Мотоблок мтз 06
Мотоблок МТЗ-06. Описание модели, особенности применения и видеообзоры
Описание
Мотоблок МТЗ-06 мкр представляет собой компактную модель, относящуюся к среднему классу. Основным его предназначением является использование на приусадебных участках для выполнения ряда сельскохозяйственных работ, таких как культивация, вспашка, прополка, транспортировка малых грузов, а также уборка урожая корнеплодных.
Мощность двигателя составляет 5,5 л.с., что позволяет обрабатывать небольшие по площади участки. Глубина обработки почвы достигает до 30 см, давая возможность подготовить землю к посадке различных культур.
Многоступенчатая механическая коробка передач обеспечивает работу на 4 передних скоростях, разгоняясь до 15 км/ч и на 2 задних. Вместительный топливный бак, позволяющий заливать до 6 л. бензина, поможет сэкономить время на дополнительной заправке. Беларус МКР оборудован специальной системой контроля количества смазывающей жидкости в двигателе.
Система автоматически отключает мотор при недостаточном уровне масла. Воздушная система охлаждения, предусмотренная в мотоблоке МТЗ-06 Беларус, а также наличие масляной очистки воздуха позволяют двигателю работать на полную мощность без перегрева.
Имеется система ручного запуска. Благодаря наличию вала отбора мощности, на агрегат можно цеплять навесное оборудование, которое значительно увеличивает спектр выполняемых мотоблоком работ. Для обеспечения плавности хода, рулевая штанга осуществляет понижение вибрации, что в значительной мере повышает уровень комфортности при эксплуатации. Одноосевая колесная база увеличивает маневренность мотоблока Беларус на грунте и позволяет осуществлять поворот практически на месте.
Достоинства модели Беларус
- Высокая маневренность на грунте;
- Компактность, несмотря на тяжелый вес;
- Простота проведения технического обслуживания и ремонта;
- Универсальность конструкции, благодаря которой можно использовать различное навесное оборудование;
- Нет строгих требований к использованию горючего и масла;
- Невысокая стоимость и доступность комплектующих деталей.
Технические характеристики мотоблока Беларус МТЗ-06
Двигатель | Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения СК-6 |
Мощность двигателя | 5,5 л.с. |
Объем | 245см³ |
Сцепление | Фрикционное, многодисковое, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением |
Коробка передач | Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен |
Число скоростей | 4 вперед/ 2 назад |
Главная передача | Пара конических шестерен со спиральными зубьями |
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой |
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями |
Ходовая система | Колеса на пневматических шинах |
Размер шин | 150*330мм |
Давление воздуха в шинах мотоблока | 0.08-0.12 (0.8-1.2) МПа(кгс/см²) |
Колея (регулируемая) | 400, 650, 700мм |
Дорожный просвет | 300мм |
Радиус разворота (при колее 450мм) | 1 метр |
Глубина обработки | 300мм |
ВОМ | есть |
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) | 104.6 (1000) рад/с (об/мин) |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15° |
Габаритные размеры (Д*Ш*В) | 1800*860*1070мм |
Вес | 135кг |
Особенности эксплуатации
Перед первым использованием купленного мотоблока выполняются следующие работы:
- Проверьте все соединения;
- Залейте необходимое количество масла и бензина. Бензин должен быть чистый, без примесей влаги и различных частиц;
- Осуществите обкатку, которая положительно влияет на работу двигателя и продлевается эксплуатационный срок устройства.
Обкатка длится около 50 часов работы. После ее завершения выполняются следующие действия:
- Вымойте устройство;
- Смените смазывающую жидкость в поддоне мотора, промойте масляный фильтрующий элемент;
- Промойте топливный фильтр;
- Залейте новую смазочную жидкость в трансмиссию и редукторы;
- Проверьте работоспособность механизмов управления муфтой сцепления и дроссельной заслонкой.
- Проведите осмотр всех соединений.
Устройство мотоблока Беларус МТЗ-06
1 –Четырехтактный двигатель с системой контроля масла;
2 – Силовая часть;
3 – Емкость для топлива;
4 – Штанга для осуществления управления;
7 – Подножка для удобного установления на грунте.
Мотоблок МТЗ 12 сделанный на том же конструктиве.
Как видно на схематическом фото изображении, мотоблок отличается простой конструкцией. В инструкции подробно описано, как выполнять подготовку к эксплуатации и производить ремонт. В руководстве также обозначено, какие детали лучше всего использовать в качестве замены.
Сравнение МТЗ-06 Беларус с МТЗ-05
МТЗ-05 пользовалась большим спросом среди землевладельцев, благодаря своим техническим характеристикам и простотой конструкции. В этом отличие от 06 модели небольшое, потому что она также пользуется спросом. Начала выпускаться с 1978 года и держалась в производстве довольно продолжительное время.
Основные отличия моделей:
- Для обработки небольших площадей используется МТЗ-05, так как обладает меньшей мощностью;
- МТЗ-06 имеет улучшенные технические характеристики, поэтому может выполнять более широкий спектр функций;
- Благодаря отличной грузоподъемности, МТЗ-06 может использоваться для перевозки небольших грузов.
Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-06
Ниже представлен видео обзор советского мотоблока Беларус МТЗ-06
В следующем видео обзоре демонстрируется вспашка участка с помощью МТЗ-06
Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-06
Многочисленные отзывы в сети о мотоблоке МТЗ-06 Беларус подтверждают надежность агрегата и простоту в эксплуатации и проведении технического ремонта.
Андрей:
Советский агрегат достался в наследство, но надо отдать должное, работает отлично. Не обошлось и без ремонтов, но запчасти настолько доступные и недорогие, что на этом даже не хочется акцентировать внимание. Руководство по эксплуатации достаточно подробное, чтоб можно было собрать и разобрать мотоблок, не говоря о том, чтобы его отремонтировать.
Мотоблоки МТЗ 06 Беларусь
Технические характеристики
Основные
Культиватор
Двигатель
Трансмиссия
Дополнительная информация
Магазины, где можно купить мотоблок и его аналоги
Мотоблок «Беларусь» МТЗ 06 – это мощный многофункциональный агрегат, предназначенный для сельскохозяйственных и прочих работ на приусадебных участках и огородах. Получил большую популярность у фермеров за счет эффективной работы в сложных условиях советского и российского климата и адаптации к тяжелым почвам на маленьких и средних участках.
Мотоблок МТЗ-6 применяется для решения широкого круга задач:
- вспашка и боронование земли,
- культивация грунта,
- прополка и окучивание корнеплодов,
- кошение травы,
- перевозка грузов
- и другое…
Оснащение и устройство модели
Советские модели мотоблока МТЗ-06 оснащались бензиновым одноцилиндровым 4-тактным карбюраторным двигателем УД СК-6 мощностью 4,05 кВт и объемом 245 см 3 . Современная модификация МТЗ-06 МКР оснащена мотором WEIMA 177F, который увеличил мощность до 9 л. с. Конструктивной особенностью мотора является рычажный пусковой механизм и глушитель.
Мотоблок развивает скорость до 9,6 км/ч вперед и 4,5 км/ч назад, имея 4 скорости переднего и 2 заднего хода. Переключение производится с помощью механической коробки передач.
МТЗ-06 не имеет рамы и состоит из корпусов силовой передачи, расположенных на одноосном двухколесном шасси. Перестановкой пневматических колес можно изменять размер колеи.
На руле МТЗ 06 Беларусь расположены органы управления мотоблоком: сцепление, рычаги реверса и переключения передач, «газ» и ручка блокировки дифференциала. Рукоятки руля регулируются по высоте, а рулевая штанга – по горизонтали.
Дифференциал облегчает управление мотоблоком на поворотах и ухабистых дорогах. Через ВОМ к Беларус 06 можно подключить дополнительное навесное оборудование через сцепку.
Прочие технические характеристики
- Расчетная скорость движения (с шинами 5,9×13) на:
- I передаче: 0,59 м/с;
- II передаче: 1,05 м/с;
- III передаче: 1,50 м/с;
- IV передаче: 2,62 м/с.
- Скорость заднего хода на:
- I передаче: 0,70 м/с;
- II передаче: 1,23 м/с.
- Колея мотоблока: регулируемая (45, 60 и 70 см).
- Дорожный просвет: 30 см.
- Минимальный радиус поворота (колея 45 см): 100 см.
- Максимальный вес навешиваемых орудий: 30 кг.
- Глубина перемещения по воде: 30 см.
- Пределы температур эксплуатации мотоблока: от -10 до +30 °C.
- Дифференциал: шестеренчатый с принудительной блокировкой.
- Рулевое управление: штанговое, регулируемое по вертикали с возможностью реверса и по горизонтали до 15°.
Отзывы
Беларусь МТЗ-06 у меня с 1994 года (1991 г. в.). Нравится он тем, что хорошо справляется с вспашкой, т.к. тяжелый, по сравнению с той же Невой и другими легкими мотоблоками. В последнее время были проблемы с карбюратором К-16, поменял его на К-45. Отличный агрегат для пары соток земли и вообще для хозяйства.
После моего старого Магнума МТЗ-06 с двигателем СК-6 – это просто танк! Советская надежность и основательность.
У своего Беларус МТЗ-06 хочу выделить довольно мощный движок и вес, позволяющие легко справляться с большим объемом работ, и широкие возможности для подключения различных навесок. За счет рулевой опоры и специальных рукояток вибрация ощущается терпимо.
Фото-галерея
Цены на МТЗ 06
Основной моделью мотоблоков у Минского тракторного завода на данный момент является МТЗ-09Н, старые модели уже не купить – они не выпускаются, но в продаже можно встретить их модернизированные версии с новыми двигателями. МТЗ-06 советской сборки можно найти только в состоянии б/у с рук.
Стоимость «бу» мотоблоков Беларус 06 в среднем составляет 45000 руб. – чем старше агрегат, тем дешевле. На цену также влияет прилагаемые с трактором навесные и прицепные орудия.
Инструкция по эксплуатации
Подборка видео
Белорусские мотоблоки МТЗ
Вот уже восьмой десяток лет, как белорусская почвообрабатывающая техника «МТЗ» занимает лидирующие позиции в рейтингах среди лучших производителей. Ее ассортимент представляют как полноценные тракторы, так и представители малой сельхозтехники – мотоблоки.
Первый мотоблок производителя из Минска сошел с конвейера в 1978 г., когда в обиходе отечественного потребителя еще даже не было слова «мотоблок». Такая почвофреза или как их тогда называли «пешеходные тракторы» быстро и прочно вошли в жизнь фермеров, садоводов, огородников и многих других, чья жизнь неразрывно связана с землей.
Немного позже – в 1986 г. Появилось дочерний филиал – Сморгонский агрегатный завод, который продолжил воплощать в металле лучшие белорусские традиции. О том, благодаря чему они завоевали такую популярность, мы и будет говорить далее.
Белорусские мотоблоки «МТЗ»: «плюсы» и «минусы» конструкции
Мотоблоки «МТЗ» — компактные мобильные средства на колесном ходу, обеспечивающие рыхление, культивацию и выравнивание поверхностного слоя почвы. Преимущественно функционируют от бензиновых двигателей. Хотя в ближайших планах компании – запуск производства дизельных мотоблоков.
Достоинства:
- универсальность – агрегаты совместимы как с отечественными, так и с импортными навесками, которые кардинально расширяют их сферу применения;
- простота конструкции, позволяющая производить обслуживание и ремонт своими руками;
- широкий диапазон рабочих условий – данные мотоблоки рассчитаны на эксплуатацию в условия средней полосы Евразии независимо от погодных условий, типа почвы и топографии местности;
- экономное потребление горюче-смазочных материалов, качество которых существенно не отражается на работоспособности оборудования;
- современный дизайн – при своей почти полувековой истории внешний вид агрегатов, выпущенных в 80-х, мало отличается от новомодных модификаций.
Не лишены мотоблоки «МТЗ» и недостатков.
По отзывам владельцев, главными неудобствами выступают:
- несинхронизированность трансмиссии, усложняющая переключение между режимами работы;
- несовершенство блокировки дифференциала, затрудняющее повороты мотоблока и усиливающее нагрузку на его ходовую часть;
- нестандартный доступ к креплениям, превращающий агрегацию адаптерами в трудоемкий процесс.
Устройство мотоблоков «МТЗ»
Мотоблоки от белорусского бренда «МТЗ» имеют классическую конструкцию, которую составляют:
- мотор;
- силовой блок: муфта сцепления; дифференциал; ВОМ; коробка передач;
- бензобак;
- рулевая штанга с совмещенными органами управления: топливоподачей; дифференциалом; скоростным режимом; валом отбора мощности;
- шина;
- грузило;
- выдвижная опора.
Мотоблок «МТЗ» 05
Модель, которая производилась в период с 1978 по 1992 гг. Благодаря износостойкости и качественным материалам экземпляры этого оборудования используются и сейчас. Конструкционно мотоблок рассчитан на легкие грунты. За счет настраиваемой колесной колеи агрегат быстро приспосабливается к различной ширине междурядий, что делает его незаменимым как на посевах длинностебельных, так и овощных культур. За всю историю выпуска 05-го мотоблока «МТЗ» его оснащали исключительно двигателями от Ульяновского моторного завода (серия «УД»), а именно:
- УД-15 – 4-тактный карбюраторный с одним цилиндром;
- УД-25 – аналогичный, но 2-цилиндрового типа.
Особенности:
- работоспособность в t градиенте от -10 до +300С;
- 3-позиционная ширина колеи;
- механическая коробка передач с 6 скоростями, 2 из которых – реверсные;
- большая транспортировочная скорость – до 9,6 км/ч;
- колесная формула 2х2;
- зависимый ВОМ, совершающий до 1 тыс. вращений в минуту при оборотах коленвала в 3 тыс.
Технические характеристики:
- Мощность – 5 л.с.;
- Колеса – 5,9 х 13 дюйма;
- Захват – 45/60/70 см;
- Бензобак – 5 л;
- Расход топлива – 340 г кВт/ч;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ» 06
Мотоблок среднего уровня мощности, рассчитанный на выполнение целого ряда полевых и коммунальных работ. Имеет типичную для мотоблоков «МТЗ» одноосную конструкцию, которая приводится в действие 4-тактным бензомотором СК-6 с цилиндром 245см³ емкости. При аналогичном 5-й версии расходе бензина генерирует силу в 5,5 л.с. Компактен, что немаловажно для хранения и транспортировки. За счет рельефного протектора пневмошин мотоблок без пробуксовок преодолевает бездорожье и топкие места и не требует установки грунтозацепов.
Преимущества:
- надежность материально-технической оснастки, делающая агрегат практически «не убиваемым»;
- 6 рабочих режимов, среди которых 2 – для заднего хода;
- фрикционная муфта сцепления, управление которой осуществляется вручную;
- специальная сцепка, облегчающая навешивание вспомогательных устройств;
- разумная цена.
Эксплуатационные параметры:
- Ширина проезда – 0,45/0,6/0,7 м;
- Грузоподъемность – 650 кг;
- Колеса – 15 х 33 см;
- Габариты – 1,8/0,85/1,07 м;
- Вес – 135 кг.
Мотоблок «МТЗ-Беларус» 09Н
Многофункциональный мотоблок тяжелой серии, рассчитанной на профессиональное использование. Производится с 1992 г. Основным отличием от старших братьев является модернизация моторной части: вместо устаревших Ульяновских их комплектуют:
Самыми востребованными считаются мотоблоки с двигателем «Honda». Вместо 340 к кВт/ч после замены двигателя они «съедают» около 314, что снижает ресурсоемкость производства и повышает долговечность устройства. Немаловажным бонусом стал ускоренный темп работы, который дают высокие передачи (вместо 9 – 11,4 км/ч).
Преимущества:
- вместительные емкости для поддержания жизнеобеспечения;
- высокие пневмошины;
- высокооборотистый ВОМ с частотой 1,2 тыс. об./мин, что позволяет задействовать стационарные адаптеры – корморезки, насосные насадки и т.п.;
- 6-ступенчатая трансмиссия с 2-мя реверсивными скоростями;
- фонарь для работы в темное время суток;
- сниженное виброшумовое воздействие на оператора.
Технические характеристики:
- Тяга – 6,6 л.с.;
- Поворотный радиус – 1 м;
- Грузоподъемность – 0,65 т;
- Картер – 1,1 л;
- Бензобак – 6 л;
- Масса – 176 кг.
Мотоблок «МТЗ» 12
Самый мощный мотоблок от бренда «МТЗ-Беларус». Адаптирован под огромные площади (свыше 5 га), всевозможные агротехнические и муниципальные задачи. Оснащен штатным карбюраторным двигателем СК-12, потенциал которого составляет 11 л.с. Беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты, на которых благодаря своему внушительному весу может обойтись без грунтозацепов и утяжелителей. Маневренный на поворотах и при транспортировке по проселочным дорогам, что обеспечивается блокировкой дифференциала через специальный рычаг.
Особенности:
- пригодность для любых типов почв;
- возможность переоснастки в минитрактор с помощью дополнительной приставки;
- встроенная в рулевую штангу вибропоглощающая опора;
- унифицированные запчасти;
- работа с высокооктановым топливом марки АИ-92;
- неприхотливость в обслуживании, которое с помощью понятной инструкции по эксплуатации выполнить своими руками.
Рабочие свойства:
- Тяга – 8,1 кВт;
- Дорожный просвет – 30 см;
- Макс. глубина вспашки – 0,3 м;
- Размеры – 188 х 85 х 101 см;
- Вес – 148 кг.
Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте
Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.
Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:
- Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
- Затяжку всех резьбовых соединений;
- Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
- Предварительный пуск мотора:
- открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
- прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
- помещаем пусковой шнур в паз шкива;
- после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
- при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
- Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
- длительность – 50 ч;
- требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
- Агрегация навесками:
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:
- только 1 или 2 передача:
- Навесной плуг ПУ;
- Фреза для почвы ФР;
- Культиватор КТД-1,3;
- Окучник ОУ;
- Косилка КРМ-1;
- только 2 или 3 скорость:
- Борона БТ-1,6;
- большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
- Прицеп ПМ.
- Навешивание плуга для вспашки:
- колею настраиваем на 60 см;
- переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
- ставим под левое колесо 16 см колодку;
- послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
- берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
- включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
- доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
- постепенно переходим на 2-ю передачу;
- в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.
Мотоблоки МТЗ: обзор популярных моделей
Мотоблок МТЗ 12
Среди одноосных мотоблоков МТЗ, модель МТЗ 012 считается самой мощной, тяжелой и продуктивной. С помощью указанного устройства человек может обрабатывать тяжелый грунт на площади от 5 га, перевозить серьезный груз и выполнять муниципальные работы.
Благодаря особенностям конструкции машину можно легко модернизировать в мини-трактор, обладающий устройством по отбору мощности и позволяющий использовать блок в качестве привода для самых разнообразных механизмов. Помимо указанных удобств, агрегат обладает массой преимуществ технического плана, с которыми нам предстоит ознакомиться.
Технические характеристики мотоблока МТЗ 12
- Двигатель – Четырехтактный, карбюраторный СК-12;
- Объем двигателя – 0,277 л;
- Тип охлаждения – воздушный;
- Мощность двигателя – 11 л. с.;
- Количество скоростей – 6;
- Сцепление – фрикционное с ручным управлением;
- Ходовая система – надежные пневматические колеса;
- Размеры шин – 150*330мм;
- Скорость вращения вала – 1000 об/мин;
- Вес – 148 кг.
Поскольку такой агрегат отлично подходит для комплексной обработки серьезных по площади участков, владельцы маленьких земельных наделов предпочитают менее мощные устройства.
Многие собственники мотоблока МТЗ 12 отмечают не особо удобное штанговое рулевое управление, поэтому нередко задаются вопросом «Как усовершенствовать ручку и создать более комфортными работы для оператора?». Нужно отметить, что ручка регулируется по высоте, причем можно изменить положение влево или вправо на угол 15°.
Мотоблок МТЗ 06
Мотоблок МТЗ 06 считается одним из наиболее качественных и выгодных во всех планах агрегатов, которые используются для обработки земли на небольших участках. Устройство может похвастаться современным и невероятно мощным двигателем WEIMA 177F и действительно серьезной глубиной обработки земли (до 0,3 м).
На постсоветском пространстве мотоблок пользуется особым спросом, ведь он отлично адаптирован под сложные условия работы и сумеет справиться практически с любым грунтом. Двигатель отличается наличием воздушной системы охлаждения, газораспределением и масляной очисткой воздуха. Устройство обладает массой особенностей, но с ними следует познакомиться в более компактном формате.
Мотоблок МТЗ 06: технические характеристики
- Четырехтактный карбюраторный двигатель имеет мощность 5, 5 л. с.;
- Объем – 245см³;
- Основная передача – несколько конических шестерен с зубьями спиральной формы;
- Сцепление – фрикционное, многодисковое;
- Колеса – мощные пневматические;
- Размер шин – 150*330мм;
- Колея (регулируется) – 400, 650, 700мм;
- Дорожный просвет – 300мм;
- Присутствует ВОМ;
- Рулевое управление – штанговое;
- Вес – 135 кг.
Этот мотоблок может передвигаться вперед/назад со скоростью до 15 км/час, причем независимо двигающиеся колеса способствуют тому, что транспорт может разворачиваться до 240 градусов без особых усилий со стороны оператора. Двигатель вмещает в себя 0,277 литра, причем создатели позаботились о возможности наблюдать за уровнем масла. Запускается мотоблок МТЗ 06 вручную.
К прочим эксплуатационным особенностям следует отнести рулевую штангу, обладающую специальными опорами, ощутимо снижающими уровень вибрации. Плавность хода гарантируется благодаря трансмиссионному модулю.
Мотоблок МТЗ 05
Первым механизмом для обработки почвы, который произвели в Белоруссии, является мотоблок МТЗ 05. Данное устройство использовалось для того, чтобы облегчить процесс сельскохозяйственных работ, и это оборудование достаточно качественно справлялось с поставленной задачей. Изначально даже к такому механизму шла специальная тележка, которая также выполняла часть важных функций.
Мотоблоки МТЗ 05 способны продемонстрировать свой результат работы на небольших участках, таких как: сад, теплица, приусадебный участок, огород. Особые свойства конструкции позволяют проделывать действия с грядками, так как размер захвата почвы можно регулировать самостоятельно. А также существуют и другие преимущества агрегата. Рассмотрим подробнее виды и описание технических особенностей.
На данный момент эта модель устройства снята с производства. Соответственно, в случае поломки запчасти к мотоблоку МТЗ подобрать будет сложно, необходимо искать качественную альтернативу. Немного позже стали изготавливать похожую версию, но более оптимизированную, называется МТЗ 09Н. Данное устройство потребляет меньше топлива, чем стандартный МТЗ, к тому же создано из облегченных материалов, что делает мотоблок легче своего более старого аналога.
Мотор мотоблока МТЗ 05
Двигатель для мотоблока МТЗ 05 встраивался одноцилиндровый бензиновый УД 15. Он обладает функцией самостоятельного охлаждения, а также имеет более удобное расположение клапанов в верхней части механизма. Вращается мотор со скоростью 3000 оборотов за одну минуту. Этот агрегат устойчив к механическим повреждениям, неприхотлив, а также он обладает несложной конструкцией.
Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ
Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:
- окучник;
- плуг однокорпусный;
- навесная косилка;
- лапчатый культиватор;
- полуприцеп, который может вместить в себе половину тонны;
- борона.
Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации. Этот агрегат является отличным рабочим механизмом, и его доработку можно произвести в любое удобное время, все приспособления приобретаются отдельно.
Неисправности мотоблоков МТЗ и ремонт своими руками
Конечно же, в процессе использования могут возникать самые разнообразные поломки, которые детально рассмотрены в инструкции по эксплуатации. Мы же сегодня уделим внимание только нескольким проблемам, являющимся наиболее актуальными.
Проблема | Решение |
---|---|
Что делать, если полный крутящийся момент не передается муфтой сцепления? | Нужно заняться регулировкой свободного хода, заменить нажимные пружины и проверить, насколько подвижными являются диски |
Что делать, если муфта сцепления не слушается? (не выключается) | Следует также отрегулировать свободный ход, укоротить трос или вовсе заменить его |
Что делать, если через переходник управления сцеплением протекает масло? | Важно оперативно и качественно заменить кольцо |
Что делать, если в трансмиссии появился лишний шум? | Нужно отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. |
Нажимные пружины серьезно послаблены | Их нужно заменить |
Диски на шлицах заедают | Следует проверить подвижность дисков и устранить преграду |
Износ уплотнительного кольца и манжета | Замена деталей станет решением |
Самоотворачивание гайки ведомого барабана | Важно грамотно затянуть эту самую гайку |
Стоит понимать, что продолжительность беспроблемного использования также во многом зависит от проведения грамотной подготовки агрегата, поэтому прежде чем заводить мотоблок, внимательно изучите советы производителей, описанные в руководстве.