Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор мотоблоков нева

Обзор модельного ряда мотокультиваторов Нева. Особенности устройства, виды навесного оборудования, отзывы пользователей

Описание

Мотоблоки и мотокультиваторы Нева выпускает лидер машиностроения ЗАО «Красный Октябрь-Нева». Современное предприятие отличается высокотехнологичным производством, инновационными разработками, использованием комплектующих от известных производителей.

Эти составляющие позволяют создавать надежную, добротную технику, которая по техническим характеристикам и функциональности не уступает лучшим мировым образцам.

Модельный ряд мотокультиваторов Нева МК

Культиваторы специально разработаны для механизации агротехнических работ на дачных и садовых участках, в небольших фермерских хозяйствах. С дополнительными навесными приспособлениями мотокультиваторы Нева выполняют вспашку, культивацию, прополку, нарезание грядок, выкапывание овощей, перевозят грузы и убирают территорию от снега или опавших листьев.

Несмотря на то, что культиваторы изначально предназначались для обработки небольших земельных участков до 10-15 соток, владельцы техники в отзывах сообщают об эффективном использовании мотокультиваторов Нева и на больших земельных наделах.

Особенности устройства

Легкие культиваторы Нева МКМ-45, МКМ-75 представляют собой узкоспециализированные машины, небольшой мощности 1,6 л.с. и 3,5 л.с. соответственно. Эти культиваторы оснащены двигателями RobinSubaru, трансмиссией с 1 скоростью вперед. Предназначены для культивации легких и средних окультуренных почв на небольших земельных участках.

Семейство мотокультиваторов Нева МК-70, МК-80, МК-100, МК-200, выгодно отличается от аналогичной техники других производителей оснащением агрегатов модернизированными японскими и американскими двигателями с высоким моторесурсом, исключительными техническими характеристиками, расширенным функционалом, сравнимым по уровню с мотоблоками.

Основным отличием различных модификаций является модель установленного двигателя — Robin Subaru, Briggs&Stratton, Honda. От характеристик мотора зависит мощность сельхозмашины, особенности сборки, функционал.

Обзор преимуществ мотокультиваторов Нева:

  • Достаточное тяговое усилие и высокая производительность, возможность обработки целинных земель, сложных грунтов.
  • Отличная маневренность и управляемость.
  • Конструктивно пониженный центр тяжести.
  • Расширенный функционал в агрегации с дополнительными орудиями.
  • Наибольшая продуктивность, удобство в эксплуатации и долговечность в сравнении с подобной техникой других брендов.
  • Оснащение усовершенствованной трансмиссией, позволяющей выбрать требуемую передачу, все модели, кроме МК-70, имеют задний ход.
  • Облегчение конструкции благодаря использованию алюминиевых сплавов.
  • Наличие откидного переднего колеса, которое позволяет комфортно транспортировать культиватор до места работы, обеспечивает необходимую устойчивость при работе с фрезами.
  • Экономный расход топлива четырехтактными двигателями.
  • Регулируемый руль в зависимости от роста оператора.
  • Благодаря небольшим габаритам и малому весу, мотокультиваторы Нева легко транспортируются в багажнике легкового авто.
Читать еще:  Насадка траншеекопатель для мотоблока

Обзор навесного оборудования, его характеристики

Некоторые модификации мотокультиватора Нева в базовой комплектации имеют оригинальные дополнительные навесные устройства, для других моделей орудия необходимо приобретать отдельно. Благодаря универсальному сцепному механизму, аналогичному по конструкции с тем, что устанавливается на мотоблок Нева, на культиваторы можно подключить навесное оборудование и от других производителей.

На предприятии-изготовителе для мотокультиваторов Нева производятся навесные устройства в широком ассортименте: плоскорезы, полольник-рыхлитель, окучники различных модификаций, плуг Крот, дополнительные фрезы, картофелекопалка и картофелесажалка, грунтозацепы для вспашки, стальные колеса-мини для окучивания, минитележки, транспортные колеса в комплекте со ступицами, стопором и крепежом, защитные диски на фрезы.

Сцепное устройство

В зависимости от вида навесного оборудования и модели культиватора, применяются различные сцепки – универсальные и специальные для конкретного вида дополнительных орудий.

Установка и сборка фрез

На различных моделях культиваторов предусмотрено разное количество почвенных фрез – от одной до трех с каждой стороны. Максимальное количество, предусмотренное конструкцией – 6 почвофрез. Дополнительные фрезы быстро устанавливаются на все модели культиваторов вручную с помощью набора стандартных инструментов. По отзывам пользователей, опорное колесо очень облегчает манипуляции с агрегатом.

Окучники

В зависимости от модификации, на мотокультиватор могут устанавливаться различные модели окучников. Для легких культиваторов МК-70 и МК-80 обычно используют окучник ОН-2 с шириной захвата при обработке 30 см, который закрепляется посредством специальной сцепки, пригодной также для плуга и других навесных орудий.

Мотокультиваторы МК-200 и МК-100, как более производительные, отлично агрегатируются также и с однорядными и двухрядными, дисковыми окучниками. Соответственно, подбирается сцепное устройство требуемой модификации.

Плуг Крот

Для вспашки почвы применяют плуг с шириной захвата 15,5 см.

Картофелевыкапыватель КВ-2

Данная версия навесного картофелекопателя с шириной захвата 30,5 см подключается к мотокультиваторам 80-й и 70-й моделей без сцепного механизма.

Читать еще:  Как завести мотоблок зимой

Особенности эксплуатации

Мотокультиваторы Нева потребляют чистый неэтилированный бензин АИ-92 и АИ-95. В качестве моторного масла рекомендуется класс SAE 10W-30. Для трансмиссии используется масло марки SAE 85W-90. Во избежание поломок и неисправностей техники, производитель подчеркивает важность использования рекомендованных марок масел и горючего.

Профилактическое обслуживание мотокультиваторов Нева и замена расходных материалов выполняется в соответствии с графиком техобслуживания. Первый раз – после обкатки агрегата через 5-20 часов, впоследствии регламентные работы производятся через 100/200/500/1000 моточасов.

Ежедневный техосмотр заключается в проверке количества бензина, масла, надежности креплений, обязательной тщательной очистке агрегата после каждой эксплуатации.

Для правильного хранения мотокультиватора Нева в зимний период или на менее продолжительный срок также необходимо выполнять предписанные инструкцией подготовительные процедуры.

Замена моторного масла

В зависимости от модели двигателя, определены различные сроки замены масла в двигателе.

  • Для двигателей Lifan, Honda предусмотрена замена масла после завершения обкатки через первых 20 часов работы. В дальнейшем проверку уровня выполняют перед каждым запуском, что является очень важным условием при эксплуатации. Интервал полной замены моторного масла составляет один раз в полгода.
  • На культиваторах с моторами Robin Subaru первую замену производят аналогично через 20 часов, впоследствии каждых 100 моточасов. Перед работой также контролируют уровень масла в двигателе.
  • Американские двигатели Briggs&Stratton более требовательны к уходу – моторное масло в культиваторах следует заменить через 5 часов работы, в дальнейшем через 50 моточасов. Проверку уровня выполняют перед каждым пуском+после восьмичасовой работы.

Замена ремней

Перед тем, как заменить ремни, снимают защитный корпус. При выполнении процедуры обязательным условием является соблюдение соосности шкивов, в противном случае ремень будет изнашиваться значительно быстрее положенного срока.

Детально изучить рекомендации завода-изготовителя относительно эксплуатации, графика техобслуживания, настройки регулировок, правил техники безопасности при работе с сельхозмашиной можно в инструкции по эксплуатации мотокультиватора Нева:

Читать еще:  Мотоблоки 12 л с

Обзор и сравнение с конкурентами: Нева или Хускварна?

Такой вопрос нередко можно увидеть на форумах, в обсуждениях техники. Некоторые владельцы решительно отстаивают российский бренд, другие не менее категорично описывают преимущества шведской техники. А что же на самом деле?

Без всякой предвзятости изложим все «за» и «против».

Краткий обзор преимуществ Невы:

  • доступный сервис, расходники и запасные части
  • надежные двигатели
  • бюджетная цена
  • расширенный функционал.

Краткая характеристика преимуществ Хускварна:

  • вечный редуктор, не требующий доливания масла
  • складная рукоятка и ручки для переноски у легких версий
  • щитки на почвофрезах.

Обзор недостатков Невы:

Небольшая глубина обработки грунта — проблема легко решается с помощью установки дополнительных грузов-утяжелителей.

Характеристика недостатков Хускварна:

  • большая масса
  • цепная передача зачастую слетает или рвется из-за попадания камней, посторонних предметов
  • модели с червячной передачей не имеют задней скорости
  • дорогие оригинальные запчасти и обслуживание.

Естественно, каждый волен сделать собственный выбор в пользу понравившейся техники, учитывая собственные пристрастия и потребности. Но, как свидетельствуют приведенные факты, культиваторы Хускварна не отличаются какими-либо существенными преимуществами от Невы.

Видео обзор

Обзор эксплуатации мотокультиватора Нева

Мотокультиватор Нева с плугом

Отзывы владельцев

По отзывам пользователей данных мотокультиваторов, это мощные и функциональные агрегаты, простые в обслуживании и управлении.

Сергей:

«Считаю, что для небольшого участка или даже среднего – до 20-25 соток вполне подходящим является культиватор. Конечно, если купить агрегат, который может только вспахать землю, то это неправильный выбор. А вот мотокультиваторы Нева с возможностями мотоблока – это лучшее решение. Во-первых, хорошие характеристики, намного легче по весу, чем мотоблок. Второе – дешевле, в-третьих, функциональность, как у мотоблока. Ну и, конечно, запчасти, сервис – все это рядом. Так что, своим культиватором Нева мк-200 доволен и рекомендую».

Мотоблоки Нева

Обзор мотоблоков Бренда Нева. Линейка моделей, преимущества бренда

История появления бренда «Нева»

ЗАО «Красный октябрь — Нева» — известный российский производитель малогабаритной сельскохозяйственной техники. ЗАО «КО-Нева» является дочерним предприятием известного Санкт-петербургского производителя авиационной техники СПБ ОАО «Красный Октябрь», который был основан в 1891 году.

Под маркой «Нева» на российском, украинском и белорусском рынках реализуется огромный ассортимент техники для сельхозработ. Модели мотоблоков и мотокультиваторов данного производителя широко известны в Казахстане, Узбекистане, Молдове, Болгарии, Армении и в странах Прибалтики.

Партнерами компании «КО-Нева» являются американские и японские компании, в частности, Briggs&Stratton, Honda, FHI Ltd (торговая марка «Subaru»), Lifan. На двигателях, произведенных данными компаниями, работают различные виды мотоблоков и мотокультиваторов «Нева».

Сертификат качества, присваиваемый продукции завода «Нева» — ИСО 9001:2008. Вся изготавливаемая на заводе техника отвечает европейским требованиям безопасности СЕ.

Обзор линейки моделей и двигателей, используемых в мотоблоках «Нева»

Мотоблоки «Нева» выпускаются в различных модификациях. Для приобретения доступны модели:

  • линейка мотоблоков «Нева» с классическим редуктором (МБ-компакт, МБ-2, МБ-23, МБ-23СД с различными модификациями);
  • линейка «Нева» с редуктором Мультиагро, собственной запатентованной разработкой завода (МБ-1, МБ-2, МБ-3 в нескольких модификациях).

Типы двигателей, используемых в модельном ряду мотоблоков «Нева»:

Завод-изготовитель устанавливает на данных моделях двигатели таких производителей:

  • Briggs&Stratton (США, двигатель Vanguard);
  • Honda (Япония);
  • FHI Ltd (торговая марка «Subaru», Япония);
  • Лифан («Lifan Industry Group», Китай).

Топовые модели и двигатели бренда «Нева»

Наиболее популярной в России и Украине моделью является «Нева» МБ-2, а также все его модификации (МБ2Б-6.0ФС, МБ 2С-6.5PRO, МБ 2С-7.5PRO, МБ2 GX-200, МБ2 Б-6,5RS).

МБ-2 принадлежит к ряду мотоблоков среднего класса. Его охотно приобретают фермеры, владеющие садовыми участками, фермерскими и коммунальными хозяйствами средней и малой площади.

Особенности МБ-2: универсальность, трансмиссия подобрана таким образом, что мотоблок легко выполняет любые агро- и сельхозработы на участках до 20 соток и даже более. МБ-2 может развивать скорость до 12 км/час!

Скоростной диапазон регулируется, при этом скорость передвижения можно легко снизить до 2 км/час. Поэтому, используя МБ-2, можно перевозить грузы по участку, убирать территорию от листьев или снега, собирать сено в прицеп или тележку, а также работать непосредственно на земле.

Интересная особенность МБ-2 — это двигатель. Агрегат можно приобрести как с отечественным двигателем ДМ-1К (6,2 л.с.), так и с двигателями зарубежных производителей автотехники, например, от компаний Robin-Subaru, Briggs & Stratton, Tecumseh. Завод-изготовитель на своем официальном сайте уведомляет о том, что в будущем вниманию покупателей будут представлены новые модификации уже известных мотоблоков.

При желании в сочетании с мотоблоками можно использовать навесное и прицепное оборудование производства российского завода «Энергия» и других производителей, чье оборудование агрегируется с этим мотоблоком. Самое распространенное прицепное оборудование: прицеп, телега, плуг, окучник, картофелесажатель, снегоочиститель, борона, рыхлители.

Не только благодаря мотоблокам известен производитель «Нева». Большой популярностью пользуются и мотокультиваторы — более компактная и менее тяжелая техника, используя которую, можно обрабатывать дачные участки площадью до 10 соток. Одна из ведущих моделей, лидирующая по популярности — мотокультиватор МК-200. Агрегат выпускается в трех модификациях (MK200-Б5,0RS, МК200-H5,0, МК200-С6.0).

Каждая модификация работает на двигателе от разных производителей — Honda, Subaru или Briggs&Stratton. Если сравнить их вес с мотоблоками, то мотокультиваторы, безусловно, легче почти в два раза. Минусом может быть только то, что большую территорию им без частых перерывов обработать не под силу.

Двигатели, установленные на данных агрегатах, при правильном соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, будут работать долгие годы и радовать свои[ владельцев высокой продуктивностью и надежностью. Установить двигатель можно и самостоятельно — после покупки, при желании замены на другой, более мощный, а также после износа двигателя и необходимости его внеплановой смены.

В Интернете легко отыскать видео того, как проводится такая установка/ Например:

Ниже представлен Мотоблок «Нева» — фото модели МБ-23.

Преимущества бренда «Нева»

Продукция бренда «Нева» обладает несколькими весомыми преимуществами в сравнении с зарубежной сельхозтехникой:

  • возможность быстрой покупки (не нужно ждать доставки под заказ из-за рубежа);
  • широкий выбор моделей, работающих на разных видах топлива;
  • большой разброс модификаций (каждая уникальна!);
  • доступность станций ТО в каждой стране, где используются мотоблоки или мотокультиваторы «Нева»;
  • возможность приобретения необходимых запчастей или расходных материалов для технического обслуживания мотоблока;
  • простые и понятные инструкции на русском языке;
  • стабильная работа мотоблока при соблюдении правил эксплуатации (при бережном обращении вы можете использовать данный агрегат на протяжении многих лет»);
  • умеренный расход топлива;
  • мощные редукторы (классические или Мультиагро);
  • доступная цена;
  • обширный опыт владельцев: всегда можно почитать отзывы реальных покупателей и узнать, каков мотоблок Нева в работе. Видео про обкатку, разбор двигателя и другие ключевые моменты использования также всегда можно найти в Интернете;
  • при необходимости можно поставить на мотоблок новый двигатель взамен старого, и продолжить эффективную работу.

Сравнение мотоблоков «Нева» с другими брендами

Нева или Ока?

Отзывы о мотоблоках «Нева» в сравнении с брендом «Ока» достаточно критичны. Например, некоторые владельцы утверждают, что Ока — это самый недорогой аналог. Из плюсов мотоблоков Ока отмечают дешевизну, а вот у «Невы» перевес на стороне мощных и надежных американских, японских, китайских двигателей.

Из минусов мотоблоков Ока выделяют:

  • частый перевес на сторону из-за высокого центра тяжести;
  • большой вес (не подойдет оператору-женщине);
  • быстрый износ приводных ремней.

Итак, мотоблок Нева или Ока — что лучше? Решать, конечно, покупателю. Перед покупкой нужно не просто выбрать желаемый мотоблок, но и исходить из стоимости и практической пользы — величины участка, возможностей агрегата, личных умений. При правильной эксплуатации любой мотоблок будет полезен и принесет максимальный результат.

Нева или Салют?

Салют, как утверждают фермеры, купившие данный агрегат, это более дешевый аналог мотоблока «Нева». Мы собрали наиболее распространенные минусы мотоблоков «Салют», согласно отзывам на фермерских форумах:

  • отлетают заводские колеса с заводских креплений при сильной вибрации;
  • проблемный запуск двигателя на морозе (приходится долго греть двигатель, что повышает расход топлива);
  • иногда пробуксовывает на целине.

«Нева» отзывы с минусом заслуживает реже, однако в сравнении с мотоблоками Салют некоторые владельцы дают ему не слишком высокую оценку. Полезность мотоблока может быть индивидуальной — в зависимости от типа земли, размера участка, силы оператора и технических навыков управления мотоблоком.

Нева или Угра?

Мотоблок «Угра» — еще одно отечественное агротехническое устройство, работающее с почвами разной сложности. В сравнении с «Невой» агрегаты «Угра» едва ли будут стоить дороже, некоторые б/у модели можно приобрести по вполне умеренным ценам: в пределах 15-35 тысяч рублей (5-15 тысяч гривен), новые обойдутся в 3 раза дороже — от 30 до 50 тысяч рублей (10-30 тысяч гривен).

Основные минусы «Угры»:

  • у некоторых моделей нет дополнительного комплекта культиваторов (нужно покупать отдельно);
  • интенсивная отдача вибрации на руль;
  • малый объем бака топлива;
  • резкое включение, отсутствует плавность, стартует с места с рывком.

Нева или Агат?

Мотоблок «Агат» — технический агрегат российского производства, выпускается с 2002 года заводом «Агат».

Как и «Нева», комплектуются отечественными и зарубежными двигателями производства США, Китая, Японии.

Минусы «Агата», по мнению фермеров (отзывы с форумов):

  • небольшая высота колес в сравнении с «Невой»;
  • при установке тележки скорость движения мотоблока очень низкая;
  • некоторые модификации замечены в подтекании масла (слабые сальники);
  • необходимость вытяжения шнура стартера практически на всю длину для запуска мотоблока.

В этом видео можно ознакомиться со сравнением трех видов мотоблоков, в том числе «Нева» и «Ока»

Основные недостатки и «болезни» мотоблоков «Нева»

Без недостатков не были бы так заметны и плюсы. Давайте рассмотрим основные минусы и «болезни» мотоблоков «Нева».

Итак, на что чаще всего жалуются владельцы мотоблоков Нева после покупки?

  • не всех устраивает цена (согласно отзывам, некоторые покупатели рискуют приобретать технику, уже бывшую в употреблении, чтобы сэкономить на новом мотоблоке);
  • без утяжелителя некоторые модели «скачут», работая по земле, однако проблема решаема — достаточно повесить на мотоблок утяжелитель. Вес утяжелителей, реализуемых производителями навесного оборудования, начинается от 10 кг и выше;
  • тяжелый вес определенных моделей «Невы» делает их не слишком маневренными. Однако большой вес агрегата может быть и преимуществом, если правильно его использовать;
  • мотоблок может не завестись на земле с наклоном более 15 градусов, поэтому старт работы всегда рекомендуется начинать на максимально ровной, горизонтальной поверхности;
  • размер мотоблоков, в основном, компактен, но есть и довольно громоздкие модели, которые не поместятся в багажник легковой машины;
  • отзывы фермеров на самые распространенные технические недостатки: быстрое изнашивание приводного ремня, шум редуктора, увязание фрез в целине, обработка земли «волнами», стирание тросов сцепления и необходимость замены новыми.

Эксплуатация мотоблоков «Нева» — читаем отзывы владельцев

Итак, чем же примечателен мотоблок «Нева» — отзывы владельцев помогут разобраться, на какую модель обратить внимание и каковы плюсы и минусы такого агрегата.

Игорь, Яготын, Украина:

«Сначала я узнал, сколько стоит мотоблок Нева. Был приятно удивлен, что цена не так, чтобы сильно кусалась. За свой МБ-2 с движком субар 6.0 стандартный без модификаций я заплатил около 25 тысяч гривен. Копил на него почти год, но покупкой очень доволен: машина мощная, прет как танк, по земле идет хорошо, в управлении простая как велосипед, рука не устает руль крутить, а обороты двигателя умеренно шумные.

Не слушайте тех, кто пишет плохие отзывы. Мотоблок нева хорош, и характеристики у него одни из лучших. Да, не три копейки стоит, но ведь и работать вы с ним будете не один год, и доработка по желанию возможна, если захотите увеличить лошадиные силы. Рекомендую к покупке».

Сергей, Рязань, РФ:

«У меня нева МБ 2Б 7.5 Vanguad. Сразу его взял в оборот и начал пахать участок, площадь у меня около 2 га. В основном использовал для фрезеровки земли плюс сезонные шабашки по соседям. За 5 лет эксплуатации выявил некоторые недостатки. Крылья над фрезами закреплены всего 2-мя болтами, износились быстро. Причина была в интенсивной эксплуатации, тонкий металл начал разрушатся вокруг болтов. Сапун или суфлирующее отверстие редуктора лучше защитить дополнительным «фильтром» из войлока (будут меньше потери масла и меньше пыли в редукторе).

Приспособление нехитрое, но экономит ваши силы. Масло в редуктор можно долить выше уровня 0,3 — 0,5 л, тогда шум редуктора станет тише. Стандартные тросы сцепления, а точнее пружинки на них, никуда не годятся (переделка была простая — заменил трос на другой). И ремни стандартные тоже не понравились мне, выполнил простой тюнинг — заменил на чешский ремень. По двигателю — изменил забор воздуха с нижнего на верхний, воздушный фильтр стал заметно чище. Давление в шинах нормальное, претензий нет, подкачиваю крайне редко».

Валентин, Херсон, Украина:

«Приобрел МБ-1 с двигателем хонда. Вибрации малые, высокая надежность, большой ресурс. Важное — заводится зимой в минусовую температуру, если решите убирать снег. Хондовские двигатели ставятся на высоконагруженную мототехнику типа виброплит и т.д.

Пользуюсь уже 4 год, только положительные эмоции. А по мощности — чем больше тем лучше, у меня 9 лошадей, тащит тележку с 0,3 кубами щебня легко. Рычаг переключения в других моделях на руле, на моем — в верхней части редуктора, ну я привык уже, особой разницы не вижу. Товарищ взял МБ-2 с фарой, тоже доволен. Судя по форумам, можно свет сделать и самому, только генератор поставить нужно, но пока я не собираюсь этого делать, и так всё устраивает.»

Мотоблок «Нева»: сравнение и обзор всех моделей

Производитель

Мотоблоки «Нева» выпускаются в Санкт-Петербурге, на предприятии «Красный Октябрь» с 90-х годов ХХ века. В 2002 году в составе этого оборонного завода по производству авиатехники было образовано дочернее ЗАО «Красный Октябрь-Нева» и начата работа по созданию дилерской сети в России и республиках бывшего Союза.

Сегодня сельскохозяйственная мототехника марки «Нева» хорошо известна на всём постсоветском пространстве. Число дилеров, осуществляющих сервисное обслуживание мотоблоков, перевалило за 160.

Назначение

Мотоблоки «Нева» заслужили хорошую репутацию, благодаря своей надёжности и неприхотливости. Под данным брендом в настоящее время выпускаются пять видов мотоблоков, обладающих различными эксплуатационными возможностями.

Каждая из данных моделей способна работать с широким спектром навесного оборудования: косилкой, граблями для сена и соломы, выкапывателем корнеплодов, щётками, лопатой-отвалом, снегоуборщиком.

На что он способен

  • вспашка и культивация (плугом и фрезами);
  • окучивание и нарезка борозд;
  • перекачивание воды и полив посевов;
  • кошение травы;
  • посадка выкапывание картофеля корнеплодов;
  • уборка территорий в летний, и зимний период;
  • перевозка грузов.

Использование мотоблока позволяет значительно снизить трудозатраты и сэкономить время. Тот объём работы, который вручную делается за несколько дней упорного труда, он осилит за несколько часов.

«Стихия» мотоблоков «Нева» — мелкие крестьянские хозяйства; огороды и приусадебные участки больших размеров. Есть смысл использовать данную мототехнику и для предоставления услуг по обработке полей и огородов, заготовке сена. Так как они демонстрируют небольшой расход топлива, надёжную и безаварийную работу в течение длительного времени, то и окупаются достаточно быстро. Научиться управлять мотоблоком очень просто. Так как его масса составляет около или более ста кг (в зависимости от модели), освоить работу с ним может любой физически крепкий мужчина.

Двигатели и коробка передач

Особое внимание потенциальных покупателей компания-производитель обращает, прежде всего, на тот факт, что на мотоблоки «Нева» в настоящее время устанавливаются компактные двигатели импортного производства: японские, компаний «Субару» и «Хонда», и американский «Бриггс энд Страттон». Это бензиновые и дизельные (в одной из моделей — «МБ-23/СД») моторы с высоким тяговым усилием и продолжительным моторесурсом.

Также гордостью компании является функциональная и простая в использовании система переключения передач. Эта система даёт возможность подбора оптимальной скорости для каждого вида работ.

Комплектации

На данный момент самой популярной моделью является MБ-2 благодаря оптимальному соотношению цена/качество.

Очевидно, что «Красный Октябрь» сделал ставку не на постоянное расширение линейки техники, а на доводку существующих. Новые модели мотоблоков «Нева» появляются очень редко, последний раз это произошло более 10 лет назад с началом продаж дизельной версии.

Тем не менее, доработка агрегатов ведется постоянно, появляются незначительные совершенствования и дополнения в конструкции. Такая работа всегда заметна потребителю и работает лучше любого маркетинга и отдела продаж.

Сравнительная таблица

ХарактеристикаНазваниеMБ-КомпактМБ-1MБ-2MБ-23MБ-23СД
Варианты двигателяBriggs&Stratton (США) / Subaru (Япония)Briggs&Stratton / SubaruBriggs&Stratton / SubaruBriggs&Stratton / Subaru / HondaSubaru
Мощность, л.с.6668 / 10 / 95,4
Емкость топливного бака, л.33334
Масса, кг.7075100105115
Передачи4+22+14+24+24+2
ТопливоБензин 92, 95Бензин 92, 95Бензин 92, 95Бензин 92, 95Дизельное
Трансмиссиястандарт*Редуктор МультиАГРОстандарт*стандарт*стандарт*
Ширина культивации почвы, см.65-10085-13085-17085-17085-170
Кол-во оборотов фрезы, в мин.28-12025-12520-16020-16020-160
Глубина обработки почвы, см.1620202020
Цена (по данным на осень 2016 г.)от 34 000 руб.от 37 000 руб.от 47 000 руб.от 54 000 руб.от 59 000 руб.
*Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе

Существуют несколько вариантов исполнений мотоблока «Нева»: в версиях «Pro» добавлены фара и ручной пуск двигателя заменен электрическим стартером. Webferma.com считает эти два нововведения не сильно важными, влияющими в первую очередь на цену.

Практического смысла в фаре нет: теоретически она может понадобиться для работ в ночное время, однако агрегируется довольно слабая лампа, которую удобнее заменить на мощную светодиодную с собственным аккумулятором.

Что касается стартера-кнопки, то, по отзывам пользователей мотоблока «Нева», при переплате, которую просят за нее в магазине, с точки зрения цена/качество обычный стартер лучше. Тем более, что в новых моделях проблем с запуском нет.

Обзор модификаций

А теперь рассмотрим приведенные в таблице сверху показатели более подробно.

МБ-Компакт

Самая простая модель, считается мотоблоком легкого класса (вес 70 кг. ). Компактный, предназначен для обработки почв средней степени сложности, покоса, и различных хозяйственных работ.

Оснащён мотором «Briggs&Stratton» объёмом 205 куб.см и мощностью в 6 л.с. Топливный бак вмещает 3 литра бензина. Количество пeредач — 4 вперед и 2 назад.

Шестерёнчато-цепной маслонаполеннный редуктор помещён в аллюминиевый корпус. Мотоблок обрабатывает почву на глубину в 16 см, при ширине культивации от 65 до 100 см. Показатели оборотов фрез составляют от 28 до 120 об./мин.

Данный мотоблок — самый компактный в транспортировке и на хранении; колёса легко и быстро меняются на фрезы одним человеком; нагрузка при работе на оператора идёт минимальная.

Модификация комплектуется тем же 6–сильным 205-кубовым компактным двигателем «Briggs&Stratton». Отличается от модели «МБ-Компакт» трансмиссией.

На «МБ-1» установлен редуктор «Мульти-Агро» с повышенными тяговыми возможностями. Он позволяет, в целом, добиться большей производительности при меньших затратах мощности.

Кроме того, данный мотоблок снабжён запатентованной в РФ системой независимого разобщения левого и правого колёс. Крутящий момент колёс можно отключать отдельно, повышая маневренность мотоблока при поворотах. «МБ-1» производит более глубокую, до 20 см, обработку почвы, ширина культивации при этом составляет от 86 до 127 см. обороты фрез — от 25 до 125 об./мин.

Мотоблок «МБ-1» также может быть укомплектован фарой и электростартером. Общая масса сельхозмашины — 75 кг.

Данная модель оснащена двигателем «Briggs&Stratton» объёмом 208 куб. см и мощностью 6,5 л.с. Шестерёнчато-цепной редуктор имеет дополнительный диапазон пониженных передач.

Модификацию «МБ-2» на лёгких почвах есть смысл использовать с восемью фрезами. Это даёт возможность захватить больше площади за один заход, ускорив процесс обработки земли. На глинистых и влажных тяжелых грунтах разумнее устанавливать не более 6 фрез, по 3 с каждой стороны.

Система независимого разобщения колёс здесь также имеется, а вот стартера с кнопки и фары нет.

Масса данного мотоблока — 100 кг. Он обеспечивает ширину культивации от 86 до 170 см; показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин.; обрабатывает почву на глубину 20 см.

Эта модификация оснащена более мощным, 10-сильным мотором «Briggs&Stratton» и предназначена для более серьёзных нагрузок. Данный мотоблок, в отличие от предыдущих трёх моделей, способен обрабатывать целину (т.е. ещё не паханые земли) и почвы тяжёлые, уплотнённые, на достаточно больших площадях.

Недавно начал комплектоваться японским двигателем «Хонда» с 9 л.с.

Весит «МБ-23» 105 кг., обрабатывает почву на глубину 20 сантиметров. При ширине культивации от 86 до 170 см., выдавая от 20 до 160 оборотов фрез в минуту.

Трансмиссия мотоблока также состоит из маслозаполненного шестерёнчато-цепного редуктора с 4 передачами вперед и 2 назад в алюминиевом корпусе. Повороты, развороты и прочие маневры облегчает система независимого разобщения колёс.

Мотоблок «МБ-23» очень тяговит и способен стабильно работать на тяжёлых почвах даже с восемью фрезами, повышая ширину одновременной культивации до 172 см.

МБ-23СД

Единственная модификация мотоблока «Нева» с дизельным двигателем. На данной модели устанавливают мотор «Subaru» японского производства. Этот компактный и экономичный дизельный двигатель обладает высоким моторесурсом и большим крутящим моментом.

Оснащён масляным насосом. Мотоблок «МБ-23СД» предназначается для выполнения длительных и трудоёмких работ на больших площадях и уплотнённых почвах. Любой тип почв мотоблок обрабатывает на глубину 20 см.

Особенность этого дизеля —

Применимые показатели оборотов фрез — от 20 до 160 об./мин. Масса данного мотоблока — 115 кг.

Работа

С примером работы плуга можно ознакомиться на видео ролике с нашего канала. Здесь используются грунтозацепы вместо колес.

Покупка

Мы не будем перечислять десятки интернет-магазинов, перепродающих технику завода «Красный Октябрь» — они находятся в интернете. Здесь мы расскажем о покупке напрямую от производителя.

Санкт-Петербург

У производителя есть собственный официальный магазин мотоблоков «Нева» в Санкт-Петербурге по адресу: Политехническая ул., 13-15 А. Время работы торгового зала — ПН-ПТ с 10 до 19 (до 2012 года был обед с 13 до 14, сейчас его нет, так что не верьте устаревшей информации). По субботам двери открыты до 16.00, а воскресенье — выходной. Актуальные телефоны — + 7 (812) 297-77-11, + 7 (812) 297-12-37

Здесь (даже в горячий сезон) можно купить почти все комплектации мотоблоков (особенно серии PRO — эти в наличии есть всегда). Также есть в продаже большая часть навесного оборудования. Но самое главное — в фирменном магазине работают консультанты, которые понимают, что продают и будут способны вас проконсультировать.

Фото торгового зала в Санкт-Петербурге.

Сервисный центр при торговом зале — по сути единственное место, где можно приобрести почти любую запчасть и расходник для мотоблока «Нева» (бензобаки, прокладки, втулки и т.п.)

Москва

В Москве официальный дилер ЗАО «Техносервис» находится по адресу проезд Энтузиастов 15. Здесь же работает гарантийная мастерская. Однако для того, чтобы попасть к нему, необходимо за сутки заказать пропуск по телефону +7 (495) 788-85-03.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector