Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло лить в воздушный фильтр мотоблока

Техническое обслуживание мотоблоков

В данной статье речь пойдет о техническом обслуживании российских мотоблоков «Фаворит» и китайских– «Заря SH2»¸ «Зубр GN2», «Парма 168.3», «Самсон 65S2RF», «Wiema WM 1050», «FORESTER M 1050». Как мы писали в предыдущей статье («Мотоблок «Заря SH2» в работе»), вышеперечисленные китайские мотоблоки – копии российского «Фаворита», поэтому техническое обслуживание (далее по тексту – ТО) у них практически ничем не отличается.
Для проведения ТО и Фото репортажа был отобран мотоблок FORESTER M 1050 . Этот машина была выбрана неслучайно, т.к. мы уже его испытывали в работе и он оставил о себе хорошее впечатление.

При проведении ТО мотоблока FORESTER M 1050 особое внимание было уделено:
• редуктору фрезы;
• редуктору двигателя;
• двигателю.

ТО двигателя
Для обеспечения оптимальных эксплуатационных характеристик и безопасной работы, двигателя необходимо регулярно выполнять его ТО. При выполнении ТО, следуйте указаниям, приведенным в инструкции по эксплуатации двигателя.
На мотоблоке FORESTER M 1050 установлен 4-х тактный двигатель, мощностью 6,5 л.с.. Первая замена масла в двигателе проводится после 5 часов работы (обкатки). Обкатку двигателя необходимо выполнять в режиме работы под нагрузкой, т.е. 20-30 мин. мотоблок работает (к примеру – фрезерует землю), 10-15 мин. остывает. Не проводите обкатку на холостых оборотах.
В зависимости от температурных режимов, при которых будет использоваться мотоблок с 4-х тактным двигателем воздушного охлаждения, можно подобрать необходимое масло по следующей классификации SAE:


Для заправки мотоблока маслом, надо открутить крышку заливной горловины.


Фото 1

При помощи лейки или другого приспособления для заправки, залейте 600 гр. (приблизительно) масла в картер двигателя. Необходимый уровень масла – уровень последнего витка резьбы заливной горловины. Заливная горловина расположена под углом, это удобно тем, что при заправке масла в картер Вы ни когда не зальете его больше, чем надо. Даже если Вы перелили масло, остаток просто вытечет.


Фото 2
После первых 5 часов работы необходимо произвести замену масла в двигателе. Сливайте масло, пока двигатель еще теплый и не остыл. Для того, чтобы слить масло из картера двигателя, необходимо открутить винт маслосливного отверстия и наклонить мотоблок вперед.


Фото 3

Первая замена масла в картере двигателя проводится после первых 5 часов работы (обкатка), последующие замены после 25-50 часов работы. Если мотоблок используется ежедневно и в течение всего рабочего дня, замену масла необходимо проводить после 25 часов работы. Если мотоблоком пользуются не постоянно, а по необходимости, замену масла можно проводить после 50 часов работы. Даже если не получиться наработать 50 часов, замену масла необходимо произвести перед началом весенних работ.

Обслуживание воздушного фильтра
Воздушный фильтр является одним из самых важных элементов двигателя. Загрязненный воздушный фильтр затрудняет запуск двигателя, приводит к потере мощности, увеличивает потребление топлива и, как следствие, может стать причиной поломки. Независимо от производителя и марки двигателя, регулярное обслуживание воздушного фильтра увеличивает срок службы мотоблока.
На мотоблоке FORESTER M 1050 установлен двигатель с воздушным фильтром из губчатого полиуретана (поролона) в масляной ванне. Воздушные фильтры из полиуретана, как правило, устанавливаются на двигателях мотоблоков и мотокультиваторов. Они отлично задерживают частички пыли и песка поднимаемые в воздух фрезами или дополнительным оборудованием (плуги, окучники, картофелекопалки и т.д.) агрегатируемым с мотоблоком. Такие фильтры легко очищаются, они долговечны и недорого стоят (Рис.10).

Читать еще:  Мотоблок на колесах от квадроцикла


Фото 4

Перед началом работы залейте масло в масляную ванночку. Для этого можете использовать масло, которое заливаете в картер двигателя. Налейте его до уровня указанного на масляной ванночке. После этого установите фильтр и закройте его крышкой (Рис.11-12)

В инструкции по эксплуатации двигателя указано, что ТО (очистка) фильтрующего элемента (фильтра) должно быть выполнено после 50 часов работы. Это не означает, что его нельзя делать раньше указанного срока. Если работы проводятся в запыленной местности, ТО фильтра выполняйте чаще, не забывая при этом менять масло в масляной ванночке.

ТО редуктора фрезы.
Перед началом эксплуатации мотоблока необходимо проверить наличие масла в редукторе.
На российском заводе им. Дегтярева, каждый сходящий с конвейера мотоблок заправляется маслом (редуктор фрезы, редуктор двигателя, двигатель) и тестируется на стенде. В случае с китайскими мотоблоками все по-другому. Как правило, в редукторе фрезы находится 100 – 150 мл. масла, при необходимых 1100 мл. (по инструкции), а о проверке на стенде и говорить не будем, ну уж очень сомнителен этот факт. В любом случае, перед первым запуском проверяйте уровень масла в редукторе фрезы и, при необходимости, долейте до нужного уровня.
Стоит отметить, что у мотоблока FORESTER M 1050 , впрочем как и у российского оригинала, отсутствует проверочное отверстие на редукторе фрезы. Поэтому, для определения количества масла в редукторе фрезы, его необходимо слить и измерить с помощью любой мерной ёмкости, которая изначально с мотоблоком не поставляется.
Рекомендуемый тип масла для редуктора фрезы – ТАД-17И, ТАП-15В, МС-20.

Замена масла.
В инструкции по эксплуатации мотоблока указано, что первая замена масла в редукторе фрезы проводится после 25 часов работы, последующие замены после 250 часов работы. По большому счету, для обкатки редуктора фрезы хватит и 5 часов работы. За это время шестерни успеют притереться, а окалина и технологические остатки отойдут от деталей редуктора фрезы.
Для того, чтобы слить масло из редуктора фрезы мотоблока FORESTER M 1050 необходимо открутить винт маслосливного отверстия. Для полного слива масла понадобится 5-10 минут. Если хотите сэкономить время, слейте масло сразу после работы, пока оно горячее и лучше сливается из редуктора фрезы.


Фото 7

Для заправки редуктора фрезы маслом, необходимо открутить винт маслоналивного отверстия, расположенный в верхней части мотоблока, со стороны бензобака.


Фото 8

Заправка маслом – довольно утомительный процесс, т.к. сложно подступиться к маслоналивному отверстию. Мы пошли по пути наименьшего сопротивления и вышли из этой ситуации с помощью покупки в аптеке шприца большой кубатуры и пластиковой трубки.


Фото 9

Как правило, для заправки редуктора фрезы мы, используем трансмиссионное масло ТАД-17. Заливаем его не более 1000 мл., этого достаточно для нормальной работы мотоблока. В инструкции по эксплуатации мотоблока указано количество 1100 мл., но, исходя из нашего опыта, можем заверить, что при таком количестве залитого масла могут быть выдавлены сальники на выходном валу. Эта проблема характерна не только для мотоблоков «Фаворит», но и машин под маркой «Салюта».

ТО редуктора двигателя
Редуктор двигателя «Фаворита» и «Зари», в отличие от «Салюта», который его не имеет, установлен на валу двигателя. Он предназначен для снижения ударной нагрузки на приводной ремень мотоблока. Ударная нагрузка возникает во время запуска, переключения передач, наезда на препятствие. Благодаря редуктору двигателя, ремень на мотоблоке FORESTER M 1050 практически не изнашивается и очень редко выходит из строя.

Читать еще:  Мотоблок хопер отзывы владельцев

Проверка уровня масла и его замена.
Для проверки уровня масла в редукторе двигателя, надо открутить винт проверочного отверстия. Если масло начнет вытекать, значит его там достаточно и доливать его не надо. Если из проверочного отверстия масло не вытекает, значит его необходимо долить.
В редуктор двигателя рекомендуется заливать такие же трансмиссионные масла, как и в редуктор фрезы – ТАД-17И, ТАП-15В, МС-20.


Фото 10

Как и в случае с редуктором фрезы, первую замену масла можно проводить после первых 5 часов работы, а не после 25 часов, как написано в Инструкции.
Для слива масла открутите винт маслосливного отверстия и дождитесь полного опорожнения редуктора двигателя.


Фото 11

Заправка маслом производится через маслоналивное отверстие. Откручиваем винт, расположенный сверху и заливаем 50 мл. масла в маслоналивное отверстие.


Фото 12
Замену масла в редукторе двигателя проводите через каждые 50 часов.

В этой статье мы описали основные операции по техническому обслуживанию. Конечно, не стоит забывать о том, что на мотоблоке есть и другие важные элементы, которым следует уделять время для чистки и ухода за ними. По окончании работы, мотоблок необходимо вымыть от грязи, песка и насухо вытереть, чтобы не появилась ржавчина. Проверить затяжку всех резьбовых соединений, состояние приводного клиноременного ремня и, при необходимости, очистить от нагара свечу зажигания.

И в заключение, если Вы хотите, чтобы техника прослужила как можно дольше, придерживайтесь, пожалуйста, рекомендаций, указанных в инструкции по эксплуатации и нашим советам.

При покупке любого мотоблока с навесным оборудованием в нашем магазине, Вы получаете «Инструкцию по применению навесного оборудования», специально разработанную нашими сотрудниками, дисконтную карточку дающую право на скидку 15% на навесное оборудование и исчерпывающую консультацию наших продавцов.

г. Киев, ул. Киквидзе, 37Б,
магазин садово-огородной техники,
Частное Предприятие «Сампо»,
тел. (044) 355-00-35, 467-67-62
январь, 2012 год.

Какое Масло Лить В Воздушный Фильтр Мотоблока

Для обеспечения безопасной и бесперебойной работы компактного трактора в течение длительного периода эксплуатации необходимо проводить техническое обслуживание его узлов и деталей в соответствии с правилами.

Речь идет не только о своевременной замене масла в узлах моторного агрегата, регулярном осмотре систем двигателя и настройке механизмов управления, но и о своевременном техническом обслуживании воздушного фильтра.

Зачем мне воздушный фильтр в блоке питания

Воздушный фильтр двигателя культиватора очищает воздух, поступающий в карбюратор. Когда фильтрующий элемент заполнен пылью и грязью, его пропускная способность теряется, что приводит к обедненной смеси. Это приводит к разрушению двигателя.

Заметка! Загрязненный воздушный фильтр не только усложняет запуск двигателя, но также приводит к потере мощности культиватора и увеличению расхода топлива.

Если фильтр поврежден или отсутствует, он может повредить устройство.

Моторы большинства отечественных и зарубежных мотоблоков имеют воздушный фильтр из вспененного полиуретана (поролона). Такие фильтрующие элементы надежно защищают карбюратор и двигатель от пыли и песка.

Для культиваторов это особенно важно, поскольку фрезы и плуги поднимают большое количество почвы и песка во время работы.

Читайте также

Фильтры из обычной пены легко моются бензином, они достаточно долговечны и относительно недороги (около 200–300 рублей).

Независимо от производителя и марки моторного агрегата, своевременное обслуживание воздушного фильтра двигателя продлевает срок службы оборудования.

Читать еще:  Редуктор мотоблока нева мб 1

Как держать и чистить проходной фильтр

Воздушные фильтры двигателя культиватора должны обслуживаться в соответствии с интервалами обслуживания производителя или, если необходимо, если оборудование эксплуатируется в запыленных условиях.

Рекомендуется следить за состоянием воздушного фильтра каждые 5-8 часов работы культиватора. После 20-30 часов работы воздушный фильтр необходимо очистить (в случае повреждения. заменить).

Видео: Какое Масло Лить В Воздушный Фильтр Мотоблока

  • Нужно ли заливать масло в воздушный фильтр моторного блока? В большинстве случаев просто смочите губку моторным маслом.

Однако воздушные фильтры некоторых моделей культиваторов находятся в масляной ванне. в этом случае необходимо налить масло до уровня, указанного на масляной ванне.

  • Каков уровень масла в воздушном фильтре блока цилиндров? Для этих целей рекомендуется использовать то же моторное масло, которое заливается в картер.

В соответствии с общепринятым стандартом моторное масло для 4-х тактных двигателей используется в культиваторном двигателе, а также в воздушном фильтре.

В зависимости от времени года и температуры окружающей среды, двигатель может быть заправлен 5W-30, 10W-30, 15W-40 или всесезонными моторными маслами с более широким температурным диапазоном.

Читайте также

Рассмотрим последовательность работ по техническому обслуживанию (очистке) воздушного фильтра двигателя самого популярного и бывшего моторного агрегата стран СНГ линии МБ-1:

  1. Снимите крышку воздушного фильтра, отвинтив барашковую гайку;
  2. Снимите пористый элемент воздушного фильтра (из поролона) с основного бумажного элемента;
  3. Промойте пенный элемент предварительной обработки бензином, керосином. Если он сильно загрязнен, достаточно промыть воздушный фильтр моторного блока обычным моющим средством. После этого пену следует аккуратно открутить, высушить;
  4. Смочите пористый элемент моторным маслом, слегка сожмите излишки масла между двумя ладонями. Ни в коем случае нельзя разматывать фольгу. такие действия могут повредить фильтрующий элемент;
  5. Снимите сухой воздушный фильтр двигателя;
  6. Вымойте сухой элемент сначала в мыльной воде, а затем в обычной теплой воде. Бумажные фильтры также хорошо очищаются пылесосом и легким краном на твердой поверхности;
  7. Тщательно высушите сухой фильтр на воздухе. Нет необходимости отслеживать это;
  8. Используйте чистую хлопчатобумажную ткань, чтобы удалить всю грязь с корпуса фильтра;
  9. Соберите воздушный фильтр в обратном порядке и установите защитную крышку.
  • Как узнать, нужно ли заменить воздушный фильтр? Это станет ясно как по внешнему виду, так и по поведению двигателя.

Если размер фильтрующего элемента изменился (губка со временем часто набухает при частой промывке бензином) или поврежден, фильтр необходимо заменить.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИИ
«alt =» «>

Почему воздушный фильтр в бензиновом двигателе?

Очень часто владельцы культиваторов с четырехтактным двигателем сталкиваются с этой проблемой. бензин попадает в воздушный фильтр, а двигатель не запускается. Причин этому неожиданному явлению может быть несколько.

Самым простым является засоренный фильтр (из-за загрязнения он теряет полосу пропускания и вызывает затяжную смесь). Чтобы определить это, необходимо снять воздушный фильтр и попытаться запустить двигатель без него.

Часто фильтр блока двигателя заполнен бензином из-за неисправности в клапане отсечки иглы в карбюраторе.

В этом случае уровень повысился, и топливо поступает в фильтр через воздуховоды системы холостого хода. Проблема может быть устранена путем ремонта / замены игольчатого клапана.

Помните, что только при аккуратном обращении с оборудованием его работа может быть высокопроизводительной и экономичной!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector