Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок нева мб 1

Мотоблок Мб-1 Нева, чертежи , подробное описание и видео


Мотоблок Мб-1-это устройство, которое заменяет тяжелый ручной труд. Используется в хозяйстве для работы с почвой. Размеры блока малы. Он состоит из двигателя, базы, а также навесное оборудование для мотоблока прилагается к нему.

ОПИСАНИЕ МОТОБЛОКА МБ-1
Мотоблоки Мб-1 очень популярны в нашей стране. Они начали производиться с 80-х годов и постоянно совершенствуются. Тяги у них — 0,1, с дополнительным и прицепным оборудованием. Эта Диаграмма показывает вытягивая силу оборудования.

Если учесть, что мотоблоки и мини тракторы разделяются на 7 классов, данное устройство находится в первом ряду.

Насадки позволяют культиватору пахать землю, мотать ее, рыхлить, выкапывать корнеплоды и грабить траву. С помощью трейлера, различные нагрузки снесены. Оптимальная обрабатываемая площадь составляет 6-40 соток.

После покупки установки Мб-1 необходимо внимательно изучить все рекомендации, представленные в руководстве по эксплуатации.

Для Мб-1 культиватор, характеристики следующим образом:

Основная часть, на которую прикреплены все блоки, цилиндровый блок.
Двигатель внутреннего сгорания механизм распределения газа который контролирует подачи газа. Этот механизм состоит из распредвала и смежных компонентов (выпускных и впускных клапанов).
Диаметр вала-30 мм, длина — 280 мм.
КШМ-кривошипный механизм-обеспечивает вращательное движение поршня.
Топливная система-подает и фильтрует топливо из бака и подает его в цилиндры.
Для возникновения электрической искры имеется Система зажигания.
Устройство запуска, которое обеспечивает помощь при запуске двигателя.
Система охлаждения для предотвращения перегрева двигателя.


Одним из производителей мотоблока МБ-1 Ока является завод «Калужский двигатель», расположенный в г. Калуга. Он выпускает три варианта мотоблоков: А, Б и В:

Вариант А. Мотоблок МБ-1Д1М 10.
Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д2М.
Вариант Б. Мотоблок МБ-1Д3М.
На каждом из них устанавливают разные двигатели:

МБ-1Д1(2, 3) М — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель ДМ 1М, мощностью 8,0/5,9 (л.с/кВт);
МБ-1Д1(2, 3) М 1 — двигатель Mitsubishi GT600, мощностью 6,0/4,4;
МБ-1ДК (2, 3) М 7 — двигатель I/C 6,0 HP, мощностью 6,0/4,4;
МБ-1Д1(2, 3) М 9 — двигатель NONDA GX — 200, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1Д1(2, 3) М 10 — двигатель Lifan 168 F-2A, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1Д1(2, 3) М 11 — двигатель Vanguard 6,5 HP, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1Д1(2, 3) М 12 — двигатель Lianlong 168F 1A, мощностью 6,5/4,8;
МБ-1ДК (2, 3) М 13 — двигатель Robin Subaru EX 17, мощностью 6,0/4,4;
МБ-1ДK(2, 3) М 14 — двигатель Robin Subaru EX 21, мощностью 7,0/5,2;
МБ-1Д1(2, 3) М 15 — двигатель КАДВИ 168F — 2A, мощностью 6,5/4,8.

При работе с мотокультиватором Мб-1 руководство по эксплуатации поможет фермеру понять основные аспекты работы агрегата.

Есть еще один мотоблок китайского производителя, который утвержден нашим ГОСТом. Это мотоблок Мб-2 м. Мощность двигателя блока двигателя составляет 6,5 л. с. Он хорошо справляется с землей и заодно тратит немного бензина. В отзывах пользователей о китайской модели есть недовольство по поводу деталей, которые сделаны не из металла, а из пластика. При интенсивной работе минус в одном: часто резцы и шнур стартера ломаются.


КАРБЮРАТОР МОТОБЛОКА МБ-1


Рассмотрим карбюратор мотоблока МБ-1. Устройство регулирует подачу топлива в двигатель и подготавливает горючую смесь (смешивая горючее с воздухом). Это часть двигателя внутреннего сгорания.

Для чего нужна регулировка карбюратора? Может сложиться ситуация, когда мотоблок начнет работать нестабильно. Это может произойти, если агрегат длительное время не использовался или, напротив, претерпевал большие нагрузки. В такой ситуации понадобится регулировка карбюратора, для которой есть специальная инструкция.

Отрегулировать карбюратор нужно в следующей последовательности:

Закрутить до упора (не переусердствуя) винты полного и малого газа, а затем вывернуть их на полтора оборота.
Запустить мотор и подождать 10 минут, пока он прогреется.
Не заглушая мотор, рычаг поставить на минимальные обороты.
Винтом (дроссельная заслонка), которым регулируют количество протекаемого горючего, нужно добиться таких минимальных оборотов холостого хода, при которых прекратятся перебои.
Отрегулировать дроссельный винт на максимум, а затем на минимум. Это нужно делать до тех пор, пока мотор не начнет работать нормально.
Перевести рычаг двигателя на газ.
Винт газа поставить максимум на 2,5 оборота.
Мотоблок МБ-1 навесное оборудование имеет следующее:

Читать еще:  Размеры плуга для мотоблока мтз

Плуг. Предназначен для вспашки земли.
Окучник. Для обрезания борозд.
Выкапыватель корнеплодов.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КУЛЬТИВАТОРА Редуктор МБ-1
Рассмотрим устройство редуктора мотоблока Мб-1. Это устройство отвечает за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка коробки передач блока электродвигателя Мб-1 выполнена таким образом, что на ее корпусе со стороны имеются элементы, отвечающие за переключение передач. Коробка передач имеет пять позиций. Отжимано, вилка вытягивает муфту из захвата. При сбросе, он возвращается в исходное положение.

Когда привод подключен к праву, блок останавливает. Вращение от звездочки. Когда ручка улавливает левое цепное колесо, шестерня уменьшает. Если вы хотите максимальный переход ручка нажата к концу.

Редуктор собран и отрегулирован после ремонта или неисправности. Перед процедурой, каждая из частей проверена для повреждения и загрязнения.

Иногда двигатель заменяют на моторный блок Мб-1. Это делается если вы хотите поставить импортный двигатель на отечественные модели. Для этого используется комплект, который включает в себя пластину (накладку, шкив), ременную передачу, набор крепежных элементов. Есть схема для замены мотора. Благодаря рисункам с заменой будет легко справиться.

Старый стиль мотокультиваторы также являются популярными. Первый Советский мотоблок Мб-1-очень выносливая и надежная техника, которая использовалась для различных целей. Они производились на базе советских культиваторов, которые были достаточно сильными.

Мотоблок Нева МБ-1

Мотоблок Нева МБ-1, по традиции, имеет модификации МБ-1Б-6,0ФС и МБ-1С-7,0, отличающихся друг от друга двигателями и некоторыми конструктивными особенностями, будь то фара и наличие электростартера для первой модели.

Мотоблок «Нева» МБ-1Б-6,0ФС

Мотоблок «Нева» МБ-1Б применяется для обработки почв средней тяжести. Модель укомплектована генератором и фарой, что позволяет работать в условиях недостаточного освещения.

— Двигатель обладает высоким моторесурсом.

— Оборудован фарой, электростартером.

— Автономное разобщение правого и левого колес.

— Рукояти регулируются независимо.

— Руль оборудован переключателем передач.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС — это модель «Премиум» класса, обладает одноцилиндровым 4-х тактным двигателем Briggs&Stratton, обладающим улучшенным рабочим ресурсом. Оснащен электростартером для упрощения запуска двигателя. Укомплектован редуктором MultiAGRO с исключительными возможностями тяги, которая гарантирует максимальную производительность при минимальных затратах мощности.

Предусмотрены 4 передачи: 3 — передние, 1 — задняя. Если перебросить ремень на 2-х ручьевом шкиве, появляется возможность использовать еще 4 передачи в другом диапазоне. Для определенного вида работ возможно подобрать необходимую скорость. Конструкция оснащена поворотным щитком для упрощения переброса ремня. Рычаг переключения передач для удобства расположен на рулевом колесе.

Имеет функцию автономного разобщения левого и правого колеса, что позволяет отключать на любом колесе крутящий момент. За счет чего увеличивается при поворотах маневренность мотоблока.

Регулируемый руль обеспечивает возможность выбора необходимой высоты для рукоятей, что востребовано во время эксплуатации на неровных поверхностях.

Мотоблок оснащен опцией «3 в 1», которая используется при культивации. Благодаря чему легко проводится замена колес на фрезы, доставка к месту использования и его стабилизация.

Мотоблок «Нева» МБ1Б-6,0ФС сочетается со всеми видами навесного оборудования. Мотоблок, укомплектованный тележкой и адаптером используется для транспортировки грузов и уборки дорожек.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0

Мотоблок «Нева» МБ-1 применяется для обработки среднетяжелых почв. Агрегат, прост в эксплуатации и обслуживании. Допустима комплектация любым типом навесного оборудования.

— Двигатель обладает высоким моторесурсом.

— Рулевое переключение передач.

— Автономное разобщение обоих колес.

Мотоблок «Нева» МБ-1С-7,0 имеет 4-х тактный двигатель с увеличенным моторесурсом. Оборудован редуктором MultiAGRO, характеризующимся повышенной производительностью и максимальным показателем крутящего момента.

Благодаря пониженному центру тяжести мотоблока, сведены до минимума физическая нагрузка на оператора. Увеличена маневренность и упрощено управление за счет автономного разобщения правого и левого колеса.

Конструкция оборудована поворотным щитком, упрощающим процедуру переброски ремня на 2-х ручьевом шкиве. За счет чего повышается число возможных передач, позволяющих подбирать необходимую скорость для каждого типа работ. Для комфортной эксплуатации на рулевом колесе размещен рычаг переключения передач.

Мотоблок «Нева» МБ1С-7,0 обладает опцией «3 в 1», гарантирующей возможность постановки техники в положение «парковка», транспортировки с фрезами, стабилизации во время культивации.

Мотоблок Нева МБ 1

Для облегчения непростой и трудоёмкой деятельности в сельскохозяйственной отрасли был выпущен мотоблок мб 1 «Нева». Этот вид техники представляет собой устройство с мощным двигателем, базирующееся на колёсном ходу. Агрегат приспособлен для ведения работ с большим количеством навесного оборудования, представленного на российском рынке. Эффективную работу устройства обеспечивают двигатели зарубежных производителей, такие как Subaru, Honda и BriggsStratton.
Мотоблок впервые сошёл с конвейера в 1984 году на заводе «Красный Октябрь». Данное предприятие располагается в Санкт-Петербурге и успешно осуществляет свою производственную деятельность на протяжении более 50 лет.За прошедший период агрегат подвергался многочисленным усовершенствованиям и модернизациям, о чём свидетельствуют различные модификации машины, выпущенные под разными индексами.

Читать еще:  Гусеницы для мотоблока нева мб 2

Назначение

Мотоблок «Мб 1» до сих пор популярен во многих фермерских и частных хозяйствах.Он способен охватить широкий спектр различных видов деятельности, среди которых:

  • вспахивание почвы;
  • культивирование земель;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение удобрения в грунт;
  • кошение трав;
  • заготовка кормов;
  • сбор урожая;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка снега.

Технические характеристики

Технические параметры Мб 1 имеют следующие значения:

  • эксплуатационная масса — 75 кг;
  • тяговое усилие — 140 кгс;
  • скорость передвижения — 9,2 км/ч;
  • дорожный просвет — 0,12 м;
  • ширина колеи — 0,32 м;
  • диапазон рабочих температур — от -250С до +350С;
  • максимальная ширина захвата — 1,2 м;
  • глубина обработки грунта — 0,2 м;
  • объём бака — 3,1 л;
  • габариты техники: длина — 1,6 м, ширина — 0,66 м, высота — 1,3 м.

Характеристики двигателя

На «Неве» установлен бензиновый одноцилиндровый двигатель BriggsStratton RS950 с воздушным охлаждением. Его мощность составляет 6,5 л.с.Двигатель МБ 1 имеет следующие характеристики:

  • рабочий объём — 208 см3;
  • расход топлива — 395 г/кВт.ч;
  • диаметр цилиндра — 70 мм;
  • ход поршня — 54 мм;
  • максимальный крутящий момент — 3000 об/мин;
  • масса — 15,1 кг;
  • размеры ДхШхВ — 291 х 372 х 330 мм.

Устройство

Мотоблок Нева МБ 1 устроен по классической схеме и включает следующие элементы:

  • раму;
  • шасси;
  • силовой агрегат;
  • устройство сцепления;
  • ВОМ;
  • редуктор;
  • топливный бак;
  • систему управления.

В устройстве«МБ1» предусмотрены 4 передачи — 3 для переднего хода и 1 для заднего. Благодаря тому, что существует возможность изменения положения ремня на шкиве, можно реализовать дополнительный набор передач. Таким образом, можно существенно увеличить объём и качество выполняемых работ за счёт гибкого выбора скоростных режимов.
В модификации «МБ1ФС» установлен электрический стартер, питающийся от генератора и аккумулятора, что значительно упрощает запуск двигателя и даёт возможность применять фары в тёмное время суток. Для того чтобы завести агрегат, теперь не требуется прикладывать какие-либо физические усилия и дёргать шнур, а достаточно использовать ключ зажигания, о чём свидетельствует инструкция по эксплуатации мотоблока Нева МБ.

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Нева МБ 1» обладает целым рядом сильных сторон:

  • качественным и мощным двигателем;
  • надёжной ходовой системой;
  • прочным корпусом;
  • компактными размерами;
  • умеренным весом;
  • многофункциональностью агрегата;
  • доступностью запчастей;
  • простотой в обслуживании;
  • привлекательной стоимостью.

К недостаткам техники следует отнести следующие моменты: высокий уровень шума и слабую устойчивость агрегата на неровной поверхности. Для качественной вспашки почвы пользователю потребуется навесить на аппарат дополнительные грузы.

Отзывы

Составить своё мнение о качестве и особенностях мотоблока «Нева» помогут отзывы его обладателей:

  • Мотоблок оснащён иностранным двигателем, который обладает высокой мощностью и довольно умеренным расходом. В картер силового агрегата заранее залито масло и механизатору необходимо только выполнить его обкатку в течение 10 часов при средней нагрузке. Заправлять агрегат необходимо чистым горючим, так как он очень привередлив к качеству топлива.
  • «Нева» комплектуется современным редуктором с увеличенным числом передач, что позволяет гибко настраивать работу машины. Агрегат хорошо себя чувствует на тяжёлых грунтах, но для этого потребуется установить дополнительную навеску из грузов.Ремонт мотоблока МБ 1 можно выполнять своими руками, благо в торговых точках на него можно приобрести практически любую запчасть.

Чем может комплектоваться

Агрегат петербуржского производителя может оснащаться следующими видами навесных устройств:

  • грунтозацепами;
  • плугом;
  • окучником;
  • картофелевыкапывателем;
  • косилкой;
  • щёткой;
  • лопатой-отвалом;
  • снегоуборщиком;
  • транспортной тележкой — одноосной и двухосной.

Стоимость нового и б/у

Приобрести сегодня новый агрегат «Нева» можно по цене 33-38 тысяч рублей. Те, кто хочетсэкономить свои финансы может воспользоваться услугами вторичного рынка. Здесь выбор машин с наработкой довольно широк. Благодаря хорошему качеству исполнения и высоким техническим параметрам мотоблоки, выпущенный в 90 годах, до сих пор востребованы у многих аграриев. Их стоимость варьируется в пределах от 12 до 15 тысяч рублей.

Аналоги

В качестве аналогов агрегата «МБ 1» можно рассматривать такие устройства, как Skiper SK-850 и Shturmann 900. Они характеризуются следующими показателями:

Читать еще:  Мотоблок умб к
МодельМасса, кгМощность двигателя, л.сОбъём бака, лШирина захвата, м
Skiper SK-85080,08,06,61,0
Shturmann 90095,08,06,01,1

Если владельцу приусадебного участка понадобился долговечный и надёжный помощник, ему необходимо присмотреться к мотоблоку «Нева» МБ 1. Агрегат прост в эксплуатации, несложен в ремонте и имеет в своём распоряжении недорогое навесное оборудование.

Благодаря широкой сети сервисных центров, расположенных во всех крупных городах страны, проблем с ремонтом и техническим обслуживанием у пользователя не возникнет.

Мотоблок Нева МБ-1 – технические характеристики и ремонт своими руками

Популярность мотоблока «Нева МБ-1» сейчас сложно назвать случайностью. Этот скромный по габаритам и массе агрегат позволяет выполнять весь спектр работы по уходу за садом, посадке уходу и сбору урожая. Высокое качество сборки и небольшой расход топлива делают мотоблок одним из лидеров на отечественном рынке.

Технические характеристики мотоблока Нева МБ-1

Широкий спрос на мотоблок обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками. В штатной комплектации модель оборудуется двигателями от Subaru или Briggs&Stratton, которые, при скромном потреблении топлива, выдают отличные показатели.

Характеристики агрегата включают:

  • Мощность – 7 л. с;
  • 4 скорости – 3 передние и 1 задняя передача;
  • Вес мотоблока без навесного оборудования – 75 кг;
  • Темп вращения элементов фрезы – до 125 об/мин;
  • Трансмиссия, оборудована редуктором с узлом «мульти Агро»;
  • Возможность отключать крутящий момент на одном из колес для повышения маневренности машины.

Неплохие характеристики приносят свои плоды – мотоблок «Нева МБ-1» способен бесперебойно вспахивать почву на глубину до 20 см, захватывая полосу грунта, шириной до 1,3 м. Запчасти модели изготовлены по последним стандартам качества, а уровень сборки соответствует всем техническим нормам.

Эксплуатация мотоблока – советы от производителя

Прислушиваясь к советам производителей, владельцы мотоблока «Нева МБ-1» не допустят ошибок и продлят сроки эксплуатации агрегата.

Работая с моделью, нужно учитывать следующее:

  • Заправлять технику нужно только качественным чистым топливом;
  • Запуская холодный мотор, нужно закрыть подачу воздуха посредством заслонки карбюратора. Сразу после пуска обязательно прогрейте мотор на холостом ходу в течение 5 минут;
  • Вероятность неисправностей с мотором значительно увеличивается, если он будет работать на максимальной мощности без нагрузок на трансмиссию;
  • Сцепление нужно выключать при каждом переключении мотора на реверс;
  • При установке фрез режущие кромки следует направлять по ходу вращения. Если на фрезы наматываются сорняки, то по ходу работы ее нужно останавливать для удаления растительности;
  • Если колеса мотоблока пробуксовывают, то соедините агрегат с грунтозацепами;
  • В процессе обработки допускается наклон загруженного мотоблока не более чем на 15 градусов.

Учитывая все эти факторы, владелец сможет предотвратить мелкие поломки, сбережет конструкцию агрегата целой и продлит сроки эксплуатации ремней, фильтров и других элементов.

Распространенные поломки и методы их устранения

Мотоблок «Нева МБ-1» нередко поддается поломкам. При чем, связано это не с плохим качеством деталей или сборки, а скорее, с неправильной эксплуатацией модели. В любом случае стоит внимательно изучить инструкцию по ремонту агрегата, чтобы суметь самостоятельно отремонтировать его в случае необходимости.

Чаще всего машина требует незначительного ремонта. Это может быть замена сальников редуктора или изношенных забившихся фильтров. В первом случае потребуется:

  1. снять верхнюю крышку двигателя;
  2. отсоединить клапаны от редуктора;
  3. при помощи плоской отвертки снять старые сальники;
  4. установить новые элементы;
  5. подсоединить клапаны.

Для замены старых фильтров потребуется снять верхнюю крышку мотора и отключить патрубки, подключенные к дроссельной заслонке. Затем нужно вытащитьстарый воздушный фильтр, очистить его, или установить новую деталь. После этого демонтированные детали собираются в обратной последовательности.

Нередко мотоблок требует более серьезного ремонта, например, замены ремней. В таком случае потребуется демонтировать несколько важных узлов – редуктор, шкив и защитные накладки на двигатель.

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже шкива. Он крепиться к мотору и раме при помощи винтов, скрытых с внутренней стороны мотора. Поэтому перед тем, как снять шкив, необходимо изучить инструкцию агрегата и выяснить, где находятся крепежи. После этого винты нужно открутить крестовой отверткой, демонтировать редуктор и отсоединить тросы. После замены изношенных элементов мотор собирается в обратной последовательности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector