Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой редуктор лучше для мотоблока

Сцепление и редуктор мотокультиватора. Какие лучше?

Выбираю мотокультиватор. Процесс надо признаться сложный, но интересный. Раньше ни с культиваторами ни с мотоблоками не работал, так что в технической стороне знания не очень глубокие. В магазинах в основном MTD и Bolens (одного поля ягоды). Нужно выбрать модель из T/240, T/245, T/330. Обратил внимание что у этих моделей разные виды сцепления и редуктора. Прошу подсказать какое сцепление и редуктор лучше в работе, долговечнее и ремонтнопригоднее?

oval написал :
какое сцепление и редуктор лучше в работе, долговечнее и ремонтнопригоднее?

Как у МБ-1. тупое, ремешковое. Натянул ремешок — оно и сцепилось. Расслабил — расцепилось. Просто неубиваемое. А уж ремонтопригодное — просто насравнить. Шкивы железные, ремешок дюритовай.

А редуктор какой лучше червяк или цепь?

Имхо — цепь. Демпфирует. а уж ремонтопригодна как — порвалась — взял да склепал.
Хотя ниразу и не слышал, что бы рвалась. Скорее движок заглохнет.

Вы не тем паритесь. Проблем мало у кого со сцеплением или трансмиссей.
В основном проблемы с движками, карбюраторами, зажиганиями.

Правильно говорите КПП в принципе не должно парить.

я правда уже два раза ремонтировал КПП, у меня МТЗ-05. Первый раз в мастерской, второй сам.

Сам сделал лучше тьфу, тьфу, тьфу.

Но я не показатель.

AlekseyAgafonov написал :
Но я не показатель.

Разумеется, особенно если учесть, сколько вашему аппарату лет

Просветите, какой реверс у мотокультиватора Caiman ECO 60 RC2, ременный или шестерёнчатый?

На мой взгляд, ремни на шкиве несерьёзно. Лучще коробка передачь, и дисковое маслонаполненное сцепление. Тракторная конструкция. Плавно можно трогаться, как на машине. У меня НМБ-1. Ремни имеют свойство проскальзывать и мзнашиваться.

Одна несерьезная фирама — Хонда — делает несерьезные мотоблоки весом по 90 килограм на несерьезной ременной передаче (описание 4 скорости, мультипликатор, разблокираторы колес). Стоит эта фигня 2000 баксов без комплектовки. Есть и другие мелкие конторы с таким конструктивом, их большинство. Редуктор лучше шестеренчатый или цепной, червяк сильно греется при работе на полной мощности, хорошо курящим — перекур каждые полчаса, маленький КПД при передаточном отношении 1:25, при перегреве масла может задрать бронзу на колесе

Да, в нашем городе, в фирменных магазинах, стоят китайские Хонды с ременной передачей за 2000 баксов. Никто не берёт. Нева за 24 тыс. руб. практичней.
Просто я хочу сказать, какой смысл брать ремни за те же деньги что и КПП со сцеплением.
Мне, как автомобилисту, коробка доверия больше внушает.

Я спросил у дилеров Хонды, кто берет их мотоблоки за 2000 баксов: ответ такой — люди которые ездят на Лексусе и живут в 3 этажном особняке .Зачем им мотоблок, когда они нанимают таджиков.
По моему это не патриотично.

У каимана реверс шестеренчатый

ovn83 написал :
и дисковое маслонаполненное сцепление. Тракторная конструкция.

Назовите хоть один трактор с таким сцеплением.

Мини-трактор БЕЛАРУС 082БС

Сцепление, сцепная муфта, механизм транспортных машин для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление обеспечивает кратковременное разъединение вала двигателя и вала трансмиссии, безударное переключение передач и плавное трогание машины с места. В зависимости от числа ведомых дисков различают одно-, двух- и многодисковые сцепления. Устанавливаемые в автомобилях сцепления обычно представляют собой одно- или двухдисковую муфту, диски которой сжаты пружинами. Для обеспечения мягкости включения сцепления и уменьшения крутильных колебаний трансмиссии между фрикционными накладками дисков часто устанавливают плоские пружины, а крепление дисков к их ступицам производят через упругую муфту с витыми пружинами и т. п. Выключение сцепления осуществляется педалью через рычажную или гидравлическую передачу, а в тяжёлых машинах с помощью сервопривода. Выключение может быть автоматическим при переключении передач. В качестве сцепления используют также многодисковые масляные муфты (в мотоциклах), нормально разомкнутые (в тракторах), гидродинамические или гидродинамические в сочетании с фрикционными (в автомобилях), а иногда электромагнитные муфты с ферромагнитной смесью (обычно в автомобилях для инвалидов).

Какой редуктор лучше для мотоблока

Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.

  • Главная страница
  • Информация
  • Статьи и обзоры
  • Обзор

Редуктор мотоблока. Типы, отличия, плюсы и минусы, какой выбрать.

Редуктор мотоблока. Типы, отличия, плюсы и минусы, какой выбрать.

В этой статье рассмотрим главный узел мотоблока и культиватора — редуктор. Разберем типы редукторов, какой лучше выбрать, чем они отличаются, плюсы и минусы..

Червячный редуктор

+ Данный редуктор является самым доступным по цене среди других трансмиссий

+ Имеет очень высокий КПД, который достигается за счет передачи момента на прямую от червяка на шестерню вала и нет никаких ременных приводов.

Короткий срок службы

Невозможно работать с навесным оборудованием. Так как в данном редукторе очень высокие пиковые нагрузки, которые не всегда выдерживает червяк и его попросту срезает.

Вывод: мотоблоки и культиваторы с таким типом редуктора подходят для небольших площадей и только под ранее обработанную почву. Работать с червячным редуктором желательно только на фрезах, без использования различного навесного оборудования.

Цепной редуктор

Относительно низкая надежность и средний ресурс работы. Конструктивно редуктор состоит из 2 шестерен и цепи. Цепь не всегда выдерживает пиковые нагрузки и со временем имеет свойство растягивается, что приводит к ремонту (замене цепи).

К основному же минусу можно отнести избыточную скорость вращения выходного вала редуктора в диапазоне от 140 об.мин и выше. Такая скорость обусловлена конструктивными особенностями данного редуктора, а именно наличие только 2 шестерен. Больше всего этот минус проявляется при работе на фрезах. Из за избыточной скорости фрезы измельчают землю просто в пух, и делают ее очень жесткой, плотной и не обогащенной кислородом, т.е. непригодной для посадки.

Вывод: такой тип редуктора подходит для культиваторов с небольшим диаметром фрезы, а соответственно для культиваторов до 40 кг и мощностью 3-4 л.с. Небольшой диаметр компенсируют избыточную мощность и культиватор движется с комфортной скоростью. Использование навесного оборудования ограничено. Можно работать только небольшим окучник и использовать металлические колеса только маленького диаметра, чтобы сохранить линейную скорость на низком уровне.

Мотокультиватор с таким редуктором в линейке Мобил К — мотокультиватор Мобил К МКМ-МИНИ

Шестеренчато-цепной двухступенчатый редуктор (1 скорость вперед, для мотокультиваторов)

+ Правильная скорость вращения фрез. В конструкции данного редуктора применяется 2 цепи и ряд шестерен, что позволяет подобрать оптимальное вращение выходного вала в диапазоне от 80 до 120 об.мин. При таких оборотах достигается наиболее эффективная обработка почвы.

+ Можно использовать навесное оборудование. За счет низкой скорости, можно работать с плугом, окучником, картофелевыкапывателем, полольниками и др.

+ Увеличенный ресурс и высокая надежность

Чаще всего 1 скорость. Не позволяет качественно работать с косилкой, щеткой, снегоуборщиком.

Цена значительно выше цепного редуктора

Вывод: такой тип редуктора нужно выбрать пользователям, кто хочет не только обрабатывать землю на фрезах культиватором, но и работать с дополнительным навесным оборудованием — плугами, окучниками, полольниками, картофелевыкапывателями и т.д. Также мотокультиваторы с такой коробкой подойдут для тех, кто ценит легкость и комфорт в работе. Комфортно обрабатывать участок до 30 соток.

Шестеренчато-цепной редуктор (2 и более скоростей, для мотоблоков)

+ Правильная скорость вращения фрез. За счет нескольких передач

+ Можно использовать навесное оборудование для обработки земли, а также для коммунальных работ: косилка, щетка, снегоуборщик и т.д.

+ Большой ресурс и высокая надежность

+ Мягкое переключение и низкий шум

Есть редукторы на рынке, у которых 2 скорости и более, но при этом передаточное отношение неправильное, скорость слишком высокая для работы с навесным оборудованием, нужно изучать характеристики.

Вывод: такой тип редуктора нужно выбрать пользователям, кто хочет получить максимум от мотоблока или мотокультиватора. На таком редукторе можно обрабатывать площади до 50-60 соток легко и комфортно. Надежность и ресурс таких коробок передач позволяют работать с разными типами навесного оборудования. ВАЖНО проверить минимальную скорость у мотоблока с такой коробкой. Здесь действует правило — Чем медленнее, тем лучше!

Читать еще:  Как собрать культиватор для мотоблока пошаговая инструкция

Шестеренчатый редуктор

+ Правильная скорость вращения фрез. За счет нескольких передач

+ Можно использовать навесное оборудование для обработки земли, а также для коммунальных работ: косилка, щетка, снегоуборщик и т.д.

+ Большой ресурс и высокая надежность

Есть редукторы на рынке, у которых 2 скорости и более, но при этом передаточное отношение неправильное, скорость слишком высокая для работы с навесным оборудованием, нужно изучать характеристики.

Вывод: По надежности, функционалу и ресурсу работы такие типы коробок передач сопоставимы с шестеренчато-цепными. Использование таких редукторов целесообразно, когда присутствует вал отбора мощности, для жесткого соединения мотоблока с различными типа активного навесного оборудования для коммунальных работ: щетка, косилка, снегоуборщик, почвофреза и т.д. ВАЖНО — Перед покупкой необходимо убедиться в наличии на рынке навесного оборудования, которое подходит под ВОМ, который устанавливается в редукторе.

Мотоблоки с таким редуктором в линейке Мобил К: мотоблок Мобил К GHEPARD, мотоблок Мобил К G85

Copyright 1993-2020 © mobilk.ru все права защищены.

Наш адрес: 215039, Россия, Смоленская обл., Гагаринский р-н, д. Поличня, ул. Новая Посмотреть на карте

  • График работы
  • Пн-Пт: с 10:00 до 19:00
  • Сб-Вс: Выходные дни

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-магазин «Мобил К» (далее – «Мобил К»), расположенный на доменном имени https://mobilk.ru/, может получить о Пользователе во время использования данного сайта.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Использование Пользователем сайта «Мобил К» означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
1.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта «Мобил К».
1.3. Предоставляя «Мобил К» свои персональные данные, Пользователь свободно, своей волей дает согласие на передачу, использование и раскрытие его персональных данных согласно условиям настоящей Политики конфиденциальности.
1.4. Целью данной Политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.
1.5. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту «Мобил К». Интернет-магазин не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте «Мобил К».
1.6. Администрация сайта «Мобил К» не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта «Мобил К».

2. ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
2.1. Предметом данной политики конфиденциальности являются персональные данные Пользователя, которые он сознательно и добровольно передает Администрации сайта «Мобил К».
2.2. Информация, предоставляемая Пользователем на сайте «Мобил К»:
— Фамилия, имя, отчество
— Адрес электронной почты (e-mail)
— Телефон
— Адрес доставки товара
— Для юридических лиц дополнительно: наименование организации, ИНН, КПП, расчетный счет, БИК банка, название банка и ФИО директора
2.3. При оплате заказов кредитной картой Администрация сайта «Мобил К» получает информацию, которая включает только уведомления о произведенном платеже, все персональные данные для оплаты Пользователь заполняет в защищенном режиме на стороне банков.
2.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п.4.3. и 4.4. настоящей Политики конфиденциальности.

3. ЦЕЛИ СБОРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
3.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта «Мобил К» может использовать в целях:
3.1.1. Идентификации Пользователя для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом.
3.1.2. Создания учетной записи для упрощенного совершения покупок.
3.1.3. Осуществления обратной связи с клиентом, предоставления эффективной клиентской поддержки.
3.1.4. Уведомления Пользователя сайта «Мобил К» о состоянии Заказа.
3.1.5. Предоставления, с согласия Пользователя, предложений и информации об акциях, поступлениях новинок, рекламных рассылок.
3.1.6. Выполнения заказа (осуществления доставки по адресу Пользователя).

4.СРОКИ И СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Срок хранения персональных данных соответствует необходимому времени для выполнения целей, описываемых в настоящей Политике Конфиденциальности, за исключением случаев, когда более длительный период хранения данных и информации необходим в соответствии с законодательством либо разрешён им.
4.2. Настоящая Политика предусматривает обработку персональных данных любыми способами, предусмотренными законодательством, в том числе путем сбора, записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, передачи (распространения, предоставления, доступа), обезличивания, блокирования, удаления, уничтожения персональных данных.
4.3. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациям почтовой связи, электронным системам и провайдерам, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте «Мобил К», включая доставку Товара.
4.4. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5. ЗАЩИТА ПОЛУЧАЕМЫХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
5.1. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц, а именно:
— Предотвращение несанкционированного доступа к персональным данным Пользователей, а также специальных воздействий на носители персональных данных.
— Предотвращение утечки персональных данных по техническим каналам связи и иными способами;
— Обнаружение вторжений, компьютерных атак и их устранение.
— Защита от вредоносных программ с помощью актуальных антивирусов.
5.2. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Какой мотоблок лучше выбрать? Изучаем фирмы и характеристики

Три десятилетия назад вопрос, вынесенный в заголовок статьи, просто не существовал. Мотоблоки в те годы промышленность серийно не выпускала.

Колхозы не нуждались в средствах малой механизации и обрабатывали землю мощной колесно-гусеничной техникой.

Редкие умельцы приспосабливали стартерные двигатели тракторов на самодельные шасси, чем вызывали удивление и зависть у немеханизированных дачников.

Сегодня настал «золотой век» мотоблоков. Эти универсальные машины активно используются на крестьянских подворьях и в небольших фермерских хозяйствах, заменяя два-три вида обычной техники.

Тот, кто видел в работе мотоблок, наверняка высоко оценил его возможности и не прочь приобрести такого «конька-горбунка» для своего участка.

Перед покупкой подобного механизма нужно понять, что даст вам применение мотоблока, поскольку его нередко путают с мотокультиватором. По сравнению с ним мотоблок может выполнить намного больше рабочих операций.

Кроме культивации и окучивания, им можно пахать землю, использовать для перевозки грузов, чистки снега и выкашивания травы. Уборка картофеля и полив огорода – еще две востребованные функции данного механизма, реализуемые при покупке дополнительного оборудования.

Конструктивно мотоблок отличается от культиватора тем, что тяговое усилие у него создают колеса. Мотокультиватор «тянет» по земле фреза, установленная на ведущий вал. Кроме этого, мотоблок отличается от культиваторной установки более мощным двигателем (от 4 л.с.), и солидным весом (от 70 кг).

Некоторые модели мотоблоков имеют сцепное устройство для буксировки прицепа и вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать их с навесным оборудованием.

Разновидности мотоблоков

Классифицирующими признаками, влияющими на выбор мотоблока, являются их вес и мощность мотора.

Различают три разновидности этих агрегатов – легкие, средние и тяжелые. Первые две категории рассчитаны на бытовое применение. Вес таких машин находится в диапазоне от 50 до 100 килограмм, а мощность двигателя не превышает 8 л.с. Многие из них оснащаются редуктором с двумя передними и одной задней скоростью.

Тяжелые мотоблоки предназначены для фермерского хозяйства. Они весят более 100 килограмм, имеют коробку передач и двигатель мощностью более 8 л.с. Такие машины можно дооснастить навесным оборудованием, существенно расширяющим их возможности.

Читать еще:  Мотоблок не заводится зимой

Рассмотрим более детально процесс выбора мотоблока, исходя из условий его работы: типа почвы, площади обработки и количества функций.

Тип почвы

Отвечая на вопрос, как выбрать мотоблок, первым делом нужно обратить внимание на плотность почвы, которую вам предстоит обрабатывать. Чем тяжелее земля, тем более мощный и тяжелый механизм потребуется. Мотоблок массой до 70 кг без пробуксовки потянет окучник или плуг только по легкой земле. Для целины и тяжелых почв его вес должен начинаться с 95 кг.

Говоря о силовой установке мотоболока, следует отметить, что дизельный двигатель для обработки тяжелой земли лучше бензинового. У него более высокое тяговое усилие, большой моторесурс и низкий расход топлива. Недостатком такого мотора является затрудненный запуск при температуре воздуха ниже +2С.

Мотоблоки весом менее 150 кг при работе с окучником, плугом или картофелекопателем должны быть снабжены грунтозацепами – металлическими колесами.

Площадь обработки

Этот показатель влияет на мощность выбираемого механизма и ширину обработки им почвы за один проход. Если площадь участка не превышает 15 соток, достаточно купить средний мотоблок с двигателем от 3,5 до 4 л.с. и шириной обработки до 800 мм.

Если пахотный надел составляет от 15 до 40 соток, потребуется мотоблок с двигателем не менее 7 л.с. и шириной обработки земли 900 мм.

Для работы на участке большой площади (от 40 соток до 1 га) понадобится агрегат мощностью от 9 л.с. и шириной захвата до 1000 мм.

Глубина обработки

В соответствии с требованиями агротехники оптимальная глубина культивации почвы мотоблоком должна находиться в пределах от 20 до 30 см.

Дополнительные функции

Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять.

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Производители и ориентировочные цены

Получив представление о технических параметрах и возможностях данных агрегатов, намного легче ответить на вопрос какой мотоблок лучше купить. В этом случае нам остается только сравнить цены в выбранном классе этих машин.

В категории легких и средних бензиновых мотоблоков практически на равных конкурирует техника отечественных и зарубежных фирм.

Среди легких мотоблоков сегодня пользуется спросом российский бренд Салют. Пользователи этой техники в своих отзывах пишут, что самый лучший мотоблок данной компании тот, на котором стоит 4-х тактный японский бензиновый мотор мощностью 5 л.с., шестеренчатый редуктор и клиноременное сцепление. Его цена составляет от 31 тыс. руб.

Его конкурент – мотоблок Нева МБ 3С (вес 70 кг) оснащен двигателем Subaru мощностью 5,7 л.с. При стоимости в 34 тыс. руб. данный агрегат оптимален для работы на приусадебных и фермерских участках.

Стоимость средних мотоблоков французского бренда Кайман (Caiman) начинается с 46 тыс.рублей. Такую сумму вам придется заплатить за 6-сильный агрегат с двигателем Robin-Subaru. Он оснащен 2 передними и одной задней передачей. Максимальная глубина обработки почвы у него составляет 32 см при ширине захвата до 90 см.

Отечественные средние мотоблоки Нева, Каскад с такими же рабочими характеристиками и надежными американскими моторами Briqqs&Stratton обойдутся в более скромную сумму – от 34 до 39 тыс. руб. Ценник на китайский бензиновый Кентавр (7 л.с.), способный вспахать почву до глубины 30 см при ширине прохода в 100 см не превышает 26 тыс. руб.

В категории тяжелых дизельных мотоблоков по соотношению цена-качество уверенным середнячком является техника Скаут. Мотоблоки с почвофрезой от этого производителя мощностью 8 л. с. (такие как 81 D) можно приобрести от 59 тыс. руб, более мощные модели (101 DE, 15 DE) обойдутся уже около 80-85 тыс. рублей.

Также следует обратить внимание на бренд МТЗ Беларус и китайский Зубр. Эти машины оснащаются дизельными двигателями Honda и Briqqs&Stratton мощностью 9-10 л.с., имеют дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.

Четыре передние и две задние скорости позволяют не только качественно пахать тяжелую землю, но и перевозить грузы на прицепной тележке. Цена таких мотоблоков стартует с отметки в 70 тыс. руб.

В отзывах о тяжелых мотоблоках Зубр можно найти нарекания на невысокое качество изготовления, необходимость подтяжки соединений перед началом эксплуатации и шумность в работе. Этот агрегат уступает бренду МТЗ, но при этом намного дешевле белорусского аналога (цена агрегата мощностью 12 л.с. находится в пределах 42-46 тыс. руб.)

Редуктор для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

С целью повышения и улучшения эффективности сельскохозяйственного производства агрокомпании, аграрные предприятия, фермерские хозяйства и обычные земледельцы используют всевозможные механические агрегаты. Верным помощником любого фермера, садовода и просто человека с дачным участком при вспахивании земли, уборки травы, снега, приусадебных участков и даже перевозки мелкогабаритных грузов является мотоблок – маленький трактор с рычагами управления. Это устройство оснащено двумя колесами и мотором, мощность которого зависит от выбранной модели мотоблока или его модификации. Что, в свою очередь, значительно облегчает человеческий труд и уменьшает количество прилагаемых усилий.

Эксплуатация данного агрегата не требует сильных затрат времени и силы, так как он довольно простой по своей структуре. Однако для тех, кто не нуждается в мощности мотоблока, прекрасно подойдет мотокультиватор – его упрощенная версия.

Редуктор в сочетании с силовым аппаратом, рамой и подвеской образует мотоблок.

Устройство редуктора

Один из самых важных и наиболее обсуждаемых среди любителей сельского хозяйства элемент этого механического устройства – редуктор (преобразователь). В работе аппарата эта деталь играет роль, равносильную роле двигателя.

Важно, что, отвечая за передачу крутящего момента на приводной вал, редуктор прямо влияет на долговечность мотоблока. Он также отвечает за скорость и движение агрегата.

Основными элементами устройства редуктора мотоблока являются:

  • крепкая металлическая обшивка;
  • валы и зубчатые колеса;
  • звездочки;
  • подшипники;
  • ременной или цепной привод.
Читать еще:  Мотоблок мотор сич форум

В этом видео вы узнаете, как сделать редуктор:

Принцип роботы следующий: поскольку главной задачей редуктора является возможность изменения скорости вращения в момент передачи усилия между устройствами. Он осуществляет передачу крутящего момента с приводного вала на ведомые валы, расположенные к нему под углом 90 градусов. Это возможно посредством шестеренок, зубцы которых выполнены в специфической форме.

Классификация преобразователя

Стремительное развитие современных технологий при высоком спросе на сельскохозяйственную продукцию дало толчок для модернизации и улучшения техники и ее элементов. Определенные этапы модификации прошли также преобразователи.

В зависимости от необходимости сборки-разборки, редукторы могут быть:

  • неразборными – производство такой запчасти происходит из экономичных и некачественных деталей. В таком случае деталь получается единым целым, и при поломке какого-то одного из элементов чинить или менять необходимо весь механизм;
  • разборным – предназначен для более качественной и дорогой техники, нежели предыдущий вариант. Огромное преимущество именно этого вида редуктора заключается в том, что любой элемент может быть заменен или удален в случае поломки.


В зависимости от типа передачи редуктора, существуют такие его разновидности:

  1. Угловой – отвечает за соединение мотора с трансмиссией. Этот вид широко распространен в машиностроении при производстве автомобилей и технических приспособлений. Использование такого преобразователя открывает широкие возможности в процессе работы при высоких нагрузках. Данную деталь можно сделать собственноручно, правильно подобрав детали и учитывая возможные условия эксплуатации. Корпус лучше приобрести готовый, заводского происхождения. Необходимо также обратить внимание на размер подшипников для вала. Важно, что от того, какое масло было использовано для редуктора мотоблока, будет зависеть нагрузка, которую сможет выдержать весь механизм в целом.
  2. Понижающий – основная цель данной разновидности преобразователя – обеспечение нормальной роботы всего механизма при повышенной нагрузке. Особенно пригодится для песчаных поверхностей, в которых колеса легко могут застрять. Стоит обратить внимание, что понижающий редуктор можно и приобрести, и сделать собственноручно. Сборка понижающего редуктора намного легче, чем других видов. При использовании этой модификацию происходит уменьшение количества оборотов. К примеру, это очень удобно во время работы с тяжелым грузом или прицепом.
  3. Шестеренчатый – предназначен для тяжелой и габаритной техники. Идеально подходит для моторов с вертикально расположенным валом мотоблока. Уровень шума во время работы низкий, а эффективность при этом высокая, что выделяет его на фоне других модификаций. Необходимо заметить, что для поддержания нормального уровня работоспособности важно постоянно подливать масло в картер редуктора. Достаточно часто шестеренчатый преобразователь дополняется коробкой передач. Это облегчает передвижение агрегата и не только вперед, но и задним ходом. Во время заднего хода происходит реверс обратного вращения мотоблока, благодаря рычагу управления. Главное его преимущество – гарантированный более длинный срок эксплуатации механизма.
  4. Червячный – если предыдущий вариант использовался при комплектации габаритной сельскохозяйственной техники, то этот представитель – для мотоблоков, культиваторов и прочих мини-тракторов. Гарантирует стабильную роботу аппарата без лишних неисправностей и поломок. Эта модификация, как и предыдущая, оснащена реверсом обратного вращения для заднего хода. Работоспособность повышается, благодаря стойкости материала, из которого сделаны детали. Среди главных преимуществ необходимо обратить внимание на:
    • практически бесшумный;
    • легкая конструкция – 2 основные составляющие детали;
    • достаточно длинный срок использования агрегата;
    • мягкий ход. Эти качества хорошо заметны при сборке червячного редуктора своими руками.
  5. Цепной – главную функциональную роль в этой модификации выполняет цепь (иногда 2 или более). Схема работы мотоблока с цепным редуктором схожа со схемой работы ременного привода в сцеплении. Цепь так же одевается на звездочки разных размеров, благодаря чему передается крутящий момент. Такого рода цепной механизм славится своей надежностью. Цепь редуктора нуждается в постоянной смазке и проверки ее натяжения. В случае разрыва цепи, ее нужно заменить на новую. Также аппарат может ездить задним ходом.
  6. Комбинированный – это сочетание двух видов передач. В одном случае это может быть червячная и зубчатая передачи, в другом – цилиндрическая и червячная. В зависимости от количества передач, редуктор может быть, соответственно, одноступенчатым, двухступенчатым и т.д. Отношение количества зубьев ведомой шестерни к ведущей в одноступенчатой модификации равно семи, двухступенчатой – до сорока и трехступенчатой – до ста пятидесяти. Этот механизм является самым удобным среди всех вышеперечисленных, поскольку при маленьких размерах и низкой цене он обладает прекрасными характеристиками и возможностями.

Редукторы бывают нескольких типов

Редуктор своими руками

Несмотря на обилие технических приспособлений, многие умельцы берутся сделать редуктор для мотоблока своими руками. Для этого процесса не нужно использовать умные заводские станки. Достаточно иметь стандартный набор инструментов: болгарку, сварочные приспособления, дрель и разного размера сверла, отвертку, молотки. Среди деталей для самого преобразователя у вас должны присутствовать валы и подшипники, звездочки с подходящими по размерам цепями, шестеренки и ремни.

Подготовка

Важнейшим элементом сборки редуктора мотоблока является подготовка. Без заранее проведенных расчетов, определения размеров и правильного количества оборотов коленвала успешно собрать редуктор на мотоблок не получится.

Расчеты проводятся в следующем порядке:

  • определение числа оборотов коленвала мотора. Это число не может быть одинаковым всегда, поскольку в случае нажатия на педаль «газ», это число, несомненно, возрастет. Поэтому для избежания ошибок и неточностей в дальнейших расчетах необходимо брать число оборотов + 10%;
  • следующий этап – определение количества оборотов оси подвески. За основу берем размер колеса и при помощи формулы определяем величину выбега за полный оборот. Далее проектируем это на нормальную скорость движения мотоблока – 3-5 км/час.

Сборка

При большом желании, наличии соответствующих инструментов, а также имея элементарные навыки сборки-разборки, можно собрать редуктор к мотоблоку любой модификации. Однако наиболее легким будет цепной редуктор. Он легок в сборке, надежный, и материалы для его изготовления есть всегда в наличии.

Итак, сборка самодельного редуктора для мотоблока происходит следующим путем:

  • корпусом для изделия может послужить старая коробка передач, или же можно собственноручно сварить металлические пластины между собой. Корпус является важнейшим компонентом, поскольку защищает редуктор от механических повреждений, попадания грязи, пыли и других предметов;
  • на выходном вале мотора необходимо закрепить звездочку;
  • затем крепим ведомый вал к звездочке, как перед этим крепили ее к выходному валу;
  • если вал сформировать из 2 полуосей, а ведомую звездочку зафиксировать посредине, конструкция будет надежнее. Далее все закрепить болтами;
  • в защитном корпусе проделать отверстия для крепления и соединить его с основной конструкцией. Также он сдерживает жидкую смазку внутри механизма;
  • использовать герметизирующие прокладки по краям корпуса.


Если все вышеперечисленные действия выполнены правильно, то редуктор для мотоблока, выполненный своими руками, будет работать не хуже, а то и лучше, заводского аналога.

Замена масла

Важным элементом ухода за агрегатом является поддержание нормального количества масла в редукторе. Упустив этот момент из виду, остатки старого масла могут серьезно навредить деталям. Заметив потеки масла снаружи корпуса, будьте уверены – это недостаточная герметизация или проблема с прокладками.

Масло для редуктора мотоблока лучше использовать качественное – трансмиссионное.

Внимание! Периодичность замены масла зависит от модели аппарата, его модификации, объема двигателя и размера бака.

Такие данные обычно описывают производители в инструкции к механизму.

Общие правила замены масла:

  • 25-50 часов с начала работы механизма – первая смена масла;
  • 100-250 часов с начала работы или после 1-2 лет хранения – нормальная периодичность проверки масла.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector