Мотоблок кайман с двигателем
Инструкция по эксплуатации мотоблока Кайман с двигателем Субару
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Мотоблоки марки Caiman сейчас крайне популярны на территории России. Самой свежей модификацией этого мотоблока является Caiman Yario 70S TWK, однако и 60S с 60S TWK пользуются немалым спросом. По своему функционалу продукция этой компании не уступает профессиональной аграрной технике. Также покупатели отмечают высокое качество сборки, надежность и комфортность в эксплуатации.
Мотоблоки данного типа предназначаются для обработки разных видов земли и целину в том числе. Конструкция специально создавалась максимально универсальной для того, чтобы можно было установить практически любое навесное оборудование.
В этой статье будут рассмотрены характеристики трех наиболее популярных легких моделей, а также тяжелых представителей Кайман 403 и 320, преимущества этих мотоблоков, их недостатки и способы эксплуатации.
Описание и основные характеристики
Caiman Vario 60S
Благодаря грамотному построению конструкции, данный агрегат способен обрабатывать даже целину, и это учитывая то, что весит он всего 57 кг. Площадь работ может превышать 25 соток. Колеса в этой модели отсутствуют, однако они в данном случае и не нужны, ведь движение обеспечивается почворезами. Несмотря на свои компактные габариты, этот мотоблок способен достигать глубины в 25-33 сантиметра, в зависимости от типа навесного оборудования.
Двигатель в этом мотоблоке стоит Субару Робин ЕП 17, собранный в Японии, отличается в первую очередь высокой выносливостью и надежностью. Показатели его мощности равны 6 л.с., и приводится в действие он ручным способом (стартером). Отсутствие перегрева обеспечивает стабильное воздушное охлаждение.
Список главных характеристик Caiman Vario 60S выглядит следующим образом:
- Плавное переключение скоростей. Стало доступно, благодаря новой коробке передач Vario Automat, состоящей из 3-х скоростей (реверсивная, замедленная и стандартная).
- Регулируемые рукоятки. Менять их размещение можно в 3 плоскостях. Таким образом, управление можно настроить под себя.
- Поворотливость. Даже с установленным плугом (или другим инструментом) устройство может быстро разворачиваться на 180 градусов.
- Надежная защита для двигателя. При работе с землей в агрегат постоянно что-то летит, а двигатель является наиболее уязвимой деталью, поэтому теперь он обладает дополнительной защитой.
- Качественные тормоза. Здесь используется барабанный тип тормозов, который позволяет быстро остановить мотоблок на склонах.
- Большая вариативность выбора оборудования. Обеспечивается благодаря трехшлицевому валу.
- Центр тяжести направлен в заднюю часть агрегата, что повышает его управляемость.
- Quick Drive инвертер – позволяет мотоблоку быстро стартовать в любую сторону.
Двигатель у данного агрегата – Японец
Caiman Vario 60S TWK
Данная версия мотоблока незначительно отличается от предыдущей. Двигатель здесь уже немного другой, а именно Subaru EP 17, также родом из Японии. Мотор у этой модели четырехтактный и тоже оборудован воздушной системой охлаждения. Если в 60S завести двигатель можно только вручную, то здесь, помимо этого способа, появился еще вариант электрического запуска. Глубина вспашки в обеих версиях одинаковая и зависит преимущественно от установленного оборудования.
Все остальные характеристики здесь такие же, как и в Caiman Vario 60S. То есть, по сути, это просто улучшенная версия с другой моделью двигателя и функцией электрического запуска.
Caiman Vario 70S TWK
Данная модель мотоблока оборудована новым двигателем Subaru EP 17 OHC с повышенными показателями прочности и устойчивости к серьезным видам работ, например, обработки целены на большую глубину или транспортировки большого веса. Движок четырехтактный, с одним цилиндром и гильзами, сделанными из чугуна. Он практически не ощущает температурных колебаний и способен эффективно действовать даже в 30-градусный мороз.
В этом видео вы узнаете плюсы и минусы мотоблока кайман варио:
Прочность также обеспечивается отсутствием серьезных вибраций от мотора, которые могут расшатывать крепления. Система защиты от перегрева здесь воздушная. Что касается мощности, то данная модель способна развивать 7 л.с. Запуск 70S TWK может производиться только вручную, а для заправки бака понадобится 3,4 л.
Что касается прожорливости этой версии, то здесь она немногим превышает показатели потребления в 60S. В среднем, за час будет израсходоваться примерно 2 литра, однако, при повышенных нагрузках может достигать 3 литров. Основные характеристики мотоблока Caiman Vario 70S TWK заключаются в следующих пунктах:
- Коробка передач. Присутствует автоматический переключатель. Всего коробка состоит из двух передач – задней и передней. Переход между ними осуществляется плавно, поэтому устройство считается весьма долговечным. Корпус детали покрыт специальным водонепроницаемым материалом, а заводской смазки хватает надолго, скорее всего, ее вообще не придется менять.
- Качественная сталь в шестеренчатом механизме и цепном редукторе. Это качественно отличает мотоблок Кайман Варио 70s TWK от остальных аналогов, ведь этот параметр напрямую влияет на долговечность агрегата.
- Мобильность. Данный мотоблок несложно демонтировать и компактно сложить, а это крайне важно при транспортировке.
- Шины с глубоким протектором. Таким типом шин можно спокойно вспахивать уже обработанные участки, потому как с этим протектором они не будут увязать в земле. Также эти шины хорошо слепливаются с поверхностью, даже если эта поверхность каменистая.
- Качественные приводные ремни.
- Возможность установки электронного стартера.
- Этот мотоблок рекомендуется заправлять качественным топливом, не ниже чем АИ-92.
- Специальные диски для колес в комплекте.
Кайман 403
Этот мотоблок отличается от предыдущих в первую очередь тем, что он оборудован коробкой с 4 передачами. Двигатель в нем стоит Subaru-Robin EP 17 OHC. Этот аппарат тяжелее остальных представителей списка (90 кг), но при этом в него добавлена блокировка дифференциала.
Также здесь больший объем бака, куда вмещается 3,6 литра, и максимальная мощность в пределах 6 л.с. По всем остальным параметрам эта модель схожа с остальными.
Caiman 320
Еще один тяжелый представитель линейки мотоблоков от Caiman весом в 90 кг. Объем топливного бака в нем такой же, как и у мотоблока Кайман 403. А вот скоростей больше: 3 – для переднего хода и 2 – для заднего.
В данном аппарате много передач
Двигатель четырехтактный Subaru EP17, с предельной мощностью 6 л.с. По сути, это практически тот же самый 403, но с большим количеством передач, что вполне может пригодиться при вспахивании трудных поверхностей.
Навесное оборудование
Для всех трех моделей Caiman Vario список поддерживаемого навесного оборудования выглядит одинаково и состоит из следующих приспособлений:
- Щетка – данное устройство активно используется для уборки средних и больших территорий от мусора и снега. Также их активно используют при очистке тротуаров от листьев в осеннее время года.
- Прицеп – в этом случае мотоблок способен выполнить роль автомобиля. Конечно, такой же вес, как машина, он перевезти не сможет, но все равно для грузов средней тяжести вполне подойдет. С виду это обычный прицеп, просто с немного видоизмененным креплением.
- Роторная косилка – данный тип устройства предназначен для срубки растительного покрова как сельскохозяйственного типа, так и сорнякового. Ее также часто используют фермеры при заготовке кормов. Этот вид оборудования зачастую используют с более легкими моделями мотоблоков, например, с Caiman Vario 60S TWK.
- Снегоуборщик – для небольших слоев снега и в целом поверхностного очищения можно использовать щетку. Однако если это большой слой снежного покрова и тротуар/дорогу нужно очистить тщательно, то уже понадобится снегоуборщик.
- Окучник двухрядный – это оборудование необходимо для пропахивания борозд с целью дальнейшей посадки в них семян. В некоторых случаях их используют для повышения уровня рыхлости почвы. Двухрядный окучник нужен для того, чтобы сделать две параллельные борозды, чтобы в целом участок был засажен ровно и аккуратно.
- Культиваторная фреза – в основном эти устройства используются для обработки тяжелых видов почвы. Перед использованием устройств такой сложности желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
- Плуг – это приспособление предназначено для легкого вспахивания земли, переворачивания ее верхних пластов и закапывания удобрений.
- Лопата-отвал – может использоваться как для очистки дорог и участков от снега, так и для перемещения земляных масс.
- Грунтозацепы – под данным понятием понимаются определенные модификации колес, предназначенные для работы в трудных условиях, с рыхлой и уже обработанной землей. При езде они сильно углубляются, но при этом только способствуют движению.
- Картофелевыкапыватель – здесь особо нечего рассказывать, используется для выкопки картошки. Зачастую используют с мотоблоком Caiman Vario 60S или другой легкой моделью.
- Адаптер – это приспособление, которое облегчает жизнь тому, кто занимается земляными работами. Некий аналог кабины, с сиденьем и рычагами управления.
- Газонокосилка.
Преимущества и недостатки
Учитывая то, что по своим основным характеристикам все модели из этой линейки схожи, их положительные качества опять перечислять смысла нет, лучше сосредоточиться на изъянах каждой модели, как по сравнению с остальными, так и в целом:
- Caiman Vario 60S – по сравнению с теми же мотоблоками 320 и 403, у этой модели меньше передач в коробке, а значит, уровень мобильности меньше. Хотя это все же компенсируется небольшим весом. Нет встроенной электронной системы запуска, однако при желании ее можно поставить.
- Caiman Vario 60S TWK – по сути, этой модели свойственны те же недостатки, что и версии 60S. Однако двигатель здесь более мощный, при тех же затратах топлива, поэтому данный мотоблок выглядит предпочтительнее.
- Caiman Vario 70S TWK – сюда разработчики решили поставить двигатель гораздо мощнее, чем в предыдущих сборках. К тому же он оснащен хорошей системой защиты от физического урона и температурных перепадов. Однако при этом потребление топлива выросло, по крайней мере, в режиме тяжелых нагрузок. В стандартном же он сжигает столько же, сколько и тот же 60S. Плюс это или минус, решать нужно, отталкиваясь от способа его использования.
- Caiman 403 и 320 – эти мотоблоки очень схожи, оба относятся к разряду тяжеловесов, но при этом годятся для обработки действительно тяжелых участков. Отличаются друг от друга лишь количеством передач, у 320 их 5, а у 403 – 4. Главным недостатком, безусловно, является вес, ведь не всем будет по силам управлять таким агрегатом. Однако эту проблему можно решить приобретением адаптера.
Инструкция по эксплуатации
Инструкции для мотоблоков содержат в себе множество технических тонкостей и данных, однако в общей сложности можно выделить 4 главных пункта:
- Обкатка мотоблока. Очень важный момент, так как без должной обкатки никто не сможет гарантировать корректное функционирование агрегата. Начинать нужно с холостых оборотов и затем постепенно повышать мощность, попутно будут переключаться передачи. После этого нужно немного протестировать его в рабочем режиме.
- Изучить устройство модели. Это уже технические тонкости, схемы, с которыми, правда, обязательно нужно ознакомиться, чтобы, в случае чего, сразу определить неисправность.
- Изучить порядок техобслуживания аппарата. Сюда входит смена масла, топлива, упаковка при хранении/перевозке и т.д. Эти параметры разнятся, в зависимости от модели, ведь расход топлива у мотоблока Caiman 320 и, к примеру, 60S будет разный.
- В каждой инструкции есть список возможных поломок и способов их самостоятельного исправления.
Перед началом работы обязательно следует проверить:
- Достаточно ли масла в картере, при надобности наполнить.
- Залито ли топливо.
- Надежно ли сидят крепежи, если нужно, то подтянуть.
Отзывы владельцев
Владимир, 34 года. Ростов
«Обрабатываю участок Кайманом 60S уже на протяжении 3 лет. За это время он ни разу меня не подвел. Управление простое, аппарат значительно облегчает работу. Дополнительные инструменты не покупал, так как использую только для вспашки земли».
Илья, 31 год. Рязань
«Купил Варио 70S полтора года назад, поначалу было крайне непривычно, однако уже через пару дней привык к управлению. Одного бака мне полностью хватает на обработку большого участка (примерно 25 соток), при этом качество перемалывания никаких нареканий не вызывает».
Руслан, 40 лет. Иркутск
«Так как покупал мотоблок Кайман 403 перед самой зимой, сразу приобрел еще и снегоуборщик. Именно в этой связке я и испытал этот мотоблок впервые. Нужно сказать, что вес у него действительно немаленький, и это ощущается, однако большие показатели мощности того стоят».
Мотоблоки Кайман (Caiman)
Мотоблоки Caiman – французская техника, обладающая новыми техническими параметрами. На технику предоставляется трёхлетняя гарантия.
Основываясь на собственной научной базе, производители доработали и усовершенствовали трансмиссию, мотор и гидравлику. Новый агрегат – это союз надёжного корпуса, высокой ремонтопригодности, эргономичности, слаженной работы всех системных узлов.
Преимущества мотоблоков Caiman
Мотоблок Кайман может похвастаться безопасностью в работе:
- Статические части и вариаторы изолированы уплотнителями для исключения попадания воды и загрязнений;
- Подвижные элементы изготовлены из нержавейки. Стальные цепи не растягиваются, предотвращается быстрая выработка металлических деталей;
- Мотор хорошо изолированный, потому при работе создаётся минимум вибрации и уровня шума.
Удобные управляющие элементы:
- Рукоятки регулируются в трёх положениях;
- Задняя передача расположена между двумя передними для облегчения работы во время обработки тяжёлых грунтов;
- Колёса регулируются.
К минусам можно отнести попадание масла в карбюратор при сильном наклоне мотоблока. Стоимость данной техники порядком выше китайских аналогов.
Мотоблок Сaiman 320
Модель подходит для обработки участков площадью от 6 соток. Благодаря креплению многочисленного навесного оборудования она может быть использована в любое время года.
Ключевые характеристики:
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru Robin EP17 с мощностью 6 л. с.;
- Ручной стартер;
- Ремённое сцепление;
- Вместительность бензобака – 3,6 литра;
- Коробка передач – 3 передние и 2 задние;
- Ширина захвата – 52 сантиметра;
- Вес агрегата – 90 килограмм.
Мотоблок Сaiman 330
Кайман 330 используется для различных целей, включая вспашку грунта, покос травы, перевозку грузов, уборку снега и т.д.
Ключевые характеристики:
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru Robin EХ27 с мощностью 9 л. с.;
- Ручной стартер;
- Ремённое сцепление;
- Вместительность бензобака – 3,6 литра;
- Коробка передач – 3 передние и 2 задние;
- Ширина захвата – 90 сантиметра;
- Вес агрегата – 85 килограмм.
Мотоблок Сaiman 340
Кайман 340 – профессиональная техника, которую можно использовать не только в частном хозяйстве. Возможно использования различных навесов.
Технические характеристики:
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru EХ40 с мощностью 14 л. с.;
- Ручной стартер;
- Вместительность бензобака – 3,6 литра;
- Коробка передач – 4 передние и 3 задние;
- Ширина захвата – 90 сантиметра;
- Глубина вспахивания – 22 сантиметра;
- Вес агрегата – 107 килограмм.
Мотоблок Сaiman 403
Модель по своим техническим характеристикам схожа с мини-трактором. Мотоблок Кайман 403 можно применять не только в частном хозяйстве, но и для фермерских хозяйств.
Ключевые параметры:
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru ЕР17 с мощностью 6 л. с.;
- Шестерёнчатый редуктор;
- Вместительность бензобака – 3,6 литра;
- Коробка передач – 2 передние и 2 задние;
- Вес агрегата – 90 килограмм.
Мотоблок Caiman Vario 60S TWK
Модель Кайман Варио 60S TWK применяется на сложных земельных участках, на которых без мощной техники не обойтись. Работать с мотоблоком можно при любых погодных условиях. Запускается техника даже при самых низких температурах.
Ключевые параметры:
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru Robin ЕР17 с мощностью 6 л. с.;
- Ремённое сцепление;
- Вместительность бензобака – 3,4 литра;
- Коробка передач – 2 передние и 1 задняя;
- Ширина захвата – 90 сантиметров;
- Глубина вспахивания – 32 сантиметра;
- Вес агрегата – 72 килограмма.
Сaiman Vario 60Н TWK+ с двигателем Субару — многозадачная модель, которую можно использовать на целине.
Мотоблок Сaiman Vario 70S TWK
Агрегат прост в использовании и обслуживании с системой быстрого запуска. Режим работы настраивается в зависимости от условий работы.
Параметры Варио 70S TWK:
- Двигатель – четырёхтактный бензиновый Subaru ЕР21 с мощностью 7 л. с.;
- Вместительность бензобака – 3,4 литра;
- Коробка передач – 2 передние и 1 задняя;
- Ширина захвата – 90 сантиметров;
- Глубина вспахивания – 32 сантиметра;
- Вес агрегата – 75 килограмм.
Чтобы не возникло проблем во время применения мотоблоков Кайман, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации от производителя. Предложенные видео значительно облегчат работу оператора.
Навесное оборудование для мотоблоков Caiman
Можно приобрести дополнительные приспособления для выполнения различных задач.
Но стоит выделить самые актуальные и необходимые навесы для мотоблоков Кайман:
- Утяжелители на колеса. Часто веса агрегата недостаточно для обработки грунта, требуется улучшение устойчивости и сцепления с землёй, потому мотоблок нужно утяжелять. Зачастую вес таких утяжелителей достигает 24 килограмм;
- Тележки/прицепы. С их помощью можно перевозить небольшие грузы (допустимый вес зависит от выбранной модели и указывается производителем в руководстве);
- Грунтозацепы. Позволяют нарезать грядки и упрощают вспахивание грунта;
- Фрезы. Позитивно влияют на качество обработки грунта, надёжность трансмиссии мотоблока и лёгкость управления;
- Плуг. С их помощью легко обрабатываются даже самые тяжёлые почвы;
- Роторная косилка. Покос травы выполняется быстро и без проблем.
Приобрести вышеописанное и многое другое навесное оборудование можно практически в каждом специализированном магазине по сравнительно доступной стоимости.
Отзывы владельцев о технике Кайман положительные. Французские мотоблоки с японскими двигателями в основе – это союз надёжности и долговечности. Производитель даёт гарантию на свою технику. Но в случае поломки можно приобрести необходимые запчасти и произвести замену отдельных деталей.
Мотоблоки Кайман: обзор модельного ряда Caiman
Сегодня грамотные землевладельцы не тратят свое время и силы, обрабатывая участки с помощью граблей и лопат. Они используют более современные методы и приспособления. Речь идет о модернизированных мотоблоках французского производства Кайман.
Рассматриваем мотоблоки Кайман и выбираем подходящее устройство
Модельная линейка бренда предлагает самые разнообразные агрегаты, от легких и маленьких, до мощных и тяжелых. Необходимо ознакомиться с наиболее любопытными вариантами, представленными в странах СНГ.
Caiman MB 33R Super tiller
Технические характеристики:
- Двигатель – японский 4-тактный Subaru-Robin EH 035 V;
- Мощность – 1,6 л. с.;
- Количество скоростей – 1;
- Максимальная площадь обработки – 600 м2;
- Привод – механический без реверса;
- Вес – 12 кг.
Этот «малыш» является самым легким и небольшим мотоблоком, поэтому он может обработать участок от 4 до 6 соток. Простота эксплуатации и маневренность превратили устройство в идеальный вариант для владельцев тепличных хозяйств.
Caiman ELITE 60S D2
Технические характеристики:
- Двигатель – четырехтактный Subaru-Robin EP 17;
- Мощность – 6 л. с.;
- Моторесурс – 2500 часов работы;
- Объем картера вмещает 0,6 л.;
- Вид сцепления – ременное с реверсом и пневмосцеплением;
- Вес – 57 кг.
Эта полупрофессиональная модель позволит обработать 20 гектаров земли. Наличие ручки сцепления значительно упрощает процесс использования и управления, поэтому указанный мотоблок Caiman и получил немалую популярность среди аграриев.
Мотоблок Caiman Vario 60S TWK
Французская компания Caiman прочно завоевывает популярность на отечественном рынке сельскохозяйственной техники. Одной из самых популярных моделей стал мотоблок Caiman Vario 60S TWK. Здесь используется бензиновый четырехтактный двигатель японского производителя Subaru. Мощность составляет 6 лошадиных сил при объеме двигателя в 169 см3. Мотор имеет хорошую износостойкость, которую обеспечивают чугунная гильза и система охлаждения и смазки.
Максимальной шириной обработки почвы Vario 60S TWK является 90 см. Влагонепроницаемые уплотнения надежно защищают редуктор от влаги и грязи. Это позволяет не тратить время на его обслуживание и, в то же время, значительно продлевает время эксплуатации.
Особое внимание в мотоблоке Caiman Vario 60S TWK стоит уделить уникальной трансмиссии VarioAutomat, которую разработали вместе с главным автопроизводителем страны. Она имеет высокий уровень надежности и плавно переключает передачи.
Пользователь может без труда прикреплять спереди навесное оборудование для работы в любое время года:
- отвал для мотоблока позволит легко убирать снег;
- косилка;
- коммунальная щетка;
- плуг;
- окучник и многое другое.
В комплекте идут пневматические колеса и набор фрез. Можно с уверенностью сказать, что передовые технологии, которые использованы в данном мотоблоке, позволяют делать тяжелую работу, не прикладывая огромных усилий.
Caiman 330
Еще одной интересной моделью стал мотоблок Caiman 330. Довольно сильный представитель среди других вариантов. Он имеет девять лошадиных сил, что положительно отразилось на производительности мотоблока Кайман 330. Помимо помощи в земельных работах, это отличный вариант для ежедневного выполнения работ различной сложности:
- перевозка грузов;
- кошение травы;
- уборка тротуаров и садовых дорожек;
- измельчение мусора;
- уборка снега.
Мотоблок Caiman 330 имеет необходимые характеристики для обработки различной почвы, независимо от плотности и состава. Поэтому его главными функциями остаются подготовка почвы для посадки, высадка культур, обработка урожая и его сбор.
- Двигатель – 4-хтактный Subaru EX27;
- Мощность – 9 л. с;
- Объем двигателя – 265см3;
- Тип колес – пневматические;
- Охлаждение – воздушное;
- Сцепление – сухое с ручным управлением;
- Вес – 125 кг.
Модель немало полюбилась землевладельцам благодаря своей мощности. Устройство справится с землей любого типа, вне зависимости от плотности и тяжести. Отличительной особенностью является возможность разворота рулевой колонки на 180 градусов. Это позволяет использовать навесное оборудование для мотоблока Кайман Варио как спереди, так и сзади.
Мотоблок Caiman 340
А вот мотоблок Кайман 340 стал одним из самых сильных агрегатов данного вида техники. Модель 340 оснащена мотором с мощностью в 14 лошадиных сил. Данная профессиональная модель справляется с любыми видами почвы и нагрузками. Благодаря этому 340 применяют и для небольших участков, и больших угодий. Сильный 400-кубовый двигатель Subaru EX40 и возможность блокировки дифференциала позволяют без особых усилий управлять техникой и разворачивать ее.
Отличием данной модели стала еще одна дополнительная передача. Но иногда владельцы встречают трудности, например, в поисках необходимой запчасти. Также, трехшлицевой вал отбора мощности не подходит к навесному оборудованию, которое популярно на отечественном рынке. Поэтому придется несколько их доработать.
- Двигатель – 4-хтактный Subaru EX40D;
- Мощность – 14 л. с.;
- Сцепление – коническая муфта;
- Рукоятка – регулируемая (складная);
- Бензобак вмещает 3,6 л.;
- Трансмиссия – шестеренчатый редуктор;
- Вес – 150 кг.
Указанное творение является одним из самых массивных агрегатов, созданных французской компанией. Благодаря мощнейшему двигателю, этот «богатырь» не боится никаких нагрузок. Судя по отзывам, дороговизна этой машины вполне обоснована и быстро окупаемая.
Мотоблок Caiman Vario 70S TWK
В класс тяжелых агрегатов входит и мотоблок Caiman Vario 70S TWK. Его используют для работы на почве любой сложности и плотности. Этот аппарат идет в комплектации с:
- пневматическими колесами;.
- фрезами;.
- сошником.
Как и другие представители линейки, мотоблок Vario 70S TWK отличается хорошим качеством сборки, надежной и безопасной конструкцией. Семь лошадиных сил придают профессиональному двигателю Subaru высокий моторесурс. Агрегат также оснащен цепным редуктором, который имеет усиленный тип. Все это позволяет устанавливать на данное устройство различное навесное оборудование. Помимо стандартного оборудования, это может быть газонокосилка, коммунальная щетка и отвал для уборки территории от снега.
Мотоблок Кайман 320
Данный мотоблок Кайман 320 немного слабее предыдущего варианта и имеет всего шесть лошадиных сил. Но это не мешает ему выполнять множество видов хозяйственных работ.
Интересной особенностью мотоблока Caiman 320 стала уникальная система управления амортизаторами, которая находится на рукоятке. Поворот также составляет до 180 градусов. Бензиновый двигатель добавляет вес агрегату, что позволяет обрабатывать почву высокой сложности и плотности.
Данный мотоблок обладает пятью передачами – три вперед и две назад. Благодаря этому производители добились высокой маневренности.
Навесное оборудование для мотоблоков Caiman
Несмотря на огромный ассортимент дополнительных приспособлений, среди них выделяются определенные варианты, вызывающие у владельцев мотоблоков Кайман наибольше доверия и уверенности в практичной реализации. Речь идет о :
- Утяжелителях для колес. Несмотря на всю мощность агрегатов, их средний вес является серьезной проблемой, поэтому агрономы предпочитают приобретать специальные утяжелители (в большинстве случаев их вес достигает 24 кг), позволяющие мотоблоку улучшить устойчивость и сцепление с землей;
- Прицепных тележках, способных помочь земледельцу с перевозкой необходимого груза и разнообразных инструментов;
- Грунтозацепах, используемых для нарезания грядок и вспахивания земли;
- Фрезах, влияющих на качество вспашки, надежность трансмиссии агрегата и удобство во время управления;
- Плугах, геометрия которых позволяет с легкостью обрабатывать даже самую тяжелую почву. Простота конструкции избавит от вопроса «как пахать плугом?» и позволит без лишних размышлений и заминок выполнить задачу на все 100%;
- Роторных косилках, способствующих более оперативному и безопасному избавлению от слишком высокой травы на территории.
Все вышеуказанные экземпляры навесного оборудования для мотоблоков Кайман, так же как и многие другие, можно приобрести относительно недорого и очень быстро.
Возникли проблемы с эксплуатацией мотоблока. Что делать?
Первым делом следует обратиться к инструкции по эксплуатации, ведь зачастую там собраны все самые распространенные проблемы и их решение. Если же ответ не найден, для реализации грамотного ремонта можно воспользоваться советами, наведенными в таблице ниже:
Неполадки | Как избавиться |
Из редуктора начинает вытекать масло | Необходимо заменить сальники и правильно их установить. Более того, рекомендуется прочистить сапун, обновить прокладки и затяжки болтов крепления крышек |
Проскальзывает сцепление | Причиной может стать масляное загрязнение на шкиве и изношенность ремня. В таких случаях следует очистить деталь и заменить ремни |
Топливо бежит чересчур тонкой струей (или вовсе не поступает) | Подобная проблема возникает из-за засорения топливного фильтра в бензобаке и загрязнения воздушного клапана крышки бака. Необходимо совершить прочистку указанных объектов |
Слишком громкий шум в редукторе | Причиной может быть недостаток масла или его низкое качество (замена решит проблему). Также не исключается плохая затяжка крепежных деталей (следует их затянуть). |
Топливо потеряло текучесть из-за низких температур | Нужно нагреть его или же вовсе залить свежий бензин |
Постоянное нагревание узлов трансмиссии | Причины: изношенность подшипников (заменить), низкий уровень трансмиссионного масла в картерах (долить), странная кондиция самого масла (заменить) |
Французский бренд Кайман немало постарался, создавая столь качественные и выносливые мотоблоки, поэтому не удивительно, что для многих они являются одними из лучших. Разнообразие агрегатов, широкий ассортимент навесного оборудования и легкость ремонта являются серьезными положительными факторами, похвастаться которыми могут далеко не все устройства указанного плана.
Особенности эксплуатации мотоблоков Caiman
Для того чтобы земельные работы были более продуктивными и эффективными, необходимо использовать специальное дополнительное оборудование. Например, это могут быть утяжелители. Они прикрепляются на колеса и делают мотоблок более устойчивым и обеспечивают лучшую сцепку с землей.
Утяжелители можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Данный процесс не займет много времени.
Чтобы обработка земли была разнообразной, достаточно использовать различные виды фрез для мотоблока Кайман Варио. Так вы добьетесь максимального эффекта от земельных работ, это создаст необходимые условия для роста хорошего урожая.
Мотоблок Кайман Варио и другие модели линейки прочно завоевывают места на отечественном рынке. Они сильные и довольно просты в обслуживании. А благодаря качественным деталям и хорошей сборке прослужат не один год даже при ежедневном использовании.
Характеристики и достоинства мотоблока Кайман
Сегодня легкий мотоблок Кайман занимает лидирующие позиции в линейке сельскохозяйственной техники этого класса. Несмотря на довольно высокую цену, мотоблок Caiman Vario 60S TWK пользуется большой популярностью у фермеров и сотрудников коммунальных предприятий. Такая востребованность обусловлена уникальными техническими характеристиками агрегата, невероятной производительностью и многофункциональностью. При разработке изделия были использованы инновационные технологии, применены самые качественные и износостойкие материалы. Спроектирован мотоблок Кайман 340 во Франции, а его сборка производится в Китае под контролем специалистов компаний Caiman и Subaru. Благодаря многоступенчатой системе проверки качества готовой продукции вероятность брака минимальная. Владелец этой техники может не переживать о том, где найти на нее запчасти, так как поломки практически исключены.
Общее описание мотоблоков
Легкая сельскохозяйственная техника торговой марки Кайман имеет ряд особенностей, выгодно отличающих ее от аналогов. Основным отличием агрегата является его трансмиссия. Использование вариатора позволило сделать процесс переключения передач более плавным и легким. Для мотоблока такое решение оказалось очень полезным. По отзывам владельцев работать с техникой легко и комфортно, так как отсутствуют рывки и сбои при изменении частоты оборотов двигателя. Силовая установка не испытывает перегрузок благодаря плавной передаче вращательного момента.
Запуск мотора производится вручную с помощью стартера с возвратным механизмом. Как правило, двигатель заводится с первого раза. Износ кулачкового механизма наступает только через несколько лет усиленной эксплуатации агрегата. Найти нужные запчасти не составляет особого труда: они есть в каждом сервисном центре Субару. Электронный стартер целесообразно установить в тех случаях, когда владелец мотоблока испытывает трудности с ручным запуском.
Мотоблоки торговой марки Кайман оснащены 2 универсальными кронштейнами, расположенными спереди и сзади корпуса. В текущем обслуживании или ремонте агрегаты не нуждаются. Все, что требуется, — чистить их от грязи, периодически менять свечи зажигания и масло. Консервация мотоблока не требуется.
Технические характеристики
В торговые точки мотоблок Кайман Варио поступает в упаковочной таре. Сборка и проверка работоспособности производится после получения товара. После этого он выставляется на продажу с гарантией от производителя.
Кайман Варио 60S имеет такие технические характеристики:
- двигатель — Субару EP 17 OHC (Япония);
- тип двигателя — бензиновый, одноцилиндровый, четырехтактный;
- охлаждение — воздушное;
- мощность двигателя — 6,0 л.с. при объеме 169 см³;
- запуск мотора — ручной с возможностью установки электронного стартера;
- трансмиссия — цепной редуктор с ременным приводом;
- передачи — 2 передних (прямая и пониженная) и реверс;
- емкость бака — 3,5 л (бензин Аи-92);
- расход топлива — 1,3 л/ч;
- габариты (длина/высота/ширина) — 820х810х620 мм;
- вес с полной заправкой топливом и маслом — 74 кг;
- колеса — пневматические 30х12 см с глубоким протектором.
Уникальное сочетание мощности и передовой трансмиссии позволяет осуществлять рыхление грунта на глубину до 32 см. С помощью удлинителей осей колесная база может расширяться до 90 см.
В базовой комплектации к изделию Caiman 320 прилагаются фрезы, плуг и грунтовые зацепы. По желанию покупателя приобретаются расходные материалы, запчасти и дополнительное оборудование. Производитель предлагает фирменные изделия собственного изготовления — адаптер, переходник, ремни и свечи зажигания. При покупке электронного стартера к нему прилагается мощный компактный аккумулятор. Цена агрегата в зависимости от региона страны варьируется в пределах 60000-75000 рублей. Высокая стоимость компенсируется не менее высоким качеством и гарантией от производителя, которая составляет 36 месяцев.
Превратить мотоблок Caiman 330 в полноценную многофункциональную машину поможет прицепное и навесное оборудование для мотоблоков.
Опции для мотоблока Кайман
Большинство владельцев земельных наделов пользуются мотокультиватором. Но этот тип сельскохозяйственной техники имеет узкую специализацию — рыхление грунта и извлечение сорняков. Мотоблок Caiman 340 с комплектом дополнительного оборудования превращается в полноценный колесный трактор, способный обрабатывать грунт, проводить посадочные и уборочные работы, чистить территорию и решать множество задач по хозяйству.
К мотоблоку можно прикрепить такие средства отечественного и зарубежного производства:
Плуги. В зависимости от типа грунта мотоблок Caiman Vario 70S TWK может работать с 1 лемехом или приспособлениями с несколькими лезвиями. Однокорпусным плугом удобно пользоваться для прокладки траншей и разработки почвы под котлован для фундамента.
Косилки. Наличие кронштейнов и вала отбора мощности дает возможность использования приспособлений самой разной конфигурации. Для скашивания травы оптимальным решением будет применение роторной сенокосилки с 2 ножами. Стричь газоны удобно триммером и роторным устройством с 1 ножом.
Снегоочистители. Свежий снег убирается с помощью переднего отвала и крутящихся щеток. Чтобы очистить двор от плотного снега, лучше воспользоваться роторным снегоуборщиком с возможностью выброса снега на 5 м. Благодаря продуманной конструкции силовой установки она легко запускается даже при сильном морозе.
Окучники. Задняя сцепка дает возможность использовать дисковые и стрелочные окучники, двойные и одинарные. Окучники не только придают нужную форму грядкам, но и удаляют из грунта сорняки, улучшая его проницаемость для воздуха.
Комплекты посадки рассады и сбора урожая. Механизировать этот процесс можно с помощью картофелесажалок и картофелекопалок. Эти изделия позволяют сажать клубни на глубину до 25 см. Сборка урожая производится в полосе шириной 30 см.
Приспособления для повышения проходимости. Улучшение сцепления с грунтом достигается за счет установки утяжелителей на колеса или грунтовых зацепов на оси. Для езды по бездорожью или снегу используется адаптер и комплект гусениц.
Отзывы о мотоблоках Кайман свидетельствуют о том, что эти агрегаты успешно используются в качестве стационарного источника энергии. От вала отбора мощности работают водяные помпы, электрические генераторы и станки для отработки древесины. Избавиться от ботвы и веток помогает дробилка.
Достоинства мотоблока
В двигателе агрегата Subaru EP 17 OHC гильза изготовлена из чугуна, а цилиндр расположен вертикально. Это способствует равномерному распределению смазки и предотвращению деформации цилиндра. Охлаждение мотора принудительное, что предотвращает его перегревание даже в условиях продолжительной работы при сильной жаре. Особого одобрения пользователей заслужил низкий уровень вибрации двигателя. Силовая установка изготовлена с высокой точностью и хорошо отцентрирована.
Все движущиеся части и подшипники закрыты кожухами и герметичными уплотнителями. Попадание в них пыли и воды исключено полностью. Агрегат может работать в условиях сильной запыленности, под дождем и снегом. Узлы и агрегаты изготовлены из нержавеющей стали, им не грозит коррозия даже при хранении в условиях повышенной влажности. Редукторная цепь сделана из закаленной высококачественной стали. Она не растягивается и имеет практически неограниченный эксплуатационный ресурс. Приводного ремня гарантированно хватает на 1 год. Его замена производится самостоятельно.
Мотоблок компактен и имеет небольшой вес. С ним без труда справляется 1 человек. В сложенном виде агрегат свободно помещается в багажник или небольшой ящик на малогабаритном балконе. Отмечают владельцы Каймана и его эргономику. Рукоятка регулируется по 3 измерениям под рост и комплекцию работника. Все рычаги управления находятся под руками. Увеличение устойчивости и функциональности аппарата достигается использованием удлинителей оси.
Изделие отвечает всем требованиям безопасности. Движущиеся части надежно защищены прочными крыльями, капотами и кожухами. На осях закрепляются специальные диски, защищающие растения от камней и земли. Регулирующие тросы провода спрятаны в прочные короба и каналы. Прокладки и шланги изготовлены из инновационных материалов, что предотвращает протечку топлива и масла. Фабричная смазка не нуждается в обновлении на протяжении всего срока эксплуатации, составляющего не менее 5 лет.