Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок дизель или бензин что лучше

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Мотоблоки сегодня считаются одними из самых универсальных и полезных приспособлений, как для садоводов, так и земледельцев. Естественно, без них человеку довольно сложно выполнять множество важных операций, поэтому каждый, кто заботится о себе и своем хозяйстве, приобретает хороший мотоблок.

Вот только сразу же возникает вопрос: «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?». Чтобы определиться с вариантом, необходимо ознакомиться с особенностями обоих видов.

Специфика дизельных мотоблоков

Стоит стразу отметить, что указанные объекты предназначены для обработки больших площадей. Высокое тяговое усилие позволяет им успешно функционировать на низких оборотах. Благодаря этому они идеально подходят для окучивания, вспахивания, культивации и прочего.

Преимущества дизельных мотоблоков:

  • Малый расход топлива. Дизель потребляется в зависимости от мощности двигателя, но даже устройство с 12 л. с. будет довольно экономным;
  • Легкость обслуживания и ремонта. В агрегате отсутствуют свечи, карбюратор и магнето, которые нередко становятся причиной поломки приспособления;
  • Большой вес. Этот фактор гарантирует отличное сцепление с землей и не требует необходимости приобретения специальных утяжелителей;
  • Разнообразие типов охлаждения. Для снижения температуры используется, как вода, так и воздух (в бензиновых мотоблоках не предусмотрено водяное охлаждение).

Дизельный мотор обладает невероятным запасом ресурсов, поэтому может выполнять поставленную перед ним задачу продолжительно и качественно.

Недостатки дизельных мотоблоков:

  • Высокая стоимость. Но она окупается довольно оперативно, ведь цена топлива относительно низкая;
  • Необходимость периодически заставлять устройство работать на максимальную мощность. Многие не рассматривают эту особенность как негатив, но все же тот факт, что холостой ход способен привести к неисправностям, довольно напрягает.

Следует познакомиться с несколькими дизельными моделями, считающимися наиболее популярными на отечественных просторах:

  • Нева МБ-23СД;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Champion DC1193E.

Зачастую рама в подобных агрегатах покрыта специальными коррозийными веществами, а коробка передач создана из чугунного сплава, что защищает от негативного влияния из-за резкой смены нагрузки.

Чем отличаются дизельные мотоблоки?

  • Во-первых, они обладают невероятным моторесурсом. Более того, устройства выдерживают даже большие нагрузки, но перед началом эксплуатации необходимо совершить обкатку мотоблока, следуя общепринятым правилам этого процесса. Ни в коем случае нельзя использовать его на максимальной мощности, это допускается только после того, как все детали будут притерты;
  • Во-вторых, они обладают высоким КПД;
  • В-третьих, устройства расходуют мало топлива и имеют объемные топливные баки;
  • В-четвертых, приспособления известны своей стойкостью и продолжительным сроком службы;
  • В-пятых, потраченные на покупку средства окупаются довольно быстро;
  • В-шестых, дизельные мотоблоки с вом идеально подходят для выполнения кропотливой работы любой сложности.

Выбираем дизельный мотоблок правильно

Чтобы не прогадать с приобретением, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Мощность устройства. Желательно рассчитать приблизительную мощность желаемого устройства, основываясь на площади обрабатываемой земли;
  • Наличие дифференциалов. Позволит улучшить маневренность мотоблока и ускорить процесс выполнения земляных работ.
  • Вес. Выбирая вариант с большим весом, человек может быть уверен, что мотоблок сможет с минимальными топливными затратами обработать большой участок земли и справится даже с тяжелой землей. Более легкие агрегаты подходят для работы на небольших площадях;
  • Наличие электростартера. Он позволяет быстро завести мотоблок и создать лучшие условия для эксплуатации;
  • Возможность установки разнообразного навесного оборудования. Позволит улучшить производительность.
  • Наличие таких опций, как вспашка, прополка, окучивание. В данном случае выбор зависит от основных задач, для которых приобретается механизм.

Специфика бензиновых мотоблоков

Наиболее часто указанные объекты приобретаются для обработки небольших земельных участков. Их базовыми преимуществами являются приемлемая стоимость и отличная производительность.

Более того, в бензиновом двигателе для мотоблока топливо воспламеняется от искры, вырабатывающейся посредством свечей зажигания. Абсолютно все модели абсолютно не тяжелые и обладают отличной маневренностью, поэтому управлять ими довольно просто и приятно.

Завести бензиновый двигатель можно очень быстро, вне зависимости от погодных условий. То есть даже зимой не нужно переживать о том, что топливо загустеет на морозе и покупать дополнительные приспособления для разогрева.

Стоит отметить, что в случае возникновения проблем, отремонтировать мотоблок бензиновый можно будет относительно недорого. К прочим особенностям следует отнести низкий уровень шума, практически не ощущаемую вибрацию руля в процессе работы и отличную компрессию.

Читать еще:  Запуск мотоблока зимой

Преимущества бензиновых мотоблоков

  • Низкая стоимость самого мотоблока. Современное разнообразие устройств на рынке позволит подобрать наиболее подходящий вариант, как с функциональной, так и с финансовой точки зрения;
  • Недорогостоящее обслуживание. Специалисты всегда готовы сделать все необходимые работы, да и провести некоторые из них в домашних условиях также не составит труда;
  • Низкий уровень шума. «Звучит» устройство на несколько десятков децибел ниже, чем дизельный мотоблок;
  • Легкость заведения бензинового двигателя. Сделать это можно в любых погодных условиях, без необходимости разогрева топлива;
  • Небольшая вибрация руля. Если человек не обладает особым опытом в управлении мотоблоков, бензиновый вариант является для него идеальным началом знакомства с этими многофункциональными устройствами.

Как видите, рассмотренный тип мотоблока также обладает массой довольно любопытных и подтвержденных на практике преимуществ.

Недостатки бензиновых мотоблоков

  • Низкая мощность. Бензиновые агрегаты подойдут только для обработки участков, площадью до 20-30 соток. Сильные нагрузки они не выдержат;
  • Только воздушное охлаждение. Это значит, что эксплуатировать «помощника» целый день не рекомендуется, ведь такая нагрузка может стать причиной поломки.

Поскольку разнообразие бензиновых вариантов впечатляет, необходимо в обязательном порядке узнать о нескольких наиболее распространенных моделях:

  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Салют 5 БС-1;
  • Целина МБ-501;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Угра НМБ-1Н7.

Каждый из вариантов обладает своими особенностями, поэтому подобрать агрегат по душе и финансам будет не сложно.

Так что же выбрать: бензиновый или дизельный агрегат?

Ответ на этот вопрос может предоставить сам человек, определившись и проанализировав данные, касающиеся потенциального фронта работ агрегата. Финальный выбор зависит от необходимой мощности, от площади использования, от тяжести земли, от периодичности эксплуатации и финансовых возможностей человека. Отдавая предпочтение бензину или дизелю, следует также продумать те плюсы, которые он получит от использования каждого типа. Благодаря такому незамысловатому способу можно быстро получить ответ на, казалось бы, столь сложный вопрос.

Дизельный или бензиновый – какой мотоблок лучше?

Мотоблок для российского садовода-огородника по сей день остается самым популярным и известным видом подобной моторизованной техники. Однако при выборе конкретной модели для личного использования у многих возникает логичный вопрос: бензиновый или дизельный? Так как агрегат приобретается на долгие годы, при покупке не хочется ошибиться, поэтому мы решили подсказать, в чем кроются основные различия, а также выделить преимущества и варианты использования обеих разновидностей.

Ключевые различия

Несложно догадаться, что основным отличием бензинового мотоблока от дизельного является вид установленного двигателя, который может быть, соответственно, бензиновым или дизельным. Но есть ли в конструкции агрегатов другие отличия? Практически нет, то есть, в теории, любая модель может быть оснащена любой разновидностью двигателя.

Помимо используемого топлива, основные отличия кроются непосредственно в системе зажигания. Так бензиновая смесь воспламеняется от искры, производимой обычной свечой зажигания, а дизельная – самовоспламенением от степени сжатия в цилиндре.

Бензиновые мотоблоки

Модели мотоблоков, работающие на бензине, обладают рядом существенных преимуществ:

  • доступность (дешевле дизельных),
  • меньший уровень шума,
  • более уверенный запуск в зимнее время.

Всем владельцам дизельных агрегатов или автомобилей, оснащенных данным типом двигателя, хорошо известны трудности с его запуском в морозы. Бензиновая же техника их лишена, поэтому такие мотоблоки можно успешно использовать круглый год.

Дизельные мотоблоки

  • более экономичны в плане расхода топлива, при сопоставимой мощности,
  • имеют увеличенное тяговое усилие,
  • более продолжительная работа без перерыва,
  • существуют варианты с водяным охлаждением, что увеличивает время работы без перерыва,
  • больший ресурс по сравнению с бензиновым.

Последнее преимущество в полной мере можно оценить лишь приобретя более дорогую (в сравнении с бензиновой) модель, так как увеличение моторесурса напрямую зависит от качества используемых материалов. В то же время в магазинах можно нередко встретить дизельные мотоблоки, цены на которые находятся примерно на уровне аналогичных бензиновых агрегатов, при этом получить увеличенный ресурс работы вряд ли получится.

Так что же лучше?

Как и в большинстве других случаев, дать конкретный и однозначный ответ на этот вопрос достаточно сложно, так как отдельные факторы могут быть решающими для одних, и менее значимыми для других. Поэтому мы просто выделим типичные и наиболее выгодные варианты использования для обоих типов.

Читать еще:  Мотоблок или мотокультиватор

Дизельный мотоблок предпочтительнее в следующих случаях:

  • Необходимость техники на дизельном топливе. Для производств или компаний, у которых вся техника работает на дизтопливе при необходимости проще докупить и мотоблок с таким же двигателем, чем обслуживать отдельно бензиновую модель.
  • Необходимость работать на тяжелых моделях от 150 кг, дающих больший крутящий момент.
  • При длительной эксплуатации (свыше 500 часов в год). В этом случае меньший расход топлива окупит разницу в цене. То есть, чем больше используется мотоблок, тем больше нивелируется изначальная разница в стоимости.

Во всех остальных случаях есть смысл остановиться на бензиновом варианте. Они более дешевы, проще в эксплуатации, а при небольших объемах работ разницу в экономии топлива вы не увидите.

Напоследок стоит выделить бренды, на чью продукцию стоит обратить внимание в первую очередь. К ним относится не нуждающийся в представлении шведский лидер Husqvarna, чуть менее известные Caiman, Pubert, MasterYard, Patriot или отечественные производители «Мобил К» и Нева. Вам остается лишь выбрать тот агрегат, который лучше всего подойдет для вашей ситуации и предполагаемого варианта использования.

бензин или дизель

Думаю брать средний дизельный мотоблок для огорода 20 соток.На дизельном в отзывах пишут расход топлива 0,3 — 0,6 л в час ,интересно будет ли заметная разница на таком небольшом участке или все таки лучше взять с бензиновым honda или b & s.

у меня хонда160сс и дизель,с хондой замучался таскать ее,в сыром песке засидает-отдал зятю и купил с активной фрезой дизелька-весчь.
По расходу бензинка не сказать что сильно прожерлива,на 20 соток не заметно будет.

Бензин более универсален, причем если это Хонда, легче, менее голосистый. У меня дизель на Кипоре — набивает голову — есть необходимость в наушниках после долгой работы.

а из бензиновых если выбирать , салют с хондовским двигателем и мотор сич мб-4.05,какой посоветуете

oleg/ написал :
салют с хондовским двигателем и мотор сич мб-4.05

Совет Вам хороший: Выбирайте не двигатель, а мотоблок!
Будете дизель брать, берите с эл.стартером.
Но на 20 соток и на 50, Я б бензинку взял для себя.
Если б начальником, то дизель

С двигателем разобрался , решил бензиновые смотреть. Но вот сам мотоблок ,стоит ли брать тяжелый беларус 09н ,мотор сич мб-6 или достаточно среднего типа салют,нева ? Земли есть 20 соток + в будущем еще 10,не больше.

oleg/ написал :
Но вот сам мотоблок ,стоит ли брать тяжелый беларус 09н ,мотор сич мб-6 или достаточно среднего типа салют,нева ? Земли есть 20 соток + в будущем еще 10,не больше.

Есть темы о выборе
Салют и МТЗМорсич слишком разный класс техники, что бы между ними выбирать.
Если дача и надо больше «играться» что б теща отстала — СалютНева.
Если реально жить на селе — то брать сразу Тяжелый мотоблок и не думать.
Как золотая середина, можно глянуть НМБ Угра.

Пользуюсь дизельным. Хотя и участки не большие, но с запасом. Работал бензиновыми, легкие они и неудобные в большинстве случаев, то выпрыгивают, то закапываются. С тяжелыми такого не происходит, да и активная фреза лучше чем фрезы вместо колес. По расходу. Дизель 8 сил, расход меньше литра в час. Бензиновые разные, и Луч с Невой, и МБ 1 и Добрыня, у всех расход бензинки не менее трех литров в час.
На небольших участках это некритично.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

umnyi написал :
Есть темы о выборе
Салют и МТЗМорсич слишком разный класс техники, что бы между ними выбирать.
Если дача и надо больше «играться» что б теща отстала — СалютНева.
Если реально жить на селе — то брать сразу Тяжелый мотоблок и не думать.
Как золотая середина, можно глянуть НМБ Угра.

согласен с умным, а по поводу бензин/дизель — лучше тот тип топлива на котором у вас большинство техники работает(автомобиль например)

а по расходу топлива это правда что разница между ними в три раза ?

oleg/ написал :
а по расходу топлива это правда что разница между ними в три раза ?

Разница есть конечно, хоть и не в три раза. Вы можете в характеристиках прочитать. Но дизель будет экономичней потому что они работают на обедненной смеси. Что касается немыслимого ресурса то в варианте МБ это не подтверждается и мороки с дизелями больше. Тот кто Вам советует тяжелый на 20 соток то это те кто хочет чтобы Вы и дальше весь сезон торчали в позе буквы «г» с мотыгой все лето. Если брать мировой рынок то доля тяжелых ничтожная и все они используются в качестве муниципального и технологического механизмов или в малоразвитых странах вместо тракторов. Наиболее распространены средние. Что касается дизелей то картина та же у той же Хонды. Во всяком случае брать его себе на 20+10 я бы не стал. У меня новый тяж на 30 соток просто не выезжает. И действительно я заправлял я его 3 года назад, хоть и завожу каждые пару месяцев и третий сезон думаю что бы для него придумать. Может на бороны выгоню его весной, правда не хочется ни вибрации, ни рева, ни вони.

Читать еще:  Правильная сборка фрез для мотоблока

Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?


Мотоблок – одноосное механическое устройство с мотором, способное значительно облегчить сельскохозяйственные работы. Агрегаты с валом отбора мощности позволяют увеличить сферу использования механизированной садовой техники. Их функционал намного вырос из-за возможности установки дополнительного оборудования.

Мотоблоки оснащаются двигателями дизельного или бензинового типа. Каждый обладает очевидными преимуществами, которые стоит учитывать при выборе миниагрегата.

Особенности дизельного мотоблока


Дизельные мотоблоки – лучший вариант техники для обработки значительных посевных площадей. Оборудование может иметь мощность свыше 12 л. с., что приравнивается к параметрам компактных минитракторов. При массе больше ста килограмм мотоблок на дизеле достаточно тяжёлый, способен справиться с сельскохозяйственными работами любой сложности.

Двигатель на дизеле имеет свои плюсы:

  1. Минимум потребления топлива вне зависимости от мощности агрегата;
  2. Высокий крутящий момент и тяговое усиление;
  3. Долгий срок службы и низкие эксплуатационные расходы (ремонт требуется крайне редко);
  4. Стойкость при работе из-за большого веса агрегата.


В комплектации мототехники многоступенчатая трансмиссия, которая позволяет функционировать в разных режимах. Агрегат не очень манёвренный, но отличается эффективностью во время полевых работ.

Дизельный мотоблок стоит довольно-таки дорого, качество используемого топлива должно быть высоким. Обслуживать китайский/российский агрегат нужно, придерживаясь строгих правил.

Специфика бензинового мотоблока


Бензиновый мотоблок – востребованный вид техники с мощностью до 9 л. с. Агрегат зачастую используется для вспахивания, культивации, рыхления и окучивания грунта. Мотоблок на бензине сравнительно небольшого размера, экономичен и удобен для эксплуатации на небольших участках.

Плюсы использования данной техники:

  1. Практичность и универсальность. В комплект может входить различное навесное оборудование для решения многих задач;
  2. Высокая экономичность. При низком потреблении топлива производительность и КПД достаточно высокие;
  3. Небольшие размеры. По отзывам владельцев, использовать технику удобно на маленьких территориях;
  4. Низкий уровень шума;
  5. Возможность работать вне зависимости от погодных условий.

Большинство мотоблоков имеют трансмиссию с несколькими передачами. Это даёт возможность работать на разных грунтах вне зависимости от их плотности и состава. Бензиновым мотоблоком можно транспортировать прицепы и решать многочисленные коммунальные задачи.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый


Итак, дизель или бензин? Мотоблоки отличаются не только устройством и принципом работы отдельных частей, но и сроком эксплуатации, расходом топлива, стоимостью обслуживания и комфортом в работе.

Преимущества дизельного мотоблока перед бензиновым:

  • экономия топлива. Даже при большой мощности солярки сжигается намного меньше, нежели бензина;
  • отсутствие системы зажигания. Не придётся часто ремонтировать, менять запчасти и настраивать двигатель;
  • длительный период эксплуатации.

Преимущества бензинового мотоблока перед дизельным:

  • тихий в работе;
  • может использоваться на сложных участках с препятствиями и маленьких территориях;
  • лёгкость в управлении. Рулевая вибрация очень низкая, потому техникой могут управлять даже люди без опыта.


Выбор мотоблока зависит в первую очередь от требований и запросов покупателя. Но стоит отметить, что бензиновая техника больше подойдёт для маленьких участков до 30 соток. Для выполнения сложных работ на больших площадях нужен дизель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector