Zemlyaselhoz.ru

Сад и Огород
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать культиватор на мотоблок

Фрезы для мотоблока: подбор, эксплуатация, самостоятельное изготовление

Фреза к мотоблоку – один из самых распространенных видов дополнительного оборудования для обработки почвы. Она являет собой набор специальных ножей, закрепленных на оси. С их помощью можно быстро и легко избавится от сорняков, произвести культивацию грунта на участке. Для того, чтоб подобрать оптимальный вид фрезы для своего мотоблока, следует немного классифицировать их.

Классификация фрез

По расположению фрезы бывают боковые и навесные. Боковые устанавливаются по обе стороны на мотоблок, работают от приводных валов колес. По сути, при подобном расположении эти фрезы заменяют колеса и приводят технику в движение.

Второй вид – фреза, работающая от вала отбора мощности, расположена сзади агрегата и не участвует в движении. Мотоблоки брендов Целина, Нева МБ-1 и МБ-2, МТЗ имеют именно такое устройство фрез.

По конструкции ножей выделяют два вида фрез – саблевидную (активную, стандартную) и так называемые гусиные лапки.

Активные фрезы

Активная фреза состоит из набора четырех мощных ножей, установленных под углом 90° относительно друг друга. Таких комплектов на одной оси может быть от двух и более. Количество дополнительных фрез, а также величина их ножей зависит напрямую от производительности мотоблока. Ножи у данной фрезы в виде изогнутых полос, загнутых поочередно в разные стороны. Их конструкция и прочность позволяют без опаски обрабатывать целину, а также участки, где попадаются камни и корни.

Гусиные лапки

Второй конструктивный тип фрез – гусиные лапки. Свое название изделие получило за необычную форму режущих элементов, напоминающих лапки гуся. Они имеют форму треугольника и расположены на краях стоек. Количество режущих элементов и размер данного модуля также зависит от мощности мотоблока. Чем больше стоек с ножами – тем качественнее обработка.

Данная фреза способна обрабатывать тяжелые целинные и глинистые грунты, но на участках с повышенной растительностью и корнями, скорее всего, изделие будет забиваться.

Как правильно собрать фрезы на мотоблок?

Сборка фрезы может вызвать некоторые трудности, особенно если заниматься этим первый раз и в одиночку.

Для начала следует ознакомиться со строением фрезы.

На чертеже ниже обозначены ее основные составляющие элементы:

  • роторная ось (бывает разной длины, может быть цельной и разъемной);
  • палец с фиксатором;
  • ножи (правый и левый);
  • элементы крепления конструкции (гайки, шайбы и болты).

Также не забудьте учесть тот факт, что движение ножей во время работы направлено против часовой стрелки. Будьте внимательны при сборке модуля – любое отклонение в конструкции приведет к тому, что балансировка оси будет нарушена, агрегат при работе будет заносить в сторону.

Предлагаем также ознакомиться с видео, на котором подробно рассказано о процессе сборки фрез к мотоблоку:

Установка фрез на мотоблок

Устанавливать фрезы на мотоблок лучше с напарником, чтобы избежать травм, падения или повреждения агрегата. Перед началом установки приподнимите мотоблок. Можно использовать подручные средства в качестве опоры. Если таких объектов рядом не имеется – сбейте две доски крест-накрест посередине. Полученной конструкцией подоприте руль. Убедитесь, что мотоблок стоит надежно. После этого можно снимать колеса и на их место устанавливать фрезы.

Самодельные фрезы для мотоблока

Для того, чтобы своими руками создать фрезу к мотоблоку, необходимо запастись такими инструментами и заготовками:

  • металлическая труба (диаметром не более 42 мм);
  • заготовки для режущих элементов фрезы (подойдут любые ненужные запчасти или куски металла. Например, можно использовать старые автомобильные рессоры);
  • сварка;
  • болгарка.

Режущие элементы подгоняются под необходимые размеры и при нужде затачиваются. Затем их нужно приварить к трубе в соответствующем порядке.

Специалисты рекомендуют не изготавливать фрезы диаметром более 50 см, поскольку так снизится риск ее поломки в процессе эксплуатации. Ниже приведен детальный чертеж для изготовления фрезы типа гусиные лапки:

При использовании фрез не забывайте также о технике безопасности и правилах эксплуатации изделия. Перед запуском фрезы должны находиться над поверхностью грунта, а их погружение в почву должно быть медленным и плавным.

Какие фрезы лучше для мотоблока?

Каждый вид фрез имеет свои недостатки и плюсы. При выборе фрез для мотоблока следует учитывать его мощность, а также условия эксплуатации.

Например, саблевидная почвофреза очень прочная благодаря своей конструкции и материалу, из которого она изготовлена. Этот вид фрез имеет целостные ножи, а изготовлены они из высокоуглеродистой закаленной стали. Она имеет универсальную функциональность, поскольку может работать в любых условиях и на разных грунтах. Также ножи данной фрезы легче ремонтировать – достаточно просто установить и закрепить новый режущий элемент.

Фреза типа гусиные лапки также подходит для обработки тяжелых грунтов и для культивации, но участки с дерном или кореньями будут для нее трудно преодолимыми. На них оборудование будет забиваться и плохо работать. Также, ввиду особенностей ее конструкции, она чаще подвержена поломкам, а ремонт обычно производится с помощью сварочных работ, что более долго и невыгодно.

Как видим, каждый из комплектов фрез не лишен достоинств. При выборе опирайтесь на технические характеристики вашего агрегата и на особенности предстоящих работ.

Нужно ли точить фрезы на мотоблок?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от индивидуальных особенностей мотоблока, почвы и условий пользования. Например, для обработки тяжелых грунтов мощным мотоблоком с усиленными фрезами заточка необязательна. Ощутимого эффекта от данной процедуры Вы не увидите, лишь потратите силы и время.

Для обработки участка более легким мотоблоком с небольшими фрезами заточка является неплохим вариантом для улучшения качества труда. Но и здесь есть минусы. Во-первых, заточки хватает лишь на несколько часов, затем процедуру необходимо будет повторить, а это процесс длительный и трудоемкий. Во-вторых, заточенные ножи способствуют дроблению корней сорняков, а это в свое очередь может лишь ускорить их размножение.

Если Вы все же решитесь произвести заточку фрезы – снимите ее с мотоблока, очистите от земли. Предельно аккуратно наждачной бумагой подточите каждый режущий элемент, чтобы не повредить их.

Как собрать фрезы на мотоблок

Обрабатывать землю в современных условиях гораздо легче, чем это было полвека назад, к примеру. Сегодня для этого появилось множество возможностей. Например, удобные мотоблоки, которые за счет своей компактности, но многофункциональности позволяют решать различные задачи по обработке даже небольших земельных участков. В результате они сыскали высокую популярность среди крестьян и дачников, которые занимаются обработкой почвы.

Сам по себе мотоблок не представляет большого интереса, если его не снабдить необходимым дополнительным оборудованием. Только так можно получить максимум. В данном случае мы разберемся, как собрать фрезы на мотоблок собственноручно.

Об элементах

Они нужны при культивировании почвы. Поэтому от модели зависит качество обработки и сложность самой процедуры: нагрузка на мотор, легкость управления и трудоемкость.

Читать еще:  Мотоблок на четырех колесах

Как собрать фрезы?

Как правило, фреза имеется в комплекте с мотоблоком. Но этого может быть недостаточно. Иногда требуется увеличение глубины или ширины обработки, поэтому устройство может дополняться другими изделиями. Такое решение позволяет также улучшить процесс перемещения мотоблока вперед. К тому же это позволит увеличить срок службы механизма.

Если земля глинистая, тогда лучше использовать две пары фрез-культиваторов. И даже если почва легкая и уже обрабатывалась ранее, дополнительные элементы не станут помехой.

Изменение глубины возможно за счет регулируемого сошника. Он представляет собой прочный элемент, находящийся в сцепке мотоблока вертикально. А на окончательную глубину рыхления оказывает влияние диаметр фрезы-культиватора.

Если есть желание сделать фрезы для мотоблока своими руками, начать стоит с определения их видов. Можно выделить два типа конструкции:

  • «гусиные лапки»;
  • с саблевидными ножами.

Последний вариант является наиболее востребованным, его можно назвать стандартным. Ведь такие виды изделий проверены временем: их эффективность достаточно высока. Они имеют оптимальную форму и материал. Ножи делают из качественной стали высокой прочности. Дополнительно материал проходит термозакалку и обработку высокочастотным током.

Нужно отметить, что фрезы-культиваторы имеют разборную конструкцию. Такая особенность вызвана тем, что материал плохо воспринимает сварку. В результате перед установкой изделия на мотоблок требуется его предварительная сборка.

Что касается изделий «гусиные лапки», такие изделия применяются для твердых грунтов. Они имеют сплошную конструкцию, неразборную. Благодаря этому их прочность высокая.

Характеристики «гусиных лапок»:

  • масса – 16 кг;
  • скорость – 2-5 км/ч;
  • высота – 38 см;
  • длина – 38 см;
  • ширина – 41 см.

Такие изделия эффективны при борьбе с сорняками и обработке целины. Однако их недостаток – материал изготовления – углеродистая сталь. Это сказывается на прочности изделий: поэтому обрабатывать целину нужно очень аккуратно, чтобы не погнуть изделия. Тем не менее, это позволяет, во-первых, выполнять сварку, а во-вторых, ремонт.

Следует отметить, что фреза является инструментом самозатачивающимся. Не требуются дополнительные манипуляции в этом направлении.

Инструкция по сборке

Несложно установить фрезу на мотоблок, но для этого придется предварительно ее собрать, правильно организовав направление вращения: в почву должна врезаться заточенная часть.

Крепление выполняется на ось выходного вала. Для фиксации требуется стопор. Выполнять установочные действия своими руками в одиночку достаточно сложно. Лучше всего использовать Х-образные козелки, выполненные из дерева. Как правило, их делают высотой около 50 см.

Мотоблок нужно облокотить на сошник, затем наклонить где-то на уровень сорока пяти градусов, подставить под рукоятку руля козелки. Дальше «дело техники»: просто снимаем колесо.

Прежде чем начинать сборку фрез на мотоблок, следует продумать ее конструкцию, а также те функции, которые она должна выполнять. Для этого важно просмотреть аналогичные изделия, используя информацию в деталях. Иначе изделие не будет выполнять ту работу, которую необходимо. А значит, действия окажутся бессмысленными.

Сначала нужно сделать хотя бы приблизительный чертеж, один из таких изображен на фото. Исходя из этого, подбираются все необходимые составляющие. А дальше нужно действовать по чертежу, поэтапно собирая каждую деталь.

Когда сборка фрезы для мотоблока будет выполнена, следует обязательно провести тестирование. Это позволит сразу же внести корректировки в ее конструкцию, если результат будет несколько отклоняться от предполагаемого.

Дополнительные сведения

Следует отметить, что процедура достаточно понятная, но для наглядности представлена еще и сборка фрезы мотоблока на видео. Это позволит более досконально разобраться в процедуре, правильно сделать все шаги. Тогда получится достойное изделие и дополнение для мотоблока, позволяющее культивировать почву особо продуктивно и качественно. А значит, результат таких действий своими руками будет достигнут.

Как правильно собрать (установить) фрезы «гусиные лапки» на мотокультиватор и нужно ли их затачивать

Незаменимые помощники на даче и в сельской местности: мотоблок и мотокультиватор. Оба эти агрегата приводятся в движение бензиновым двигателем. Основное различие в том, что первый может еще перевозить грузы, пахать и даже косить, а второй — только рыхлить почву. Фрезы для культиватора — это тот узел, который делает их похожими друг на друга.

Разновидности

В мотоблоках, имеющих вал отбора мощности, набор фрез может быть отдельным навесным орудием. Вращение узла осуществляется ременной передачей. Поступательное движение агрегата осуществляется при помощи колес или грунтозацепов. Сам мотоблок движется медленно, а режущий узел вращается с частотой не менее 3000 об/мин. В этом случае можно говорить о том, что это активная фреза, имея в виду тип ее подачи.

На легких мотоблоках и мотокультиваторах режущие элементы устанавливаются вместо колес. Они вращаются и режут почву, одновременно двигая агрегат. Здесь тип подачи — пассивный, потому и фреза называется пассивной.

Активные саблевидные

Называть фрезу «активной» или «пассивной» только по ее конструктивным особенностям не совсем верно. Саблевидные элементы — удачный вариант сочетания качества и производительности. Их изготавливают из легированной стали. В заводских условиях закаляют и подвергают обработке ВЧ токами. Они не требуют дополнительного обслуживания, прекрасно работают на всех видах почв.

Такие сборки ставят тогда, когда нужно обработать целинную землю. Благодаря высокой скорости вращения они могут справиться не только с дерново-подзолистыми почвами под Москвой, но и с грунтом черноземных районов России. Заточенные кромки, входящие в пласт под острым углом, разрыхляют и перемешивают плодородный слой. При использовании фрез «гусиные лапки» не возникает необходимости обрабатывать участок повторно.

Как собрать правильно

Качество и скорость обработки почвы зависят от правильного монтажа режущих элементов. Перед сборкой фрез мотокультиватора необходимо внимательно осмотреть входящие в комплект элементы. На них мы увидим штампованные буквы L и R. Это значит «левые» и «правые». Чтобы не путаться, разложим их на 2 одинаковые группы. Ступицы, на которые крепятся ножи, в основе своей могут иметь круглую трубу или шестигранник. Это зависит от того, какой вал у культиватора.

Читать еще:  Мотоблок нева мини

С одной стороны есть небольшой выступ с отверстием под шплинт и посадочным местом для первого звена ножей. Возьмем одну из полуосей. Она будет располагаться слева, по ходу движения. Собираем первое звено, начиная от редуктора. Режущие кромки располагаем так, чтобы они совершали круг против часовой стрелки. Поочередно ставим правый и левый ножи. При наличии 4-х элементов, 2 ножа лежат снизу, 2 — на них, сверху. Там, где на полуоси отверстие под шплинт, нож перед отверстием должен лежать выше. Иначе будут трудности с установкой и извлечением шплинтов.

Элемент прикручиваем так, чтобы пластина-основание была между ним и редуктором. В противном случае нож может цепляться за кожух редуктора. Когда первое звено готово, собирают второе.

Смотрим на любой из прикрученных ножей, на следующей пластине находим такое положение, чтобы новый нож смотрел в ту же сторону, но был сдвинут на несколько градусов против часовой стрелки.

На пластинах крепления резцы располагаем с той же стороны, как и первое звено. Это необходимо для соблюдения одинакового расстояния между ними. Правильно собранная фреза, если посмотреть на нее с торца, имеет вид спирали. Правую фрезу собираем так же.

Какие лучше

Фрезы для мотокультиватора подбираются для каждого вида работ и в зависимости от структуры почвы. Саблевидные фрезы, разрыхляя почву на глубину до 35 см, поднимают на поверхность сорняки. При этом они не разрезают их на мелкие части, а наматывают на себя и валы. Чем не дают им размножаться. К тому же, почва получается более крупного «помола». Но на плотных или целинных почвах ножи-сабли плохо входят в землю. Крупные и вьющиеся сорняки быстро наматываются на рабочую часть и тормозят обработку.

Фрезы «гусиные лапки» прекрасно справляются с трудными почвами и со всеми видами сорняков. Однако из-за того, что они острой кромкой режут их на части, сорняки размножаются. Есть вариант комбинированного использования. Осенью следует пройти участок этими фрезами, а весной и в течение сезона работать саблевидными резцами.

Установка на мотоблок

Одному бывает сложно держать культиватор в приподнятом состоянии и устанавливать фрезы. Для этого можно изготовить специальные подставки с прорезями под ось. Они удобны в использовании, но их нужно постоянно возить с собой. Можно воспользоваться посторонней помощью, но не всегда работы выполняются вдвоем.

В полевых условиях, если мы приехали на мотоблоке и нужно выполнить установку фрезы на культиватор, можно подставить под ось снятые колеса. Если же мотоблок легкий, то одной рукой наклоняем его, опирая на сошник, а второй рукой надеваем фрезы.

Их устанавливаем на валы так, чтобы спирали расходились от центра к краям, резцы располагались по обеим сторонам синхронно. Нельзя путать местами собранные узлы. На обоих режущие кромки должны вращаться по ходу движения блока. При неправильной установке двигаться культиватор будет, но увеличится нагрузка на двигатель. Фрезы не будут врезаться в грунт на нужную глубину.

Надо ли затачивать

Ответ на этот вопрос положительный при использовании «гусиных лапок». Там необходимо производить регулярный осмотр и заточку режущих кромок. Сварная конструкция таких фрез не подразумевает использования каленого металла, а потому гнется, лопается и притупляется.

В случае работы саблевидными фрезами затачивать не только нецелесообразно, но и вредно. К тому же в паспорте на изделие четко указано: «Не затачивать кромки». В их работе важна частота вращения и состав почвы. Культивация — процесс борьбы с сорняками, разрушения корки и смешивания подкормки с почвой.

Как работать

После того, как фрезы установлены, заводим мотоблок. На первой скорости, прямо на фрезах, подъезжаем к началу участка. Если скорость для движения вперед всего одна, то делаем это на самых низких оборотах двигателя. Для работы мотокультиватора с фрезой выбирают скорость как можно выше. Включаем вторую скорость и, установив обороты двигателя на максимум, включаем сцепление.

Сошником выставляем желаемую глубину возделывания. Для начала ставим его на второе деление сверху. Чем короче часть сошника, обращенная к поверхности, тем мельче обработка. С его помощью мы создаем нагрузку и тормозим поступательное движение техники. Не имея возможности двигаться вперед, культиватор зарывается фрезами вглубь. Сошник — тот же якорь. Когда прошли полоску от начала участка до конца, то, если участок маленький, можно включить заднюю и вернуться.

Если участок большой, то двигаться удобнее по кругу. При возможности поворота руля в сторону, его желательно повернуть. Тогда оператор будет идти по твердому грунту и не топтать уже обработанную почву.

Правильно отрегулированный мотоблок не будет прыгать и дергаться.

Бывает так, что почва тяжелая, а культиватор легкий. Тогда нужно навесить дополнительный груз в области фрез. Груз подбирать отдельными «блинами», по 6-7 кг.

Культивирование проводим с небольшим перекрытием обработанной зоны. Второй заход делаем так, чтобы одна из фрез шла уже по половине обработанной полосы. Ориентируемся на углубление, которое оставляет после себя сошник. Таким образом, вся почва будет обработана дважды. Так мы добьемся равномерной обработки грунта по всему участку.

Когда проводим культивацию междурядий, то на края сборки устанавливаем направляющие защитные диски. Они не дадут подрезать корни растений и не позволят агрегату отклоняться от заданной траектории.

Фрезы «гусиные лапки» для мотоблока своими руками

Мотоблок уже давно занял свое место в малой Агро механизации. Компактные размеры, маневренность, возможность устанавливать сменные модули сделали его популярным как в деревне, так и в дачных хозяйствах. Обработка земли – одно из основных предназначений этой техники. В свою очередь, фрезы для культивации – самый востребованный модуль, который устанавливается на мотоблок. В продаже такие элементы реализуются по отдельности от силового блока, и сравнительно не дешевые.

Но при наличии необходимых навыков и знаний, фреза для обработки почвы может быть изготовлена своими руками. Следует заметить, что некоторые самоделки намного превосходят по качеству и функционалу своих заводских собратьев.

Разновидности фрез для мотоблока

Конструктивно почвенная фреза представляет собой набор почвообрабатывающих ножей, размещенных на вращающейся оси. Состоит такой модуль из двух частей, которые устанавливаются на приводные валы колес по обе стороны силового блока. Благодаря такому расположению, мотоблок при культивации способен самостоятельно двигаться.

Также можно выделить тип мотоблоков с навесными фрезами, вращательное движение которым придает вал отбора мощности. Модуль находится сзади силового блока и не участвует в осуществлении движения. Мотоблоки типа МТЗ, Нева, Прораб, Сич, Агро как раз и производятся в различных модификациях, с валом отбора мощности и без.

Различий в изготовлении как навесных, так и обычных фрез практически нет. Но для фрезы с независимым вращением дополнительно изготавливается модуль с приводом от вала отбора мощности и угловым двухсторонним редуктором.

Активные (саблевидные)

Блоки ножей на таких фрезах состоят из четырех режущих элементов, расположенных через 90˚ друг от друга. Таких блоков с одной стороны привода может быть 2, 3 и более. Количество ножей и ширина модуля зависит от веса мотоблока и его мощности.

Читать еще:  Резиновая гусеница для мотоблока

Ножи представляют собой изогнутые полосы прочной легированной стали. Для самостоятельного изготовления при наличии термообработки с последующей закалкой хорошо зарекомендовала себя рессорная сталь типа 50ХГФА. Загибы ножей имеют поочередно разное направление.

Конструкция активной фрезы позволяет производить культивацию на участках с камнями и корнями без опасности сломать ножи. Но применять данный тип оборудования целесообразно на легких обрабатываемых грунтах.

«Гусиные лапки»

Режущие элементы таких фрез выполнены в виде треугольника из прочной стали, расположенного на конце стойки. Данное расположение и послужило причиной возникновения такого экстравагантного названия.

Как и в случае с активными фрезами ширина и количество ножевых блоков определяется весом и мощностью мотокультиватора. Количество режущих элементов, расположенных по окружности в ножевом блоке, от 4 и более. Увеличение количества ножей предполагает более качественное измельчение грунта, но и мощность силового агрегата понадобится повышенная.

Данные типы фрез предназначены для обработки тяжелых типов грунтов и целинных земель. Наличие в почве разветвленных корневых систем приводит к частому забиванию модуля.

Оба вида почвообрабатывающих фрез имеют свои преимущества и недостатки. При выборе варианта для самостоятельного изготовления надо учитывать структуру грунтов, необходимую степень измельчения грунта, компоновку и мощность силового узла, сложность и методику изготовления.

Изготовление почвенных фрез «гусиные лапки»

Фрезы данного типа начали массово применяться со средины 80-х годов прошлого столетия. Это было обусловлено развитием самодельной малой механизации в то время. С тех пор до нашего времени данная конструкция полностью доказала свое право на существование. Конструктивно этот модуль можно разделить на несколько основных элементов, которые изготавливаются по отдельности и несут разный функционал.

Приводная втулка

Начинать изготовление почвенной фрезы желательно из этого элемента. Поскольку втулка подвергается большим нагрузкам, изготовление ее производится на токарном станке с толщиной стенки не менее 5 мм, оптимально 7-8 мм. Внутреннее отверстие с одной стороны протачивается таким образом, чтобы фреза свободно одевалась на вал без излишних люфтов, допуск примерно 0,5 мм.

С другой стороны делается проточка под посадку осевой трубы глубиной 30-40 мм. Это позволит без проблем получить выровненное по оси соединение. Сверлится отверстие под фиксирующий штырь.

Осевая труба с фланцами

Этот элемент изготавливается в разборном и неразборном вариантах на выбор. Но есть одна особенность в пользу разборного варианта – возможность установить дополнительный блок ножей или наоборот. Как поведет себя фреза, окончательно выяснится только после испытаний и, как зачастую бывает с самоделками, результат не всегда соответствует ожиданиям. Для изготовления применяются стандартные трубы Æ25-32 мм.

При изготовлении разборного варианта необходимо выточить соединительные втулки, которые наполовину вставляются в осевую трубу и закрепляются через отверстия заклепками или электросваркой. Выступающая часть послужит соединением для аналогичного элемента.

На осевую трубу наваривается фланец для крепежа стоек ножей. Он может быть выточен на токарном станке, а может быть изготовлен из полос металла толщиной не менее 5мм.

Во фланце сверлятся отверстия под болтовое или заклепочное соединение со стойками. Соединение данного узла электросваркой нежелательно в связи с повышенными нагрузками.

Длина трубки подбирается в зависимости от расположения и ширины режущих элементов. Количество заготовок должно соответствовать количеству ножевых блоков. Два блока изготавливаются с приводными втулками.

Режущий элемент (нож)

Изготавливается из прочной нехрупкой стали типа 65-70Г, толщиной 3-5 мм. Треугольная форма ножа считается оптимальной для наименьшего сопротивления при вхождении в грунт.

В качестве ножа самодельщики часто используют треугольный режущий элемент сегментной косилки. Поскольку сталь стойки и сегмента имеет разный состав, сварку необходимо производить после отпуска с последующей закалкой. Фрезы с такими ножами применяются на чистых обрабатываемых площадях. Для тяжелых, целинных грунтов рекомендуется изготовить режущие элементы из более толстой стали, что позволит сделать качественное сварное соединение.

Как показывает практика, оптимальная ширина ножей 50-80 мм. При больших размерах создается увеличенное сопротивление почве.

Стойка режущего элемента

Наиболее оптимально применять ту же сталь, что использовалась при изготовлении ножей, но вполне можно использовать прочные, легированные стали с более низкими физико-техническими показателями.

Стойка «гусиных лапок» изготавливается из прямой или изогнутой по ребру полосы. Кромку, которая непосредственно соприкасается с грунтом, желательно заточить.

В стойке сверлятся отверстия для крепления на фланец осевой трубы. Навариваются режущие элементы с последующей закалкой.

Блок ножей

После соединения стоек с ножами и осевых труб получается взаимозаменяемый модульный режущий элемент. Индивидуальными остаются только два блока с наваренными приводными втулками.

При соответствующей квалификации и наличии необходимого оборудования изготовление этого элемента не составит больших затруднений. Во избежание порчи материалов и для предотвращения лишних телодвижений, перед изготовлением желательно составить подробный чертеж или воспользоваться уже готовым.

Как собрать активную фрезу

Такой вид самодельного почвообрабатывающего оборудования наиболее распространен из-за более простой технологии изготовления. Режущий элемент и стойка при такой компоновке составляют одно целое и изготавливаются из цельного куска полосы высокопрочной стали.

Про реверс редуктор можете прочитать в этой статье.

До этапа «осевая труба с фланцем» процесс идентичен изготовлению фрезы «гусиные лапки» на мотоблок. По этой причине рассмотрим изготовление непосредственно режущих элементов.

Предварительно заточенная полоса при нагревании загибается на 90˚. Длина загнутой части обычно не превышает 80 мм. Охлаждение заготовки целесообразно совместить с ее отпуском для комфортного сверления крепежных отверстий. По окончании проводится закалка и установка на фланец осевой трубы.

При обработке почвы фрезерным культиватором любого типа получается некоторый разброс земли, который немного затрудняет определение границы между обработанным и необработанным грунтом. Во избежание этих проблем на края фрезы устанавливаются маркировочные диски.

Отзывы

Первый свой мотоблок построил еще в 1985г. Фрезы изготовил по принципу «гусиная лапа». С тех пор было сделано еще четыре модификации. Фрезы, которые есть в продаже, не отвечают моим требованиям. Купив современный мотоблок, я адаптировал к нему свои старые «лапки». Результат отличный.

При изготовлении фрезы я допустил ошибку, решив, что способен сделать все «на глаз». Это заставило несколько раз переделывать детали. Во избежание моих проблем учите матчасть. Жалею, что данная статья попалась мне уже после изготовления.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Подборка видео

Как правильно собрать фрезу для мотоблока:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×