Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Китайские тяжелые мотоблоки

Современные тяжелые мотоблоки из Китая и их особенности

Для многих фермеров, имеющих большие земельные наделы, настоящим спасением является современный тяжелый мотоблок, способный отлично справляться с самой разной работой. Отличаясь хорошей многофункциональностью, а также способностью тянуть за собой еще и прицеп, тяжелые китайские мотоблоки заслужили в нашей стране особую популярность и любовь.

В то же время, учитывая широкую представленность моделей на рынке важно знать, на что следует обращать внимание при выборе той ил иной модели агрегата.

В чем секрет популярности китайский устройств?

Традиционной для всех мотоблоков, произведенных в Китае, остается низкая стоимость, что делает их вполне доступными для всех категорий наших сограждан. Более того, за последние несколько лет в нашу страну стали поступать действительно качественные и надежные устройства, а поэтому, приобретая китайский мотоблок человек может быть уверенным в его качестве. Конечно, это происходит только в том случае, если фермер покупает мотоблок в проверенном и надежном магазине – официальном представительстве производителя в нашей стране. Именно поэтому китайские тяжелые дизельные мотоблоки заслужили уважение многих покупателей.

Наиболее популярные модели китайских мотоблоков

Наиболее востребованными и доступными для наших соотечественников являются китайские мотоблоки Kipor, KDT, Kama, Weifang, а также Zirka, причем мощность двигателя последнего составляет 12 л.с. У дилеров можно приобрести наиболее подходящую для себя модель, причем с гарантией качества, а также возможностью проведения технического обслуживания. К слову сказать, многие мастера самостоятельно чинят свои мотоблоки в случае выхода из строя того или иного узла, поскольку это выходит дешевле, нежели везти агрегат в автосервис.

Значительная многофункциональность устройства

При выборе агрегата многие фермеры по вполне понятным причинам хотят узнать, какие виды работ может выполнять мотоблок. Здесь следует сказать, что хорошее тяжелое устройство с мощным мотором способно выполнять до 15 и более различных технологических операций, поскольку многие умельцы приспосабливают на него даже самодельное навесное оборудование. Итак, современный тяжелый мотоблок способен:

  • окучивать и вкапывать землю;
  • сеять и боронить почву;
  • сажать и убирать картофель;
  • косить и собирать сено;
  • измельчать ветки;
  • убирать снег во дворе и на дорожках.

Из несомненных достоинств китайских мотоблоков следует выделить возможность навешивать на них различные устройства – плоскорезы, картофелесажалки, окучники, бороны, отвалы, и прочие. Между прочим, тяжелые китайские мотоблоки, видео о работе которых можно посмотреть в сети, можно и нужно использовать для транспортировки всевозможных грузов. При этом хозяин может, как приобрести прицеп уже в готовом виде, так и сделать его самостоятельно, проявив смекалку и сообразительность. В таком виде тяжелый мотоблок может отлично заменить собой минитрактор.

Самостоятельная оценка агрегата

Многие тяжелые китайские мотоблоки ютуб позволяет увидеть воочию, как говорится, в работе, после чего самостоятельно оценить все достоинства и особенности функционировании той или иной модели. Очень интересно посмотреть на то, как мотоблок справляется с той или иной задачей, выполняя определенную технологическую операцию. Высокая работоспособность, надежность и мощность позволяют успешно выполнять работу, как на легких, так и на тяжелых глинистых почвах. Хранить устройство удобнее всего в собственном гараже, причем мотоблок не займет много места.

Итоги обзора

В заключение можно сделать вывод о том, что тяжелые китайские мотоблоки, цена которых стартует от 55 тыс. рублей являются отличными помощниками любому человеку, который имеет свое приусадебное хозяйство. Высокая надежность, универсальность применения, легкость в управлении – вот только некоторые достоинства таких агрегатов. С каждым годом число счастливых обладателей мощных тяжелых мотоблоков растет, поскольку их можно уверенно использовать в течение очень долгого срока. Приобретая такой агрегат, покупатель может быть уверенным в том, что получает надежного механического помощника, на которого всегда можно положиться.

Лучшие модели дизельных тяжелых мотоблоков

Тяжелые мотоблоки относятся к группе многофункциональных сельскохозяйственных агрегатов, которые предназначены для проведения земляных работ на даче. Тяжелым дизельным агрегатом можно полоть, копать, высаживать и убирать корнеплоды, вспахивать грунт, перевозить грузы на различные расстояния. Расширить функции и сферу применения мотокультиваторов на дизеле можно, если использовать различное навесное оборудование.

Описание тяжелых мотоблоков

Тяжелый мотоблок на дизеле стоит дороже, чем бензиновый. Такая техника выдерживает большие нагрузки, поэтому дизельные мотоблоки тяжелого класса применяют не только на дачном участке, но и фермах и в коммунальном хозяйстве.

Среди особенностей тяжелых культиваторов стоит отметить следующие:

  • Вес — более 120 кг.
  • Двигатель имеет мощность в среднем от 8 до 12 лошадиных сил.
  • Большой расход топлива.
  • Мотоблок дизельный комплектуется дизельным 4-тактным двигателем с полноценной коробкой передач.
  • Имеет высокий КПД.
  • Дизелю характерно более высокое качество, чем бензиновым агрегатам.
  • Экономичные.
  • Сцепление тяжелого мотоблока бывает коническим или дисковым, через него редуктор передает от двигателя крутящий момент. Редуктор стоит прямо за сцеплением.
  • Тяжелый мотоблок оборудован несъемными колесами. Для увеличения дифференциала и транспортной способности тяжелой техники можно поставить специальное навесное оборудование.
  • С помощью дизельных мотокультиваторов можно обрабатывать земельные участки, площадью от 50 соток до 1 га.

Модели тяжелых мотокультиваторов

Разные модели мотоблоков легко передвигаются по любой почве, что достигается устойчивыми колесами. Если возникает необходимость провести ремонт машины, то найти запчасти от производителя не составит труда.

Но запчасти рекомендуется приобретать в специализированных сельскохозяйственных магазинах, чтобы избежать подделок.

Например, на моделях отечественного производства Зубр, Кентавр, Зирка и Форте устанавливаются только оригинальные подшипники и пружина, благодаря чему продлевается срок эксплуатации техники. Пользователи мотокультиваторов говорят, что на машину можно самостоятельно поставить дифференциал собственной сборки. Для этого нужно приложить немного усилий, чтобы собрать необходимое оборудование.

Навесное оборудование дизельных мотоблоков:

  • косилки;
  • снегоуборщики;
  • газонокосилки;
  • измельчители;
  • наличие выжимного приспособления;
  • вертикальные фрезы;
  • телеги, которые можно применять вместо прицепов;
  • зимние и летние щетки.

Таким образом, оборудование не просто позволяет проводить земельные работы приобретенной техникой, но и применять ее для уборки мусора и снега, кошения травы, заготовки сена и т.д.

Самый лучший мотоблок 2017 года: отзывы пользователей.

Мотоблок Хопер — мощный представитель лучших тяжелых мотоблоков, которые применяются для транспортировки грузов и выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из преимуществ модели является наличие большого количества подвесного оборудования. Использовать Хопер рекомендуется для обработки тяжелых почв, перекачивания воды и очистки больших площадей от листьев, мусора и снега. К техническим характеристикам культиватора Хопер относятся компактные размеры, регулируемый руль, наличие запасных клапанов, которые располагаются сверху дизельного двигателя, пневматические колеса.

Мотокультиватор Зубр — это мощный мотоблок с валом отбора мощности, который на рынке сельскохозяйственной техники представлен 3 видами — простой мотокультиватор в сборе, модель с усовершенствованным редуктором, агрегат с водяным охлаждением, новым редуктором, фрезой большого размера. На последних 2 видах техники ВОМ обладает дополнительной мощностью с частотой 2,6 тыс. об/мин. На Зубре установлены 2 ряда выбора скоростей, можно поставить дополнительное подвесное оборудование. Статус лучшего мотоблока Зубр завоевал благодаря тому, что на нем установлен двигатель мощность в 8 л.с., система водяного охлаждения, возможность разблокировки дифференциала. Это позволяет легко управлять мотокультиватором без особых проблем. Тяжелый дизельный мотоблок Зубр работает качественно на целине, без установки специального утяжелителя.

Читать еще:  Редуктор на мотоблок каскад

Прораб — хороший производительный мотоблок, который работает на дизеле. Применяется данная модель тяжелых мотокультиваторов для обработки дачного и садового участков, огорода. По отзывам пользователей применять Прораб можно даже в ночное или вечернее время благодаря наличию специальной галогеновой фары. Тяжелые мотоблоки российского производства Прораб имеют большой спектр навесного оборудования. В базовой комплектации продаются такие инструменты, как фреза, сиденье, плуг, дополнительное колесо. Мощность мотоблока равна 10 л.с., что позволяет экономично расходовать дизель, достигая при этом высоких крутящих оборотов.

Мотоблок тяжелый дизельный МБ-12ДЭЛ — еще одна модель качественной и производительной техники, которая работает на дизеле R192. Мощность двигателя составляет 12 л.с., в наличии ручной и электрический стартеры, вал отбора мощности, современная трансмиссия. Данные мотокультиваторы с дизельным двигателем отличаются от других агрегатов подобного типа тем, что имеют мощные моторы в 12 л.с., что делает машины более производительными.

Тяжелые китайские мотоблоки

Рассмотрим, как выбрать лучший китайский мотоблок. Приобрести для работы на дачном участке можно не только европейские, отечественные или американские модели дизельных мотокультиваторов. Уже много лет лидерами продаж являются тяжелые китайские мотоблоки, которые имеют значительно низкую стоимость. Это касается как самих агрегатов, так и комплектующих и запчастей.

Преимуществами тяжелых китайских культиваторов являются:

  • Широкий ассортимент модельного ряда.
  • Сборка проводится по оригинальным схемам с использованием мощных двигателей.
  • Высокая производительность.
  • Двигатели устанавливаются собственной сборки, либо японской, либо американской.
  • Более компактные, имеют легкий вес, если сравнивать с отечественными или американскими моделями.

Отзывы пользователей говорят о том, что китайские модели надо тщательно изучать, проверять их характеристики прежде, чем потратить деньги. Связано это с тем, что техника из Китая может продаваться поддельная. Поэтому и стоит покупать дизельный тяжелый мотоблок в специализированных магазинах, которые имеют права продавать спецтехнику для дач, садов, полей.

Средняя цена отечественных и зарубежных моделей варьируется в пределах 38-80 тыс. рублей, что зависит от мощности мотора и других технических характеристик машины.

Китайски мотоблок или Российский?

Популярные Китайские мотоблоки

Одни из самых популярных производителей Китайских мотоблоков в Беларуси это: SHTENLI, Weima, Asilak, Fermer.

Модельный ряд каждого из брендов достаточно широкий, фактически на любой вкус. Тут вам и мощность в 7 – 18 л.с., и бензиновые версии, и дизельные версии, с валом отбора мощности и без него. Начинаешь изучать, глаза разбегаются.

Однако к основным плюсам Китайских мотоблоков можно отнести следующие вещи:

  • Низкая стоимость
  • Больше ничего в голову не лезет….

На самом деле на этом все плюсы Китайской техники заканчиваются. Каждый, кто умеет думать самостоятельно, обязан задуматься, почему? Ведь давайте попробуем проследить весь путь создания китайского мотоблока от заводов в Китае и до конечного продукта здесь, на территории Беларуси. Как правило, компания из Беларуси, едет в Китай, находит различные предприятия, которые занимаются: кто-то редукторы делает, кто-то делает двигателя (как правило копируя), колеса, рули и т.д. И вот сидит представитель компании и думает в голове: так, эти колеса сюда, этот руль сюда подойдет, двигатель вот этот можно и так и так поставить, на редукторе можно слегка сэкономить. Потом собирает это все воедино и смотри. Хм….. отличный получился мотоблок. А, забыл, тут надо крылья поставить, эти не подходят, ой и эти не становятся, а давайте вы для нашего мотоблока их слегка обрежете, ну потому что колеса цепляют. Подрезали, напильником подравняли и смотрят, действительно неплохой вариант вышел. А нет, стойте, мы забыли, а как же его выгоднее продать то? На нем вообще можно хоть что-то делать? Надо установить на него вал отбора мощности. Так, этот не такой, этот не пойдет, широковат, длинноват, давайте вон тот, который в углу лежит. Смотрится нормально.

Приблизительно так и происходит данный процесс. И что мы получаем на выходе, некое устройство, которое может называть себя мотоблоком, но с огромной массой проблем и вопросов. Ведь никто, при наборе комплектующих не думает о технических характеристиках, весе мотоблока, эргономики. Совместимости деталей, ресурс, крутящий момент, реализация мощности на выходе, справится ли редуктор с тяжелым мотором, как долго он прослужит.

По всем эти техническим просчетам, мы в итоге наблюдаем негодование потребителей, которые уже столкнулись с техникой китайского самосбора и пишут гневные комментарии на форумах. Но тем не менее, разума это не прибавляет, подходит сосед к тебе и спрашивает, как мотоблок? Хочу такой же купить. А ты поднимаешься, руки в масле, сварочный аппарат выжег уже роговицу твоих глаз, спина молит о пощаде от боли, но ты отвечаешь – «Отличный мотоблок». Стоп, занавес.

Ответь мне читатель, зачем ты рекомендуешь китайское барахло свои друзьям, коллегам, родственникам? Ты же еще сутра матом обложил это чудо техники, там масло поплыло, там двигатель троить начал, цепи уже шумят, а он только первый год у тебя, ты не можешь найти к нему запчастей для обслуживания. Так зачем ты это делаешь? Дай шанс другому на покупку качественного мотоблока. Не загоняй его в кабалу, он потом будет бегать к тебе и просить постоянно то сварочный аппарат, потому что отвалилась ступица, там сварка отвалилась, кусок металла рассыпался, то болгарку, там подрезать, там болты перекрутить и все в таком духе…..

Начнем в порядке очереди:

SHTENLI — маркетинговая пустота, ничего кроме головной боли. Задачей производителя было накидать всего побольше, но не имея понятия о том, как все устроено и как все должно работать. К Германии не имеет совершенно никакого отношения. Двигателя не маркируются, стыдно показать из чего они сделаны. Но самый сок, это полное отсутствие возможности подключения активного навесного оборудования: косилку, снегоуборщик, картофелекопалку, картофелесажалку, щетку, кормодробилку, водяного насоса и т.д. И при этом не имеет значения с валом отбора мощности модель или без вала отбора мощности. Так как в моделях с ВОМ, вал не соответствует мировому стандарту, да и вращается в противоположную сторону. Больше о мотоблоках SHTENLI и сказать нечего.

FERMER – фабричное китайское производство, тут хотя бы инженеры какие никакие продумывают технологию и в промышленных масштабах ее реализуют. С технической точки зрения и эргономики мотоблоки неплохие, однако стоит все же помнить о сомнительном качестве порошковых металлов, которые, ради удешевления цены используют практически во всех элементах. Хотя есть в ряду достойные мотоблоки, но ценовой диапазон далеко за пределами низкого.

ASILAK – ничем особо не отличается от FERMER, вопросы те же, да и выпускаются они на одном заводе в Китае. Бюджетные версии хромают, а топовые стоят слишком дорого для Made in China.

WEIMA – Китайская компания по производству мотоблоков да и вообще сельхозтехники. Поэтому мотоблоки Weima могут реально изменить представление о китайской технике. Действительно проработанные агрегаты, есть версии легких мотоблоков, а также и тяжелых. В нашей стране пока не особо распространены, но в будущем имеют очень хорошую возможность стать лидером на рынке. Хотя цена пока очень кусается.

Читать еще:  Мотоблок дизельный тяжелый 12л с

В итоге, Китайские мотоблоки.

Плюсы:

Минусы:

— Разваливается на ходу

Российские мотоблоки, в Беларуси представлены такими компаниями как: Агат, Салют, Нева, Угра, Авангард, ОКА, Целина, Мобил К.

Все мотоблоки, выпускаемые в Российской федерации, собираются на огромных предприятиях, т.е. в промышленных масштабах. Что нам это дает. Самое важное, это постоянная доработка техники, новые технологии, разработки, инженерные решения. Вы скажите в России? Разработки? Быть не может! А мы ответим — да! В России и разработки. К примеру, компания Нева разработала уникальный редуктор под названием МультиАгро. Никогда не слышали о таком? Понимаю. Но инженеры компании много лет работали над этой технологией и сделали совершенно гениальный по своей конструкции редуктор. Вывели на руль переключение передач, сделали эргономичный руль и дали возможность нам с вами пользоваться этой технологией. Агат к примеру, разработал уникальные ездовые модули для своей техники. Можно получить минитрактор, а можно получить и крупный достаточно трактор и выполнять за баснословные деньги все операции сидя за рулем. Мобил К, за все годы производства своих мотоблоков создал фактически нулей баланс по осям, мотоблок не нагружает спину и может двигаться практически без оператора, управлять можно одной рукой, а еще они сделали самозатачивающиеся фрезы, которые не надо постоянно подвергать заточке. Угра к примеру, разработала на своих мотоблоках коробку передач с керамическими дисками, т.е. управление происходит без удержания ручки, переключения как в автомобиле. Производитель на мотоблоки УГРА установил 2 вала отбора мощности, не только для активного навесного оборудования, но и для кормодробилки, подключения циркулярной пилы, а также полноприводной ездовой модуль, который можно использовать и на снегу, и по грязи, и по болотам.

Очень важным моментом является полный контроль качества каждого выпущенного мотоблока.

Российские мотоблоки сразу можно разделить на 2 категории:

  1. Это модификации премиум класса: Мобил К, Нева, Целина
  2. Мотоблоки рабочего класса: ОКА, АВАНГАРД, УГРА, АГАТ

Отличаются они исключительно своей стоимостью, но никак не качеством, либо функционалом. Просто Мобил К, Нева и Целина более нарядные с точки зрения внешнего вида. За это и стоимость их значительно выше.

АГАТ – мотоблок среднего класса, весом 80 кг., полнофункциональная модель мотоблока с низким центром тяжести. Выполнены из высококачественного металла, агрегатируются посредством ременной передачи с любым активным навесным оборудованием. Продаются в Беларуси по очень доступной цене. Двигателя устанавливаются только заводские, никаких копий: Lifan, Honda, Briggs & Stratton. Все двигателя мирового уровня, надежные, проверенные временем. Редуктор практически вечный цепной. Сцепление 2 передачи вперед + 1 назад. В России АГАТ занимает лидирующую позицию по продажам, это обусловлено высокой надежностью и низкой стоимостью. Поскольку мотоблок с низким центром тяжести и весом 80 кг., мы рекомендуем его использовать на дачных участках 5-15 соток c двигателем Lifan 6.5 л.с., данного мотоблока вам будет более чем достаточно на 10-20 лет службы. Для активной работы на участках более 15 соток лучше рассмотреть вариант мотоблока АГАТ с двигателем HONDA 6,5 л.с. Так как у него и ресурс выше и производительность на крупных участках выше.

ОКА – мотоблоки среднего класса с шестерёнчато-цепным редуктором и пониженной передачей. Очень выносливая техника из стали и алюминия, редуктор вечный, через ременную передачу есть возможность подключения любого активного навесного оборудования. Можно использовать с прицепом грузоподъемностью до 500 кг. Высокое качество сборки и надежности обеспечит многолетнюю эксплуатацию мотоблока в любых режимах. Вес чуть более 100 кг. позволяет работать на тяжелых почвах, что важно для региона Беларуси. Рекомендуется покупать данный мотоблок с двигателем Lifan 6.5 и 9 л.с. на участках до 30 соток земли. Двигателя очень надежные и проверенные временем. Если мотоблок будет использоваться ежедневно с полным комплексом активного и пассивного навесного оборудования рекомендуется к покупке мотоблок ОКА с двигателем Briggs & Stratton 6.5 л.с. либо Yamaha 6.0 л.с. Мотоблок с этими силовыми агрегатами будет работать значительно тише, ресурс моторов в 2 раза выше чем Lifan, меньше вибрации. В общем, для участков 10-50 соток, мотоблок ОКА будет самым идеальным вариантом с точки зрения цена – качество – производительность.

УГРА – великолепный агрегат для тех, кто круглогодично проживает в частном доме с участком от 10 соток до гектара. Вес мотоблока более 100 кг., имеет в своем оснащении 2 вала отбора мощности, поэтому активное навесное оборудование подключается напрямую к редуктору. Это дает возможности избежать потери мощности на ременной передачи, как в классических мотоблоках. Сцепления в мотоблоке выполнена из керамических дисков в масляной ванне, 3 передачи вперед и одна передача назад. Пониженная передача позволит работать на крайне тяжелых грунтах в предельных нагрузках, УГРА этого не боится. Вообще с ВОМ, УГРА единственный полноценный игрок на белорусском рынке. Мотоблок агрегатируется только с заводскими двигателями мировых брендов: Lifan, Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. По сути, выбор двигателя на ваше усмотрение, если вы используете мотоблок как агрегат для посевной и уборочной, Lifan будет более приемлемый вариант для вас, если вы постоянно эксплуатируете мотоблок и пользуетесь навесным оборудование активного назначения, лучше смотреть в сторону Honda, Briggs & Stratton, Yamaha. Мотоблоки крайне надежны, просты в эксплуатации.

АВАНГАРД – мотоблок легкого класса весом 65 кг. Хотя на этого малыша и устанавливаются достаточно мощные двигателя Lifan и Briggs & Stratton, мы рекомендуемы данный мотоблок для работы на участках до 10 соток земли. Как правило, это либо садовые, либо дачные участки с ограниченным подъездом. Качество на высочайшем уровне, такой мотоблок будет более разумное вложение средств, чем культиватор. Нет нет, но к нему доступен весь спектр навесного оборудования, он без проблем потянет тележку с грузом и будет выполнять все поставленные задачи. Его сила, это низкая стоимость и компактность. Мотоблок на участки более 10 соток не рекомендуется.

Мобил К – лощёные мотоблоки, завоевали свою популярность именно из-за серии МКМ-3, доступная цена, непревзойденное качество, идеальная развесовка, эргономичные и удобные органы управления сделали свое дело. Конечно по стоимости данный мотоблок будет выше чем к примеру ОКА и Авангард, функционал у него остается таким же. Эта техника для истинных эстетов, для того, кому важно внимание к каждой детали, что бы он ощутил всю заботу, которую инженеры компании Мобил К вложили в него. Очень высокая надёжность обеспечивается непосредственно из качественных материалов и двигателей, установленных на МКМ-3. Тут вам и китайские моторы, отечественные, ну и как обычно топовые Honda, Subaru, Briggs & Stratton. Недавно компания Мобил К выпустила серию мотоблоков МКМ-4, основное отличие от МКМ-3 — это другой редуктор. Если в 3-м 2 передачи вперед и одна назад, то в 4-й серии 4 передачи вперед и одна назад, что обеспечивает выбор более оптимальной скорости при работе мотоблока.

Нева – пожалуй с этим производителем уже давно все знакомы, модельный ряд мотоблоков невероятно обширный, так же, как и класс мотоблоков, редуктора, двигателя имеют неограниченные возможности. Нева предлагает высокоточную и качественную технику, все модели тщательно проработаны и производятся под пристальным контролем. Инновационные разработки, передовые технологии, совершенство качества и гармония стиля. Нева, один из эталонных производителей мотоблоков на Российском рынке.

Читать еще:  Как правильно обкатать двигатель мотоблока

Китайские мотоблоки: низкая цена, очень низкое качество, установлены двигателя сомнительного происхождения с липовыми техническими параметрами, отвратительное качество сборки и постоянные поломки масштабного характера, нет возможности подключения активного навесного оборудования

Российские мотоблоки: контроль качества, широкие возможности, установлены двигателя мировых производителей, высокая надежность, сталь, алюминий. Широкий выбор непосредственно модификаций под различные задачи. Высокий срок службы. Запчасти и расходные материалы в наличии.

Цена: Китайские мотоблоки (800 – 2000 рублей)

Цена: Российские мотоблоки (1099 – 2000 рублей)

Мотоблоки китайского производства

Мотоблоки – самые популярные агрегаты среди фермеров для проведения сельскохозяйственных работ. Часто технику можно встретить и на дачных участках. Мотоблокам под силу такая работа, как прополка, посадка и уборка урожая, перевозка грузов. Их используют при перекапывании и вспахивании грунта. Часто, для расширения функций техники, применяется дополнительное навесное оборудование. Китайские мотоблоки относятся к категории самых покупаемых. Они не уступают по качеству европейским аналогам и продаются по доступной цене. К тому же на такую технику всегда можно найти запчасти.

Особенности

Китайские мотоблоки наиболее подходят к нашим климатическим условиям и почве. Из внешних факторов их отличают компактность, экономичность и аккуратный внешний вид.

Техника имеет 4 передачи: две передние и две задние. Имеется руль, который вращается в разных направлениях. На рынке сельскохозяйственной техники присутствуют два вида мотоблоков. Первый вид – мотоблоки, работающие на бензине. Второй вид — агрегаты на дизеле. У последних имеется ряд преимуществ, которые выражаются в высоком КПД и экономичности потребления топлива.

Техника имеет следующую комплектацию:

  • бак для топлива объёмом от 4 до 6 литров;
  • редуктор;
  • дисковое сцепление;
  • система охлаждения;
  • скоростной переключатель;
  • колёса на пневматике.

Некоторые мотоблоки имеют фрезу для обработки почвы. Их ширина может достигать 100 мм.

Вес техники составляет 200 кг. Ресурс работы достигает 3 тысяч часов. Ещё одним преимуществом китайских мотоблоков является простота в использовании и манёвренность. Хорошо передвигаются по любой почве. Колёса обладают устойчивостью. Комфортны в работе, низкий вибрационный и шумовой уровень.

Обрабатывают до 3 га земельных площадей.

Рабочие функции мотоблока:

  • окучивание;
  • вскапывание;
  • посадка;
  • сбор урожая;
  • измельчение веток;
  • кошение и сбор сена;
  • уборка снега;
  • транспортировка груза.

При помощи плоскорезов, картофелесажалок, окучников, борон, отвалов и других приспособлений владельцы расширяют рабочие функции техники. Мотоблоки являются хорошей альтернативой более дорогостоящему минитрактору.

При всех достоинствах имеются и недостатки. Техника имеет много пластмассовых элементов, которые часто ломаются. Двигатели обладают быстрым износом.

Популярные марки

Китай постоянно отслеживает спрос потребителей, выпуская на рынок свои модели. Неудивительно, что только одних марок мотоблоков насчитывается почти 80. Среди них встречаются аналоги российских и европейских производителей.

В общем обзоре поисковая система Яндекс выдаёт, что самой популярной китайской маркой, по количеству запросов, является ZUBR.

Мультикультиватор из Китая представлен тремя видами. Один из них в типичной сборке. Второй отличается редуктором, который разработчики значительно улучшили. Третий вид дополнен водяным охлаждением, усовершенствованным редуктором и имеет фрезу.

Последние два вида обладают дополнительной мощностью, частота которой составляет 2,6 тыс. оборотов в минуту. ZUBR имеет двигатель, мощность которого достигает 8 л. с. Обладает системой водоохлаждения, имеет разблокировку дифференциала. Отличается манёвренностью. Отлично себя проявил в условиях целины, в которых утяжелитель не требуется.

Ещё одна популярная марка — ZIRKA. Тяжёлые мотоблоки китайского производства характеризуются прочностью. При изготовлении редуктора используется очень прочный сплав из алюминия марки АС4В. Чугунный сплав используется для изготовления коробки передач, которая способна выдерживать разную смену нагрузок. Легированный сплав применяется при изготовлении шестерён. Техника отличается манёвренностью и мощностью.

Ещё одна популярная марка — KIPOR. Агрегат усовершенствован воздушным фильтром и масляной ванной. Эти качества позволяют технике работать в запылённых условиях. Руль крутится по оси 180 градусов, что подчёркивает его манёвренность. Редуктор снабжён шестигранными валами. Они предназначены для установки универсальных полуосей с несколькими отверстиями. Благодаря этому имеется уникальная возможность менять ширину колёсной колеи как на широкую, так и на узкую. Ещё одним преимуществом KIPOR является наличие так называемых рабочих органов. Колёса оснащены грунтозацепами.

Имеются фрезы «культиватор-и-ротоватор» и другие функции.

В числе популярных также находятся следующие марки: Kentavr, Aurora, Forester, SADKO, FORTE, Rotex, MUSTANG, WEIMA, Parma, Magnum и др.

Как подобрать мотоблок

Перед покупкой стоит ещё раз проанализировать, для каких целей приобретается техника. К примеру, для обработки участков до 8 соток стоит просмотреть бюджетные модели, в числе которых мотоблоки «Кентавр». Их отличает прочность металла, из которого они изготовлены, и хорошие показатели двигателей. Техника спокойно переносит нагрузку в течение всего дня. Рекомендуется модель «Кентавр 3060Б».

При площади участка до 20 соток, рекомендуется присмотреться к полупрофессиональным мотоблокам. Здесь также присутствует мотоблок марки «Кентавр 2060Б». Компанию ему составляют «Садко M 900» и «Аврора 105».

Когда площади участков составляют несколько гектаров, то здесь в помощь фермерам приходят профессиональные мотоблоки. Среди них также присутствуют «Кентавры»: 1081Д и 1013 Д.

Хорошо себя зарекомендовала на больших площадях и техника «Аврора МТ-101DE» и «Аврора МТ 125 Д».

Это практические рекомендации от пользователей, которые на себе испытали правильный выбор техники нужной мощности.

В целом подбор техники осуществляется по следующей схеме:

  • до 15 соток – мощность мотоблока 3,5 л. с., с обработкой колеи с шириной до 60 см;
  • до 60 соток – 5 л. с., 80 см;
  • до 1 га – 7 л. с., 90 см;
  • до 5 га – 9 л. с., 100 см.

Главное, в технике должна быть надёжность. Именно от этого зависит своевременное выполнение всех планов, сроков, качество и количество продукции сельхозпроизводителя.

Поэтому при покупке сразу оцените общее техническое состояние техники.

Посмотрите внимательно на храповики, состояние заднего моста, двигателя.

Моторы у дизельных мотоблоков – одни из главных в общей конструкции. Говоря другими словами, это сердце агрегата. Поменять его несложно, тем более комплектующие на китайские мотоблоки всегда имеются в наличии. Но чтобы техника работала сразу исправно, перед использованием мотоблока лучше всего произвести его обкатку. Сразу выявятся «слабые» места общего состояния, которые можно починить за считаное время. Если барахлит карбюратор, то достаточно бывает отрегулировать клапан.

Что лучше: дизель или бензин

Если рассматривать данный вопрос, с точки зрения цены, то выигрывает бензиновый мотоблок. Ещё одним его преимуществом является простота действий в его обслуживании. Бензиновый двигатель легче всего запустить при ручном запуске. У всех бензиновых аппаратов имеется принудительное воздушное охлаждение.

У дизельных мотоблоков, помимо этого, имеется водяное охлаждение. Техника на дизеле хорошо переносит большие нагрузки. Её двигатель работает очень экономично. Но при обслуживании требует к себе большего внимания.

Дизельные мотоблоки китайского производства могут работать на холостом ходу. Часто такое обстоятельство приводит к поломке техники. Чтобы избежать этих неприятностей, рекомендуется работа двигателя на полную мощность в течение 3 часов.

Одним из плюсов дизельной техники является её большой вес.

У большинства мотоблоков, работающих на дизеле, имеется вал отбора мощности. Данное обстоятельство увеличивает их функции и повышает универсальность агрегата.

При покупке стоит также обратить внимание на тип работы трансмиссии. Она бывает двух типов: с сухим трением и жидким. Последняя увеличивает износоустойчивость механической передачи.

Каждый может выбрать себе устройство по цене и по задачам. В любом случае мотоблоки c валом отбора мощности — прекрасные помощники при проведении садово-полевых работ. Дизельные и бензиновые агрегаты помогают фермеру решать множество задач.

О мотоблоках китайского производства смотрите в видео ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector