Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утяжелить мотоблок своими руками

Утяжелители на мотоблок


Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности. Но иногда сложно достигнуть максимальной эффективности в работе из-за малого веса самого мотоблока – агрегат вспахивает лишь тонкий слой почвы, пробуксовывает. Повысить КПД несложно – достаточно прикрепить утяжелители для колес мотоблока.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?


Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.

Такие нехитрые приспособления можно приобрести в специализированных с/х магазинах, но большинству дачников это может оказаться невыгодно с финансовой стороны. Но выход есть – можно изготовить утяжелитель для мотоблока своими руками. Нужны лишь некоторые материалы, ваше желание и немного времени.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?


Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  1. изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  2. или утяжелить колеса.

Рассмотрим оба варианта.

Первый вариант

В первом случае к корпусу мотоблока приваривают дополнительный каркас, но таким образом, чтоб остался беспрепятственный доступ к двигателю (ведь вам придется периодически менять масло и т.п.). На установленный каркас болтом закрепляется металлический блин ориентировочным весом 30-40 кг. При необходимости такой утяжелитель мотоблока можно снять.

Второй вариант

Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:

  • гиря 5 кг – 2 шт;
  • металлический блин – 2 шт;
  • корзина сцепления автомобиля ВАЗ – 2 шт;
  • мотоблочный шплинт – 2 шт;
  • шестигранный кусок литого профиля.

Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.

Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись.

Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 см – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику. В последнюю очередь ко всему этому присоединяется гиря – тоже сваркой. Со вторым набором предметом проделываем то же самое.

Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.

Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.

Теперь вы знаете, как утяжелить ваш мотоблок своими руками. Такие варианты модернизации подойдут для мотоблоков «Нева», «Салют», «Мб-1», «Крот», «Ока» и других.

Своими руками — Как сделать самому

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Утяжеление мотоблока своими руками – чтобы пахал лучше

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Как правильно утяжелить мотоблок

Как научить легковесный китайский мотоблок пахать?

Новенький агрегат, не пропахав и 10 м, завяз: колеса буксовали, грунтозацепы закапывались в почву. Что делать?

НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ

Плуг?

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).
Читать еще:  Прицепы к мотоблоку

А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.

В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.

Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.

Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЯЖЕЛЕНИЕ КОЛЕС МОТОБЛОКА

На каждое колесо сварил по грузу весом 27 кг каждый. Тут понадобились блины от штанги (их приварил к корзине сцепления ВАЗа, которая весит тоже 10 кг). Снаружи этой пирамиды приварил 5-килограммовую чугунную гирю от промышленных весов.

Для сварки использовал электроды по чугуну.

После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от купленной мною дополнительной секции от фрез. Его длина -12 см, а вес – 2 кг. Шестигранника вполне хватало для крепления утяжелителя в полуоси мотоблока на шплинт.

С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварил шестигранник. Аналогично сделал и второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить на 102 кг больше.

Последний оставшийся груз в 10 кг был установлен как противовес на передний бампер-трубу мотоблока. Предварительно сделал под эту гирю (кстати, тоже от весов) оправу. Для нее использовал металлическую ленту. вырезав ее из старого корпуса системного блока компьютера. Ленту вставил в приваренные снизу к раме мотоблока направляющие из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил опробовать его в поле.

Труды не прошли даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это притом что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь я уверенно могу сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо догружать дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.

Через несколько лет я поменял бензиновый мотоблок на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то что он весил 170 кг, его тоже пришлось утяжелять. Некоторые самодельные гири, впрочем, пришлось немного адаптировать с учетом новой модели, однако принцип расположения утяжелителей остался тот же. Разве что теперь спереди установил груз весом 19 кг, на колесах – по 27 кг. Сверху же на КПП стоял аккумулятор весом 12 кг.

Для сведения. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, однако стоят они непомерно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь все это можно сделать самому!

Так что хочется посоветовать всем «мотоблочникам» и людям, только желающим обзавестись мотоблоками: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд вам покажется неисправимо. В наше время ко всему нужно приложить руки, иначе современная техника просто откажется работать.

Утяжелители для мотоблоков

Такая универсальная техника, как мотоблок, является одной из самых востребованных в сельскохозяйственной или коммунальной сфере. Использование навесного оборудования делает мотоблоки более функциональными и позволяет проводить разные виды работ. Однако не все агрегаты могут легко передвигаться по земле и часто пробуксовывают на сложных участках. Чтобы решить эту проблему, производители выпускают специальные утяжелители для мотоблоков.

Читать еще:  Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке лифан

Особенности использования


Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.

При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

Типы утяжелителей

В зависимости от способа установки и конструкции такие устройства условно разделяют на несколько видов.

Утяжелители для колес мотоблока


Чаще всего используется именно такой вид груза, он крепится на кронштейны с внешней или внутренней стороны колес.

Каркасные утяжелители на корпус


Их применяют в том случае, если нужно еще больше повысить вес мотоблока для обработки почвы, они имеют вид небольших грузов или брусков. Специальные конструкции закрепляют на раме техники с помощью болтов и таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами оборудования.

Утяжелители мотоблока для грунтозацепов


Данные устро йства нужны в том случае, если следует увеличить тяговое усиление. Благодаря этому техника не будет проскальзывать при высокой нагрузке.

Выбирая утяжелители на колеса мотоблока или на его корпус, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • ширина дополнительного оборудования;
  • диаметр конструкций (для крепления на колеса);
  • вес грузов (начинается от 20 кг и в среднем может повысить тяговое усилие мотоблока на 20%).

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?


Многие хозяева задумываются о том, как утяжелить мотоблок не покупая специальную дополнительную технику. Конечно, такие грузы можно изготовить своими руками, используя различные тяжелые предметы. Одним из самых эффективных способов создать утяжелитель в домашних условиях является следующий.

Для начала нужно подготовить такие элементы:

  • дисковые гири (по 5 кг);
  • диски от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для автомобилей;
  • шестигранный профиль;
  • болгарку с отрезными дисками;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Инструкция по созданию утяжелителей своими руками:

  1. В двух небольших отрезках от шестигранного профиля сверлят отверстия.
  2. К этим отверстиям крепятся диски от штанги.
  3. К дискам привариваются корзины сцепления, далее к ним крепятся гири.
  4. Готовый утяжелитель цепляют на мотоблок.


Данный самодельный груз позволит утяжелить мотоблок на 50 кг.
Существуют и другие методы создания утяжелителей на раму или корпус, используя диски от штанги, гири или разные тяжелые предметы.

Такое малогабаритное устройство, как мотоблок, необходимо утяжелять для эффективной обработки почвы. Грузы на колеса или грунтозацепы позволяют получить дополнительный балласт, что особенно важно при работе с навесным оборудованием. Передние грузы позволяют уравновесить центр тяжести агрегата.

Так как данные устройства относятся к универсальному навесному оборудованию, их можно использовать для мотоблоков Нева Мб-2 и Мб-1, Салют, Ока, Агат и других. Они позволяют повысить эффективность агрегатов и сделать работу с ними максимально простой.

Груз для мотоблока

Мотоблоки и мотокультиваторы – незаменимые помощники при обработке садовых участков небольшой площади. У них много достоинств: компактные размеры, небольшой вес, легкость транспортировки. Однако эти преимущества оборачиваются недостатками при работе на тяжелых и сырых почвах, обработке целины или культивации склонов. Фермеры и садоводы часто сталкиваются с такими проблемами, как проскальзывание колес и излишнее сопротивление агрегата при работе. Приходится наваливаться на него всем весом, чтобы разрыхлить почву. Это связано с недостаточной массой агрегата. Решают эту проблему утяжелители для мотоблока – простое устройство, повышающее эффективность оборудования и облегчающее труд фермера.

Назначение утяжелителей

Утяжелители используются в следующих случаях:

  • увеличение сцепных свойств;
  • улучшение развесовки передней и задней частей;
  • облегчение управления мотоблоком.

Утяжелители требуются при поднятии целины, тяжелых почвах, работах на склонах. С грузами на обработку грунта тратится меньше времени и сил. Кроме того, их использование облегчает перевозку грузов по неровным сельским дорогам за счет улучшения сцепления с грунтом. Можно приобрести грузы заводского изготовления или смастерить самостоятельно.

Виды утяжелителей

Утяжелители бывают:

  • дисковые – применяются главным образом для колёс;
  • пластинчатые – для остальных частей мотоблока.

Для колес

Дисковые утяжелители для колес мотоблока крепятся на диски, как ясно из названия. Представляют собой толстые металлические кольца с отверстием в середине. В случаях крайней необходимости могут быть изготовлены и из бетона.

Зафиксировать их можно двумя способами. Самый простой вариант – приварить. Он подойдет в случаях, когда техника постоянно используется на тяжелых грунтах, а также нет необходимости увозить ее в город в конце сезона. В этом случае вполне можно установить несъемные приварные утяжелители.

Читать еще:  Как правильно выставить зажигание на мотоблоке

В остальных случаях удобнее и практичнее будет фиксировать грузы болтами. Утяжелители не нужны при покосе травы, перевозке грузов по ровной дороге и других легких работах. Съемные грузы обеспечат свободную регулировку веса в зависимости от условий и при необходимости облегчат транспортировку мотоблока.

Важно помнить, что общий вес колёсных грузов не должен превышать 50 кг. Перегруз приведет к повышенному износу осей и ступиц. Точный уровень нагрузки для конкретной модели рекомендуется уточнять у продавца.

На корпус

Если перед фермером стоит вопрос не только как утяжелить мотоблок, но и как улучшить развесовку, стоит обратить внимание на пластинчатые грузы. Они представляют собой металлические бруски, крепятся на корпус. Могут использоваться в сочетании с колесными. Как в случае с колесными грузами, могут быть съемными или несъемными. Рекомендуется отдать предпочтение резьбовым соединениям.

Для грунтозацепов

Грузы для грунтозацепов устанавливаются аналогично колесным. Крепление зависит от конструкции грунтозацепов: они могут устанавливаться со съемом основных колес или монтироваться поверх. Некоторые фермеры попросту заливают центральную часть грунтозацепов бетоном, однако по возможности стоит отдать предпочтение более бережным и техничным вариантам.

Изготовление утяжелителей своими руками

Для большинства моделей можно купить готовые грузы. Стоят они от 1000 до 5000 руб в зависимости от веса и комплектации. Например, колесные утяжелители для мотоблока Нева МБ-2 стоят от 1500 руб за 10 кг и около 1200 руб. за 8 кг. Корпусные грузы обойдутся в 1200 руб за 18 кг, а комплект для грунтозацепов – от 5000 руб за 20 кг. По меркам крупного хозяйства деньги небольшие, однако на небольшой ферме, где, к тому же, имеются необходимые материалы и инструменты, можно изготовить грузы самостоятельно.

Чтобы сделать колесные грузы для мотоблока своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • две обычные спортивные гири по 5 кг;
  • блины от штанги по 10 кг;
  • старые автомобильные корзины сцепления;
  • металлопрофиль полнотелый шестигранного сечения;
  • шплинты для мотоблока.

Необходимые инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с обрезным кругом;
  • электродрель;
  • краска, кисть, растворители для окончательной покраски.

Этапы работы:

  1. Отрезать от металлопрофиля кусок длиной около 5 см и просверлить в нем отверстия для шплинтов.
  2. Прикрепить кусок профиля к блину от штанги: вставить в отверстие от грифа и приварить.
  3. Приварить к блину корзину сцепления, а корзине – гирю.
  4. Повторить для второго груза.
  5. Покрасить, дать высохнуть и установить на колесные диски. Шплинт закрепить стальной проволокой.

В результате вес мотоблока увеличится на 50 кг.

Для корпусных утяжелителей сначала делается каркас. Порядок работ следующий:

  1. Сварить из углового профиля каркас в виде ящика и проделать отверстия под болты.
  2. Приварить к кожуху КПП и к кронштейну руля болты диаметром 12 мм и длиной не меньше 10 см.
  3. Установить каркас на раме и подогнать так, чтобы мотоблок, стоя без опоры, не заваливался ни вперед, ни назад.
  4. Снять каркас, покрасить и установить снова. Подобрать груз и заполнить им каркас.

Найти нужные материалы можно на пункте приема металлолома. Кроме того, у многих все необходимое может лежать в гараже или мастерской.

Как установить утяжелители

При вспашке грузы располагают на переднем дышле. При фрезеровании – между кронштейном руля и коробкой передач так, чтобы мотоблок стоял ровно, не наклоняясь вперед или назад. Перед этим следует определить центр тяжести и следить за тем, чтобы он сместился как можно ниже.

Общий вес грузов не должен превышать 100 кг, а время непрерывной работы – 1 час. Превышение нагрузки приведет к преждевременному износу трансмиссии и постоянной перегрузке мотора.

Заключение

Купив или сделав утяжелители для мотоблока своими руками, можно существенно расширить область применения техники и одновременно снизить затраты труда и времени на обработку земли. Перевозка грузов, вспашка и культивация почвы, обработка целины – все эти работы станут легче и проще, если мотоблок правильно нагружен. А если при этом не превышать максимальный вес, рекомендованный для данной модели, и работать с перерывами, техника прослужит долго и станет надежным помощником в саду и поле на многие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector