство езды существенно влияет наличие пневматических колёс. Для удобства некоторые производители адаптируют оси под автомобильные колёса распространённых моделей: «Лада», «Таврия», «ИЖ». 90% прицепов снабжены тормозами. Самоходная сцепка может развивать скорость до 30 км/час, при этом расход топлива увеличивается в 1,5–1,7 раза по сравнению с пешеходным вариантом.

Особняком в этой категории стоят приводные прицепы. Они имеют оси с червячным редуктором и карданный вал, соединённый с валом отбора мощности мотоблока. Этот вид оборудования используется только на самых мощных МБ и даёт наибольшую эффективность ездовых свойств. Максимальная грузоподъёмность всего устройства — 350–750 кг при собственной массе от 90 до 200 кг.

Прицепы для мотоблока:

МодельПроизводительРазмер борта, ммГрузоподъёмность, кгКолёсаБортЦена, руб.
«БУЛАТ ПМБ-1»Украина1100х1300350литые в комплектеборт8000
«Мотор Сич АД-2В»Украина1200х1300350литые в комплектеборт9500
«БУЛАТ ПМБ-1У»Украина1100х1400450пневмо не входят в комплектсамосвал9800
«БУЛАТ ПМБ-2У»Украина1300х1700550пневмо не входят в комплектсамосвал11200
«Мотор Сич ТС-1»Украина1200х1300350пневмо в комплектесамосвал11500
«Мобил К ТПМ-350-1»Россия1000х1300350литые в комплектесамосвал, оцинковка15800
PRORAB TT-502Китай1100х1500380литые в комплектесамосвал16000
«КАДВИ ПМ-04»Россия1150х1200500литые/пневмо опциональноборт16400
Grillo G55-107Италия-Россия1250х1400350пневмо в комплектеборт25000
«Кадви АМПК-500», полный приводРоссия1100х1100500литые в комплектеборт32000
«Беларус МТЗ-750»Белоруссия1200х1650750литые в комплектеборт38000
Читать еще:  Мульчер для мотоблока своими руками

Адаптеры для мотоблока (АМБ)

Адаптер — это двухколёсное прицепное устройство, позволяющее выполнять на четырёх колёсах полезную работу (помимо транспортировки), предусмотренную функционалом мотоблока. Поскольку он крепится на месте задней навески, в его задней части предусмотрена подвижная серьга или рамка, которая позволяет не только крепить орудия, но и регулировать их наклон прямо на ходу. Регулировочный механизм (привод серьги) может быть тяговым или рычажным.

Обязательный атрибут АМБ — посадочное место для оператора. Штатные органы управления мотоблоком полностью ручные, что позволяет использовать их в сидячем положении. Дополнительное преимущество это даёт при разработке плотной почвы — вес оператора помогает заглублять плуг.

Человек всегда стремится к лучшему и этот факт не мог не отразиться на рабочих механизмах. Продолжительная работа в поле заставила задуматься об удобстве управления, и мотоблок снова подвергли модернизации на заводах. В результате свет увидели посадочно-рулевые модули (ПРМ). Они делятся на два типа:

Адаптерный ПРМ (АПРМ) представляет собой отдельный прицеп, расположенный на ведомой части сцепки, вместе с креслом оператора. Сцепление КПП мотоблока в основном подводится к педали. Обычно АПРМ оснащён рулевым колесом, тяги которого приведены в район колёс мотоблока, либо в узел сцепки.

Преимущество компоновки АПРМ:

  • баланс веса по осям;
  • быстрая сборка-разборка конструкции;
  • не требуется существенная переделка органов управления.
  • подвижная сцепка — худшая устойчивость;
  • неудобная посадка оператор (тяжело при длительной работе).

Адаптерные посадочно-рулевые модули:

МодельПроизводительЦена, руб.
«Булат 810» (сиденье с колесом)БУЛАТ, Украина4500
Адаптер АПМ-100 (без сцепки)НЕВА, Россия8000
Прицепной адаптер БУМ-2БУЛАТ, Украина8500
ПМ-05Аврора, Россия10000
Green Field CN-80Green Field, Китай10000
Прицепной адаптер БУМ-1БУЛАТ, Украина11000
GS 81-101-12GS, Китай12000
Адаптер АПМ-350 без кузоваНЕВА, Россия14500
Адаптер АПМ-350 с кузовомНЕВА, Россия15850
Посадочно-рулевой модуль «Прогресс»Прогресс, Россия34000

Рамный ПРМ (РПРМ) представляет собой полноценную прямоугольную раму, снабжённую необходимыми приспособлениями для управлением ходовой частью и КПП. Тяги руля подведены к передней ведомой паре колёс. Двигатель находится либо позади оператора, либо под ним.

Преимущество компоновки РПРМ:

  • устойчивость за счёт жёсткой рамы;
  • вся масса от МБ и оператора передаётся рабочему органу (плугу);
  • более удобная посадка и расположение органов управления.
  • для возврата МБ в исходное состояние потребуется обратная переделка;
  • требует существенной адаптации органов управления.

В итоге некоторые производители мотоблоков предложили своим клиентам готовый заводской набор для переоборудования МБ в минитрактор. Он включает в себя следующие приспособления:

  1. Несущая рама.
  2. Защитные кожухи (для ремней).
  3. Крылья.
  4. Тормозной бачок и цилиндр.
  5. Рычаги блокировки полуоси.
  6. Барабан тормоза с опорным диском.
  7. Рулевая колонка.
  8. Задняя подъёмная рамка (серьга).
  9. Комплект для установки почвофрезы.

Набор стандартный и примерно одинаковый у всех производителей. При выборе обратите внимание на конструкцию оси — она должна предусматривать возможность установки автомобильных колёс.

Комплекты для переоборудования мотоблоков:

МодельПроизводительЦена, руб.
Garden ScoutКитай27000
РМ-35 «Полтава»Украина32500
XinTai-350/2Китай35500
CROSSER CR-M8Китай-Англия38000

Ассортимент таких изделий растёт не по дням, а по часам. Востребованность их очевидна, поскольку даже самый дешёвый китайский минитрактор обойдётся минимум вдвое дороже, чем мощный (китайский) мотоблок, оборудованный адаптером. Таким образом, перед фермером открывается перспектива иметь в хозяйстве два маленьких трактора по цене одного. Выбор очевиден.

Читать еще:  Как обкатать мотоблок

Обзор прицепов и адаптеров для мотоблоков Ока

Содержание

Прицепы и адаптеры

Адаптер и прицеп — это разновидности навесного оборудования для мотоблока, предназначенные для повышения грузоподъемности техники и перемещения различных грузов. Далее мы подробнее рассмотрим, какие прицепы и адаптеры можно использовать с мотоблоком «Ока».

Характеристики

Адаптер представляет собой конструкцию с сиденьем и двумя колесами. Устройство крепится к агрегату при помощи сцепки, состоящей из двух частей. Одна необходима для присоединения непосредственно к мини-трактору, вторая — для регулировки расстояния между любым навесным оборудованием и мотоблоком. Адаптер может управляться ножным и ручным способом.

Прицеп — это конструкция, внешне напоминающая адаптер, но с приводом на задние колеса. На задней части адаптера или прицепа, непосредственно за сиденьем, может размещаться небольшой кузов, в который оператор может помещать различные грузы для перевозки, в том числе урожай, собранный с участка.

Заводской адаптер АМПК-500

Производитель «Кадви» в линии заводского навесного оборудования для «Ока» разработал универсальный полноприводный адаптер АМПК-500. Его можно использовать с тяжелыми мотоблоками, в том числе с «Окой».

Данная модель оснащена приводом на задние колеса. Кузов легко снимается. Благодаря использованию такого устройства, оператор может транспортировать грузы весом до 500 кг.

Адаптер от «Кадви» может использоваться без кузова — в сочетании с картофелесажалкой, плугом, окучником или бороной.

При установке адаптера тяговое усилие мотоблока повышается вдвое.

Безусловно, использование адаптеров и прицепов дает определенные преимущества, например:

  • возможность сидеть при выполнении агротехнических операций;
  • съемный кузов легко открепляется;
  • прицепной механизм позволяет навесить любое дополнительное оборудование;
  • повышение производительности работы минимум вдвое;
  • придание машине большего веса.
Габаритные размеры
Длина2550 мм
Высота с учетом колес1350 мм
Ширина1070 мм

В комплекте с адаптером покупатель получается также упаковочный лист, руководство по эксплуатации и два шплинта.

Стоимость подобного оборудования начинается от 33,5 тысяч рублей.

Ездовой модуль ЕМК

Для тех, кого интересует менее масштабный адаптер, удобным вариантом может стать ездовой модуль ЕМК. ОН подходит для мотоблоков «Ока» и «Угра». На данный модуль можно крепить окучник, косилку или уборщик снега. Устройство также оснащено сиденьем, поэтому оператор может выполнить больше манипуляций на земельном участке, затратив меньше усилий.

Мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1

Более легкий вариант от «Кадви», заменяющий описанный выше адаптер АМПК500 — это мотоблочный грузовой прицеп ПМГ 300-1. Устройство может поднимать грузы общим весом до 350 кг, размеры кузова составляют 1200х1600х340 мм.

Общие характеристики
Размер кузова:1200 мм/920 мм/1050 мм.
Масса:95 кг.
Габаритные размеры:2800 мм/1300 мм/1050 мм.
Транспортная колея:1178 мм.
Грузоподьемность:250-300 кг.

Аналоги

Для тяжелых мотоблоков, к которым относится «Ока» можно использовать адаптеры и прицепы не только производства ОАО «Кадви», но и других российских производителей, например, завода «Мобил К», расположенного в г. Гагарине; ООО «Вулкан», г. Канаш; ЗАО «Всеволжский РМЗ», а также ООО «Миротех Урал», ООО «Завод Чувашпиллер» и других.

Производителей сельхозтехники в настоящее время довольно много, потому качественное заводское навесное оборудование вполне можно сочетать с мотоблоком «Ока». Важно лишь убедиться в соответствии подходящих параметров сцепки с параметрами мотоблока.

Мотоблок ОКА с адаптером ПНО-1:

Переоборудование мотоблока в мини-трактор

Чтобы выполнить переделку мотоблока в мини-трактор, потребуется не просто умение и время. Нужен будет мощный, тяжелый агрегат, который выдержит нагрузку на переднюю ось, а также сможет вытянуть груз, которым наполнится прицеп при транспортировке.

Мини-трактор на основе мотоблока Ока

Для переоборудования в мини-трактор подойдет модель мотоблока «Ока» МБ-1Д1М1. Эта модификация из всех, представленных в линии МБ1, наиболее тяжелая, а мощность двигателя у нее больше остальных — 8 лошадиных сил.

Отзывы владельцев мотоблоков, опубликованные на интернет-форумах для фермеров, показывают, что для усовершенствования и переоборудования машины в трактор подходят и другие модификации МБ-1, например, 1Д1М13 или 1Д1М14.

Пример самодельного мини-трактора:

Детали и запчасти

Для самостоятельного изготовления минитрактора потребуется большое количество деталей. Примерный список:

  • металлические листы, уголки, трубы;
  • крепежные элементы (болты, гайки и т.д.);
  • аппарат для сваривания металлических конструкций;
  • защитная одежда;
  • сиденье для водителя;
  • колеса транспортные.

Вы можете ознакомиться с примером самодельного мини-трактора, посмотрев видео-обзор.

Самодельный мини-трактор

Комплекты для переделки мотоблока в мини-трактор

На рынке мототехники работает множество компаний, как крупных, так и мелких, которые реализуют готовые пакеты запчастей и деталей для создания из мотоблока настоящего универсального минитрактора.

Для упрощения задачи при наличии свободных денежных средств можно воспользоваться уже готовым пакетом переделки мотоблока в минитрактор.

Чтобы ознакомиться из примером готового комплекта запчастей и деталей для переделки мотоблока в полноценный минитрактор, предлагаем посмотреть видео-обзор.

Обзор комплекта для переоборудования (переделки) мотоблока в мини-трактор

Производители подобных решений есть в России, Украине, Белоруссии. Вот лишь некоторые компании, занимающиеся изготовлением наборов для переделывания мотоблоков и культиваторов в небольшой трактор:

  • Компания Агромарка, Харьков (стоимость набора запчастей — от 7 тыс. грн);
  • ООО «Булат», Харьков (от 6, 5 тыс грн в зависимости от комплектации набора);
  • ЧП Техно Гарант, Киев (от 9 тыс. грн);
  • Компания «КМ-Агротех», Краснодар (от 56 тыс рублей);
  • ООО «Кэтман Групп», Минск (от 1700 белорусских рублей).

Отзывы

Виктор, Подольск:

«Мотоблок Ока мне нравится, так как работаю с ним уже 6 лет. По работе претензий нет, разве что двигатель шумный, а вот скорость нормальная, примерно 8 км в час. Я на своем ездил на ближайший рынок, перевозил мешки с цементом. До рынка дорога занимала около 45 минут, и обратно столько же. В прицепе у меня умещалось несколько мешков цемента, плюс продукты на дачу. Прицеп брал не заводской, то ли белорусский, то ли отечественный, производителем, если честно, не интересовался. С креплениями все сложилось удачно, быстро подсоединил и начал работу. Даже на подъемах на дороге техника не подводит!»

Валерий, Подмосковье:

«Самодельные прицепы не рассматриваю вообще. Когда встал вопрос о покупке тележки-прицепа, то купил изделие производства г. Гагарин. Обычная ТПМ-350. Служит столько же, сколько и сам мотоблок. Минусов особо не заметил. Плюсы: удобное сиденье, достаточно широкое, есть бардачок и даже подставка для ног. Сейчас вроде выпускают уже без бардачка, и очень напрасно, ведь в дороге может потребоваться инструмент и всякие мелочи, а положить некуда, только в карманы, Вес тянет нормально, до 500 кг с моим весом почти в сотку — как раз укладывается. По песку мотоблок с телегой 100% будет буксовать, а вот по асфальту даже в гору хорошо и быстро едет».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector