Отвал для мотоблока нева - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отвал для мотоблока нева

Отвал для мотоблоков Нева. Обзор навесного оборудования Нева для уборки снега

Назначение отвала

Суровые российские зимы с обильными снегами вынуждают людей приспосабливаться к реалиям жизни. И уборка снежных осадков является неотъемлемой частью зимней жизни для многих россиян. Вручную убирать снег хлопотно, долго и тяжело. Поэтому в этой работе хорошо поможет мотоблок Нева в комплекте с навесным отвалом для уборки снега.

У данного бренда есть большой ассортимент различного навесного оборудования, которые предназначены для выполнения различных видов работ.

Уборка снега не является проблемой для тех, у кого есть специальное оборудование для этого. Ведь ручной труд уже давно не актуальный, и в 21 веке техника приходит на выручку во многих аспектах жизни.

Можно конечно купить и специально предназначеный для уборки снега снегоочиститель, но обычно его стоимость не оправдано высока, к тому же кроме зачистки снега ни где больше в хозяйстве вы его не примените.

Бюджетным и универсальным вариантом будет приобретение отвала для мотоблока. Он представляет собой ковш без боковых сторон и может быть наклонён в одну сторону.

При движении по снегу отвал будет отбрасывать снег в сторону, очищать дорожку, оставляя после себя ровную полосу без снега.

Но кроме уборки снега есть и другие варианты применения отвала — также он может выполнять функцию лопаты для выравнивания песчано-гравийных смесей в строительстве или просто поможет разровнять сыпучую поверхность.

На официальном сайте производителя мотоблоков Нева представлена одна модель отвала.

Нож навесной мотоблочный (ННМ)

Положение ножа регулируется. Он может быть как прямым так и располагаться под углом.

  • Возможно развернуть отвал влево или вправо на угол до 25 °.
  • При работе с прямым ножом ширина обрабатываемой поверхности составляет 90 см. А при повороте откоса она уменьшается до 81 см.
  • Средняя скорость движения мотоблока с установленным ножом составляет 3-4 км/ч.
  • Исходя из этого, производительность может варьироваться до 0,36 га/ч (при работе с прямым ножом), и до 0,33 га/ч при работе с отвалом под наклоном.
  • Нож изготавливается из прочной высококачественной стали. А вся конструкция имеет следующие габаритные размеры: 90 см в длину 42 см в ширину и 50 см в высоту.
  • Перед началом работы обязательно следует проверить все соединения. Они должны быть хорошо затянуты.

«Красный октябрь», при правильной эксплуатации, гарантирует бесперебойную работоспособность ножа в течение 5 лет.

Отвал для мотоблока Нева своими руками, деталировка, схемы

Если у Вас есть под рукой болгарка, сварка, дрель и немного расходных материалов, то отвал можно сделать и своими руками.

Для этого понадобится:

  • Бочка объёмом 200 л (можно взять из-под масла);
  • Квадратная труба размером 40×40;
  • Кронштейн для крепления;
  • Полукруг для создания углов поворота.

Процесс изготовления

Главная рабочая часть – сам отвал. Для его изготовления можно взять обычную стальную бочку, затем разрезать её на три части. Далее взять две из них и сварить их вместе по окантовке. В результате получается отвал толщиной стали в 3 мм, этого обычно достаточно для выдерживания бытовых нагрузок.

Для обеспечения лучшего захвата снега снизу устанавливается нож. Он позволяет подрезать нижние слои снега. Для его изготовления берётся стальная пластина толщиной в 5 мм. Поскольку именно на неё приходится основная нагрузка, то она должна быть усилена. На расстоянии 10 см сверлятся отверстия, они необходимы для установки резинового предохранителя. Это специальная прокладка между ножом и самим ковшом, благодаря ей не происходит трение металла об металл.

Примерно на середине отвала следует приварить трубу квадратной формы размером 40×40. А к трубе приваривается полукруг, который необходим для поворота отвала. Затем в полукруге и трубе сверлятся отверстия, которые будут необходимы для создания угла поворота и фиксации отвала в нужном положении.

Следующей деталью является держатель. Для его изготовления следует сварить Г-образную конструкцию и соединить её с трубой от отвала. Она будет служить для крепления кронштейна.

Этот кронштейн соединяет мотоблок и отвал-лопату. Его высоту можно регулировать при помощи болтов и сцепки.

Это только общие рекомендации, не бойтесь экспериментировать с размерами и улучшением конструкции.

Видео-обзоры

Ниже представленно видео по работе заводского отвала с мотоблоком Нева:

Вот видео пример, как можно реализовать и использовать лопату-отвал для мотоблоков «по быстрому»:

Отзывы с форумов

Вот что нам удалось найти на тематических форумах:

Степан пишет:

«Главное при работе с отвалом не загружаться с ходу в снег. Двигатель должен изначально прогреться и подготовиться к работе. В противном случае двигатель может не выдержать сильного напряжения и могут быть проблемы»

Андрей пишет:

«Обязательно проверьте, надёжно ли установлен отвал. Потому что я как-то раз выехал и забыл проверить, все ли болты затянуты, надеясь, что вчера всё работало исправно и сегодня ничего не изменилось. В итоге, как только начал работать его вырвало из сцепления. Благо сам не пострадал, но наука на всю жизнь».

Особенности отвалов для мотоблока «Нева»

Для работы на небольших земельных участках часто используют мотоблоки. С их помощью можно выполнить практически любые работы, достаточно просто присоединить определённое оборудование к агрегату. Чаще всего такие устройства в сельском хозяйстве применяют летом. Однако, есть одна разновидность навесного, которую можно применять круглый год – это отвал-лопата.

Особенности

Эта конструкция помогает выполнять различные работы.

Вот их перечень:

  • уборка снега;
  • выравнивание поверхностей почвы, песка;
  • уборка мусора;
  • выполнение погрузочных работ (если орудие имеет форму ковша).

Необходимо знать, что для манипуляций с тяжёлыми сыпучими материалами, отвал изготавливается из прочных материалов. Кроме того, мощность мотоблока должна быть достаточно высокой для такой работы. Поэтому лопату чаще всего используют вкупе с тяжёлым дизельным мотоблоком.

Классификация

Отвалы различаются по нескольким критериям:

  • по форме;
  • по способу крепления;
  • по расположению на мотоблоке;
  • по форме соединения;
  • по виду подъёмника.

Так как лопата для мотоблока представляет собой металлический лист, закреплённый на раме, её форма может варьироваться в пределах различных углов наклона листа, с прогибом посередине. Такая форма характерна для отвала. Им можно выполнять только выравнивающие и сгребающие манипуляции. Существует и другая форма – ковш. Его функции расширяются до перемещения различных материалов и предметов.

Данное приспособление может быть установлено на мотоблоке как спереди, так и в хвостовой части. Переднее крепление является наиболее распространённым и привычным для работы.

На мотоблоке отвал может быть закреплён неподвижно. Необходимо отметить, что это не самый функциональный способ, так как рабочая поверхность находится только в одном положении. Более современным и удобным является регулируемый отвал. Он оснащён поворотным механизмом, который позволяет выставлять необходимый угол захвата перед началом работы. У такого устройства, помимо прямого положения, есть ещё и поворот в правую и левую стороны.

Читать еще:  Тележка для мотоблока

Наиболее разнообразны лопаты по типу крепления. Различают их типы в зависимости от модели мотоблока:

  • «Зирка 41»;
  • «Нева»;
  • съёмное «Зирка 105»;
  • «Зубр»;
  • «Форте»;
  • универсальное;
  • сцепка для КИТ-набора с передним механизмом для подъёма.

Необходимо отметить, что большинство фирм отказалось от производства отвалов для мотоблока. В лучшем случае выпускают один вид лопаты для всей линейки агрегатов. Характерным примером такого производства является фирма «Нева». Она создаёт только один вид отвала, в котором собрано максимальное число функций, за исключением, разве что, ковша.

Данное навесное оборудование укомплектовано двумя видами насадок: резинкой для уборки мусора и снега, и ножом для выравнивания земли. Хочется отметить практичность резиновой насадки. Она не допускает повреждения самой металлической основы отвала и защищает любое покрытие (плитку, бетон, кирпич), по которому движется.

Такой вид лопаты для мотоблока «Нева» имеет ширину рабочей поверхности в прямом положении 90 см. Размеры конструкции составляют 90х42х50 (длина/ширина/высота). Также есть возможность повернуть откос ножа. В таком случае ширина рабочего захвата станет меньше на 9 см. Радует и средняя рабочая скорость такой конструкции в сборе – 3–4 км/ч. Отвал оснащён поворотным механизмом, который даёт угол в 25 градусов. Единственным недостатком прибора является тип подъёмного механизма, который выполнен в виде механики.

Гораздо более удобным и продуктивным считается гидравлический подъёмник. Его отсутствие можно назвать главным недостатком конструкции. Но при поломке гидравлики, ремонт может «влететь в копеечку», в отличие от механики, все поломки которой можно устранить при помощи сварки и установки новой детали.

Однако многие хозяйственники предпочитают собирать такие конструкции самостоятельно в домашних условиях. Это позволяет неплохо сэкономить.

Выбор и эксплуатация

Для того чтобы выбрать отвал, необходимо понимать, какие работы планируется им выполнить. Если в перевозке материалов нет необходимости, и для этого в хозяйстве уже есть отдельное приспособление, тогда смело можно приобрести отвал-лопату, а не ковш.

Затем стоит обратить внимание на вид подъёмного механизма и комплектацию. В неё должны входить две насадки и запчасти для крепления. Можно уточнить у продавца и необходимую мощность мотоблока.

Перед использованием отвал необходимо проверить на прочность крепежей. Если конструкция плохо закреплена, то при начале работы отвал с большой долей вероятности вырвет из крепления. Эта ситуация может быть опасна для здоровья.

Важно и правильно начать работу, предварительно прогрев двигатель мотоблока. Также не стоит погружать лопату на необходимую глубину сразу. Лучше убирать плотные тяжёлые материалы в несколько приёмов, так как при создании большого усилия можно быстро перегреть мотоблок.

О том, как сделать отвал для мотоблока «Нева» своими руками, смотрите в видео ниже.

Как сделать отвал или лопату для снега на мотоблок своими руками

Вопрос о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками, встает практически перед всеми владельцами земельных наделов с наступлением зимы. В специализированных и интернет-магазинах представлено множество приспособлений для уборки снега. Однако далеко не у каждого есть возможность купить мотоблок с отвалом заводского изготовления. Хороший и качественный снегоотвал заводского изготовления имеет внушительную стоимость. Сэкономить на дорогостоящей покупке можно, если проявить творчество и сделать отвал на мотоблок своими руками. Для такой работы нет необходимости приобретать специальное оборудование. Сделать самодельный отвал для мотоблока можно из того, что есть под руками.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури. Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.

Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.

  • Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.
  • Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

    При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

    Правила изготовления отвала

    Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.

    Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:

    1. Прочность. Нож должен иметь достаточный ресурс, чтобы отслужить не меньше 5 лет. Все его части и механизмы необходимо делать из расчета на предельно допустимую нагрузку и сильные удары.
    2. Размеры. Самодельная лопата не должна быть чрезмерно широкой и высокой. Оптимальными габаритами считаются ширина — 80-130 см и высота — 30-50 см.
    3. Наличие подъемного механизма. Отвал для мотоблока может подниматься гидравликой или рычагами. Такая опция позволяет вывозить снег со двора или использовать агрегат в качестве погрузчика в летнее время.
    4. Возможность монтажа поворотного шарнира. С помощью таких устройств можно управлять ножами, наклоняя их вверх или вниз, вправо или влево. Выбор угла атаки позволяет более качественно сгребать снег и мусор в сторону от дорожки.
    5. Обязательная установка амортизационной полосы из плотной резины на нижней части ковша. Это приспособление необходимо для того, чтобы предохранить мотоблок от ударов, ковш от деформации или поломки, а дорожное полотно от механических повреждений.
    6. Быстрота установки и снятия. Поскольку мотоблок является многофункциональным устройством, то все манипуляции по его оснастке должны проводиться оперативно и без использования сложного оборудования.
    Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на мотоблоке

    Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.

    Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

    Изготовление отвала из бочки

    Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.

    Работа проводится в такой последовательности:

    1. На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
    2. Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
    3. Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
    4. На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
    5. Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.

    Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.

    Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.

    Крепление ковша к мотоблоку

    Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

    Крепление изготавливается таким способом:

    • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
    • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
    • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

    Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

    Самодельный отвал (лопата) для мотоблока: видео, фото, чертежи

    Отвал для мотоблока своими руками делают из проката металла. Чтобы упростить задачу, в качестве материала используют отслужившие газовые баллоны или толстостенную бочку. Принцип сборки тот же, но разрезанные болгаркой заготовки имеют уже готовую полукруглую форму. Чтобы изготовить конструкцию, понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. Некоторые узлы можно фиксировать болтами, но основные элементы рамы нужно только сваривать, чтобы добиться максимальной прочности.

    Особенности конструкции

    Отвал относится к категории навесного оборудования. Крепят его на мотоблок любой марки. Однако размер ковша подбирают с учетом мощности агрегата. Если большую лопату прицепить на слабый мотоблок, его мотор во время работы перегреется, быстрее выйдет из строя.

    Если внимательнее рассмотреть фото, самодельный отвал для мотоблока состоит из трех основных частей:

    • ковш для чистки снега;
    • основная рама навесного оборудования;
    • регулировочный узел угла поворота ковша.

    Отвалы заводского изготовления имеют аналогичное устройство.

    Отвал относится к категории навесного оборудования, используемого с мотоблоками, мини-тракторами и другой техникой

    Ковш или лопата является основным рабочим узлом. Выгнутая форма позволят осуществлять захват большого количества снега. Однако толкать его перед собой мотоблоку сложно, когда приходится расчищать заносы большой толщины. Уменьшить нагрузку на двигатель позволяет регулировочный узел, соединяющий лопату с рамой навесного оборудования. Он имеет три положения выставления ковша:

    Первые две позиции дают возможность сдвигать захваченный снег влево или вправо. Мотоблоку не приходится толкать перед собой большую массу. Обычно угол поворота лопаты не превышает 30 о . В позицию «прямо» ковш устанавливают, когда убирают тонкий слой снега или расчищают участок, где нет возможности сдвигать его в сторону.

    Преимущества и принцип работы

    Главным плюсом навесного снегоочистительного оборудования является быстрая уборка снега. Основная нагрузка припадает мотоблоку, а не человеку. За короткое время приспособление дает возможность очистить от заносов большую площадь или длинный участок дороги.

    Если рассматривать собранный своими руками самодельный отвал для мотоблока, то еще одним преимуществом является экономия средств. Навесное оборудование заводского изготовления дорого стоит. Самодельный отвал обойдется дешевле, даже если металл для его сборки придется покупать.

    Если в наличии имеется листовой металл, обрезки труб или профиля, изготовление снегоуборочного оборудования обойдется бесплатно

    Принцип работы навесного оборудования прост. Отвал подсоединяют к прицепному устройству мотоблока. Узел может отличаться в зависимости от марки агрегата. Выбирают позицию угла поворота лопаты. Оператор запускает двигатель мотоблока, начинает движение. По мере залипания мокрого снега периодически осуществляют очистку ковша, чтобы снизить нагрузку на мотор. Так как для большинства мотоблоков оптимальная ширина лопаты 1 м, то за один проход будет расчищена полоса соответствующего размера. Если ковш установлен под углом, то параметр будет незначительно меньший.

    Как сделать отвал на мотоблок своими руками

    При самостоятельном изготовлении навесного оборудования, сначала нужно тщательно изучить его устройство. Представленные фото, чертежи отвала на мотоблок своими руками дают только визуальное представление о конструкции. Оптимально сначала рассмотреть снегоуборочное приспособление в реальности. Для этого можно посетить торговую точку или попросить снять мерки с отвала у знакомого владельца оборудования. Когда такой возможности нет, нужно быть готовым к тому, что во время работы могут возникнуть ошибки, которые придется исправлять.

    Чертежи отвала для мотоблока своими руками

    В Интернете или тематической литературе можно много найти схем, но все они практически похожи между собой. Связано это с простотой конструкции лопаты. Ничего лишнего здесь не стоит придумывать. Например, чертежи отвала для мотоблока «Нева» своими руками будут аналогичные, как и для «Зубр», «Zirka». Незначительные изменения могут быть только в конструкции сцепки.

    Чертеж поможет изготовить лопату с гидравлическим подъемником При отсутствии гидравлики подъемник делают рычажным, например, из пружины

    Читать еще:  Как сделать свет на мотоблоке

    Как сделать отвал для мотоблока из бочки

    Старая металлическая бочка является хорошим материалом для лопаты. Однако толщина металла должна быть минимум 2 мм, а лучше – 3 мм. Тонкая жесть от нагрузки просто будет сгибаться. Чтобы получить заготовку нужного овала, бочку разрезают болгаркой вдоль на три равных сегмента.

    Следующим этапом измеряют длину заготовки, от которой будет зависеть ширина захвата лопаты. Если бочка была высотой около 1 м, этого будет достаточно. Когда в наличии имеется низкая емкость, длины одной заготовки мало. Вырезанные сегменты сваривают между собой. Заготовки складывают внахлест, проваривают стыки с обеих сторон. Для усиления по шву можно просверлить отверстия, и поставить заклепки.

    Если вырезанные из бочки сегменты маленькие, их сваривают между собой для получения нужной ширины лопаты

    Чтобы собранный своими руками отвал для мотоблока из бочки хорошо чистил снег и не царапал тротуарное покрытие, лопату оснащают ножом. В нижней ее части по кромке заклепками или болтами крепят металлическую шину толщиной минимум 5 мм. Дополнительно сверлят отверстия шагом 100 мм под болты для крепления полосы транспортерной ленты. Резиновая накладка не даст металлической шине оставлять царапины на тротуарной плитке или асфальте.

    Следующим этапом изготавливают раму прицепного устройства и регулировочный узел поворота отвала. Сначала по высоте лопаты находят ее середину. В этом месте на всю длину приваривают кусок профильной трубы сечением 40×40 мм. По центру перемычки приваривают полукруг, вырезанный болгаркой из металла толщиной 8 мм. В пластине сверлят три отверстия: одно по центру и два с отступом, чтобы получался поворот ковша вбок на 30 о .

    Из профильной трубы аналогичного сечения сваривают саму раму прицепного устройства. Кронштейн получается в виде буквы «Г». Одну его сторону соединят с мотоблоком, а другую подводят к регулировочному узлу поворотов. Чтобы самодельную лопату на мотоблок для уборки снега можно было выставлять по высоте, приспосабливают регулировочный винтовой рычаг. Одну его сторону крепят к Г-образному кронштейну, а другую заводят в отверстие профильной трубы прицепного приспособления.

    Самодельный отвал для мотоблока из газового баллона

    Вместо бочки материалом для лопаты послужит газовый баллон. Принцип изготовления навесного приспособления на мотоблок аналогичен, но имеется ряд нюансов:

      Если в баллоне имеются остатки газа, его стравливают, открутив вентиль. Однако внутри еще может остаться не менее опасный конденсат. Бронзовый вентиль полностью выкручивают ключом из баллона и, перевернув его, сливают оставшуюся жидкость.

    Дальнейшие работы по сборке своими руками отвала для снега на мотоблок основаны на выполнении тех же действий, что и с бочкой: изготовление ножа, рамы и поворотного механизма. Отличием является только то, что металл из баллона толще и прочнее. Усиливающую перемычку из профильной трубы можно не приваривать. Вместо нее на равном расстоянии от краев с тыльной стороны отвала приваривают держатели для рамы. Соединение ух и элементов сцепного устройства делают на болтах. Поворотный узел лопаты можно расположить непосредственно между сцепкой с мотоблоком и основной рамой отвала.

    Как сделать снежную лопату на мотоблок из листового металла

    Когда в наличии имеется только листовой металл, конструкция отвала будет зависеть от толщины и размера листа. Проще всего сделать лопату из цельного куска проката толщиной 3 мм, длиной около 1 м и шириной в пределах 500-700 мм. Заготовке придают слегка овальную форму, делают те же действия, что и с бочкой или баллоном.

    Усиливающую раму отвала сваривают из профильной трубы

    Когда в наличии только маленькие куски листового металла или его толщина около 2 мм, чтобы сделать снегоуборочную лопату для мотоблока, нужно сварить усиливающую раму. Материалом для ее изготовления используют профильную трубу. Потребуются 4 вертикальные элемента для ковша. Им придают овальную форму. Сделать это можно на станке или методом подрезки трубы болгаркой в нескольких местах и сваривание их. Между собой вертикальные элементы сваривают горизонтальными тремя перемычками. Их длина равна ширине лопаты.

    Когда каркас отвала будет готов, снаружи его обшивают листовой сталью. Снизу крепят нож из металлической шины и транспортерной ленты. С тыльной стороны приспосабливают поворотный узел и сцепное устройство точно так, как это делали в примере с бочкой или баллоном.

    Крепление самодельного отвала для снега к мотоблоку

    Обычно масса отвала не превышает 20 кг. Подвесить его можно на любой мотоблок. В зависимости от модели агрегата, подсоединение навески производитель предусматривает к передней или задней части. Во втором варианте у мотоблока рулевая колонка имеет свойство разворачиваться на 180 о .

    Для подсоединения навесного оборудования каждый агрегат оснащен сцепкой. Бывает она регулируемая и нерегулируемая по горизонтали. Еще сцепка различается конфигурацией для каждой марки мотоблока. Примеры самых распространенных моделей представлены ниже на фото:

    • Мотоблок «Zirka-41»
    • Мотоблок «Нева»
    • Мотоблок «Zirka-105»
    • Мотоблок «Зубр»
    • Универсальная сцепка с подъемным механизмом

    Если говорить о подъемном механизме, то он бывает ручным и гидравлическим. В первом варианте регулировку выполняют рычагом. Гидравлический подъемник работает от гидронасоса.

    Каждый производитель мотоблока в инструкции описывает нюансы установки навесного оборудования. Рекомендации стоит соблюдать.

    Советы профессионалов

    При сборке своими руками отвала-лопаты для мотоблока специалисты советуют использовать листовую сталь толщиной 3 мм. Тонкая жесть под нагрузкой будет изгибаться. Толстый металл увеличит массу навески, что создаст дополнительную нагрузку двигателю мотоблока.

    Резина на нож обязательно нужна. Ее крепят так, чтобы края наступали на кромку металлической шины. При таком расположении резина меньше стирается и не дает стальному ножу уничтожать твердое тротуарное покрытие.

    Во время очистки снеговых заносов на колеса мотоблока надевают противоскользящие цепи или ставят грунтозацепы

    Мотоблоком с навесным отвалом оптимально убирать снежные заносы толщиной больше 50 мм. Если снега мало, вместо лопаты лучше поставить другую навеску – щетку. Чтобы колеса не проскальзывали, надевают противоскользящие цепи. При очистке участка без твердого покрытия, вместо транспортировочных колес можно поставить металлические приспособления – грунтозацепы.

    Во время уборки нельзя доводить двигатель мотоблока до перегрева. Периодически ему дают время остыть. Если снег мокрый, лопата быстро залипает. Ее чаще нужно очищать. В случае повреждения отвала или прицепного устройства, работу продолжают после устранения дефекта. В противном случае при изгибе некоторых деталей произойдет перекос всей навески, что приведет к серьезным поломкам.

    Заключение

    Отвал для мотоблока своими руками считается правильно изготовленным, если во время использования он хорошо балансирует. Лопата не должна коситься в сторону или выгребать асфальт. При обнаружении таких проблем следует заняться регулировкой навесного оборудования, исправлением ошибок конструкции.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию