Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый - Сад и Огород
Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый

Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?


Мотоблок – одноосное механическое устройство с мотором, способное значительно облегчить сельскохозяйственные работы. Агрегаты с валом отбора мощности позволяют увеличить сферу использования механизированной садовой техники. Их функционал намного вырос из-за возможности установки дополнительного оборудования.

Мотоблоки оснащаются двигателями дизельного или бензинового типа. Каждый обладает очевидными преимуществами, которые стоит учитывать при выборе миниагрегата.

Особенности дизельного мотоблока


Дизельные мотоблоки – лучший вариант техники для обработки значительных посевных площадей. Оборудование может иметь мощность свыше 12 л. с., что приравнивается к параметрам компактных минитракторов. При массе больше ста килограмм мотоблок на дизеле достаточно тяжёлый, способен справиться с сельскохозяйственными работами любой сложности.

Двигатель на дизеле имеет свои плюсы:

  1. Минимум потребления топлива вне зависимости от мощности агрегата;
  2. Высокий крутящий момент и тяговое усиление;
  3. Долгий срок службы и низкие эксплуатационные расходы (ремонт требуется крайне редко);
  4. Стойкость при работе из-за большого веса агрегата.


В комплектации мототехники многоступенчатая трансмиссия, которая позволяет функционировать в разных режимах. Агрегат не очень манёвренный, но отличается эффективностью во время полевых работ.

Дизельный мотоблок стоит довольно-таки дорого, качество используемого топлива должно быть высоким. Обслуживать китайский/российский агрегат нужно, придерживаясь строгих правил.

Специфика бензинового мотоблока


Бензиновый мотоблок – востребованный вид техники с мощностью до 9 л. с. Агрегат зачастую используется для вспахивания, культивации, рыхления и окучивания грунта. Мотоблок на бензине сравнительно небольшого размера, экономичен и удобен для эксплуатации на небольших участках.

Плюсы использования данной техники:

  1. Практичность и универсальность. В комплект может входить различное навесное оборудование для решения многих задач;
  2. Высокая экономичность. При низком потреблении топлива производительность и КПД достаточно высокие;
  3. Небольшие размеры. По отзывам владельцев, использовать технику удобно на маленьких территориях;
  4. Низкий уровень шума;
  5. Возможность работать вне зависимости от погодных условий.

Большинство мотоблоков имеют трансмиссию с несколькими передачами. Это даёт возможность работать на разных грунтах вне зависимости от их плотности и состава. Бензиновым мотоблоком можно транспортировать прицепы и решать многочисленные коммунальные задачи.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый


Итак, дизель или бензин? Мотоблоки отличаются не только устройством и принципом работы отдельных частей, но и сроком эксплуатации, расходом топлива, стоимостью обслуживания и комфортом в работе.

Преимущества дизельного мотоблока перед бензиновым:

  • экономия топлива. Даже при большой мощности солярки сжигается намного меньше, нежели бензина;
  • отсутствие системы зажигания. Не придётся часто ремонтировать, менять запчасти и настраивать двигатель;
  • длительный период эксплуатации.

Преимущества бензинового мотоблока перед дизельным:

  • тихий в работе;
  • может использоваться на сложных участках с препятствиями и маленьких территориях;
  • лёгкость в управлении. Рулевая вибрация очень низкая, потому техникой могут управлять даже люди без опыта.


Выбор мотоблока зависит в первую очередь от требований и запросов покупателя. Но стоит отметить, что бензиновая техника больше подойдёт для маленьких участков до 30 соток. Для выполнения сложных работ на больших площадях нужен дизель.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?


Мотоблок является одноосной техникой механического типа. Агрегат справляется со всевозможными задачами. Наличие вала отбора мощности позволяет значительно увеличить функционал устройства.

На мотоблок устанавливают двигатель дизельный или бензиновый. Каждый имеет свои отличительные преимущества, на которые обращают внимание во время покупки техники.

Особенности дизельного мотоблока


С помощью дизельных мотоблоков можно обрабатывать значительные посевные площади. Мощность такой техники может быть от 12 л. с., что сравнимо с компактными минитракторами. С массой больше 100 кг мотор достаточно тяжёлый, потому будет справляться с задачами любой сложности.

Какими преимуществами может похвастаться дизельный мотоблок?

  1. Небольшой расход дизеля. Потребление зависит от мощности мотора, но даже при 12 л. с. техника отличается экономичностью;
  2. Простое обслуживание и ремонт. В устройстве нет свечей, карбюратора и магнето, именно они чаще всего ломаются;
  3. Большая масса. Устройство отлично сцепляется с почвой без необходимости приобретать специальные утяжелители;
  4. Различные типы охладителей. Снижается температура водой или воздухом (бензиновые мотоблоки без водяного охлаждения).

У дизельного мотора большой запас ресурсов, потому все поставленные задачи выполняются оперативно и на достойном уровне.

Какие недостатки у мотоблоков на дизеле?

  1. Высокая цена. Стоимость техники быстро окупиться из-за сравнительно небольшой цены на топливо;
  2. Устройство нужно запускать на максимальной мощности. Не всегда это воспринимается с негативной стороны, но работа на холостом ходу может спровоцировать неисправности.

Среди самых популярных марок стоит выделить следующие:

  • Нева МБ-23СД;
  • Скаут 15 DE;
  • Crosser CR-M10;
  • Patriot Garden T7.0;
  • Champion DC1193E.

На раме таких моделей специализированное антикоррозийное покрытие, коробка передач из чугуна. Такие характеристики позволяют защитить агрегат от резкой смены нагрузки.

Мотоблок комплектуется многоступенчатой трансмиссией, позволяющей ему работать в разных режимах. Агрегат не может похвастаться манёвренностью, но очень эффективен при выполнении различных работ в поле.

Дизельный мотоблок обойдётся будущему владельцу недёшево, заливать нужно только качественное топливо. Такой китайский/российский агрегат должен обслуживаться с соблюдением всех правил эксплуатации.

Читать еще:  Двигатель для мотоблока мб 1

Специфика бензинового мотоблока


Техника на бензине остаётся самой востребованной. Мощность таких мотоблоков до 9 л. с. С помощью данного агрегата вспахивают, культивируют, взрыхляют и окучивают почву.

Мотоблоки имеют небольшие размеры, отличаются экономичностью, их удобно использовать на небольших земельных участках.

Какими преимуществами обладают бензиновые мотоблоки?

  1. Невысокая цена. Среди огромного современного разнообразия техники можно найти максимально подходящий агрегат по функционалу и стоимости;
  2. Доступное обслуживание. Специалистами проводятся все необходимые виды ремонтных работ быстро и качественно. Отдельные поломки можно устранить самостоятельно;
  3. Низкий уровень шума. Дизельный мотоблок издаёт намного больше шума;
  4. Небольшое вибрирование руля. Управление техники не требует особых навыков, потому модели на бензине лучше всего подойдут новичкам-операторам;
  5. Лёгкий старт. Мотоблок запускается вне зависимости от погоды и без необходимости нагревать топливо.

Все описанные преимущества подтверждают многочисленные отзывы владельцев.

Бензиновые мотоблоки имеют следующие недостатки:

  1. Низкий уровень мощности. С помощью данных моделей мотоблоков можно обрабатывать земельные участки в пределах 25 соток. Техника не справиться с сильными нагрузками;
  2. Единая система воздушного охлаждения. Нельзя использовать мотоблок длительное время без перерывов. Чрезмерные нагрузки могут спровоцировать поломку агрегата.

Среди всего широкого ассортимента бензиновых моделей стоит выделить следующие:

  • Целина МБ-501;
  • Aurora COUNTRY 1050 ADVANCE;
  • Ока МБ-1Д1М10;
  • Салют 5 БС-1;
  • Угра НМБ-1Н7.

Благодаря такому разнообразию можно подобрать мотоблок на бензине, который будет удовлетворять все потребности и пожелания владельца.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?


Так, дизель или бензин? Устройство и особенности функционирования определённых узлов значительно рознятся. Также есть различия в сроке эксплуатации, расходе топлива, стоимости техобслуживания и комфортных условиях работы.

Чем мотоблок на дизеле лучше бензинового?

  1. Экономичный расход топлива. Даже если мотор отличается большой мощностью, дизеля уходит намного меньше, нежели бензина;
  2. Нет системы зажигания. Потому двигатель не будет нуждаться в частых ремонтных работах, смене запчастей и настройках агрегата;
  3. Мотоблок прослужит долгие годы.

Чем мотоблок на бензине лучше дизельного?

  1. Тихая работа;
  2. Возможность обработки сложных участков и небольших территорий;
  3. Лёгкое управление. При низкой рулевой вибрации мотоблоком может управлять даже оператор-новичок.

Выбирается мотоблок зачастую, отталкиваясь от персональных пожеланий и требований владельца. Стоит отметить, что бензиновыми агрегатами можно обрабатывать участки в пределах 30 соток, а дизельными – большие тяжёлые территории.

Какой мотоблок лучше дизельный или бензиновый?

Ассортимент почвообрабатывающей техники поражает своим разнообразием. Современные мотоблоки давно перешагнули за рамки возможного и кроме обработки почвы способны произвести ряд других технологических операций – нарезку кормов, перевозку крупногабаритных грузов, посев и сборку урожая, функционально заменяя в хозяйстве десяток дорогостоящих устройств. Все они выпускаются с бензиновыми и дизельными силовыми установками. Поэтому первый вопрос, с которого начинается их покупка, касается того, какому мотору – дизельному иди бензиновому лучше всего отдать свое предпочтение. О том, как не ошибиться с выбором и оправданно вложить деньги, мы и поговорим в этой статье.

Дизельный мотоблок: плюсы и минусы конструкции

Еще недавно мотоблок или любой другой садово-огородный инвентарь, работающий от дизеля, считался фантастикой. В последнее десятилетие с появлением малогабаритных дизельных моторов эта перспектива стала реальностью.

Достоинства дизельных мотоблоков:

  • низкое удельное энергопотребление – по сравнению с аналогичными по мощности бензиновыми двигателями данный показатель имеет разницу в 20 %;
  • увеличенный крутящий момент – он проявляется даже на малых оборотах и делает агрегат более выносливым к повышенным нагрузкам;
  • большой моторесурс – в среднем все дизельные мотоблоки рассчитаны на 3 тыс. ч эксплуатации, что превышает аналогичную величину для бензиновых почти в 2 раза;
  • значительный конструкционный вес – это важное преимущество для обработки любого типа почвы. За счет улучшенной сцепки с подстилающей поверхностью они беспроблемно рыхлят плугом даже целину и тяжелые по составу грунты и при этом не требуют установки утяжелителей. На легких песчаных и супесчаных субстратах дизельные мотоблоки передвигаются без пробуксовок на обычных пневмоколесах, что дает избежать дополнительных расходов на грунтозацепы;
  • большая экологичность – по составу выхлопные газы после сгорания дизельного горючего более безопасны, чем от бензомоторов.

Недостатки:

  • высокая стоимость всей дизельной техники, что выливается в дороговизну ее ремонта и планового обслуживания;
  • сложности с запуском дизельных силовых установок в зимнее время года – для устранения этой проблемы пользователям придется раскошелиться на присадки-антифризы к топливу или при отсутствии электростартера устанавливать его дополнительно;
  • повышенный виброшумовой эффект;
  • слабая маневренность и как следствие большие силовые затраты оператора.

Бензиновый мотоблок: важные нюансы оборудования

Бензиновые мотоблоки – 2-х или 4-тактные карбюраторные агрегаты. Основное их отличие состоит в том, что процесс горения бензина начинается с искры зажигательных свечей, а не от свечей накаливания, как у дизеля.

«Плюсы» бензиновых мотоблоков:

  • легкость и малогабаритность – обеспечивают простоту управления, которая будет под силу человеку со среднестатистическими возможностями;
  • безотказность независимо от сезона – бензиновые мотоблоки стабильно включаются как в жару, так и в мороз даже без электрозажигания;
  • уменьшенное в треть звуковое давление по сравнению с дизельными почвообработщиками;
  • практически не ощутимые механические колебания рулевой колонки для сохранения здоровья;
  • широкий модельный ряд – бензиновые мотоблоки выпускают как отечественные, так и импортные производители. Поэтому у пользователя есть больше шансов найти для себя лучшее соотношение «цены и качества»;
  • меньшая стоимость запчастей, что позволяет произвести ремонт с минимальными потерями семейного бюджета.
Читать еще:  Пресс для сена на мотоблок

«Минусами» бензиновых мотоблоков считают:

  • большой расход горючего – они нуждаются в заправке топлива с октановым числом не ниже 92 (а некоторые – и 95), цена на которое неуклонно растет. А если учесть, что средний расход бензина составляет около 2 л/ч, обеспечение его жизнеспособности становится отнюдь не дешевым удовольствием;
  • небольшой запас мощности;
  • непригодность для продолжительных нагрузок без перерывов – из-за недоскональности системы охлаждения бензиновым мотоблокам нужно давать регулярные передышки.

Какой мотоблок лучше – дизельный или бензиновый?

Однозначный ответ на этот вопрос дать практически невозможно. И причиной этому даже не отличия в цене на дизель или бензин на отечественных заправках, а целый комплекс факторов, которые каждый потенциальный пользователь должен проанализировать перед покупкой.

Среди них:

  • предполагаемая площадь обработки;
  • интенсивность и периодичность нагрузки;
  • цели приобретения;
  • размер бюджета.

Для землевладений размером от 20-50 соток до 1 га можно не задумываясь выбирать бензиновый мотоблок из линейки средних по мощности (5-7 л.с.) устройств. Можно остановиться как на российских моделях «Нева» МБ-2Б-6.5 Pro или «Агат» ХМД-6,5, так и на немецких с китайской сборкой (типа «Huter» GMC-7.5). Их достоинством является оснастка валом отбора мощности для навешивания не только пассивных, но и активных адаптеров (роторного снегоочистителя, сеялки, граблей-ворошилок) для круглогодичной эксплуатации.

Для больших площадей (свыше 1 га) можно купить как бензиновый, так и дизельный агрегат. Все зависит лишь от того, планируется ли применение мотоблока зимой. Если да, идеальным решением будет профессиональный бензиновый мотоблок, например, «Фермер» 10 л.с. или «Добрыня» МТ90 (9 л.с.). Если же в цели входит эксплуатация с весны по осень с многочасовыми ежедневными нагрузками, стоит задуматься о дизельных агрегатах. Мотоблок с силой свыше 12 л.с. может трудиться на поле до 13 часов к ряду, перевозить полутонные грузы и расходовать при этом 0,5 л дизеля в час.

Среди них:

По отзывам владельцев, которые уже успели оценить на себе преимущества обеих групп, в износостойкости и производительности дизельным мотоблокам нет равных. Они полностью оправдывают свою цену и служат не одно десятилетие.

Какой мотоблок лучше выбрать: дизельный или бензиновый?

Собираясь приобретать мотоблок, его будущий хозяин неизбежно задается вопросом «Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый?» Вопрос отнюдь не простой, поскольку оба варианта имеют свои плюсы и минусы, и прежде, чем сделать покупку, нужно в этих отличиях хорошо разобраться.

Дизельные и бензиновые – в чем разница?

Все представленные сегодня на рынке минитехники мотоблоки, вне зависимости от своего класса, бывают двух видов: дизельные и бензиновые. Но на самом деле это определение по отношению к мотоблокам не совсем точное – речь идет исключительно о том, какими двигателями они укомплектованы. Т.е. теоретически одну и ту же модель мотоблока можно оборудовать как бензиновым, так и дизельным двигателем, но на практике производители предпочитают устанавливать на агрегаты одной модели один вид силовой установки: или бензиновый или дизельный. Так проще укомплектовывать технику запчастями и производить сервисное обслуживание.

Бензиновые двигатели запускаются от искры, полученной с помощью свечи зажигания, а дизельные – от свечи накаливания. Бензиновые двигатели могут долгое время работать на холостом ходу, тогда как для дизельных двигателей такая ситуация крайне нежелательна – длительная работа без полной рабочей нагрузки часто приводит к поломке мотора. Но эта проблема решается просто: достаточно регулярно, хотя бы раз в сутки, давать мотоблоку поработать под нагрузкой 2-3 часа, и о поломке из-за отсутствия нагрузки на дизельный мотор можно не беспокоиться.

Для защиты от перегрева бензинового двигателя используется только воздушное охлаждение, дизельный же мотор, помимо воздушного, защищен еще и установленным на него водяным охлаждением. На деле же водяное охлаждение является одновременно как «плюсом», так и «минусом»: мотор охлаждается лучше, но зимой воду нужно каждый раз при длительном простое мотора сливать из радиатора, иначе она замерзнет.

Замерзнуть может не только вода в радиаторе, но и солярка в топливном баке. Недостаток дизельного мотоблока в том, что для работы зимой ему нужно особое, «зимнее» топливо, поскольку «летняя» солярка при минусовых температурах превращается в топливном баке в густой парафинизированный гель, забивая собой топливопроводы.

Преимущества бензиновых мотоблоков

Главное преимущество бензинового мотора перед дизелем – его намного легче и, что немаловажно, дешевле обслуживать и ремонтировать. Но это далеко не все преимущества бензиновых мотоблоков над дизельными. Помимо ремонта и обслуживания, бензиновый мотоблок имеют еще ряд серьезных плюсов:

  • Меньшая зависимость от погодных условий;
  • Сравнительно низкая цена;
  • Легкость;
  • Маневренность;
  • При работе создают меньше шума;
  • Практически не ощущается вибрация руля.
Читать еще:  Рама на мотоблок

Благодаря конструктивным преимуществам, бензиновым двигателям для запуска не нужен электрический стартер. Благодаря своей компрессии, бензиновый двигатель намного легче запустить на морозе, чем дизельный. К тому же проведенные исследования показали, что уровень шума при работе бензинового двигателя значительно (до 30 децибел) ниже, чем у дизельного.

Благодаря тому, что бензиновый мотоблок меньше вибрирует, во время работы его руль намного легче удерживать, чем руль дизеля, поэтому руки устают намного меньше.

Преимущества дизельных мотоблоков

Но и у дизельных мотоблоков имеется ряд серьезных преимуществ перед бензиновыми:

  • Экономичность;
  • Большее тяговое усилие;
  • Может работать длительное время без остановки;
  • Удобнее в эксплуатации и обслуживании.

Несмотря на то, что дизельный мотоблок стоит дороже, в процессе его эксплуатации этот недостаток полностью нивелируется. Во время работы на 100 км пробега дизельные моторы экономят от 2 до 5 л топлива, чем их бензиновые аналоги. Если учесть, что и само дизельное топливо стоит на 4-6 % дешевле, чем самый востребованный для бензиновых мотоблоков бензин марки А-92, то экономия получается существенная.

При выполнении большинства операций по обработке почвы: вспашке, культивации, окучивании – дизельный мотоблок более практичный. Он обладает намного большим показателем тяглового усилия, чем бензиновый, поэтому может работать долгое время на низких оборотах без отдыха. Для тех, кто с техникой на «вы», дизельный движок предпочтительней уже хоть бы тем, что в нем нет карбюратора, магнето и свечей, требующих регулярной чистки и регулировки.

Больший в сравнение с бензиновым мотоблоком вес дизельного можно расценивать и как недостаток, и как преимущество. Недостаток – поскольку это большая нагрузка на руки работника. Но за счет большего веса улучшается сцепление с грунтом, и это дает хороший результат при разработке целинных земель и других тяжелых земляных работах, которые более легким бензиновым мотоблокам попросту не под силу.

Какой же двигатель выбрать?

Чтобы ответь, какой двигатель для вашего мотоблока лучше подойдет – дизельный или бензиновый, сначала важно определиться, сколько времени в году вы планируете его эксплуатировать и какие работы выполнять. Потому что правильно выбранный хороший мотоблок во многих отношениях способен заменить собой минитрактор. Им можно пахать, возить грузы, убирать снег и выполнять еще много других работ.

На отечественном рынке большой выбор как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Среди бензиновых популярными моделями являются:

  • Кентавр МБ 2070Б/М2;
  • Кентавр МБ 2070Б-3;
  • Кентавр МБ 2091Б;
  • Кентавр МБ 40-1;
  • Zirka GT90G03;
  • Zirka GT70G01;
  • Forte MK-2K-7.0;
  • Forte NSD1G-105G.

Среди дизельных по популярности держат первенство:

  • Зубр JRO 12E;
  • Зубр НТ -105;
  • Кентавр МБ 1080 Д;
  • Кентавр МБ 1010;
  • Кентавр 2075;
  • Кентавр 2091Д;
  • Аврора 135 Е;
  • Zirka GT76D02E;
  • Zirka GT90D04;
  • Булат ВТ1210Е;
  • Forte HSD1G-81;
  • Forte HSD1G-135;
  • Weima 1100BE.

Это далеко не полные перечни моделей как бензиновых, так и дизельных мотоблоков. Но даже поверхностно анализируя эти списки, несложно заметить, что в них представлены различные модели одних и тех же торговых марок, причем иногда единственной разницей между двумя моделями одной торговой марки как раз и есть разница в силовой установке.

Чтобы не ошибиться в своем выборе, нужно придерживаться одного простого правила. Если мотоблок приобретается для небольшого участка, например, дачи с 10-30 сотками мягкой земли, на которой, вдобавок растет еще с десяток-другой фруктовых деревьев, то в этом случае предпочтительней легкий и маневренный бензиновый мотоблок. С ним не только легче во время работы разворачиваться на небольшом участке, обходить стволы деревьев и уворачиваться от веток, но и, благодаря небольшим размерам, с хранением бензинового мотоблока на даче, где зачастую даже нет капитальных хозяйственных построек, никогда не бывает проблем.

Если же техника приобретается для того, чтобы обрабатывать 50-70 соток земли, не говоря уже о тех случаях, когда речь идет о площадях больше гектара или о тяжелой глинистой почве, да вдобавок еще и планируется, что она будет служить средством перевозки выращенного урожая с поля домой, тогда лучше послужит дизельный мотоблок.

Спорам о том, что же лучше: дизель или бензин – суждена еще долгая жизнь, потому что у каждого из двух вариантов есть многочисленные как сторонники, так и противники. Но, уделяя (и справедливо) пристальное внимание выбору мотоблока, нельзя забывать, что эффективность его работы зависит не только от вида, класса и торговой марки. Огромное значение имеет также правильное хранение и эксплуатация приобретенной техники. Но это уже совсем другая тема для разговора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector