Поворотные ступицы для мотоблока - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
120 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поворотные ступицы для мотоблока

Разновидности и функции ступиц для мотоблоков

Мотоблоки очень облегчают жизнь простым фермерам, чьи средства не позволяют приобретать крупную сельскохозяйственную технику. Многие знают, что при присоединении навесной техники можно увеличить число производимых с помощью мотоблока операций и значительно улучшить их качество. В этой статье речь пойдет о такой разновидности дополнительного оборудования, как ступица.

Назначение и разновидности

Наличие такой важной детали, как ступица, позволяет существенно улучшить маневренность вашего агрегата, качество обработки земли и других проводимых сельскохозяйственных операций.

Различают 2 разновидности ступиц для колес мотоблока.

  • Простые или обыкновенные. Такие детали характеризуются простотой конструкции и довольно низкой эффективностью – они способны только немного улучшить маневренность агрегата, вследствие чего постепенно теряют популярность.
  • Дифференциальные. Подходят практически для всех моделей мотоблоков, вследствие этого их еще называют универсальными. Детали с дифференциалом необходимы для моделей, в конструкции которых не предусмотрена разблокировка колес и затруднены поворотные и разворотные маневры агрегата. Такой же тип детали с подшипниками служит улучшению маневренности колесных устройств.

Конструкция дифференциальных ступиц проста – они состоят из фиксатора и одного или пары подшипников. Для разворота техники нужно снять блокировку с требуемой стороны.

Диаметр и форма поперечного сечения этих деталей могут быть различными:

  • круглые;
  • шестигранные – 32 и 24 мм (встречаются также детали диаметром 23 мм);
  • раздвижные.

Круглые ступицы могут быть разного диаметра – 24 мм, 30 мм и т. п., в зависимости от марки и модели устройства, для колес (грунтозацепов) которого они предназначены.

Форма поперечного сечения шестигранных ступичных деталей, как логично следует из названия, представляет собой правильный шестиугольник – гексагон. Предназначение их – более плавная передача крутящего момента на колесную пару мотоблока и облегчение выполнения поворотных маневров.

Существуют раздвижные ступичные элементы из 2 деталей, входящих друг в друга. Предназначение их – то же самое, что и для других подобных элементов, плюс к этому они позволяют регулировать ширину колеи. Это осуществляется путем движения наружной трубы по внутренней. Для фиксации требуемого расстояния предусмотрены специальные отверстия, в которые вставляются крепежные элементы.

Обычно в технических характеристиках ступичных элементов указывается соответствующий диаметр вала редуктора трансмиссии, например, S24, S32 и т. д.

Также в практически отдельный вид можно выделить полудифференциальные ступичные элементы. Их функционирование основано на принципе передачи крутящего момента от оси на ступичную деталь при помощи выступов на этих элементах. Колесная пара не связана жестко, что позволяет совершать маневр разворота без запаса хода, практически на месте.

Для прицепов производят специальные усиленные ступицы – так называемые жигулевские. Обычно их изготавливают из чугуна или стали подходящих марок.

Длина и вес деталей может существенно варьироваться.

Читать еще:  Выкапыватель картофеля для мотоблока

Как изготовить своими руками?

При наличии чертежей эти детали нетрудно изготовить самостоятельно.

В первую очередь позаботьтесь о качестве материала, из которого будете делать эти элементы. Оптимальный вариант – высокопрочная сталь, ведь ступицы будут постоянно работать под серьезной нагрузкой. Далее вы должны выточить по габаритам, указанным на чертеже, деталь на токарном станке. Конечно, можно воспользоваться упрощенным вариантом – выточить фланец и соединить его при помощи сварки с трубой или профилем из металла.

После того как вы изготовили деталь, установите ее на мотоблочное устройство и проверьте, как она работает. Но не давайте максимум нагрузки на свежеизготовленную деталь – велика вероятность ее деформации. Испытайте устройство на ровном участке, сделав несколько поворотов и разворотов на минимальной или средней скорости. После такой своеобразной притирки деталей можете спокойно использовать мотоблок для работ на приусадебном участке.

Также многие фермеры и садоводы используют автомобильные запчасти для изготовления самодельных ступичных элементов для своих мотоблочных устройств.

Особенности применения

Прислушайтесь к советам профессионалов по поводу приобретения мотоблочных устройств со ступицами.

  • При заказе к вашему агрегату ступичных деталей не забудьте послать данные о виде и модели техники, а также о колесах – например, к колесу 8 подойдет так называемая восьмая ступица.
  • Обычно при покупке мотоблока в полной комплектации есть и один комплект ступичных элементов. Приобретите сразу дополнительно еще 1-2 – это повысит комфортность работы с различным навесным оборудованием, вам не придется менять или переставлять ступицы при смене дополнительных элементов.
  • При наличии в приобретаемом комплекте пневматических колес присутствие ступичных элементов обязательно.

Еще больше информации о ступицах для мотоблоков смотрите в видео ниже.

Дифференциал для мотоблока — как работает и на что способен

Запись дневника создана пользователем CaimanTeh, 26.02.15
Просмотров: 32.799, Комментариев: 10

Недавно на Ютюб было выложено видео работы мотоблока Caiman Vario с насадкой-снегоотбрасывателем. Во врем рассказа об особенностях зимнего использования мотоблока были упомянуты «дополнительные дифференциалы» установленные на колёса.

Для демонстрации дифференциалов, Денис повертел мотоблок туда-сюда. Демонстрация была короткой, однако данная опция заинтересовала участников темы Мотокультиваторы Pubert &Caiman

В теме вроде бы быстро разобрались что это за дополнительные дифференциалы для мотоблока, но раз вопрос возник, то я решил сделать небольшой фотоотчёт. После съёмок демонстрационный мотоблок с дифференциалом был с бензином и маслом, поэтому его отогнали в помещение сервиса. Там тесно, вокруг много другой техники, поэтому покрутить его не получилось. От Caiman Vario мне досталась лишь фотография.

Дифференциал для мотоблока Caiman Vario

Итак, вот эти дифференциалы, а точнее полудифференциалы установленные вместе со штатными резиновыми колёсами размером 4.00-8. (Комплект из двух полудифференциалов называется «Дифференциалы с удлинителями для мотоблока VARIO/Q Junuor/Q Max» и имеет код R0101.)

Читать еще:  Сцепление для мотоблока

Как это сделано

Конструкция таких дифференциалов для мотоблоков (и мотокультиваторов, кстати, тоже) предельно простая:

  • ступица колеса не закреплена на оси
  • на оси и ступице есть выступы (указаны зелёными стрелками), не дающие колесу провернуться на полный оборот

Как это работает

При нормальном движении мотоблока, выступ на оси упирается в выступ на ступице и передаёт вращение колесу. При этом, оба колеса будут вращаться одновременно.

Но если толкнуть мотоблок вперёд, то дифференциальные ступицы сработают как обгонные муфты, и выступы на колёсах «убегут» от выступов на оси. Далеко они убежать не смогут — сделав почти полный оборот, выступ на ступице уткнётся в выступ на оси, но и этого хватит для совершения манёвра.

После завершение поворота, мотоблок с дифференциалом сможет ехать лишь за счёт одного колеса пока выступ на оси второго колеса не «догонит» выступ на ступице. Так же возможен вариант пробуксовывать одним колесом, пока «разблокированное» не придёт в рабочее состояние.

Зачем нужны дифференциалы для мотоблока

Если по простому, то дифференциалы нужны мотоблоку для разворота в конце борозды. Вот как разворачивается тот же Caiman Vario на грунтозацепах и без дифференциалов.

Для разворота мотоблока и возврата на обрабатываемый участок, грунтозацепы приходится волочить по земле. И тут все зависит от веса мотоблока (или мотокультиватора) и силы оператора.

В конце будет видео показывающее насколько дифференциалы облегчают эту задачу.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

Выше была картинка с дифференциальной ступицей отличающейся от того что установлено на Caiman Vario — в демонстрационном зале нашёлся другой мотоблок с аналогичной конструкцией дифференциалов.

Дифференциалы на мотоблоке Pubert Quatro Junior

В отличии от предыдущих отечественных дифференциалов подходящих к нескольким моделям, эти являются частью родного французского «Комплекта для вспашки» (код 8000010205) для моделей Quatro Junior и QJ V2 (Caiman, Pubert и MasterYard, в том числе модели с дизельным двигателем) в состав которого входят:

  • дифференциалы
  • колёса 5.00-10
  • утяжелители
  • оборотный плуг

Quatro Junior с таким комплектом имеет широкую колею и вес за 100 кг. Для того, что бы развернуть его с заблокированными колёсами, нужно быть либо очень сильным, либо очень упорным. В любом случае, такой разворот в конце каждой борозды отнимет в сумме много времени и сил.

Будучи с мотоблоков, примерно, в одной весовой категории, я решил с ним пободаться. Для этого я выкатил его на открытую площадку в демонстрационном зале.

Тестирование возможностей дифференциалов на мотоблоке

Тестирование я снял на видео. Было несколько проб, одна их них попала на видео. На видео хорошо видно как колёса вращаются во время разворота.

Читать еще:  Мотоблок из китая

Максимальный угол разворота — 270 градусов (3/4 оборота), минимальный — 180 градусов (1/2 оборота). При реальной работе, лучше рассчитывать на минимальное значение. Разворот в 270 градусов оказался возможным из-за искусственности ситуации и толкания мотоблока туда-сюда. Хотя, и в реальной жизни возможен разворот в 3/4 оборота.

Резиновые колёса жутко скрипят по мрамору при развороте, а в заблокированном виде не двигаются вообще. Это видно на видео в начале и в конце разворота. Попытки сдвинуть этот центнер с заблокированными колёсами ни к чему не привели.

Да, в реальной ситуации, на траве, колёса будут скользить лучше чем на мраморе, но всё равно это будет достаточно специфическим развлечением.

P.S. Кроме дифференциалов, в состав комплекта для вспашки входит интереснейший оборотный плуг от компании Ribas. Я его уже давно обфотографировал, надеюсь скоро сюда выложу с пояснениями.

Добавлено 2017-02-02 Про плуг руки всё не доходят написать, поэтому небольшое видео мотоблока с дифференциалом и оборотным плугом вот:

Дифференциал на мотоблок своими руками

Дифференциал для мотоблока – это неотъемлемая деталь силового привода сельскохозяйственной машины, которая передвигается при помощи нескольких колес, установленных на одной оси. Основная функция дифференциала заключается в точном распределении мощности двигателя между колесами мотоблока. Именно наличие этого механизма дает агрегату возможность проходить повороты плавно, без рывков и заносов.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?

Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.

Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно снижает мощность и эффективность конструкции. Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.

Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:

  • не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
  • с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
  • для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.

После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.

Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

Дифференциалы для мотоблоков

Грунтозацепы для мотоблоков Целина МБ, Каскад, Кадви, Н.

Комплект дифференциальных удлинителей для мотоблоков Не.

Ступица С-маш S31/210 с дифференциалом

Фреза-культиватор Нева для наращивания (для мотоблоков.

Д/о для культиватора/мотоблока Кадви Дифференциал для м.

Ступица С-маш S31/210 с дифференциалом

Культиваторы и мотоблоки AGROSTAR AS 1050 (Lifan) с бло.

Грунтозацепы для мотоблока усиленный Целина МБ, Каскад.

Комплект дифференциальных удлинителей для мотоблоков МК.

Сцепка для мотокультиватора ELITECH КБ-60, 60Х Целина 1.

Ступица Eurosystems для Z-8

Плуг для мотоблока CROSSER CR-PL

Грунтозацепы мотоблока для окучивания Академия Инструме.

Сцепка для мотокультиватора HUTER GMC-5.5, GMC-6.5

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Колеса тяговые 16х6.

Грунтозацепы для мотоблока усиленный Целина МБ, Каскад.

Грунтозацепы для мотоблока Целина 010139

Мотоблок Мобил К G85 GX270

Грунтозацепы на МБ Forza, Brait-135, Целина 6-гранник S.

Грунтозацепы для мотоблока Целина МБ-501 Целина 010113

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М9

Мотоблок PATRIOT Победа

Мотоблок ЗиД Фаворит (173F)

Плуг МБ Каскад, Ока, Целина со сцепкой

Грунтозацепы для мотоблока Нева, Целина Целина 010120

Дифференциал Кадви БПУ10.002.20-СБ

Удлинители колесных осей PATRIOT УМБ S24.370 (2шт)

Грунтозацепы для мотоблока PATRIOT ГР3 460.180

Плуг для всех мотоблоков PATRIOT 490001030

Насадка-культиватор Elitech для мотоблока КБ 360 (0401.

Грунтозацепы для мотоблока Целина МБ-501 Целина 010113

Дополнительное оборудование к мотоблокам Green Field Ак.

Корпус дифференциала Агро (42Т.001.01.02.001)

Грунтозацепы для мотоблок ELITECН КБ-360 Целина 010109

Универсальная сцепка для Целина МБ, Каскад, Кадви, Нева.

Плуг ПН без сцепки Нева 005.08.0600-01 РЭ (для мотоблок.

Двухрядный окучник для мотоблока Нева, Целина, Ока, Фав.

Д/о для культиватора/мотоблока Кадви МБ ПНО-2 «Ада.

Плуг для Целина МБ, Каскад, Кадви, Нева Целина 10301

Грунтозацепы для мотоблока Целина НМБ-901 Целина 010111

Грунтозацеп для культиваторов Champion C3002

Адаптер для мотоблока АМ-650

Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2

Д/о для культиватора/мотоблока Кадви Модуль пахотно-езд.

Грунтозацепы для мотоблока Целина НМБ-601 Целина 010110

Д/о для культиватора/мотоблока Адаптер для мотоблока Мо.

Крыша к адаптеру переднему для мотоблока Forza

Универсальная сцепка для Целина МБ, Каскад, Кадви, Нева.

Дополнительный комплект фрез для мотоблоков МКМ-3 Lande.

Редуктор для мотоблоков МБ-1 Ока (Кадви), Каскад в сбор.

Косилка роторная Угра Заря-1 (для мотоблоков Угра)

Грунтозацепы для мотоблока без ступицы Целина МБ, Каска.

Дополнительный комплект фрез для мотоблоков Нева, Ока.

Ступица колеса для мотокультиватора (Целина 404, 406 Кр.

Плуг на все мотоблоки PATRIOT 490001737

Лопата (отвал) Forza для мотоблоков Нева, МКМ, Ока, Кас.

Адаптер задний к мотоблоку Forza, FZ03.05.20F.009

Переходник сцепки для мотокультиватора Крот, Целина 404.

Д/о для культиватора/мотоблока Мобил К Адапетер АПМ-350.

Комплект тяговых колес 16 х 6,50-8 Нева 005.47.3600 (дл.

Плуг для Целина МБ, Каскад, Кадви, Нева Целина 010306

Универсальная сцепка все мотоблоки PATRIOT 490001937

Комплект №2 — для мотоблока и не только.

Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2

Колеса для мотоблока/культиватора Daewoo DATW 2

Тележка для мотоблока тм-360 (прицеп для мотоблока, тел.

Грунтозацепы для мотоблока Целина МБ, Каскад, Кадви, Не.

Грунтозацепы для мотокультиватора Целина 380 010 104

Адаптер передний КТЗ-02 для мотоблоков Нева, Ока, Каска.

Грунтозацепы для мотоблока ТИП.2 PATRIOT ГР3 480.190.д3.

Прицеп для мотоблока Целина ПМ-01 УДЛ.рама

Мотоблок PATRIOT Nevada Diesel pro

Окучник дисковый PATRIOT ТИП.1, все мотоблоки, ОКД 450.

Удлинители осей Elitech 0401.000700 для культиваторов К.

Фреза насадка-культиватор ELITECH для мотоблока КБ 360

Прицепной узел Prorab к культиватору (8001001)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector