Мотоблок с тележкой - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок с тележкой

Чертежи и инструкция как сделать тележку для мотоблока своими руками

Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.

Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.

Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.

Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.

Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Основные сведения

Перед проведением работ по изготовлению прицепа необходимо разработать подробный план действий и придерживаться его.

План проведения работ по изготовлению прицепа на мотоблок имеет такой вид:

  1. На подготовительном этапе необходимо ознакомиться с устройством механизма, проанализировать его функционал в зависимости от мощности мотоблока.
  2. Сделать эскиз конструкции. Составленная самостоятельно схема прицепа намного упростит работу.
  3. Рассчитать размеры телеги для мотоблока.
  4. Спроектировать чертеж тележки, на котором вынести основные узлы, параметры и размеры деталей.
  5. Спланировать принцип работы основных и дополнительных механизмов, продумать способы соединения всех узлов и деталей, их функционирование.
  6. Подготовить список необходимых материалов и инструментов.
  7. Приступить к процессу сборки и отделки.

В зависимости от способности к транспортировке груза прицепы подразделяют на 3 вида:

  1. Простое 1-осное приспособление для мотоблоков грузоподъемностью до 70 кг. Его конструкция простая и недорогая.
  2. Универсальная телега грузоподъемностью до 110-120 кг. Применяется часто в домашнем хозяйстве.
  3. Тележки для мотоблока грузоподъемностью свыше 120 кг. Такие механизмы предназначены для перемещения тяжелых грузов, поэтому имеют более сложное устройство, соответственно, увеличиваются затраты на материалы для рамы и облицовки. Функциональные возможности такой техники расширяются.

Исходя из данных параметров, выбирают материал по прочности для каркаса и отделки механизма.

Устройство тележки

Мотоблоки и мотокультиваторы на прицепах состоят из таких основных элементов:

  • рама;
  • кузов;
  • сцепное устройство или дышло;
  • водительское сидение;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Для выдерживания больших нагрузок самодельную телегу для мотоблока усиливают специальными ребрами жесткости.

Для 1-осного прицепа достаточно устройства ручного типа. Самосвальная 2-осная телега с большой грузоподъемностью должна оборудоваться от опрокидывания гидравлическим приводом.

При грузоподъемности свыше 350 кг для безопасности самоходную телегу комплектуют деталями торможения. Механические тормоза можно сделать самому. Если эти детали не учитывать, то при перегрузе во время спуска с возвышенности тележка для мотоблока своими руками не сможет остановиться и опрокинется. Для того чтобы она оставалась в рабочем положении после отсоединения от мотоблока, устанавливают упоры.

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Изготовление тележки

Для того чтобы понять, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, необходимо выполнить такой алгоритм операций:

  1. Для изготовления несущей сварной жесткой рамы взять 5 заготовок труб, обрезать концы болгаркой.
  2. Прижать струбцинами к листу ДСП и прихватить сваркой места соединения 3 продольных заготовок с 2 перпендикулярными так, чтобы они создавали решетчатый каркас.
  3. Проверить геометрию конструкции с помощью обычного строительного угольника. Углы соединенных ребер должны быть 90°.
  4. Установить распорки между прихваченными заготовками в углах днища и по центру, прихватить сваркой.
  5. К продольным трубам днища сделать прихватки сварочным электродом 4 вертикальных стоек по углам.
  6. Проверить перпендикулярность углов, сверить размеры сторон конструкции с размерами на чертеже телеги для мотоблока.
  7. Окончательно приварить все заготовки друг к другу, отшлифуйте сварочные швы, очистить их от наплывов и образований.
  8. Кузов можно сделать из фанеры или деревянных досок, угловые соединения при этом закрепляют стальными уголками.
  9. Доски устанавливаются на раму и прикрепляются при помощи болтовых соединений.
  10. Более прочные борта мастера выполняют из стальных листов. Борта могут быть откидными и фиксированными. Откидные борта кузова считаются более рациональными, т.к. выгрузка грузов больших объемов осуществляется легче. Борта делают также из металлических труб квадратного или прямоугольного сечения. Их выполняют, как и раму, прихватывают, проверяют геометрию для прочности и избежания раскосов и отклонений, окончательно сваривают, жестко прикрепляют к раме. Задний откидной борт крепится обыкновенными дверными петлями и оборудуется шпингалетами.
  11. Взять металлический прут диаметром 30 мм и длиной около 1050 мм для изготовления оси для колес, соединить с продольным шарниром и угловыми опорами. Длина должна выбираться так, чтобы ось не выходила за пределы колес. Подточить ее под необходимые диаметры подшипников в ступицах.
  12. В качестве ходовой части можно взять колесную базу от мотороллера, коляски, тачки или другой сельхозтехники. Тяжелые колеса от автомобильного прицепа со ступицами не рекомендуют устанавливать.
  13. Для изготовления дышла берут 2 профильные трубы диаметром 25х50 мм длиной около 1,85 м, приваривают их к балке рамы так, чтобы получилась треугольная конструкция. Для усиления по углам прикрепляют сваркой металлические косынки толщиной 4 мм, спереди тележки прикрепляют пластину толщиной 8 мм.
  14. Самосвальная технология предусматривает установку дверных шарниров, прикрепляемых внизу на балке и к распоркам днища.
  15. Каркас сделанной конструкции обшить деревянными досками, пластиком или металлом.
  16. Водительское сидение на мотоблок с тележкой устанавливают в готовом виде или в виде ящиков-самоделок из куска ДСП и поролона, обшитого дермантином. Такие ящики необходимы для укрытия инвентаря и материалов.
  17. В качестве тормоза можно использовать стояночный тормозной привод агрегата. Тормозную педаль, сделанную из пластины толщиной 6 мм, закрепить на подставке для ног под сидением, приварить 2 уголка. В передней части установить педаль, в задней — пластину с 2 отверстиями для крепления тросов тормозов, концы которых соединены с Т-образной пластиной с тягой.

Таким способом можно изготовить тележку для мотоблока своими руками.

Тележка для мотоблока своими руками

Мотоблок – это незаменимая и нужная техника, которая пригодится для работы на приусадебном участке, в саду. С его применением без труда можно обработать земельный участок и перевезти много разнообразных грузов, например, инструменты, сено, различный урожай, удобрения, материал для посадки, дачный мусор. Если в стандартную модель мотоблока не входит прицеп, решение задачи есть – это самодельная тележка для мотоблока.

Мотоблоки бывают: легкие, средние и тяжелые (профессиональные). Модели отличаются по своей массе, мощности и по функциональным возможностям. Мотоблок может комплектоваться окучником, грунтозацепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой, мотоблочными граблями, сеялками и сажалками. Аналогами мотоблоков считаются мотокультиваторы, но эта техника создана для выполнения лишь одной функции – обработка земли в редких случаях имеются небольшие дополнительные возможности.

Читать еще:  Мотоблок с щеткой для уборки снега

Достоинства самодельной тележки:

  • незаменимое устройство на приусадебном участке;
  • при создании используются простые материалы и технологии;
  • экономия денежных средств, ведь примерная минимальная стоимость нового прицепа от 12 тыс. рублей и б/у от 8 тыс. и выше.

Недостатки заводских тележек:

  • не всегда имеется в продаже агрегат, который подходит по всем параметрам;
  • технические параметры и качество не всегда соответствует завышенной цене.

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности. Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

  • ширина – 1150 мм;
  • длина – 1500 мм;
  • высота – 280 мм.

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Подготовка списка материалов

Рекомендуется написать перечень нужных материалов исходя из того что уже есть в наличии и по мере необходимости добавлять остальное по продвижению сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже имеются в наличии круглые трубы. Рекомендуется разработать сооружение устройства на базе своего сырья.

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

  1. – опора для навесных участков;
  2. – консоль;
  3. – водило;
  4. – подножка;
  5. – сиденье;
  6. – каркас (рама);
  7. – кузов;
  8. – опорная балка 3 шт., (брус 50х50);
  9. – болты (М 8);
  10. – упорная конструкция (трубы стальные 58х4);
  11. – колеса.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

  1. следует отобрать нужные детали;
  2. очистка от ржавчины, обработка преобразователем;
  3. при надобности обрезать все лишнее, если указано в чертеже;
  4. подогнать части и объединить.

Рама тележки

Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением – это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось – это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

  1. – корпус поворотной системы;
  2. – дышло (трубы 49х3);
  3. – рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
  4. – Упорная конструкция – 4 шт.;
  5. – ребра жесткости;
  6. – полоски 25х4 (накладки).

Полезная информация! Конструкция водило тележки – механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

Кузов

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50). Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает линию колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости. Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.
Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила. Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.
Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться. Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

  1. Консоль.
  2. Пыльник.
  3. Подшипники.
  4. Корпус.
  5. Распорная втулка.
  6. Подшипник.
  7. Распорочная трубка.
  8. Шайба.
  9. Гайка (М 20х2,5).
  10. Прибор для смазки.
  11. Дышло.

Колеса

По отзывам опытных народных умельцев, рекомендуется подбирать покрышки от моторной коляски и установить их в комплекте с центральной частью колес. Имеется нюанс – это обточка концов стержня оси, что бы он подошел под размеры поперечников подшипников ступицы. В результате тележка может эксплуатироваться с данными колесами много лет.
Железный круг с диаметром примерно 30 мм отлично подходит под заготовку для колесной базисной точки. Центральный вал следует соединить с продольным шарниром и угловыми опорами при помощи сваривания.

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

  • к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
  • внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

Как сделать мотоблок с тележкой

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Мотоблок является одним из наиболее полезным и недорогим техническим устройством, применяющимся при работе на приусадебных участках и садах. Его используют не только при обработке почвы и сборе урожая, но и при перевозке сена, топлива и других тяжелых предметов. Стандартный агрегат не предполагает наличия прицепа, но каждый человек, хоть немного разбирающийся в устройстве и принципе работы механизмов, может сделать телегу для мотоблока своими руками. Ее конструкция является достаточно простым делом.

Для начала нужно обратиться к чертежам тележки и эскизам, по которым будет выполняться изготовление. Необходимо продумать, какова будет грузоподъемность, габариты устройства, и их совместимость между собой, ориентируясь на механизмы, выполненные на промышленных заводах.

Производство самодельной телеги для мотоблока позволит сэкономить значительные средства, не затрачивая особых усилий и времени.

Чертеж тележки для мотоблока

Рассмотрим наиболее легкий и быстрый способ изготовления небольшой тележки, способной перевозить не более полутоны груза. Предполагаемый чертеж выглядит следующим образом.

Где под цифрами понимаются:

  • 1 – кронштейны для прикрепления дополнительных устройств на агрегат;
  • 2 – место для консоли;
  • 3 – водило;
  • 4 – устройство для удобства положения ноги, выполненное из доски, шириной 20 миллиметров;
  • 5 – кресло для водителя. При производстве используется дерево той же толщины;
  • 6 – основная рама для крепления к мотоблоку;
  • 7 – сам деревянный кузов;
  • 8 – определяется наличие опорной балки;
  • 9 – колеса.

Важно! Такие схемы пытаются сделать как можно точнее, нарисовав с разных сторон и позиций. Особое внимание уделяется стыкам и швам будущей техники. Нужно честь все до мелочей, включая возможные проблемы при изготовлении.

В данном видео рассмотрим мотоблок с телегой:

Читать еще:  Переломка из мотоблока

Конструктивные составляющие

Конструкция агрегата включает в себя несколько основных составных частей. Рассмотрим каждое из них.

  1. Рама. Ее производят преимущественно из уголка, выполненного из стали, применяют круглые и прямоугольные обрезки трубы. Эта основная часть изделия должна быть особо прочной и выдерживать значительные нагрузки. Тележка эксплуатируется на неровных участках земли, следовательно, рама подвергается серьезному воздействию.
  2. Водило. Это заготовка для оси колес, выполненная из стального круга, имеющего диаметр 3 сантиметра. Длина оси составляет около 100 мм, и она крепится угловыми опорами при помощи сварки к лонжеронам и корпусу шарнира.
  3. Кузов агрегата делают из досок шириной 2 см, скрепляют дополнительно уголками из стали. Далее укрепляют на раме при помощи прочных балок, изготовленных из деревянных брусков со сторонами 5 см.
  4. Колеса для тележки могут использоваться от самого мотоблока, причем лучше применять их сразу вместе со ступицей, чтобы не разбирать. Ось с обеих сторон подтачивают до совпадения диаметра подшипников. Перед установкой нужно заняться монтированием ступицы. Основным способом при этом действии является напрессовка. Задняя сторона ступицы растачивается и надевается на ось. Главное при этом не допустить перекоса. Следом необходимо установить колесные диски на штифт и крепко затянуть гайки надеть колпаки.

Телегу для мотоблока можно сделать своими руками

  1. Консоль используется для сцепления мотоблока с тележкой. Вверху она крепится кронштейнами с навесными устройствами, а внизу при помощи подшипников закрепляется поворотный узел. Все соединения необходимо хорошо смазать и прикрыть специальными пыльниками, чтобы грязь и влага не повредили технику.
    Если изделие используется очень часто и с тяжелыми нагрузками, консоль делают, используя шарниры. В продольный шарнир вставляется дышло, и крепится при помощи упорного кольца. При этом способе колеса мотоблока и телеги образуют, так называемую, независимую подвеску, при этом агрегат станет управляться значительно легче, передвигаясь по неровной земле.
  2. При помощи поворотного узла водитель получает возможность сидеть на деревянном кресле между кузовом и мототехникой. Руками он держит рычаги управления, а ноги ставятся на подножку, выполненную из уголков и предназначенную для удобства и позволяющую не уставать конечностям при длительной работе.

Как выбрать материал

Прежде чем задумываться, как сделать телегу для своего мотоблока своими руками, нужно определиться с выбором материалов и инструментов, которые необходимы в процессе выполнения работ. К ним относятся:

  • чтобы изготовить раму и механизм для управления, берут стальную трубу с квадратным сечением, со сторонами 2-4 или 305 сантиметров;
  • используют уголок из стали, толщина которой не меньше трех миллиметров и длиной стороны 3-4 см;
  • берут листы железа толщиной 1-2 мм или деревянные доски, либо фанеру, чтобы выполнить кузов;
  • ось делается из стальной прочной трубы;
  • пневматические колеса, которые берут от мотоблока, или неплохо подходят по размеру шины от старого автомобиля марки «Москвич»;

Внимание! Колеса по размеру и прочности должны соответствовать предполагаемой нагрузке на устройство!

  • не следует забывать о гайках и болтах, которыми будут скрепляться составные части техники;
  • используют заклепки, применяющиеся специальным приспособлением;
  • нужно иметь болгарку с разнообразными дисками;
  • аппарат для сварки, чтобы скреплять металлические и стальные части;
  • никак не обойтись без дрели, так как проделывать придется множество отверстий.

Множество материалов для изготовления можно найти у себя в подсобном хозяйстве. Практически у всех людей остаются ненужные вещи, которые очистить, подравнять и приспособить к производству тележки. Ведь главное – не красота, а качественно выполненное устройство, с отличным функционированием. При этом вы сможете значительно уменьшить материальные затраты на приобретение деталей.

Заготовка для колесной оси

Для изготовления этой очень важной составной части агрегата обычно берут круг, выполненный из стали, диаметром около 3 сантиметров. При помощи сварки ось присоединяют к продольным шарнирам и опорам, находящимся по углам. Длина оси должна соответствовать расстоянию между колесами, чтобы последние находились под днищем кузова.

Изготовление кузова

Сам кузов не потребует особых знаний и умений при выполнении. Главное, определиться с размерами телеги на мотоблок.

Самый простой способ сделать кузов – это применить доски, закрепляя их по углам уголками из прочного и толстого металла. Доски выбирают толщиной не менее 2 сантиметров. Так как устройство предполагает погрузку, разгрузку и перемещение вещей и грузов, то рекомендуется борта агрегата изготовить откидывающимися. Дно чаще всего выполняют также из дерева, но для большей надежности и долговечности, лучше всего использовать металлические листы толщиной более 2 миллиметров.

Это увеличит общий вес конструкции, но такая самодельная техника прослужит долго и без нареканий. Нужно учитывать длину и ширину кузова, чтобы они соответствовали габаритам самого мотоблока и его максимальной мощности. Для удобства и комфорта водителя при выполнении работ, если есть такая возможность, перед кузовом устанавливают приспособление, где будет сидеть человек, в качестве которого лучшим выбором станет кресло из автомобиля.

Колеса

Выбор колес является самым простым действием при разрешении вопроса, как сделать тележку для мотоблока. Применяют диски от разнообразной сельскохозяйственной техники, мотоциклов, мопедов, автомобилей. Только нужно не забывать, что придется обтачивать ось, на которой они будут располагаться, чтобы ее диаметр совпадал с размерами подшипников в ступице.

Сцепка для прицепа

Поворотный узел устройства своими руками делают из стального куска металла, подходящего по габаритам. В нем сверлят или протачивают дырочку, которая предназначена для прохождения консоли. Сцепку рекомендуется изготавливать по чертежам телеги для мотоблока, при использовании подшипников определенного размера. Неподвижную оболочку детали располагают в корпусе поворотного узла и закрепляют с помощью сварки, а внутреннюю часть соединяют с консолью, хорошо проверив, чтобы отсутствовал люфт.

Как сделать днище тележки

Самым ненадежным, но быстрым способом изготовить днище для телеги является выполнение работ, применяя обрезную деревянную доску. Однако, если вы хотите получить прочное и долговечное устройство, то дно следует в качестве материала использовать металлические листы толщиной не менее 2 миллиметров. Тележка с таким днищем прослужит много лет, не прогнивая и не требуя частого ремонта.

Когда все промежуточные действия и составные части выполнены, можно приступать к сборке агрегата. Для этого лучше соблюдать определенную последовательность:

  1. Основную трубу приваривают к дополнительной, выполняющей ось для телеги. Можно также использовать любой готовый колесный узел транспортного средства.
  2. Сцепку мотоблока крепят к противоположной стороне трубы. Нужно убедиться в прочности сварки, чтобы в самый ответственный момент не отделились сваренные детали.
  3. Закрепляют прочно ступицы на концы главной оси, лучше всего также применяя сварку.
  4. Далее следует насадить колеса, зафиксировать их гайками и болтами, надежно и плотно закрутив, чтобы не потерять диски по дороге.
  5. Следом к началу трубы присоединяют приспособление для стоянки, чтобы прицеп занимал горизонтальное положение, когда он отцеплен от мототехники и стоит без работы.
  6. Последним этапом является присоединение кузова и крыльев.

После выполнения всех действий тележка почти готова к использованию. Следует просто прикрепить кресло и подножки для человека, который будет управлять агрегатом. Для этого используется руль и соответствующие рычаги. Удобство и комфорт водителя можно улучшить, приделав к сиденью спинку и обив ее мягким материалом, или просто подложив под спину подушку.

Читать еще:  Дровокол из мотоблока своими руками видео

Ознакомившись с тем, как сделать телегу к мотоблоку, вы можете легко и просто, следуя изложенным инструкциям, изготовить устройство своими руками, значительно уменьшив материальные затраты, и получить отличного помощника при работе в саду и приусадебном участке, который позволит не только сохранить силы, но и сократить время. Вы сможете, не задумываясь, заниматься перевозкой собранного урожая, различных удобрений, материалов для строительства, используя для этого не автомобиль, а мотоблок.

Тележка для мотоблока своими руками

Мотоблок – это незаменимая и нужная техника, которая пригодится для работы на приусадебном участке, в саду. С его применением без труда можно обработать земельный участок и перевезти много разнообразных грузов, например, инструменты, сено, различный урожай, удобрения, материал для посадки, дачный мусор. Если в стандартную модель мотоблока не входит прицеп, решение задачи есть – это самодельная тележка для мотоблока.

Мотоблоки бывают: легкие, средние и тяжелые (профессиональные). Модели отличаются по своей массе, мощности и по функциональным возможностям. Мотоблок может комплектоваться окучником, грунтозацепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой, мотоблочными граблями, сеялками и сажалками. Аналогами мотоблоков считаются мотокультиваторы, но эта техника создана для выполнения лишь одной функции – обработка земли в редких случаях имеются небольшие дополнительные возможности.

Достоинства самодельной тележки:

  • незаменимое устройство на приусадебном участке;
  • при создании используются простые материалы и технологии;
  • экономия денежных средств, ведь примерная минимальная стоимость нового прицепа от 12 тыс. рублей и б/у от 8 тыс. и выше.

Недостатки заводских тележек:

  • не всегда имеется в продаже агрегат, который подходит по всем параметрам;
  • технические параметры и качество не всегда соответствует завышенной цене.

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности. Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

  • ширина – 1150 мм;
  • длина – 1500 мм;
  • высота – 280 мм.

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Подготовка списка материалов

Рекомендуется написать перечень нужных материалов исходя из того что уже есть в наличии и по мере необходимости добавлять остальное по продвижению сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже имеются в наличии круглые трубы. Рекомендуется разработать сооружение устройства на базе своего сырья.

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

  1. – опора для навесных участков;
  2. – консоль;
  3. – водило;
  4. – подножка;
  5. – сиденье;
  6. – каркас (рама);
  7. – кузов;
  8. – опорная балка 3 шт., (брус 50х50);
  9. – болты (М 8);
  10. – упорная конструкция (трубы стальные 58х4);
  11. – колеса.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

  1. следует отобрать нужные детали;
  2. очистка от ржавчины, обработка преобразователем;
  3. при надобности обрезать все лишнее, если указано в чертеже;
  4. подогнать части и объединить.

Рама тележки

Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением – это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось – это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

  1. – корпус поворотной системы;
  2. – дышло (трубы 49х3);
  3. – рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
  4. – Упорная конструкция – 4 шт.;
  5. – ребра жесткости;
  6. – полоски 25х4 (накладки).

Полезная информация! Конструкция водило тележки – механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

Кузов

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50). Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает линию колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости. Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.
Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила. Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.
Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться. Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

  1. Консоль.
  2. Пыльник.
  3. Подшипники.
  4. Корпус.
  5. Распорная втулка.
  6. Подшипник.
  7. Распорочная трубка.
  8. Шайба.
  9. Гайка (М 20х2,5).
  10. Прибор для смазки.
  11. Дышло.

Колеса

По отзывам опытных народных умельцев, рекомендуется подбирать покрышки от моторной коляски и установить их в комплекте с центральной частью колес. Имеется нюанс – это обточка концов стержня оси, что бы он подошел под размеры поперечников подшипников ступицы. В результате тележка может эксплуатироваться с данными колесами много лет.
Железный круг с диаметром примерно 30 мм отлично подходит под заготовку для колесной базисной точки. Центральный вал следует соединить с продольным шарниром и угловыми опорами при помощи сваривания.

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

  • к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
  • внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector